Министр транспорта РФ Виталий Савельев. В Государственной Думе прошел «правительственный час» с участием Министра транспорта Виталия Савельева.
Глава Минтранса РФ Савельев поздравил строителей БАМа с профессиональным праздником
В новогодние праздники назначены дополнительные поезда из Симферополя в Санкт-Петербург и Москву. Объем предложения на новогодние перевозки составит 168 тыс. В зимний период осуществляются и пассажирские перевозки в Черноморском бассейне на линиях между морскими портами Кавказ и Керчь с использованием четырех паромов. Виталий Савельев также рассказал о развитии грузовых и пассажирских перевозок по внутренним водным путям. Внутренний водный транспорт является частью транспортной системы России, сбалансированное развитие которой определено Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Внутренние водные пути, расположенные в европейской части России, образуют Единую глубоководную систему, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. Общая протяженность Единой глубоководной системы составляет более 6,5 тыс. Совместными усилиями Росводресурсов, Минприроды России и Росморречфлота, Минтранса России были установлены режимы работы гидроузлов Волжско-Камского каскада, которые позволили обеспечить судоходство и рост объемов грузоперевозок в 2023 году по сравнению с 2022 годом», — заявил руководитель транспортного ведомства.
Цель — создание единой модели управления развитием транспортной отрасли и всех видов транспорта, рост мощности единой опорной транспортной сети. Реализация нацпроекта направлена на повышение удовлетворённости транспортной инфраструктурой, рост её пропускной и провозной способности для российских грузов, увеличение мощности для пассажирского сообщения. В нацпроект войдут 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети: предусмотрено развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, автомобильных дорог, цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала. В рамках работы над нацпроектом «Развитие транспортной инфраструктуры» на базе Минтранса созданы шесть межведомственных рабочих групп, возглавляемых заместителями Министра транспорта. В состав рабочих групп вошли представители Администрации Президента, комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», Госдумы, Совета Федерации, Минэкономразвития, Минфина, бизнеса, отраслевых ассоциаций и экспертного сообщества.
С одной стороны, понять бывшего главу «Аэрофлота» можно. Если за авиацию ему есть что сказать, то железнодорожная, автодорожная и, прости господи, водная тематика для него тёмный лес.
А как острожный и опытный царедворец, 11 лет просидевший в кресле главы национального перевозчика России, он боится сделать неосторожное телодвижение на инфраструктурном минном поле, чтобы не задеть ненароком чьих-либо интересов и не вызвать гневных окриков из Белого дома или Кремля. Но, с другой стороны, и его любимая авиационная отрасль ждёт от министра ценных указаний в условиях коронавирусного кризиса. Те же пилоты гражданских авиакомпаний хотят знать, как им поддерживать свой статус и навыки при минимальных количествах полётов. В любом случае пауза опытного артиста, какой бы долгой она ни была, должна закончиться, а отраслевая общественность хочет заслушать главного начальника транспортного цеха. Но министр молчит. Видимо, выдерживает ту самую театральную паузу, о которой говорил наставник актрисы Джулии Ламберт в романе «Театр» Сомерсета Моэма: «Никогда не делай паузу без нужды! А уж если взяла паузу, то тяни её сколько сможешь!
Чем больше артист — тем больше у него пауза!!! В том, что Савельев — артист истинный, публика убедилась ещё во время его руководства «Аэрофлотом».
Благодаря этому ему удалось «выторговать» более выгодные условия покупки. По мнению руководителя Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова, Савельев на посту директора смог реализовать различные оптимизирующие финансовые схемы, которые не просто удержали «Аэрофлот» на плаву, но и сделали его доминантой. Директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин отмечает, что за годы работы Савельева в «Аэрофлоте», авиакомпания сделала несколько серьезных шагов вперед и смогла приблизиться по качеству к мировым лидерам.
Одной из ключевых задач, которая ставилась перед новым руководителем авиакомпании, стало увеличение пассажиропотока. Препятствием на пути к доминированию в воздухе были высокие цены на авиабилеты. В одном из первых своих интервью Савельев говорил, что столкнулся с тем, что действовавший на тот момент Воздушный кодекс не соответствовал реальным экономическим условиям. Савельеву понадобилось полтора года, чтобы в документ были внесены важные изменения: невозвратные билеты, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов из иностранных государств, введение «черных списков» деструктивных авиапассажиров. Для решения этой проблемы он лично обращался к Владимиру Путину, но одобрение получил не сразу.
И это при условии, что у них достаточно доверительные отношения. Как отмечает политтехнолог Марат Баширов, у Савельева «хороший личный контакт с президентом, и это один из главных ресурсов, который выделял его на фоне других руководителей госкомпаний». После успешных переговоров и внесения необходимых изменений появление первого настоящего лоукостера стало вопросом времени. Но первый блин оказался комом. Дебютную попытку сделать перелеты в России дешевыми предприняла компания «Добролет», которая была «дочкой» «Аэрофлота».
Но долго ей прожить не удалось. После введения санкций ЕС, «Добролет» было решено свернуть, и на его основе была создана другая авиакомпания — «Победа». За пять с половиной лет «Победа» перевезла 30 млн пассажиров. Эти данные отражают ситуацию до начала пандемии. Летом этого года стало известно, что «Аэрофлот» собирается сделать «Победу» самой крупной авиакомпанией России.
Группа компаний подготовила стратегию развития до 2028 года, о которой премьер-министру Михаил Мишустину лично докладывал Виталий Савельев. В целом, стратегия предполагает увеличение пассажиропотока группы компаний «Аэрофлот» до 130 млн человек в год к 2028-му. Но не все у «Победы» в эти годы шло гладко. Удешевление билетов и изменения в Воздушном кодексе серьезно повлияло на отношение к пассажирам. Долгое время не утихали новости о том, что где-то сотрудники лоукостера не разрешили пронести в салон детский рюкзак или, например, сумку для ноутбука.
«Калининград не в блокаде»: глава Минтранса РФ оценил ситуацию с транзитом
Изготавливает их компания «Диагностика-М», - уточнил министр. При исследовании сразу двух получаемых проекций существенно повышается достоверность результатов досмотра, так как дополнительная опция сканирования сверху позволяет «пробить» любые материалы и распознать находящиеся в транспортном средстве предметы и вещества. Благодаря этому высокотехнологичные ИДК производства «Диагностики-М» способны с использованием многоракурсного сканирования обнаруживать взрывчатку и другие опасные предметы, спрятанные среди металлоконструкций, строительных материалов, рулонов полимерной пленки, палет с жидкостями, навалов песка и зерна, плодовоовощной продукции и пр. По словам Министра транспорта, ему очень приятно сообщить Президенту России, что высокотехнологичные портальные ИДК — это наши, отечественные разработки. Он также описал главе государства преимущества инновационных комплексов российского производства.
Водителю не надо выходить из автомобиля — это очень важно.
Долгое время не утихали новости о том, что где-то сотрудники лоукостера не разрешили пронести в салон детский рюкзак или, например, сумку для ноутбука. Оно и понятно: суть любого лоукостера - по возможности заставить пассажиров заплатить за дополнительные услуги, будь-то питание на борту либо перевозка багажа. Да и сам «Аэрофлот» то и дело попадал в скандалы.
Несколько странных ситуаций произошли с животными. Первая связана с излишне крупным котом. Его хозяин, чтобы иметь возможность провести питомца с собой в салоне, взвесил другое животное. После того как «махинация» раскрылась, пассажира лишили всех бонусных миль - свыше 200 тысяч.
Другие истории имели более трагический конец. Так, два кота, которые летели из Нью-Йорка в Софию в багажном отделении, погибли, а еще один — получил обморожение, так как клетки с животными сортировали так же, как и обычный багаж. Политолог Дмитрий Абзалов считает, что наибольшие трудности у Савельева на должности гендиректора «Аэрофлота» возникли именно в информационном поле. Но все для него подпортила пандемия», — отметил Абзалов.
Сумки и животные не стали главными информационными провалами «Аэрофлота». В 2019 году Басманный суд арестовал на два месяца заместителя Савельева Владимира Александрова, который обвиняется Главным следственным управлением СКР в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, еще в 2015-2016 годах Александров вместе с тогдашним директором юридического департамента «Аэрофлота» Татьяной Давыдовой заключил несколько договоров на оказание юридических услуг с двумя адвокатами — Александром Сливко и Диной Кобец они отправлены под арест. Но, как полагают в СКР, все работы по этим контрактам на самом деле выполняли юристы самой авиакомпании, а сторонним адвокатам неправомерно «выплатили не менее 250 млн рублей».
Также в октябре трех сотрудников «Аэрофлота» задержали с шестью с половиной килограммами наркотиков в Шереметьево. Временное решение Но по-настоящему серьезные проблемы у «Аэрофлота» произошли в этом году. Вместе со стартом пандемии началось серьезное пике авиакомпаний всего мира. Российский гигант не стал исключением из правил, хотя и в очередной раз смог воспользоваться своим положением.
Политолог Марат Баширов напомнил, что именно «Аэрофлот» получил право проводить эвакуационные рейсы из-за границы, что позволило компании поддерживать свою работу в более или менее штатном режиме. Несмотря на это, если смотреть на отрасль в целом, то именно авиаперевозки стали главной жертвой пандемии. Поэтому решение назначить на должность главы Минтранса человека, который имеет непосредственное отношение к этой структуре — логично. Но как отмечает Баширов, такое решение было компромиссы.
Говоря об уникальных проектах в авиаотрасли, министр транспорта также выделил самолет Ту-155, работающий на жидком водороде и на сжиженном природном газе. Он выполнил более 100 полетов и установил 14 мировых рекордов. Также был удостоен внимания самолет Ту-95 - он поднимался в небо с ядерной силовой установкой.
Путину рассказали о новой инфраструктуре присоединенных территорий: аэропорт, дороги, КПП "Деньги есть" Поделиться Глава Минтранса Виталий Савельев пообещал Владимиру Путину, что аэропорт Мариуполя откроется для пассажиров в 2024—2025 годах, «если позволит обстановка». Для начала восстановительных работ уже готовится проектно-сметная документация. Также в «общее развитие» транспортного каркаса новых регионов, по словам министра, включены аэропорты Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья.
В настоящее время донецкий аэропорт практически полностью уничтожен, луганский имеет существенные разрушения, херсонский и запорожский находятся под контролем Украины. Их восстановление начнется «чуть позже», сообщил Савельев. Фото: kremlin.
Оба чиновника пришли в Кремль с большими альбомами, чтобы президент мог наглядно посмотреть, «как было» и «что стало», а также оценить проекты, которые еще предстоит реализовать. По словам Виталия Савельева, только на дорожную сеть четырех регионов в 2022 году потратили 53 млрд руб.
"Потеряли 76 самолётов". В Минтрансе рассказали о последствиях санкций для российской авиации
После того как «махинация» раскрылась, пассажира лишили всех бонусных миль - свыше 200 тысяч. Другие истории имели более трагический конец. Так, два кота, которые летели из Нью-Йорка в Софию в багажном отделении, погибли, а еще один — получил обморожение, так как клетки с животными сортировали так же, как и обычный багаж. Политолог Дмитрий Абзалов считает, что наибольшие трудности у Савельева на должности гендиректора «Аэрофлота» возникли именно в информационном поле. Но все для него подпортила пандемия», — отметил Абзалов. Сумки и животные не стали главными информационными провалами «Аэрофлота». В 2019 году Басманный суд арестовал на два месяца заместителя Савельева Владимира Александрова, который обвиняется Главным следственным управлением СКР в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, еще в 2015-2016 годах Александров вместе с тогдашним директором юридического департамента «Аэрофлота» Татьяной Давыдовой заключил несколько договоров на оказание юридических услуг с двумя адвокатами — Александром Сливко и Диной Кобец они отправлены под арест. Но, как полагают в СКР, все работы по этим контрактам на самом деле выполняли юристы самой авиакомпании, а сторонним адвокатам неправомерно «выплатили не менее 250 млн рублей». Также в октябре трех сотрудников «Аэрофлота» задержали с шестью с половиной килограммами наркотиков в Шереметьево. Временное решение Но по-настоящему серьезные проблемы у «Аэрофлота» произошли в этом году.
Вместе со стартом пандемии началось серьезное пике авиакомпаний всего мира. Российский гигант не стал исключением из правил, хотя и в очередной раз смог воспользоваться своим положением. Политолог Марат Баширов напомнил, что именно «Аэрофлот» получил право проводить эвакуационные рейсы из-за границы, что позволило компании поддерживать свою работу в более или менее штатном режиме. Несмотря на это, если смотреть на отрасль в целом, то именно авиаперевозки стали главной жертвой пандемии. Поэтому решение назначить на должность главы Минтранса человека, который имеет непосредственное отношение к этой структуре — логично. Но как отмечает Баширов, такое решение было компромиссы. А, во-вторых, из-за будущих изменений внутри компании. По мнению Баширова, Савельева также ждет еще одно назначение. После ухода с должности главы Минтранса Дитрих также покинет пост председателя совета директоров «ПАО «Аэрофлот», а его место займет именно Савельев. И уже с этого сдвоенного поста закончит все реформы, касающиеся «Аэрофлота».
Не думаю, что он задержится в должности министра надолго. Максимум — год.
По словам Виталия Савельева, 25 марта начался летний сезон на внутренних водных путях, сообщает сайт президента России. В 2022 году перевозки внутренним водным транспортом составили девять миллионов пассажиров, это на шесть процентов выше уровня 2021 года. В этом году мы ожидаем примерно такой же прирост и считаем, что мы сможем перевезти 9,5 миллиона пассажиров водным транспортом", - проинформировал главу государства Виталий Савельев. Глава Минтранса рассказал Владимиру Путину о грузовых перевозках водным транспортом и грузообороте портов. В России у нас с вами, как Вы знаете, 63 морских порта, общая мощность которых — 1280 миллионов тонн, объём перевозок также будет расти. И если в прошлом году мы имели прирост и перевалку 842 миллиона тонн, то мы считаем, что в этом году перевалка будет не меньше: уже за два месяца текущего года перевалка составила 140 миллионов тонн, это на 2,6 процента выше, чем уровень прошлого года.
Под руководством Савельева авиакомпания Аэрофлот добилась значительного увеличения числа пассажиров на своих рейсах. Так, на момент прихода Савельева в Аэрофлот в 2009 году, авиакомпания перевозила 8,8 млн пассажиров, а вместе с дочерними компаниями — 11,1 млн [12]. В 2019 году Аэрофлот перевёз 37,2 млн пассажиров, а группа Аэрофлот — 60,7 млн [13]. В 2020 году освобождён от должности гендиректора Аэрофлота и «понижен» до министра транспорта РФ [7]. Этому предшествовало несколько скандалов, связанных с компанией инциденты с перевозкой животных и катастрофы самолётов Superjet. Санкции[ править править код ] В 2021 году Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении Савельева, обвиняемого в организации незаконной переправки лиц через государственную границу Украины в период с апреля 2014 года по ноябрь 2020 года ч.
В феврале 2022 года против Савельева в Европейском союзе были введены персональные санкции, в связи с вторжением России на Украину [17] «за активную поддержку или осуществление действий или политики, которые подрывают или угрожают территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины, а также стабильности и безопасности в Украине». Также Евросоюз отметил что «Аэрофлот» под руководством Савельева обеспечивал регулярные пассажирские авиаперевозки между российскими аэропортами и международным аэропортом Симферополя, тем самым поддержав присоединение незаконно аннексированного Крымского полуострова Российской Федерацией » [18].
Виталий Савельев также рассказал, что в России на данный момент 1288 самолётов, и этого количества вполне хватает — даже с учётом увеличения плана по перевозке пассажиров. И если в прошлом году мы перевезли 95,2 млн человек при плане 100 млн человек, в силу того, что было закрыто 11 южных аэропортов, которые в целом дают перевозку примерно 19 млн пассажиров в год. В этом году у нас план чуть больше — 101 млн пассажиров.
🎖В Минтрансе России представителям отрасли вручили государственные и ведомственные награды
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Виталий Савельев рассказал Владимиру Путину о мерах поддержки гражданской авиации в 2022 году. Министр транспорта Виталий Савельев рассказал журналистам о поддержке российской авиаотрасли. Более 57 миллиардов рублей выделено на субсидии авиаотрасли РФ в 2023 году, заявил министр транспорта Виталий Савельев в интервью. В Совете Федерации обсудили ситуацию в сфере транспорта в новых регионах. С докладом выступил глава Минтранса Виталий Савельев.
Восстановление пароля
- Савельев, Виталий Геннадьевич — Википедия
- Что еще известно:
- Рабочая встреча Министра транспорта Российской Федерации В.Г.Савельева
- Минтранс РФ: Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации
Виталий Савельев ознакомился с работой приграничной инфраструктуры в Забайкальском крае
Глава Минтранса Виталий Савельев пообещал Владимиру Путину, что аэропорт Мариуполя откроется для пассажиров в 2024–2025 годах, «если позволит обстановка». Президент Владимир Путин потребовал у министра транспорта Виталия Савельева как можно быстрее навести порядок с поставками товаров в регионы Дальнего Востока. Обращение Министра транспорта Виталия Савельева к работникам Транспортного комплекса России. Министр транспорта Виталий Савельев заявил, что на модернизацию пунктов пропуска через границу России будет выделено 95 млрд рублей до 2026 года, передает РБК. Обращение Министра транспорта Виталия Савельева к работникам Транспортного комплекса России. Санкт-Петербург Минтранс оценил затраты на первую партию поездов для ВСМ.
Министр транспорта Российской Федерации Савельев Виталий Геннадьевич
Первый замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду», первый зампред Комитета Госдумы по аграрным вопросам Олег Нилов предложил создать федеральную программу по развитию речного транспорта. Речной транспорт — действительно печаль. Нужны новые люди. Нам нужна федеральная программа. Она нужна нашему народу, который проживает по берегам рек в далеких регионах. Где деньги взять? А вот этот утилизационный сбор — 300 миллиардов будет, давайте 100 миллиардов направим на создание транспортного пассажирского флота, предложил депутат. Также он отметил работу Минтранса в новых регионах где «с советских времен ни лопаты асфальта, ни какой-то инфраструктуры, там не было ничего». Зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, депутат фракции «Новые люди» предложил пересмотреть подход к штрафам для водителей. Сохраняется множество ограничений и штрафов.
Хотя далеко не всегда они обусловлены проблемой безопасности. Нужно уходить от логики наказания. Штрафы — это не единственный язык, на котором можно говорить с людьми. Наша цель — безопасность на дорогах, а не рекорды по сбору штрафов. Ответственное вождение должно стать выгодным. Если в течение года человек ни разу не нарушал ПДД, ему можно предоставлять скидку до 50 процентов на транспортный налог, заявил Леонов. Также он отметил, что в эпоху всеобщей цифровизации странно штрафовать водителя, если тот забыл бумажные водительские права. Любой инспектор за минуту может проверить наличие прав по электронной базе. Этот вопрос сдвинулся с мертвой точки.
Буквально на днях Минцифры предложило приравнять электронные права к бумажным и предъявлять их при помощи Госуслуг, отметил депутат. Парламентарий подчеркнул, что у фракции есть ряд законодательных инициатив, которые они будут обсуждать с Минтрансом и выносить на рассмотрение Госдумы. Член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат фракции «Единая Россия» Олег Гарин обратил внимание на важность поддержки регионов в развитии дорожной сети. Важно обратить внимание и помочь регионам в развитии автобусного сообщения, сказал парламентарий. По его словам, будет поддержано развитие беспилотной авиации.
Автомобильный пункт пропуска «Забайкальск» входит в перечень приоритетных пунктов пропуска.
Из 8 функционирующих погранпереходов на границе с КНР он занимает первое место по пропуску транспортных средств и лиц. В 2023 году здесь пересекли границу 141 тыс. Это результат большой работы: по переводу пункта пропуска на круглосуточный режим работы, снятию режима «перецепки», внедрению системы электронной очереди, которая упорядочила процесс формирования очередности проезда к пункту пропуска и ликвидировала живую очередь на границе. В текущем году в Забайкальске приступили к эксплуатации двух портальных инспекционно-досмотровых комплексов, которые позволяют обеспечить стопроцентный контроль грузов и, что важно, существенно сократить время досмотра на границе», — рассказал Виталий Савельев. АПП «Забайкальск» будет модернизирован для полной реализации торгово-экономического потенциала двух стран.
Запускается третий этап расширения Восточного полигона железных дорог. Развиваются международные транспортные коридоры, модернизируется опорная сеть внутренних водных путей. Сегодня у транспортников России много важных и ответственных задач, — добавил он. Лишь общими усилиями всех отраслей мы сможем решить стоящие перед нами стратегические задачи.
Новым назначением правительство хочет увидеть не ведомого, а лидера. Того, кто займется развитием транспортной инфраструктуры, и будет его инициатором», — поделился эксперт с «Ко». Перевозчик страдал советским наследием, у него были старые самолеты. Затем в «Аэрофлоте» провели ребрендинг, а инструкторов отправили за рубеж, чтобы они научились сервису. Пропали «стюардессы с хамоватым тоном», радуется Гусаров.
Также при Савельеве появилась «Победа» — самый доходный перевозчик в отрасли. На каждый заработанный рубль она получает больше прибыли, чем все остальные авиакомпании. Достойная замена Уход Савельева в разгар пандемии не станет для «Аэрофлота» ударом, считает исполнительный директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин. По его словам, Савельев уже сделал все, что мог, чтобы спасти перевозчика. На этом они получили 80 млрд рублей.
Пядушкин признал, что материнская компания группы в сложившейся ситуации испытывает трудности. Международные полеты, на которых она специализируется, до сих пор ограничены. Сейчас «Аэрофлот» выручает «Победа», показатели которой превышают прошлогодние. Смена в лице Полубояринова — вероятное и вполне логичное решение. По своему багажу знаний и опыту он выглядит достойной заменой топ-менеджера.
Давно участвуя в работе группы, он представляет, что происходит с «Аэрофлотом», и входить в курс дела ему не придется, поясняет Пядушкин. Плюс в этом году Савельев разработал, представил и утвердил в правительстве новую стратегию развития «Аэрофлота», из которой ясно, что трансформация бизнеса при его преемнике продолжится. В том, что Савельев справится с новыми обязанностями, сомнений у экспертов не возникает.
Савельев: работа по восстановлению дорог в новых регионах РФ будет продолжена в 2023 году
Владимиру Путину не понравилось, как 28 апреля, в ходе совещания по развитию беспилотной авиации министр транспорта Виталий Савельев отреагировал на предложение. Министр транспорта России Виталий Савельев может вскоре покинуть свой пост. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев на пленарной сессии форума "Транспорт России".
Савельев Виталий Геннадьевич
ев Савельев Виталий Геннадьевич Савельев Виталий ГеннадьевичМинистр транспорта: Если можно, по презентации, уважаемый Владимир Владимирович. Санкт-Петербург Минтранс оценил затраты на первую партию поездов для ВСМ. Министр транспорта Виталий Савельев рассказал, насколько безопасно сегодня летать самолетами российских авиакомпаний.