Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе а листа А4 – 80 микрон. В этом поможет толщиномер краски, благодаря которому можно в считанные минуты выявить следы второго слоя краски, шпаклевки и наличие проведения кузовных работ. На крыше толщина краски ближе всего к заводским значениям, поэтому замеры толщиномером нужно начинать с неё.
Толщина краски на автомобилях
Сотрудники салона посоветовали остановить выбор на варианте в цвете «белый перламутр». Обошлось приобретение в 2 500 000 рублей. Вскоре владелица попала в небольшое ДТП и отправила автомобиль в ремонт тому же дилеру. И на этом этапе выяснилось, что приобретенный автомобиль был не новой жемчужиной, а подержанным «слоеным пирогом». По благородным перламутром скрывалась серая краска.
Оставить заявку Заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все ваши вопросы. Подписаться на новости Один раз в неделю мы будем высылать вам на почту подборку самых популярных статей и новостей за прошедшую неделю. Нас читают 4863 профессионалов!
Как определить битый авто Для нормального осмотра потребуется: Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением; Свой или арендованный толщиномер; Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и в крайнем случае для проверки геометрии кузова. Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно — дальше. Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении. Где и кто продает битые автомобили Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала. Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем. Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места. Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий — машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки. Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд. Первичный осмотр машины при покупке Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении: Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта — замятости будут играть на свету; Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики; Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. Сильный износ фары — показатель пробега в 200-300 тысяч километров. Внешнее нарушение симметрии зазоров Смотрим зазоры. Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место. Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка. Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась — как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП. Иногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей. Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах: Показатели в пределах 200 микрон; Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон. Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.
Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины. Калибровочные пластины выглядят вот так: У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна. В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка. Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания: Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор: Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру. Что надо проверять у машины Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше. Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены. Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки. Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм. У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского.
Лучший способ проверки машины
В противном случае потребуется изготовить образец основания, соответствующий материалу объекта контроля. Окрашиваемая поверхность может иметь очень разное качество. Поверхности холодно- катанного листа без следов коррозии, листовая сталь подвергшаяся дробеструйной обработки и трубы после эксплуатации будут измеряться с разной степенью точности. В паспорте на толщиномер приведена формула, учитывающая погрешность измерения от шероховатости поверхности объекта контроля. В целом, чем больше шероховатость, тем меньше точность измерения. Если толщина лакокрасочного покрытия и неровность поверхности одного порядка выполнена окраска сильно корродированного основания , то результаты измерения могут отличаться очень значительно от расчетного значения толщины лакокрасочного покрытия. Рекомендации по использованию вихретоковых толщиномеров покрытий. Принцип работы Вихретоковых толщиномеров покрытий основан на наведение вихревых токов Фуко в материале основания. В датчике вихретокового толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. В результате в материале основания наводятся токи Фуко. Чем больше расстояние от катушки до основания, тем меньше величина этих токов.
Магнитные толщиномеры самые дешевые, но и самые приблизительные с точки зрения замеров, а вот ультразвуковые — самые точные, но и самые дорогие. Поэтому золотой серединой можно считать вихретоковые толщиномеры. Однако в случае разового использования нет смысла тратиться и на них — хватит и бюджетного магнитного толщиномера. Выбирая подобный аксессуар, ориентируясь в первую очередь на свои финансовые возможности и на то, как часто вы собираетесь пользоваться толщиномером. Профессионалам не стоит скупиться на подобное оборудование, а потребности обычного пользователя с лихвой покроет и самый бюджетный аксессуар.
И еще одна вещь, которую должны знать не только те, кто собирается покупать подержанное авто.
Дело в том, что профессионалы так же проверяют и новые автомобили в автосалоне, чтобы выявить крашеные детали кузова. Как такое может быть? Еще как может! И таких случаев немало, когда в дилерских центрах продают битые новые авто, которые, например, были повреждены во время транспортировки в автосалон. Магнитные толщиномеры фото: tolshchinomery. Принцип действия магнитометра основан на градуированной гильзе с магнитом, которые помещены в пластиковую трубку с пружиной с нанесенной на ней шкалой.
Принцип замера прост: мы прислоняем стержень к кузову, поднимаем корпус магнитометра вверх. В этом случае центральный стержень прибора останется на поверхности лакокрасочного покрытия до тех пор, пока магнит будет примагничивать основание к поверхности кузова. После отрыва стержня мы сверяемся со шкалой магнитометра. Такое устройство позволяет обнаружить наличие замазки под лаком, но результат, который он дает, является лишь приблизительным. Да, этим магнитным толщиномером мы легко можем обнаружить очень плохо выполненный ремонт листового металла, но небольшие изменения в толщине лакокрасочного покрытия на окрашенных частях автомобиля, увы, мы не определим. Кроме того, этот простой автомобильный гаджет работает только на стальных элементах кузова.
Сегодня многие производители автомобилей очень часто используют алюминий. Так что если хотите купить толщиномер, советуем не рассматривать магнитометр. Электронные толщиномеры фото: tolshchinomery.
Но конечно лучше всегда заказать проверку автомобиля и сделать замеры не в одном десятке точек кузова. Чтобы не упустить в том числе какие-то локальные окрасы - когда окрашена лишь часть детали, причём возможно, со шпаклевкой. Ну и конечно, не нужно ограничиваться только проверкой толщиномером, как делают некоторые непрофессиональные подборщики. Машину нужно смотреть комплексно.
Выезд в день обращения. Комплексно проверяем автомобиль, поднимаем историю, сопоставляем факты.
Толщина краски на автомобилях
«#толщиномер #автомобили #краска #автокраска #толщинашпаклевки #проверкатолщиномером» от автора avto_ с композицией «orijinal ses» (исполнитель TR MODİFİYE MOD). Секреты ТОРГОВАТЬСЯ за авто с пробегом Толщиномер краски цифровой Allsun EM2271 Данный прибор является уникальным среди автомобильных толщи. Толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП) используют при покупке автомобиля на вторичном рынке, чтобы понять, были ли повреждения кузова и последующее нанесение дополнительного слоя шпаклевки и краски. Толщиномер не убережет Клиента на 100 % от покупки битого автомобиля, замененные кузовные детали могут иметь слой краски, близкий по толщине к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (например, автомобиль с низким дорожным просветом въехал в. С появлением такого прибора как толщиномер, практически каждый владелец автомобиля может определить самостоятельно, красилась деталь или нет.
Прибор для проверки толщины краски автомобиля
Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой. Толщиномер — это прибор для определения толщины металлических или неметаллических материалов с высокой точностью, например, измерения лакокрасочного покрытия автомобиля. КП и эксперт Роман Игнатьев публикуют рейтинг толщиномеров, которые представлены на рынке в 2024 году с фото, плюсами и минусами товаров и советами по выбору. При покупке машины, толщиномер принесет максимум пользы если вместе с ним используется таблица толщины лакокрасочных покрытий автомобилей.
Прибор для проверки толщины краски автомобиля
Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана — около 300. В-седьмых, надо уделять внимание и промерять не только кузовные панели, но и внутренние поверхности: лонжероны, пороги в проемах дверей, стойки передние, средние и задние. Покупать или нет? Стоит также сказать, что не любой окрас и неродная краска — это повод для отказа от автомобиля. Дело в том, что даже совсем свежие машины которым год или два могут быть несколько раз покрашены локально. Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100-140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой. Если показания в районе 700-800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень.
Приборы для авто 3 класса необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры. Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей Любой прибор, в том числе и толщиномер, выбирают по характеристикам и функциям, которые нужны владельцу. Сначала важно определиться, где планируется применять устройство. Как часто это будет происходить, а также, насколько точные нужны измерения. Сфера применения толщиномеров Технические устройства применяют не только при тюнинге авто. Толщиномер используют в авиации, на стройке, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется делать замеры толщины краски. Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом авто, он обязателен. Для каждой сферы применения используют толщиномер с требуемой точностью показаний Толщиномеры используют при проведении экспертизы. Для этой сферы применения выбирают высокоточные модели. Они осуществляют замер до доли микрона. В бытовом использовании для покупки авто или других целей выбирают простые толщиномеры с большей погрешностью показаний. Тест толщиномеров лакокрасочных покрытий поможет определиться с выбором модели. Выбор прибора по устройству и принципу действия От устройства прибора зависит его принцип работы. Этот фактор, в свою очередь, определяет, на каком авто лучше использовать ту или иную модель. По устройству и принципу действия толщиномеры для авто разделены на следующие группы: Магнитные устройства чаще всего востребованы в быту владельцами авто. Датчиком выступает магнит, встроенный внутрь корпуса изделия. Он определяет расстояние до металла кузова авто. Показания выводятся на электронное или механическое табло, оснащенное стрелкой. Электромагнитные устройства имеют датчик, создающий токовую индукцию. Во время прикосновения к авто металлический кузов образует замкнутую цепь. Датчик замеряет плотность созданного магнитного поля, которая соответствует толщине краски. Вихретоковые устройства работают по принципу измерения мощности тока, созданного индукцией внутри металлического корпуса авто. Самые точные замеры получаются на алюминии. Другие сплавы цветных металлов обладают разной проводимостью тока. Результат замера отобразиться с больше погрешностью. Комбинированные модели оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком. Их применяют на кузовах авто, сделанных из любых сплавов цветных металлов. Принцип их работы заключается на измерении плотности магнитного поля и мощности тока. Ультразвуковые модели во время работы подают импульсы. Датчик улавливает отраженный от кузова авто звуковой сигнал, на его основании выводит точные данные о толщине краски. Ультразвуковые приборы напичканы электроникой, требуют аккуратного обращения, поэтому продаются в кейсах Выбирая толщиномер по принципу действия, стоит вспомнить механические модели. Встречаются они редко из-за малого спроса. Прибор имеет простое устройство, но способен замерять толстые слои краски или шпаклевки.
Перед покупкой лучше не пожалеть денег и провести полную диагностику, наличие подушек лучше проверить "вживую" как минимум водительскую - а то сейчас научились ставить "обманки". Вообще конечно сам факт перекраски авто не так и страшен - одно дело если он по лесу на нем продирался и поцарапал краску до металла и другое если стреляли подушки и машину восстановили для перепродажи не поменяли блок управления подушками и акселерометры - а они "одноразовые", вместо подушек воткнули обманки и т.
Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывает себя — дело в том, что при измерении прибор должен обязательно упираться всеми выступами на торцевой части в поверхность, иначе показания будут искажены. То есть на некоторых местах риска — закруглениях на краях кузовных панелей, рядом с фонарями и так далее — он будет бесполезен, придется вылавливать уже «хвосты» шпатлевки, переходящие на плоскости элементов. Впрочем, эта проблема свойственна многим толщиномерам куркового типа — сказывается большая площадь измерительной площадки. Основные плюсы: Память на 255 результатов измерения Крупный и хорошо читающийся дисплей Минусы: Прибор ориентирован в первую очередь на плоскости 9. Инструкцию бы почитали сначала! Компактный прибор поставляется в удобном кейсе — это позволяет не ломать голову, куда бы спрятать калибровочные пленки и пластины. Самих пластин в комплекте две: его можно обнулять по стали и алюминию, а кривая измерения строится при калибровке по шести точкам процесс подробно расписан в инструкции.
Лучшие толщиномеры для проверки лакокрасочных покрытий авто
Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля. Стоит ли отказываться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас и как быть, если толщиномер показывает 200 мкн по кругу. Средняя толщина краски типичного современного автомобиля, покрытого водным лаком, составляет 80-140 мкм. При использовании толщиномера необходимо знать какая заводская толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) является нормой для данного автомобиля, и в этом вам поможет справочная таблица расположенная ниже. Толщиномер позволяет определить слой лакокрасочного покрытия на автомобиле или металлических (алюминиевых) поверхностях.
Лучшие толщиномеры 2024
Девайсы наиболее востребованы при покупке подержанных авто на рынке. Управление происходит двумя кнопками. Толщину покрытия определяет на стальном кузове авто. Для работы выбирают только единицы измерения, а калибровка не требуется. Девайс работает с магнитными и немагнитными основаниями. Тип материала определяет автоматически. Профессиональный прибор продается в чехле с калибровочными пластинами за 3210 рублей Рейтинг толщиномеров ЛКП в соотношении цена и качество Существует мнение, что хорошую вещь дешево не купишь. Весит девайс 157 г, автоматически определяет материал кузова авто. При замере на стали включается электромагнитный датчик, а при переходе к цветным металлам — вихретоковой сенсор. Размер внутренней памяти позволяет сохранять до 2000 измерений.
На одних батарейках толщиномер работает до 150 часов. Погрешность ультразвукового девайса 0,002 мкм не изменяется при низких температурах. Наличие разъема USB дает возможность подключения к ПК для переноса данных Лучшие ультразвуковые модели В эту категорию вошли толщиномеры, обладающие широким спектром применения. Используют девайсы обычно профессионалы. Их отличительной чертой является высокая стоимость. Мегеон 19100 Модель делает замеры по материалам, которые проводят и отражают ультразвук. Прибор востребован в промышленной области, обладает точностью 0,1 мкм, функцией самокалибровки. Последние 10 замеров сохраняются в памяти. Плюсом является высокая точность измерений в диапазоне 0-1000 мкм.
Применять можно на всех материалах, обладающих немагнитными свойствами. Минусом считается отсутствие самокалибровки УТ-907 Показывает точные результаты при замере толщины ЛКП на металле, полимере и керамике. Востребован девайс в промышленности, так как позволяет замерить степень коррозии стального изделия, возможность расслоения полимера. Память позволяет хранить до 1000 файлов Лучшие магнитные модели Девайсы чаще всего востребованы в быту владельцами авто. Они просты в использовании, дешево стоят. Не подойдут технические устройства владельцам иномарок, кузова которых выполнены из немагнитных материалов. Мегеон 19200 Простейший измеритель толщины ЛКП работает от пальчиковых батареек. Информация выводится на ЖК-дисплей. Допускается выполнять замеры в диапазоне 0-1,8 мм.
Популярен прибор у автолюбителей, занимающихся покупкой и продажей поддержанных машин. Плюсом считается широкий диапазон замеров — от 0 до 2000 мкм. Его удобно носить в нагрудном кармане. Несмотря на компактность, толщиномер надежно работает на морозе и в жару, удобен при выявлении у покупаемого авто ранее проводимых восстановлений кузова. Среди автолюбителей девайс BIT-3003 называют «неубиваемым» Заключение Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей и отзывы обывателей помогут определиться с выбором. Описание девайсов позволит выявить плюсы и недостатки даже топовых моделей. Отзывы, какой лучше купить толщиномер лакокрасочного покрытия автомобилей Анатолий Саенко, 56 лет, Москва При покупке подержанного авто попросил у товарища из автосервиса измеритель Carsys DPM-816 Pro.
При толщине покрытия от 300 мк и выше можно говорить о присутствии слоя шпаклевки. Следует учитывать, что внутренние поверхности деталей на заводе окрашиваются более тонким слоем. К примеру, на Ладе Гранта толщина покрытия составляет от 40 микрон и выше. Подобную картину можно наблюдать и на корейских автомобилях. Главное — обнаружить первый слой лакокрасочного покрытия помимо заводского, толщина которого возможно совпадает с оригинальным. Замеры выполняются в разных частях, в том числе — на углах и по краям. Подозрения вызывают значительные перепады значений на одной детали. Все полученные значения сверяются с заводскими. В случае с Ладой Гранта контрольный показатель составляет 190 микрон. О небольших подкрасках свидетельствует превышение табличных значений на величину от 50 до 90 мк. При ремонте незначительных дефектов норма может быть превышена на 50—150 микрон. О серьезных повреждениях можно говорить, если толщина превышает стандартную для модели ТС на 150—200 мк. А показатели от 250 до 300 микрон свидетельствуют о наличии слоя шпаклевки. Этапы проверки толщины ЛКП автомобиля Причины различной толщины ЛКП на одном автомобиле Необходимо учитывать, что незначительные колебания толщины покрытия имеют место на разных моделях и марках автомобилей. Толщина ЛКП может определяться: страной производства; годом выпуска; партией автомобилей.
Имейте в виду, что практика показывает, что толщины в 1 мм недостаточно. Особенно в случае замеров стали. Так что советуем приобретать устройство с большим шагом толщины замера. Какой прибор лучше? Что такое повторяемость результатов? То есть ни в коем случае получаемые значения не должны «прыгать». Что касаемо калибровки, то, как мы уже сказали, есть устройства, которые требуют калибровки, тогда как более дорогие приборы не нужно калибровать в течение нескольких лет. Если говорить о калибровочных толщиномерах, то есть устройства, которые необходимо калибровать перед каждым новым замером. Более дорогие требуют калибровки не так часто. Кроме того, калибровочные толщиномеры требуют от того, кто делает замеры, аккуратности. Например, измерительный датчик в таких устройствах должен быть прислонен к кузову очень осторожно, иначе результат замеров будет неправильным. Но есть модели с ручной калибровкой, которые не покажут результат измерений, если вы прислонили датчик к лакокрасочному покрытию неправильно. Излишне говорить, что последний вид приборов гораздо удобней и лучше. Электронные толщиномеры также различаются по способу отображения результата: один прибор может иметь дисплей, который дает результат в микрометрах, тогда как более дешевый дает результат, используя всего несколько светодиодов. К сожалению, на сайтах производителей толщиномеров мы не обнаружили отзывы покупателей. Поэтому перед покупкой стоит прочитать отзывы о выбранном вами устройстве.
Рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия 2020 года В эту группу вошли хорошие и недорогие толщиномеры, поступившие на продажу с начала 2020 года. Некоторые модели прошлогодние. Однако они удерживают лидирующие позиции в своей категории. Chy 113 Техническое устройство магнитного принципа действия обладает высокой точностью замера. Популярен толщиномер у оценщиков авто, обнаруживающих признаки ДТП машины. Через каждые 5 замеров требуется калибровка. Доступны измерения в диапазоне 0-1000 мкм. В комплекте поставляется калибровочная шайба и пластина ТР 10-120 0. Показания выводятся на механическое табло со стрелкой. Деления шкалы миллиметровые, а замеры доступны в диапазоне 10-120 мкм. Измерять прибором лучше не отвердевшее покрытие Мегеон 19210 Среди вихревых приборов для авто модель Мегеон 19210 считается лучшей. На алюминиевом кузове выдает точные показания. Можно делать замеры на поверхности с кривизной до 11 мм. Функция автоотключения экономит заряд батареек. Преимуществом является диапазон измерений, который варьируется в пределах 0,1-1800 мкм, но толщина исследуемого материала должна быть больше 0,5 мм. Большинство из них обладают малой погрешностью, просто ограничено количество функций. Подсветка дисплея отсутствует, что создает неудобства работы в темноте. Датчики измеряют индукцию и вихревые токи, что позволяет делать замеры ЛКП на стальном и алюминиевом кузове авто. Перед работой требуется калибровка, особенно если планируется измерять другой кузов Horstek TC 015 Цена этого бюджетного толщиномера краски автомобиля порадует рядового автолюбителя. Плюсом считается автокалибровка по материалу кузова. Работает девайс от батарейки CR2032. В метрическом диапазоне погрешность измерений достигает 100 мкм. Точность 0,02 мм достигается благодаря чувствительному сенсору. Для работы требуется батарейка CR2032, но в комплект она не входит. Показания на табло выводятся через 3 секунды. Цифры на экране крупные, но без подсветки Топ лучших толщиномеров из Китая Толщиномеры китайского производства обычно покупают на сайте Алиэкспресс. Дешевые модели позволяют делать замеры толщины покрытия до 10 микрон, а дорогие — до 1 микрона. Девайсы наиболее востребованы при покупке подержанных авто на рынке. Управление происходит двумя кнопками. Толщину покрытия определяет на стальном кузове авто. Для работы выбирают только единицы измерения, а калибровка не требуется. Девайс работает с магнитными и немагнитными основаниями. Тип материала определяет автоматически. Профессиональный прибор продается в чехле с калибровочными пластинами за 3210 рублей Рейтинг толщиномеров ЛКП в соотношении цена и качество Существует мнение, что хорошую вещь дешево не купишь. Весит девайс 157 г, автоматически определяет материал кузова авто.