Новости биография бондарева кратко

15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных. ярчайшего представителя "лейтенантской прозы". В каком городе родился Юрий Бондарев? Биография и творчество одного из знаковых писателей советской эпохи будет представлена в статье.

Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер

Юрий бондарев биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Краткие содержания. Из биографии писателя. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года на Урале, в городе Орске Оренбургской области.

ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин

  • Готовые сочинения
  • «Мы не думали о смерти, молодость нас спасала»
  • Юрий Бондарев — биография
  • "Год лейтенантской прозы" открывается юбилеем Юрия Бондарева
  • Постижение подвига

Биография Юрий Бондарев

Заметки на полях. Фильмы по произведениям Юрия Бондарева В середине 1960-х годов началась большая и кропотливая работа над сценарием ныне всемирно известной киноэпопеи «Освобождение». Изучались глобальные и частные материалы Второй мировой войны, не только стратегические операции и полководческое искусство, но и характеры, психологические черты и черточки военачальников. Самым главным стали многочисленные личные встречи и доверительные беседы Бондарева с виднейшими полководцами Великой Отечественной войны, и среди них — с Жуковым и Коневым. Бондарев, — что так мало расспросил Георгия Константиновича о 41-м годе, о котором по-настоящему ещё почти ничего не написано…». Помимо фильма «Освобождение» 1968 , по произведениям Ю. Бондарева сняты кинокартины «Последние залпы» 1960, режиссер Л. Сааков , «49 дней» 1962, режиссер Г. Габай , «Тишина» две экранизации: 1963, режиссер В.

Басов; 1992, режиссер О. Воронцов , «Горячий снег» 1972, режиссер Г. Егиазаров , «Берег» 1984, режиссеры А. Алов и В. Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В. Чеботарёв, А. Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник».

Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — роман русского сопротивления. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе.

На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы.

Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости.

Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории.

Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». О том, как после развала СССР развращают народ «После того как людьми власть имущими были произнесены сакраментальные слова: плюрализм, демократический либерализм и т. И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору!

Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим.

Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую.

Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. За уничтожение в районе села Боромля Сумской области из боевых порядков пехоты трёх огневых точек, автомашины, противотанковой пушки и 20 солдат и офицеров противника был награждён медалью «За отвагу. За подбитый танк и отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский награждён второй медалью «За отвагу»] С января 1944 года воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. Член ВКП б с 1944 года.

В октябре направлен в Чкаловское артиллерийское училище и после окончания учёбы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. Окончил Литературный институт им. Горького, семинар К. Паустовского 1945—1951. Дебютировал в печати в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Октябрь», «Смена» и «Огонёк». Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964; 1992 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972. Один из авторов сценария кино-эпопеи «Освобождение» 1970 и фильма «Батальоны просят огня».

В основу этих романов положена история красноармейца Свинина Василия Афанасьевича], служившего в полку артиллерии НКВД; из всего личного состава только он один остался в живых, получил тяжёлое ранение.

Именно там, в Замоскворечье, маленький Юра поступил в местную школу, там прошли его детские и юношеские годы. В детстве Юрий Бондарев увлекался чтением, особенно его интересовали приключенческие произведения Джека Лондона. Подражая любимым героям, мальчик закалялся летом и зимой, тренировал силу воли, выучил много навигационных терминов. В школе Юрий лучше всех в классе писал сочинения.

Заметив это, учительница посоветовала способному ученику посвятить себя литературе. Бондарев с энтузиазмом принялся выпускать журнал в своей школе, но на дальнейших планах Юрия был поставлен крест с началом Великой Отечественной войны. Военное лихолетье Будучи 17-летним юношей, летом 1941 года Бондарев с другими добровольцами принимал участие в сооружении оборонительных сооружений под Смоленском. Он едва успел вернуться в Москву на последнем эшелоне перед началом ожесточённых боев. Год спустя, после окончания 10 класса, Бондарев поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище.

Обучение длилось всего несколько месяцев, после которого Юрий вместе с другими курсантами был направлен под Сталинград. В ходе сражений получил лёгкое ранение в спину и обморожение, был контужен. После лечения в госпитале Бондарев вернулся на фронт, где принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. Из-за полученных ранений был вновь направлен в госпиталь. За проявленное мужество во время боев Юрия Бондарева дважды наградили медалью «За отвагу».

Осенью 1944 года прошёл обучение в Чкаловском артиллерийском училище, после чего был демобилизован по ранениям в звании старшего лейтенанта. Творческий путь С началом мирной жизни Бондарев поступил в Литературный институт им. В 1949 году был опубликован первый рассказ начинающего писателя под названием «Поздним вечером», о котором лестно отозвался Константин Паустовский.

Произведения эти относят к «лейтенантской прозе». В своем творчестве они обращались к личному, выстраданному, военному опыту; им был интересен человек, оказавшийся на войне; они стремились к максимальной правдивости. С Василем Быковым.

Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 Форма произведений — предельно простая, строгая. Множество подробностей, деталей. Война, страшная, мучительная, описывалась с максимально близкого расстояния. Масштабная героизация уступала место «повседневному», тихому, почти незаметному подвигу. Но к снижению драматизма это не приводило — наоборот, драматизм этот часто возвышался до поистине трагедийной силы. Некоторые критики, однако, к достоверности «лейтенантской прозы» относились негативно: произведения писателей зачислялись ими в разряд мемуарной литературы.

Утверждалось, что кругозор авторов ограничен всего только «полем зрения отдельного солдата или офицера, прижатого к земле огнем вражеского пулемета или выносящего с нейтральной полосы раненого товарища». Критиковалась и та самая — мнимая — дегероизация подвига. На праздновании 30-летия Победы в кремлевском Дворце съездов. На съемках фильма «Освобождение» в Берлине. Добавим, что с начала 1970-х он работал над созданием фильмов по своим произведениям. За киноэпопею «Освобождение» был удостоен Ленинской премии 1972 , за фильм «Горячий снег» — премии имени братьев Васильевых 1975.

"Год лейтенантской прозы" открывается юбилеем Юрия Бондарева

Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. Сочинение по литературе на тему: Краткая биография Бондарев. 15 марта отмечает день рождения Юрий Бондарев (1924), лидер «окопной» прозы, некогда очень прославленный, но с перестройкой вытесненный заказывающими музон либералами в маргинальную область.

Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»

Узнав о смерти классика, читатели в соцсетях сразу вспомнили о нем две вещи: смелую «окопную правду», высказанную в повестях и романах, и сравнение перестройки с «самолетом, которому неведом пункт посадки». Юрий Бондарев родился в 1924 году в Орске, в семье юриста. В 1931-м вместе с родителями оказался в Москве. Когда началась Великая Отечественная, ему было 17. Летом 1941 года он участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Годом позже, после окончания 10 класса, поступил во 2-е Бердичевское пехотное училище, а уже осенью с другими курсантами был направлен под Сталинград. Был контужен, получил обморожение и нетяжелое ранение в спину. Лежал в госпитале, потом вернулся на фронт в чине командира орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева, воевал под Житомиром.

Мать — Клавдия Иосифовна. Семья переехала в Москву в 1931 году. Военные годы Будучи учеником школы, Юрий Бондарев сооружал оборонительные укрепления под Смоленском в 1941 году. Школу закончил в эвакуации.

После окончания школы в 1942 году был направлен в Актюбинск в пехотное училище. В октябре курсанты училища были отправлены под Сталинград. Там Бондарева зачислили командиром миномётного расчёта. Он был контужен в боях и ранен, после лечения вновь воевал, принимал участие в штурме Киева и был ранен вторично в боях за Житомир.

В январе 1944 года он снова воевал в Чехословакии и Польше. В октябре месяце в 1944 году был направлен в Чкаловское артиллерийское училище. В декабре 1945 года он закончил училище и его признали ограниченно годным к строевой службе и демобилизовали по ранениям. Литературная деятельность Юрий Бондарев поступил в Литературный институт и закончил его в 1951 году.

Он быстро стал популярным писателем и был одним из самых печатаемых советских авторов. Первое произведение вышло в печать в 1949 году. Затем было несколько книг, из которых наиболее известны книги о войне: "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Последние залпы", "Тишина" и многие другие. По всем этим произведениям написаны сценарии и сняты кинофильмы.

Юрий Бондарев принимал участие в написании почти всех сценариев. Он также автор сценария к кинофильму "Горячий снег". Союз кинематографистов, Мосфильм Юрия Бондарева в 1963 году приняли в члены Союза кинематографистов. В период с 1961 по 1966 год он занимал должность главного редактора в Объединении киноработников и писателей на студии Мосфильм.

Ему веришь, как никому другому. Главное для Бондарева — осмысление военной трагедии, стремление понять, отчего одни пали там, на поле боя, а другие выжили. Жизнь как чудо, смерть как тайна — вот над чем размышляет Юрий Васильевич в своих лучших книгах о войне: «Горячий снег», «Батальоны просят огня». Впрочем, и в «Тишине», и в «Береге» он размышляет об этом тоже — только под другим углом.

Юрий Бондарев также активно выступал как публицист. Он выпустил сборники статей «Поиск истины», «Человек несет в себе мир» и другие. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино. Он создал киносценарии по многим собственным произведениям, в частности сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972. Он был награжден Ленинской премией и дважды — Государственной премией СССР, а также многими другими государственными наградами.

В 1990-1994 годах Юрий Бондарев был председателем правления Союза писателей России, а также работал в редколлегии журнала «Роман-газета».

Место рождения

  • Подпишитесь на рассылку
  • Биография Юрий Бондарев
  • Биография Юрий Бондарев
  • Юрий Бондарев биография кратко – творчество и личная жизнь писателя фронтовика

15 марта 1924 родился Юрий Васильевич Бондарев

Горького, семинар Константина Паустовского. Еще до окончания Литинститута, в 1949 году, Юрий Васильевич начал выступать в печати. Его первые рассказы выходили в журналах "Октябрь", "Смена" и "Огонёк". Забегая вперед: писательская карьера Юрия Васильевича строилась весьма успешно. С 1971 года он был первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а в 1990 - 1994 годах являлся председателем Союза писателей России. Первый сборник рассказов под названием "На большой реке" вышел у Бондарева в 1953 году. Десять лет спустя, в 1963 году, Юрий Бондарев стал и членом Союза кинематографистов СССР, так как написал ряд сценариев для экранизации своих романов и повестей — а экранизировали их много и охотно. Кадр из фильма "Последние залпы".

Фото: m. Самые известные произведения Юрия Васильевича — повести "Юность командиров", "Батальоны просят огня", "Последние залпы", "Родственники", романы "Горячий снег", "Тишина" по которому дважды ставились одноименные фильмы и ее продолжение "Двое", "Берег", "Выбор". Сценарии Бондарев создал для фильмов "Горячий снег", "Батальоны просят огня" и киноэпопеи "Освобождение". За основу последних двух произведений взята подлинная история красноармейца Свинина Василия Афанасьевича, служившего в полку артиллерии НКВД, который один остался в живых из личного состава этого подразделения. О подвиге Свинина писала еще в 1944 году "Красная Звезда". Юрий Бондарев не испытывал проблем с публикацией своих произведений, чем немногие советские писатели могли похвалиться. Было бы упрощением считать, что дело только в священной военной теме.

Проза Юрия Бондарева очень далека от понятия "батальный жанр", сводящего бои к приключениям и охотно тиражируемого для юношества. Юрий Васильевич писал пронзительные, правдивые и страшные вещи. Фильм по роману "Горячий снег". Фото: ok. Это была беседа молодого коллеги с классиком в честь 95-летия Юрия Васильевича. Сейчас она превратилась в некролог. В этом материале Шаргунов рассмотрел главные свойства литературного наследия выдающегося писателя: "Проза Бондарева обстоятельна, выразительна, мелодична, полна красок, внимания к тонким движениям тела и души.

С самых первых его вещей — это классическая литература. Пожалуй, главное для фронтовой бондаревской прозы — взятое из пережитого повторение древнего сюжета сражения при Фермопилах: не постояв за ценой, выстоять.

Мы воевали с мыслью, что за нами стояла Родина. К сожалению, нравственность сильно пошатнулась.

Ныне приоритет отдаётся не духу, а низменным страстишкам. Увы, оказывается, весь народ можно обмануть разглагольствованиями о свободе и демократии». Или актеров уровня Бабочкина, Ильинского, Царева… Раньше народ жил скромнее, но все двери в искусство были открыты настежь. Теперь на них пудовые замки.

Без денег никуда не суйся! Отсюда — бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звёзды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле — это пустышки.

Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб — последнее дело? Земля в руках олигархов, которым совершенно безразлична судьба русской деревни. Горько от всего этого… ». Этот вопрос мы обсуждали ещё с покойным отцом.

Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера.

Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов.

Так же, как и в живописи, музыке. Но нельзя умалчивать и о тёмных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, гражданской войне, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета… Есть над чем задуматься… Почитайте повести Ивана Алексеевича Бунина: «Деревня», «Суходол», «Жизнь Арсеньева». Там много любопытных мыслей о русском народе, обычаях, нравах. Отнюдь не лестных.

Но Бунин был и остался самым русским из всех русских писателей. Он искренне любил Россию и тосковал о ней на чужбине…» 2012 год. Об интеллигенции «Порядочный человек ныне редкость. Где они, истинные интеллигенты?

Кто проявил себя, как патриот? Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать. Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей — тут надо обладать особым «даром» продажничества. От жизни, действительности ведь никуда не скроешься.

Народ живёт плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать. Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. А хотелось бы.

Увы, всё — мелкотемье…». Бондаревские уроки для истинного гражданина нашей Родины Их немного, этих уроков, но удивительным образом проросли в душах большинства жителей нашей многонациональной страны и остаются с нами по сию пору. Урок 1. Я русский и моя Родина — моя мать.

Россия не «эта страна», она не «территория», где рвут себе маржу эффективные менеджеры — Иваны-не-помнящие родства. Если матери угрожают — её сыны берутся за оружие. Так просто, буднично ушло на войну за достоинство своей матери-Родины бондаревское поколение лейтенантов. С такой мыслью уходили служить и другое поколение — у нас был Афган.

Каждый стоял там, где прикажет Родина. Урок 2. О любви к врагу. Немцы сделали много зла России.

Никто их сюда в 41-м не приглашал — явились самозваными, с оружием. Та война была страшной. Но Юрий Бондарев оставил нам урок уважения к врагу — урок русского сожаления и любви, как и бондаревская история о любви русского лейтенанта Никитина и немецкой девушки Эммы. Та война убивала миллионами и калечила поколениями…Юрий Бондарев, пропустивший всё это зверство и всю эту любовь как ремень портупеи под свой погон русского офицера, лечил изломанное.

Своим творчеством Бондарев спасал наше человеческое… Урок 3. О чести. Горбачёва с его идеей перестройки Юрий Бондарев сказал это было на I съезде народных депутатов СССР в 1989 году : «Перестройка — это самолёт, который взлетел и не знает, где сядет»…тогда вокруг много судачили и пытались высмеять писателя…что получилось, в каком месте и у кого из нас обнаружилась совесть, и кто был в чём неточен, нам теперь понятно без комментариев. Но, как известно — свято место не бывает пусто, и объявилось известное количество желающих на московских и региональных паркетах за Родину постоять — шпалеры литературных, телевизионных, интернетовских печальников-патриотов проследовали перед нашими глазами и душами.

Пожелаем им всего доброго. Но не оставим памятью тех, кто, как Юрий Васильевич Бондарев стоял за Россию и твёрдой рукой, и чистым словом. Заключение Стоит отметить, что Юрий Бондарев достаточно жёстко оценивает современную российскую действительность. По его словам, мы живём в безвременье, время без больших идей, без нравственности и естественной доброты, без защитительной стыдливости и скромности.

Но при этом писатель не теряет веры в будущее России, он убеждён в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. В 1994 году писатель отказался принимать из рук Бориса Ельцина орден «Дружбы народов». Свою позицию он выразил в телеграмме на имя первого президента России, в которой указал: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Спустя десятилетия офицерский вызов сделал его негласным центром антиперестроечного сопротивления.

И тут стоит в очередной раз вспомнить знаменитый бондаревский отказ от получения ордена из рук кровавого режима, расстрелявшего из танков свой собственный парламент. Что двигало им в те минуты? Что заставляло благополучного, может быть даже слегка пресыщенного властью и премиями литературного генерала идти наперекор правящему режиму? Быть бы ему поуступчивее, выбрать путь непротивления, не оказался бы сегодня в таком одиночестве… Но он выбрал другой путь, путь настоящего Человека и Гражданина своей Родины.

Естественно, что писатель стал одним из соавторов совместно с Ю. Озеровым и О. Кургановым сценария киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. Фильм только за два года посмотрело 350 млн зрителей в СССР и десятки миллионов за рубежом. Как одному из авторов сценария фильмов «Освобождение» «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин», «Последний штурм» в 1972 году Ю. Бондареву была присуждена Ленинская премия. Творчеству писателя посвящено несколько книг. Среди них: В. Михайлов «Юрий Бондарев» 1976 , Е. Горбунова «Юрий Бондарев» 1989 , В.

Коробов «Юрий Бондарев» 1984 , Ю. Идашкин «Юрий Бондарев» 1987 , Н. Федь «Художественные открытия Бондарева» 1988. Наряду с творчеством Ю. Бондарев ведет активную общественную деятельность. С 1959 по 1963 год он являлся члeном редколлегии, редактором отдела литературы и критики «Литературной газеты». В ноябре 1971 года был избран первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а с 1990 по 1994 год являлся председателем Союза писателей России. На протяжении 8 лет, с 1991 по 1999 год, работал сопредседателем Международного сообщества писательских союзов. В 1974—79 годах возглавлял Добровольное общество любителей книги. Бондарев много раз ездил за рубеж по приглашению издательств как общественный деятель.

В 1963 году Юрий Бондарев был принят в Союз кинематографистов. В 1961—66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Бондарев — действительный члeн Русской, Международной славянской, Петровской академий, Академии российской словесности, почетный члeн Пушкинской академии, председатель комиссии по присуждению международной премии М. Избран почетным профессором Государственного открытого педагогического университета. Труд писателя отмечен многими государственными и общественными наградами. Тредиаковского, Международная премия имени М. Шолохова 1994 , Всероссийская премия «Сталинград», премия В. Фадеева, многими наградами иностранных государств. Почетный гражданин города Волгограда. Юрий Бондарев и сегодня верит в правоту однажды избранных социалистических идеалов и в них находит ответы на вопросы, которые ставит перед ним наше время.

В людях писатель чрезвычайно ценит добропорядочность: «Это значит — уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника великое достоинство в общении людей , не переступать границы гнева, а именно — уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным…» 15 марта 2019 года председатель правительства России Дмитрий Медведев поздравил Бондарева с 95-летием, отметив большой жизненный путь писателя, остававшегося неравнодушным к судьбе страны, твёрдо отстаивавшего свою позицию, не идущего на компромиссы с собственной совестью Скончался 29 марта 2020 года в Москве. Похороны прошли 2 апреля на Троекуровском кладбище Москвы. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина — участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста. С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил комaндиром противотанкового орудия. В 1945—1951 учился в Литературном институте им. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность комaндиров. Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т.

Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и cмepтью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов.

Мать — Клавдия Иосифовна. Семья переехала в Москву в 1931 году. Военные годы Будучи учеником школы, Юрий Бондарев сооружал оборонительные укрепления под Смоленском в 1941 году. Школу закончил в эвакуации. После окончания школы в 1942 году был направлен в Актюбинск в пехотное училище. В октябре курсанты училища были отправлены под Сталинград. Там Бондарева зачислили командиром миномётного расчёта. Он был контужен в боях и ранен, после лечения вновь воевал, принимал участие в штурме Киева и был ранен вторично в боях за Житомир. В январе 1944 года он снова воевал в Чехословакии и Польше.

Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев

В училище он и начал сочинять стихи, рассказы. С ними пришел поступать в Литературный институт. Вон там мусорное ведро, стопочку порвите и выбросьте. А это рассказы? Вам позвонят». Позвонила через два дня: «Поздравляю. Я передала ваши рассказы Константину Паустовскому, и тот сказал: принимать без экзаменов». Жесткая грубая школа Юрий Бондарев известен своими честными книгами о войне. По ним были сняты фильмы. Юрий Васильевич - соавтор сценария знаменитой киноэпопеи «Освобождение» о главных событиях Великой Отечественной.

Мы еще не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых, элементарных вещей, которые приходят к человеку в будничной, мирной жизни. Мы скрывали нежность и доброту. Многие произведения писателя были экранизированы. В том числе «Батальоны просят огня» 1985. В кадре: Александр Галибин и Елена Попова. Фото: Кадр из фильма Но наш душевный опыт был переполнен до предела, мы могли плакать не от горя, а от ненависти и могли по-детски радоваться весеннему косяку журавлей, как никогда не радовались - ни до войны, ни после. Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами - и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам, трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, и мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам». Сравнил перестройку с самолетом Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка.

Это не понравилось Михаилу Сергеевичу и либеральной общественности. Писателю тут же приклеили ярлыки «консерватора», «сталиниста», «мастодонта».

Со школьной скамьи был призван в армию и закончил войну командиром артиллерийского орудия. Демобилизовавшись после второго ранения 1945 г. Горького в Москве, где занимался в семинаре К. С 1949 г. Вскоре после окончания в 1951 г. В 1956 г.

В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год учился в Литературном институте имени Горького. В 1949 году вышли его первые рассказы.

Любовь к работе со словом победила. Первые рассказы печатались в журналах «Смена», «Огонек» и других периодических изданиях. В середине 50-х годов увидела свет повесть «Юность командиров». И буквально через год еще одно значимое событие для страны — журнальный вариант повести «Батальоны просят огня». Важно подчеркнуть, что эти произведения читали и оценивали участники войны. И фронтовики, и труженики тыла, и те, кто в те времена были детьми. Обсуждения велись и в прессе, и на кухне, и на завалинке. Ни кто не упрекнул автора в неправде или конъюнктурных интересах. По произведениям Юрия Бондарева снято много фильмов. Картина «Горячий снег» до сих пор служит образцом для подражания современным режиссерам. Бондарев, как один из сценаристов, участвовал в создании киноэпопеи «Освобождение». Надо сказать и том, что Юрий Васильевич получил партийный билет в 1944 году.

Краткая биография бондарев

«Университеты» Бондарева, как и всех остальных юношей этого поколения, проходили на войне, именно она стала его умным и суровым учителем жизни. Биография. Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), участника Первой мировой войны, народного следователя, адвоката. Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском.

Горячий снег Юрия Бондарева

Повесть «Последние залпы» и роман «Тишина» объединяет пристальное внимание к поколению, которое пришло на войну из школы и потом пыталось найти себя в мирной жизни. Оба произведения получили одноименные киноверсии. Собрания сочинений Ю. Бондарева издавались каждое десятилетие: в 70-ые, 80-ые, 90-ые годы. Последнее 6-томное собрание произведений было выпущено в 2013 году издательством «Книговек». Его мастерство нашло высокую оценку коллег. Юрию Бондареву в разное время были присуждены Литературные премии и награды. Среди них премия имени Льва Толстого 1993 г. Юрий Васильевич был женат на Валентине Никитичне, которая родила писателю двух дочерей: Елену и Екатерину.

Однако повесть была необыкновенно популярна и получила высокую оценку партийного руководства. В середине 70-х годов начинается новый этап в творчестве писателя.

Но он по-прежнему живет воспоминаниями о славном прошлом, его герои оглушены мирной жизнью, в которой пытаются найти свое место. Трилогию «Берег», «Выбор» и «Тишина» читатель встречает с большим интересом. В центре повествования герой-интеллигент, он — художник, представитель творческой профессии, который осмысливает результаты победы над врагом. Многие произведения мастера экранизированы по его сценариям. Фильмы, снятые по его книгам, популярны у зрителей, награждены различными премиями. В конце 70-х писатель работает над новым типом романа, его он назовет нравственно-философским с изобразительно-мыслительной тканью. Роман «Искушение» - попытка написать такой роман.

Известный писатель Автор родился 15 марта 1924 года в Орске. Вскоре семья переехала в Москву. Юрий Васильевич с детства проникся любовью к русской литературе.

Школьная учительница, заметив талант юноши, рекомендовала ему заниматься писательством. Однако до окончания Литературного института им. Горького Бондареву пришлось пережить войну. Семнадцатилетний юноша строил оборонительные укрепления под Смоленском, затем был командиром минометного расчета.

Последовала тетралогия « Берег», «Выбор», «Игра» и «Искушение». Наша сытая интеллигенция стала ерзать, писатель безжалостно вскрыл её болячки. Это уже был его новый бой. Юрий Бондарев — писатель автобиографический. Это — не упрек и не достоинство.

Автобиографическим был, к примеру, Михаил Булгаков. Он — весь со своим поколением, исследует его столбовую дорогу и боковые тропки, его взлеты и его падения, его силу и его слабость. Романы «Выбор» «Игра», и даже «Берег» — уже были бондаревским предчувствием наступающей перестройки, предощущением кризиса общества. Жаль, эти романы не прочитала внимательно наша власть. Боевой офицер Юрий Бондарев, как никто другой из писателей конца ХХ века чувствовал красоту и силу художественного слова. Он писал: «Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, — это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Заметки на полях.

Фильмы по произведениям Юрия Бондарева В середине 1960-х годов началась большая и кропотливая работа над сценарием ныне всемирно известной киноэпопеи «Освобождение». Изучались глобальные и частные материалы Второй мировой войны, не только стратегические операции и полководческое искусство, но и характеры, психологические черты и черточки военачальников. Самым главным стали многочисленные личные встречи и доверительные беседы Бондарева с виднейшими полководцами Великой Отечественной войны, и среди них — с Жуковым и Коневым. Бондарев, — что так мало расспросил Георгия Константиновича о 41-м годе, о котором по-настоящему ещё почти ничего не написано…». Помимо фильма «Освобождение» 1968 , по произведениям Ю. Бондарева сняты кинокартины «Последние залпы» 1960, режиссер Л. Сааков , «49 дней» 1962, режиссер Г. Габай , «Тишина» две экранизации: 1963, режиссер В. Басов; 1992, режиссер О.

Воронцов , «Горячий снег» 1972, режиссер Г. Егиазаров , «Берег» 1984, режиссеры А. Алов и В. Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В. Чеботарёв, А. Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник». Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — роман русского сопротивления.

Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов.

Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей.

Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей.

Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе.

Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий