Система высшего образования онлайн "Росдистант" Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) рекомендована для внедрения в вузах России как лучшая практика инклюзивного образования.
Практику ТГУ по инклюзивному обучению признали лучшей
Тольяттинский государственный университет занял 1-е место в номинации "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе". В этой же номинации еще одно первое место было присуждено Северо-Восточному федеральному университету имени Аммосова, который использует в образовательном процессе адаптивные технологии для обучающихся с проблемами зрения. Всем практикам-финалистам конкурса присвоен гриф "Рекомендовано Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию" для реализации в профессиональных образовательных организациях". Это позволяет им масштабировать свои образовательные модели на всю Россию. Для самого ТГУ эта победа будет способствовать привлечению новых студентов, налаживанию партнерств с другими учебными заведениями и повышению репутации университета в области инклюзивного образования", - прокомментировал ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал. Конкурс организован министерством науки и высшего образования РФ, министерством просвещения РФ и Некоммерческой корпоративной организацией "Ассоциация инклюзивных вузов". Проводится он с целью повышения качества и доступности инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, направлен на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества России, а также на формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества. Конкурс проводится по 16 номинациям. Среди них - "Профориентационная работа в условиях инклюзивного образования", "Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования", "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе", "Медиасопровождение инклюзивных процессов и событий в социальных сетях", "Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную деятельность лиц с инвалидностью" и другие. В этом году конкурс проходил в третий раз.
Рекомендовано перейти на электронное обучение и дистанционные технологии. Несмотря на то, что цифровизация давно шагает по стране, далеко не все вузы готовы быстро предоставить своим учащимся полноценную систему обучения онлайн. О том, как в течение суток организовать учебный процесс в новом формате, редакции «ФедералПресс» рассказали в Тольяттинском государственном университете ТГУ. К исполнению приказа готовы В соответствии с приказом Валерия Фалькова, все учебные программы должны быть даны студентам в полном объеме. Переход на дистанционное обучение в условиях эпидемии — единственный шанс для студентов и преподавателей, с одной стороны, не прерывать учебный процесс, а с другой — свести к минимуму возможный урон здоровью. Еще по теме Второй пошел! Вслед за ТюмГУ о переходе на дистанционное обучение заявил Тюменский индустриальный университет В Российской Федерации одним из первых на рекомендации министерства отреагировал Тольяттинский государственный университет. Уже 15 марта ректор ТГУ Михаил Криштал подписал приказ о переходе на онлайн-обучение, и теперь все студенты университета с 16 марта по 12 апреля 2020 года переходят на обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Остальные вузы перейдут на удаленный формат в течение недели.
Государственный диплом Практико-ориентированное высшее образование онлайн, только актуальные знания, необходимые для эффективной профессиональной деятельности Мобильность в обучении Учитесь в удобное для вас время с помощью телефона, планшета или компьютера. Комфортная образовательная среда Применение современных технологических стандартов при создании учебных курсов. Поддержка Современная клиентоориентированная система сопровождения абитуриентов и студентов, обеспечивающая их индивидуальное консультирование.
Выпускники получают диплом государственного образца Тольяттинского государственного университета. Государственный диплом Практико-ориентированное высшее образование онлайн, только актуальные знания, необходимые для эффективной профессиональной деятельности Мобильность в обучении Учитесь в удобное для вас время с помощью телефона, планшета или компьютера. Комфортная образовательная среда Применение современных технологических стандартов при создании учебных курсов.
Практику ТГУ по инклюзивному обучению признали лучшей
Кроме того, в обучение внедрены и специальные технологии гибридного обучения, включаясубтитры к видео для студентов с нарушением слуха", - рассказала Богданова. Повышать доступность и качество инклюзивного образования в университете помогает сбор цифрового следа студентов. Проводимый анализ дает возможность выявить потребности и предпочтения студентов с разными индивидуальными особенностями и уровнями обучения и в результате - создать инклюзивные учебные материалы и программы, учитывающие разнообразие студенческой аудитории. Это необходимо, чтобы своевременно предоставить им дополнительную поддержку и ресурсы для преодоления трудностей и достижения успеха в учебе. По цифровому следу мы также можем понять, какие методы обучения и учебные материалы наиболее эффективны для разных групп студентов, чтобы создавать более доступные и адаптивные учебные программы", - добавила Богданова. Реализация инклюзивной практики в ТГУ уже доказала свою эффективность. С 2015 года число студентов ТГУ выросло в два раза. Сегодня в вузе учится около 22 тыс. Московской области и 24 стран мира. Как рассказала Богданова, в процессе подготовки заявки на Всероссийский конкурс практика ТГУ по инклюзивному высшему профессиональному образованию прошла экспертизу в Тольяттинской городской общественной организации инвалидов-опорников "КЛИО".
Активная поддержка Тольяттинского госуниверситета Министерством науки и высшего образования РФ сначала как опорного университета, затем как участника программы «Приоритет 2030». Тот факт, что мы живём в высокотехнологичной стране, где благодаря работе Правительства от столицы до самой глубинки сформирована привычка пользоваться современными цифровыми сервисами. То, что проект активно поддержал весь университет. А также то, что ректор ТГУ Михаил Михайлович Криштал лично инициировал этот проект, стал его лидером и привлёк классную команду управленцев, часть которой присутствовала на церемонии вручения Премии Правительства РФ в области образования, — прокомментировал Роман Боюр. Проект «Росдистант» стартовал в 2015 году. Как рассказал Михаил Криштал, идея заключалась в том, чтобы попробовать создать систему высшего образования, где отдельные предметы будут сделаны как МООК — массовые открытые онлайн курсы. Для Тольяттинского госуниверситета — регионального вуза по месту расположения — это был единственный вариант стать игроком федерального, а затем и международного уровня. Тогда буквально витало в воздухе, что скоро высшее образование будет собираться из отдельных МООКов разных вузов, а вуз, формально выдающий диплом, будет работать как интегратор, — акцентировал Михаил Криштал. Дело в том, что высшее образование — это не простая сумма отдельных курсов, а много большее. И мы это понимали с самого начала. Причём настолько, что нам удалось создать полноценную и цельную Систему высшего образования онлайн, охватывающую все возможные подсистемы и этапы жизненного цикла — от привлечения абитуриентов до выпуска специалистов. Комплекс решений оказался настолько оригинальным, что нам удалось получить, пожалуй, первый в мире патент на изобретение на подобную образовательную систему. Изобретение возникает только там, где решаются технические противоречия. В рамках проекта «Росдистант» их пришлось решать целый комплекс. Например, как сделать так, чтобы студенты, которые вообще никогда могут не приезжать в кампус, получали образование как минимум не хуже, чем обычные студенты-очники?
Подробнее Разработанная в Тольяттинском госуниверситете система высшего образования онлайн Росдистант названа «Лучшей практикой в цифровизации образования» VII Всероссийского практического форума «Образование 2023».
Качественные образовательные контенты разрабатывают признанные в профессиональной среде эксперты, а системным интегратором проекта выступает Тольяттинский государственный университет — лидер в части внедрения инноваций в системе управления образовательным процессом. Поможем в выборе! Если у вас есть вопросы о формате или вы не знаете что выбрать, напишите или позвоните нам и мы поможем с выбором.
ТГУ стал победителем всероссийского конкурса в сфере образования
Тольяттинский государственный университет занял 1-е место в номинации "Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе". Тольяттинский государственный университет. Студентами ТГУ стали более 5000 человек. Ростовский государственный медицинский университет занял третье место областного фестиваля «Российская студенческая весна» — 2024.
Команда ТГУ получила высшие баллы в международном конкурсе
Новый российский бренд NewGenUniv, который представил Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), призван вывести проект «Росдистант 2.0» на международный рынок высшего образования. Тольяттинский государственный университет (ТГУ) – разработчик проекта «Росдистант» – участвовал в конкурсе впервые. Тольяттинский Государственный Университет (Росдистант). "чучело сессии" на площади главного корпуса в ТГУ! Независимое Информационное Агентство Самара, актуальные новости Самары Тольятти и Самарской области. основа качества разработок и продукции ТГУ.
ТГУ стал победителем всероссийского конкурса в сфере образования
Об этапах реализации проекта в ТГУ, о применяемых методиках, критериях качества экспертам конкурса на очной защите рассказала начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ Анна Богданова. Я рассказала, что мы предлагаем электронные учебники и учебные пособия, которые можно и читать, и слушать. Кроме того, в обучение внедрены и специальные технологии гибридного обучения, включаясубтитры к видео для студентов с нарушением слуха", - рассказала Богданова. Повышать доступность и качество инклюзивного образования в университете помогает сбор цифрового следа студентов. Проводимый анализ дает возможность выявить потребности и предпочтения студентов с разными индивидуальными особенностями и уровнями обучения и в результате - создать инклюзивные учебные материалы и программы, учитывающие разнообразие студенческой аудитории. Это необходимо, чтобы своевременно предоставить им дополнительную поддержку и ресурсы для преодоления трудностей и достижения успеха в учебе. По цифровому следу мы также можем понять, какие методы обучения и учебные материалы наиболее эффективны для разных групп студентов, чтобы создавать более доступные и адаптивные учебные программы", - добавила Богданова. Реализация инклюзивной практики в ТГУ уже доказала свою эффективность. С 2015 года число студентов ТГУ выросло в два раза. Сегодня в вузе учится около 22 тыс.
Подробнее Разработанная в Тольяттинском госуниверситете система высшего образования онлайн Росдистант названа «Лучшей практикой в цифровизации образования» VII Всероссийского практического форума «Образование 2023».
Например, в этом году в отдельных курсах появились лонгриды вместо электронных учебников. Они позволяют студентам глубже и основательнее изучать тему, благодаря содержанию большого количества информации, примеров и ссылок на дополнительные материалы, а также удобны при использовании со смартфона. Платформа была создана ТГУ в 2015 году и реализуется в рамках трёх федеральных инновационных площадок Минобрнауки РФ 2012—2017 гг. С проектом «Росдистант» университет в 2019 году одержал победу на Всероссийском конкурсе профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп» в номинации «Управление проектами в системе высшего образования и науки». Это задача включена в Программу развития ТГУ до 2030 года, с которой университет вошёл в федеральную программу «Приоритет-2030».
Университет Тольятти получил лицензию на международное онлайн обучение Первые абитуриенты уже начали получать образование в Индии Российский вуз получил лицензию на онлайн-обучение.
Этот проект будет особенно интересен жителям стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Система образования предлагает полностью дистанционное обучение и сопровождение студентов от поступления до защиты диплома. Благодаря возможности асинхронного обучения студенты могут учиться в любом удобном для них месте и время.
С автором надо делиться
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) – один из крупнейших университетов Поволжья, обладатель премии Правительства РФ в области. следите за обновлением. Главная» Учебные центры» Тольяттинский государственный университет «Росдистант»» Новости. Тольяттинский государственный университет. Главная» Учебные центры» Тольяттинский государственный университет «Росдистант»» Новости. Главная» Учебные центры» Тольяттинский государственный университет «Росдистант»» Новости. Тольяттинский государственный университет — высшее учебное заведение в городе Тольятти. ТГУ — крупнейший государственный вуз города, осуществляющий подготовку по гуманитарно-педагогическому, техническому и естественнонаучному направлениям.
Тольяттинский государственный университет получил высшие баллы за онлайн-образование
Изобретение возникает только там, где решаются технические противоречия. В рамках проекта «Росдистант» их пришлось решать целый комплекс. Например, как сделать так, чтобы студенты, которые вообще никогда могут не приезжать в кампус, получали образование как минимум не хуже, чем обычные студенты-очники? Как сделать так, чтобы образование в онлайн было на высоком и контролируемом уровне качества, но не дороже, а дешевле, чем обычное очное? Как, повышая актуальность программ высшего образования, делая их более практико-ориентированными, контролируя вовлеченность студентов в учебный процесс, сделать высшее образование доступным широкому кругу абитуриентов? Как сделать так, чтобы онлайн-студенты, которые никогда не видели университет, относились к нему как к альма-матер и перестали воспринимать образование как услугу? Михаил Криштал добавил, что все эти проблемы в той или иной мере университет решает.
И решает эффективно. На этой Системе построен новый бизнес-процесс и новая бизнес-модель, лежащие в основе деятельности всего нашего вуза. Именно поэтому Тольяттинский госуниверситет по-настоящему цифровой. По сути это модель не только Системы высшего образования онлайн, но и университета, который является цифровым, не только потому, что готовит специалистов для цифровой экономики, но и потому, что его деятельность основана на цифровых технологиях, принципиально несводимых к аналоговым. То есть цифровой университет — это, кроме всего прочего, высокотехнологичная ИТ-компания, — уверен Михаил Криштал. Благодаря «Росдистанту» ТГУ работает на всём русскоязычном образовательном пространстве.
По желанию выпускника, в соответствии с «Порядком заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов» утв. Технологическая платформа проекта [ править править код ] Проект «Росдистант» реализован на усовершенствованной платформе Moodle с применением спецификации Tin Can API. Для проведения промежуточной аттестации разработана специальная оболочка для тестирования, включающего вопросы с выбором одного или нескольких ответов из предлагаемого перечня вариантов или с вводом своего варианта, а также тестовые задания на установление последовательности или соответствия. Обучающие материалы образовательных программ в LMS Learning Management System Росдистанта представлены в нескольких форматах: текст учебника; электронный аудиоучебник для озвучивания текста привлекаются профессиональные дикторы [2] [10] вводные видеолекции. Общение с преподавателями в период обучения осуществляется как посредством переписки на форуме, так и в рамках вебинаров. Товарный знак [ править править код ] Как следует из описания изобразительного товарного знака на сайте проекта, «композиция, образуемая двумя полюсами сферы и кольцами снизу и сверху, в том числе разорванным кольцом сверху, символизирует окружающий нас мир, уже познанную часть Вселенной. Асимметрия в расположении указанных элементов символизирует её бесконечное движение.
Спираль в центре знака — формирующаяся новая галактика, которая вырывается за пределы известной части вселенной, за пределы обыденного. Это мир новых знаний, открытий, изобретений. Это технологическая революция.
Проект «Росдистант» стартовал в 2015 году. Как рассказал Михаил Криштал, идея заключалась в том, чтобы попробовать создать систему высшего образования, где отдельные предметы будут сделаны как МООК — массовые открытые онлайн курсы.
Для Тольяттинского госуниверситета — регионального вуза по месту расположения — это был единственный вариант стать игроком федерального, а затем и международного уровня. Тогда буквально витало в воздухе, что скоро высшее образование будет собираться из отдельных МООКов разных вузов, а вуз, формально выдающий диплом, будет работать как интегратор, — акцентировал Михаил Криштал. Дело в том, что высшее образование — это не простая сумма отдельных курсов, а много большее. И мы это понимали с самого начала. Причём настолько, что нам удалось создать полноценную и цельную Систему высшего образования онлайн, охватывающую все возможные подсистемы и этапы жизненного цикла — от привлечения абитуриентов до выпуска специалистов.
Комплекс решений оказался настолько оригинальным, что нам удалось получить, пожалуй, первый в мире патент на изобретение на подобную образовательную систему. Изобретение возникает только там, где решаются технические противоречия. В рамках проекта «Росдистант» их пришлось решать целый комплекс. Например, как сделать так, чтобы студенты, которые вообще никогда могут не приезжать в кампус, получали образование как минимум не хуже, чем обычные студенты-очники? Как сделать так, чтобы образование в онлайн было на высоком и контролируемом уровне качества, но не дороже, а дешевле, чем обычное очное?
Как, повышая актуальность программ высшего образования, делая их более практико-ориентированными, контролируя вовлеченность студентов в учебный процесс, сделать высшее образование доступным широкому кругу абитуриентов?
Его организатор — Фонд развития государственного и муниципального управления. С 2021 года в рамках форума подводятся итоги конкурса в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие». В нём принимают участие до 300 организаций общего, профессионального и высшего образования. В конкурсе 21 номинация, направленная на выявление лучших практик в самых разных направлениях образования: от управленческих до инновационно-технологических. Среди критериев оценки проектов — доказанная полезность для развития выбранного направления, социальный эффект, результативность.