Новости волшебная флейта опера краткое содержание

Чтобы облегчить поиски дочери, Царица дает Тамино волшебную флейту, которая станет его помощником во время испытаний. Царица ночи дала ему волшебную флейту, с помощью которой можно было одолеть колдуна. Однако не все так просто: «Волшебная флейта», краткое содержание которой не способно вместить всех поворотов сюжета, не может подарить Тамино столь высокую честь, если он ее не заслужит.

Напишите краткое содержание оперы волшебная флейта даю все баллы

  • Волшебная флейта
  • Опера «Волшебная флейта»: сюжетная линия
  • Волшебная флейта - The Magic Flute
  • Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта
  • Волшебная флейта в Новой опере. Die Zauberflote. - YouTube

Краткое содержание оперы Моцарта ‘Волшебная флейта’.

Победил свет. Тамино соединяется с Паминой, а Папагено обретает свою возлюбленную Папагену. Сквозь нагромождение сказочных образов проступает высокое этическое содержание оперы. Как бы ни пытались восторжествовать зло и мрак, победит добро, гуманность, мудрость, нравственная чистота. На пути человека лежит множество испытаний, и только мужественным и сильным дано преодолеть их. Несомненно, что все поэтическое, содержательное в «Волшебной флейте» принадлежит Моцарту. Обратившись к незамысловатой структуре зингшпиля, он добился необычайной силы выражения. Музыка оперы глубоко национальна и подлинно народна. Она бесконечно разнообразна по музыкальным формам — от простой куплетной песни до сложнейших полифонических построений. Грубоватый комизм, выспреннюю риторику либретто композитор снимает, добиваясь поразительного стилистического единства.

Музыка передает многообразие жизни, в которой слиты смешное и возвышенное, благородное и низменное. Моцарт переосмыслил традиционные приемы, превратив колоратуры арии Царицы ночи в одно из средств раскрытия ее демонической натуры. Это было ясно современникам. Гёте собирался создать ее II ч. Продолжение оперы под названием «Лабиринт» написал П. Винтер Вена, 1798. После смерти Моцарта началось триумфальное шествие оперы по сценам мира. Иногда при этом переделывались либретто и музыка, как было в Париже, где «Волшебная флейта» превратилась в «Таинства Изиды» 1801. Нередко замысел композитора искажался.

Театр то облачал спектакль в одежды феерии, то подчеркивал наивность сказки. Бывали и исключения. Лучшая, поистине моцартовская постановка В. Фельзенштейна, осуществленная им в театре «Комише опер» Берлин, 1954 , была показана в Москве 1959 , а позднее перенесена на сцену Кировского театра в Ленинграде 1966. В России «Волшебная флейта» была поставлена впервые в 1797 г. На русской сцене премьера состоялась в Петербурге, в Большом театре, 24 мая 1818 г. Сандуновой в партии Царицы ночи. Одна из наиболее значительных постановок — в Большом театре в 1906 г. Неждановой, В.

Петрова и Н.

Краткое содержание Действие I. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от огромной змеи-дракона. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его, убивая её копьями. Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины.

Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебник Зарастро. Принц отправляется спасать Памину. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков-гениев они отправляются в путь. Эммануэль Шиканедер в роли Папагено Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил её.

Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Птицелов и мавр пугаются друг друга, мавр убегает. Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в неё по портрету принце Тамино. Девушка согласна бежать, мавр бросается в погоню. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами. Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов.

Папагено встречается с Паминой, они оба мечтают о любви.

Появляется принц Тамино. Желая вызвать к себе Памину, он испытывает волшебную силу флейты. Звуки флейты укрощают зверей и чудовищ. Моностатосу все-таки удается захватить Папагено и Памину, он приводит их к Зарастро. Зарастро сочувствует их любви. Чтобы доказать силу своей любви, Памина и Тамино должны пройти суровые испытания. Второе действие Тамино и Папагено вступают на трудный путь испытаний.

Они должны пройти его совсем одни и не проронить ни слова. Тем временем Моностатос преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица приказывает Памине убить Зарастро и передает ей кинжал. Моностатос, слышавший весь разговор, снова домогается любви Памины. Папагено больше не может хранить молчание. Перед ним появляется безобразная старуха.

Она называет себя его возлюбленной.

Они наказывают лгунишку, вешая на его рот замок, чтобы тот не мог больше врать. Девушки рассказывают Тамино правду о его спасении и в качестве подарка преподносят портрет дочери Царицы Ночи красавицы Памино. Принц не может отвести взгляд от портрета и влюбляется в девушку. Царица Ночь рассказывает о похищении дочери злым чародеем Зарасто. Юноша обещает вызволить Памину из плена. Мать обещает в знак благодарности за спасение руку своей дочери. В помощь принцу Царица Ночь дарит ему волшебную флейта, которая поможет ему справиться со злом. Флейта превращает злобу и ненависть в доброту и любовь. Несмотря на все свое нежелание, Папагено отправляет в путь вместе с юношей.

Птицелов получает в подарок звонкие колокольчики. Героев в пути сопровождают три юных гения, готовые придти на помощь. В царстве Зарасто переполох. Злой волшебник потерял свою добычу. Его верный слуга мавр Моностатос, охранявший Памину, влюбился в девушку и спрятал ее от Зарасто. По чистой случайности царевну находит Папагено. Он рассказывает Памине о прекрасном принце Тамино, который полюбив прекрасную царевну готов сразится с злодеем и вернуть красавицу матери. Девушка соглашается идти с птицеловом на встречу с принцем, который в это время находится в храме. В храме принц от жреца узнает, что Зарасто не злой гений.

Содержание оперы волшебная флейта моцарта

волшебная флейта моцарт краткое содержание Папагено неожиданно тоже оказался на высоте: когда появляется уродливая старуха, называющая себя его будущей женой, он до того разгневан, что она не смогла добиться от него ни слова. Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта. В 20 веке “Волшебная флейта” стала самой часто исполняемой оперой во всем репертуаре, и ее популярность не ослабевает. Смотреть ответ на вопрос: содержание оперы " волшебная флейта".

Волшебная флейта – краткое содержание оперы Моцарта

Михайловский театр — Опера «Волшебная флейта» — Купить билеты волшебная флейта краткое содержание Когда они удаляются сообщить своей повелительнице, Царице Ночи, что Тамино спасен, возле него появляется чудной персонаж: человек, покрытый перьями, как диковинная птица.
Волшебная флейта - The Magic Flute Однако не все так просто: «Волшебная флейта», краткое содержание которой не способно вместить всех поворотов сюжета, не может подарить Тамино столь высокую честь, если он ее не заслужит.
В. А. Моцарт. Волшебная флейта Напишите краткое содержание оперы волшебная флейта даю все баллы.
Опера «Волшебная флейта», 30 апреля 2023 в 18:00 - НОВАТ Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта.

Опера моцарта «волшебная флейта»: краткое содержание

Царица ночи дала ему волшебную флейту, с помощью которой можно было одолеть колдуна. Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта. Краткие содержания. Фактически «Волшебная флейта», сочетающая музыкальные номера с разговорными сценами, опирается на традиции зингшпиля.

Волшебная флейта – краткое содержание оперы Моцарта

В Вене 30 сентября 1791 года в театре «Ауф дер Виден» состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» (нем. Волшебная флейта — это опера в двух актах, описывающая приключения принца Тамино и его друга Папагено в их попытке спасти принцессу Памину от злобных сил. «Волшебная флейта» (нем. Die Zauberflöte МФА: [ˈdiː ˈt͡saʊ̯bɐˌfløːtə]о файле) — опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера. Используя силу волшебной флейты, они благополучно минуют все опасности и остаются в живых.

Опера «Волшебная флейта»: сюжетная линия

Он влюбился в Памину с первого взгляда и готов пройти все испытания, только бы добиться её расположения и стать частью цирковой семьи. Появляется Царица ночи. Она обращается к Тамино со страстной мольбой спасти дочь. Наградой храбрецу будут рука и сердце Памины. Царица ночи дарит Тамино флейту в волшебном футляре, наделенную силой превращать людскую вражду в любовь. Папагено же получает от нее волшебные колокольчики, заключённые в коробке фокусника, и приказ сопровождать Тамино во всех испытаниях. Во владениях Зарастро волнение: Памина сбежала от йога Моностатоса, приставленного стеречь ее. Моностатос настигает девушку и намеревается любыми силами добиться ее любви. В комнату, где находится Памина, проникает Папагено.

Никогда еще он не видел такой красавицы. Внезапно встретившись, Моностатос и дрессировщик голубей приходят в ужас от вида друг друга. Однако Папагено находит выход, как рассказать Памине о прекрасном юноше Тамино, о его любви к ней и отважном решении спасти девушку. Принц сейчас совсем недалеко отсюда, и, если Памина хочет, он проводит ее к нему. Папагено открывается Памине, что тоже ищет свою любовь. Вместе они отправляются на поиски Тамино. Зарастро собирает всех, чтобы рассказать истинную причину своих поступков. Царица ночи всех обманула: он не злодей, а мудрый и справедливый человек, спасший Памину от жестокости ее матери.

Перед храмом искусства появляются Тамино, полный решимости спасти дочь Царицы ночи, и Папагено, мечтающий о тихом семейном благополучии. Зарастро объясняет условия первого испытания, пройдя которые станет возможен союз Тамино и Памины. Посвятить юношу во все тайны хозяин цирка пока не решается. Папагено и Памина на своем пути натыкаются на Моностатоса. Он уже готов схватить их, но Папагено вспоминает о своих волшебных колокольчиках, подаренных Царицей ночи. Стоило ему заиграть на них, как произошло чудо: подхваченный неведомой силой Моностатос и все присутствующие пускаются в пляс. Вокруг раздаются голоса, приветствующие Зарастро. Памина взволнована: как же хозяин цирка отнесется к ее бегству.

Но тревога девушки напрасна. Зарастро обещает помочь ей в поисках Тамино.

Зорастро возносит мольбу богам Озирису и Изиде. Тамино и Папагено очутились среди кромешной тьмы. Слышны удары грома.

В поисках выхода два друга встречают оратора и жреца с факелами в руках. Они обещают счастье не только Тамино, но и Папагено который здесь найдет себе подругу жизни , если оба достойны будут вступить в царство мудрости и света. Для этого они должны подвергнуться испытанию молчанием. Три черные дамы — посланницы Царицы Ночи, вступившей в борьбу с царством Зорастро, предрекают Тамино и Папагено смерть от рук жрецов. Но лишь Папагено пугается, Тамино же остается твердым и стойким.

В садовой беседке Моностатос подкрадывается к спящей Памине, чтобы ее поцеловать. Но внезапное появление Царицы Ночи заставляет его скрыться. Царица Ночи передает проснувшейся дочери кинжал, велит ей убить Зорастро, снять с него священный символ солнца дающий ему силу и власть и бежать вместе с Тамино из замка. Царица Ночи скрывается, а Моностатос, слышавший весь разговор, снова домогается любви Памины. Получив решительный отказ, он заносит над девушкой кинжал.

Его руку останавливает внезапно явившийся Зорастро. Тогда Моностатос, ничего не добившись у Памины, спешит к ее матери Царице Ночи в надежде на успех и вступает в ее темную свиту. Зорастро обещает Памине счастье с любимым, когда он выйдет победителем из всех испытаний. Тамино и Папагено подвергаются испытанию молчанием. Тамино с успехом выдерживает его, а болтливый Папагено не в состоянии молчать.

В наказанье за это ему является безобразная старуха, называя его своим возлюбленным. Тамино же продолжает молчать даже тогда, когда к нему приходит Памина. Пораженная этим, она впадает в отчаяние, думая, что он ее больше не любит. Зорастро доволен стойкостью Тамино. Но нужно ему выдержать следующее испытание: он должен на время расстаться с Паминой.

Папагено же предоставлен выбор — либо остаться в неволе, либо жениться на явившейся ему старухе. Папагено выбирает второе, и в награду за это старуха превращается в молодую, красивую девушку, которая тут же исчезает, так как Папагено еще не заслужил ее руки, не выдержал всех испытаний. Памина, разуверившись в любви Тамино, хочет заколоться кинжалом, но трое юношей удерживают ее, убеждая в том, что Тамино ей верен. Они помогают ей найти возлюбленного. Происходит радостная встреча влюбленных.

Но еще осталось последнее испытание. Тамино и Памина должны пройти сквозь огонь и воду. Прижавшись, друг к другу, под звуки волшебной флейты, они проходят этот трудный и опасный путь. Их испытания окончены. Папагено же тоскует по своей возлюбленной и готов повеситься.

Но трое юношей его удерживают и советуют ему вызвать возлюбленную игрой на волшебных колокольчиках. И действительно, на звук этой музыкальной игрушки появляется молоденькая Папагена — суженая птицелова. Оба счастливы. Царица Ночи вместе с тремя дамами и Моностатосом еще раз стремятся разрушить храм Мудрости. Но яркое солнце рассеивает ночной мрак.

Царица Ночи и ее свита проваливаются. Все возносят хвалу Изиде и Озирису и славят мудрость и красоту. Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино. Ему нравится путешествовать по всему миру, осматривать и узнавать что-то новое, а также показывать себя.

И вот однажды он наткнулся огромных размеров змея, который не хотел упускать такую добычу и сразу же погнался за ним. Один бы он не справился с этим змеем, и на этом наша история закончилась бы, но вдруг появились три девушки, которые одеты были в черные платья и победили змея. Парень даже не мог предположить кто такие эти три прекрасных девушки. Оказывается, они прислуживали самой царицы, которая управляет ночью.

Обрадованный Тамино наигрывает на волшебной флейте, вознося благодарность богам. В ответ доносится звук свирели Папагено. Папагено и Памина тоже слышат звуки флейты, на которой играет Тамино, и спешат к нему, но сталкиваются с преследующим их мавром Моностатосом. Выручают беглецов волшебные колокольчики Папагено. Мавр, загипнотизированный музыкой, засыпает. Но тут перед Паминой и Папагено появляется сам Зарастро. Памина, решившая говорить только правду, признаётся волшебнику, что пыталась убежать, и жалуется на домогательства Моностатоса. Зарастро ей сочувствует. Он знает, что она влюблена в Тамино. И Моностатосу, которому тем временем удалось захватить в плен принца Тамино, вместо вознаграждения от своего властелина достается 60 палочных ударов по пяткам. Однако по приказанию Зарастро Тамино и Памина должны быть разлучены, так как принцу и его спутнику Папагено предстоит еще пройти ряд испытаний. Жрец и Оратор завязывают Тамино и Папагено глаза и препровождают их в храм. Действие второе Тамино и Папагено остаются одни в кромешной тьме. Грохочет гром. В поисках выхода два друга встречают Оратора и Жреца с факелами в руках. Они обещают счастье не только Тамино, но и Папагено который здесь найдет себе подругу жизни , если оба достойны будут вступить в царство мудрости и любви. Для этого они должны подвергнуться испытанию молчанием. Появляются три дамы, которые стараются разговорить Тамино и Папагено. Папагено почти готов нарушить молчание, но Тамино останавливает его. Возвращаются Жрец и Оратор, и три дамы исчезают под удар грома, вызывающий у Папагено дрожь. Оратор поздравляет Тамино с завершением первого испытания. Моностатос подкрадывается к спящей в садовой беседке Памине, чтобы ее поцеловать. Но внезапное появление Царицы ночи заставляет его скрыться. Царица ночи передает проснувшейся дочери кинжал и велит ей убить Зарастро, угрожая отречься от нее, если она ослушается. После исчезновения Царицы ночи подслушавший весь разговор Моностатос снова домогается любви Памины. Получив решительный отказ, он пытается убить девушку. Ее спасает внезапное появление Зарастро. Волшебник выгоняет Моностатоса, и тот уходит искать покровительства Царицы ночи, а Зарастро предсказывает Памине, что ее мать ждет поражение, а сама она познает счастье с Тамино. Жрец и Оратор готовят Тамино и Папагено ко второму испытанию — разлукой.

Это произведение Моцарта является настоящим сокровищем мировой музыкальной культуры. В заключение можно сказать, что Волшебная флейта — это не только оперное произведение, но и искусство, которое способно пробудить в нас самые глубокие эмоции и размышления. Она показывает нам, что добро всегда побеждает зло, а любовь и музыка способны преодолеть любые преграды. Поэтому каждое новое исполнение этой оперы — это возможность окунуться в уникальный и магический мир, созданный гением Моцарта. Вопросы Ответы 1. Волшебная флейта — это опера в двух актах, описывающая приключения принца Тамино и его друга Папагено в их попытке спасти принцессу Памину от злобных сил. Волшебная флейта помогает им преодолеть испытания и найти истинную любовь. Главными героями оперы являются принц Тамино, принцесса Памина и птицелов Папагено. Музыкальное наследие оперы включает в себя яркие арии и дуэты, оркестровые симфонии и исполнительские партии, которые являются визитной карточкой Моцарта. Оперная поэма затрагивает темы идеализации любви, истины и добра, борьбы между светлым и темным, и поиска счастья и смысла. Символы, такие как волшебная флейта, колокола и утренняя заря, играют важную роль в опере, представляя различные аспекты человеческой души и помогая героям преодолеть трудности.

Опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта»

Волшебная флейта - краткое содержание оперы Моцарта Последняя опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» — одно из величайших его созданий.
Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта Мало сказать, что содержание оперы «Волшебная флейта» построено на любви – оно построена на чувстве, которое возникает в героях, незнакомых друг с другом.
Опера «волшебная флейта» — факты, видео, содержание Краткое содержание — Волшебная флейта — Моцарт.
Волшебная флейта (Моцарт) волшебная флейта моцарт краткое содержание Папагено неожиданно тоже оказался на высоте: когда появляется уродливая старуха, называющая себя его будущей женой, он до того разгневан, что она не смогла добиться от него ни слова.

Волшебная флейта - краткое содержание оперы Моцарта

Возвратившись, три дамы наказывают его за хвастовство: замыкают рот громадным замком. Они объясняют принцу, что он во владениях царицы ночи, которая в знак благоволения прислала ему портрет своей дочери, Памины, похищенной злым волшебником; если при первом взгляде на портрет Тамино почувствует любовь, его ждут почет и счастье. Покоренный красотой Памины, принц готов любой ценой освободить девушку. Царица ночи дарит ему волшебную флейту — она поможет преодолеть все препятствия, а в спутники дает Папагено, который получает в подарок колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит.

В сопровождении трех волшебных мальчиков принц отправляется в путь. Кадр из фильма «Волшебная флейта» 1975, режиссер И, Бергман Во дворце Зарастро волнение: мавр Моностатос, приставленный стеречь Памину, так усердно домогался ее любви, что бедняжка сбежала. Однако скоро она была настигнута, и вот уже мавр грубо тащит прекрасную пленницу, собираясь заковать ее в цепи.

Неожиданно появляется Папагено. Он и Моностатос, ошеломленные, напуганные внешностью друг друга, бросаются опрометью в разные стороны. Любопытство, однако, оказывается сильнее страха, и птицелов возвращается к Памине.

Он рассказывает о любви принца к дочери Царицы ночи, о его решении спасти ее и предлагает немедленно бежать. Перед дворцом появляются трое волшебных мальчиков, а за ними Тамино. Он хочет войти, но дорогу ему преграждает жрец.

Он раскрывает обман Царицы ночи: Памину похитил не злой волшебник — в царстве Зарастро господствуют мудрость и доброта. Памину ждет счастье. Обрадованный тем, что любимая жива, Тамино начинает играть на волшебной флейте.

На ее звуки откликается своей дудочкой Папагено; вместе с Паминой он приближается к храму. Но их опережает Моностатос со стражей. Он уже готов схватить беглецов, но звон колокольчиков Папагено заставляет его пуститься в пляс.

Восторженные возгласы толпы возвещают о приближении Зарастро. Памина падает к его ногам, признаваясь в ослушании. Мавр приводит принца, схваченного поблизости, а когда молодые люди бросаются в объятия друг другу, грубо разлучает их.

Он ждет награды за верную службу. Но Зарастро неожиданно приказывает строго наказать его. Зарастро объявляет, что пришельцы должны подвергнуться испытанию в храме.

Тамино и Папагено вступают в храм, чтобы принять посвящение в члены братства мудрых. Условия испытаний суровы: не выдержавший должен умереть, — объявляют им жрецы. Испуганный Папагено сначала наотрез отказывается, но весть о том, что в награду Зарастро даст ему жену, меняет его решение.

В первом испытании пришельцы должны проявить твердость по отношению к женщине: они должны быть неуязвимы для коварства и хитрости, для любви и сострадания. Едва скрылись жрецы, объявившие это условие, как перед Тамино и Папагено возникли три дамы, феи Царицы ночи. Они угрожают путникам гибелью, уговаривают вернуться к их повелительнице.

Тамино в ответ молчит. С криком «Беда! Папагено, который был готов уже поверить им, падает на землю.

Зарастро сообщает собравшимся, что влюблённые должны пройти испытания, прежде чем войти в храм. Действие второе Зарастро раскрывает жрецам свой план: настало время, когда они смогут использовать Тамино в борьбе с Царицей ночи. Жрецы принимают план Зарастро и обещают помочь Тамино. Первое испытание - испытание молчанием. Тамино не должен говорить с Паминой.

Она расстроена и думает, что Тамино её разлюбил, поэтому хочет покончить жизнь самоубийством. Но принц молчит и это помогает ему выдержать первое испытание. Царица ночи понимает, что не может вернуть Тамино и предлагает дочери убить Зарастро. Памина отказывается выполнить приказ матери. Папагено никак не может встретить свою любовь.

Неожиданно перед ним появляется дряхлая старуха, которая кокетливо сообщает, что ей восемнадцать лет и у неё есть друг по имени Папагено. Птицелов расстроен и желает умереть. Ангелочки жалеют Папагено и приводят к нему Папагену. Выясняется, что это не старуха, а прекрасная девушка. Вместе они обретают долгожданное счастье.

Возлюбленные Памина и Тамино под звуки волшебной флейты проходят испытание - огнём и водой: они бесстрашно проходят сквозь пламя и бушующие волны. Торжественные возгласы толпы возвещают их победу. Царица ночи не желает мириться с победой Зарастро.

Во дворце Зарастро три раба между собой подсмеиваются над назначенным стеречь Памину мавром Моностатосом из-за того, что он упустил свою пленницу. Внезапно появляется Моностатос с пойманной беглянкой, он выгоняет всех, чтобы остаться с Паминой наедине. В это же время Папагено пробирается в комнату Памины, и, когда Моностатос набрасывается на нее, чтобы поцеловать, они неожиданно сталкиваются нос к носу и в ужасе разбегаются. В забытьи Памина зовет мать, но, очнувшись и вспомнив, что с ней произошло, приходит в отчаяние. Тем временем Папагено возвращается к Памине и объясняет, что послан ее матерью, Царицей ночи.

Папагено рассказывает девушке о любви к ней принца Тамино — Памина взволнована самим словом «любовь». Вместе они пускаются в бегство. По дороге Папагено сетует на то, что у него нет возлюбленной. Три мальчика отводят Тамино в храм Зарастро. Навстречу ему из храма мудрости выходит Жрец. Он открывает Тамино, что Царица ночи обманула его: Зарастро — не коварный волшебник, а мудрый и справедливый правитель, похитивший Памину по велению богов. Это всё, что Жрец пока может сказать Тамино. Принц узнает всю тайну лишь после того, как пройдет посвящение в храме.

Юноша просит богов сказать, жива ли Памина. Таинственные голоса возвещают, что девушка цела и невредима. Обрадованный Тамино наигрывает на волшебной флейте, вознося благодарность богам. В ответ доносится звук свирели Папагено. Папагено и Памина тоже слышат звуки флейты, на которой играет Тамино, и спешат к нему, но сталкиваются с преследующим их мавром Моностатосом. Выручают беглецов волшебные колокольчики Папагено. Мавр, загипнотизированный музыкой, засыпает. Но тут перед Паминой и Папагено появляется сам Зарастро.

Памина, решившая говорить только правду, признаётся волшебнику, что пыталась убежать, и жалуется на домогательства Моностатоса. Зарастро ей сочувствует. Он знает, что она влюблена в Тамино. И Моностатосу, которому тем временем удалось захватить в плен принца Тамино, вместо вознаграждения от своего властелина достается 60 палочных ударов по пяткам. Однако по приказанию Зарастро Тамино и Памина должны быть разлучены, так как принцу и его спутнику Папагено предстоит еще пройти ряд испытаний. Жрец и Оратор завязывают Тамино и Папагено глаза и препровождают их в храм. Действие второе Тамино и Папагено остаются одни в кромешной тьме. Грохочет гром.

Входит старуха и предлагает Папагено чашку воды. Он пьет и насмешливо спрашивает, есть ли у нее парень. Она отвечает, что да, и что его зовут Папагено. Она исчезает, когда Папагено спрашивает ее имя, и три детских духа приносят еду, волшебную флейту и колокольчики, присланные из Зарастро Трио: «Seid uns zum zweiten Mal willkommen». Тамино начинает играть на флейте, что вызывает Памину. Она пытается поговорить с ним, но Тамино, связанный своим обетом молчания, не может ей ответить, и Памина начинает верить, что он больше не любит ее.

Сцена 5: Пирамиды Священники празднуют успехи Тамино до сих пор и молятся, чтобы он преуспел и стал достойным их ордена Припев: «O Isis und Osiris». Приводят Памину, и Зарастро приказывает Памине и Тамино прощаться друг с другом перед предстоящими большими испытаниями, тревожя их, описывая это как «последнее прощание». Они уходят, и входит Папагено. Священники удовлетворяют его просьбу о бокале вина, и он выражает свое желание иметь жену. Вновь появляется пожилая женщина и предупреждает его, что, если он немедленно не пообещает жениться на ней, он будет заключен в тюрьму навсегда. Когда Папагено обещает искренне любить ее бормоча, что будет делать это только до тех пор, пока не появится что-нибудь получше , она превращается в молодую и симпатичную Папагену.

В. А. Моцарт. Опера «Волшебная флейта»

В свою очередь Папагено не в силах промолчать, он требует от жреца подружку. И тут же перед ними возникает страшная старуха Папагена. Памина никак не успокаивается, в ее голову приходят мысли о том, что принц к ней больше ничего не чувствует. Три мальчика сообщают принцессе, что Тамино все так же ее любит.

Памина решает преодолеть все испытания вместе с принцем, и они вместе проходят через огонь и бушующие волны. Важно Птицелов ищет свою невесту, но нигде не может ее найти. Он уже хочет попрощаться с жизнью, но тут перед ним возникает его прекрасная Памина.

Царица ночи вместе с Моностасом пробираются во дворец Зарастро, чтобы разрушить его храм. Но Зарастро мешает ей это совершить. Жрецы прославляют мудрость и любовь.

Честно признаться,я никогда не была большой поклонницей оперы. Балет мне нравился намного больше. Но из-за того,что мои маленькие просвещенные племянники 10 и 8 лет любят оперу,мне пришлось пересилить себя и смотреть оперу с ними.

Все началось с Кармен,которая их просто заворожила. Потом была Золушка пришлось посмотреть миллиард различных постановок,пока они не нашли любимую ,Севильский цирюльник и много чего еще. Но мой мир перевернула «Волшебная флейта» Моцарта.

Опера-зингшпиль ,т. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от змея. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его от змея.

Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины.

Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебник Зарастро. Принц отправляется спасать Памину.

Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков они отправляются в путь.

Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил её. Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Птицелов и мавр пугаются друг друга, мавр убегает.

Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в неё по портрету принце Тамино. Девушка согласна бежать, мавр бросается в погоню. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами.

Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов. Тамино начинает играть на флейте и слышит колокольчики на костюме Папагено. При звуках волшебной флейты мавр вынужден прекратить погоню.

Зарастро обещает Памине помочь встретиться с Тамино. Появляется Моностатос, поймавший принца. Тамино и Памина бросаются друг другу в объятья.

Действие II. Зарастро открывает жрецам, что Тамино послан стать защитником Храма Мудрости от Царицы ночи, и в награду получит в жены Памину, для чего она и была похищена. Принца ожидают испытания.

Совет Тем временем Моностатос снова преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица в отчаянии от того, что принц Тамино хочет посвятить себя служению храму, и просит дочь воздействовать на него.

Та отказывается. Царица грозит отречься от дочери, если та не убьет волшебника. В храме принца и Папагено подвергают первому испытанию — на молчание.

Памина думает, что принц её разлюбил. Второе испытание — Тамино говорят, что он должен проститься с Паминой навсегда.

На ее звуки откликается своей дудочкой Папагено; вместе с Паминой он приближается к храму. Но их опережает Моностатос со стражей.

Он уже готов схватить беглецов, но звон колокольчиков Папагено заставляет его пуститься в пляс. Восторженные возгласы толпы возвещают о приближении Зарастро. Памина падает к его ногам, признаваясь в ослушании. Мавр приводит принца, схваченного поблизости, а когда молодые люди бросаются в объятия друг другу, грубо разлучает их.

Он ждет награды за верную службу. Но Зарастро неожиданно приказывает строго наказать его. Зарастро объявляет, что пришельцы должны подвергнуться испытанию в храме. Тамино и Папагено вступают в храм, чтобы принять посвящение в члены братства мудрых.

Условия испытаний суровы: не выдержавший должен умереть, — объявляют им жрецы. Испуганный Папагено сначала наотрез отказывается, но весть о том, что в награду Зарастро даст ему жену, меняет его решение. В первом испытании пришельцы должны проявить твердость по отношению к женщине: они должны быть неуязвимы для коварства и хитрости, для любви и сострадания. Едва скрылись жрецы, объявившие это условие, как перед Тамино и Папагено возникли три дамы, феи Царицы ночи.

Они угрожают путникам гибелью, уговаривают вернуться к их повелительнице. Тамино в ответ молчит. МУЗЫКА Папагено музыкально охарактеризован веселой арией «Известный всем я птицелов» в духе народной танцевальной песни; после каждого куплета звучат простодушные рулады его дудочки. Ария Тамино с портретом «Такой волшебной красоты» соединяет песенные, виртуозные и речитативные элементы в живой взволнованной речи.

Ария Царицы ночи «В страданьях дни мои проходят» начинается медленной величаво печальной мелодией; вторая часть арии — блестящее решительное аллегро. Квинтет три феи, Тамино и Папагено выпукло сопоставляет комическое мычание Папагено с замком на губах , сочувствующие реплики принца, порхающие фразы фей. Во второй картине выделяется дуэт Памины и Папагено «Кто нежно о любви мечтает», написанный в форме простой куплетной песни; его бесхитростный сердечный напев приобрел на родине композитора широчайшую популярность. Финал первого акта — большая сцена с хорами жрецов и рабов, ансамблями и речитативами, в центре которой ликующе светлая ария Тамино с флейтой «Как полон чар волшебный звук», и хор рабов, пляшущих под колокольчики Папагено; акт заключается торжественным хором.

Едва скрылись жрецы, объявившие это условие, как перед Тамино и Папагено возникли три дамы, феи Царицы ночи. Они угрожают путникам гибелью, уговаривают вернуться к их повелительнице. Тамино в ответ молчит. МУЗЫКА Папагено музыкально охарактеризован веселой арией «Известный всем я птицелов» в духе народной танцевальной песни; после каждого куплета звучат простодушные рулады его дудочки. Ария Тамино с портретом «Такой волшебной красоты» соединяет песенные, виртуозные и речитативные элементы в живой взволнованной речи. Ария Царицы ночи «В страданьях дни мои проходят» начинается медленной величаво печальной мелодией; вторая часть арии — блестящее решительное аллегро. Квинтет три феи, Тамино и Папагено выпукло сопоставляет комическое мычание Папагено с замком на губах , сочувствующие реплики принца, порхающие фразы фей. Во второй картине выделяется дуэт Памины и Папагено «Кто нежно о любви мечтает», написанный в форме простой куплетной песни; его бесхитростный сердечный напев приобрел на родине композитора широчайшую популярность. Финал первого акта — большая сцена с хорами жрецов и рабов, ансамблями и речитативами, в центре которой ликующе светлая ария Тамино с флейтой «Как полон чар волшебный звук», и хор рабов, пляшущих под колокольчики Папагено; акт заключается торжественным хором.

Второй акт связан с частыми переменами места действия и содержит семь картин. Вступительный марш жрецов оркестр звучит приглушенно и торжественно, напоминая хорал. В первой картине величаво-возвышенной арии Зарастро с хором «О вы, Изида и Озирис» противопоставлен оживленный квинтет, где неумолчное щебетание фей Цариты ночи перемежается короткими репликами Тамино и Папагено, старающихся хранить молчание. В следующей картине даны три замечательно ярких музыкальных портрета: вызывающе дерзкая ария Моностатоса «Каждый может наслаждаться», ария Царицы ночи «В груди моей пылает жажда мести», которой итальянские колоратуры придают пародийный оттенок, и спокойная, мелодически выразительная ария Зарастро «Вражда и месть нам чужды». В начале третьей картины обращает на себя внимание воздушный с порхающими пассажами в оркестре терцет волшебных мальчиков, выдержанный в ритме изящного менуэта. Ария опечаленной Памины «Все прошло» — великолепный образец моцартовского оперного монолога, отмеченного мелодическим богатством и правдивостью декламации. В терцете взволнованным мелодическим фразам Памины и Тамино противостоит строгая речитация Зарастро. Лирическая сцена сменяется комедийной: ария Папагено «Найти подругу сердца» полна беспечности и юмора народных плясовых напевов. Глубоко впечатляет сцена встречи волшебных мальчиков и Памины; в светлое прозрачное звучание их терцета драматически острым контрастом вторгаются реплики Памины.

Этой сценой начинается финал второго акта, пронизанный непрерывным музыкальным развитием, которым объединяются три последние картины. В пятой картине после сурового и тревожного оркестрового вступления звучит строгий мерный хорал латников «Кто этот путь прошел»; своей архаической мелодией они сопровождают и восторженный дуэт Памины и Тамино. Следующий их дуэт «Чрез дым и пламя шли мы смело» оркестр сопровождает торжественным, словно в отдалении звучащим маршем. Комедийная линия оперы естественно завершается дуэтом Папагено и Папагены — полным неподдельного юмора, напоминающим беззаботный птичий щебет.

Парень даже не мог предположить кто такие эти три прекрасных девушки. Оказывается, они прислуживали самой царицы, которая управляет ночью. И они поскорее поспешили обо всем ей доложить, а потом уже дальше решить, что делать с принцем. Когда парень очнулся, то уже ничего не помнил и что с ним произошло. Сначала он услышал прекрасные звуки флейты, а немного погодя рядом с ним оказался один мужчина по имени Папагено. Именно он и рассказал ему, что парень чудом оказался жив, и если бы не его богатырская сила, то он мог бы и не дожить до своей свадьбы. Сразу же после этого появились те самые красивые девушки в черном одеянии и надевают на его рот больших размеров замок. Чтобы больше они никому ничего не смог рассказать, а тем более соврать. А вот Тамино они дарят один очень красивый портрет. На нем изображена красивая девушка, в которую просто невозможно не влюбиться.

Опера волшебная флейта краткое содержание

Три дамы по велению Царицы Ночи вручают Тамино волшебную флейту, с помощью которой он сможет пройти через все преграды и избежать опасностей. Краткое содержание оперы Волшебная флейта, а также либретто оперы на портале клуба Орфей для вас. Опера «Волшебная флейта» – одно из величайших творений, выражающее наши самые лучшие, самые чистые мысли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий