Андрей Кураев — российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии Фото: Антон Белицкий. Андрей Кураев – Россия и Украина. О войне на Украине. О войне на Украине. Гистограмма просмотров видео «Лишенный Сана В Рпц Священник Андрей Кураев О Войне В Украине, Лицемерии Патриарха Кирилла 13.12.2022» в сравнении с последними загруженными видео.
Признанный иноагентом Кураев не готов отказаться от гражданства России
- Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео) | Правмир
- Протодиакон Андрей Кураев: На войне «своим» можно все — даже публично врать
- Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео)
- Кураев О Войне На Украине Скачать mp3
- Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео)
Православные против войны на Украине
Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В удаленной статье в ЖЖ, которая и послужила поводом для возбуждения дела, он писал о событиях на Украине и Гражданской войне в России. Протодиакон, богослов Андрей Кураев в беседе с RTVI прокомментировал призыв главы Православной церкви Украины Епифания объединиться вокруг Киева из-за позиции патриарха Кирилла по военной спецоперации. Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии, связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны. Война фантомных империй за церковь Украины. Кураев Андрей Вячеславович. Андрей КУРАЕВ: Как для, русского националиста, для меня очень печально то, что мы теряем Украину.
У нас в гостях известный российский философ и богослов...
Богослов и бывший протодиакон Андрей Кураев неоднократно подвергался критике в РПЦ из-за своих высказываний. Протодиакон Андрей Кураев: «Кремлю нужна вся Украина? Кураев – последние новости. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию.
Кураев О Войне На Украине Скачать mp3
Большое сочувствие к нашей стране проявляли американцы, которые тогда очень не любили англичан. Некоторые из них погибли от ран, тифа и недоедания. США предоставили свои порты для русских военных судов и разрешили своим ЧВК каперам нападать на английские корабли. Возникает ощущение, что сегодня человеческому сознанию можно внушить всё что угодно. Причём самое фантастическое, включая «борьбу с дьяволом».
Странно: в «самой читающей и образованной стране» с якобы укоренившимся «научным мировоззрением» эта чушь была принята на ура. Оттого появилась версия об эксперименте спецслужб. Им важно было понять, есть ли предел внушаемости у людей. Похоже, был сделан вывод об отсутствии этих пределов, что нашло практическое применение в выборах президента 1996 года и прочем «рязанском сахаре».
Расскажите о том, что пережили во время румынской революции 1989 года? Парадокс в том, что именно тогда в жизни простых людей появился просвет. Дело в том, что Чаушеску вёл довольно свободную внешнюю политику в 1970-е годы. Он получал ордена от английской королевы и кредиты от западных банков.
Он грезил о полном «импортозамещении» — намеревался производить всё внутри страны. Когда пришла пора возвращать кредиты, Чаушеску стал выгребать из страны все деньги. К 1989 году страна полностью расплатилась с внешними долгами. Об этом Николае Чаушеску объявил на осеннем партсъезде.
И некоторые мои румынские собеседники уже тогда говорили, что это конец для Чаушеску. Вполне возможно, что его устранение было совместной операцией советских и западных спецслужб. Я готов поверить, что простые советские и германские граждане в 30-х годах прошлого века действительно ничего не знали о лагерях, массовых репрессиях, пытках. И это до некоторой степени могло быть их оправданием.
Потом, когда американцы возили немецких граждан по концлагерям, те падали в обморок. Но сегодня этой отмазки уже нет, потому что в современном глобальном информационном пространстве нетрудно узнать, что на самом деле происходит в стране и мире. Как выходить из состояния депрессии? Зачем выходить-то из него?
Говоря словами Гегеля, «сова Минервы вылетает в сумерки».
Даже открытый автокефал, черкасский митрополит Софроний, не пошел в ПЦУ. А вы говорите о том, что произошел консенсус, произошла консолидация. И это я не спрашиваю вас: а какие монастыри перешли в ПЦУ? Это несколько разные вещи. Священники тоже люди, и в той же степени подвержены облучению телепропагандой в любой стране. Тогда что же помешало большинству архиереев УПЦ явиться на «объединительный собор» порошенковской церкви в Софийский храм в Киеве? Кого и чего они боялись? Там нет никакой особой любви к патриарху Кириллу и России. Они просто сидят на чемоданах с накопленными деньгами и взвешивают.
Они не против создания поместной национальной церкви, но могут быть антипатии к Филарету и его окружению. И для меня Филарет крайне антипатичный персонаж. И еще стоит учесть, что ни Константинополь, ни филаретовцы пока не особо отягощают украинское медиапространство богословскими доводами в свою пользу. Пока они предпочитают «свидомые» светские аргументы. Для людей хоть с каким-то богословским вкусом это неубедительно. Отсчет времени начинается лишь с сегодняшнего дня. Пройдет первый синод ПЦУ, и хоть что-то станет ясно. У них будет принят, опубликован и зарегистрирован устав. А пока просто еще некуда идти. И вообще, цыплят по осени считают.
Давайте хотя бы доживем до первой осени этой новой структуры, тогда и будем говорить, что у них сложилось, а что нет. Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе. Мы видим, что и сегодня происходит все по-разному. Где-то община голосует и тащит священника. Где-то наоборот, священник тащит общину, а община против. Вот точно так же в разных епархиях будет по-разному складываться. Согласитесь, зачем им участвовать в захватах, если паства добровольно хочет перейти в лоно «Православной церкви Украины»? Как вы все это объясняете? Как вы ко всему этому относитесь?
Но не надо каждый переход объяснять насилием. Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия. Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир». Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете. Это чисто литературное и культурное присутствие. Без политических претензий. Это чисто культурный проект. Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране.
Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры. Если так — это прекрасная вещь. Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры. А когда уже и церковь превращается в инструмент такого рода политики, тогда меркнет обаяние и ее, и этого термина. Вам это не понравилось. Практически все считают, что ваша нынешняя позиция — это мщение патриарху Кириллу — раз вы меня изгнали, то я займу позицию против вас. То есть получается по Бродскому: «Если Евтушенко против колхозов, то я за». Есть основания так говорить или вы считаете, что все это чепуха? Я благодарен патриарху Кириллу за наше дистанцирование после моего увольнения, потому что он подарил мне свободу.
Очень даже смирился. И тот же одесский митрополит Агафангел сходу стал вешать свои медальки на Саакашвили, когда тот стал губернатором Одесской области. Объективно произошло следующее: консенсус украинского общества сместился с Востока на Запад. Это и понятно: если житель Харькова привык ездить к морю в Крым, а теперь его лишили этой возможности — он не станет от этого симпатизантом российской политики. Из почти 95 архиереев УПЦ только два перешло в порошенковскую ПЦУ — митрополит Александр Драбинко , против которого вы, между прочим, выступали много лет именно из-за того, что он автокефалист, обвиняя его в содомитской связи с митрополитом Владимиром вы мне лично об этом говорили , и винницкий митрополит Симеон. И это всё. Даже открытый автокефал, черкасский митрополит Софроний, не пошел в ПЦУ. А вы говорите о том, что произошел консенсус, произошла консолидация. И это я не спрашиваю вас: а какие монастыри перешли в ПЦУ? Это несколько разные вещи. Священники тоже люди, и в той же степени подвержены облучению телепропагандой в любой стране. Тогда что же помешало большинству архиереев УПЦ явиться на «объединительный собор» порошенковской церкви в Софийский храм в Киеве? Кого и чего они боялись? Там нет никакой особой любви к патриарху Кириллу и России. Они просто сидят на чемоданах с накопленными деньгами и взвешивают. Они не против создания поместной национальной церкви, но могут быть антипатии к Филарету и его окружению. И для меня Филарет крайне антипатичный персонаж. И еще стоит учесть, что ни Константинополь, ни филаретовцы пока не особо отягощают украинское медиапространство богословскими доводами в свою пользу. Пока они предпочитают «свидомые» светские аргументы. Для людей хоть с каким-то богословским вкусом это неубедительно. Отсчет времени начинается лишь с сегодняшнего дня. Пройдет первый синод ПЦУ, и хоть что-то станет ясно. У них будет принят, опубликован и зарегистрирован устав. А пока просто еще некуда идти. И вообще, цыплят по осени считают. Давайте хотя бы доживем до первой осени этой новой структуры, тогда и будем говорить, что у них сложилось, а что нет. Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе. Мы видим, что и сегодня происходит все по-разному. Где-то община голосует и тащит священника. Где-то наоборот, священник тащит общину, а община против. Вот точно так же в разных епархиях будет по-разному складываться. Согласитесь, зачем им участвовать в захватах, если паства добровольно хочет перейти в лоно «Православной церкви Украины»? Как вы все это объясняете? Как вы ко всему этому относитесь? Но не надо каждый переход объяснять насилием. Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия. Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир». Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете. Это чисто литературное и культурное присутствие. Без политических претензий. Это чисто культурный проект. Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране. Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры. Если так — это прекрасная вещь. Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры.
Источник: spas-andreevka. Кроме того, публично благословили спецоперацию скандально известные протоиереи Андрей Ткачёв и Артемий Владимиров. Уроженец Львова и бывший гражданин Украины Андрей Ткачёв сразу после начала спецоперации зв своей проповеди разъяснил, что «война не началась, она заканчивается, а кто этого не замечал, тот просто сволочь», уже 24-ого февраля он заявил о приостановлении «строительства башни Вавилонской», что привело в бешенство «сатанистов». Священник добавил, что США «звёзднополосатый пахан» заставляли жить весь мир «по-сатанински» и только Россия смогла остановить это: «всегда, за все в истории отдувается простой русский солдат». Артемий Владимиров , словно пресс-секретарь Минобороны, в своей проповеди заявил, что «мы наносим точечные удары по объектам военной [инфра]структуры» и ни много ни мало «по натовскому штабу координирующую эту систему по порабощению славян». Учился, но не окончил Киевскую духовную академию. Источник: subscribe. Несмотря на поддержку спецоперации в верхах, многие священнослужители Русской церкви высказались категорически против военных действий на Украине. Коллективное письмо было опубликовано 1-ого марта, на данный момент его подписали лишь 273 священнослужителя РПЦ, как в России, так и за рубежом.
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
Главная» Новости» Андрей кураев последние выступления. Андрей Кураев – Украина или Малороссия. Смотреть онлайн или скачать видео Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080.
Богословие превентивной войны
Смотреть онлайн или скачать видео Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. «Украина — страна, где демоны развязаны». Винил протоиерей Андрей Ткачев винил Украину в пропаганде «сатанинских» ценностей и до войны. Конфликт охарактеризован как братоубийственная, то есть гражданская война”, – делает вывод Андрей Кураев.
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
Скандальное заявление скандального протодиакона прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Кураев давно прославился бессовестностью и бессердечностью своих высказываний. Он ухитряется использовать трагедию, которая разыгралась в Донбассе, для обрушения российской власти, для уничтожения авторитета Президента России Владимира Владимировича Путина, для погибели России. Вынужденную эвакуацию мирных жителей Донецко й и Луганско й областей он представил как некий варварский, чуть ли не фашистский акт, дескать, бандеровцы обошлись бы с ними лучше. Извините, если бы так думали в 1941 году, если бы та эвакуация была бы остановлена из подобного рода «гуманных» соображений, то мы бы потеряли не 27 миллионов человек, а минимум на десяток миллионов больше.
На десяток миллионов человек, которые, слава Богу, эвакуировались. На нелепый вопрос Кураева по поводу бандеровцев отвечала сама жизнь. В тех польских деревнях, в которых проводилась резня, где хозяйничали бандеровцы, людей не оставалось.
О том, как совершались эти кровавые расправы страшно даже рассказывать. Приведу только один эпизод — трёхлетнему младенцу бандеровцы снесли полчерепа, и он полчаса еще умирал... Не этого ли хочет Кураев для мирных жителей Донецкой и Луганской народных республик?!
Конечно, к современной российской власти можно предъявлять претензии, и самая главная, на мой взгляд, в том, что следовало вмешаться гораздо ранее, ещё в 2014 году и ввести российские миротворческие войска в Донбасс для предотвращения многочисленного количества смертей, в том числе, и нынешней гуманитарной катастрофы.
Своим можно всё. Можно публично врать. Одна из типичных сегодня аберраций в памяти и речах многих православных ревнителей — перемещение во времени ряда весенних событий. Было так: выходка феминисток — осуждение этой выходки ВСЕМИ публичными лицами — выплеск истерических мечтаний о православном возмездии — нарастание солидарности с хулиганками по той причине, что их выходка все же не пахла кровью.
Теперь же принято излагать иначе: дескать, наглое либеральное оправдание хулиганства заставило беззащитно одиноких ревнителей самим создавать летучие отряды самообороны. Ну вранье же… Но раз нарисована самая страшная угроза и объявлено состояние войны, то отчего бы и не соврать. Война же. Аll inclusive. В том числе право на подлость, на беспамятство.
Можно «вычищать френд-ленту» от «предателей».
Он отметил, что с годами стал пересматривать свои прежние позиции, и «теперь с болью соглашаюcь с теми словами, которые вызывали у меня гнев в былые годы». Некоторые западные политологи говорили о том, что большевизм - это форма инобытия нашего православия. То есть это не нечто чуждое, извне навязанное России, а что-то вполне естественное, органичное для русской национальной истории и для византийского православия. Это некая мутация самого православия.
Никогда об этом не задумывался, не понимаю, зачем отказываться от него гражданства. Также он не подтвердил иностранное финансирование, добавив, что не ожидает никаких грантов и не участвует в политической деятельности. Кроме него Минюст внёс в реестр создателя мультсериала «Масяни » Олега Куваева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом и ряд других физлиц и организаций.
Кураев о войне с украиной - фото сборник
Но со временем стал меняться. Столько грязи против церкви, Не понимает что творит. Отлучили из сана--ничего не понял. Как раненая змея все вокруг себя обрызжет ядом. А сколько людей отвратит от истины. Написано,что придет дьявол в образе ангела и будет соблаз- нять детей божих. Горе человеку, чрез которого соблазн приходит Матф.
НЕпокаренная натура его и НЕсломленная гордыня его вызывает восторг у бесноватых врагов Церкви и радостно пожимают они руку вероотс- тупнику Кураеву за солидарность в борьбе против Церкви и против России.
СММ осуществляла мониторинг в пункте пропуска на границе с Российской Федерацией в Харьковской области. В Одессе и Ивано-Франковске Миссия наблюдала за массовыми собраниями. Ответить user-jg2ng4vh6l - 19. Россия вся создана из оккупированных городов. В таком случае, если все такие жалостливые, то давайте вернем все земли собранные воедино в России, обратно тем народам, у которых были отвоёванны. Все прям такие милосердные, а когда ваших детей будут убивать эти фашисты, потому что вы русский и православный, вот тогда запоете все по-другому.
Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году править Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе править В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ править 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа править В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим.
Российский политтехнолог, один из руководителей предвыборной парламентской кампании бизнесмена Виктора Пинчука в 1999 году. В течение 1998-2000 годов консультировал медиа- и бизнес-проекты Виктора Пинчука и участвовал в реорганизации телеканала ICTV и промышленной группы «Интерпайп». В 2004 году консультировал Виктора Януковича. В 2009 году был одним из председателей предвыборного штаба Арсения Яценюка. Мол мы вас оккупируем, варваризируем «деевропеизируем» , разделим вашу страну, засудим или вышлем за границу несогласных, установим свой режим правления и свою военную цензуру на многие десятилетия вперед и научим нашу не вашу родину любить. Чем еще надо угрожать соседнему народу, чтобы заставить его сопротивляться? Украинская пресса с охотой перепечатывает сей опус Сергейцева.
Бессовестность и бессердечность под видом «миротворчества»
Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме.
И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли?
Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса.
Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами.
Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83].
Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов.
Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же.
Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня?
И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде.
И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90].
В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе?
Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах.
Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя?
Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году править Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе править В сентябре 2004 года А.
Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так.
Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя!
И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность.
Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?
Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол.
Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне?
Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ править 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва.
Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103].
Но не могу обвинить его в выступлении от чужого имени. Уважаемый Верещагин, ошибиться может любой человек, но я лично ни разу не слышал ни от одного серьёзного священника слов о том, что нужно или не нужно России. Максимум - высказывания от лица православной церкви Московского Патриархата, а отнюдь не всего государства. Да и то - либо от самого Алексия Второго, либо по его поручению. Вот именно. Господин Кураев больше похож на неудачного самопиарщика с лекциями школьного уровня. А слова Иванова не принимайте всерьёз - хотя бы потому, что он политик и не всегда говорит то, что думает на самом деле. Почему так - это, наверное, не ко мне, а к медийному имиджу, созданному для Иванова или создавшемуся вокруг Иванова. То же самое сращение "я" и "мы", как и в случае с вашим отношением к словам о.
Не так ли? И потом - ведь у меня в частности такие же завышенные требования к Иванову как к представителю официальной России несмотря на его ИМХО , как у вас к Кураеву - как к представителю церкви... Главное же не это. Я - дословно могу процитировать Кураева, так как присутствовала на той его пресс-конференции. Практически каждая его фраза заканчивалась так: это мое мнение, а официальное мнение церкви может быть иным... То есть: мы с вами, уважаемый Александр, судим о высказываниях я - Иванова, вы - Кураева с чужой передачи в одном случае, и будучи очевидцами - в другом. Что же касается "частности" Севастополя, то я следом за Кураевым надеюсь на это имела в виду частное как важную составляющую ЧАСТЬ целого, а не мизерную ценность исключенной из целого частички... Поэтому лично вам расскажу, что в тот день с утра у памятника было много представителей разных партий и общ. Кто-то, как Меркулов и Дубовик, засучили рукава и отмывали краску, кто-то, как представители ПР, вальяжно прогуливались мимо, а Телятникова примчалась на "Волге", попозировала перед фотоаппаратом и уехала. Через некоторое время возвратилась с цветами, быстренько дала интервью телевизионщикам, которые уже подъехали, и театрально под прицелом камер, "возложила" цветы.
Возвращения к этому варварству быть уже не может. И вдруг это происходит сейчас — после того, как в Первую мировую войну обе стороны заявляли, что они тоже ведут священную войну. Особенно после Второй мировой войны стали как-то более осторожны в такого рода высказываниях. По словам Андрея Кураева, то, какие цитаты из Библии используют люди, многое о них говорит: — Библия — это пазл, большой конструктор Lego, из которого каждый желающий выбирает цитаты на свой вкус. Поэтому подбор цитат говорит не о конструкторе, а потом, кто и зачем эти цитаты оттуда вытаскивал. И в данном случае то, что решили вытащить эти параллели и именно в них увидеть отражение самих себя, говорит только о том, каков уровень нравственной и интеллектуальной деградации всех этих Фоминых и прочих спикеров фильма и заказчиков.
В начале ноября на спецоперации погиб военный священник Михаил Васильев , который ранее на «Спасе» посоветовал матерям мобилизованных рожать больше детей, чтобы «не так больно и страшно расставаться».
Артемий Владимиров , словно пресс-секретарь Минобороны, в своей проповеди заявил, что «мы наносим точечные удары по объектам военной [инфра]структуры» и ни много ни мало «по натовскому штабу координирующую эту систему по порабощению славян». Учился, но не окончил Киевскую духовную академию. Источник: subscribe. Несмотря на поддержку спецоперации в верхах, многие священнослужители Русской церкви высказались категорически против военных действий на Украине. Коллективное письмо было опубликовано 1-ого марта, на данный момент его подписали лишь 273 священнослужителя РПЦ, как в России, так и за рубежом. В письме содержались призыву к миру, диалогу и уважению свободы человека и народа Украины: «народ Украины должен делать свой выбор самостоятельно, не под прицелом автоматов, без давления с Запада или Востока». Алексей Уминский - проиерей, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, источник: ranepa. Кстати, интересно то, что молиться о мире призвали как «сверху» так и «снизу» Русской церкви.
Тем не менее, по словам Уминского в церкви, как и во всем российском обществе, имеет место раскол: «этот раскол идёт не только по разрезу Церкви, скажем так.
Бессовестность и бессердечность под видом «миротворчества»
Россия — это не Европа. Адаптация к группе. На ней видно, что армия РФ продолжает просто атаковат... И, как выяснилось, это невереоятный триллер! Кроме того, поговорим о приближающихся выборах, зарегистрируют ли... Военный обзор от 1 февраля. Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента.
Владимир Путин у... Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку... Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей.
Российский политтехнолог, один из руководителей предвыборной парламентской кампании бизнесмена Виктора Пинчука в 1999 году. В течение 1998-2000 годов консультировал медиа- и бизнес-проекты Виктора Пинчука и участвовал в реорганизации телеканала ICTV и промышленной группы «Интерпайп». В 2004 году консультировал Виктора Януковича. В 2009 году был одним из председателей предвыборного штаба Арсения Яценюка.
Мол мы вас оккупируем, варваризируем «деевропеизируем» , разделим вашу страну, засудим или вышлем за границу несогласных, установим свой режим правления и свою военную цензуру на многие десятилетия вперед и научим нашу не вашу родину любить. Чем еще надо угрожать соседнему народу, чтобы заставить его сопротивляться? Украинская пресса с охотой перепечатывает сей опус Сергейцева.
Если честно, я даже не исключаю, что эти его слова согласованы с патриархом. Возможно, Кирилл понял, что это тот минимум, который надо заплатить общественному мнению и исторической правде». Узнать подробнее По поводу возможных дальнейших путей Андрей Кураев заметил: «Во-первых, Украина это страна, в которой бывают неожиданные формы самоорганизации. Вдруг соберутся люди и выберут своего гетьмана. Или, даже независимо от действующего митрополита, я не исключаю, что может возникнуть какое-то движение: мол, раз ты не реагируешь и молчишь и как-то слишком уж лояльно ведешь себя — то мы без тебя, давай, продвинем свою судьбу и судьбу украинского православия». Иными словами, по мнению отца Андрея, возможно как возникновение новой структуры — так и просто банальный массовый переход во вновь образованную Православную церковь Украины, которая признана Константинопольским патриархом. Сама по себе ситуация, когда воюющие стороны принадлежат к одной церкви, для грешного нашего мира довольно типична. И далеко не всегда вызывает у самих воюющих какой-либо протест. В конце концов, католики громили друг друга во множестве войн, вплоть до Первой мировой — а отчасти и во Второй. А можно и в православную историю немножко залезть. И так же было и в том, что мы называем Киевской Русью, которой на самом деле не существовало. Киевская Русь — это некий конструкт для удобства историков, придуманный в конце XVIII века… Но эти взаимные резни не мешали, тем не менее, единству церкви. Князь Андрей Боголюбский вырезал Киев, выжег его похуже, чем это сделал Батый, — но опять-таки единства митрополии это как-то не нарушило. Причем митрополит в это время, хотя и назывался Киевским, но уже жил у Андрея Боголюбского во Владимире. Но, тем не менее, остатки киевлян, в общем-то, признавали его власть».
И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента. Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-... Кому принадлежат эти деньги? Законна ли их конфискация? И может ли это соз... Еженедельный комментарий к ключевым событиям в России и мире.
Андрей КУРАЕВ: Как для, русского националиста, для меня очень печально то, что мы теряем Украину
Протодиакон Андрей Кураев, критиковавший войну в Украине, эмигрировал в Чехию. Протодиакон, православный публицист Андрей Кураев заявил, что покинул Россию и переехал в Чехию. По решению Никулинского районного суда Андрей Кураев, богослов и сверхштатный протодиакон храма Архангела Михаила в Тропарево, должен выплатить 30 тыс. руб. по делу о дискредитации вооруженных сил России. Протодиакон, богослов Андрей Кураев в беседе с RTVI прокомментировал призыв главы Православной церкви Украины Епифания объединиться вокруг Киева из-за позиции патриарха Кирилла по военной спецоперации.