The Defence Planning Committee was a former senior decision-making body on matters relating to the integrated military structure of the Alliance. It was dissolved following a major committee review in. В 1960-е годы именитый генерал Шарль де Голль даже объявит о выходе из военных структур НАТО, однако ни одна из этих инициатив не будет реализована.
Организация Североатлантического договора
The Department of Defense provides the military forces needed to deter war and ensure our nation's security. Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. военно-политический блок, организационно он состоит из двух структур управления - гражданской и военной. НАТО последовательно понижает порог применения силы, укрепляет ядерный компонент в военном планировании.
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО | Расширение военно-политического блока НАТО на восток у России вызывает недоверие. |
Всё о НАТО: состав, численность, вооружения, угрозы | Сегодня страны НАТО не сходят с первых полос мировых СМИ. |
НАТО создает дополнительный очаг напряженности у российских границ
По своему охвату они стали глобальными. Причем смена парадигмы происходит даже на обывательском уровне — в сознании жителей страны. Публицист Эдвин Годкин писал в своем журнале: «Настоящим американцем не может считаться тот, кто питает сомнения в способности США крушить другие страны; тот, кто не признает право США по собственному желанию оккупировать чужие территории, каналы, перешейки или полуострова; тот, кто … сомневается в необходимости иметь столь многочисленный флот; тот, кто восхищается европейским обществом или любит путешествовать по Европе…». На этом фоне появляется «доктрина Трумэна», которая провозгласила США борцом с «мировым коммунизмом». Напрямую СССР в ней не упоминался, однако было очевидно, что она призвана снизить советское влияние на европейском континенте. США объявили, что будут оказывать помощь странам, которым угрожают «вооруженные меньшинства или внешнее влияние». Расплывчатые формулировки позволяли Белому дому диктовать, кто является источником опасности, и вмешиваться в политику государств исходя из собственных интересов. Доктринальные основы новой внешней политики США подкрепила экономическая программа «плана Маршалла». Она подразумевала предоставление финансовой и технологической помощи государствам, пострадавшим в результате мировой войны. Проект охватил почти все страны Западной Европы. Для его реализации был создан наднациональный «руководящий комитет», в задачи которого входило определять, в каких именно ресурсах нуждались страны, и вырабатывать рекомендации по развитию внутренней экономики.
Прежде всего, это отвечало американским интересам. Например, Франция не могла импортировать уголь из Польши по цене 12 долларов за тонну. Вместо него она закупала американский, который стоил на 8 долларов больше. Авторы «плана Маршалла» сознательно разработали его так, чтобы Советский Союз и государства Восточной Европы отказались от участия в нем, посчитав это нарушением суверенитета. Так и вышло.
В новой Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 и целом ряде других концептуальных документов говорится о расширении как его функциональной, так и географической зоны ответственности, то есть предусматривается продолжение процесса трансформации блока из евроатлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности. Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках. Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи. В ближайшем будущем, вероятно, ситуация может еще больше ухудшиться в свете развивающегося экономического кризиса в Европе. Ряд экспертов полагает, что заявленный «сдвиг» внешнеполитического вектора Вашингтона в сторону АТР, уже выразившийся в значительном сокращении американского военного присутствия в Европе, также будет дополнительным вызовом для европейских членов альянса. Разрыв между союзниками проявляется и в сложности выработки внутри самого Североатлантического союза единого стратегического понимания путей развития Организации, что не позволяет говорить о полном внутреннем единстве в альянсе по поводу ясной стратегии, общих целей и ценностей. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся разногласия, Вашингтон и Брюссель явно нацелены на формирование натоцентристской модели мира с превращением Североатлантического союза в ключевой орган глобального военно-политического регулирования. При этом расширение функционала НАТО и ее продвижение на Восток по-прежнему рассматривается в штаб-квартире альянса в качестве одного из важнейших направлений его системной трансформации.
Вступление Финляндии в Североатлантический альянс и проведение совместных мероприятий на территории Швеции создали дополнительный очаг напряженности. В ближайшей перспективе не исключается размещение на территории этих стран коалиционных военных баз и ударных видов вооружений», — отметил Сергей Шойгу.
В его рамках проходят консультации по вопросам использования вооруженных сил, фактически он является связующим звеном между процессом принятия политических решений и военной структурой НАТО. Комитет вырабатывает меры, необходимые для защиты стран-членов и реализации военных операций. Кроме того, он разрабатывает стратегические концепции и проводит ежегодную оценку сил и средств блока, а также угроз альянсу. Военный комитет регулярно проводит встречи на уровне военных представителей стран, а три раза в год - на уровне министров обороны. С 2021 года эту должность занимает нидерландский адмирал Роберт Бауэр. Оно отвечает за проведение всех военных операций блока. Штаб-квартирой руководит Главнокомандующий объединенными силами в Европе. С 2022 года эту должность занимает американский генерал Кристофер Каволи. Традиционно, на пост главнокомандующего ОВС в Европе назначается представитель армии США, чтобы сбалансировать ситуацию, когда пост генсека занимает европеец. Командование НАТО по операциям осуществляет руководство оперативными командованиями объединенных сил блока в нидерландском Брюнссуме, итальянском Неаполе и американском Норфолке. Эти штабы могут планировать и проводить военные операции на различных театрах военных действий. Отдельными структурами в рамках Командования являются союзные силы реагирования, а также подразделения по обеспечению кибербезопасности. В его задачу входит обеспечение оперативной совместимости войск стран блока, а также внедрение инновационных технологий. Орган призван оказать помощь странам альянса в адаптации военных потенциалов к стандартам НАТО и в повышении их эффективности. Руководит Командованием французский генерал Филипп Лавин. В подчинении у структуры находятся Объединенный военный центр в Норвегии, занимающийся подготовкой сил быстрого реагирования, Центр анализа и обобщения опыта в Португалии и Учебный центр в Польше. Помимо постоянных операций и миссий НАТО на регулярной основе проводит военные учения, в ходе которых отрабатывает использование сил и средств в обстановке, максимально приближенной к боевой. В ней участвует около четырех с половиной тысяч военнослужащих, которые призваны обеспечить стабильность и безопасность в регионе. Тем не менее постоянные провокации со стороны косовоалбанских боевиков в отношении сербского населения ставят вопрос об эффективности и непредвзятости военного контингента НАТО в Косово. Постоянные военно-морские силы обеспечивают НАТО возможностью немедленного оперативного реагирования на возникающие угрозы. Состоят из четырех групп, каждая из которых насчитывает от трех до семи кораблей. Группы действуют в Атлантическом океане, Балтийском, Средиземном и Черном морях. С 2022 года включены в союзные силы реагирования в качестве подразделений повышенной готовности, которые могут вступить в бой в течение 5 суток после начала конфликта. В рамках операции проводится постоянный мониторинг морского пространства, ведется антитеррористическая работа, а также обеспечивается поддержка странам-членам в регионе в укреплении их обороноспособности. Действия в Эгейском море - миссия заключается в оказании поддержки греческим властям для управления миграционными потоками. Тренировочная миссия НАТО в Ираке направлена на обучение и подготовку вооруженных сил Ирака для борьбы с международным терроризмом. В ней задействованы инструкторы блока, которые обучают местные силы безопасности инженерной подготовке, военной медицине, а также оказывают консультативную помощь в организации военно-гражданского планирования. В частности, проводится обучение и подготовка сил быстрого реагирования АС. Блок также направляет военных советников в миротворческие подразделения в Сомали и Эфиопии. Патрулирование воздушного пространства - постоянно действующая миссия по контролю за воздушным пространством. В ее рамках силы ВВС НАТО находятся в постоянной готовности пресечь несанкционированное пересечение границ воздушного пространства стран-членов. В настоящий момент блок значительно наращивает свои силы и средства в рамках воздушного патрулирования на своем восточном фланге для предотвращения "угрозы со стороны России".
Материалы с тегом «НАТО»
Аббревиатура НАТО происходит от английского North Atlantic Treaty Organisation, что переводится как «Организация Североатлантического договора». ПА НАТО напрямую взаимодействует с парламентскими структурами национальных правительств государств-членов, которые назначают постоянных членов или послов при НАТО. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ходе визита в Варшаву во вторник заявил об отсутствии у Североатлантического союза планов по расширению зоны дислокации ядерного. Важнейшим проектом в этом направлении явилось расширение НАТО на государства Центральной и Восточной Европы.
Наращивание сил НАТО и США в Европе: риски и последствия для России и Белоруссии
Как отмечал замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев, подобными шагами западный блок подвергает угрозе безопасность не только России, но и всего мира. В этой связи президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал верным решение об усилении западных границ республики, указав на то, что под видом защитных мер НАТО формирует «бронированный кулак» для очередного «броска на Восток». Как происходит расширение присутствия сил НАТО в Восточное Европе и какие риски оно несет для Москвы и Минска, объяснил главный специалист Центра геополитических исследований Балтийского региона Института геополитических и региональных исследований Балтийского федерального университета им. Канта Юрий Зверев. Развертывание боевых групп началось в январе и завершилось в июне 2017 г. На экстренном саммите в Брюсселе 24 марта 2022 г. Кроме того, с февраля 2022 г. Боевые группы не идентичны, их численность и состав, как заявляет НАТО, адаптированы к конкретным географическим факторам и угрозам табл. Таблица 1. Многонациональные группы усиленного боевого присутствия НАТО на июнь 2022 г. Источники: [ 1 ], [ 2 ].
Обучение и подготовку боевых групп в Польше и Прибалтике координируют два дивизионных штаба. На пресс-конференции после саммита в Мадриде генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг отметил, что увеличение численности боевых групп до бригад будет происходить в некоторых странах и что «у нас нет единого размера для всех». В Польше и Прибалтике предлагается дислоцировать лишь небольшую часть новых бригад, в том числе некоторые штабные элементы, силы связи и технического обеспечения, а также склады горючего и боеприпасов. В июне 2003 г. В октябре 2004 г. NRF созданы по ротационной системе, согласно которой отдельные страны-союзники задействуют наземные, воздушные, морские подразделения или подразделения сил специальных операций ССО в их составе на период 12 месяцев. Кроме того, свои силы предоставляли и страны-партнеры НАТО, не являющиеся членами альянса — Финляндия с 2008 г. За оперативное командование NRF на ротационной основе со сменой каждый год отвечают Объединенное командование союзных войск Брюнсум Нидерланды и Объединенное командование союзных войск Неаполь Италия. В этом году NRF подчиняется командованию в Брюнсуме.
В дальнейшем в такие зоны предполагается втянуть Украину, Молдавию, страны Кавказа и Сербию. В соответствии с единым замыслом в ОСЗ систематически повышается активность объединенных ВС НАТО, поддерживается жесткий оперативный режим, непрерывно ведется разведка, проводятся военные учения, обеспечивается базирование и развертывание сил для ведения боевых действий. Через европейскую ОСЗ организованы поставки оружия, военной техники, переброска наемников на Украину. В стратегии США наиболее заметно укрепление именно европейской ОСЗ, что в Брюсселе обосновывают необходимостью сдерживания России и противодействия гибридным угрозам, которые якобы исходят от Москвы. Лишаясь преимуществ ведущей в НАТО группы государств, эти страны вынуждены «скрепя сердце и со скрежетом зубовным» поддерживать проекты и инициативы, навязываемые США и реализуемые странами Южной, Центральной, Восточной и Северной Европы при локальном лидерстве Польши. Варшава, забыв приписываемый Черчиллю тезис: «Польша всегда стремится проглотить больше, чем в состоянии переварить», уже мнит себя столицей Речи Посполитой от моря и до моря. Накануне июльского саммита НАТО там обсуждались вопросы гарантий Украине и ее возможное вступление в альянс. Был разыгран еще один фарс с целью вдохнуть в киевские «элиты» надежду на неизменную поддержку со стороны НАТО. Амбиции польских элит без всякого восторга воспринимаются Германией и рядом других стран НАТО и ЕС, которые не без оснований считают действия Варшавы попыткой примерить роль «троянского коня» США в Европе, которую ранее выполняла Великобритания. США, НАТО и ЕС в соответствии с согласованной на саммитах альянса стратегии противодействия России намерены объединить усилия своих правительств, силовых структур и разведок под эгидой Вашингтона в рамках «всеобъемлющей межведомственной, межправительственной и международной стратегии». Планируется максимально эффективно использовать методы политического, экономического, военного и психологического давления — с учетом того, что ГВ представляет собой использование комбинации обычных, нерегулярных и асимметричных средств в сочетании с постоянными манипуляциями конфликтом. Основополагающая роль в ГВ отводится вооруженным силам, для чего НАТО и ЕС договорились углубить координацию планов военных учений по отработке задачи противодействия гибридным угрозам. Однако насколько готов ЕС к такой роли? НАТО остается военным инструментом сдерживания. В военной сфере вес ЕС пока незначителен. Во-первых, одна из ключевых проблем при формировании объединенных ВС в составе ЕС связана с хроническим недофинансированием национальных ВС. Пока не удается найти согласованные решения, которые могли бы исправить положение. В последние годы ЕС увеличивает оборонный бюджет, пытаясь уменьшить зависимость в сфере обороны от США. В 2021 году оборонные расходы ЕС впервые превысили отметку в 200 млрд евро и составили 214 млрд. К 2025 году планируется увеличить расходы еще на 70 млрд. Берлин планирует лишь к 2031 году выйти на этот «норматив». Ряд государств опасаются, что наращивание военного бюджета поставит Германию на место ведущего военного игрока в Европе. Не приветствуют перспективы экономического возвышения Германии в Вашингтоне и Лондоне. Именно поэтому были взорваны газопроводы в Северном море, а Берлину предложили покупать сжиженный газ у США по гораздо большей цене. Оттесняя Германию и снижая ее конкурентоспособность, в качестве своего «троянского коня» на континенте Вашингтон усиленно проталкивает Польшу, полную честолюбивых замыслов. Озадаченные европейцы с тревогой всматриваются в сгущающийся туман: как бы своих не перестрелять! Так что на вопрос, «кто и против кого ведет гибридную войну в Европе», немцам и другим жителям Старого Света еще предстоит ответить. Но вернемся к военным потугам Евросоюза. Во-вторых, в ЕС низкой остается военная мобильность. Считается, что переброска бронетанковой бригады из Британии, Франции или Германии в Прибалтику займет один месяц. Это делает европейские страны зависимыми от военно-транспортной авиации США. В-третьих, проблемой создания объединенных ВС остается дублирование возможностей национальных армий.
И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит. Но я позволю себе напомнить в этой аудитории, что было сказано. Где эти гарантии? Украинские власти тогда решили добиваться членства в НАТО дальше. В 2010 году новый президент Украины Янукович объявляет, что Украина — за свой внеблоковый статус, отказывается от интеграции в НАТО, хоть и продолжает сотрудничество в сфере безопасности. В 2014 году, после смены власти в стране, Украина отказывается от внеблокового статуса и снова берёт курс на сближение с НАТО.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
НАТО сделало войну с Россией неизбежной — эксперт
США и НАТО готовятся к операциям в многодоменном пространстве | The Defence Planning Committee was a former senior decision-making body on matters relating to the integrated military structure of the Alliance. It was dissolved following a major committee review in. |
«НЕсвободный дух». Как создавали НАТО | Повседневную деятельность всех структур НАТО организует Международный секретариат во главе с Генеральным секретарем, назначаемым правительствами-членами. |
ВЗГЛЯД / Расширение НАТО на Дальний Восток угрожает не только России :: В мире | Working for peace, security and freedom for one billion people. This is the official YouTube channel of NATO (North Atlantic Treaty Organization).The opinion. |
Натовский «плюс» может стать огромным «минусом» для человечества | Хотя все страны НАТО имеют равное право голоса, роль неформального лидера в альянсе принадлежит США. |
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией | From 17 to 19 April 2024, the Chair of the NATO Military Committee, Admiral Rob Bauer, visited Algeria upon the invitation of General Said Chanegriha, Chief of Staff of the People’s National Army. |
Генсек НАТО Йенс Столтенберг сделал несколько важных заявлений в отношении Украины
Европы и СНГ, в частности через принятую в 1994 программу «Партнёрство во имя мира». В 2002 в Риме принята Декларация глав гос-в и пр-в РФ и стран - чл. НАТО по широкому спектру вопросов безопасности в евроатлантич. Вместе с тем воен. В 2002 принято решение о приглашении в НАТО ещё 7 восточно-европ.
Сейчас на территории Литвы проходят учения «Iron Wolf» «Железный волк» с участием 3000 военных и около 1000 единиц техники, включая немецкие танки «Леопард-2».
В настоящее время американские, британские, эстонские и латвийские силы участвуют вместе с финскими войсками в учениях «Arrow 22» «Стрела 22». Там же задействованы британские танки Challenger 2 и американские боевые бронированные машины Stryker. Нас убеждают, что во всем виновата Россия, и именно Россия заставляет НАТО расширятся на Восток, а теперь еще и на Север, и проводить военные учения у наших границ. Сейчас в период проведения специальной военной операции российских Вооруженных сил на Украине, нас также пытаются убедить, что это Россия якобы подталкивает Финляндию и Швецию к вступлению в Североатлантический альянс. По мнению Столтенберга, столкнувшись «с новыми угрозами и вызовами, как внешними, так и внутренними, стратегия и структура НАТО уже не в полной мере соответствуют актуальным требованиям обеспечения современной системы безопасности, поэтому есть предложение их обновить с учетом текущей обстановки и ожидаемых событий.
Для этих целей и разрабатывается Концепция «NATO-2030», основные положения которой уже сформированы, и в ближайшее время их примут к исполнению». В «Повестке дня НАТО на период до 2030 года», как основном разделе Концепции сказано, что НАТО-2030 - это амбициозная повестка дня, направленная на обеспечение того, чтобы НАТО оставалась готовой к новой эре усиления глобальной конкуренции, отражает стремление альянса адаптироваться к более непредсказуемым угрозам, включая терроризм, кибератаки, разрушительные технологии, изменение климата, а также действиям России и Китая. По утверждению госсекретаря США Энтони Блинкена, высказанному им во время пресс-конференции в Берлине 15 мая текущего года по итогам встречи глав внешнеполитических ведомств стран Альянса, «в новой Стратегической концепции НАТО будет полностью отражено сдерживание любого проявления «агрессии» России и Китая». В документе также подчеркивается обязательство всех стран-членов НАТО о годовом финансировании альянса в размере 2 процентов от ВВП и выделение 20 процентов в ежегодных расходах на приобретение новых систем вооружений. В проекте Концепции указывается, что «в последние годы НАТО активизировала свою работу над новыми и прорывными технологиями, в том числе путем принятия стратегии внедрения для обеспечения превосходства альянса в семи ключевых прорывных технологиях: искусственный интеллект, данные и вычислительная техника, автономия, квантовые технологии, биотехнологии, гиперзвуковые технологии и космос.
Авторы документа настаивают на том, что НАТО необходимо принять более глобальный подход к решению проблем безопасности стран-членов альянса, а также сконцентрировать внимание на формировании международного порядка, основанного на правилах, которые имеют ключевое значение для союзников.
Министр отметил, что международная обстановка сейчас «имеет тенденцию к обострению»: геополитические противоречия растут, разрушаются основы стратегической стабильности, снижается роль международных институтов. Сергей Шойгу: «Главным образом это происходит из-за стремления США и их союзников любыми способами сохранить глобальное доминирование и навязать свой диктат независимым странам».
По словам президента, при таком соотношении воевать с НАТО это «просто бред». Картина дня.
Никакие драконовские законы о мобилизации их крепко не выручат в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе. И вот если и когда украинский фронт начнёт обсыпаться, Глобальному Западу придётся так или иначе отправлять свои экспедиционные корпусы на Украину — не для столкновения с нами, а для создания точки напряжения. Этот сценарий с высоким риском непосредственного прямого боевого столкновения создаёт ненулевые риски перерастания [конфликта] в глобальное столкновение», — пояснил Павлив. Ранее военный эксперт рассказал , что одобренная президентом США Джо Байденом помощь Киеву не изменит ситуацию на фронте.
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса
С тех пор военно-политический альянс, несмотря на смену целой эпохи в международных отношениях, не изменил своих традиций. Хотя биполярная система мироустройства рухнула, организация продолжает контролировать большинство вопросов национальной безопасности государств-союзников и противостоять России — только теперь со слегка измененной риторикой. Предыстория До середины ХХ века США оставались региональной державой и старались не вмешиваться в европейские конфликты. К примеру, в Первую мировую войну штаты вступили только в апреле 1917 г. А после окончания военных действий государство вновь вернулось к политике изоляционизма, чему в немалой степени поспособствовала и Великая депрессия 1930-х годов. Однако во время Второй мировой войны США не только восстановили свою экономику, но и смогли значительно заработать на конфликте. Находясь далеко от основной арены сражений и активно предоставляя своим союзникам военную технику, штаты сделали своими должниками так или иначе все страны-победительницы. После 1945 г. США становится супердержавой, существенно обгоняя по экономическим и военным показателям другие государства.
Определенную конкуренцию ей мог составить только Советский Союз, но лишь после восстановления страны от разрушительных последствий войны. С ростом влияния в мире у США увеличились и аппетиты. По своему охвату они стали глобальными. Причем смена парадигмы происходит даже на обывательском уровне — в сознании жителей страны. Публицист Эдвин Годкин писал в своем журнале: «Настоящим американцем не может считаться тот, кто питает сомнения в способности США крушить другие страны; тот, кто не признает право США по собственному желанию оккупировать чужие территории, каналы, перешейки или полуострова; тот, кто … сомневается в необходимости иметь столь многочисленный флот; тот, кто восхищается европейским обществом или любит путешествовать по Европе…». На этом фоне появляется «доктрина Трумэна», которая провозгласила США борцом с «мировым коммунизмом». Напрямую СССР в ней не упоминался, однако было очевидно, что она призвана снизить советское влияние на европейском континенте.
КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС.
На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС.
Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д.
Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х.
В марте 2011 года в Белоруссии зарегистрирован « Совет Евро-Атлантического Сотрудничества Беларусь » — некоммерческая организация, деятельность которой направлена на евроатлантическую интеграцию Белоруссии путём осуществления договоров в области информационной обеспеченности субъектов гражданского общества. Именно Украина стала первой страной СНГ , которая 8 февраля 1994 года стала участницей программы Партнёрство ради мира. Цель рабочей группы — рассмотреть различные инициативы в области военно-гражданских отношений, демократического надзора и гражданского управления в вооруженных силах и прочих силовых ведомствах, оборонного планирования, политики, стратегии и концепции национальной безопасности. В 2002 г. Годовая национальная программа утверждается Президентом Украины. На её выполнение Правительством разрабатывается и одобряется План мероприятий по её выполнению. Программа и план содержат 5 разделов: политические и экономические вопросы, оборонные и военные вопросы, ресурсные вопросы, вопросы безопасности и правовые вопросы. К реализации программ и плана привлекаются центральные органы исполнительной власти, другие органы государственной власти, а также неправительственные организации. В 2009 г.
Так, Чехия хоть и заявила о закупке полумиллиона снарядов для Украины, все же не спешит их туда отправлять, причём эксперты сильно сомневаются, что Чехия не лукавит и склоняются к мнению, что на самом деле данного количества снарядов Чехии удастся собрать даже не в 2024 году, а значительно позже. При этом в самой Чехии вертят хвостом, осознавая простую истину — что собственные склады, а перспективы у Европы весьма нелицеприятные, и было бы лучше снабжать свою армию, а не чужую. Столтенберг, чутко чувствуя этот момент, призывает страны альянса «рисковать» и отправлять Киеву даже то оружие, которое необходимо для собственной обороны. Говорится это таким тоном, словно Россия уже завтра танковыми клиньями ворвётся в Европу, и будет наказывать уже европейский неонацизм. Много Столтенберг говорил про системы ПВО, которые «крайне нужны Украине», по которым недавно очень громко визжал Зеленский, взывая всех операторов ЗРК Patriot поделиться с Украиной «хотя бы каким-то количеством».
Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока
Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Как Крым давал героический отпор украинизации и базам НАТО до 2014 года. МО Польши заявило о гибели испанского солдата на международных учениях НАТО. В 1960-е годы именитый генерал Шарль де Голль даже объявит о выходе из военных структур НАТО, однако ни одна из этих инициатив не будет реализована. координационного центра НАТО. Военная аналитика от военного обозревателя из Приморья Алексея НАТО Йенс Столтенберг сделал несколько важных заявлений в.
НАТО переходит к гибридной военно-политической структуре
Советское правительство и лично И. Сталин не видели необходимости в военном столкновении с бывшими союзниками. Однако и развивающиеся в мире политические события, и донесения разведки были весьма тревожными. Эти факты не оставляли иного выбора для нашей государства, кроме как укреплять и совершенствовать обороноспособность страны и создавать собственные военно-политические союзы. Исходя из этого, мы видим, что наши новые противники не допускали возможностей договориться и изначально были нацелены на конфронтацию. Вступление ФРГ в НАТО в 1955 году окончательно поставило крест на всех попытках мирного сосуществования капиталистических и социалистических стран.
В Европе только традиционно нейтральная Швейцария и социалистическая Югославия оказались вне блоков. Эти страны, согласно союзным договорам с СССР от 1942 и 1944 годов соответственно, обязались не вступать в коалиции, направленные против Советского Союза. Формально мирный союз стран для «культурного и экономического сотрудничества» на деле стал площадкой, которая подготовила создание НАТО в Европе. Когда И. Сталину легли на стол разведывательные сводки, в которых указывалось, что страны Брюссельского пакта ведут секретные переговоры с США и Канадой о создании нового, ещё более мощного союза, советскому лидеру стало ясно, что договориться не получится.
И 4 апреля 1949 года в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор. К нему присоединились ещё несколько стран, правительства которых были поставлены в известность о предстоящем договоре. Новый договор был заключен всего на 20 лет, но хитрый пункт об автоматическом продлении делает его практически бессрочным.
В доктрине отмечается, что альянс продолжает необоснованное расширение за счет принятия новых членов. Кроме того, подчеркивается, что США и Великобритания разжигают очаги напряженности в Европе, а также поощряют региональные амбиции некоторых европейских стран. В частности он добавил: расширение НАТО ставит мир на грань глобального конфликта.
On 7 June 2018 the Secretary-General said the new joint forces command will have its headquarters in Norfolk, Virginia, in the United States. It was to be commanded by the vice-admiral who leads the United States Second Fleet.
As such it appears to duplicate, in part, the work of the Permanent Joint Board on Defence.
В 1994 году организация запустила программу «Партнерство во имя мира», в рамках которой НАТО устанавливало сотрудничество со странами Восточной Европы , в том числе и с Россией. Её целями стали: помощь по достижению прозрачности военного планирования и формирования оборонных бюджетов государств-партнёров; помощь по проведению реформ в вооруженных силах ; расширение и активизация политического и военного сотрудничества , повышение международной стабильности; совместная работа над научными и экологическими проектами; укрепление отношений между государствами. Фактически всё сотрудничество приостановилось после начала вооруженного конфликта на востоке Украины. Альянс обвинил Москву в военном вмешательстве и агрессивных действиях, а также в «незаконной аннексии Крыма ».
В апреле альянс запретил доступ в штаб-квартиру для всех сотрудников российской миссии, кроме постпреда, его заместителя и помощника. Деятельность России в «Партнёрстве во имя мира» была приостановлена. Эта интервенция называлась «Обдуманная сила». Тем не менее в первой половине 1990 -х альянс проводил операции по помощи США во время войны в Персидском заливе , контролируя Средиземное море , а также создавал воздушные и морские блокады на Балканах. В конце 1990 -х организация продолжила прямым образом вмешиваться в ход действий гражданской войны в Югославии. Завершением этого стала кампания «Союзная сила», когда НАТО провело бомбардировки югославских вооруженных сил де-факто сербов.
Результатом стала гибель около 1,5 тыс. Было установлено, что нападение на США совершилось извне, что давало возможность другим государствам-членам альянса помочь этому государству в борьбе с агрессором. В октябре 2001 года НАТО запустило две операции: «Помощь орлу» и «Активные усилия», в рамках которых принимались воздушные и морские антитеррористические меры. Также в Афганистан был введен военный контингент организации под названием «Международные силы содействия безопасности». Он находился там до 2014 года. Самой яркой стала кампания «Океанский щит».
Альянсу удалось снизить активность бандитов, однако полностью проблема не была искоренена. В 2011 году организация провела бомбардировки Ливии для свержения Муаммара Каддафи в рамках операции «Союзный защитник». Законного лидера страны удалось свергнуть, и после этого страна погрузилась в гражданскую войну и затяжной кризис, который продолжается до сих пор. По состоянию на 2023 год в альянс входит 31 страна. Десятая статья Североатлантического договора гласит: «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору». Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство.
Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации. Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике ; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам. Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата. Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации.