Новости випассана в екатеринбурге

Download. Новости випассаны. Друзья, 18 и 19 ноября в Екатеринбурге пройдут курсы медитации Анапаны для детей и подростков. Курсы Випассаны организовываются только за счет пожертвований старых студентов. Osho-Vipassana - тренинг в Екатеринбурге, отзывы, скидки, фото. Курсы Випассаны организовываются только за счет пожертвований старых студентов.

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты

Ум мечется и хватается то за одну мысль, то за другую. Раздувает то одну эмоцию, то другую. А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть. Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило.

Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно. Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех. Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы.

Но меня быстро осадило. И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно.

А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть. Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно. Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех. Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы. Но меня быстро осадило. И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно. Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят. Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными.

За время практики, мне кажется я испытала все стадии чувств и эмоций, от юмора, раздражения, ярости и злости, до радости и благости, а также и физической боли, невыносимой особенно в ногах. День первый: Вижу дом, уединенный, в окружении красивейших сосен, всех в снегу. Как же красиво здесь и тихо! Знакомство, смех и подготовка! День второй: 6 утра! Я в предвкушении, почти не спала 1,5 часа медитация... Йога, опять медитация.. И началось.. Игры разума: что происходит? Полное сопротивление, саботаж, злость и раздражение. Что я вобще тут делаю? У меня не получается, не могу сосредоточиться! Хочу домой! Дикая усталость, тело болит, как будто по мне трактор проехал Спать, поскорей бы уснуть! День третий: 6 утра! Мой ум: А-а-а... Опять медитация.. Хочу домой.. Я: Ну ладно, дорогая, раз приехала, будь серьёзней, ты же хочешь узнать, что будет дальше с тобой происходить! Иду на медитацию!

Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут. Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ. Он говорит, что оценить по ЭЭГ итоговое влияние медитации на мозг сложно: «Мы сравниваем состояние мозга до медитации и в ходе практики. Работаем при этом с монахами, опыт медитации которых 40—50 лет. И можно сказать, что изменения активности отдельных частей мозга по ходу медитации на ЭЭГ у них слабо заметны». При этом, по словам Каплана, если по той же ЭЭГ оценивать связность работы различных структур мозга, так называемую коннективность, то здесь изменения в ходе медитации куда более заметны. При длительной медитации изменения коннективности мозга становятся устойчивыми и сохраняются даже в обычном состоянии. По словам профессора МГУ, таким образом меняется структура мозга и этим можно объяснить позитивные сдвиги в поведении человека, регулярно практикующего медитацию. Например, регистрировалось, что фото дорожных инцидентов с сильной эмоциональной окраской перестают провоцировать негатив — отвращение и страх, а вызывают чувство сострадания к попавшим в аварию». Позитив будет им подчеркиваться, а негатив он будет трактовать как руководство к действиям, то есть не избегать его, а трансформировать во что-то конструктивное». Несмотря на очевидный положительный эффект, который медитация оказывает на эмоциональное состояние и когнитивные способности, Александр Каплан отмечает, что влияние практик очень индивидуально и зависит от того, как человек медитирует, с какими целями, как он пришел к идее медитировать. Мария Володина так подводит итоги нашего эксперимента: «Можно сказать, что функциональное состояние вашего мозга и организма в целом изменилось и это сопровождалось улучшением психологического состояния. Отдельный вопрос — насколько продолжительным будет эффект и изменилась ли активность мозга в специфических ситуациях, например при повышенном стрессе. Отмечу еще, что исследование с участием одного человека не позволяет делать научно обоснованных выводов, только предположения». Что дала випассана О влиянии медитации написано так много, что только список ссылок на источники занял бы больше места, чем этот текст. Если верить всем выводам исследователей, то может сложиться впечатление, что одна только медитация может помочь человеку исправить любые несовершенства характера, кратно повысить IQ, лечить брюшной тиф силой мысли и преодолевать время и пространство, не сходя с коврика для медитации. Возможно, это действительно так, но на работу я всё еще езжу на метро, а когда заболеваю, первым делом иду в аптеку. Несмотря на отсутствие таких спецэффектов от випассаны, знакомство с этой техникой сыграло большую роль для меня и изменило взгляд на многие вещи. За пару лет до этого я проходил годовой курс психотерапии — как и многие сегодня, я рассчитывал после него зажить более благополучной жизнью и сгладить острые углы характера, за которые регулярно цеплялся и я сам, и мои близкие. При выборе психотерапевта я учитывал его специализацию, подход, образование, опыт, количество часов супервизии, клинику, в которой он работает, — в общем, я хорошо разбирался в вопросе подбора специалиста. Спустя год терапии я отлично понимал, какие ошибки мышления регулярно совершаю, какие мои реакции деструктивны и откуда они родом, но твердой уверенности, что я продвинулся на пути изменения ситуации, у меня не было. Если оценивать субъективно, то медитация в формате ретрита в моем случае дала куда больше. После двух курсов випассаны и полугода регулярной практики дома я заметил, как сами собой изменились мои повседневные привычки. Я стал менее тороплив и более внимателен, это коснулось многих сторон жизни — общения, работы, чтения. Появилось ощущение, что я всё чаще слушаю музыку, а не просто располагаю ее на фоне. Я стал медленнее есть и лучше чувствовать вкус пищи, тогда как раньше обед был для меня возможностью показать свои спринтерские способности. Мне стало легче обращать внимание на собственные реакции и изменения настроения и за счет этого — контролировать их. Привыкая наблюдать за собой, замечаешь ту самую раздражительность еще в зачатке, а не когда уже высказал соседу всё, что думаешь о его новом лебеде из автомобильной покрышки во дворе дома. Это часто помогает придержать коней и не сожалеть потом о своей излишней эмоциональности. Наверное, это и называют словом, к которому приложила руку массовая культура и придала ему в итоге тошнотный оттенок скуки, — «осознанность». Понять, как какие-то устоявшиеся десятилетиями привычные реакции могут поменяться за десять дней, у меня получается только на уровне теории. При этом мне кажется, что в моем случае эти перемены действительно есть. Я регулярно замечаю, что в ситуациях, в которых у меня срабатывали устоявшиеся паттерны поведения, вариантов развития событий стало больше.

10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану

Меня зовут…. Одна девочка была из Смоленска, другая из Оренбурга, третья из Екатеринбурга. Многие друзья очень ждали нашего возвращения и в первый же вечер, когда мы вернулись, встретились с нами — они ждали подробностей. Все отметили, что мы излучали невероятную энергию, приятное спокойствие, умиротворенность и звонкий голос молчание пошло на пользу.

У всех существует такой стереотип, что самое сложное — это молчание или отсутствие гаджетов. На самом деле это лишь необходимое условие для процесса, который там внутри тебя происходит — для него обязательно нужна тишина речи, мысли, тела. Этот процесс и был самым тяжелым: когда ты уходишь так глубоко в себя и достаешь надежно спрятанные обиды, злость, зависть, когда начинаешь реально оценивать все, что с тобой происходит.

Мне очень хотелось домой. Просто невероятно скучала по близким, безумно за них переживала. Ум все время рисовал страшные картины: смерть, война, землетрясения.

Это было большое испытание. Мария Шеметько Тату-мастер, руководитель студии художественной татуировки в Екатеринбурге PROFF TATTOO За пару месяцев до начала курса я отказалась от мяса теплокровных животных, без которого, по мнению моей семьи, организм не может поддерживать себя в здоровом состоянии, а потом собралась на неизвестный для них курс випассаны. Родители всерьез забеспокоились о том, как я живу вдали от них и по какому пути иду.

Во время курса мама хотела общаться со мной по телефону лично, чтобы знать, что со мной все в порядке, но по правилам курса это запрещено. Большинство друзей поддержали мое стремление. Отсутствие гаджетов совершенно не отвлекало, скорее наоборот.

Обет молчания, сегрегация, тишина мысли, отсутствие любых тактильных контактов способствуют погружению в недры собственного ума.

Кто-то проходит випассану, чтобы найти ответы на важные вопросы, подумать над ними в тишине, когда ничто не отвлекает, кто-то — чтобы услышать себя, и так далее: у каждого свой мотив. Сложнее было справиться с собственным телом и неприятными физическими ощущениями, так как организм сопротивляется изо всех сил и старается вывести тебя из равновесия посредством боли, онемения конечностей и тому подобного. Но когда ты видишь вокруг себя отряд из будд, понимаешь, что раз окружающие могут, то и у тебя все получится. Когда же пробуешь нечто подобное один на один с собой, велик риск поблажек: мол, да ладно, в следующий раз я точно буду сидеть и не двигаться час, а сегодня вот поменяю позу раза три. В идеале, насколько я понимаю, цель медитации — достичь состояния «внутреннего безмолвия». Удалось ли это тебе?

На самом деле это очень забавно — наблюдать за тем, как твой ум изощряется и придумывает миллион причин, чтобы заставить тебя вовлекаться в происходящее. Например, на второй день я развлекала себя тем, что сочиняла истории о тех, кто меня окружает: как они сюда попали, для чего, чем они увлекаются или занимаются. Но так как на базе мы были изолированы от внешних раздражителей и имели возможность ни на что не отвлекаться, ум в конце концов как будто глубоко выдыхал: «Ладно, можно действительно перестать суетиться». Нужно только дать время себе и своей голове на то, чтобы скинуть городскую скорость, а потом и вовсе остановиться. Какого возраста эти люди, какой социальной группы — опиши по возможности. Были и беременные молодые женщины, и пожилые дамы, и, что особенно меня удивило, несколько семейных пар. В силу определенных стереотипов я ожидала увидеть там большое количество сверстников, увлеченных эзотерикой и поиском смысла жизни, но вместо этого встретила большое количество взрослых, состоявшихся людей.

Всего на этот курс было зарегистрировано 68 женщин и 54 мужчины.

Я: Ну ладно, дорогая, раз приехала, будь серьёзней, ты же хочешь узнать, что будет дальше с тобой происходить! Иду на медитацию! Вот это да! Наступает расслабление! Не помню, досидела или нет, но была удовлетворена" Я смогла 1,5 часа, почти не двигаясь! Не могу сосредоточиться, никак.. В голове : "Что за ерунда, прекращай, иди домой.. То ли от бессилия, то ли от боли, то ли от осознания, что ум сильнее, и я бессильна..

Слезы ярости, дикой ярости, градом, что не смогла договориться с ней, её так много во мне.. Хорошо, что вышло всё через слёзы! День третий: 6 утра- 1,5 часа медитация, интересненько, что будет со мной! И это уже моё достижение! Ну вот финальные 20 минут, и понеслось:шатания, телодвижения, отвлечения.. Ум:"открой глаза, сядь просто, вытяни ноги и сиди и веселись, смотри на всех и отдыхай! Дыши, Надя, дыши.. Вдох - выдох, вдох - выдох! Опять ты!

Откуда взялся, ведь я так хорошо дышала! Иди нафиг! Хочуууу домооой, у-у-у-уу..

Что взять с собой Информация о том, что взять на випассану, приходит всем участникам по электронной почте. На основании такого перечня и опыта я сформировала свой список необходимых вещей.

Паспорт понадобится при регистрации в день приезда — его в центре называют нулевым днем. Одежды нужно взять в достаточном количестве, потому что стиральных машин в центре нет, стирают только руками. Не нужно брать прозрачную, открытую, слишком облегающую одежду, которая привлекает внимание: шорты, короткие юбки, майки без рукавов. Лосины можно надевать только под юбку или платье не выше колена. Вот что я брала с собой: черный спортивный костюм с широкими штанами и свободной кофтой; летние черные широкие штаны палаццо; серый длинный свободный лонгслив; кожаную куртку для прогулок на улице; шаль — ее я накидывала на прогулки на улице и в медитационном зале, когда было прохладно.

Я не взяла теплые вещи и все 10 дней очень мерзла. Поэтому рекомендую перед курсом посмотреть прогноз погоды и брать одежду исходя из него. Если обещают прохладную погоду, берите побольше теплых вещей и по возможности термобелье. Лучше брать что-то удобное и без шнурков: на випассане постоянно нужно разуваться и обуваться, каждый раз завязывать шнурки неудобно. У меня были слипоны и сланцы.

Резиновые сланцы также понадобятся, чтобы пойти в душ и в целом ходить по жилому корпусу. Из обуви я брала слипоны для улицы и резиновые сланцы для жилого корпуса Все вещи, которые я взяла на курс. На моей одежде не было изображений и логотипов брендов, хотя вообще таких запретов нет Зонт — в зависимости от прогноза погоды. Мне он очень пригодился. Постельное белье.

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты

При этом принудительно старалась отвлекаться от своих мыслей и концентрироваться... Перечитываю, что записывала пока была у Сергея в ретритном доме: «Мир - он другой! Он более объемный, чем нам кажется. Он не только вне, он внутри», «события даны нам, чтобы почувствовать то, что живет вокруг»... И напоследок... Теперь о моих ощущениях и действиях после возвращения в город. Первое и самое важное - "политбюро" в моей голове стихло. Это для меня достижение. У меня ведь были знания, как и у многих , о том что делать для осознанности.

А как это воплотить в жизнь, было не понятно. Благодаря практикам, которые дал Сергей, пришло понимание. Сергей показал инструменты, с помощью которых можно снять себя с автоматического режима. Каждое действие происходит осознанно.

При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение.

Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга.

В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет.

И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости.

Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь.

Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет.

В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние.

Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов.

На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно.

Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания.

При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами.

Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта.

При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность.

Я пошла спать, т. Купить рекламу Отключить В 9 снова 2-х часовая медитация. И это снова было кошмаром.

Время 11, а чувство, будто я прожила тут уже неделю и никогда не выберусь. Кстати, наконец-то была инструкция, что делать во время медитации — нужно просто наблюдать за воздухом, который заходит и выходит из носа. И все. Причем дело было не в том, что я отрезана от мира и от информации. А именно в физических страданиях, которые я испытывала. В какой-то момент меня начал бесить гонг.

Он был предвестником того, что перерыв закончился, и снова надо идти страдать. А еще нам запрещали есть еду на столах до тех пор, пока не прозвенит гонг. Обед в 11. И на обеде стало понятно, что еды недостаточно — ее съедали раньше, чем каждый успевал взять тот, кто задерживался немного — оставался без еды. Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова.

К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме. Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай. Больше страданий. Все от звонка до звонка. Стало еще сложнее жить и захотелось уехать уже в конце первого дня и все бросить. Но я же обещала себе 3 дня.

Понаблюдаю еще. Я отрубилась просто без сил. День 2 Мое отношение к этой движухе не изменилось — я по-прежнему страдала и по-прежнему осознавала, что это не мой путь и, скажем, 2 часа с психологом гораздо эффективнее, чем 10 дней просиживания жопы и страданий на медитации. И я просто поняла, что трачу время впустую. Тем не менее, все-таки несколько полезных мыслей я смогла вынести оттуда: Если я хочу найти себя и дело своей жизни, я не найду, сидя и медитируя. Нужно брать и пробовать то, в чем есть интерес и то, что может привести меня к цели.

Сидеть и страдать ради вероятного «потенциального» успеха, чтобы быть счастливой в будущем — неправильно. Если путь идет через страдания — это не твой путь, ищи другой. Всегда есть возможность найти более мягкий, нетравмирующий и легкий путь к успеху Нужно расширить свой инструментарий, чтобы было больше инструментов для достижения цели и быстрее к ней прийти. Режим дня — это круто. Не в 4 утра просыпаться, конечно, но вставать утром — это кайф. Раньше для меня встать раньше 10 утра было равно самоубийству.

Около 2-х недель после випассаны я вообще не залипала в телефон и практически не интересовалась соцсетями. Жила жизнь — это тоже кайф и отличная побочка после випассаны. Жить нужно в кайф, при этом не вредить другим.

Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех.

Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы. Но меня быстро осадило. И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно. Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят.

Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными. Я была уверена, что сейчас заиграет индийская музыка, все начнут танцевать, а за занавесом на сцене появится слон с праздничными кисточками на шее. Слона не было, я позже проверила. Спроси у себя, дебил» Многие думают, что випассана — это магическая секта, но никаких религиозных чудес и астрологии здесь нет. Все, что происходит на курсе, универсально — про человека и самосозерцание.

Это не про абстрактное христианское или исламское счастье, не про то, что за тебя все сделает Аллах, а про человеческую сущность. Мы все страдаем одинаково и можем избавиться от этого только сами. Это больше связано с биологией и устройством психики, с поведенческими паттернами, а не с чем-то сектантским. Люди ломались и уезжали, потому что не каждый оказался готов разрезать себя и провести над собой операцию. В первый день рядом со мной на медитации сидела девочка — она сбежала уже во второй день.

Всего за курс из 120 человек уехало около шести.

Как я съездила на випассану в Подмосковье

«» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях. Прошедший ретрит в Екатеринбурге под руководством Александра Адушкина оставил невероятные впечатления и глубокие следы во внутреннем мире многих участников. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Новости випассаны. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Главная» Новости» Випассана в екатеринбурге и свердловской области.

Как я съездила на випассану в Подмосковье

Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть. Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно. Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех.

Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы. Но меня быстро осадило. И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно. Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят. Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными. Я была уверена, что сейчас заиграет индийская музыка, все начнут танцевать, а за занавесом на сцене появится слон с праздничными кисточками на шее.

С 8 до 9 был отдых. Я пошла спать, т. Купить рекламу Отключить В 9 снова 2-х часовая медитация. И это снова было кошмаром. Время 11, а чувство, будто я прожила тут уже неделю и никогда не выберусь. Кстати, наконец-то была инструкция, что делать во время медитации — нужно просто наблюдать за воздухом, который заходит и выходит из носа. И все. Причем дело было не в том, что я отрезана от мира и от информации. А именно в физических страданиях, которые я испытывала. В какой-то момент меня начал бесить гонг. Он был предвестником того, что перерыв закончился, и снова надо идти страдать. А еще нам запрещали есть еду на столах до тех пор, пока не прозвенит гонг. Обед в 11. И на обеде стало понятно, что еды недостаточно — ее съедали раньше, чем каждый успевал взять тот, кто задерживался немного — оставался без еды. Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова. К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме. Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай. Больше страданий. Все от звонка до звонка. Стало еще сложнее жить и захотелось уехать уже в конце первого дня и все бросить. Но я же обещала себе 3 дня. Понаблюдаю еще. Я отрубилась просто без сил. День 2 Мое отношение к этой движухе не изменилось — я по-прежнему страдала и по-прежнему осознавала, что это не мой путь и, скажем, 2 часа с психологом гораздо эффективнее, чем 10 дней просиживания жопы и страданий на медитации. И я просто поняла, что трачу время впустую. Тем не менее, все-таки несколько полезных мыслей я смогла вынести оттуда: Если я хочу найти себя и дело своей жизни, я не найду, сидя и медитируя. Нужно брать и пробовать то, в чем есть интерес и то, что может привести меня к цели. Сидеть и страдать ради вероятного «потенциального» успеха, чтобы быть счастливой в будущем — неправильно. Если путь идет через страдания — это не твой путь, ищи другой. Всегда есть возможность найти более мягкий, нетравмирующий и легкий путь к успеху Нужно расширить свой инструментарий, чтобы было больше инструментов для достижения цели и быстрее к ней прийти. Режим дня — это круто. Не в 4 утра просыпаться, конечно, но вставать утром — это кайф. Раньше для меня встать раньше 10 утра было равно самоубийству. Около 2-х недель после випассаны я вообще не залипала в телефон и практически не интересовалась соцсетями. Жила жизнь — это тоже кайф и отличная побочка после випассаны.

Была необходимость этим управлять. У меня был неудачный первый опыт ретрита в другом месте. Я это поняла после того, как побывала у вас. Это было мучительно, неинтересно и непонятно. У вас я получила - знания, у вас крутые легкие лекции, все с юмором. Я поняла, откуда что идет, к чему стремится, как этим управлять. Самое главное - я словила здесь много инсайтов, эмоциональных и моральных. Дмитрий Мальцев В первый раз на ретрите Приехал на ретрит по совету друга, был у вас весной. Думал об этом,собирался включить медитацию в свои утренние ритуалы. В каком-то виде включал, но явно не хватало практики, приехал за этим. Ожидания совпали с действительностью. Был готов к молчанию, аскезе. Мой инсайт - первый раз так откровенно оказался с незнакомыми людьми. Для меня открытие - люди не те, кем они кажутся. Здесь проявилась яркость этого впечатления. Если есть хоть малейшее желание разобраться в себе, пытаться сделать свою жизнь более счастливой с помощью тех инструментов, которые уже есть в человеке, то обязательно нужно приехать сюда на ретрит. Анастасия Огай Психолог Я подписана на ваш инстаграм.

Конечно, випассана — это трудное дело и люди приезжают не от хорошей и легкой жизни. Находилась в творческом кризисе, не знала, что делать дальше, и когда поняла, что необходима «перезагрузка» — решилась. К тому же свадебный сезон пошел на убыль и появилось время заняться собой. Я стала гораздо спокойнее реагировать на происходящее: не включаюсь в споры, ссоры, я бережнее стала относиться к близким. У меня есть появилась потребность совершать элементарные добрые дела. Например, смастерить с детьми кормушки для птиц. От этих намерений мне радостно и спокойно. Я понимаю, что именно так и надо жить — радостно. Мои родители очень переживали, говорили, что это секта, нас обманут и заставят подписать какие-то документы… Но после того, как мой муж отвез меня туда с сестрой и своими глазами все увидел — они успокоились. Поставила себе цель — на курсе випассаны бросить курить. И ура! Это случилось! Так получилось, что мои соседки приехали позже. Мы с ними увиделись уже вечером, когда наступило время тишины и познакомились только на девятый день, когда нам разрешили разговаривать — это было смешно. Мы сказали друг другу: «Привет! Меня зовут…. Одна девочка была из Смоленска, другая из Оренбурга, третья из Екатеринбурга.

Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках

В этой статье вы узнаете, что такое випассана и зачем ее практиковать, как записаться на курс в Екатеринбурге 2024 года, что вас ждет на курсе випассаны: расписание, правила, условия проживания, как подготовиться к курсу випассаны: советы и рекомендации, как сохранить. 23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет. Медитация випассана в Екатеринбурге. Бесплатный подбор тренера по вашим критериям! Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. ВИПАССАНА НА УРАЛЕ pinned post.

Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках

И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач.

Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого.

Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания.

Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов.

На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых.

Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику.

Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров.

То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны.

По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ.

При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут. Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ.

Все вокруг просто сели в позу лотоса, закрыли глаза и все. Как будто у них уже были инструкции, а мне забыли раздать. Я не понимала, что делать Ну села, закрыла глаза, а дальше что?

Мне просто сидеть? Что-то представлять? В общем, вопросов было много, а через час медитации их стало еще больше — начало ломить тело. Я поменяла позу уже раз 5 за это время, но удобнее становилось минут на 10, а потом снова боль. В общем, где-то через 1,5 ч я спрашиваю себя: «Юля, какого хрена ты творишь? Зачем ты себя насилуешь? И тут же пришла другая мысль — »я пробую что-то новое, чего раньше не пробовала.

Логично, что мой мозг будет всячески сопротивляться изменениям. Мозг ленивый, и он привык к определенной среде. И я дала себе время. Если за 3 дня ничего не изменится, и мое отношение будет прежним, я уеду без всяких раздумий. В 21 ч нас отпустили, я наконец смогла встать и размять затекшие мышцы. Отбой в 22 ч, но можно и раньше лечь. Я легла раньше, так как чтобы вовремя вылететь, мне пришлось встать в 5 утра, и вечерняя медитация меня добила.

Не буду копировать сюда расписание дня, вы можете посмотреть его в открытом доступе на сайте випассаны Гоенка. У большинства людей такое расписание вызывает обычно ужас. День 1 Нас разбудили в 4 утра гонгом. Точнее, это не гонг, а аудиозапись гонга. До 6:30 утра была медитация в общем зале. Потом завтрак. И все 2 часа я опять страдала.

Я не понимала, что делать, на чем сосредоточиться, для чего я здесь, и мне точно было не до поиска ответов на свои вопросы. Мне было слишком плохо физически, чтобы заставить мозг думать про свой успех и развитие. И еще. Тут время таааааааак долго шло. Этот день, 3 ноября 2022, официально для меня самый длинный день в моей жизни. Это казалось адом. Он просто не заканчивался.

Ощущение, что прошло 2 часа, смотришь на часы — прошло 10 мин. И так весь день. Мне казалось, что я попала в какую-то петлю времени и никогда из нее не выберусь. В какой-то момент я вообще потеряла связь с реальностью. Я не понимала, сплю я или нет, или это вообще какой-то сюр.

О том, насколько это сложно Скажу честно, випассана не была самым сложным событием моей жизни. Да, порой мне было грустно, порой хотелось все бросить и уехать из центра. Но если бы я ушла, то мне бы все равно пришлось вернуться туда. Для себя я уже решила, что точно пройду через эту практику. На 8-й день со мной произошло то, ради чего я приехала. Я сидела, медитировала и в какой-то момент перестала ощущать свое тело как нечто физическое. С детства я ощущаю энергетические потоки, при медитации это обостряется, но в тот момент мне показалось, что я превратилась в костер из энергий. Во мне все бурлило, эти потоки были хаотичыми, но это было невероятное ощущение. Я пришла в свой домик и начала рыдать. Настолько мощного эмоционального потрясения я не испытывала никогда жизни и, не побоюсь этого слова, была абсолютно счастлива. Именно там я поняла, что мне не нужны никакие внешние инструменты, чтобы чувствовать себя спокойно Каждый на випассану приезжает по собственным причинам, о которых мы не узнаем, и каждый переживает свой опыт. Кто-то успокаивается и просто созидает, кто-то отпускает все и наслаждается процессом. Кто-то углубляется в наблюдение за ощущениями в теле, кто-то находит ответы на вопросы, которые его давно тревожили. У многих происходят мощные очистительные процессы, эмоциональные проработки. У меня не было нерешенных внутренних проблем, ради которых я ехала в центр. Но это испытание помогло мне выйти на новый эмоциональный уровень. Кстати, на випассане нельзя использовать никакие четки, кресты, иконы, нельзя молиться. Во время практики есть только пол, стены и ты сам. Именно там ко мне пришло понимание того, что мне не нужны вообще никакие внешние инструменты, чтобы чувствовать себя хорошо и спокойно. Как жить после випассаны Сразу же после практики я улетела работать в Нью-Йорк, и первые дни мне было откровенно тяжело там находиться. Ты привык к полной тишине и отсутствию разговоров, а тут попадаешь в самую гущу событий. Я выходила на улицу только по мере необходимости и почти сразу же решила, что из Нью-Йорка надо скорее переезжать. Раньше жизнь там меня никак не напрягала, но после випассаны я стала серьезно относиться к звукам. Сейчас я стараюсь сделать так, чтобы вокруг меня было больше тишины.

Юнгман Анна Ребята, спасибо всем за поддержку, за единый настрой, за молчание!!! Как единый организм. Единомышленники в этом аспекте, да и в некоторых других. Приятно В душе моей огромная благодарность за этот ретрит милой, прекрасной и заботливой Эльвире поющая чаша в Ваших руках была всегда желанной, хотя ранние подъёмы мягко говоря не для меня и уникальному, уважаемому и потрясающему Александру Адушкину, профессиональному, интеллигентному, тонкоюмористичному, доброжелательнейшему человеку с большой буквы. Особое спасибо за приятный чёткий голос, за обаятельную обходительность с каждым из нас, за искренность, деликатность, за строгость по-доброму, за необходимое и достаточное развитие речи без воды и пустословия, за использование ярких, точных, понятных и выразительных речевых оборотов, это так важно. За соединение духовной практики с психотерапевтическими фишечками. За повторы, которые сначала шокировали, а потом так радовали, и теперь у меня конспект в голове терпеливо и настойчиво.. Уже сейчас с детьми и мужем применяю сразу и безотлагательно, как осознанная мама и жена, данные Вами практические навыки, надеюсь , их удастся укоренить пожизненно! Спасибо, Александр, что прививаете любовь к внутреннему труду. Потрудились каждый из нас на славу. И Вы не только передали конкретный объём, но ещё и задали вектор для его дальнейшего расширения, что также ценно...

Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло

Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. это вводный курс медитации випассана, в котором техника преподается шаг за шагом каждый день. Новости випассаны – Telegram. Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». Новая напасть – курсы медитации «Випассана». В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты. У нас есть многолетний опыт проведения ретритов випассана в разных регионах России и разных форматов, от 2х дневных ретритов до 10ти дневных. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня.

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты

23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет. Випассана длится от 10 до 30 дней — в это время все участники живут в одном центре, изучают технику медитации, практикуют ее и соблюдают определенные правила. Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией. В этой статье вы узнаете, что такое випассана и зачем ее практиковать, как записаться на курс в Екатеринбурге 2024 года, что вас ждет на курсе випассаны: расписание, правила, условия проживания, как подготовиться к курсу випассаны: советы и рекомендации, как сохранить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий