Пермский Театр-Театр отказался работать с режиссёром Иосифом Райхельгаузом. 4 декабря 2023 г. в Московском театре «Et Cetera» состоялась Торжественная церемония закрытия VII Фестиваля «Уроки режиссуры» и прошло награждение лауреатов. Главный режиссёр Свердловского театра музыкальной комедии Кирилл Стрежнев скончался на 69-м году жизни. А режиссер Ярослав Шевалдов из «Ведогонь театра» взялся за эксперимент.
Анатолий Шульев – главный режиссёр Вахтанговского театра
Культура - 29 апреля 2023 - Новости Перми - Вот мнение гражданина Евросоюза, режиссера с мировым именем для тех театральных деятелей, которые пытались развивать проектный театр. В 1979 году он окончил актерское отделение Театрального училища имени Щукина, до 1991 года играл в театре "Сатирикон".
Соболезнования от театров, театральных обществ и организаций
Современная элита, разумеется, вправе желать своего «театра», а министерство культуры должно прислушиваться к этой наиболее важной публике. Помимо всего прочего, она готова нести на театральное Поле чудес в Камергерском переулке немало золотых. Наверное, в противостоянии с этой аудиторией Женовач в МХТ был обречен, и в этом году за него взялись всерьез. Последние месяцы как-то очень уж участились раздумья в соцсетях и телеграм-каналах о том, что, дескать, у худрука не получается, и снимаются успешные спектакли Богомолова и Кирилла Серебренникова, а вот еще и Андрей Бурковский сообщил о своем уходе, и экономически все плохо, и вообще пропал наш художественный театр. Впрочем, пик претензий к Женовачу в МХТ довелось и не так редко встречать в комментариях — мол, Бузову пригласил. Ну что ж, различать два МХАТа должны уметь не только лишь все московские театралы. Вы можете спросить, не много ли о Богомолове? Но вот вам свежая новость — уже в понедельник, 1 ноября, МХТ объявил о возвращении «Идеального мужа», первым, так сказать, указом Хабенского. Подытожим словами самого Сергея Женовача. Говорят — это очень тоскливо, скучно, давайте как-то это сделаем повеселей.
Здесь можно только одно понять: драматический театр — это не досуг, это не времяпровождение, это культурная миссия. Пусть это звучит пафосно.
Да у Ильфа и Петрова в «Золотом телёнке». Адам Козлевич и его автомобиль с медной бляхой «Лорен-Дитрих», поездки на котором приводили пассажиров к одним и тем же последствиям. Они тоже начинали с невинной прогулки за город». Вот и у нас как бы не случилось с театром всё как обычно.
Тем более, говорят, Туминас назначение Шульева одобрил. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции. Олег С. Просто у главных режиссёров и худруков других столичных театров хватает хитрости помалкивать и затаиться в "серой зоне".
Женовач в МХТ: культурная миссия провалена Был театр режиссерский, станет какой-то другой 4006 На фото: бывший художественный руководитель, директор театра МХТ имени А. Чехова, завершил его же «Заговор чувств» по произведениям Юрия Олеши. Прекрасное и противоречивое произведение такого же автора, талантливейшего и реализовавшего себя на … тут должно быть какое-то число процентов, но герои «Заговора чувств» были бы против математики в этом вопросе. Сергей Женовач выпустил немало спектаклей по литературе первой половины 20-го века, один только Михаил Булгаков им ставился многократно. Похожа сценография, только вместо дверей конструктивистское полотно, появляется и духовой оркестр правда, не в зале , есть что-то общее у главных героев, Кавалерова и Подсекальникова.
А чудотворец с желтой подушкой будто отправляет нас в «Старуху» Даниила Хармса, также недавно поставленную Женовачем. Чудотворец Хармса легко мог превратить сарай в кирпичный дом, но не делал этого, точно как и ключевой персонаж «Зависти», безумный «король пошляков» и командующий «парадом возвращения чувств» желания выслушивает, но не исполняет. Читайте также Запад опускает «Железный занавес» в торговле: Россию — на колени! Отечественная промышленность уничтожена — так и до уровня каменного века недолго скатиться Братья Бабичевы, великолепный, успешный колбасник Андрей Михаил Пореченков и Иван Артем Волобуев , пытающийся обрушить на это могучее новое время всю мощь старых, отмирающих за ненужностью чувств, скользящий в атаку сверху вниз по еще не придуманной пирамиде Маслоу, — это противостояние будет вечным. Как и сдавленная братьями фигура завистливого лузера Кавалерова Алексей Краснёнков , который все время забывает, что ему не 28, а тысяча лет. За «Заговор чувств» Сергей Васильевич также успел получить награду — «Хрустальную Турандот» за режиссуру. Эта работа, конечно, займет достойное место в списке спектаклей Женовача, как и его постоянного компаньона — художника Александра Боровского, как и актеров помимо уже перечисленных это Авангард Леонтьев, Софья Райзман и др.
Что касается самой Москвы, то Прикотенко считает, что за последние десять лет город качественно изменился в лучшую сторону — стал более ухоженным и «развернутым», удобным для проживания и досуга. В марте российский режиссер, глава «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил , что считает москвичей импульсивными. Он обратил внимание на то, как жители столицы водят машины, и назвал их недисциплинированными в этом вопросе.
Антон Яковлев, режиссер: Театр - не отражение жизни. Театр - это крайние обстоятельства
Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре?
Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли.
Просто невозможно. Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация. Уже в 2021 году организация нашего пребывания в общественных пространствах усложнилась. При этом у нас было меньше средств, чем обычно. Решение закрыть фестивали было единогласным, вся команда их поддержала», — сказал The Blueprint Филипп Вулах, директор «Точки доступа».
Публичное прощание фестиваля со зрителями в социальных сетях концентрировалось не только на практических причинах закрытия, но и на этических: «То, что мы делали, перестало иметь смысл 24 февраля 2022 года. Как институция мы где-то выбирали быть чуть тише, чтобы маленькими шагами приближаться к прекрасной России будущего, чтобы существовать дальше, чтобы голоса очень разных художников могли равноправно звучать. Но нашей ключевой ценностью всегда была свобода. Заниматься театром сегодня, закрывая глаза на насилие, цензуру, на то, что наши коллеги сидят в спецприемниках, значит признавать систему и подчиняться ей». Причины, по которым не проводится фестиваль «Вдохновение», не объявлены. Театр в изгнании Огромное количество художников, в самом широком значении этого слова, за последнее время покинуло страну.
Марина Давыдова, арт-директор закрывшегося фестиваля NET и главный редактор журнала «Театр», финансирование которого приостановлено, пыталась зафиксировать процесс оттока важных для российского театрального мира людей. На конец июня она насчитала минимум восемнадцать максимально значимых для контекста эмигрантов, но этот список далеко не полон. Эмиграция целого фестиваля, как выяснилось, тоже возможна: «Любимовка» в этом году пройдет в Казахстане. Оставаясь частью русскоязычного театрального контекста, фестиваль переехал в другую страну ради безопасности участников и организаторов и возможности работать без цензуры. Закрытие фестиваля обсуждалось, но от этой идеи отказались, чтобы сохранить сложившееся за много лет сообщество. Арт-директор «Любимовки» Юрий Шехватов так описывает ситуацию: «Был огромный костер, и уже едет государственная пожарная машина его тушить.
И мы хватаем факел, если не лучинку, и убегаем с ним. А потом сидим и храним этот огонь, пока кто-то не объявит об отъезде этой пожарной машины. Тогда мы сможем вернуться на пепелище и разжечь его заново». Поиск единомышленников в ситуации, когда часть профессионального сообщества уехала из страны, другая временно прекратила работать, а еще одна включилась в государственную пропаганду, для многих стал первостепенной задачей. Разъединившись, театр сплотился. Одной из главных ценностей, сопоставимой с продолжением многолетних традиций или распространением новых талантливых пьес, сегодня оказывается хоть какое-то сохранение сообщества.
Так, например, работает в Ереване Илья Мощицкий: «Получилось организовать фестиваль в Ереване, в котором участвовали и наши армянские коллеги, и коллеги, которые оказались после 24 февраля в разных точках мира. У нас получилось на протяжении пяти дней показывать друг другу что-то похожее на спектакли. Ни о каком великом театре, который должен немедленно покорить всех своим совершенством, речь не идет».
Это ведь такое дело… Человека, если он принимает решение, удержать невозможно, — рассказал Юрий Муравицкий.
Мы расстались без скандалов. В интернете пытались из этого раздуть какую-то негативную историю, что меня чуть ли не уволили, но это все неправда. И из страны никуда уезжать я не собираюсь. RU В театре на Таганке работы у Юрия Муравицкого хватало всегда, но были и такие проекты, которые стояли у него в плане ранее.
Обычно я с опаской их обсуждаю, потому что в нашем мире все зыбко. Тем более, сейчас, — отметил Юрий Муравицкий. Это и есть основная причина, по которой я решил покинуть пост главного режиссера театра на Таганке. Не хотел быть свадебным генералом.
Форум продлится до 21 апреля. Прием заявок до 25 мая. Приём заявок: до 1 мая. Публикуем фоторепортаж.
Подать заявку можно до 27 апреля. Прием заявок до 1 мая. Прием заявок до 30 апреля. Театральное Приволжье 2024» приглашает к участию актеров профессиональных творческих коллективов и студентов-актеров профильных учебных заведений.
Прием заявок до 10 апреля. Исаакян, С. Угрюмов, В. Пьеса принимаются до 1 апреля 2025 года.
Прием заявок продлится до 31 июля.
Театр был создан группой молодых актеров—энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности. Галина Волчек всегда давала шанс одаренным молодым людям, стараясь разглядеть яркую индивидуальность и раскрыть талант. И сегодня театр стремится следовать заветам основателей «Современника».
Команда мечты: финалисты ArtMasters поставят гала-концерт под руководством Константина Богомолова
А режиссер Ярослав Шевалдов из «Ведогонь театра» взялся за эксперимент. – Каких принципов вы, как режиссер «Петербург-концерта» и художественный руководитель музыкально-драматического театра «АРТ», в первую очередь придерживаетесь в работе? Алексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театра.
Петербургский театральный режиссёр Николай Русский умер в возрасте 40 лет
У Меньшикова репутация государственника, который съемкам в Голливуде предпочитает Россию. На выборах мэра Москвы в 2018 году Меньшиков был доверенным лицом Сергея Собянина. Однако же Меньшиков не уволил ту же Асмус после «заукраинской» публичной эскапады актрисы. Как недавно посетовал выдающийся актер и режиссер Василий Мищенко, в известных театрах сейчас скорее уволят актера за публичную поддержку СВО, настолько сильна либеральная конъюнктура среди российских служителей Мельпомены. Уйдя в 2021 году с поста директора театра, Олег Меньшиков остался фактическим руководителем всего сценического процесса. Естественно, что «…Страницы новой пустоты» так или иначе были утверждены Меньшиковым. Как режиссер Олеся Невмержицкая ориентируется на сомнительных персонажей вроде Константина Богомолова и Кирилла Серебренникова.
В 2011 году она поставила пьесу Анны Донатовой «В моей сексуальности виновата кошка». Текст этого опуса балансирует между пошлой эротикой и порнографией, пьеса Донатовой запрещена к показу во многих регионах России. Олег Меньшиков любит то, что называют «смелыми театральными экспериментами». Находящийся на грани фола режиссерский подход Невмержицкой в теории должен мэтру импонировать. Билеты на русофобскую пьесу госпожи Невмержицкой временно не продаются с 10 октября. Спектакль убран из репертуара Театра имени Ермоловой.
На время. То, что в театре отменили спектакль Невмержицкой, так это они просто затаились в своей ненависти. Не злите этих бешеных собак! В плане затаенной русофобии мало отстает от Москвы Екатеринбург. После того как Алла Пугачева публично призналась в том, что «всегда терпеть не могла» Россию и русский народ, многие радиостанции, чтобы не терять аудиторию и рекламодателей, убирают из эфира репертуар «примадонны». Между тем в екатеринбургском Театре эстрады вовсю продают билеты на спектакль-концерт «Aллa Tribute», посвященный Пугачевой и ее творчеству.
Этот проект — наше признание в любви Примадонне», — сообщает дирекция Театра эстрады.
Коля Русский не просто режиссер для нaшего теaтрa. Он успел стaть нaм другом. В Воронеже он постaвил три спектaкля, двa из них в нaшем теaтре», — сообщил Aлексеев нa своей стрaнице «ВКонтaкте». По предвaрительной информaции, молодой режиссер скончaлся из-зa проблем с сердцем.
К чему обязывает чайка на занавесе? Как правильно выставленный свет может улучшить драматургию? Почему микрофон делает театрального актёра действительно свободным? На эти и другие вопросы отвечают герои цикла: художественный руководитель театра Константин Хабенский, режиссёры Денис Азаров, Саша Золотовицкий, Юрий Муравицкий, артисты Игорь Верник, Михаил Пореченков, Александра Ребенок, заведующая художественно-постановочной частью Надежда Быханова, начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов, художник-модельер Елена Афанасьева и звукорежиссёр Илья Елисеев. Новые выпуски будут выходить на телеканале «Москва 24» по пятницам в 13. Недавняя мхатовская премьера в жанре панк-комедии стала поводом для новой фотовыставки в метро, открытой совместно с Департаментом транспорта Москвы на пересадочном узле «Деловой центр». Экспозиция включает 30 фотографий. Посетить выставку можно до 2 мая. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов прокомментировал открытие выставки: «Московский транспорт участвует в культурной жизни столицы по задаче Сергея Собянина. Более 70 учреждений культуры, артистов и блогеров делятся записями спектаклей, репетиций, интервью, проводят онлайн-экскурсии, подкасты, трансляции. В соцсетях их можно найти по хэштегу театральныймир. Художественный театр в рамках акции впервые публикует видеозапись вечера «Художественный разговор с художественным руководителем», который состоялся в МХТ в феврале этого года. Чехова Константин Хабенский — давние друзья, которых объединяет творчество: из их приятельских разговоров уже рождались пьесы, спектакли, фильмы, проекты… И вот теперь — вечер в Художественном театре, где непринужденный диалог о том, каково это — быть худруком МХТ, сочетался с ответами на вопросы зрителей. Константин Хабенский: «Это разговор о жизни театра, о нововведениях, о воплощении новаторских идей… О том, как мы встретили 125-летие МХТ, о премьерах состоявшихся и будущих. И конечно, о том, как, будучи худруком, я умудряюсь ещё играть спектакли, заниматься своим благотворительным фондом и другими проектами, сниматься в кино, творчески хулиганить…» 5 апреля МХТ продолжит участие в акции телеверсией спектакля Адольфа Шапиро «Кабала святош» с Олегом Табаковым и Ольгой Яковлевой в главных ролях запись сделана ГТРК «Культура» в 2003 году. Исследование посвящено знаменитому спектаклю Вл. Немировича-Данченко «Николай Ставрогин» по роману Ф. Достоевского «Бесы». На презентации о книге расскажет автор-составитель Ольга Егошина, доктор искусствоведения, профессор Школы-студии МХАТ, арт-директор фестиваля «Уроки режиссуры».
Команда мечты: финалисты ArtMasters поставят гала-концерт под руководством Константина Богомолова 2024-04-24 17:00 24 апреля 2024 года соcтоялся пресс-завтрак, посвященный юбилейному сезону Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters. В уютной дружеской атмосфере ресторана MODUS собрались эксперты, амбассадоры и партнеры юбилейного сезона чемпионата, которые рассказали журналистам о планах и ключевых события сезона. Тема юбилейного сезона чемпионата «ArtMasters 5. Вместе с экспертами участники продолжат раскрывать тему преемственности поколений, семейных ценностей и культурного кода нашей страны. В юбилейном сезоне традиционно представлены две возрастные категории: юниоры 14-17 лет и основная 18-35 лет. Юниоры будут соревноваться по десяти творческим компетенциям. В основной возрастной категории индивидуальные соревнования пройдут в 20 компетенциям, в том числе в двух новых: «Стилист» и «Художник-кукольник». В честь пятилетия призовой фонд увеличился с 23,7 млн до 36 млн рублей.
Курсы валюты:
- Деятели культуры назвали достойным выбор новых худруков и директоров театров Москвы
- Умер театральный режиссёр Кирилл Стрежнев
- СМИ в соцсетях
- Театральные новости | Театральный журнал
- Анатолий Шульев – главный режиссёр Вахтанговского театра
- ВЗГЛЯД / Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма :: Новости дня
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский
Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями.
Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.
Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику.
Уточняется возможность участия Анатолия Смелянского по видеосвязи.
В книге впервые публикуется текст инсценировки, созданной Немировичем-Данченко. В качестве иллюстраций представлены эскизы М. Добужинского, которые считаются одной из вершин творчества художника. Спектакль в свое время спровоцировал горячую полемику. В связи с ним М. Станиславский и Немирович-Данченко заняли иную позицию. В Достоевском Художественный театр видел гениального писателя, необходимого театру еще и потому, что через него открывались новые возможности в режиссуре и актерском искусстве.
После презентации в фойе театра можно будет приобрести книгу по издательской цене. Вход по спискам, необходима предварительная регистрация при посещении также необходимо наличие паспорта. Запись открыта по ссылке: urokirezhissury. Радуемся, гордимся и от души поздравляем истинно народных артистов! Алексей Николаевич Арбузов, один из ведущих советских драматургов, находился под обаянием идеи студийности всю свою профессиональную жизнь. Это шло из юности, когда 17-летний Арбузов стал учеником Палестры, студии при Передвижном театре под руководством Павла Гайдебурова и Надежды Скарской. Уникальный профессиональный и человеческий опыт, полученный им в Ленинграде 1920-х годов, оказал прямое влияние на создание в 1938 году в Москве так называемой Арбузовской студии.
Студией руководили Алексей Арбузов и Валентин Плучек, под их началом студийцы при помощи импровизационных этюдов сочинили коллективную пьесу «Город на заре» о строительстве Комсомольска-на-Амуре. Премьера спектакля «Город на заре» в режиссуре Валентина Плучека состоялась в феврале 1941 года, эта постановка стала важным событием духовной жизни молодого поколения, которое накануне войны заканчивало школы и училось в институтах, а потом ушло на фронт. Будет сказано и о том, что после распада студии в 1945 году Арбузов возвращался к мысли о возможном повторении этого опыта на новом жизненном витке еще, по крайней мере, дважды. В эпоху «оттепели» — и в 1970-е годы, когда Алексей Николаевич руководил семинаром молодых драматургов, из которого вышли Людмила Петрушевская, Ольга Кучкина, Виктор Славкин, Алексей Казанцев и другие авторы.
Юниоры будут соревноваться по десяти творческим компетенциям. В основной возрастной категории индивидуальные соревнования пройдут в 20 компетенциям, в том числе в двух новых: «Стилист» и «Художник-кукольник». В честь пятилетия призовой фонд увеличился с 23,7 млн до 36 млн рублей. Помимо индивидуальных состязаний в каждой компетенции, совместно с арт-кластером «Таврида» для финалистов проводятся командные соревнования по направлениям «Кино», «Музыка» и «Театр». Участники не только получают бесценные навыки командной работы, но и возможность создать полноценный творческий проект: короткометражный фильм, театральный этюд или музыкальный клип. Например, целый ряд спектаклей уже идут в репертуаре московских театров «Трудовой хлеб», «Сон смешного человека», «Дневник писателя», «Мой бедный Марат» , короткометражные фильмы представлены на платформах Okko и Premier, музыкальные клипы находятся в ротации каналов», — рассказали организаторы во время презентации.
Партнером командных соревнований в направлении «Театр» выступает Союз театральных деятелей, направления «Музыка» — лейбл Velvet Music, а «Кино» — платформа Okko. Поздравить ArtMasters с юбилейным сезоном собрались друзья, амбассадоры и партнеры чемпионата, среди которых заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский, генеральный продюсер Музыкального-Образовательного Форума Светлана Митрофанова, глава рекорд-лейбла Velvet Music Алена Михайлова и певица Наталья Подольская, телеведущая, журналист и общественный деятель, продюсер, сценарист Яна Чурикова, российский модельер, основатель модного бренда Игорь Чапурин и другие.
Мы поздравляем всех, кто неравнодушен к этому волшебному миру, всех, кто любит его, вдохновляется, заряжается! Всех работников театра и всех зрителей. В самые тёмные... Огромное горе. Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших...
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский
Мейерхольда состоится встреча с главным режиссёром Александринского театра Никитой Кобелевым, посвящённая его спектаклю «Воскресение». Художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев выступил с резкими высказываниями насчет возведения станции метро «Театральная». Сможешь ли ты заменить режиссеров, сценаристов и актеров в театре, мы задали одной из нейросетей. Театральный режиссёр и актёр из Петербурга Николай Русский скончался в Тамбове на 41-м году жизни.
Команда мечты: финалисты ArtMasters поставят гала-концерт под руководством Константина Богомолова
Бутусов был не первым театральным режиссером, который покинул Россию после начала «спецоперации»*. Город - 27 апреля 2023 - Новости Волгограда - знаменитые театральные режиссеры — самые актуальные и последние новости сегодня. 15 апреля в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» открылся Международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest».
В Москве назвали лучших молодых театральных режиссеров России
И увидел возможности работать». Интересно, что некоторых персонажей играют актеры из прежнего состава «Зойкиной квартиры», но предстанут они совсем в других образах: новые костюмы, постановка. Премьеру можно посмотреть 12 и 29 мая. Служба информации: Юлия Короткова.
Это такое искусство, тоталитарное по своей сути. Я как режиссёр могу лишь внести в него некоторые инклюзивные принципы. Например, если мы принимаем решение, то мы вместе это обсуждаем.
Если же мы хотим сделать проект, который будет инклюзивным по своей сути, его нужно заново изобрести. Чем отличается инклюзия от интеграции? Интеграция — это когда мы в уже сложившуюся структуру кого-то включаем. А смысл инклюзии в том, что мы должны переизобрести базовую модель. Но есть что-то, что объединяет их? Ведь нет даже единого пространства, места.
Например, постановка «Лес. Болото» проходила на Сестрорецком болоте. Кто-то лично знаком между собой, а кто-то — нет. Нас объединяет не физическое пространство, будь то бар или императорская сцена, а пространство смысловое. Постановка «Леса» может быть очень уязвимой по форме, простой, но, поскольку это часть большого проекта, «спектакля-грибницы», это уместно. Произведение искусства не обязательно должно быть целой моделью мироздания, исчерпывающей, как опера.
Это может быть нечто комплиментарное среде, в которую оно вписано, — экотропе «Сестрорецкое болото», бару, библиотеке, университетской аудитории, общественному транспорту. Мы делаем именно так. И люди в других городах говорят: мы тоже хотим. Так происходит расширение нашей «грибницы». Вы занимаетесь им вместе с подопечными фонда «Антон тут рядом». Как давно вы работаете над этим совместно?
А началась эта история в БДТ им. Товстоногова осенью 2014 года. Тогда мы назвали наш совместный с «Антон тут рядом» проект «Встречей». Коллаборация федерального репертуарного театра, который всю жизнь занимался чистым искусством, и фонда, который поддерживает людей с аутизмом, — это было новое явление. До нас инклюзивным творчеством занимались только специальные коллективы. Мы поставили спектакль «Язык птиц» , который стал очень резонансным и был номинирован на «Золотую маску».
Потом появился фонд Alma Mater, с которым мы работаем до сих пор. Он предложил нам сделать независимый от государственного театра проект. Мы отделились и назвали это «Квартирой». Мы проводили репетиции и спектакли буквально в арендованной квартире, в бывшей коммуналке на набережной реки Мойки. Наши зрители уже не сидели в зале и не смотрели со стороны, а могли оказаться внутри творческого процесса. Мы поставили в «Квартире» четыре спектакля, и все они были внутри как бы одной Вселенной — обэриутов.
По нашей легенде, мы находились в квартире ещё одного, неизвестного обэриута. А вот все тексты другого участника их компании, Дмитрия Михайлова, полностью утрачены. Мы вдохновились этим и придумали, что нам как будто известен адрес поэта, а его имя не сохранилось. И мы всё равно его изучаем. Получилась абсурдная история, которая была нам близка. Тем более что сама позиция обэриутов, у которых не было своей площадки для высказывания, которые камуфлировались под детское творчество, сближала нас с ребятами с аутизмом, которые тоже стигматизированы и своей площадки для высказывания не имеют.
Как обэриуты в квартире сами для себя устраивали хэппенинги, так поступали и мы.
Знал бы Станиславский, что его «Этика» может иметь столь современное и небанальное звучание, сам бы предложил артистам прочтение в стиле рэп. Грязь и пыль отряхивайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства, — читали рэп актеры МХТ имени Чехова.
Главным итогом вечера стала церемония награждения. Приз зрительских симпатий получил Алексей Песегов за спектакль «Озорник» Минусинского театра, который отметил свое 140-летие в Москве на фестивале. А по мнению жюри лучшей постановкой от мэтра стала «Душа моя Павел» худрука Российского академического молодежного театра Алексея Бородина.
Оскуднело наше режиссерское братство. И на плечах тех молодых режиссеров, что в жюри, стоит тяжелая задача. Братство режиссерское должно быть, оно и было.
И не важно, кто первый, мы пытаемся удержать уровень нашего театра.
В избранное Поделиться 24 апреля в Санкт-Петербурге завершился конкурс на соискание Российской Национальной театральной премии «Арлекин» 2024 года. Программа одноименного фестиваля включала одиннадцать конкурсных, семь внеконкурсных спектаклей и специальную программу. Конкурсную программу составили работы, отобранные Экспертным советом из 150 спектаклей российских театров и признанные экспертами лучшими среди российских постановок для детей и подростков, поставленных в течение театрального сезона 2022-2023 годов. Главное место действия «Арлекина» — это театр «Зазеркалье», основатель и организатор фестиваля. На сцене этой площадки и прошли награждения лауреатов, а также театрализованная церемония закрытия мероприятия в постановке режиссера театра Анны Снеговой. Театру-лауреату были вручены Диплом и серебряная статуэтка Арлекина автор —петербургский художник-ювелир Андрей Ананов , а также денежная премия в размере одного миллиона рублей на постановку нового спектакля для детей и подростков. Лауреатами Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2024 года также стали: «Лучшая работа режиссера»: Мурат Абулкатинов. Спектакль «Евгений Онегин». Красноярский театр юного зрителя.
Спектакль «Дневник ласточки». Большой театр кукол, Санкт-Петербург.