До Гагарина самым популярным русским именем в мире было Иван — после 12 апреля 1961 года им стало Юрий. Интересные Факты о Гагарине. Жизнь Легендарного Космонавта. герой нашего времени.
Все о детях, все для родителей
Гагарин честно заявил, что чувствует себя в этом испытании плохо и даже ненавидит центрифугу. Остальные кандидаты отрапортовали, что подготовка проходит отлично. Так Юрий прошел тест на честность. Для Королева и командования базы было первостепенно важно, чтобы космонавт мог откровенно рассказать обо всех проблемах и ошибках в полете, а не импровизировал и держал лицо. Юрий Гагарин в скафандре космонавта Журналисты и исследователи допускают также, что сам вопрос, о том, почему Гагарин стал первым человеком в космосе, некорректен, так как Юрий таковым не являлся.
В 1993 году М. Руденко и Н. Варваров опубликовали фамилии трех летчиков в газете «Воздушный транспорт». По словам журналистов, в 1957 году во время суборбитального полета погиб летчик Ледовских, в 1958 — Шаборин, а в 1959 — Митков.
Эксперименты оставались засекреченными, а в 1960 году прошел отбор летчиков в программу подготовки космонавтов. Статью в специализированной распространенной газете не оспорил ни один сотрудник космической отрасли. Первый полет в космос Полет на корабле "Восток" был сопряжен с огромными рисками для жизни Гагарина. По причине спешки не были продублированы некоторые важные системы, корабль не оборудовался системой мягкой посадки, даже не была создана система аварийного спасения на случай неполадок во время старта.
Шанс, что первый космонавт погибнет, так и не поднявшись в воздух, был очень большим. Из-за того, что возникли неполадки с оборудованием, Гагарин поднялся на 100 километров выше, чем изначально планировалось. Если бы возникли проблемы с тормозной установкой, космонавту пришлось бы возвращаться на Землю больше месяца, при этом запас воды и пищи был рассчитан всего на 10 дней. Несмотря на многочисленные проблемы, Юрий Гагарин благополучно спустился с атмосферы.
Его аппарат приземлился не там, где планировалось. Космонавта довезли до ближайшего поселка, и уже оттуда Юрий позвонил начальству с докладом об успешном приземлении и отсутствии травм. Поскольку полет был секретным, даже советские СМИ узнали о технологическом прорыве родного государства только на следующий день. Мировая слава Как только информация стала доступна, Гагарин превратился в звезду всемирного масштаба.
Этому немало поспособствовал Хрущев, настоявший на достойном приеме героя. Через месяц Гагарина отправили за границу с «Миссией мира», где ему предстояло посетить более 20 стран, работая, в том числе, и в дипломатическом ключе. Во всех этих поездках Гагарин зарекомендовал себя как тактичный и обаятельный молодой человек. Следующие несколько лет Юрий Гагарин занимался в основном общественной деятельностью, почти не занимаясь летной службой.
Знаменитый космонавт немало усилий приложил к популяризации космонавтики, сам готовился стать членом лунного космического экипажа. Также майор Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию, которую закончил за месяц до гибели. Личная жизнь В 1957 году Юрий Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Медицинского управления при Центре управления полетами. Юрий Гагарин и Валентина Горячева В этом браке у супругов появилось две дочери: Лена - в 1959 году, а Галина появилась на свет за месяц до легендарного полета отца в марте 1961.
Юрий всегда находил время на детей. Космонавт и его дочки обожали животных, поэтому в доме Гагариных жили утки, цыплята, белки и лань.
Доклад о Юрии Гагарине краткая биография для детей Предмет: Класс: 2 класс Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек, полетевший в космос. Он рос в обычной семье, его папа был плотником, а мама работала на ферме.
У Юрия Алексеевича были два брата и сестра. Во время войны село, где жила семья, захватили немцы. Юрий тогда закончил первый класс. Продолжил учебу он только после освобождения.
Будущий герой рос любознательным мальчиком, когда он учился в школе, помимо основных занятий, любил заниматься музыкой и фотографией. Когда Юрию Гагарину исполнилось 15 лет, он поехал в Москву.
Преподавателем Юрия Алексеевича был известный инструктор Я. В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную авиационную дивизию в поселке Луостари Мурманской области. В 1959 году Гагарин дослужил до чина старшего лейтенанта, получив звание военного летчика 1-го класса. Тогда же начался поиск кандидатов на полет за пределы Земли. Услышав об этом, летчик написал руководству рапорт, в котором просил зачислить его в кандидаты. Отбор проходил по физическим данным претендентов. Первые ракеты были ограничены в размерах и грузоподъемности. Рост юноши был 165 см, а вес составлял 68 кг.
После проверок Гагарина утвердили как одного из 20 предполагаемых будущих космонавтов.
Резкий маневр вызвал сваливание самолета в штопор, для выхода из которого не хватило высоты. Всего каких-то 200 метров. Многие авиационные специалисты считали этот вывод неправдоподобным, и слухи о причинах крушения циркулировали в обществе самые невероятные: от алкогольного опьянения пилотов до столкновения с неопознанным летающим объектом. Между этими двумя крайностями были версии о разгерметизации кабины и гипоксии пилотов, ошибки пилотирования, диверсии или саботаж по политическим причинам, и много чего еще. За прошедшие десятилетия было выдвинуто множество теорий, от технических до конспиративных. Основной причиной возникновения и распространения таких слухов стала секретность отчета. Отчет, над составлением которого работало четыре подкомиссии, никогда не был опубликован.
Официальные власти впоследствии опровергали некоторые версии катастрофы, получившие широкое распространение. Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов. Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом. Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж. Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов. Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности. Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута.
Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым. Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года. Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер. Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина. Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета. Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа.
В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было. Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей. Алексей Леонов отказался назвать имя летчика-испытателя, пилотировавшего Су-15 в день катастрофы гагаринского истребителя, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья предполагаемого виновника крушения МиГа. О пилоте Леонов сказал: "Он хороший летчик-испытатель. Это ничего не исправит". Эту версию причины крушения самолета и гибели Гагарина и Серегина категорически отвергает член Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы профессор Арсений Миронов. Он неоднократно публиковал опровержения версии летчика-космонавта Алексея Леонова в специализированных авиационных журналах, но широкая публика их не читает.
Миронов располагает документальными подтверждениями непричастности жуковского летчика-испытателя к катастрофе истребителя, пилотируемого Гагариным. При расследовании были изучены журнал регистрации полетных листов аэродрома. В момент крушения МиГ-15 ни одного Су в воздухе не было. Государственная комиссия при расследовании причин обнаружила много других факторов, которые могли стать причиной катастрофы. Но в те годы о них умолчали. Очевидно, правда была такова, что полетели бы не только погоны, но, возможно, и головы. Поэтому в ней не был заинтересован никто. Уже сам факт того, что на имя Брежнева члены отряда космонавтов написали письмо с обвинениями членов комиссии по расследованию в попытке очернить погибших летчиков Гагарина и Серегина, говорит о многом.
Арсений Миронов утверждает, что к катастрофе истребителя привела цепочка нарушений как в организации полетов и обслуживании самолета, так и ошибки пилотирования, допущенные экипажем. Гибель первого летчика-космонавта положила конец и карьере Валентины Терешковой. Ей категорически запретили и полеты на самолетах, и последующие космические полеты. Потерять в катастрофе и первую в мире женщину-космонавта Советский Союз себе позволить не мог.
Юрий Гагарин краткая биография
Медлить было нельзя. В начале апреля кандидатуру Юрия Гагарина утвердили окончательно, дублёром назначили Германа Титова. Понимал это и Гагарин. Перед стартом он написал жене письмо, которое должны передать только в случае его гибели. Текст этого письма СМИ опубликовали не так давно. Вот что пишет Юрий Алексеевич: «…Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос!
Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя» Получить это письмо в 1961 году его жене Валентине было не суждено, и 12 апреля она в полной мере смогла ощутить восторг и гордость за своего мужа. Юрий Гагарин в космическом скафандре Полёт Юрия Гагарина прошёл не без сложностей: случилось несколько серьёзных внештатных ситуаций. Однако первый космонавт вернулся на Землю живым и здоровым. Советский Союз показал всему миру, что страна, ещё 16 лет назад лежавшая в руинах после тяжелейшей войны, не только восстановилась, но и смогла стать первым государством, отправившим человека на орбиту. Это был настоящий триумф!
Сразу после полёта по личному распоряжению Н. Хрущёва Юрию Гагарину присвоили звание майора, а в Москве ему приготовили торжественную встречу. Юрий Гагарин рапортует Н. Хрущёву об успешном полёте, 14 апреля 1961 года Через 2 дня после полёта в московском аэропорту Внуково первого космонавта встречало высшее руководство страны во главе с генеральным секретарём. Впереди Юрия Гагарина ожидала совсем другая жизнь. Судьба Юрия Гагарина после полёта в космос Теперь Гагарин стал не просто человеком, а символом эпохи, олицетворением достижений советской науки, промышленности и советского народа вообще. Осыпанный милостями и заслуженным восхищением Гагарин совершил многочисленные поездки только за пределами Советского Союза он посетил три десятка стран , произнёс сотни речей, дал сотни интервью.
Его портрет был размещён на обложках газет и журналов всего мира.
Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова. Полет в космос. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора. Космонавту организовали пышную встречу в Москве. Брежнев вручил Гагарину орден Ленина и «Золотую Звезду».
Последние годы С 1961 по 1968 года Гагарин обучался в Военно-воздушной академии им. По окончанию учебного заведения он получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 году космонавта Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики. Несмотря на длительный перерыв в летной практике, Юрий Алексеевич стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя.
Юрий тогда закончил первый класс. Продолжил учебу он только после освобождения. Будущий герой рос любознательным мальчиком, когда он учился в школе, помимо основных занятий, любил заниматься музыкой и фотографией. Когда Юрию Гагарину исполнилось 15 лет, он поехал в Москву. В столице он поселился у родственников и поступил в ремесленное училище. Там Юрий начал играть в баскетбол, и вскоре был назначен капитаном команды.
В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу, которая стала крылатой: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса.
Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин стал самым желанным гостем не только в Советском Союзе, но и во всех зарубежных странах. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу.
Он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, Гагарин погиб.
Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен. Но суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально.
Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил.
Википедия в биографии Юрия Гагарина сообщает, что к 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию.
Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта.
Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно. Вместе с тем, документального подтверждения версия А.
Леонова не имеет и доказательно оспаривается членом комиссии по расследованию А.
Краткая биография Юрия Гагарина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Юрий Алексеевич Гагарин родился в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в многодетной рабоче-крестьянской семье. Биография Юрия Гагарина. РИА Новости, 1920, 12.04.2021. Юрий Гагарин. Очень краткая биография. Самое главное (важное) очень кратко. Читать онлайн и слушать аудио. Кратчайшая биография.
Юрий Гагарин
Гагарина Родился Юрий Алексеевич 9 марта 1934 года в Смоленской области, деревне Клушино — ныне Гагаринский район — в семье крестьян. Ребенком воспитывался в атмосфере идей о доброте и трудолюбии, взаимопомощи и любви к Родине. В 1941 году пошел в школу, но обучение продлилось недолго — разгар Великой Отечественной войны и стремительная немецкая оккупация вынудили семью отложить планы. Продолжить обучение удалось лишь в 1943 году, а через два года Гагарины переехали в Гжатск — Юра поступил в 6 класс.
Получив базовое образование перешел в ремесленницкое училище, параллельно проводил свободное время в школе рабочей молодежи. В 1951 году продолжил обучение на дневном отделении индустриального литейного техникума в Саратове. Получив разряд литейщика-формовщика, продолжил обучение в вечерней школе, а затем перешел в аэроклуб.
С этого момента и проявилась любовь к небу. Гагарин выполнил свой первый полет на Яке-18. С момента поступления насчитывалось около 196 полетов юного Гагарина.
Страсть к самолетам привела его в Оренбург, где молодой человек поступил в военное авиационное училище.
С ним считали нужным встретиться даже президенты и монархи, музыканты и художники, видные политики и ученые. Каждый хотел лично пожать руку этому отважному человеку. Всего, в рамках своих зарубежных визитов, космонавт посетил около 30 стран.
Одновременно Гагарин вел активную общественно-политическую жизнь. Он выпустил несколько тематических книг в одиночку и в соавторстве. В 1967 году он был назначен дублером командира нового космического корабля «Союз-1». Параллельно он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя.
Однако в марте 1968 года великий космонавт разбился во время очередного полета на самолете в районе деревни Новоселово Владимирская область. Вместе с ним был также командир полка В.
Там, как заранее узнал Савелий Иванович, местное техническое училище набирало молодежь на разные профессии, в том числе и на токаря, как хотел Юра. К сожалению, оказалось, что для обучения этому делу требовалось семилетнее образование. У Гагарина же было окончено всего шесть классов. Однако Юре повезло. Он встретился с начальником училища, и тот, увидя желание работать и энтузиазм в глазах Юрия, принял его, правда на литейщика. Гагарин немного опечалился, но тут же взял в себя в руки и понял, что это единственный в его случае вариант для достижения цели.
На следующий день всем поступившим выдали форму завода: фуражку, фартук, бархатную гимнастерку и ремень с ослепительной пряжкой. Еще через несколько дней ребят впервые повели в производственный цех. Там было жарко, всюду кипела работа, было шумно. Юра первое время, по всему видимому, побаивался за себя на производстве, поэтому он всегда старался держаться рядом с мастером, начальником завода — Николаем Петровичем Кировым. Насчет этого в письме, которое он отправил своей семье после первого дня на заводе, Юра сказал: «Но ты не волнуйся, мама, вели мы себя дисциплинированно, от Николая Петровича не отходили... Спустя пару месяцев учебы своего сына, Анна Тимофеевна отправилась на завод в Люберцы, где обучался Юрий Гагарин. Когда она приехала, её встретил воспитатель — Никифоров Владимир Александрович. Тот, после недолгих разговоров, стал знакомить её с училищем, водил по коридорам общежития.
И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло.
В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами.
Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве.
Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям.
Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей.
К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д.
Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример.
Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе.
Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное.
В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь.
Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»...
Минев В летном училище у Гагарина были высокие баллы по всем дисциплинам, однако ему никак не давалась техника посадки самолета. Из-за этого над курсантом Гагариным нависла угроза отчисления. Будущий космонавт был в отчаянии, но его судьбу решил инструктор Анатолий Колосов. Он предположил, что из-за невысокого роста 165 см юноша не может хорошо видеть и "чувствовать" землю. В итоге Юрию положили на сиденье подушку, и он справился с заданием. И, кстати, окончил училище с отличием. Как Юрий Гагарин оказался в первом отряде космонавтов Поиск кандидатов на участие в советской космической программе начался в 1959 году с разработки инструкции по отбору космонавтов. Главным критерием, помимо дисциплины и опыта, было физическое состояние.
Сначала предполагалось, что первым космонавтом станет специалист по космической медицине — ему проще будет фиксировать свое состояние в невесомости и описать его потом в отчетах. Среди подходящих профессий назывались и подводники — из-за того, что они испытывают нагрузки, схожие с теми, что предстояли человеку, отправляющемуся в космический полет. Но главный конструктор первого оборонного конструкторского бюро ОКБ-1 Сергей Павлович Королев решил остановиться на летчиках-истребителях. За несколько месяцев комиссия изучила дела более трех тысяч кандидатов, 20 из них в итоге вошли в Первый отряд космонавтов СССР. Через неделю Юрия вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Подготовка к полету в космос Из двадцати претендентов на место первого космонавта планеты отобрали шестерых. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность,ощущение коллектива. Любимое слово — "работать".
На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Сегодня у космонавтов-слушателей начались выпускные экзамены. Я — председатель экзаменационной комиссии. Во время экзаменов у меня часто возникал вопрос: кто из них прогремит на весь мир и войдет в историю как первый из людей, совершивших космический полет? На это трудно ответить однозначно, но можно предвидеть, что при отличной работе техники любой из них справится с ответственной задачей. Гагарин, Титов трудолюбивы. Николаев — самый спокойный из шестерки; Быковский энергичен и жизнерадостен...
Попович производит впечатление волевого человека". На нем определили, кто полетит в космос. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Германа Титова утвердить как запасного космонавта. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. В 10:02 по московскому времени ТАСС передал сообщение о первом полете человека в космос. Всего было заготовлено три варианта текста: первый на случай гибели космонавта, второй, сообщавший о нештатной ситуации и экстренном приземлении, и третий, рапортующий об успехе СССР. Именно это сообщение и было распространено по всему миру спустя 55 минут после того, как Гагарин отправился в космос. Полет Гагарина длился всего 108 минут. Но эти минуты перевернули весь мир, все представления о возможном и невозможном. С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь все разглядеть и запомнить.
В иллюминаторы виднелись удивительно яркие и холодные звезды.
Краткая биография Юрия Гагарина для детей
Рассказ о Гагарине детям. o_gagrine_detyam Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос. В двухместный учебно-боевой самолет МиГ-15 Гагарин сел вместе с главным инструктором отряда Владимиром Серегиным. Биография Гагарина до дня полёта. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, Гжатского района Смоленской области.
Новости и события Российского исторического общества
Через несколько лет молодой человек переехал в город Саратов, где стал студентом техникума. Вскоре Гагарин попал в аэроклуб, и с тех пор он очень увлекся самолетами и решил стать летчиком. Всего в аэроклубе Юрий совершил около 200 полетов. По окончанию учебы его призвали в армию в военное авиационное училище. После армии будущий космонавт, работал в Мурманской области и получил звание летчика 1-класса. Гагарин был умным, вежливым, скромным человеком. Он увлекался спортом, усердно готовился к занятиям и тренировкам. В 1959 году Гагарин попросил, чтобы его приняли в космонавты, а 12 апреля 1961 года, после долгой подготовки, Юрий Алексеевич на корабле «Восток» отправился в первый космический полет.
Вместо этого Гагарин отправился в Москву, поступил в одно из местных ремесленных училищ и одновременно в ШРМ школу рабочей молодежи , где заканчивал формальное общее образование.
Молодой Гагарин — студент Саратовского индустриального техникума Аттестат зрелости и диплом литейщика Юрий Алексеевич получил практически одновременно, с интервалом около месяца, в 1951-м году. Немногим позже Гагарин отправился в Саратов. Он хотел продолжить образование, повысить квалификацию в рабочей профессии. Тут молодой человек впервые заинтересовался авиацией. В 1955 будущий космонавт совершил своей первый самостоятельный полет. Всего же за годы участия в объединении авиаторов Юрий Алексеевич налетал более 40 часов. Этот опыт помог ему в будущем. В том же 1955 молодого человека призвали в армию.
Видя склонность юноши, его направили в Оренбург, в авиационное училище и практически сразу назначили помощником командира взвода, присвоили звание сержанта. Курсант Юрий Гагарин в лётном училище Известно, что Гагарин Юрий Алексеевич со своими подчиненными был человеком строгим, за что жестоко поплатился. Не желая терпеть командование Гагарина, несколько активистов, сослуживцы избили летчика. Травмы оказались довольно серьезными, будущий космонавт целый месяц провел в больнице. Освоение профессии в авиационном училище давалась молодому человеку легко. Однако он никак не мог справиться с посадкой самолета. Получалось очень неуверенно. Руководство приняло решение отчислить Юрия Алексеевича за профнепригодность, но в последний момент передумало.
Изучив вопрос подробнее, инструкторы поняли, что всему виной маленький рост Гагарина: был чуть выше 155 сантиметров. После переоборудования кресла, летчик идеально справился с задачей. Гагарин — курсант Саратовского аэроклуба, 1955 г. В 1957 году Юрий Алексеевич завершил образование. Еще в течение 2-х с лишним лет молодой человек служил в истребительной авиации. После выпуска у него было больше 250 часов опыта самостоятельных полетов. К моменту, когда произошла судьбоносная встреча Гагарина и команды, ответственной за разработку космической кампании, Юрий Алексеевич был старшим лейтенантом, военным летчиком 3-го класса. Подготовка к отправке в космос В 1959 году руководство Советского Союза приняло решение о скорейшем развертывании космической программы.
Полет человека за пределы земной атмосферы стал первым шагом на пути к решению масштабного вопроса. Постановлением властей было приказано отобрать 20 кандидатов для первого космического полета. Узнав о программе, Гагарин одним из многих подал рапорт, где просил зачислить его в список кандидатов. Отбор проходил в Москве. Юрий Алексеевич отправился в столицу. До момента включения в перечень будущих космонавтов, Гагарин прошел несколько медкомиссий, его исследовали психологи. Единогласно специалиста признали мужчину годным для космических войск. После оценки личности, Юрий Алексеевич получил довольно лестную характеристику.
В 1960 году советское руководство приказало создать отдельную военную часть, на территории которой будет проходить подготовка личного состава для полета в открытый космос. Юрий Гагарин не был единственным кандидатом. Кроме него в список вошло еще 19 человек. Все так или иначе имели отношение к военной авиации. По мнению Королева и его коллег-конструкторов, они как нельзя лучше подходили для реализации космической программы. Потому как у них был опыт перегрузок, летчики были подкованы в технической части, умели пилотировать воздушные суда. Гагарин на физзарядке Большую роль отводили здоровью кандидатов. У потенциальных космонавтов не могло быть заболеваний.
На кону стояло слишком многое.
Помимо Юрия, в семье было еще два сына и дочь. Он был третьим по счету ребенком. Окончив шесть классов средней школы, будущий космонавт поступил в ремесленное училище города Люберцы. В 1955 году он был призван в Советскую Армию. Летчиком Гагарин стал по окончании военно-авиационного училища в Оренбурге.
Еще в студенческие годы он посещал аэроклуб. В 1959 году он попросился в группу кандидатов в космонавты. Для того чтобы быть допущенным к космическим полетам, ему нужно было пройти целый ряд тестов и проверок, что он с легкостью преодолел. С 11 марта 1960 года проводились усиленные тренировки всех кандидатов.
На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля.
Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать. В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета в первую очередь - Королева и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки - после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов Цельсия , по стеклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать. На высоте 7 км в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток».
После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполетная подготовка - управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полет. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное. В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина.
Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолета было все руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства.
На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолет Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолета и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолета Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги.
Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошел Гагарин. От самолета до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошел Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии - подтяжка от носков , но он не остановился и дошел до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
За первый полет в Космос, Гагарин получил самое главное – всенародное признание и любовь простого народа. Образование Гагарин продолжил получать в Саратове в индустриальном техникуме на литейном отделении, где обучался с 1951 году. Трагическим моментом краткой биографии Гагарина стала его смерть.
Новости и события Российского исторического общества
Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов. Хотя Гагарин не был самым образованным членом отряда, он нравился всем — инженерам, старшим офицерам, сослуживцам. За этот краткий промежуток времени Юрий Гагарин прожил насыщенную, интересную жизнь. самое главное и важное: даты, детство и ранние годы, семья, становление, смерть, интересные факты.