Новости проблемы семьи в современной россии

В 2023 году в России должно снизиться количество детей, проживающих в малоимущих семьях, сообщила заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова. Социальные проблемы современной семьи с одним родителем в современном обществе. 2.2 Современная семья: основные проблемы и пути их решения. Регулярные опросы о причинах распада российских семей показали тревожную тенденцию: доля разводов по причине бедности увеличилась за последние восемь лет с 20 до 33%.

Проблема семьи в современной России

В статье анализируется основные проблемы семей в современном обществе, перечисляются с какими проблемы сталкиваются, особенности воспитания детей, анализируется нормативно-правовые документы, законодательные акты. Рецензии на книгу «Актуальные проблемы семейного права в современной России. Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб.

«Людям больше не нужна семья»

Какое место в этих жизненных планах отводится семье, детям? Профессор Верещагина уверена, молодежь не ориентирована на решение острых социально-демографических проблем государства и исходит из собственных жизненных обстоятельств. В принятии семейных решений — вступить в брак, родить ребенка, сохранить или разорвать брачные узы — никто не ориентируется на всеобщее благо, на экономику или демографию страны, а только на собственные планы, приоритеты и потребности. Тогда возможен положительный эффект. К примеру, для многих молодых семей решение жилищного вопроса автоматически может стать решением и репродуктивного, что немаловажно для решения демографического вопроса в стране. Но молодежь не готова к реализации своих репродуктивных установок в условиях отсутствия собственного жилья, уверенности в завтрашнем дне, в стабильном доходе. Молодым людям нужны гарантии, уверенность в том, что с появлением в семье ребенка они, молодые родители, смогут поднять этого ребенка самостоятельно.

Такие гарантии формируются у многих только к 30-ти годам, а потому и возраст рождения первого ребенка в России, как и во многих странах современного мира, активно приближается к этой отметке — 30-ти годам», — объяснила Анна Верещагина. Семья как социальный институт все меньше и меньше обслуживает интересы государства и общества. Если раньше человек без семьи в принципе не мог прожить, а остальное в его жизни было производным от семейного статуса, семейного состояния, то сегодня семья — одна из платформ, которую человек выбирает для себя или не выбирает на том или ином этапе жизненного пути. Происходит деинституционализация семьи. И здесь не столько важно понимание, хорошо это или плохо, сколько социальные последствия этого процесса. Одни специалисты в плане оценок этих изменений говорят о кризисе института семьи, прогнозируя ему смерть в недалеком будущем, а другие говорят об эволюции, совершенно естественной на фоне общей социокультурной динамики.

И это в первую очередь ресурс нормативно-правового регулирования семейно-брачных отношений. К примеру, вопрос алиментов - очень болезненный вопрос в России! Одна семья — один ребенок 76 Поскольку институт семьи — социокультурный продукт, исторически вписанный в траекторию развития каждого народа, государства, его развитие подвергается влиянию не только внешних факторов, связанных с тенденциями мирового развития, но и внутренних, а потому одни и те же меры, программы, нормативно-правовые и иные решения могут иметь различный эффект в разное время и в разных странах. Ярким примером стал Китай: политика ограничения рождаемости, так тяжело приживавшаяся в КНР, сегодня стала проблемой для китайского государства, поскольку изменения на уровне ценностей, пришедшие вслед за тотальным давлением на репродуктивное поведение китайских семей, сложно повернуть вспять. Совершая тот или иной поворот в демографической политике, каждое государство должно понимать, что на каком-то этапе наступит «точка невозврата». Думаю, что в Китае она уже наступила», — подчеркнула Анна Верещагина.

Профессор ЮФУ добавила, что и подавляющее большинство россиян не ориентированы на многодетность. Много тех, кто вообще не планирует рождение детей, и эта сознательная установка на бездетность внушает особую тревогу. Семьеведение — предмет будущего Помимо финансовых и нормативно-правовых механизмов поддержки семей существует социализационный, воспитательный механизм. Ценности семьи, как и все иные ценности, транслируются в массы, в молодежную среду и закрепляются посредством социализационного влияния.

Второй демографический переход в России наблюдается с 1990-х годов — сфера производства уступает сфере услуг, общество становится постиндустриальным, преобладают рыночные отношения. Ценность детей становится еще меньше. Хотя в людях и сохраняется биологическая потребность иметь потомство, но она удовлетворяется и наличием одного ребенка в семье. На первое место выходит достижение благ — карьерный рост, приобретение более высокого статуса, материальная обеспеченность. В связи с этим изменился и возраст вступления в брак. Если в условиях XIX века в России девушки выходили замуж в возрасте 14-15 лет или в среднем в 17-18 лет, то сегодня период заключения брака укладывается в период 24 — 35 лет.

В результате первый ребенок рождается около или после 30, пока он вырастет, женщина уже выходит из того возраста, когда может родить еще одного здорового ребенка. Малодетных семей становится все больше. Если традиционно считалось, что мужчина — добытчик, а женщина — хранительница очага, то в XX веке женщина наравне с мужчиной становится активным участником трудовой деятельности. Кроме того, она начинает получать образование и равные с мужчинами политические свободы. Россия в этом плане, кстати, была очень прогрессивной страной в сравнении даже с другими европейскими странами. Изменение ролей в семейных отношениях привело также к тому, что какая-то часть мужского населения России стала более безответственной. Брак потерял свой прежний статус — теперь пара может в любое время расстаться, и развод сегодня — не очень порицаемое обществом явление, хотя еще в советские времена, например, это считалось плохим поступком. Демографический спад — неизбежное следствие гедонизма — Поэтому начинает приобретать популярность гражданский брак — сожительство? Раньше создание семьи было обусловлено сильным влиянием традиции и церкви. Вступление девушки в половые отношения до брака порицалось.

Это было табу, позор. Однако с течением времени это влияние начало ослабевать, возник так называемый гражданский брак, этим термином современное общество называет добрачные половые отношения. Молодые люди как бы захотели лучше узнавать друг друга перед вступлением в брак, и родители к этому стали относиться спокойнее. Хотя мы и наблюдаем сегодня более свободные отношения, пары при этом сохраняют ответственность как друг перед другом, так и перед обществом. Мы не наблюдаем возвращения к полигамным отношениям, преобладает моногамная семья. Переход к постиндустриальному обществу начался на Западе и принес с собой ценность личной свободы и независимости, ценность возможности получать от жизни разнообразное удовольствие, тот самый гедонизм. То же самое мы наблюдаем и на Востоке, в стремительно развивающемся Китае, например, где также наблюдается демографический спад. Россию эти тенденции просто не могли бы обойти. Печальное следствие гедонизма — увеличивающееся количество абортов. На одного ребенка нужно 42 тысячи рублей в месяц?

Это меньше, чем в 1999 году, когда в России на свет появилось 1,215 тысяч детей. Сегодня у нас коэффициент рождаемости по стране — 1,3 — 1,39, то есть в среднем один ребенок на одну женщину. Для простого воспроизводства, когда речь не идет об увеличении численности населения, хотя бы не об уменьшении, коэффициент должен быть 2,1 — 2,15, то есть даже больше, чем два ребенка на одну женщину.

Это не история про то, как подвижник духовными очами узрел фаворский свет. И даже не про то, как православный император во главе своих легионов разгромил варваров. Истории про семью — это не истории про церковь или про империю. Это история про жизнь, которая просто течёт своим чередом. С другой стороны, семья в Византии была органично интегрирована в сакральнополитическую вертикаль, она была частью общины, община — частью фемы, экономически самодостаточного военно-административного округа, фема была частью империи, империя была внешней оградой церкви. В свою очередь, западная церковь на рубеже первого и второго тысячелетий христианской эры провозгласила своей целью не «симфонию» духовного и материального, а доминирование, примат первого над вторым.

В отношении государства это у нее явно не получилось, римская католическая теократия так и осталась «в проекте». Зато в отношении семьи результаты были иными. Западное духовенство, в отличие от восточного, было безбрачным, практиковало целибат. Сам по себе этот факт многое объяснял в восприятии брака в западном христианстве, в оптике католического священника, находящегося не в далёкой «пустыне», а среди людей, живущих повседневной жизнью. Психологическое давление среды и необходимость сопротивляться ей неизбежно формировало весьма специфический — максималистский взгляд на семью со стороны католического духовенства. Не как на естественную данность, а как на нечто сакральное, в буквально смысле соответствующее концепциям апостола Павла о браке как союзе двух людей, подобному союзу Христа и церкви. В конечном итоге это видение брака передалось и обществу, которое, по крайней мере, на словах, его разделяло. Но у этой истории была и теневая сторона. Перенос отношений мужчины и женщины из «пространства естественного» в «пространство идеального» влёк за собой определённые изменения в восприятии женского начала в западном патриархальном обществе.

С одной стороны, речь шла об идеализации, придании естественным отношениям возвышенного, духовного характера. Субкультура менестрелей и её апофеоз — культ Прекрасной Дамы стали итогом опыта «спиритуализации любви». С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения. Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу. Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой. Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата». Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества.

Как правило, сыну позволено гораздо больше, чем дочери. И нормативная сфера для сына предоставляет широкие возможности выбора поведения. Как ни парадоксально, большинство людей одобряет добрачные сексуальные отношения у молодежи, но при этом большинство молодых людей хотели бы девственную невесту, а большинство девочек хотели бы, чтобы их будущий муж был уже сексуально опытен». Чем, на ваш взгляд, можно объяснить, что три четверти браков распадаются, а регионы, где распадается только половина, уже оказываются на хорошем счету? Почему «пробные союзы», вроде бы призванные страховать от неудачного выбора, на прочности семьи сказываются отрицательно? Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, задался вопросом: «Почему современная семья распадается? Раньше в семьях был патриархальный уклад, и он устанавливал ритуальный обрядовый момент, когда жена подходила за благословением к мужу на дела на целый день и приводила детей, которые получали благословение от отца и даже прикладывались к его благословляющей деснице. Вот это патриархальный уклад православной семьи». В результате женщина не может выполнить то, что заповедовано апостолом — не учить, а поучаться у мужа своего. Поучаться не у кого теперь, и житейской мудрости не хватает. И тогда душа женщины остается голодной, в результате начинается своего рода беснование: хочется захватить власть в семье. Обоснованием часто становится ребенок. И происходит перестройка всего семейного организма. Во главе становится ребенок, которому служит женщина. Ребенок превращается в идола, женщина — в его жрицу, а мужчина — в экономический придаток. В результате вся структура разрушается, и мужчина уходит из семьи, чтобы найти место, где он комфортнее себя чувствует. Семья распадается», — констатировал пастырь. Патриархальная семья более устойчива, обладает иммунитетом к разного рода трудностям. Если стало чуть меньше разводов — значит, все же какое-то количество семей приобретает понимание правильного устроения семьи, хотя это дается с большим трудом. А то у нас матриархальный уклад с детства начинается, онтологический феминизм плодит феминисток, которые не готовы стать женами и матерями, и феминистов, которые не готовы стать ответственными мужьями и отцами. И пока не будет изменен педагогический настрой — через раздельное обучение и по разным программам — толку не будет», — убежден отец Сергий. Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что «институт семьи у нас по ряду причин под угрозой». Женщины и мужчины боятся заводить детей вне брака, и это понятно: жизнь меняется, люди стали безответственнее, к тому же они лишены законных гарантий, которые дает зарегистрированный брак. А между тем демографическая ситуация в стране катастрофична». Нам нужно прилагать все усилия для того, чтобы количество браков росло, и их привлекательность тоже, — призвал пастырь. По крайней мере, в части исполнения религиозных норм и требований. У нас же, несмотря на то, что около 70-80 процентов россиян называют себя православными, эти нормы не исполняют. Кто-то считает допустимым гулять от жены, кто-то — жить в незарегистрированном, невенчанном, так называемом «пробном браке», но такой брак с церковной точки зрения не плюс, а минус. А «раз цветы оборваны, ягодок не ждите»», — заключил отец Михаил. Валуйки Белгородская область , отметил, что «регионы, где меньшее количество разводов, — это как раз те, где традиционные установления крепче: и Кавказ, и Тува, и Крым — республика многонациональная, что тоже очень важно». Это неверно. Мы знаем точно: брак — союз мужчины и женщины, который служит продолжению рода. Говорить о том, что мы эту священную сущность брака теряем, конечно, необходимо. Так называемые «пробные союзы» — не что иное, как скрытый блуд, он приучает молодых людей к безответственности, разрушает институт семьи. Это серьезная проблема, и о ней следует говорить. А нам нужно все-таки возвращаться к традиционному пониманию брака — если этого не произойдет, мы выдернем камень из основы нашего здания традиций, и тогда может рухнуть все остальное». Игумен Серапион Митько , заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, считает, что «три четверти браков распадаются потому, что люди, их заключающие, зачастую не планируют жить в браке всю жизнь».

Современные проблемы российских семей

Семейная политика в современной России: «пятый нацпроект». Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научное сообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д. Основной социальной проблемой семьи на современном этапе развития общества может по праву считаться резкое омоложение супругов, вступающих в брак. Государственная семейная политика будет эффективна только при условии глубокого знания проблем семьи политиками, работниками социальных служб, всеми причастными к этой проблеме структурами. Сторонники модернизационной парадигмы считают, что современная российская семья эволюционизирует вместе с обществом, переживая процесс модернизации, имеющий преимущественно позитивный характер. Для реализации нацпроекта «Семья» в РФ ответственность за семейную политику может быть консолидирована в Минтруде.

Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть — Video

Современные семьи существенно отличаются от советских семей. В России стремительно исчезает институт семьи в его классическом понимании. По ее словам, нынешний Семейный кодекс фактически не оставляет места для семьи. Чтобы исправить демографическую ситуацию в России, нужно больше многодетных семей, считает ученый.

Современные проблемы семейного права

К слову говоря, европейская нация по большей части вся такая. Немцы, французы и даже поляки тоже не желают размножаться из-за невозможности вырастить качественное потомство. При этом в Европе к власти уже пришло понимание того, как мыслит население, поэтому перерасходов бюджетных средств «на стимуляцию рождаемости» не предусмотрено. Вместо этого создаются рабочие места, предназначенные только для французов или только для немцев, на которые условный араб или выходец из Центральной Африки точно не попадёт. Так европейские власти заботятся о своих потомках. Дети мешают строить карьеру, получать образование и зарабатывать деньги Чтобы потомство было качественным, его необходимо правильным образом выращивать.

Технология этого совсем не сложная, но требует достаточного количества денег. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос нормальным человеком, то на его содержание будет уходить как минимум 25 000—30 000 рублей в месяц. Очень многие в России зарабатывают столько, что совершать подобные траты попросту не в состоянии. Вот почему у многих детей нет, или семьи ограничиваются только одним ребёнком.

Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями.

Поговорка «Мой дом — моя крепость» имела в этих условиях не только символический, но и буквальный смысл. Город отвергал идею коллективного «мы», европейский горожанин был по своему воззрению скорее индивидуалистом, чем коллективистом. Отношения между мужем и женой в рамках такой конструкции были надёжны и прочны, однако это достигалось ценой ослабления других связей — между родителями и детьми, братьями и сёстрами, ближайшими соседями. Протестантское мировоззрение, в основе которого лежала трактовка Завета с Богом через формальный, а не через содержательный аспект, то есть как договора, а не как союза между человеком и Создателем, также наложило свой отпечаток на семейные отношения. В дополнение к идее сакрализации семьи, восходящей к средневековому католицизму, под влиянием протестантизма получила широкое распространение концепция семьи как договора, которая оказала влияние на семейное право западных стран широкое распространение брачного контракта, в котором регулируется не только статус личного имущества супругов, но их права и обязанности, вплоть до регламента приготовления пищи и уборки жилища. Надо сказать, что и по сей день концепция семьи как договора остаётся базовой для консервативных европейцев и американцев.

Русская семья формировалась в условиях сельской общины, в которой земля делилась поровну между всеми наследниками. В этих условиях семья по определению не могла быть инструментом эгоистической конкуренции. Семейные связи были вписаны в систему других — родственных, соседских, дружеских. Парадоксальным образом кризис советской семьи наступил лишь тогда, когда советские люди получили возможность переехать из коммуналок в отдельные квартиры. Безусловно, сыграло свою роль антирелигиозное воспитание и внедрение атеистической идеологии, что привело к разрушению религиозных основ семьи, её духовнонравственного фундамента. Различия в глубине кризиса семьи на Западе и в России Распад СССР и пришествие западных «свобод» нанесли ещё один серьёзный удар по основам русской традиционной семьи.

Предпринятые государством меры по поддержке рождаемости смогли приостановить этот процесс, но не повлияли на саму тенденцию. В настоящее время институт семьи в России находится в глубоком кризисе, процент разводов и коэффициент соотношения разводимости и брачности являются одними из самых высоких в мире. Вместе с тем существует и принципиальное отличие между ситуацией в российском цивилизационном пространстве и ситуацией в западном мире. В российском контексте очевидны кризисные тенденции в сфере семейных ценностей, однако никто, по крайней мере, публично, не ставит под сомнение институт семьи как таковой союз одного мужчины и одной женщины. На Западе же, в силу определённой исторической инерции и хронологически относительно недавнего отказа политических, деловых и культурных элит от поддержки семейных ценностей, семья кажется более устойчивой и стабильной. Однако события, связанные с продвижением третьей и четвёртой волны феминизма и сопровождающих её гендерных теорий, ведут не просто к кризису института семьи в его традиционном понимании, но и к его полному, абсолютному разрушению.

Согласитесь, что актуальный кризис семьи в России и перспективы полного уничтожения института семьи на Западе, трансформировавшегося в постЗапад, — это принципиально разные истории. На протяжении веков семья была одной из фундаментальных основ западного общества. Инерция этого культа даёт знать о себе и сейчас.

Предмет: проблемы современной молодой семьи. Методы исследования: наблюдение, социологический опрос, анкетирование, анализ информации, синтез полученных данных исследования. Гипотеза: благополучие молодых семей во многом зависит от той политики, которое проводит государство и другие социальные институты.

Действительно, размолвки и проблемы в отношениях партнеров обусловлены их длительностью и индивидуальными особенностями. Существует распространенное мнение, что трудности до и после брака — отличаются. Но это не так, в современности юридическое оформление союза отходит на второй план. К тому же в современном мире некоторые пары предпочитают вообще не оформлять свои отношения юридически, но при этом живут полноценно с детьми и совместным имуществом», — рассказывает психолог. Важно понимать, что абсолютно каждая семья в тот или иной период сталкивается с кризисами. И это неизбежно. Неважно, насколько люди любят и уважают друг друга — семья имеет свою природу, и конфликты необходимы для развития. Четыре стадии отношений Все пары проходят обязательные стадии слияния, дифференциации, установления отношений и взаимозависимости. По словам психолога, нередко отношения прекращаются на первой стадии, когда партнеры избегают конфликтов из-за страха, пытаются поглотить или раствориться в партнере — это не приводит к счастью. Обычно слияние заканчивается к концу первого года совместной жизни.

Отцы и чада

  • Проект 'Проблемы современной семьи в России'
  • Все материалы
  • Современная семья: проблемы и перспективы эволюции
  • Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть - Российское Общество «Знание»

Профессор ЮФУ: российские семьи живут по традициям настоящего, а не прошлого

Впрочем, эксперты канала Readovka уверены, что, судя по нынешним показателям, такие амбициозные планы выполнить не получится. Для того, чтобы динамика естественного прироста или убыли населения была не такой удручающей, а график был в положительных значениях, нужно, чтобы женщины рожали как минимум по 2,1 ребенка. Чтобы удвоить население хотя бы к 2073 году, как предлагает Слуцкий, а не просто сохранять его на том же уровне, женщинам нужно рожать как минимум четверых детей. Любимая работа и верные друзья важнее семьи Но при этом почти все аналитики в один голос утверждают, что нежелание рожать у россиянок упирается в сугубо материальную проблему. И что поддержи государство их деньгами, дело пойдет на лад. Так ли это на самом деле? Если и так, то только отчасти.

Об этом свидетельствуют результаты многих опросов, проведенных демографами и социологами в западных странах. В частности, по результатам нового масштабного исследования ведущей мировой социологической службы Pew Research Center о будущем семьи, выяснились шокирующие для радетелей рождаемости факты: все меньше американцев верят в институт брака и традиционной семьи, и многие не считают рождение детей необходимым элементом счастливой жизни. Для большинства, важнее всего в жизни иметь хорошую работу и друзей. Причем, как выяснилось, именно такие тенденции свойственны не только «загнивающему Западу», но и любой другой стране, идущей по современному цивилизованному пути развития, как это еще совсем недавно делала и Россия. Как совместить карьерный успех и семейную жизнь Есть ли выход из такого положения дел, или развитые страны рано или поздно падут под напором гораздо более плодовитых мигрантов? В недавнем материале «Новых Известий» в качестве примера удачного совмещения самореализации и рождаемости приводился пример Франции, которая сегодня занимает лидирующие позиции в Европе: на одну женщину там приходится почти 1, 9 ребенка.

Вишневский [2] выделил три этапа эволюции семьи в России в условиях демографического перехода: первый этап середина XIX в. В современных условиях институт брака подвергается пересмотру во многих аспектах, в том числе и в сфере смысловых оснований саморегуляции семейно-брачных отношений. Удивительно, что вчерашний коммунистический лозунг совпал с сегодняшними установками цивилизованного экономически развитого общества, согласно которым достоинство женщины определяется не количеством выращенных ею в законном браке детей, а успешной карьерой. Институт брака колеблется, поскольку самореализация как мужчины, так и женщины, сегодня слабо связана с браком, общественное мнение не стимулирует такие понятия как верность или постоянство. Известно, что искажается само представление о браке как о союзе мужчины и женщины, и в законах некоторых стран уже внесены соответствующие коррективы. В этом отношении Россия выступает как оплот традиционных представлений о браке, поскольку в 2020 году Госдума одобрила президентскую поправку о закреплении в статье 72 Конституции РФ понятия, что брак является союзом мужчины и женщины [5]. Это должно пресечь спекуляции на теме предоставления отдельных прав людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Брачный возраст Определенным сомнениям подвергаются сегодня многие нюансы, связанные с браком, в том числе и брачный возраст. В настоящее время по действующему законодательству СК РФ Статья 13 вступление в брак разрешено с 18-летнего возраста. Неоднократно поднимался вопрос об его изменении, причем как в сторону снижения, так и повышения. Сторонники каждой из концепций приводят свои доводы. Среди противников снижения планки брачного возраста аргументов приводится множество: «ещё дети», не могут нести ответственность за семью, не способны содержать семью, будут «сидеть на родительской шее», необходимо продолжать учебу, строить карьеру и т. Забота о повышении образовательного уровня и карьерные амбиции задают современные представления о желательном возрасте вступления в брак. Учеба в вузах заканчивается после 20 лет.

Поэтому 18-летний возраст для брака считается «очень ранним», браки планируются после окончания учебы в вузе. Собственно, и 18-летний возраст был выбран в качестве стартового пункта вступления в брак не в соответствии с физиологическим созреванием оно происходит раньше , а приурочен к возрасту правовой дееспособности, а также окончания средней школы. Практика показывает, что планка среднего возраста брачующихся становится все выше и выше, так как сегодня не только юноши, но и девушки стремятся после получения образования сначала сделать карьеру, а затем создавать семью. По результатам социологического исследования Росстата сентябрь 2019 год российская невеста весьма «постарела», так как большинство российских женщин в настоящее время выходят замуж в 24-34 года. Тогда как ещё в начале века 2000-2001 гг. Мужчины тоже предпочитают жениться с 25 до 34 лет, то есть с большим отрывом от минимального брачного возраста [7]. Основные причины, которые приводятся в качестве обоснования повышения возраста вступления в брак, это получение образования, построение карьеры, отсутствие работы и собственного жилья, нестабильное положение, желание пожить в свое удовольствие… Согласно данным Росстата, увеличивается даже число тех женщин, которые выходят замуж после 35 лет.

Однако отмечается и другая печальная тенденция — желание женщин более старшего возраста, которые преуспевают в карьере, растить детей без мужа и, соответственно, без отца.

Уменьшается душевой доход, зачем рожать? И мы кричим рожающим: «Уроды, на кой плодите нищету? Арифметика на уровне отдельных человеков — против рождаемости. Высшая математика на макроуровне национального хозяйства гласит, что при сокращении рождаемости уменьшается средняя зарплата работников.

И кому-то это выгодно. Так давайте поставим под контроль душевой доход семьи, чтобы он не опускался при деторождении ниже границ бедности. Нельзя, алкоголики затопят мир размножаемостью. Нельзя, нельзя... Ну а если мы живем при рыночном капитализме, где за все полагается платить, почему тогда результат труда семьи миллионы новой рабочей силы ежегодно присваивается государством и корпорациями в духе средневекового патернализма?

Вот такая цивилизация заботы о семье получается... В РФ и в ЕС фактический уровень рождаемости лишь на одну треть реализует имеющийся у населения потенциал рождаемости, обусловленный состоянием здоровья и демографической структурой по полу и возрасту, и этот уровень далек от 2. Демситуация в мире неравномерна, она различна в развитых странах и в развивающихся. Это ведет к превратным представлениям, предрассудкам и стереотипам. В массовом сознании демографическая ситуация сводится, во-первых, к тенденциям численности населения, а не его воспроизводства.

Редукция ситуации к росту населения, во-вторых, предполагает перспективу «перенаселенности», поскольку не учитывается постоянно снижающиеся темпы прироста населения. Ярый мальтузианец Пол Эрлих безуспешно пугал в 70-е ужасными последствиями «перенаселенности» — голодом, эпидемиями, истощением ресурсов земли. В «перенаселенных» странах с самой высокой плотностью населения, как, например, в Японии, — самая высокая в мире средняя продолжительность жизни и высокий уровень благосостояния. В-третьих, здравый смысл отождествляет рост численности населения с «ростом рождаемости» вопреки фактам повсеместного сокращения рождаемости.

В результате преждевременной смертности в стране увеличивается число вдов, вдовцов и детей-сирот. Исследования специалистов показывают, что отказ части семей от рождения детей из-за неблагоприятных экономических и психологических условий может при продолжении социально-экономического кризиса перерасти в новые репродуктивные установки, выражающиеся, в частности, в резком снижении ценности детей для родителей, что приведёт в дальнейшем к новому витку депопуляции - например, сокращению численности населения и трудовых ресурсов, а также к безнадзорности и запущенности детей. Ухудшается психологический климат в обществе, что напрямую связано с ростом насилия, преступности, распространением алкоголизма и наркомании, проституции и порнографии.

Семья, являясь частью общества, перестаёт быть психологическим убежищем от общественных катаклизмов, и, как следствие, число неблагополучных семей растёт. Однако, не смотря на тяжесть острейших проблем, семья пока выстояла в экономических невзгодах и политических бурях. И дело не только и не столько в том, что люди понимают социальную значимость этого института. По их мнению, семья спасает от одиночества, это домашний очаг, дарящий человеку мир, радость и покой, это наши дети, наследники, в которых мы вкладываем душу; наконец, семья - это психологическая опора, без которой трудно обойтись в наше смутное время. Интересно отношение российских семей к такому аспекту семейных отношений, как распределение семейных обязанностей между супругами, то есть степень продвижения российских семей в направлении эгалитарных, равноправных отношений. Российская семья находится на пути перехода от авторитарного уклада к более демократическому. В его основе - почти всеобъемлющая вовлечённость женщин в сферу общественного труда, растущая материальная независимость жён от мужей.

В целом сегодняшние стереотипы мужа и жены непоследовательны и противоречивы, представляя собой конгломерат традиционных и эгалитарных взглядов. Таково состояние современного положения российских семей с точки зрения экономики, демографии и социологии. Что же необходимо сделать, чтобы от констатации проблем российских семей перейти к их решению? Она обеспечивает экономическую, социальную, психологическую и физическую безопасность и защищённость своим членам. Сегодня многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовывать предписываемые обществом функции. В такой помощи нуждаются неполные и многодетные семьи; семьи одиноких матерей; военнослужащих; семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями; усыновлённых и опекаемых детей; имеющие родителей-инвалидов; студенческие семьи; семьи беженцев, мигрантов, безработных, асоциальные семьи и др. Социальная работа в них должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала.

Конкретное содержание социальной работы с семьёй в каждом отдельном случае обусловлено её индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия. Тем не менее, можно выделить три основных направления социальной работы: диагностическое, реабилитационное и профилактическое. Диагностика предусматривает сбор и анализ информации о семье и её членах, выявление проблем. Диагностика семьи - длительный процесс, который не допускает бесцеремонных поступков и непродуманных выводов, в котором используются такие методы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование. На основании полученного диагностического материала можно составить социальную карту семьи, в которой будут содержаться сведения об её членах, их возрасте, образовании родителей и детей, их специальностях, месте работы мужа и жены, доходах семьи; состоянии здоровья, жилищных условиях, основных проблемах взаимоотношения в семье. Установить, к какому фактору риска можно её отнести. В этой карте желательно сделать прогноз экономического развития семьи, предложить вариант помощи экстренная, стабилизирующая, профилактическая и аргументировать необходимость реабилитации.

Реабилитация - это система мер, позволяющая восстановить утраченное благополучие в семейных отношениях или сформировать новые. В целях реабилитации семьи, её членов в мировой практике используются учреждения социального обслуживания семьи и детей, территориальный центры, приюты убежища , медико-психолого-социальные и мультидисциплинарные кризисные центры. Содержанием их деятельности является оказание членам семьи, отдельному человеку различных видов помощи юридической, медицинской, психологической, социальной , для того, чтобы поддержать или увеличить ресурсы, переориентировать членов семьи на другие ценности, сменить их установки. В подобных учреждениях члены семьи могут получить консультацию у специалистов, посетить групповые занятия, включиться в одну из реабилитационных программ. Профилактика представляет собой комплекс превентивных мер, способствующих полноценному функционированию семьи, предотвращению возможных проблем. Один из путей профилактики - разработка специальных обучающих и просветительских программ. Так, например, исследование проблем семьи и семейного воспитания показывает, что родители всё больше нуждаются в помощи специалистов в вопросах накопления и освоения необходимых знаний и навыков регулирования взаимоотношений, создании таких условий, которые позволяют удовлетворять в достаточной мере и на необходимом качественном уровне физиологические, эмоциональные, интеллектуальные потребности ребёнка.

В основу программ просвещения закладываются концепция и модели, выходящие за рамки простого воспитания родителей. Они ориентируют взрослых на расширение самостоятельности при решении возможных проблем во взаимоотношениях с разными людьми, при выборе поведения в разных ситуациях. Идеология и задачи семейной политики Являясь составной частью государственной социальной политики, семейная политика направлена на формирование благоприятной политической, социокультурной и экономической среды для жизнедеятельности семьи, реализацию её основных функций, гармонизацию внутрисемейных отношений, взаимоотношений семьи, индивида и государства, обеспечение необходимых условий развития института семьи как основы стабильности политической системы общества. Семейная политика зависит, прежде всего, от того, какие цели развития семьи ставят общество и государство. Это могут быть, в первую очередь, демографические цели, связанные с регулированием уровня рождаемости в стране. Политика, направленная на стимулирование рождаемости, побуждающая семьи к более активному деторождению и увеличению народонаселения, называется проаналистской; направленная на сокращение рождаемости и уменьшение количества населения - антианалистской. Идеология семейной политики представляет систему идей, определяющих не только направления и критерии происходящих в институте семьи перемен, но и пути их осуществления.

На международном уровне идеология и стратегия семейной политики разработаны Организацией Объединённых Наций и представлены в таких документах, как Конвенция ООН о правах ребёнка 1989 , и резолюциях, посвящённых Международному году семьи 1994. Семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста, развития и благополучия её членов должна быть предоставлены необходимая защита и содействие с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности по отношению к детям в рамках общества. Традиционная семейная политика в России подчинена экономическим целям, и её реализация рессурсно обеспечивается по остаточному принципу, как и вся социальная сфера. Тем не менее, целью семейной политики является благополучие семьи, укрепление и развитие семейного образа жизни. Исходя из её целей, её интегральными задачами являются: - создание необходимых условий для реализации семьёй функций репродуктивной, экономической, социокультурной, жизнеохранительной, воспитательной и др.

Названы основные проблемы российских семей

Последние новости о проблемах семьи, здоровье и воспитании детей, льготах для детей, семейных и детских мероприятиях. Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Целью исследования стало выявление наиболее ярких проблем, с которыми сталкиваются молодые семьи в период формирования малой ячейки общества. Год семьи, объявленный в России в 2024 г., открывает новые возможности для популяризации через систему образования, СМИ и интернет традиционных семейных ценностей, прежде всего идеалов многодетной и межпоколенной семьи.

Проект «Проблемы современной молодой семьи и пути их преодоления»

Неполные семьи в составе малоимущего населения России: динамика численности и основные тренды. Причины развода в современной России — статья ученых Елены Лактюхиной и Георгия Антонова в журнале «Демоскоп». В современной России государственная семейная политика направлена прежде всего на укрепление института семьи путем. Социальные проблемы современной семьи с одним родителем в современном обществе. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Препятствует решению демографической проблемы трансформация семейных ценностей и взглядов на семейные отношения, особенно ярко проявляющаяся в молодежной среде.

Счастье у каждого свое, а с любовью все сложно: как меняется российская семья

Это исторически сложившаяся малая социальная группа, основанная на кровном родстве, браке или усыновлении. Члены этой группы связаны общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Жизнь показывает, что семья не потеряла своего значения важнейшего социального института общества. Да, современная семья переживает трудности, налицо серьезные проявления ее кризиса. Но эти трудности, как нам представляется, связаны в основном с процессом обновления семьи, а не с ее отрицанием, с освобождением семьи от отживших консервативных компонентов. Безусловно, реалии того или иного общества накладывают серьезный отпечаток на этот процесс, отягощая его разрушительными последствиями, что наглядно демонстрирует нам опыт нашей страны. Поэтому каждое государство призвано изучать процессы, происходящие в семейных отношениях своих стран, вырабатывать и осуществлять политику, оптимизирующую процессы обновления семьи, благоприятствующую развитию и укреплению семейного строя.

Цель работы - рассмотреть актуальные проблемы современной семьи. Задачи работы - обозначить основные проблемы российских семей; рассмотреть проблемы семей группы риска; рассмотреть особенности проблем многодетной семьи. Если ребенок появляется на свет с серьезными отклонениями в развитии или заболеваниями. Динамика ухудшения здоровья детей опережает «взрослую» по таким позициям, как новообразования, сахарный диабет, болезни органов кровообращения, мочеполовой и костно-мышечной системы , мать прекращает работать и целиком посвящает себя ему. Дорогие лекарства, визиты к врачу, специфическая техника, одежда, питание - все это стоит немалых денег, тем более если есть и другие дети, а вся семья существует на заработок отца. В неполных семьях, после развода или смерти супруга, второй чаще мать вынужден «тащить» на себе весь дом, «поднимать» свое дитя, заменять ему обоих родителей.

В многодетных семьях также кто-либо из родителей жертвует своей работой во имя детей. Конечно, все эти «сценарии» стары, как мир. Следует только сделать поправку на российские мизерные зарплаты, постоянный рост цен на товары и услуги и отсутствие сбережений. Беда никогда не приходит одна. Радугин, К. Проблемы одни: скудость бюджета, как правило, один источник регулярных доходов зарплата работающего члена семьи , потребность детей в повышенном внимании со стороны родителей.

Материальное обеспечение остается одной из причин семейной напряженности на протяжении многих лет. За годы реформ кривая благосостояния домохозяйств с детьми опускается все ниже и все ближе к отметке «нищета». С точки зрения специалистов, между наличием детей в семье и бедностью существует прямая связь, поскольку дети, как правило, являются иждивенцами. При этом, чем меньше сами дети и чем больше их в семье, тем выше вероятность бедности домохозяйства. Данные Управления уровня жизни Госкомстата свидетельствуют, что если в 2000 году 44 процента семей с одним ребенком не имели среднедушевых доходов, превышающих прожиточный минимум, то в 2005 году этот показатель составил уже 34 процента. Для двухдетных это были соответственно 61 и 50 процентов, трехдетных - 83 и 69 процентов.

Социальная инфраструктура семей тяжелая. В этой ситуации помогут выжить не столько финансовые вливания - их ожидать придется еще долго, сколько духовная составляющая. В обществе, где часты проявления агрессивности, ненависти, злобы, вражды и т. Семья, дружеское окружение, единомышленники, коллеги - вот те источники, которые могут продуцировать добрые чувства, пробуждать их. Психологи выделяют несколько симптомов «болезни» сегодняшней российской семьи: невротизм детей, одиночество, неумение общаться, разобщенность. И самое страшное, по мнению психологов - отсутствие понимания между детьми, родителями и стариками.

Внутренние коллизии оказывают на семью очень тяжелое воздействие, иногда подталкивая ее к распаду. Ведь кроме необходимости пересиливать «внешние обстоятельства», мириться с тем, что твоя семья «нетипичная», кроме отказа родителей и детей от многих удовольствий и пр. В 2001 году в России насчитывалось 564 тыс. В 90-х годах это число увеличивалось в среднем на 50 тыс. Ведущими причинами инвалидности детей и подростков остаются нервно-психические заболевания, и воспитание таких детей в домашних условиях - трудное испытание для всех членов семьи. И дело не только в деньгах.

Неприспособленность городской инфраструктуры к передвижению инвалидов в сочетании с повышенной потребностью в лечении и врачебном наблюдении - тоже лишь технические проблемы жизни детей-инвалидов, которые меркнут перед психологическими. Гарантированное им образование - зачастую фикция, так как ребенок-инвалид нуждается в индивидуальном и более интенсивном обучении, постоянной работе со специалистом-психологом. Чтобы получить признание общества, инвалиду предстоит проделать значительную работу по самоутверждению. Чтобы приобрести друзей - еще большую: даже если сверстники не будут злословить, то уж точно станут сторониться «нетипичного» ребенка. Одиночество, чувство брошенности преследует и родителей детей-инвалидов. Как показывает опрос, проведенный в апреле 2002 года среди 127 родителей, дети которых состоят на учете в Саратовском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, 77 процентов считают, что им всегда придется заботиться о своем ребенке.

И если маленький инвалид еще полон решимости покорить враждебный ему мир, то родительский настрой пессимистичен: только 16 процентов родителей уверены, что они смогут сделать многое для развития ребенка. С высказыванием: «Мы окружены поддержкой и заботой» согласились только 12 процентов опрошенных, в экономической стабильности семьи убеждены 5 процентов. Большинство отмечали, что «ощущают недостаток сочувствия семье со стороны окружающих», хотя в 86 процентах случаев присутствие ребенка с ограниченными возможностями настраивает семьи на большую чуткость и взаимопомощь. Увы, лишь на определенном этапе. По свидетельствам психологов, родители детей-инвалидов испытывают перманентный стресс, который может стать причиной распада семьи. Нередко мужчины уходят из таких семей.

С появлением ребенка-инвалида от родителей постепенно отворачиваются прежние друзья. Гвишиани, Н. Потому что такой брак как, собственно, и любой другой качественно зависит от взаимоотношений супругов. Оба в таком союзе вполне могут быть счастливы, причем независимо от того, кто старше - муж или жена. Да, в разновозрастном браке есть несколько подводных камней, в том числе и интимного характера причем не только о «сексуальной несостоятельности» пожилого супруга тут речь, все гораздо сложнее. Поэтому, прежде чем решать, будет ли в том или ином конкретном случае разновозрастный брак счастливым, необходимо посмотреть, какие проблемы в общем может скрывать такой союз, и в чем причины возможных разногласий.

И, прежде всего - определимся с терминологией. Что такое в принципе разновозрастный брак? На сколько один супруг должен быть старше другого, чтобы брак можно было называть разновозрастным? Но это не потому, что мужчина всегда должен быть главнее, как считает порой наше общество, а как раз наоборот: оттого, что мужчины позднее созревают социально. И среднее «отставание» составляет как раз указанные проценты, иными словами. В социально-психологическом смысле такие супруги - примерно ровесники.

В этом случае, как правило, разница в возрасте не сказывается практически никак. Принято считать, что основная причина заключения таких браков - сексуальная. Но так ли это? Разумеется, интимные отношения играют свою роль в возникновении таких браков если не рассматривать союзы, заключенные по откровенно меркантильным, рекламным, политическим и иным подобным мотивам. У человека, как известно, существует определенная фазовость сексуальной активности. К примеру, юноша в 17-20 лет чаще всего гиперсексуален.

А ровесницы требуют признаний в любви, долгих ухаживаний, причем сами неопытны и мало что могут «дать» такому юноше в смысле физиологии, кроме дополнительных проблем. И тогда он выбирает женщину старше себя, которая уже вступила в фазу сексуального расцвета 28-35 лет , которой требуется активный секс чего нередко ей не могут дать ее замученные добычей денег мужчины-ровесники. Причем такой союз может быть настолько гармоничным с интимной точки зрения, что не так уж и редко перерастает в брак а иногда регистрация происходит по принципу - чтобы соседи меньше говорили.

Отлично помню голодные девяностые годы, при этом число деток было достаточным. Например, в моей семье было двое детей, а во многих по трое и даже больше. При этом бездетных пар я не припоминаю. Особняком стоят исламские семьи.

Там всегда много детей, при этом я бы не сказал, что сторонники магометанской веры живут сказочно богато или им есть принципиальное дело до социальных пособий на детей. Однако будем честны сами с собой — в исламских семьях из-за бедности достаточно высокий уровень смертности среди детей, а даже те, кто выживает, скажем прямо, весьма невысокого уровня. Разумеется, такие детки во взрослом возрасте смогут пахать землю или месить раствор на стройках, но ни о каких значимых свершениях не может быть и речи. В крови русских людей всегда было стремление производить качественное потомство Этот аспект может быть хорошим объяснением, почему русские люди стараются не рожать в современной России. К слову говоря, европейская нация по большей части вся такая. Немцы, французы и даже поляки тоже не желают размножаться из-за невозможности вырастить качественное потомство.

Нарушение распределения ролевых позиций между супругами. Исторически так сложилось, что основная нагрузка по ведению домашнего хозяйства выполняется женщинами. Однако современная женщина вынуждена не только заниматься домашним хозяйством, но и активно выполнять свои профессиональные функции, что приводит к истощению и росту недовольства со стороны женщины своим положением. С другой стороны стоит отметить тот факт, что многие современные женщины отвоевывают свое право участвовать в общественном производстве наравне с мужчиной, тем самым как бы меняясь ролями с мужчиной в процессе супружеской жизни. Существование низкого уровня культуры семейно-брачных отношений и отсутствие стремления к взаимопониманию и совместному построению гармоничных отношений. В результате вышеперечисленных проблем возрастает взаимная требовательность супругов друг к другу и отсутствует потребность в поиске компромиссов в отношениях.

Необходимо отметить, что уставом отделения фонда "Радиоэкология" не предусмотрена деятельность, связанная с усыновлением детей. Срок действия договора истек 01. Как видно из указанных документов, присвоив себе функции органа опеки над несовершеннолетними, фонд "Радиоэкология" при содействии администрации области заключил договор с американским агентством "Рэйнбоу Хауз Интернэшнл" с целью, как сказано, "руководствуясь высшими интересами детей-сирот, на основе существующего законодательства РФ для реализации программы по усыновлению детей-сирот, нуждающихся в специальном медицинском обслуживании семьями из США, привлечения гуманитарной помощи в интересах детских учреждений". Хотя в соответствии с действовавшей на момент подписания договора статьей 120 КоБС РСФСР вопросы усыновления отнесены к компетенции органов образования, фактически же они были по существу отстранены от этого. Из смысла ст. Однако вышеназванный договор фактически предусматривает плату в размере 500 долларов за одного усыновленного ребенка, а привлекаемая на таких условиях гуманитарная помощь являет собой завуалированную форму получения неоправданных финансовых выгод в обмен на представление детей для усыновления. И это несмотря на то, что в указаниях Министерства здравоохранения РФ от 22. Как нарушение расценивалось заключение прямых договоров между иностранными организациями и территориальными органами исполнительной власти, предметом которых является передача на усыновление детей, оставшихся без попечения, в обмен на представление различных видов материальной помощи, услуг, где размер представленной помощи, как правило, ставился в прямую зависимость от количества переданных на усыновление детей. Почти повсеместно, на всех этапах процесса усыновления нарушается закон. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, несвоевременно поступает с мест в региональные и федеральный банки данных о таких детях. Российские граждане, в отличие от представителей иностранных агентств, практически не имеют доступа к банку таких данных. В результате создается реальная возможность для сокрытия здоровых детей от российских усыновителей, которые впоследствии усыновляются иностранцами. К сожалению, получается так, что передать ребенка на усыновление за границу оказывается на местах гораздо более выгодным делом, чем найти ребенку семью в России. Нам казалось, что значительное обновление российского законодательства, касающегося условий и процедуры усыновления, введение судебного порядка усыновления, установление административной и уголовной ответственности за незаконное усыновление, торговлю детьми защитит интересы наших детей, будет способствовать цивилизованному решению всех вопросов усыновления. Оказалось - нет. Недопустимая практика усыновления, которая в свое время, на первых этапах становления международного усыновления, была развращена случаями корысти и мздоимства, сохраняется, имеет глубокие корни рецидива. Для их искоренения необходимы усилия всех ветвей государственной власти, на всех ее уровнях, постоянный надзор за соблюдением законодательства об усыновлении со стороны органов прокуратуры, общественный контроль. Мы не против усыновления наших детей иностранными гражданами. Мы исходим из того, что каждый ребенок, лишенный по злой воле судьбы родительской заботы, имеет святое и неотъемлемое право обрести счастье в другой семье, будь то у себя на Родине или за ее пределами. Но при этом должен соблюдаться приоритет в устройстве российского ребенка в семью там, где он родился, где его корни, язык, культура. А государство обязано принять все возможные меры, чтобы право ребенка на Родину было ему обеспечено. Если действительно не удалось найти ребенку больному или здоровому семью в России, на всей ее территории, которая захотела бы его принять, обогреть и в состоянии его воспитать, он может быть передан на усыновление иностранным гражданам. При этом права нашего ребенка - гражданина России должны быть максимально защищены как в процессе усыновления внутри страны, так и при осуществлении его воспитания за ее пределами. Такой подход признается всем мировым сообществом. Однако получается так, что российские дети, усыновленные иностранными гражданами, России становятся не нужны. В стране даже не ведется единого учета таких детей. Так, в 1996 году по данным Минобразования иностранными гражданами было усыновлено 3,2 тыс. Не обеспокоены судьбой наших детей и консульские службы России, призванные обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Консульский учет российских детей, усыновленных иностранными гражданами и проживающих за пределами России, не ведется, информацией о детях российские консульские службы не располагают. О какой же защите и покровительстве может идти речь? Отсутствуют и межгосударственные договоренности, которые определяли бы цивилизованные, основанные на нормах международного права, формы сотрудничества на всех стадиях процесса усыновления российских детей иностранными гражданами, включая осуществление последующего контроля за условиями жизни усыновленного ребенка в стране гражданства усыновителей. В настоящее время этот контроль по своей сути приобретает коррупционные формы - инспекторские поездки за счет принимающей стороны российских чиновников за рубеж: в США, Новую Зеландию, Италию и другие страны, граждане которых усыновляют наших детей. Жертвой такой государственной политики как внутри страны, так и за ее пределами становятся российские дети, не говоря уже о национальной безопасности самой России. Дело дошло до того, что двухлетний российский ребенок был зверски убит так называемым "родителем-усыновителем" - гражданкой США. Терпеть дальше такое отношение российского государства к своим детям - преступно. По инициативе нашего Комитета 19 сентября с. Государственной Думой было принято Постановление "О неотложных мерах по повышению государственного контроля за усыновлением", которым состояние дел и государственного контроля в области международного усыновления российских детей признано неудовлетворительным, и в котором предложено всем ветвям государственной власти принять конкретные меры по коренному изменению сложившейся в России практики по усыновлению детей-сирот, одной из наиболее социально уязвимой категории граждан России. Мы рассматриваем данное постановление как первый шаг на пути безотлагательного устранения условий, способствующих коррупции и безнаказанности, коммерциализации процесса усыновления российских детей. Следующий этап - это подготовка и внесение в самое ближайшее время на рассмотрение Государственной Думы пакета законодательных актов, гарантирующих нашим детям государственную защиту при усыновлении. По мнению депутатов - членов Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, только тогда, когда выработаны все правовые гарантии обеспечения безопасности детей, защиты их прав, достигнуты необходимые договоренности по межгосударственному сотрудничеству в области усыновления, основанные на общечеловеческих, гуманных и цивилизованных принципах, возможна передача российских детей на усыновление иностранным гражданам. Надеемся на поддержку и понимание важности решения этих проблем со стороны всех депутатов Государственной Думы, Президента и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российской общественности. Дело защиты детей должно действительно стать делом государственной важности как это провозглашено в Конституции России. Это положение представляет собой общий запрет на суррогатное материнство и возлагает уголовную или гражданскую ответственность на женщину, предлагающую подобные услуги. В данной работе изложены некоторые наиболее известные законы и политика в отношении суррогатного материнства. При взгляде на то, как различные нации подходят к сложному комплексу проблем, связанных с суррогатным материнством, становится более ясно, чьи интересы и права затронуты этой проблемой. В заключительной части данной работы приводится дискуссия возможного толкования суррогатного материнства в рамках концепции прав человека. Определение суррогатного материнства и связанных с ним проблем Суррогатное материнство обычно считают "новой" репродуктивной технологией, аналогичной зачатию в пробирке, поскольку это новый признанный метод "лечения" такого "медицинского отклонения", как бесплодие пары. Хотя суррогатное материнство может принимать различные формы, общая черта всех этих форм заключается в том, что существует договорное соглашение между женщиной, вынашивающей плод, и "нареченными" родителями, согласно которому суррогатная мать донашивает беременность, рожает ребенка, а затем передает новорожденного на усыновление "нареченным" родителям. При "гестационном" или "полном" суррогатном материнстве не существует никакого генетического родства между суррогатной матерью и ребенком. В матку суррогатной матери вводят зиготу оплодотворенную яйцеклетку , которая была оплодотворена в пробирке и состоит из гамет нареченных родителей яйцеклетки и сперматозоида. Известны также случаи, когда мужские гомосексуальные пары заключали соглашение с женщиной, чтобы она родила им ребенка Соглашение о суррогатном материнстве может характеризоваться как "коммерческое" или "некоммерческое", то есть "альтруистическое". При коммерческом суррогатном материнстве суррогатная мать получает плату или какую-либо материальную выгоду вследствие оказания данной услуги. Альтруистическое или некоммерческое суррогатное материнство не предполагает оплаты или материальной выгоды помимо оплаты расходов, связанных с беременностью, например, медицинского ухода. Иногда суррогатной матери также могут быть возмещены расходы, связанные с потерей заработной платы, или выплачена компенсация за перенесенную боль и физические страдания. Вопрос суррогатного материнства вызывает много противоречий. Например, феминистки всего мира разделились во взглядах на эту практику. С одной стороны, свободное осознанное решение родить ребенка для кого-либо может рассматриваться как осуществление репродуктивной автономии и самоопределения. С другой стороны, такое решение может рассматриваться как проявление угнетенного положения женщин и как одна из форм сексуальной эксплуатации. Некоторые эксперты по этике считают, что договорные или коммерческие соглашения между сторонами являются нарушением основных принципов уважения человеческого достоинства, поскольку позволяют рыночным соображениям вторгаться в сферу семейных отношений. При этом альтруистические "подарки", то есть бесплатное предоставление своей репродуктивной способности для использования другими лицами, могут быть допустимы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий