Казань» главный редактор издающейся в Татарстане на чувашском языке газеты «Сувар», модельер Ирина Трифонова. Архал’ук, -а, мужской род. В старину: род короткого кафтана. Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади. В старину род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси. мой предмет рассмотрения на этот продолжает серию информационных мини-фильмов пр.
Читайте также
- Старинная русская одежда — Село Старое Киркино
- В старину: род короткого кафтана
- В старину: род короткого кафтана WOW Guru
- Род короткого кафтана употреб
- старинная русская одежда, род короткого кафтана 7 букв
(ахалук) в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и плечевых - слово из 7 букв
Вопрос: Гимнастический снаряд в виде обитого кожей короткого бруса на четырех ножках Ответ: козел Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.
На них помещали по бокам разреза нашивки, но другой материи, а не той, которой покрыта сама шуба, на эти нашивки пришивались петли и пуговицы, а сам разрез окаймлялся металлическим кружевом. Но щегольство не всегда требовало пышной покрышки и блестящих украшений для шубы; иногда русские щеголяли одними мехами и полагали, что достоинство меха выказывается ярче, когда он лишен всяких посторонних прикрас; таким образом, иногда ходили просто в нагольных шубах. Так, однажды царь Михаил Федорович сидел за парадным столом в нагольной шубе. Вообще в этом отношении различали шубы нарядные и санные. В первых только ходили в церковь, в гости да являлись дома перед гостями напоказ; в последних выезжали в дорогу. Терлик и чуга Для всех вообще мужских одежд, описанных здесь, люди среднего состояния использовали сукна, привозимые из-за границы, зуфь род камлота , а для праздничных платьев шелковые материи. У людей более зажиточных покрывались шелковыми тканями и будничные одежды.
Шелковые материи в старину более употребительные были дороги, киндяки, тафта дешевые виды , камки, бархат, атлас, объярь, алтабас и зарбев. Тогдашний вкус требовал самых ярких цветов, как на сукнах, так и на материи. Черные и вообще темные цвета употреблялись только на печальных траурных или так называемых смирных одеждах. По понятиям века, ярких цветов платья внушали уважение, и потому цари приказывали начальствующим лицам в торжественных случаях, когда надо было действовать на народ, одеваться в цветное платье. Служилые люди во время какого-нибудь торжественного события, выходящего из повседневной среды, одевались в цветные одежды. На русских одеждах можно было встретить всевозможные цвета самых ярких оттенков, но преимущественно красные; из них особенно любили червчатый отлив красно-фиолетовый. Этот цвет был в таком употреблении, что один иностранец заметил, что все городские жители посадские носят платье такого цвета. Даже духовные особы носили рясы красных цветов. За красными цветами в числе более употребительных были цвета лазоревый, зеленый и вишневый, за этими следовали рудо-желтый, шафранный, лимонный, песочный, кирпичный, сизовый, сливный, маковый, таусинный, дымчатый, ценинный и прочее.
Из тогдашних шелковых материй самые ценные были бархат, атлас, алтабас и зарбев; последние два вида привозились с Востока и употреблялись на самые драгоценные одежды царей и знатных бояр. Золотное платье считалось атрибутом достоинства у бояр и думных людей, окружавших царскую особу, и когда принимали послов, то всем, не имеющим такого рода платьев, раздавали их на время из царской казны. Особенная драгоценность русских мужских нарядов заключалась преимущественно в нашивках, ожерельях, запястьях, кружевах и пуговицах. Нашивки, как сказано, делались всегда из материи, отличной от той, которая была на лицевой стороне всей одежды, например: при зеленом сукне нашивки красные; при красном или червчатом нашивки зеленые или голубые. Под цвет нашивок делались завязки и кисти, называемые ворворки. Нашивки, ожерелья и запястья у богатых унизывались жемчугом и драгоценными камнями, на ожерельях, кроме жемчуга и камней, всегда ставились золотые пуговицы, у бедных для них служили куски материи, а пуговки на ожерельях были из шелка или из пряжи. Кружева были разнообразны и носили по своим формам разные названия, например, кольчастое, коленастое, решетчатое, плетеное, петельчатое, цепковое; кружево окаймлялось бахромой. Пуговицы у богатых делались иногда из жемчужин, и щеголи отличались тем, что каждая пуговица состояла из одной большой жемчужины; золотые и серебряные пуговицы носили разные названия по роду работы, как, например, канфаренные, сканные, грановитые, или по своей форме, как, например, грушевидные, остроконечные, прорезные, сенчатые, клинчатые, половинчатые, желобчатые. Случалось, пришивали вместо металлических пуговиц плетенные из канители и трунцала и хрустальные.
Бедняки носили оловянные пуговицы таких же форм, как и богачи. Величина их была очень различна, например, иногда они доходили до размера яйца. Число их было чаще всего одиннадцать и двенадцать на одежде, иногда четырнадцать и пятнадцать; они пристегивались на нашивках. Только в тегиляе, как выше сказано, число их было значительно больше, но они были малы. Обыкновенно русские ходили без перчаток, и длинные рукава одежд заменяли их необходимость. Только цари и знатные особы надевали персчатые рукавицы, и то преимущественно зимой от холода, а потому они у них были меховые или отсрочивались бобром. Зато и простые, и средней руки лица зимой надевали рукавицы; у небогатых они были кожаные, у более зажиточных суконные, цвета червчатого, зеленого и прочее, подложенные мехом. По величине одни назывались рукавицы, а другие — поменьше — рукавки. Ферязь Шуба Бекеша Все носили пояса, и считалось неприличным ходить без пояса.
Кроме опоясок на рубахе носили пояса или кушаки по кафтану и щеголяли ими не меньше, чем нашивками и пуговицами. У небогатых людей пояса были дорогильные и тафтяные; но у богачей они делались из богатых материй и украшались разными драгоценностями. В старину наши князья оставляли пояса своим детям, как лучшую драгоценность. Они делались полосатые, например, белые, с червчатыми и лазоревыми полосами поочередно, или, например, полосы червчатые, лазоревые и вишневые с золотом, и в каждой полосе своеобразные узоры: в одной змейки, в другой копытца, в третьей шильца. Пояса украшались золотыми и серебряными бляхами, которые назывались плащами, круглой, продолговатой, четырехугольной и многоугольной формы, с выемками по углам; между плащами накладывались другие металлические украшения, называемые переченки. На самих плащах чеканились разные фигуры, как то: звери, птицы, всадники, травы. Иногда на поясах вместо металлических плащей нашивались косые образцы из материи другого рода, чем сам пояс. К поясам приделывались крючья, которыми они застегивались. О величине поясов можно судить по тому, что у одного боярина в XVII веке был пояс длиной в пять аршин пять вершков и в шесть вершков шириной.
Русская шапка была четырех родов. Зажиточные люди, следуя восточным обычаям, укоренившимся в России, носили маленькие шапочки, называемые тафьями, прикрывавшие только макушку, расшитые шелками, а у богатых золотом и унизанные жемчугом. Их носили и в комнате, а царь Иван Грозный ходил в ней в церковь и за это поссорился с митрополитом Филиппом. Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпаком. Богатые носили его из атласа, обыкновенно белого; по его краю пристегивался околышек, называемый ожерельем, унизанный жемчугом и золотыми пуговками, иногда с драгоценными камнями. Сверх того, на передней стороне колпака прикалывали золотую запону. Зимой такой колпак подбивался мехом, который заворачивался наружу широкой полосой. Эти колпаки делались с продольными разрезами спереди и сзади до половины; разрезы эти окаймлялись жемчужными нитями и застегивались пуговками. Этой формы шапки носили и бедные мужики, из сукна или из войлока, зимой подбивая овчиной или каким-нибудь недорогим мехом.
Третий род шапок — четырехугольная низкая шапка с меховым околышком из черной лисицы, соболя или бобра; летом этот околышек пристегивался для красоты, а зимой вся шапка была подбита мехом или хлопчатой бумагой. На ней делались также прорехи, как и на колпаке, с пуговками, по шести на каждой прорехе. Вершок ее был чаще всего суконный, вишневого, червчатого, зеленого и часто также черного цвета: избегая черного цвета на платьях, русские считали его приличным на шапках. Этого рода шапки носили дворяне, дьяки и бояре, когда не были в параде. Четвертый род шапок были так называемые горлатные шапки — исключительная принадлежность князей и бояр. Одинаковость одежды у всех сословий здесь имела границы. По шапке можно было узнавать происхождение и достоинство. Высокие шапки означали знатность породы и сана. Как бы великолепно ни оделся посадский, он не смел надеть высокой шапки, и даже в самих колпаках, обыкновенной народной шапке, вышина соизмерялась со знатностью носившего шапку.
Горлатная шапка делалась из драгоценных мехов с суконным верхом, а иногда с меховым. По своей фигуре она составляла противоположность колпаку, ибо кверху была шире, книзу уже. Спереди делалась прореха, окаймленная вдоль образцами или плащами с насечками. На одной стороне прорехи делались петли, густо обложенные жемчугом, изображавшие какую-нибудь фигуру, например, в виде змейки, львиной головки и прочее, на другой стороне прикреплялись золотые пуговки, иногда с драгоценными камнями в средине. Во время парада боярин надевал тафью, на тафью колпак, а на колпак горлатную шапку. Также и в царских выходах царям подавались шапки с колпаком. Знатные люди считали приличием и достоинством своего сана кутать как можно больше голову и часто в комнате за нарядными столами сидели в своих тяжелых шапках. Когда они возвращались домой, то, сняв шапку, напяливали ее на болванец, расписанный нарядно иконописцами и составлявший украшение в доме. Обычай так закутывать голову поддерживался тем, что русские, по восточному обычаю, очень плотно стриглись, а иногда даже и брили себе головы.
Только те, которые теряли родных или попадали в царскую немилость, отращивали на голове волосы в знак печали; без этого все старались стричься как можно плотнее и перед каждым большим праздником считали долгом непременно остричься. Зато все носили бороды, и чем борода была длиннее, тем осанка человека считалась почтеннее и величественнее. Богатый человек холил ее, берег и расчесывал гребешком из слоновой или моржовой кости. При Василии Ивановиче начало было входить в обычай бритье бород, и сам великий князь последовал этому обычаю; но духовенство вопияло против него, и Стоглав предал неблагословению Церкви дерзавших отступать от дедовского обычая. Под влиянием Церкви борода долго сохранялась и почиталась необходимой принадлежностью человека, и если у кого от природы не росла борода, к тому имели недоверие и считали его способным на дурное дело. Различные виды традиционной русской обуви Девушка в рубахе. XVII в. В довершение блеска своих одежд русские украшали уши серьгами или одной серьгой и вешали на шею драгоценные золотые или позолоченные цепи, а к самим цепям прикрепляли кресты, и такие цепи передавались вместе с крестами от родителей к сыновьям как залог благословения.
Боярские же сыны предпочитали разгуливать в охабнях. Охабень с древнерусского «охабити» — обнять, охватить Особенности кроя: длинные рукава залихватски закидывались за плечи и завязывались узлом на спине , «козырная» деталь — жесткий четырехугольный воротник и боковые прорехи для рук. Слева — демисезонный охабень, справа — зимний, подбитый мехом Охабень был известен на Руси середины XIV века и шился из самых дорогих на ту пору тканей — парчи, объяри, камки и бархата. Не удивительно, что носили его в основном представители высших сословий, например, бояре. Сшитый на заказ атласный охабень носила и Марфа Ивановна — мать Михаила Федоровича, первого русского царя из династии Романовых, и его дочь — малолетняя царевна Ирина Михайловна. На пошив охабня шли самые красивые ткани Простолюдины, подражая знатным особам, тоже шили «парадно-выходные» охабни. Правда, материалом тут служило сукно да мухояр бумажная ткань с востока. Такую одежку передавали по наследству и ласково называли охобнишко или охабенек. Ну а самым церемониальным верхним платьем на Руси были ферязи. Ферязь Особенности кроя: очень широкий подол до трех метров и свисающие до колен рукава исключение — становая ферязь, там длина рукава была чуть короче. Чем больше было на ферязи петлиц-«разговоров», тем более дорогой считалась одежда «Работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — говорят, эти выражения появилось в русской речи как раз благодаря ферязи. Дело в том, что ее рукава были настолько длинными, что пока не закатаешь их, ничего толком сделать не получается. Кстати, если не было сильных холодов, в рукав ферязи просовывалась лишь одна рука, вторая же свободно болталась вдоль тела. Не боярское это дело — работать… Каждому боярину, стряпчему или дворянину полагалось иметь как минимум три ферязи: золотую, бархатную и шелковую с узорами. Иван Грозный даже в «домашних» палатах ходил в ферязи из персидского шелка Ну, а какой была на Руси женская верхняя одежда?
Но так как этот материал у славян считался дефицитным, вскоре его заменили темной овечьей шерстью, используемой ранее для изготовления артиллерийских мешков. В качестве аксессуаров к армяку выступала шапка-«гречник», широкий кушак и лапти-берестянки По милой русской традиции — натягивать на себя две-три верхние одежды подробнее об этом читайте в статье «Шуба-джубба-блюз» — армяк надевали поверх кафтана или тулупа. Соответственно, застегнуть его не получалось, приходилось стягивать ремнем или поясом. Такой же теплой и практичной одеждой как армяк, считалась и епанча. Епанча она же «япанча», «япончица» Особенности кроя: представляла собой круглый плащ без рукавов, но с капюшоном. Одна из старейших славянских одежд. Пришла к нам от арабов и впервые упоминается в письменных источниках в 1185 году в «Слово о полку Игореве»: «Вымостили топкие болота епанчами красными врагов»… Епанча была настолько популярна на Руси, что даже попала на герб Рязани Долгое время главным предназначением «япончицы» была защита от дождя и пыли, поэтому ее изготавливали из плотного войлока и пропитывали олифой. К XVI веку статус епанчи существенно повышается, теперь она — накидка для торжественных случаев. В честь этого, завязки под подбородком сменяются затейливой фибулой, а войлок уступает место красному сукну. При Суворове епанча поступает на военную службу, становясь походной одеждой солдат и офицеров. Епанча на государевой службе Еще одной массово носимой одеждой на Руси был кафтан. Кафтан Особенности кроя: длинные рукава которые в зависимости от времени года служили и перчатками, и муфтой , чуть присборенная талия, спинка короче переда чтобы были видны узоры на задниках молодецких сапог У москвичей 17-го века добротный кафтан считался такой же необходимой одеждой для мужчины как сейчас черное классическое пальто До XVII века кафтан на Руси был краеугольным камнем любого гардероба. И на каждый случай жизни имелся свой фасон: облегающий «становой» — на службу, «чуга» с укороченным рукавом — в дорогу, «кожух» на меху — зимой носить, «польский», с широкими манжетами — на выход и т. Становой и польский кафтаны Надевался кафтан на рубаху и зипун и шился как из дорогих, так и из самых дешевых тканей, вроде синей и серой крашенины. К нарядным кафтанам пришивали сделанные из кораллов пуговицы-кляпыши их количество доходило до 30 штук!
Русский кафтан: история и традиции
Ферязь 17 века. Ферязь одежда на Руси. Мужской зипун 17 века. Ферязь Ивана Грозного. Кафтан на Руси. Кафтан 19 век Россия. Русь одежда 17 век кафтан ферязь. Кафтаны- ферязь Московской Руси.
Зипун казака. Зипун донских Казаков. Зипун Донского казака зипун. Кафтан картинка для детей. Рисунок без фона кафтан. Зипун картинка. Кафтан PNG на белом фоне.
Зипун и армяк. Чуга одежда. Чуга одежда на Руси. Зипун одежда. Старинная одежда зипун. Кафтан и шуба. Пальто кафтан.
Старинная одежда кафтан. Кафтан шубный. Бешмет татарский мужской. Бешмет донских Казаков. Бешмет 17 век Северный Кавказ. Кафтан бешмет. Устаревшие названия одежды.
Старинная одежда названия и картинки. Мужская одежда на Руси. Одежда на Руси в старину. Проект одежда на Руси. Русский народный костюм мужской. Народный костюм зипун. Кафтан 17 век.
Зипун одежда 17 века. Кафтан 16 век. Кафтан 20 века. Кафтан царевича 17 век. Камзол это в древней Руси. Польский кафтан 17 века. Кафтан 17 века Московская Русь.
Польский кунтуш 17 век. Камзол мужской 17 век. Кафтан камзол Петр 2. Камзол Франция 17 век. Жюстокор 17 века.
Долгополый кафтан крестьянина. Одежда русского крестьянина 19 века зипун. Молодой крестьянин 19 века России. Боярская ферязь. Кафтан Ширвани. Военный камзол 19 века. Камзол мужской 19 век. Кафтан Боярский мужской. Кафтан 16 век. Зипун мужской 17 век. Русский кафтан 16 век. Русский кафтан 17 века. Кафтан дворянина 17 века Русь. Кафтан мужской 16 век. Кафтан однорядка. Костюм Русь 13-14 век. Русь 14 век одежда. Кафтан Новгород 11 век. Кафтан 14 века Русь. Зипун 17 век. Камзол Джека воробья. Камзол пирата 17 века. Мужской камзол 17 века вид сзади. Мужской зипун 17 века. Ферязь Ивана Грозного. Ферязь Ивана Грозного Оружейная палата. Русь одежда 17 век кафтан ферязь. Одежда старообрядцев при Петре 1 зипун с красным воротником. Кафтан зипун козырь. Одежда старообрядцев при Петре 1. Кафтан польский зипун. Польский кафтан кунтуш. Кафтан Петра 1 вид сзади. Военный камзол Петра 1. Камзол 19 века на Руси. Зипун кафтан 17 -19 века. Польский кафтан 17 век. Охабень одежда в древней Руси. Мужская ферязь древней Руси. Зипун, камзол, кафтан, Жупан, Шушун. Старинная одежда кафтан. Древняя одежда кафтан. Зипун 14 века русский. Мужской зипун 14-16 век. Кафтан мужской 14 век. Армяки 19 век.
Вышедшая из употребления одежда, род короткого кафтана. На нем [Никите Федорыче] был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. Григорович, Антон-Горемыка. На разостланном по земле суконном архалуке --- спал старик. Серафимович, Железный поток.
Czuha, венг. Чуга — мужская верхняя одежда жителей Карпат — русинов, гуралей, лемков, бойков, гуцулов, проживающих на территории Польши, Украины, Венгрии, Румынии, Моравии. Чуга, своего рода, широкий лемковский плащ из коричневого домотканого шерстяного сукна с фальшивыми рукавами, которые сшивались снизу и служили просторными карманами, с очень длинным воротником, свисающим за плечи до уровня пояса, который, в дождливую погоду или шторм мог быть накинут на голову и служить капюшоном. Обычно, носится накинутым на плечи, как пелерина, достигая середины икры. Чуга украшается длинными свисающие нитями, бахромой, сплетенной в косы или связанной в мережку, вышивкой. В зависимости от региона чуга отличалась украшением. Была широко распространена среди карпатских лемков и считалась символом достатка. На Слобожанщине чугой называли длинный кафтан. Слово Чуга в толковом словаре В. Даля означает долгий кафтан. Show likes Morgor Moromets 26 Nov 2017 at 5:28 pm АЗЯМ Азям или озям — русская старинная верхняя одежда, поначалу употреблявшаяся всеми сословиями, позднее только крестьянами в праздничные дни[1] и в дорогу[2]; длинный кафтан, сермяжный из сермяги — грубого, некрашеного сукна или из толстого сукна домашнего приготовления[3], носился с кушаком. Покрой азяма был такой же, как у обыкновенного крестьянского кафтана. Название происходило от арабского слова «аджем», означавшего любую чуждую нацию, особенно Персию. Отсюда заключалось, что азям был заимствован русскими из Персии через татар. Салтыков-Щедрин в Губернских очерках упомянул азям: На этот конец было у меня припасено и соответственное одеяние, как-то: тулупчик дубленый, азям, сапоги русские и проч. Энциклопедический лексикон: в 17 тт. Плюшара, 1835. I: А—АЛМ. Леонид Васильевич Беловинский. Кожухи шьют разной длины, с рукавами или без, преимущественно белого цвета. Кожухи носят зимой и летом как часть традиционного украинского костюма. Кожухи иногда вышивают шёлковыми или шерстяными нитками. На Подолье в древности мужчины носили длинные до щиколоток кожухи, а женщины бекеши — женскую короткую до колен праздничную одежду, покрытую гранатовой или синей тканью. Зимой мужчины носили белые кожухи с приталенной спинкой, вышитой цветным шёлком зелёным и красным. Для пошива одного кожуха нужно 6-7 шкур. С одной крупной кожи делают перегиб, то есть верх кожуха, кожу обрезают в виде трапеции и перегибают посередине. Сверху вырезают дырку для шеи, а спереди разрезают на половины. К этой основе кожуха пришивают клинья, рукава, воротник, полы. Всё это вырезается из остатков других кож. В старину сермяги встречались и в числе государевых одежд, преимущественно «летних, ездовых», из белого и серого сукна, с украшениями и золотыми пуговицами. В 1469 году великий князь Иван Васильевич послал устюжанам в дар в числе разных других вещей 300 сермяг[1]. Сермягой называли кафтан из такого сукна, — обычно короткий, с узкими длинными рукавами и застёжкой спереди[2]. Слово использовалось вплоть до начала XX века; например в энциклопедической статье «Литовцы», описывая их традиционную одежду, этнограф Эдуард Вольтер пишет: "Сермяга старого покроя застегнута на груди доверху, а внизу доходит до половины голени. Нынешние сермяги походят на сюртуки общеевропейского покроя из домашних тканей". Своя сермяжка никому не тяжка. Был себе Ивашка серая сермяжка. БСЭ, изд. В немецком языке эта ткань называлась вадмал. Судя по духовной грамоте Димитрия Донского 1389 , в его гардеробе тоже имелась вотола сажена то есть вышитая золотом и украшенная драгоценными камнями. Там она бывала почти всегда чёрного цвета, за что латыши и прозвали эстов чернокафтанниками латыш. В значении «не суди по внешности». По покрою корзно — то же, что мятель, только мятель не был меховым. Корзно появилось в результате римско-византийского влияния[1][2]. В «Святославовом Изборнике» 1073 г. В летописи Корзно впервые упоминается в 1147 г. Упоминается в Лаврентьевск. Происходит от славянского слова[3]. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Энциклопедия моды.
Толковый словарь Ушакова
- Короткий кафтан, 7 (семь) букв - Кроссворды и сканворды
- АРХАЛУК - Энциклопедический словарь - Энциклопедические словари -
- Славянский костюм | VK
- Читайте также
- В старину: род короткого кафтана WOW Guru Подсказки
Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв
Существовал также специальный кафтан для верховой езды – чуга, – для удобства у этой одежды были разрезы по бокам и короткие рукава. Кафтаны в старину носили все, начиная от царя и кончая простым крестьянином. Кафтан на Руси в старину.
старинная русская одежда, род короткого кафтана
лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы. Мееру Ответы - Уровень 6590. Это короткий кафтан, который дополнен на поясе кушаком. терлик — Короткий приталенный мужской кафтан с короткими рукавами. архалук — АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, с рукавами, вшитыми в прямую пройму Зимой армяк надевали на тулуп, поддевку или полушубок.
По одежке встречают
Любопытно, что для малообразованных женщин всякая одежда, надеваемая в рукава мужчинами, виделась кафтаном. Других слов они и не знали. Гоголевская сваха называет кафтаном фрак Подколесина «Женитьба» , Коробочка - фрак Чичикова «Мертвые души». Лучшую характеристику ее дал блестящий знаток русского быта драматург А. Островский в письме артисту Бурдину: «Если ты называешь поддевкой кафтан со сборками сзади, который застегивается на одну сторону на крючках, то именно так должны быть одеты Восмибратов и Петр «. Речь идет о костюмах персонажей комедии «Лес» - купце и его сыне. Поддевка считалась более благообразным одеянием, нежели простой кафтан. Щеголеватые поддевки без рукавов, сверх полушубков, надевали состоятельные ямщики. Носили поддевку и богатые купцы, и, ради «опрощения», некоторые дворяне, например Константин Левин в своей деревне «Анна Каренина».
Любопытно, что, подчиняясь моде, как некий русский национальный костюмчик, маленькому Сереже в том же романе сшили «сборчатую поддевку «. Сибирки носили лавочники и купцы и, как свидетельствует Достоевский в «Записках из Мертвого дома», заводили себе и некоторые арестанты. АЗЯМ - разновидность кафтана. Шился он из тонкой ткани и носился только летом. Верхней одеждой крестьян не только мужчин, но и женщин служил АРМЯК - тоже разновидность кафтана, сшитая из фабричной материи - толстого сукна или грубой шерсти. Богатые армяки выделывались из верблюжьей шерсти. Это было широкое, долгополое одеяние вольного покроя, напоминающее халат. Темный армяк носил тургеневский «Касьян с Красивой Мечи».
Армяки мы часто видим на некрасовских мужиках. Армяки часто носили ямщики, надевая их зимой сверх полушубков. Герой повести Л. Толстого «Поликушка» едет за деньгами в город «в армяке и шубе «. Гораздо примитивнее армяка был ЗИПУН, который шили из грубого, обычно домотканого сукна, без воротника, с раскошенными полами. Увидев сегодня зипун, мы сказали бы: «Балахон какой то». Зипун был своего рода крестьянским пальто, предохраняющим от стужи и непогоды. Носили его и женщины.
Зипун воспринимался как символ бедности. Недаром пьяный портной Меркулов в рассказе Чехова «Капитанский мундир», хвалящийся былыми высокопоставленными заказчиками, восклицает: «Пущай лучше помру, чем зипуны шить! Чаще всего чуйку можно было видеть на купцах и мещанах - трактирщиках, мастеровых, торговцах. У Горького есть фраза: «Пришел какой то рыжий мужчина, одетый мещанином, в чуйку и высокие сапоги «. В русском быту и в литературе слово «чуйка» иногда употреблялось как синекдоха, то есть обозначение ее носителя по внешнему признаку - недалекого, невежественного человека. В поэме Маяковского «Хорошо! Здесь чуйка и салоп - синонимы заскорузлых обывателей. В рассказе Чехова «Свирель» изображен старик пастух в сермяге.
Отсюда эпитет сермяжный, относящийся к отсталой и бедной старой России - сермяжная Русь. Историки русского костюма отмечают, что для крестьянской одежды не существовало строго определенных, постоянных названий. Многое зависело от местных говоров. Некоторые одинаковые предметы одежды в разных говорах назывались по разному, в других случаях одним словом в различных местах назывались различные предметы. Это подтверждается и русской классической литературой, где понятия «кафтан», «армяк», «азям», «зипун» и другие нередко смешиваются, иногда даже у одного и того же автора.
Группа лиц, выстроенных для отдания почестей.
Строящееся или выстроенное здание или сооружение в современной архитектуре. Изысканный светский человек, законодатель моды. Помещение, учреждение, в которых производятся денежные операции.
Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Мееру Уровень 6590 ответы.
Летник - верхняя женская одежда, очень сильно расширяющаяся книзу,с застежками до горла. Рукава летника были очень длинными и широкими, имели форму колокола, а вместо манжеты был срез углом.
Такие рукава назывались накапками. Чтобы они не волочились по земле, женщина всегда должна была держать руки согнутыми в локтях. К летнику иногда пристегивался воротник. Зимний вариант летника, подбитый мехом, назывался кортел. Андрей Рябушкин. Женщина справа в летнике. Виден длинный рукав.
Связка -головной убор в виде прямоугольной полосы на твердой основе. Концы её переходили в мягкие широкие ленты из штофа, бархата или парчи. Твердая часть головного убора спереди покрывала голову девушки , а мягкие ленты спускались вдоль спины до талии или завязывались в большой бант. Пинежский уезд. Самым распространенным головным убором девиц Русского Севера была повязка, которая в Архангельской губернии к середине - концу XIX в. Сибирка -мужская одежда.
В старину: род короткого кафтана
- Род короткого кафтана
- По одежке встречают
- Книги, Журналы
- В старину: род короткого кафтана
Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси
Кафтан бешмет. Устаревшие названия одежды. Старинная одежда названия и картинки. Мужская одежда на Руси. Одежда на Руси в старину. Проект одежда на Руси. Русский народный костюм мужской. Народный костюм зипун.
Кафтан 17 век. Зипун одежда 17 века. Кафтан 16 век. Кафтан 20 века. Кафтан царевича 17 век. Камзол это в древней Руси. Польский кафтан 17 века.
Кафтан 17 века Московская Русь. Польский кунтуш 17 век. Камзол мужской 17 век. Кафтан камзол Петр 2. Камзол Франция 17 век. Жюстокор 17 века. Кафтан древней Руси.
Кафтан детский. Кафтан с воротником. Застежка на кафтане. Что такое армяк в древней Руси. Армяк одежда в древней Руси. Русский народный костюм мужской армяк. Армяк кафтан.
Русские бояре 16 века. Кафтан дворянина 17 века Русь. Русский Боярин 17 века. Древнерусская верхняя одежда. Верхняя одежда в древней Руси. Костюм свиты. Головин портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова.
Шаляпин в костюме Ивана Грозного. Одежда царь Борис Годунов. Зипун, камзол, кафтан, кокошник, Жупан, Шушун. Боярский кафтан 17 век. Камзол и кафтан. Царский камзол. Камзол одежда.
Исторический костюм камзол. Жупан и кунтуш. Шляхтич кунтуш 17 век. Польский кафтан кунтуш. Зипун на Руси в 17 веке.
Группа лиц, выстроенных для отдания почестей. Строящееся или выстроенное здание или сооружение в современной архитектуре. Изысканный светский человек, законодатель моды. Помещение, учреждение, в которых производятся денежные операции.
Шерсть пряли, ткали холст и затем шили шушпан. Шушпан — в Симбирской и Пермской губерниях, согласно словарю Даля, мордовский балахон у них руця , мужской и женский холщовый кафтан, с красной оторочкой, обшивкой, иногда вышитый гарусом. В Воронежской, Тамбовской и Рязанской губерниях — женская короткая одёжа, с перехватом, обычно суконная; зовут её и кофта, шугай и шушун. В Вологодской и Вятской губерниях — крашенинный сарафан особого покроя: с рукавами, без боров назади. На рязанщине — верхняя одежда женщин, холщовая сорочка, пониже колен, в шитках и оторочках; косонитого холста полукафтанье, с обшивкой ворота, коротких рукавов и пол синим и бурым плетежком; верхняя рубаха из белого понитка, с алыми протками. Шушпан шушун, сушан — туникообразная распашная располочная или глухая круглая женская верхняя одежда, которую изготавливали из трёх-четырёх полотнищ белой домотканины — шерстяной или портяной. Шушпан по конструкции видоизменённый навершник — изготовлялся он без ластовиц или с ластовицами из кумача или ситца белого, цветного. Рукава «крылья» у шушпана делались до линии локтя, прямые или зауженные книзу, с клиньями, которые присоединялись к среднему полотнищу. Носили шушпаны, вдевая в рукава, а также как накидную одежду, перекинув рукава наперёд. В непогоду шушпан набрасывали на голову. Иногда носили два шушпана: один, вдевая в рукава, а другим закрывали голову и лицо. Во время работы в поле шушпан снимали и в него завертывали ребёнка.
Глобальные сдвиги в нормах телесных наказаний 402 Жупан — Разновидность полукафтана как старинная верхняя одежда украинцев и поляков. Зипун — Старинная верхняя крестьянская одежда типа кафтана без воротника обычно из домотканого сукна. Введите вопрос для поиска Если определенные буквы уже известны, вы можете указать их в виде шаблона: А? Используйте "? Найдено ответов: 1.
В старину род короткого кафтана
Кафтан картинка для детей. Рисунок без фона кафтан. Зипун картинка. Кафтан PNG на белом фоне. Устаревшие названия одежды.
Старинная одежда названия и картинки. Старинная одежда кафтан. Парадный костюм Петра 1 : кафтан, камзол. Кафтан и камзол при Петре 1.
Кафтан камзол Петр 2. Дворянский камзол 17 века. Русский народный костюм зипун. Камзол Англия 18 век.
Камзол мужской 19 век Англия. Камзол на пуговицах мужской 18 век. Камзол мужской 18 век Германия. Камзол мужской 17 век.
Камзол Франция 17 век. Жюстокор 17 века. Одежда бояр, царей 16-17. Одежда бояр Московской Руси 16 века.
Одежда русских бояр 16 века. Жупан зипун. Крестьянский зипун 17 век. Казацкий зипун.
Камзол Петра 1. Камзол эпохи Петра 1. Мужская мода при Петре 1 камзол. Польский кунтуш 17 век.
Жупан и кунтуш. Шляхтич кунтуш 17 век. Польский кафтан кунтуш. Русский мужской костюм 17 века Боярин.
Одежда бояр 17 века. Боярская одежда в 17 веке. Русские бояре 16 века. Старинная одежда описание.
Сообщение на тему старинная одежда. Кафтан описание. Кафтан описание одежды. Головин портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова.
Шаляпин в костюме Ивана Грозного. Одежда царь Борис Годунов. Польский Жупан 17 век. Польский кафтан 17 век.
Кафтан древней Руси. Русский Боярский костюм 17 века мужской. Кафтан бояр 17 века-. Ферязь одежда в древней Руси.
Мужской костюм крестьянина древней Руси. Старинная одежда названия. Старорусская одежда названия. Название одежды в древней Руси.
Казачий костюм черкеска.
В старообрядческих кафтанах, в основном не изменившихся с XIX века, присутствуют архаичные, восходящие к допетровской Руси детали, например, кафтаны со шнурами, на которых через равный отрезок длины закреплены две-три пуговицы рудимент застёжки на разговоры , носившиеся до конца XIX-начала XX века [17]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Верхние часто делались тёплыми, с мехом или со стеганной ватной подкладкой ватник. Кафтаны допетровской Руси[ править править код ] Домашний кафтан — носился в домашней обстановке богатыми людьми. Становой кафтан — долгополый кафтан с клиньями в полах, шившийся «по стану», то есть по фигуре, с перехватом на талии. Имел короткие рукава, до локтя.
По другой версии, становой кафтан обладал широкими рукавами [3] [24]. Терлик — кафтан, носившийся царскими стражниками- рындами , сокольничьими и т. Спереди присутствовал особый нагрудник, застегивавшийся на правой стороне груди и правом плече. По покрою был похож на польский кафтан. Чуга — кафтан для верховой езды и для военных. Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. В сочинении итальянца Ф. Тьеполо, составленном по рассказам очевидцев, русская пехота середины XVI века описывается следующим образом: « Пехота носит такие же кафтаны как и конница , и немногие имеют шлемы ». Турский кафтан — долгополый кафтан без ворота и свободного покроя с очень длинными порой откидными рукавами, застёгивавшийся у горла на две пуговицы [2].
Жупан , он же польский кафтан — кафтан, плотно охватывавший фигуру в верхней части и обладавший широкими нижними полами. Рукава были очень широкими у плеча, сужаясь от к локтю и бывшие узкими до кисти. Заимствован русскими в XVII веке.
Радлов архалых аз. О словаре Под тюркизмами в лингвистике понимаются слова, пришедшие в русский язык в том числе древнерусский, славянский из других тюркских языков, как напрямую, так и опосредовано.
Основными источниками опосредованных тюркизмов являются персидский и арабский язык. В словаре приведены тюркизмы домонгольского периода 12 в. В словарь также включены тюркизмы с неопределенным периодом заимствования и западноевропейские тюркизмы, пришедшие в русский язык из тюркских языков с Запада. Энциклопедический словарь мужская и женская верхняя распашная одежда у народов Кавказа. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения.
Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. В старину: род короткого кафтана. О словаре Словарь С.
Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции.
Кожухи носят зимой и летом как часть традиционного украинского костюма. Кожухи иногда вышивают шёлковыми или шерстяными нитками. На Подолье в древности мужчины носили длинные до щиколоток кожухи, а женщины бекеши — женскую короткую до колен праздничную одежду, покрытую гранатовой или синей тканью. Зимой мужчины носили белые кожухи с приталенной спинкой, вышитой цветным шёлком зелёным и красным. Для пошива одного кожуха нужно 6-7 шкур. С одной крупной кожи делают перегиб, то есть верх кожуха, кожу обрезают в виде трапеции и перегибают посередине. Сверху вырезают дырку для шеи, а спереди разрезают на половины.
К этой основе кожуха пришивают клинья, рукава, воротник, полы. Всё это вырезается из остатков других кож. В старину сермяги встречались и в числе государевых одежд, преимущественно «летних, ездовых», из белого и серого сукна, с украшениями и золотыми пуговицами. В 1469 году великий князь Иван Васильевич послал устюжанам в дар в числе разных других вещей 300 сермяг[1]. Сермягой называли кафтан из такого сукна, — обычно короткий, с узкими длинными рукавами и застёжкой спереди[2]. Слово использовалось вплоть до начала XX века; например в энциклопедической статье «Литовцы», описывая их традиционную одежду, этнограф Эдуард Вольтер пишет: "Сермяга старого покроя застегнута на груди доверху, а внизу доходит до половины голени. Нынешние сермяги походят на сюртуки общеевропейского покроя из домашних тканей". Своя сермяжка никому не тяжка.
Был себе Ивашка серая сермяжка. БСЭ, изд. В немецком языке эта ткань называлась вадмал. Судя по духовной грамоте Димитрия Донского 1389 , в его гардеробе тоже имелась вотола сажена то есть вышитая золотом и украшенная драгоценными камнями. Там она бывала почти всегда чёрного цвета, за что латыши и прозвали эстов чернокафтанниками латыш. В значении «не суди по внешности». По покрою корзно — то же, что мятель, только мятель не был меховым. Корзно появилось в результате римско-византийского влияния[1][2].
В «Святославовом Изборнике» 1073 г. В летописи Корзно впервые упоминается в 1147 г. Упоминается в Лаврентьевск. Происходит от славянского слова[3]. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Энциклопедия моды. Андреева Р.
Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера. И зачем он надел свою бекешь, вместо медвежьей шубы. Боборыкин, 1890 год. На Руси подобного типа была верхняя мужская зимняя одежда в виде короткого кафтана со сборками на спине и меховой отделкой по краю воротника, рукавов, карманов, по подолу [1], также иногда называется полушубком. Позднее ношение образцов зарубежной одежды запрещалось царскими указами. Вновь бекеша стала набирать популярность в России в 1750-х годах, причем её неизменной деталью оставалась только меховая опушка. Материал изготовления, покрой, длину и воротники трактовали достаточно свободно, кому как нравилось, варьируя длину бекеши, форму и высоту воротника. А какие смушки!
Фу ты, пропасть, какие смушки! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, — особенно если он станет с кем-нибудь говорить, — взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! Он сшил её тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну?
Название одежды происходит от имени Каспара Бекеша, командовавшего венгерской пехотой, щеголя, друга и сподвижника Стефана Батория 1533 — 1586. Бекеша была неуставной формой одежды обмундированием офицерского состава русской кавалерии, а затем зимней формой одежды личного состава Русской Императорской армии, высшего комсостава и личного состава РККА, инвентарной одеждой в Вооружённых Силах СССР. Также, в годы гражданской войны бекеша была зимней верхней одеждой командного состава бронепоездов Красной Армии.
По одежке встречают
архалук — АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. Мееру Ответы - Уровень 6590. На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. WOW Guru Ответы» Мееру» Уровень 6590» В старину: род короткого кафтана.