Новости сколько зарабатывает пиар менеджер

Сколько зарабатывает PR-менеджер в России? По данным , средняя зарплата PR-менеджера в России за 2024 год ‒ 79 165 рублей.

PR-менеджер — зарплата

Сколько получают российские SMM-специалисты и PR-менеджеры? 29 июня 2017. Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Старшие пиар-менеджеры получают 70–100 000 рублей, а зарплата пиар-директоров начинается от 100–150 000 рублей. ‍. Найти работу пиар-менеджером в Москве. Актуальные объявления о вакансиях пиар-менеджера от прямых работодателей на сайте

Сколько зарабатывает PR-специалист в России за месяц

Для создания экспертных статей и других форматов PR-менеджер ищет специалиста внутри компании и работает с ним. Анализ эффективности продвижения. Специалист отслеживает влияние пиара на целевую аудиторию. Например, оценивает, сколько людей прочитали материал, сколько комментариев написали, стали ли лучше узнавать компанию. На основании этих данных PR-менеджер формирует гипотезы о том, как можно повысить эффективность пиара. Также PR-менеджер может создавать презентации, размещать публикации у блогеров, проводить мероприятия вроде пресс-завтраков и тест-драйвов, работать с комьюнити, формировать и обновлять базу СМИ, участвовать в контентных проектах: блогах, подкастах, тематических рассылках. Пример обязанностей PR-специалиста в одной из вакансий Скриншот: hh. Это зависит от используемых инструментов. Например, если компания использует событийный пиар, PR-менеджер планирует и проводит мероприятия, а если компании нужен информационный пиар, он общается с редакциями СМИ, готовит экспертные статьи, размещает комментарии компании в тематических блогах. Они должны понимать принципы и технологии PR, знать особенности инструментов, уметь работать со СМИ и создавать контент для публикаций. Работодатели хотят видеть у соискателей и другие навыки.

По данным ZnanTrend, в вакансиях часто указывают, что PR-менеджер должен уметь организовывать мероприятия, анализировать стратегии конкурентов и создавать мультимедийный контент. Например, работать в Photoshop, записывать видеокомментарии экспертов и готовить прямые эфиры для СМИ. В этой вакансии от PR-менеджера требуют понимания работы каналов PR и умения работать с презентациями Скриншот: hh. Они помогают лучше выполнять работу. Коммуникабельность — специалисту придётся много общаться с разными людьми и искать к ним подход. Навык ведения переговоров — чтобы договариваться о мероприятиях и размещениях там, где необходимо компании. Стрессоустойчивость — потому что пиарщик не всегда работает с приятными инфоповодами. Грамотность — она нужна, чтобы создавать хороший контент для публикаций. Умение работать в режиме многозадачности — оно пригодится в сложной ситуации, если PR-кампания пойдёт не по плану. Широкий кругозор и креативность — они помогут найти нестандартные решения, которые принесут хороший результат.

Поэтому к навыкам общения приплюсуем еще опрятный внешний вид, навыки в дикции, поддержание зрительного контакта, понимание вербальных и невербальных сигналов. Не скажу, что это строго обязательно, но в налаживании контакта ой как поможет. Куда уж без нее, тем более нынешним рекламщикам и пиарщикам… Любознательность, также умение и желание постоянно обучаться. Как говорил Владимир Ильич, нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Навыки презентации. Под презентацией берем более широкое значение, а именно умение наглядно демонстрировать факты, цифры, чтобы слушатели понимали вас и не скучали, не отвлекались. Презентация, конечно, тоже должна быть красивой, но одной ей дело не ограничивается.

Понимаем это следующим образом — вовремя дали ответ журналисту, вовремя среагировали на кризисную ситуацию, вовремя применили тренд, вовремя использовали технологию и так далее. Работа в команде. Вам с этими людьми еще работать и работать. А ежели в коллективе будет напряженная атмосфера, то любая работа будет в тягость, вне зависимости от рассматриваемой сферы. Поэтому сделайте все возможное, чтобы наладить контакт с коллегами, максимум подружиться с ними, минимум — поддерживать диалог. Тут комментарии не требуются. Могу только посоветовать почитать другую статью в Комьюнити на эту тему, чтобы быть в теме.

Плюсы и минусы профессии Чтобы понимать, стоит идти в пиарщики или нет, перечислю несколько преимуществ и недостатков этой профессии. По классике, начну с преимуществ: Высокий спрос на рынке труда. Вы в любом случае найдете вакансию на рекрутинговых сайтах. Откликаясь как можно чаще, сможете достаточно быстро найти хорошую работу с достойной оплатой. Хорошая зарплата. Ежели вы чайник без опыта, не рассчитывайте, что вам сразу начнут платить много. В первое время зарплата может быть на уровне 30-35 тысяч рублей не в Москве, конечно же.

Но как только уровень ваших знаний и компетенций повысится, зарплата начнет расти. Помните — важно быть инициативным, причем не только в просьбах повысить оплату труда. Перспективы для роста. В дальнейшем вы можете с легкостью выйти на руководящую должность, если имеете потенциал, или же открыть собственное PR-агентство. Возможность перехода в любую другую область. Поработав хотя бы год пиарщиком, вы сможете с легкостью уйти в маркетинг, рекламу, продуктовую аналитику, даже журналистику или же продакшен. Постоянный актив, «драйв».

Вы будете общаться с разными людьми, посещать всевозможные мероприятия вроде пресс-туров, брифингов и так далее. Короче, расширите кругозор и список контактов, узнаете много нового и поймете специфику работы рекламных, маркетинговых и PR-отделов в разных компаниях. А если постепенно перейдете в крупную организацию, то сможете хорошо изучить рынок в своем регионе. Казалось бы, какая-то слишком идеальная картинка. Но минусы у этой профессии тоже имеются, и сейчас я о них поведаю: Высокая конкуренция. Ну да, есть много вакансий на рекрутинговых сервисах, но и специалистов тоже предостаточно. Доказательство тому — мой поток в универе.

Чтобы преуспеть и отличиться от остальных, нужно постоянно оттачивать навыки, учиться, познавать тренды и налаживать контакты с людьми. Кстати, о контактах — без них никуда. Если вы интроверт, не любите общаться или любите часто абстрагироваться от людей, лучше подумайте о переходе в другую, но смежную сферу. Например, реклама и маркетинг, а именно должности, не требующие частого общения. Вытекает из предыдущего — это необходимость самостоятельного налаживания контактов со СМИ, причем с нуля. Эту связь нужно поддерживать и расширять, иначе все труды будут напрасными.

Работает в крупных компаниях и корпорациях, отвечает за создание положительного имиджа компании в умах сотрудников, чем повышает их лояльность. Выпускает внутренние корпоративные издания и придумывает мероприятия. Чаще всего работает в рекламных агентствах. Занимается организацией и проведением мероприятий любого масштаба. Работает в рекламных агентствах, крупных компаниях, стартапах, может быть фрилансером. Разрабатывает и реализует social-media-стратегию для компании или проекта. Работает в государственных компаниях, корпорациях, небольших компаниях, стартапах, может быть проектным фрилансером. Работает на положительный имидж компании в глазах общественности, потенциальных покупателей, потребителей.

Пиарщик — это одна из профессий, где нельзя узнать абсолютно все и остаться на месте. Необходимо постоянно обучаться, повышать свои навыки, мониторить последние тенденции. Новичкам, как правило, какое-то время приходится работать не за зарплату, а за опыт, методики, технологии. Кстати, из PR-сферы можно легко сменить направление и уйти, к примеру, в продажи или рекламу. Плюсы и минусы профессии Возможность выйти на достойную оплату труда. Реализация творческого потенциала, личностный рост. Общение с интересными людьми, публичность, наработка полезных связей. Карьерные перспективы.

Стоит ли сейчас учиться на PR менеджера?

Зарплата для профессии «PR-менеджер» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 75 888 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 66 333 рубля Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Модальная заработная плата в России — 80 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий PR-менеджера в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Вам может быть интересно.

От вашей скорости и способности использовать инфоповоды в том числе негативные в целях бизнеса и бренда зависит репутация и прибыль проекта. Конечно, есть отрасли и компании, которые работают в спокойном, размеренном режиме — цейтнот у пиарщика там случается редко. Но в целом работа с коммуникацией, СМИ и имиджем бренда требует умения быстро реагировать на происходящее. Алексей Гриценко журналист, пиарщик, основатель пресс-службы на аутсорсинге «Мастерская пресс-релизов» «Пиарщик должен быть готов буквально ко всему, включая обращение журналистов в любое неурочное время или в выходные дни, в 7 утра или 11 ночи, если журналисту срочно нужен комментарий. К примеру, я несколько лет подряд работал одновременно с сенатором РФ и муниципальным чиновником в городе-миллионнике, параллельно выполняя какие-то дополнительные заказы и полноценно живя своей жизнью.

Мне приходилось расшифровывать и согласовывать комментарии моих спикеров, когда я был на пляже, на рыбалке, на вокзалах и в других неожиданных локациях. В день для одного эксперта может поступить до 15-20 запросов на различные комментарии от журналистов, и все они должны быть оперативно и четко отработаны. Но такое происходит не слишком часто». Переработки — это нормальная история для профессии PR-менеджера из-за всевозможных форс-мажоров. Рабочая нагрузка PR-менеджера — опрос Pressfeed. Журнала В целом пиар отлично подходит для тех, кто хочет работать в относительно свободном графике, а найти вакансии с удаленкой легко. График работы PR-менеджеров — опрос Pressfeed.

Журнала Сколько зарабатывает пиарщик В области пиара большой разброс зарплат — все зависит от опыта специалиста, объема работы и размера компании. На HeadHunter около 1 900 вакансий для специалистов: от помощников PR-менеджеров до директоров. Минимальная зарплата от 40 тыс. Сколько зарабатывают пиарщики — опрос Pressfeed. Карьерные и зарплатные перспективы пиарщика широкие — от PR-менеджера или специалиста пресс-службы до директора по PR, маркетингу или коммуникациям. Кроме того, многие пиарщики со временем, набравшись опыта и связей, уходят во фриланс или создают собственное агентство. Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью.

Оплата за результат! Многие приходят в профессию из соседних сфер — SMM, копирайтинга, маркетинга, менеджмента, журналистики. Однако стать пиарщиком может не только выходец из медиа или «продвижения». Большинство пиарщиков из нашего опроса считают, что для входа в профессию часто достаточно опыта и самообразования. Что нужно для того чтобы начать работу пиарщиком — опрос Pressfeed. Именно там можно понять, что такое «реальный пиар» и какая область тебе по душе. Кстати, мы к себе приглашаем стажеров и ассистентов из числа студентов профильных факультетов».

Александр Андрианов PR-технолог «Если говорить про обучение, то я не особенно верю в его пользу. Курсы, вебинары — это все пустое. Идеальная тактика такова: прочитать хотя бы одну книгу про PR, его специфику и понять, ваша ли эта тема вообще. Затем наняться подмастерьем к опытному гуру и стать его лучшим помощником — внимательно следите за всем, что он делает, досконально изучайте все процессы, обрастайте связями, набирайтесь опыта и растите вверх по карьерной лестнице. Такой путь был у меня — я начинал простым мальчиком на побегушках у опытного мастера, затем стал менеджером проектов, потом — креативным директором агентства, ну а дальше начал собственный путь и открыл свою компанию.

На фриланс обычно уходят опытные пиарщики с хорошими кейсами и налаженными связями со СМИ.

Они могут работать с несколькими компаниями в разных отраслях. Но клиенты чаще выбирают пиарщиков, у которых есть специализация — например, в медицинской сфере или в политике. Курсы Skillbox для тех, кто хочет войти в отрасль пиара « Профессия PR-менеджер » — получить практические навыки с нуля и через полгода устроиться в агентство или PR-отдел крупной компании. Обязанности PR-менеджера: чем он занимается Список задач PR-менеджера зависит от отрасли, субъекта пиара, масштабов субъекта и его целей. Но с некоторыми задачами сталкивается каждый специалист. Среди них: Планирование PR-кампаний.

Для этого пиарщик изучает стратегию и цели бизнеса, подбирает подходящие инструменты, собирает команду и контролирует процессы. Например, PR-менеджер может ставить задачи копирайтерам и дизайнерам, чтобы те создали креативы для PR-кампании. Коммуникации со СМИ. Для этого он находит контакты редакций, пишет ответственным и обсуждает с ними темы или инфоповоды. Часть контента специалист делает сам — например, он может писать пресс-релизы и новости. Для создания экспертных статей и других форматов PR-менеджер ищет специалиста внутри компании и работает с ним.

Анализ эффективности продвижения. Специалист отслеживает влияние пиара на целевую аудиторию. Например, оценивает, сколько людей прочитали материал, сколько комментариев написали, стали ли лучше узнавать компанию. На основании этих данных PR-менеджер формирует гипотезы о том, как можно повысить эффективность пиара. Также PR-менеджер может создавать презентации, размещать публикации у блогеров, проводить мероприятия вроде пресс-завтраков и тест-драйвов, работать с комьюнити, формировать и обновлять базу СМИ, участвовать в контентных проектах: блогах, подкастах, тематических рассылках. Пример обязанностей PR-специалиста в одной из вакансий Скриншот: hh.

Это зависит от используемых инструментов. Например, если компания использует событийный пиар, PR-менеджер планирует и проводит мероприятия, а если компании нужен информационный пиар, он общается с редакциями СМИ, готовит экспертные статьи, размещает комментарии компании в тематических блогах.

Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях. Заниматься математическими расчетами и вычислениями. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

Ремонтировать бытовые электроприборы. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах. Участвовать в общественной жизни школы, города.

Объяснять одноклассникам учебный материал. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни. Проводить опыты по физике. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды. Коллекционировать камни, минералы. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы. Читать биографии известных политиков, книги по истории. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

Экономим ваше время:

  • Сколько получают российские SMM-специалисты и PR-менеджеры? -
  • Кто такой пиар-менеджер и что он делает
  • Интервью с PR-специалистом: сколько зарабатывают, стоит ли учиться, что самого сложного - YouTube
  • Зарплаты в IT

Зарплаты в IT

  • Сколько зарабатывает пиар менеджер
  • Зарплаты в IT
  • Pronline награждено Золотым сайтом за поддержку малого и среднего бизнеса в нашей стране.
  • Сколько зарабатывают пиарщики Крида и Бузовой?
  • Средняя зарплата PR-менеджера в 2024 году

Зарплаты маркетологов и пиарщиков в Петербурге выросли на 10%

Сколько зарабатывает пиар-менеджер Заработок специалиста по PR зависит от опыта, профессиональных навыков и личностных качеств. По своему уровню PR-специалисты бывают junior или senior, а агентства различаются по размеру и специализации. Сколько зарабатывает PR-менеджер в России? По данным, средняя зарплата PR-менеджера в России за 2023 год ‒ 72 876 рублей. PR-менеджеры в агентстве работают с 2-4 клиентами одновременно и, как правило, из разных сфер. PR–менеджерам за год стали платить в среднем на 6,9% больше, они получают около 94 тыс. рублей. Сколько получают PR-менедженры в разных городах России.

Ведущий PR-менеджер, Москва

Бывать на выставках, концертах, спектаклях. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом. Наблюдать за работой медсестры, врача. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях. Заниматься математическими расчетами и вычислениями. Узнавать об открытиях в области химии и биологии. Ремонтировать бытовые электроприборы. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

Участвовать в общественной жизни школы, города. Объяснять одноклассникам учебный материал. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни. Проводить опыты по физике. Читать статьи об электронике и радиотехнике. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

Готовят и подают работы на премии и конкурсы Хорошая подборка конкурсов и премий для есть у Лайв Тайпинг. Она не новая, как и табличка с рейтингами, но для обзора тоже подойдет. Пиарщик обычно отвечает за организацию процесса подачи, выбор проектов и номинаций и менеджерит подготовку. У каждой премии свои правила, в них нужно разбираться, знать технические требования к макетам, готовить текстовые описания проектов, контролировать оплату участия и сроки. Лучший показатель — это конечно конверсия из участия в победу, но на это почти невозможно влиять. Промежуточным показателем может быть выполнение подготовки по чек-листу конкурса. Например, такой список: соответствие номинации; подготовка статичного оформления; видеоролик и т. Пиарщик может сделать все, что от него зависит, но он не влияет на уровень работ конкурентов и голоса жюри. Организуют участие в отраслевых мероприятиях и собственные мероприятия компании Пиарщик еще и ивент-менеджер. Он помогает экспертам стать спикерами на отраслевых мероприятиях, организует работу на выставках и форумах, партнерские размещения. Занимается организацией собственных ивентов: от небольших вебинаров до крупных конференций. Показатели будут зависеть от формата. Например, при организации собственного ивента можно выделить три основных: количество регистраций, которые потом впишутся в клиентскую базу; количество релевантных участников; конверсия из регистрации в участника; лиды. При спикерстве на мероприятии показатели могут быть такими: количество упоминаний спикера или компании в каналах продвижения мероприятия; количество новых подписчиков после выступления; количество обращений после выступления. Готовят презентации Пиарщик часто саппортит или лидирует разработку всех презентационных материалов компании, помогает спикерам готовить презентации для внешних мероприятий, делает презентации для внутренних активностей. Презентации обычно создают в связке с дизайнером либо по готовым гайдам самостоятельно, зависит от внутренних правил и сложности разработки материала. Но точно понятно одно — скилл подготовки презентаций важен для всех. Показатели будут пересекаться со смежными задачами. Например, подготовил спикера к ивенту и сделал презентацию, всё в срок. Другой пример — обновил кейспак компании после запуска нового проекта. С учетом полученных данных корректирует план. Купить рекламу Отключить Метрики будут зависеть от стратегии и плана. Важно уметь работать с системами и сервисами аналитики, отслеживать брендовые и ключевые для компании запросы. Пиарщик должен уметь отследить трафик с каждой внешней ссылки, всплески активности там, где ссылок нет, разметить нужные активности UTM-метками и т.

Взаимодействовать со СМИ. Желательно иметь опыт работы журналистом или редактором. Подбирать площадки для публикации, готовить пресс-релизы. Готовить тексты выступлений для руководства компании, заявлений, комментариев. Уметь отрабатывать негатив. Поскольку PR менеджер — это специалист по коммуникациям, ему важно иметь определенные личные качества: эмпатию, умение располагать к себе, стрессоустойчивость. Как стать PR менеджером и где учиться? Специалистов по Public Relations готовят в вузах, профессия называется «специалист по связям с общественностью». Если у вас уже есть образование в смежной области маркетинг, журналистика, социология , получать второе высшее не нужно. Чтобы стать пиар менеджером, можно пройти онлайн-курсы, например Название курса Профессия PR-менеджер Онлайн-курс в университете Skillbox. Подходит новичкам. Учат пиару в целом, работе с лидерами мнений, продвижению в социальных сетях, что сейчас востребовано, антикризисному PR. Помогают в трудоустройстве. Пройдя обучение, вы сможете работать не только в пиаре, но и в смежных сферах — копирайтером , контент-маркетологом , SMM-специалистом.

По вертикали возможны два направления роста. Руководитель пресс-службы. Он организует интервью для руководителя и сотрудников, тесно взаимодействует со СМИ, мониторит инфополе, готовит мероприятия, рекламные буклеты и статьи, пишет комментарии и пресс-релизы. Это публичное лицо организации. Он руководит стратегией, бюджетом, командой и планами. А еще контролирует связи с общественностью, отвечает за имидж, брендинг и рекламу. В число обязанностей пиар-директора также входит составление прогнозов, оценка рисков и поиск точек развития. Выбрать можно не только вектор роста, но и формат работы. Первый вариант — трудиться в штате компании, где нужно разрабатывать пиар-стратегию и следить за всеми имиджевыми активностями бренда. Это позволяет глубоко изучить тему и в будущем специализироваться на ней. Второй путь — работа в агентстве. Из-за большого числа проектов на глубокое погружение рассчитывать не стоит, зато легко копить насмотренность сразу в нескольких нишах. Наконец, набрав достаточно кейсов и связей, можно уйти на фриланс и сотрудничать с заказчиками над проектами, которые симпатичны вам больше остальных. Плюсы и минусы работы PR-менеджером Тем, кто задумывается о карьере в PR, стоит заранее узнать о преимуществах и недостатках профессии. Ниже мы перечислим основные. Плюсы Высокая зарплата. Конечно, доход зависит от навыков, но в целом пиар — дорогой инструмент, и на хороших специалистах не принято экономить. Карьерные перспективы. Задачи PR-менеджера крайне разнообразны, поэтому здесь легко раскрыть свой потенциал, найти интересную нишу или направление, быстро сменить вектор или выйти на новый уровень. Постоянная движуха. Полезные знакомства и активное участие в общественной жизни обеспечены. Минусы Много стресса. Пиарщики находятся на третьем месте по выгоранию сразу после рекламщиков и журналистов. Бороться с этим можно, тщательно планируя время, уделяя его друзьям, семье и хобби. Ненормированный рабочий день. В пиаре много срочных и кризисных ситуаций, которые сложно уложить в привычный 8-часовой график. Специалисту часто приходится быть на связи круглосуточно и решать проблемы в режиме нон-стоп. Сложные задачи. Чем «скучнее» бизнес, тем труднее его продвигать. Придется подумать, как вызвать интерес у публики и где искать стоящие инфоповоды. Как стать PR-менеджером Получить образование Диплом не гарантирует быстрого входа в сферу, но может привлечь внимание работодателей. Кроме того, вуз — хорошая возможность получить фундаментальные профильные знания. Обычно будущих пиар-менеджеров готовят по направлению «Реклама и связи с общественностью». Правда, при поиске места значение имеет скорее наличие диплома, чем специальность. По этой причине те, кто уже получил вышку в смежных областях, например, маркетинге, могут сразу переходить к следующему пункту. Окончить курсы Это более быстрый вариант того, как стать PR-менеджером. Обучающие программы дают более прикладную и актуальную информацию. Конечно, при условии, что их составляли люди, имеющие опыт в профессии. Крупные школы не только позволяют собрать портфолио во время обучения, но и поддерживают во время трудоустройства. При выборе курса рекомендуется обращать внимание на спикеров, состав программы и отзывы участников. Пройти стажировку Это хороший способ понять, чем занимается PR-отдел, получить первые впечатления о деятельности и потренироваться решать задачи на практике. На карьерных ресурсах можно найти как неоплачиваемые, так и оплачиваемые варианты стажировок. Задачи стажеров несложные, но разнообразные, а требования к ним минимальны.

Pronline награждено Золотым сайтом за поддержку малого и среднего бизнеса в нашей стране.

  • Сколько зарабатывают пиарщики?
  • Кто такой PR-менеджер и чем он занимается
  • Всегда в курсе
  • Профессия «Пиар-менеджер» — чем занимается специалист по связям с общественностью
  • Найм: работа в компании
  • Сколько зарабатывают PR-менеджеры в России

Профессия «Пиар-менеджер» — чем занимается специалист по связям с общественностью

Ведущий PR-менеджер, Москва Сколько зарабатывает PR-менеджер? Старшие пиар-менеджеры получают 70–100 000 рублей, а зарплата пиар-директоров начинается от 100–150 000 рублей. ‍.
Обзор заработных плат на «Маркетинг / Реклама / PR» за 2023 год Сколько зарабатывает PR менеджер, чем занимается и как им стать.

Сколько может заработать PR-специалист в России?

PR-менеджер — чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать. что должен уметь PR-менеджер в 2021 году. Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете Блог Ивана Кунпана. PR-менеджер артистов занимается имиджем и репутацией артистов, организацией интервью, съемок, взаимодействием со СМИ, работает с журналистами и редакторами, помогает нарабатывать артистам известность у широкой аудитории. Профессия PR-специалиста на данный момент в России всё ещё остается преимущественно женской: 79% соискателей в 2023 году в этой специализации именно женщины.

Всё о профессии PR-менеджер: кто такой пиарщик? Чем он занимается? И сколько зарабатывает?

Да и количество мест на контракте кое-где растет регулярно. Поэтому лучше уточняйте эту информацию на сайтах самих вузов. И еще — в качестве альтернативы можно подобрать заочную или дистанционную форму обучения, если хотите параллельно работать на полную ставку. Что по курсам Альтернатива вышке — это обучение на курсах. Например, в Skillbox можно пройти обучение по программе «Профессия PR-менеджер». Стоимость небольшая — в районе 10 тысяч рублей, но может быть меньше, если наткнетесь на скидку. К тому же курс включает только практическую информацию и времени займет куда меньше, нежели ВУЗ. Второе — у Нетологии есть курс «Комьюнити-менеджер» , длящийся 4 месяца. Больше походит на повышение квалификации, нежели на основную обучающую программу.

Можно учиться самостоятельно или с группой. Можно пройти и курс по любому смежному направлению, причем не один. Например, в Яндекс. Практикуме есть курсы по направлениям «Интернет-маркетолог» и «Навыки рабочей коммуникации». С их помощью можно прокачать разные скиллы, которые так нужны хорошему пиарщику. Кем еще можно работать Получив высшее образование или поработав от 1 до 3 лет в PR-отделе на невысоких позициях, можно перейти на следующие должности: PR-менеджер общего профиля. Здесь вы будете специализироваться как на связях с общественностью, так и маркетинговой и рекламной деятельности. Охват более широк, но и задач брать придется больше.

Специалист по связям с общественностью. Более узкоспециализировано — вы углубитесь в процесс разработки и поддержание имиджа и репутации. Все четко по работе с образами, стратегиями и концепциями, практически без уклона в продажи. Не самая востребованная профессия и, к сожалению, самая недооцененная. Подойдет, если вам больше нравится контактировать со СМИ, нежели работать в них. Здесь больше упор идет в реализацию продукта, в то время как PR больше направлен на создание и продвижение образа фирмы. Если нравится работать в продажах, не отходя от статистики и аналитики, можете пойти в маркетологи. Здесь вы больше будете отвечать за разработку и организацию рекламных кампаний.

Зачастую тут исключена работа со статистикой, разве что сбор данных по результатам проведения акций, не более. После обучения в вузе легко уйти в организацию мероприятий, благо программы обучения позволяют получить хотя бы минимальные знания по этой теме. Можно, кстати, создавать ивенты в собственной компании или же полностью перейти в эту нишу. Хороших организаторов мероприятий сейчас не так много, свежие головы будут как раз кстати. Для тех, кому больше по душе работать с текстами и не отходить при этом от коммерции. Сама начинала с копирайтинга, для старта или работы во время учебы вполне сойдет. Сколько зарабатывает PR-специалист Здесь все зависит от того, в каком регионе вы проживаете. Если это Москва, то зарплата у начинающего пиарщика без какого-либо опыта варьируется от 45 000 до 80 000 рублей.

В Санкт-Петербурге примерно так же — от 35 000 до 70 000 рублей. По остальным регионам картина более-менее схожа — от 30 000 до 50 000 рублей, в зависимости от требований к кандидатам и наличия высшего образования. Полезности Здесь я хочу порекомендовать несколько книг, которые будут полезны как профану, так и более опытному пиарщику. Все сама читала, поэтому рекомендации даю с точки зрения применения полученных знаний на практике: «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно». Может быть и избито, но от себя скажу, что именно благодаря первой книге я нашла вектор собственного развития. Вторая же позволила взглянуть на текст не только с точки зрения его функциональной, но и визуальной составляющей. Вообще, книги Ильяхова пиарщикам стоит читать хотя бы для минимальной информированности, даже если применять их содержимое вы не собираетесь. Как стать хорошим менеджером по PR».

Независимо от образования, это склад ума и умение общаться с людьми. Видеть ситуацию немного иначе, чем другие. Видеть плюсы в минусах. Не будем, конечно, совсем принижать заслуги профильного образования.

Но это не профессия юриста или врача, в которой невозможно работать без ВУЗовской базы. Это та профессия, которой можно научиться, если вас бросили в поле. Как и журналистике.

Реально ли работая в этой сфере купить себе квартиру? Лера Бруно: Зарплата уходит на валерьянку и Ново-пассит. Честно могу признаться, я транжира. К хорошему и комфортному быстро привыкаешь. Оплачиваю съемную квартиру, немало уходит на такси, на посиделки в заведениях.

Важная часть расходов — это бьюти-процедуры, уход за собой. Считаю, что представитель артиста обязан хорошо выглядеть. Самая приятная статья расходов — путешествия, подарки, саморазвитие. Но грамотный финансовый расчет и на все хватит! На недвижимость, машину, путешествия, еще и накопления останутся.

Но квартира пока у меня не в приоритете, еще мир объездить в планах. Лера Бруно: Рабочие поездки и командировки, долгие съемочные дни, pr-выступления всегда компенсируются это касается транспорта, питания. Все индивидуально и зависит от проекта, категории мероприятия или съемки. Есть определенный райдер, которого придерживаются «заказчики», назовем их так. А что касается остального — это моя жизнь и мои прихоти, конечно, оплачиваю их из личного кармана.

Иногда бывает, что мы по очереди угощаем друг друга кофе или обедом с Клавой Кокой или Сашей Спилберг вне рабочего времени. А мужская половина моих артистов Дима Масленников, Гафур, Натан и другие всегда галантны и запрещают платить за себя. Лера Бруно и Натан При этом я могу сделать спонтанные подарки своим артистам, в том числе и поездки. Они все моя вторая семья.

То есть уровень конкуренции в данной профессии достаточно высокий и рынок труда в этой сфере можно назвать работодательским. Наиболее активные соискатели на места специалистов по связям с общественностью находятся в Москве, Петербурге, Краснодарском крае, Татарстане, Свердловской и Новосибирской областях. Самый высокий уровень зарплат — в Центральном федеральном округе — 80 600 медиана , самый низкий в СКФО — 40 000 рублей медиана.

Так, в Дальневосточном федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 9 000 рублей больше, чем предлагают компании.

Стоит ли сейчас учиться на PR менеджера?

Самая популярная классификация — разделение по цветам. Рассмотрим несколько наиболее известных: Белый пиар. Когда в СМИ распространяется только правдивая информация, на основе которой формируется образ организации. Представляет собой осознанное распространение ложных сведений и компроматов. Негативный имидж тоже бывает нужным. Кроме того, таким образом часто устраняют конкурентов.

Распространение правдивой информации без указания источника. Такой тип пиара может подорвать доверие публики. Здесь главное эпатировать целевую аудиторию. В ход идет все — скандалы, расследования, провокации, сенсации. Направлен на то, чтобы выставить компанию или определенную личность в выгодном свете за счет выдуманных трогательных историй и легенд.

Как трансформируется эта профессия в будущем, через 10 лет? Здесь мы дадим только тезисы, выводы делайте сами, иначе статья будет слишком уж длинной: Реклама ушла из традиционных СМИ к блогерам и в социальные сети Печатные СМИ умерли, а влияние онлайн СМИ уменьшилось Лидеры мнений становятся блогерами, а блогеры — лидерами мнений Персональный пиар может понадобиться не только компаниям, но и частным лицам, не имеющим в общепринятом смысле своего бизнеса Образование уходит полностью в Онлайн Искусственный интеллект создает контент быстрее и лучше человека Безопасность личных данных выходит на первое место Персональная выдача используется работодателями, банками и иными структурами для принятия решений Стоит ли идти учиться на PR-менеджера сейчас? И я считаю, что если бы я шла учиться на маркетолога или пиарщика, это было бы пустой тратой времени. В тот момент, когда я училась, стоило пойти довесок на юриста или получить позже международную степень по MBA — это было бы полезно в деле. Сейчас я понимаю, те, кто хочет быть пиарщиком станут им.

Независимо от образования, это склад ума и умение общаться с людьми. Видеть ситуацию немного иначе, чем другие. Видеть плюсы в минусах.

Поэтому к кандидатам на пиар предъявляют такие требования, помимо самых распространенных Что на самом деле входит в работу PR-менеджера А вот, что говорят про свои обязанности опытные PR-специалисты: Выстраивать положительный имидж компании. Быстро реагировать на негатив, если он возникает, а еще лучше — предвосхищать его.

Быть включенным в дела и планы бизнеса, чтобы находить интересные инфоповоды. Налаживать связи с экспертами внутри компании. Обеспечивать присутствие компании в медиапространстве: находить журналистов для публикации своих инфоповодов, добиваться публикаций в СМИ. Отслеживать эффективность пиара: собирать аналитику по охватам, упоминаниям, тональности, пиар-индексам. Мониторить инфополе: быть в курсе, что происходит в отрасли, регионе, у конкурентов.

Работать с текстами, готовить материалы для публикации и выступлений. Ожидание и реальность профессии в целом совпадают, но не обходится без курьезов. Например, иногда приходится ехать на кладбище в пять утра или всю ночь красить елочные игрушки гуашью. Мы рассказывали об этом в статье про суровые будни пресс-службы. Что должен уметь PR-специалист: хард-скиллы Для пиар-специалистов очень важно умение работать с текстом, чтобы писать пресс-релизы, готовить отчеты, ответы журналистам, писать тексты для сайта и многое другое.

Этот навык вошел в наш список самых востребованных требований на Хедхантере. Например, в вакансии для московского академического театра сатиры три пункта посвящены текстам. От кандитата ждут, что он будет писать статьи, вести сайт, продумывать заголовки и презентации Очень важно умение пользоваться инструментами мониторинга. Они позволяют вовремя отследить важные изменения на рынке и в медиапространстве и среагировать на них. Подробно о важности мониторинга мы рассказывали в отдельной статье.

Какие еще умения относятся к профессиональным навыкам: Понимание показателей пиара — умение оценивать, насколько эффективно работает PR-отдел. Отслеживать число публикаций, охваты и реакцию аудитории. Стратегическое планирование — разработка плана публикаций на условный период, расчет бюджета и планируемого охвата. Какие качества пиар-специалисты считают важными в профессии: софт-скиллы Чтобы получить реальную картину самых нужных качеств, мы пообщались с коллегами и клиентами. В итоге собрали список из пяти навыков: Стратегическое мышление.

Это умение мыслить наперед и рассматривать разные сценарии развития вашей сферы. Например, заранее предположить, что против компании могут ввести санкции и заранее подготовить план действий, пресс-релиз, оповещения для клиентов уже будут готовы. Гибкость и умение договариваться с журналистами, находить пути взаимодействия, предлагать интересные варианты.

Ежегодно 28 июля специалисты по связям с общественностью отмечают свой профессиональный праздник. Аналитики hh. В июне в целом по стране было размещено более 37 000 вакансий для профессионалов в сфере рекламы, маркетинга и PR. При этом назвать данную отрасль дефицитной довольно сложно — также в июне на hh. Индекс конкуренции или hh.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий