Вячеслав Бутусов родился в 1961 году в посёлке Бугач Красноярского края. В 2011 году Вячеслав Бутусов был награждён почётным орденом «За заслуги перед отечеством» IV степени, а летом 2019 года — званием «Заслуженного артиста Российской Федерации».
Одиночество со всеми: как Вячеслав Бутусов отпразднует 60-летие
Удобный поиск по артистам и городам. Переходи и подписывайся! Концерты Бутусова Вячеслав Бутусов Погрузитесь в удивительный мир Вячеслава Бутусова — музыканта, чье творчество — это симбиоз глубоких эмоций и мастерства исполнения. Его уникальный стиль объединяет рок-энергию, поэтичность и мелодичность, создавая неповторимую звуковую палитру.
Вместе с командой «Ордена Славы» мы представим новую программу «Аллилуия» и, конечно, исполним песни из репертуара «Наутилуса». Даже в бытность «Наутилуса» менялись составы, музыканты — автоматически менялась аранжировка. Так что я к этому привык, для меня это нормально. А кто ваш любимый писатель и почему?
У меня такое ощущение, что ему напрямую приходило, и он просто это все записывал. То есть у него все легко написано, и в этом основной дар — легкость, красота и доступность. Это и есть критерий гениальности. Когда мы читаем философский или научный труд, мы видим, как этот мучительный умственный процесс происходит. Мы становимся его соучастниками, и у нас тоже начинает болеть голова, как у автора. Но это тоже необходимая литература и необходимое чтение. Поэтому я очень люблю Достоевского, обожаю Салтыкова-Щедрина.
И к некоторым писателям изменил свое отношение. К тому, что мне трудно давалось: например, к Толстому, Гоголю, Тургеневу, я изменил отношение. Начал вникать, чувствовать красоту языка и другими глазами увидел эти произведения. Вы рисуете в качестве хобби или возвращаетесь к этому в определенные периоды своей жизни по работе? Иногда это связано с появлением каких-то новых приспособлений. Например, планшета, на котором можно рисовать. Он облегчает положение человека, который все время путешествует.
А в какой-то период я заменил рисование фотографией. Но все равно так или иначе я периодически возвращаюсь к мысли, что нужно переходить к аутентичному методу.
Они играли, что знали и что могли подобрать. Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности — архитектором в проектном институте. Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная — каждое утро на работу, вечером с работы, — если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе.
Но деваться было некуда.
В 1983 году происходит знакомство с поэтом Ильей Кормильцевым. С ним Бутусов в 1985 году записывает свою первую профессиональную пластинку «Невидимка». Группа окончательно получила название «Наутилус Помпилиус».
После выхода альбома «Разлука» Бутусов бросает работу архитектора по окончании института он занимался проектированием станций свердловского метро и посвящает себя музыке. В 1990 году переезжает в Петербург, собирает новый состав «Наутилуса» и начинает гастрольную деятельность. Выходит новый альбом - «Родившийся в эту ночь».
Вячеслав Бутусов. Обращение к Богу нужно выстрадать
В 1978 году Слава поступает в Свердловский архитектурный институт [3] и осенью знакомится с другим первокурсником - Дмитрием Умецким. Оба, всерьёз увлечённые музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Ближе к выпуску из института они начали свои песни. В 1983 году они записывают первый альбом своей группы — «Переезд», автор музыки в котором а также слов большинства песен был Бутусов. В том же году, в феврале, состоялось и знакомство с поэтом и переводчиком Ильей Кормильцевым, который впоследствии написал много текстов для группы. Их сотрудничество началось уже в следующий пластинке группы — «Невидимка» 1985 года.
Этот альбом стал первым, записанным под названием «Наутилус Помпилиус», которое предложил Илья Кормильцев.
Вячеслав Бутусов: где живет сейчас популярный рокер Предыдущая информация на: 03. Он ведет активный образ жизни, постоянно выступает и ездит на гастроли. На официальном сайте исполнителя есть афиша ближайших концертов, которые пройдут в разных российских городах в 2023 году. Например, на февраль запланированы гастроли в 8 городах.
В том числе, в Ижевске, Туле, Перми и др. Интересующимся тем, что делает сегодня Бутусов Вячеслав, где живет сейчас и продолжает ли выступать, мы уже ответили. Остается добавить, что вместе с семьей он проживает в частном доме в Пушкине, где с его помощью была открыта школа, которая называется «Царскосельская гимназия». Это было сделано после того, как он вместе с женой на собственном опыте столкнулись с несовершенством современного образования, как только их дети пошли в школу. Последние новости: Этот музыкант имеет огромное количество поклонников, которые активно интересуются планами кумира на будущее.
Вопросы о том, где сегодня живет Бутусов, и чем занимается, в Сети тоже часто возникают. Спешим успокоить всех, кто с удовольствием слушает композиции этого исполнителя.
Почувствовав, что так больше продолжаться не может, отправился в студию, где начал играть, что придет в голову.
Потом как-то раз на одной из вечеринок я встретил Юрия Каспаряна, бывшего гитариста группы «Кино». Мы оба тогда были в творческом поиске, и эта встреча была судьбоносной… — Вы организовали «Ю-Питер». Первые два альбома мы с ним сделали вдвоем, а потом решили организовать концертный коллектив, и собрали тот состав, который имеем сейчас.
Как вы пережили его уход? Я общался с Ильей до самого последнего момента, и мне все казалось, что вот-вот он поправится, все встанет на свои места. Но этого не произошло.
Я был тогда в Европе, все пытался к нему вырваться, но у меня никак не получалось разобраться с документами. Поэтому я и не был на его похоронах. Но это только одна причина.
Вторая: я никогда не хожу на похороны. Даже своих родственников. Я тяжело переношу эти события.
Он всегда уважал наше творчество, и мы снимались в его первых короткометражных работах «Раньше было совсем другое время» и «У меня нет друга». Потом я у него еще играл в фильме «Настя и Егор». Когда мы уехали из Свердловска, долгое время не общались.
Затем он сам переехал в Петербург, где мы возобновили общение. Когда Алексей предложил участвовать в съемках фильма «Брат», я согласился безропотно. Предполагалось, что снимутся еще Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук, которые в итоге отказались по неизвестным мне причинам.
Алексей решил, что вся музыка в фильме будет в нашем исполнении. Я согласился. Песни для фильма он отбирал сам.
По сюжету его персонаж обожает нашу музыку, и Бодров сам тоже уважал «Наутилус». На съемках мы с ним весело общались. С Сергеем невозможно было не подружиться, он был очень обаятелен.
Жаль, что его больше нет с нами… — В фильме «Брат» герой Бодрова просит у спасенного им режиссера переписать новый альбом «Наутилуса» — «Яблокитай»… — Альбом как раз вышел в том же году, что и фильм. Это был последний наш альбом. После этого мы еще выпускали сборник неизданных песен «Атлантида», но нового уже ничего не делали.
У меня потом долгое время была депрессия. С группой «Ю-Питер» Пробужденная радость — Расскажите о вашей депрессии. Боролся всякими разными способами: пил, забывался, притрагивался к наркотикам.
Но ничего не помогало — я чувствовал, что уныние засасывает меня все сильнее, и я ничего не могу поделать. И это мое состояние очень тяжело сказывалось на нашем доме. Атмосфера была постоянно напряженная.
Моя апатия просто убивала все хорошее. Но скажи, почему должна страдать я? Почему дети должны страдать?
В 1983 году состоялась знаковая встреча с Ильей Кормильцевым — основным автором песен. Тогда же «родилась» сама группа под названием «Наутилус». Через некоторое время с подачи Кормильцева добавляется приставка «Помпилиус». Слава приходит после записи пластинки «Разлука». О коллективе заговорила пресса. Фанаты переписывают песни с кассет на кассеты и передают друг другу. Композицию «Скованные одной цепью» журнал Time Out включает в список «100 песен, изменивших нашу жизнь». Состав группы меняется.
Неизменным остается лишь тандем Бутусов-Кормильцев, что, наверное, и стало секретом успеха «Наутилуса». В 1987 году группа с триумфом выступает на фестивале «Рок-панорама». Но через год после «звездного часа» Умецкий покидает команду.
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Тогда еще ассистента режиссера Свердловской киностудии. Сценарий был написан за ночь и не отличался оригинальностью. На фоне играющего и поющего Вячеслава и его коллег по группе, разворачиваются бытовые конфликты случайных людей. Постоянно у него на квартире заседания устраивали, потому что он самый взрослый из нас был и самый самостоятельный. В фильме, если помните, есть сцена, когда персонаж Сергея Бодрова попадает на квартирную тусовку с участием своего кумира Бутусова. А вторая серия «Брата» заканчивалась «Последним письмом» «Гуд-бай, Америка» , давно ставшим визитной карточкой коллектива и исполненным специально для ленты Балабанова вместе с детским хором. Кстати, этот трек «Наутилуса» использовался киношниками и раньше. Например, в картине «СЭР» «Свобода - это рай» Сергея Бодрова-старшего, где его 18-летний сын сыграл небольшую роль тинейджера-преступника.
И у Владимира Хотиненко, выпускника того же Свердловского архитектурного института, в «Зеркале для героя». Хотиненко уговорил сценаристку Надежду Кожушаную сочинить эпизод, где могла бы прозвучать музыка «Нау». В итоге главные герои знакомятся именно на концерте группы. А потом герой Ивана Бортника, фантастическим образом оказавшись в прошлом, мчится на мотоцикле по послевоенному Донбассу и во все горло распевает: «Гуд-бай, Америка, о-о-о». Его распределили в группу, которая проектировала интерьеры станций свердловского метро.
В качестве начинающего архитектора принимает участие в проектировании станций Свердловского метрополитена. На первом курсе знакомится с Дмитрием Умецким. Оба, всерьёз увлечённые музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Это, ближе к выпуску, приводит к записи альбома «Переезд» 1983.
Я подам на развод. Как позже вспоминала Марина, Вячеслав написал правильные слова. Уже бывшая жена Вячеслава Бутусова сначала тяжело переживала развод, но быстро нашла утешение во втором браке. В 1992 году Марина вышла замуж и родила второго ребенка.
Анжелика оказала большое влияние на своего непутевого супруга. Вячеслав бросил пить, так как нашел в себе силы расстаться с этой пагубной привычкой благодаря новой любви. Вторая жена приучила Бутусова посещать церковь, поэтому Вячеслав почувствовал себя совсем другим человеком, перестал тратить время на гулянки с товарищами. После бурной молодости он почувствовал себя уютно и наслаждался семейным очагом.
Его поклонников всегда интересовало, нашли ли себя во взрослой жизни потомки такого интересного человека, какую профессию они выбрали. Анна Бутусова Анна Бутусова, старшая дочь Вячеслава от первого брака, стала художником-гримером. Девушка с ранних лет интересовалась искусством, поэтому выбрала для себя эту творческую профессию. Она довольно быстро нашла общий язык со второй женой отца Анжеликой, а также со сводными сестрами и братом.
Ксения Бутусова в сериале «Невский. Расплата за справедливость» Ксения Бутусова появилась на свет с разницей с Анной в 11 лет, но в один и тот же день, 31 июля. Средняя дочь Вячеслава Бутусова по профессии - актриса, снимается в сериалах. Она рано по сегодняшним меркам, в 22 года, стала матерью, в настоящее время воспитывает Дивну, очаровательную внучку Вячеслава Бутусова.
Дивне в этом году исполнилось 10 лет. Ксения очень счастлива в браке с мужем Дмитрием. Софья Бутусова Софья Бутусова родилась в 1999 году. Молодая девушка занимается дизайном украшений.
В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» 2001 и полноценный альбом «Имя рек» 2003. В конце 2003 года Сакмаров покидает группу. В 2004 году Ю-Питер записывает альбом «Биографика». Два хита с этого альбома до сих пор активно ротируются на радио: «Песня идущего домой» и «Девушка по городу». В 2005 году Бутусов получает премию « Муз-ТВ -2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм « Жмурки », в создании музыки к которому участвовал Бутусов.
В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука.
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» | «Квартирник НТВ у Маргулиса»
Главная» Новости» Бутусов вячеслав афиша. В 2001 году Вячеслав Бутусов и гитарист Юрий Каспарян из группы "Кино" создали новую рок-группу "Ю-Питер". бутусов вячеслав Вячеслав Геннадьевич Бутусов (род. 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края) – российский рок-музыкант, поэт и композитор. Вячеслав Бутусов родился в 1961 году, в маленьком поселке Бугач, разместившемся рядом с Красноярском.
Вячеслав Бутусов – биография, фото, песни, личная жизнь певца и музыканта
Вячеслав Бутусов - рок-исполнитель | Камерный концерт легендарного рокера, лидера и солиста «Наутилуса Помпилиуса» и «Ю-Питера» Вячеслава Бутусова и его новой группы «Орден Славы», которую он создал в 2019 году. |
«Музыка всегда духовна»: Вячеслав Бутусов отмечает 60-летие | В 1997 г. Вячеслав Бутусов сыграл самого себя в криминальном фильме Алексея Балабанова "Брат". |
Биография Вячеслава Бутусова: личная жизнь, творчество и интересные факты | Бутусова вообще нельзя назвать типичным рокером, который любит вечеринки и кутеж. |
«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях | Вячеслав Бутусов — один из главных представителей русского рока. |
Вячеслав Бутусов – биография, фото, песни, личная жизнь певца и музыканта
Сегодня знаменитому русскому рок-музыканту Вячеславу Бутусову исполняется 60 лет. Вячеслав Бутусов Имя: Вячеслав Бутусов (Vyacheslav Butusov). Дата рождения: 15 октября 1961 года. В 2001 году Бутусов сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова «Брат», для которого написал саундтрек. В 2005 году Вячеслав Бутусов стал лауреатом престижной премии «Муз ТВ» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В 1987 году Бутусов стал сотрудником только что организованного кооператива «Наутилус Помпилиус».
Вячеслав Бутусов. Обращение к Богу нужно выстрадать
Потому что все, что тяжело, — не бесполезно. Это наше участие, наше преодоление и наше борение. Это и есть та духовная невидимая брань, к которой христианин призван. Торчат ли джинсы из-под рясы — Вы крестились двадцать лет назад?
Это много или мало? Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг.
Каждый проходит через период неофитства. Я помню, с какими глазами приезжал домой к Косте Кинчеву и хотел ему рассказать, что я постиг нечто такое, что изменит весь мир… А Костя просто спокойно смотрел на меня, как опытный человек, и говорил: «Ну, это у тебя пройдет». И прошло.
Когда Церковь становится органичной частью жизни, возникают другие трудности — привыкание. И временами я отхожу от Церкви до такой степени, что мне становится тревожно. Как прихожанину.
Замечаю, что раньше я был более старательным, дисциплинированным был в обрядах. А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления. А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… Фото Владимира Ештокина — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось?
Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними. Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю.
Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого.
Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи.
Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная.
Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно. И мы все постоянно пользуемся Его поддержкой и в этом смысле живем в аванс.
Недавно я читал статью одного священника, в которой он описывал такую ситуацию: умерла девушка, и ее молодой человек со слезами на глазах прямо на кладбище набросился на батюшку с расспросами: «Почему всё так?! Куда смотрит Господь?! Как Он такое допускает?!
И не только потому, что такой ответ священника — очень неожиданный, хотя в ситуации с таким разъяренным вопрошающим такой «шокирующий» ответ — возможно, единственное отрезвляющее средство. Но при этом меня в глубине души очень тронула сама эта проблема: «Зачем вообще мы Господу Богу нужны со всеми этими нашими мерзостями, такие невменяемые? Одно мне кажется очевидным: Бог нам помогает, чтобы мы перешли рубикон — от зла к добру.
Чтобы старались в дальнейшем не сеять семена раздора. Чтобы тех самых «ошибок» в будущем было меньше. Демаркационная зона — То, о чем Вы говорите — очень серьезные, непростые вещи.
Вам приходится с кем-то такие темы обсуждать в обычной жизни? Чаще всего на самом глубоком, откровенном уровне мы общаемся с моей супругой Анжеликой. Знаете, вечерами бывает такое состояние: устал до такой степени, что сплетничать о чем-то или болтать обо всем на свете сил просто нет.
И тогда, когда дети уже легли спать, иногда случаются совершенно особые разговоры. Причем происходят они без твоей воли: из тебя просто что-то льется само собой — и совершенно точно управляется свыше, а не твоим разумом. Разговоры на таком глубоком уровне, по моим ощущениям, не могут возникнуть нигде, кроме семьи.
В каком-то смысле семья для этого и нужна. Ведь это — самый первый, приближенный к Богу источник, где происходит движение смыслов. Своего рода демаркационная зона, через которую мы проникаем за ту самую черту.
И в этом плане семья — наивысшее проявление божественной общности. Учиться постоянно делиться собой с другими — может, это и есть преддверие вечной жизни? Они так или иначе возникают.
И неважно, имеешь ты дело с другом или с духовным противником — человеком, которые не хочет понять твоей веры. Разговор и с тем, и с другим — два конца одной палки. Ведь смысл жизни, неизбежность смерти — это самые глубинные вопросы для человека как такового.
В 1983 году происходит знакомство с поэтом Ильей Кормильцевым. С ним Бутусов в 1985 году записывает свою первую профессиональную пластинку «Невидимка». Группа окончательно получила название «Наутилус Помпилиус». После выхода альбома «Разлука» Бутусов бросает работу архитектора по окончании института он занимался проектированием станций свердловского метро и посвящает себя музыке. В 1990 году переезжает в Петербург, собирает новый состав «Наутилуса» и начинает гастрольную деятельность.
Выходит новый альбом - «Родившийся в эту ночь».
Супруги отправились в храм, и это очень сильно подействовало на Бутусова. Сейчас он сам оказывает помощь людям, больным алкоголизмом. Тогда он стал даже не символом, а скорее неким посланником рок-музыки, который смело бросил вызов серости, ущербности и заурядности, «распылив» среди поклонников атмосферу пьянящей свободы. Квартира и дом в Пушкине Известный музыкант Вячеслав Бутусов всю первую половину своей жизни не имел постоянного места жительства. Мальчик появился на свет в 1961 году, в пригороде Красноярска, в поселке Бугач, куда его родители приехали на большую стройку по комсомольской путевке — возводить гидроэлектростанцию. Семья тогда жила в обычном деревенском доме, большой двор которого певец не раз вспоминал в интервью. Позже семья переезжала несколько раз из-за работы отца, которого командировали в разные города. Позже семья осела в Свердловске, где будущий создатель группы «Наутилус Помпилиус» окончил школу и институт, получив профессию инженера-строителя.
Бутусов даже успел поработать инженером-проектировщиком: участвовал в создании проектов станций метро в Свердловске. После 40 лет музыкант, которой к тому времени был женат второй раз и жил вместе со второй женой Анжеликой Эстоевой и детьми от второго брака, начал присматривать себе постоянное жилье. Сначала, в «нулевых», музыкант приобрел здесь квартиру. В одном из интервью в 2009 году он даже говорил, что не представляет, сколько нужно денег, чтобы возвести в Пушкине собственный дом. Тогда главной причиной переезда в небольшой город с населением в 111 тысяч человек называлась возможность «удалиться подальше от грязного города». Музыкант пояснил журналистам, что ему важно жить в экологически чистом месте, ведь когда он не на гастролях, то бывает только дома и остальное ему не слишком важно. По всей вероятности, определенное влияние на выбор певца оказал и тот факт, что в Пушкино много действующих храмов, ведь музыкант ведет православный образ жизни и регулярно ходит в церковь. По всей вероятности, именно в этой квартире записана программа «Пока все дома», которая приезжала в гости к Бутусовым в 2002 году. Позже, в 2010-х годах, лидер группы «Ю-Питер» между гастролями все же построил в Пушкино дом, в котором репортеры даже сделали несколько фотографий.
Не исключено, что переехать музыканта заставило пополнение в семействе: в 2005 году рок-звезды родился сын и детей в семье стало трое а кроме них у Бутусова есть еще дочка от первого брака. Дети Нужно заметить, все дети Вячеслава Бутусова — талантливые и неординарные личности. По признанию музыканта, он жалеет, что в молодости уделял им так мало внимания, и что самой старшей дочери Анне практически не досталось отцовской заботы. В этом плане больше всех повезло младшему Даниилу — певец всегда активно принимал участие в воспитании сына. Вячеслав Бутусов с семьей По признанию музыканта, он жалеет, что в молодости уделял им так мало внимания, и что самой старшей дочери Анне практически не досталось отцовской заботы. Дети Вячеслава Бутусова — одаренные личности. Большая заслуга в этом самих родителей. Чтобы развить определенные способности, нужно постоянно поддерживать талант ребенка и давать ему свободу самореализации. Музыкальная карьера Биография Вячеслава Бутусова поведала нам, что в 1983 году будущая звезда записывает вместе с Умецким первый альбом под названием «Переезд», однако он не набрал большую популярность.
Спустя два года после знакомства с Кормильцевым они выпускают второй альбом «Невидимка», который уже в отличие от «Переезда» был сделан на профессиональном уровне. Вместе с Ильей Кормильцевым музыкант создал еще одну группу параллельно с «Наутилусом Помпилиусом» — «Стэп». Они выпустили в 1985 году альбом «Мост», который в 1999 году был заново выпущен как сольный альбом Бутусова.
Купить билеты Один из главных представителей русского рока Вячеслав Бутусов — один из главных представителей русского рока. В данный активно занимается сольным творчеством. Будущая рок-икона родилась в 1961 году в Красноярске. В средней школе переезжает в Свердловск, где на музыкальной почве знакомится с Дмитрием Умецким и Ильей Кормильцевым.
Вся музыка и тексты были написаны Бутусовым.
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» | «Квартирник НТВ у Маргулиса»
Родился Вячеслав Бутусов 15 октября 1961 года близ Красноярска, в небольшом поселке Бугач, в обычной советской семье Геннадия и Надежды Бутусовых. В 2001 году Бутусов сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова «Брат», для которого написал саундтрек. В 2011 году Вячеслав Бутусов был награждён почётным орденом «За заслуги перед отечеством» IV степени, а летом 2019 года — званием «Заслуженного артиста Российской Федерации». Биография Вячеслава Бутусова рассказывает, что родился он в Красноярском крае, в небольшом поселке Бугач, 15 октября 1961 года. В 2011 году Вячеслав Бутусов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени — за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
Я подам на развод». И вся моя жизнь, оказывается, была предуготована для того, чтобы я материализовался в тот момент, когда мы с ней встретились». Анжелика младше Вячеслава на 9 лет, она искусствовед. У Вячеслава четверо детей от двух браков, уже есть внуки. Анжелика подарила троих детей. В 2000-х Вячеслав Бутусов взялся и за литературное творчество. Он написал несколько книг: «Виргостан», «Антидепрессант.
Даже для меня, как для человека, который сам в рок-среде варился, это было неожиданностью. Еще с тех времен, когда мы в подвалах сочиняли песни в свое удовольствие, во мне сохранилось ощущение, что рок-музыка — что-то подпольное, андерграундное и потому не очень достойное. И мне с тех пор казалось, что рассуждать об этом в таких глобальных категориях — как-то странно. Но когда я читал текст Марины Журинской «Дети минут», только поражался, насколько я сам — темная личность, насколько скудно я на эти темы раньше рассуждал и зачем подобные мысли в себе тормозил. Я вдруг понял: да, совершенно правильно люди считают, что не нужно стесняться говорить о рок-культуре всерьез. Я уверен, что рок-музыканты, выходя в общественное пространство, наполняют его чем-то качественным, чем-то хорошим. Я доверяю своему опыту и уверен, что, если бы было больше таких людей, как Борис Гребенщиков, было бы меньше таких людей, как… человек по имени N. И слава Богу, наступило такое время, когда это стало очевидным. Откровенно говоря, это всегда было очевидным, но лично мне ума не хватало в это поверить. А тут появляется статья человека, который не «тусовался», который рассуждает здраво — уже как минимум потому, что, в отличие от нас, не был отравлен местечковой прелестью рок-среды. И эта статья меня убедила. Значит, появились люди, способные рассуждать об этом непредвзято, глубоко и серьезно. Статья в каком-то смысле помогла и мне посмотреть на рок под этим углом — то, чего раньше я не осмеливался сделать. И моя совесть теперь чиста. Фото Владимира Ештокина — Сейчас часто можно услышать мнение о том, что рок-музыканты в своих песнях в советские годы призывали чуть ли не к христианским ценностям. Вы сами варились в рок-котле: что об этом думаете? Это увлекало. Увлечение — приятное занятие: вроде бы уходишь от серости, от рутинности. Тут есть только один тонкий момент: увлечение по своей природе — не то, что может наполнить жизнь смыслом. Но в то время заниматься рок-музыкой — это был восторг, это было что-то небывалое, невероятное. Сейчас мы этого восторга уже не испытываем, мы только отчасти помним, каково это было. Осталась радость заниматься любимым делом, но это уже другое чувство. Вот только я до сих пор не понимаю: кто нас ни с того ни с сего в то время таким восторгом одарил… За что мы получили допуск к такому счастью… — Тридцать лет назад Вы в состоянии восторга варились в рок-котле — а сейчас лично я как слушатель воспринимаю некоторые тексты песен «Nautilus Pompilius» как христианские. Например, «Я хочу быть с тобой» — это обращение человека к Богу… — Это нормально. Таков процесс углубления человеческого внимания. Проходит время, мы наполняем любой осколок прошлого каким-то своим смыслом и делаем его в своем роде документом — то есть он теперь привлекает к себе интерес вне связи с личностью автора или исполнителя и того контекста, в котором все это сочинялось. Я вынужден был проанализировать, как это происходит. И пришел к выводу, что это опять-таки нормально. Ведь многие песни лично я писал по наитию, подбирая слова интуитивно. То есть у меня была задача использовать некий язык, вуалировать символы. Например, если я находился под влиянием группы «Аквариум», то я сочинял песню «Праздник общей воды», которая потом стала «Праздником общей беды». По моим нынешним ощущениям, в этой песне читаются какие-то христианские аллюзии. Но я не думал об этом, когда песня сочинялась. И откровенно говоря, смысла символов особенно не искал. Просто, как художник, комбинировал краски, подбирал слова, которые считал нужными в тот конкретный момент. Если бы я подбирал другие слова и расшифровывал, что имею в виду, у меня получилась бы длиннющая поэма. Поэтому текст песни — это кристаллизация смысла. И я не смог бы Вам сказать, что вот в этой строчке заложен вот такой смысл и никакой другой. И поэтому сейчас в песнях могут возникать какие-то новые смыслы — опять же помимо автора и той ситуации, в которой песня сочинялась. Ту же «Я хочу быть с тобой». Другое дело, что это произошло спустя двадцать лет после того, как песня была написана. Я и считаю такую «выдержку» существенной. Мне — человеку, который эту песню сочинял и испытывал тот самый восторг в момент сочинения — потребовалось двадцать лет, чтобы до этого дорасти. На волне восторга я, конечно, на каком-то интуитивном уровне ощущал, что песня — о чем-то высшем. Видимо, давали о себе знать те самые безусловные основы, заложенные в человека. Но было бы немыслимым в тот момент осознать это головой и «присвоить» себе роль мыслителя. К тому же смутные ощущения возникали только наедине с самим собой. Стоило выйти в социум — в нашу свердловскую реальность — и все исчезало. И уж конечно, на уровне разума я вообще о таких вещах, как отношения человека и Бога, не задумывался. И потом было несколько этапов, через которые песня «Я хочу быть с тобой» в моем восприятии прошла. Был период, когда я ее ненавидел. Мне казалось, что это тривиальная история — и поэтому ее тут же подхватили все свердловские рестораны. А это мне казалось унизительным. Потом я этой ситуацией переболел и стал воспринимать песню как дань уважения к человеку, к которому испытываю любовь, — единственному, самому близкому человеку. И только после этого я понял, что эта песня вполне может звучать как обращение к Богу.
Вячеславу Геннадьевичу Бутусову исполнился 61 год! Известно, что лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус», а также «Ю-Питер» родился 15 октября в поселке Бугач в 1961 году, это пригород Красноярска. В 2022 году артисту исполняется 61 год. Из-за профессии отца Геннадия Дмитриевича семья Бутусовых часто переезжала. Сам Вячеслав Геннадьевич до 9 класса учился и жил в городах Сибири. А уже в 9 классе Бутусов приезжает в Екатеринбург и там поступает в Свердловский архитектурный институт. Как факт биографии известно принятие участия Вячеслава Бутусова в проектировании станций метрополитена города. Знаковым для Вячеслава стало знакомство с Дмитрием Умецким еще на первом курсе. Оба увлекались музыкой, а затем в 1982 году основали группу «Али-Баба и сорок разбойников», которая впоследствии стала называться Nautilus Pompilius.
Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю. Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого. Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи. Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная. Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно. И мы все постоянно пользуемся Его поддержкой и в этом смысле живем в аванс. Недавно я читал статью одного священника, в которой он описывал такую ситуацию: умерла девушка, и ее молодой человек со слезами на глазах прямо на кладбище набросился на батюшку с расспросами: «Почему всё так?! Куда смотрит Господь?! Как Он такое допускает?! И не только потому, что такой ответ священника — очень неожиданный, хотя в ситуации с таким разъяренным вопрошающим такой «шокирующий» ответ — возможно, единственное отрезвляющее средство. Но при этом меня в глубине души очень тронула сама эта проблема: «Зачем вообще мы Господу Богу нужны со всеми этими нашими мерзостями, такие невменяемые? Одно мне кажется очевидным: Бог нам помогает, чтобы мы перешли рубикон — от зла к добру. Чтобы старались в дальнейшем не сеять семена раздора. Чтобы тех самых «ошибок» в будущем было меньше. Демаркационная зона — То, о чем Вы говорите — очень серьезные, непростые вещи. Вам приходится с кем-то такие темы обсуждать в обычной жизни? Чаще всего на самом глубоком, откровенном уровне мы общаемся с моей супругой Анжеликой. Знаете, вечерами бывает такое состояние: устал до такой степени, что сплетничать о чем-то или болтать обо всем на свете сил просто нет. И тогда, когда дети уже легли спать, иногда случаются совершенно особые разговоры. Причем происходят они без твоей воли: из тебя просто что-то льется само собой — и совершенно точно управляется свыше, а не твоим разумом. Разговоры на таком глубоком уровне, по моим ощущениям, не могут возникнуть нигде, кроме семьи. В каком-то смысле семья для этого и нужна. Ведь это — самый первый, приближенный к Богу источник, где происходит движение смыслов. Своего рода демаркационная зона, через которую мы проникаем за ту самую черту. И в этом плане семья — наивысшее проявление божественной общности. Учиться постоянно делиться собой с другими — может, это и есть преддверие вечной жизни? Они так или иначе возникают. И неважно, имеешь ты дело с другом или с духовным противником — человеком, которые не хочет понять твоей веры. Разговор и с тем, и с другим — два конца одной палки. Ведь смысл жизни, неизбежность смерти — это самые глубинные вопросы для человека как такового. Поэтому они касаются каждого. И совсем не обязательно, чтобы люди аргументированно вступали с тобой в дискуссию. Чаще всего люди, которые считают себя неверующими, в таких разговорах начинают нервничать, злиться, обижаться… Это значит, они понимают то, о чем мы на самом деле говорим. Потому что разговор о смысле жизни — это своего рода прививка. И она, если продолжить медицинскую аналогию, вызывает своего рода интоксикацию — отравление. И в результате какие-то элементы из организма обязательно выводятся. В нашем случае — злость, раздражение. Вопрос «зачем мы умираем? А мы психологически всегда этому сопротивляемся: человек стремится к устойчивому положению. Таков, вероятно, закон космоса. И если даже мы висим вверх ногами — мы всячески стараемся и к этому привыкнуть и начать принимать это как норму. Отдельные читатели «Фомы» в интернет-дискуссиях предполагали: текст длинный, трудный для восприятия, и наверное, Бутусов одобрительно отозвался о статье, просто потому что на самом деле ее не читал… — Текст и вправду непростой в том смысле, что его трудно воспринимать человеку неподготовленному. Я и сам читал его порциями и не вижу в этом ничего страшного. Что же касается самой по себе статьи: для человека, живущего в наше время, взять и поставить Виктора Цоя в общемировой контекст — это культурный шок. Даже для меня, как для человека, который сам в рок-среде варился, это было неожиданностью. Еще с тех времен, когда мы в подвалах сочиняли песни в свое удовольствие, во мне сохранилось ощущение, что рок-музыка — что-то подпольное, андерграундное и потому не очень достойное. И мне с тех пор казалось, что рассуждать об этом в таких глобальных категориях — как-то странно. Но когда я читал текст Марины Журинской «Дети минут», только поражался, насколько я сам — темная личность, насколько скудно я на эти темы раньше рассуждал и зачем подобные мысли в себе тормозил.