Экипажу российской подводной лодки удалось выловить у итальянского побережья ударную группу американских авианосцев, что создало крайне напряженную обстановку для США.
Подводный авианесущий крейсер (68 фото)
К-132 вошла в строй 30 декабря 1988 года. В следующем году «Антей» совершил подледный переход через Арктику из Заозерска в Вилючинск. В 1992-м «сто тридцать вторая» впервые на Тихоокеанском флоте выполнила стрельбу двумя ракетами комплекса «Гранит». В 1997 году стало ясно, что «Иркутск» после напряженной девятилетней службы нуждается в серьезных сервисных работах. По этой причине АПЛ вывели в резерв и… поставили на прикол в ожидании среднего ремонта — для немедленной отправки лодки на завод не было денег. Средств на судоремонт у страны, только-только «вылезшей» из «лихих девяностых» по-прежнему отчаянно не хватало. Поэтому, вместо запланированного среднего ремонта, на «Иркутске» решили ограничиться лишь восстановлением технической готовности корабля. Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе.
Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ.
И тогда история пошла бы совсем другим путем.
Американские военные были в шоке, когда поняли, какая беда обошла стороной их благополучный континент. И выводы сделали исчерпывающие. В марте 1946-го в полном соответствии с достигнутыми прежде договоренностями Москва потребовала предоставить советским специалистам доступ к японским подводным авианосцам. После этого американцы попросту утопили все японские подлодки.
Это еще один судьбоносный поворот истории, которого так и не случилось: если бы Советский Союз в те годы получил самурайские технологии, гегемонии США и Британии в Мировом океане рано или поздно пришел бы конец. Германия, Англия и Франция также пытались создать подводные авианосцы, но дальше экспериментальных образцов с маленьким самолетом-разведчиком не продвинулись. После серии неудач европейцы плюнули на амбициозный проект и занялись надводным флотом. Смертоносный русский «Фазан» Сегодня в интернете активно муссируются слухи, что атомный подводный авианосец создает и Россия.
При этом сообщения иллюстрируются картинкой огромной субмарины с аэродромом на спине, где готовятся к старту современные истребители. На этот проект уже вылили ушаты критики — был обсмеян каждый кингстон атомной подводной лодки. Но вопрос в том, откуда вообще информация, что подводный авианосец будет выглядеть именно так? Понятно, что захребетный аэродром попросту не даст субмарине ни плыть под водой, ни всплыть на поверхность.
Это всего-навсего фантазия художника. Аэродром должен быть обтекаемым, под корпус самой лодки. Вместо придуманных дизайнером истребителей с разбегом моряки, скорее всего, будут использовать ударные беспилотники вертикального взлета типа тейлситтер, то есть летательный аппарат, способный взлетать и садиться в вертикальном положении. Достоверно известно, что такой аппарат для Министерства обороны России уже разрабатывается, а имя ему — «Фазан».
После отрыва от стартовой площадки эта машина набирает высоту, скорость и затем переходит в режим привычного горизонтального полета.
Но куда насущнее для Японии были проблемы, которые дали о себе знать уже на ранних этапах. Обеспечить герметизацию щелей в большом люке ангара оказалось сложной инженерной задачей. Кран, который цеплял самолет, часто отказывал в условиях соленой морской воды, однако ни одна из этих трудностей не стала неразрешимой. Как и на некоторых других подводных авианосцах, на субмарине не было взлетной палубы. Самолет просто спускали на воду при помощи крана, а потом точно так же подбирали.
В 1935 году японский флот получил еще одну похожую лодку — I-6 проекта J-2. Как и ее старший брат, она несла один гидросамолет, который также совершал старт с поверхности океана. Ангар увеличенного объема позволил разместить там гидросамолет Watanabe E9W, специально спроектированный для применения с борта подводных лодок. Он представлял собой биплан с двумя поплавками, оснащенный двигателем Hitachi Tempu II мощностью в 300 лошадиных сил, который вращал двухлопастный деревянный винт постоянного шага. Самолет можно было легко собирать и разбирать прямо на палубе подводной лодки, что стало несомненным плюсом. Между тем к началу Второй мировой он уже успел устареть — и Япония задумалась о замене этой крылатой машины.
Подготовка к старту и сам запуск требовали много времени и сил, что в условиях войны было чревато потоплением субмарины. Так появился более удачный проект подводного авианосца J-3: эти лодки произвели уже не в единичных экземплярах, а мини-серией в две единицы — I-7 и I-8.
Лидер хуситов Сайед Абдул-Малик аль-Хуси уже успел подчеркнуть в своем сообщении в Telegram, что военно-морское присутствие США в Красном море значительно сократилось, и многие их корабли рассредоточились по региону. Эксперты полагают, что такое поведение американского флота может быть связано с опасениями перед усилением влияния региональных игроков, таких как Иран и Турция, в Красном море. Несмотря на попытки ВМС США представить свой уход как "смелый маневр", очевидно, что это скорее вынужденный шаг, продиктованный осознанием растущих рисков в этом стратегически важном регионе.
Подводный авианесущий крейсер (68 фото)
Фото: ru. Какие задачи ей предстоит решать в новом арабо-израильском конфликте, «МК» рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров. Форда, считается самым дорогостоящим кораблем американского флота. Водоизмещение — порядка 100 тысяч тонн. Имеет два ядерных реактора.
В состав авианосной ударной группы входят также корабли поддержки и обеспечения — эсминцы и крейсеры с управляемыми ракетами на борту. Кроме того, в планах Вашингтона — усиление своей авиагруппировки, базирующейся в регионе, куда входят истребители и штурмовики ВВС США. Получается, отправив авианосную ударную группу к месту конфликта, Вашингтон готов идти на обострение. Поддержав собственной военной мощью своего главного ближневосточного союзника — Израиль, и тем самым противопоставив себя большому числу арабских государств и Ирану, США в очередной ставят поставили мир на грань всемирной ядерной катастрофы.
Не секрет, что таким образом США активно вмешиваться в политику тех регионов, которые в Вашингтоне считают зоной своих интересов. Ближний Восток — один из них.
Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А Изображение Минобороны России Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. Все они носят имена крупных российских городов - центров регионов. Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск».
Там они и находятся более пяти лет. Модернизацию планировали закончить к 2021 году, однако потом сроки сдвинулись.
Взрыв одного такого снаряда способен вызвать радиационное цунами, по оценкам разных экспертов, высотой от 50 до 500 м и уничтожение всей инфраструктуры на протяжении 5 км от береговой линии. Кроме того, «Посейдоны» представляют собой страшнейшее оружие против авианосцев. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения.
Флот получил К-329 в начале июля текущего года. Лодка стала самой длинной атомной субмариной в мире, ее корпус увеличен до 178 м в длину и 15 м в ширину. При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна.
Исследование 1952 года было немного более реалистичным: на борту находились три гидросамолета-истребителя F2Y Sea Dart с верхней пусковой рампой для штормового моря Sea Dart мог взлетать только в спокойном море. Это все равно была бы большая подводная лодка, спроектированная на 460 футов 140 м в длину и 9000 тонн в подводном положении, с атомной силовой установкой мощностью 70 000 л.
СМИ: российская подлодка следила за авианосцем ВМС Британии
ВМС США вывели авианосец "Дуайт Д. Эйзенхауэр" и эсминец "Грэйвли" из Красного моря, впервые с октября прошлого года оставив этот регион без значительного военно-морского. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. Иначе говоря, такой «подводный авианосец» был обречён находиться на поверхности океана в течение всего того времени, когда его авиакрыло оставалось в воздухе.
Подводный авианосец - Ан 1 + Ан 2 разработки невозможных подводных лодок
Скорее всего пустят новейший подводный аппарат по авианосцу для того чтобы показать силу и отвадить противника. АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула". Все.ю находящиеся в составе ВМФ России атомные подводные крейсера проекта 949А (шифр "Антей"), будут боеготовы к концу 2023 года, пройдя ремонт и модернизацию на судоремонтных.
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Эти важные военно-морские силы США прошли через Суэцкий канал и переместились в восточное Средиземноморье. Военные официально назвали этот вывод сил "смелым маневром", хотя на самом деле эти действия выглядят как поспешное бегство с акватории Красного моря. Лидер хуситов Сайед Абдул-Малик аль-Хуси уже успел подчеркнуть в своем сообщении в Telegram, что военно-морское присутствие США в Красном море значительно сократилось, и многие их корабли рассредоточились по региону.
Сразу отметаю «рацпредложения», которые сводятся к тому, что пилотируемую авиацию вообще следует вывести за скобки в данном контексте, поскольку, дескать, её вполне успешно заменяют беспилотники и даже ракеты. Если бы это было действительно так, тогда непонятно, зачем те же американцы - мировые лидеры по части беспилотной авиации, до сих пор держат на авианосцах пилотируемую боевую авиацию? А их недавняя попытка создать и принять на вооружение авианосцев палубный беспилотный бомбардировщик закончилась полным провалом.
И признанием того, что беспилотный интеллект по-прежнему сильно уступает человеческому. Вместо авианосца самолёты-амфибии? Так что наш подводный аналог американского «Джеральда Форда» должен быть вооружён именно самолётами. Но вот какими именно, это самый интересный и творческий вопрос. Граничные условия понятны - это должны быть аппараты, способные стартовать из подводного положения, выполнять в воздухе весь комплекс боевых задач, присущий обычному самолёту и совершать стыковку со своим подводным носителем после завершения миссии.
То есть перед разработчиками стоит задача совмещения, как минимум, самолёта, мини-подводной лодки и возможно даже ракеты в одном «девайсе». При этом с гарантией выживаемости и полной функциональности пилота. Очевидно, что подобные инновационные разработки, даже если они ведутся, окружены завесой непроницаемой тайны. Поэтому сторонние энтузиасты, вроде нас, о них могут только догадываться. Тем не менее у меня нет никаких оснований утверждать, что при современном уровне развития технологий, достижениях в области гидро- и аэродинамики, двигателестроении и материаловедении создание такой «многосредной» машины, способной чувствовать себя как рыба в воде и птица в небе, в принципе невозможно.
Прорывные свершения в области науки и техники потому и являются таковыми, что для большинства стандартно мыслящих умов они находятся за гранью возможного. Но Русский Разум, в его лучших проявлениях, тем и отличается, что всегда умел удивлять мир самыми «невозможными» достижениями. И будем надеяться, что этот Божий дар пребудет с нами всегда.
Экипаж российской субмарины, отмечает источник, подкараулил авианосец недалеко от берегов греческого о. Речь может идти о второй из «потерявшихся» в водах Сердиземноморья дизель-электрической субмарине под названием «Ростов-на-Дону», которая входила в акваторию под тщательным наблюдением, как с воздуха, так и с моря, однако в один из моментов в буквальном смысле «исчезла» на глазах у «наблюдателей». Сообщается, что экипаж подлодки пока не добрался до базы российского флота в сирийском Тартусе и находится где-то в водах Средиземного моря. Вероятнее всего, НАТО столкнулось с серьезными сложностями в обнаружении российских подлодок, поскольку в сравнительно неглубоком Средиземном море отыскать такой корабль, несмотря на его подводное положение, не составило бы большого труда.
Японцы хотели даже сбросить на территорию США специальные контейнеры с грызунами, зараженными холерой и сибирской язвой. Не сложилось. Зато подводные лодки серии I-400 стали самыми крупными субмаринами в мире. Под конец войны морские самураи обладали десятками авианесущих подлодок разного класса и модификаций. Этот подводный флот мог доставить к берегам США свыше полусотни самолетов с биологическим или химическим оружием. И тогда история пошла бы совсем другим путем. Американские военные были в шоке, когда поняли, какая беда обошла стороной их благополучный континент. И выводы сделали исчерпывающие. В марте 1946-го в полном соответствии с достигнутыми прежде договоренностями Москва потребовала предоставить советским специалистам доступ к японским подводным авианосцам. После этого американцы попросту утопили все японские подлодки. Это еще один судьбоносный поворот истории, которого так и не случилось: если бы Советский Союз в те годы получил самурайские технологии, гегемонии США и Британии в Мировом океане рано или поздно пришел бы конец. Германия, Англия и Франция также пытались создать подводные авианосцы, но дальше экспериментальных образцов с маленьким самолетом-разведчиком не продвинулись. После серии неудач европейцы плюнули на амбициозный проект и занялись надводным флотом. Смертоносный русский «Фазан» Сегодня в интернете активно муссируются слухи, что атомный подводный авианосец создает и Россия. При этом сообщения иллюстрируются картинкой огромной субмарины с аэродромом на спине, где готовятся к старту современные истребители. На этот проект уже вылили ушаты критики — был обсмеян каждый кингстон атомной подводной лодки. Но вопрос в том, откуда вообще информация, что подводный авианосец будет выглядеть именно так? Понятно, что захребетный аэродром попросту не даст субмарине ни плыть под водой, ни всплыть на поверхность.
На Гавайях нашли японский подводный авианосец (фото)
Авианосной группировке ВМС США с авианосцем Дуайт Эйзенхауэр во главе сразу же был отдан приказ покинуть акваторию Средиземного моря. На опубликованных кадрах можно увидеть, что детонация произошла в непосредственной близости от авианосца. М-3 решили переоборудовать в подводный минный заградитель, а М-2 — в подводный авианосец. Когда подводная лодка готовилась к погружению, вышел из строя глубиномер, и в то время, когда подлодка уже проваливалась на опасную глубину, капитан все еще считал. На опубликованных кадрах можно увидеть, что детонация произошла в непосредственной близости от авианосца.
Российская подлодка обратила в бегство авианосец США
Эксперты же считают, что в рамках своей миссии «Ростов-на-Дону» могла не просто следить за перемещением американской авианосной ударной группы, но еще и отработать учебные удары по ней. Бер Илья Леонидович, Рудой Андрей Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей», Межрегиональная общественная организация «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера», Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ», Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона» признаны в РФ иностранными агентами. Автор: Михаил Сосновский.
Поэтому эта "демонстрация силы" является, очевидно, "нелогичной" и крайне "злонамеренной". Последствия этой провокации необходимо тщательно взвесить, особенно теперь, когда авианосец США оказался так близко к крупнейшей российской базе атомных подводных лодок Северного флота. Эта операция, исполняемая американским кораблем, направлена на реализацию нескольких планов. Во-первых, основная цель — это отработка совместных наступательных и оборонительных операций многонациональных коалиционных сил НАТО в арктическом регионе. Стратегическое значение этого региона для крупных держав, включая США и Китай, будет лишь возрастать.
Ford, возможно, предполагает проведение разведывательных операций, нацеленных на российские базы атомных подводных лодок. И в-третьих, этот маневр должен ослабить давление на Украину и отвлечь внимание российских военных, особенно если американский авианосец останется размещен в Заполярье, — все это значительно повысит способность НАТО сдерживать российский Калининград.
Взрывы возле авианосца могут быть вызваны противокорабельными ракетами, морскими минами, торпедами или даже взрывами других кораблей оказавшихся поблизости и пораженных противником. Испытание также дают некоторое представление о том, как корабль будет вести себя при успешной вражеской атаке. Дело в поиске слабых мест и их устранении.
Любые выявленные проблемы могут повлиять на строительство будущих авианосцев Ford, четыре из которых запланированы, а три уже находятся в стадии строительства. Суть в том, что корабль должен уметь выдержать ближайший взрыв и продолжить бой.
Потом на лодку установили пневматическую катапульту, которая мгновенно выбрасывала самолет в небо. Ангар оснастили маслонагревателем, что давало возможность прогревать мотор крылатой машины еще под водой. Все это позволило сократить время взлета до вполне приемлемых 5 мин. Эксперимент сочли удачным и стали подумывать о его продолжении. В конце 1930 года в работе находился миниатюрный моноплан «Praun», весивший всего 500 кг. В сложенном виде он легко умещался в цилиндре диаметром 1,22 м. Никто не сомневался в успехе, но этот самолет не достроили.