Разработка подводного беспилотника «Сарма» стартовала в 2018 году. Разработкой аппарата занималось ЦКБ «Лазурит». Как сообщал тогда в разговоре с РИА Новости заместитель главы. На соревнованиях автономных подводных аппаратов SAUVC 24 в Сингапуре отличилась команда УНМЦ «Гидронавтика» (МГТУ им. Н.Э. Баумана) войдя в пятерку сильнейших. Подводный аппарат так и не обнаружили за четыре дня, однако поисково-спасательная операция продолжается.
В России разработали подводный дрон для разминирования: сколько он стоит
Подводный аппарат взорвался «невероятно быстро», за долю миллисекунды, и человеческую ткань не удастся обнаружить, считает бывший морской офицер Эйлин Марти. Севмаш может построить обитаемый подводный аппарат для обслуживания морских газопроводов к августу 2023 г. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Екатеринбурга. Уникальнейшее российское оружие, ядерный подводный беспилотный летательный аппарат «Статус-6», известный также под наименованием «Посейдон», оказалось «под колпаком» США.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
Макс Маца, BBC Общество Критика проекта в прошлом Еще пять лет назад лидеры индустрии подводных аппаратов были настолько обеспокоены «экспериментальным» подходом OceanGate, что в 2018 г. Подписанты — более трех десятков человек, в том числе океанографы, руководители компаний по производству подводных лодок и исследователи морских глубин — предупредили, что они «единодушно обеспокоены» разработкой OceanGate Expeditions подводного аппарата «Титан». В письме говорилось, что маркетинг OceanGate насчет «Титана» был «вводящим в заблуждение», поскольку в нем утверждалось, что судно будет соответствовать стандартам безопасности агентства по оценке рисков, известному как DNV, или превосходить их, однако у компании не было планов, чтобы судно оценивалось агентством. Лидеры отрасли настаивали, что OceanGate должна тестировать свои прототипы под наблюдением DNV или другого аккредитованного регистратора. Бывший командующий французским флотом известен также как специалист по местам крушения, глубоководный водолаз и тральщик занимается поиском, обнаружением, уничтожением морских мин и проводкой кораблей через минные заграждения. После ухода из военно-морского флота он возглавил первую экспедицию по спасению «Титаника» в 1987 г.
Возможно, именно он руководил подводным аппаратом во время погружения с другими четырьмя пассажирами. В интервью радио France Bleu в 2020 г. Поль-Анри Нарголе рассказал об опасностях глубоководных погружений, добавив: «Я не боюсь умереть, я думаю, что однажды это произойдет». Reuters Еще один возможный участник миссии — бизнесмен Хэмиш Хардинг, известный летчик и исследователь. Он также входит в небольшую группу туристов, побывавших в космосе.
Из-за самой суровой за 40 лет зимы на Ньюфаундленде эта миссия, вероятно, станет первой и единственной пилотируемой экспедицией на «Титаник» в 2023 г. Только что открылось погодное окно, и мы завтра попытаемся нырнуть.
Была обнаружена система подводных пещер и расщелин, уходящая ниже уровня дна самого озера, отметка которого оставляет 265 метров ниже уровня поверхности. Ее изучение еще не окончено, наибольшая достигнутая глубина по системе составляет 279 метров при мировом рекорде по глубине в карстовых озерах в 283 метра.
За несколько лет активной эксплуатации обитаемых подводных аппаратов в различных условиях Центром выработан широкий ряд практических рекомендаций и перечень технических требований, необходимых для эффективного ведения подводной деятельности и расширения сферы применения обитаемых аппаратов, а также создания соответствующей нормативно-правовой базы. Например, на данный момент подготовка пилотов обитаемых подводных аппаратов проводится разработчиками по месту производства оборудования. В создании отечественного ОПА участвуют: НИЦ «Курчатовский институт» — головной исполнитель НИОКР, обеспечивающий общее руководство Проектом — научный руководитель, разработчик функциональных математических моделей ОПА и его систем, электротехнического и энергетического оборудования, систем автоматики и управления техническими средствами ОПА, тренажера виртуальной реальности для подготовки операторов, в т. Проект создается в сотрудничестве с экспертами различных ведомств, а также специалистами Российского морского регистра судоходства.
Завершены этапы аван-проекта, эскизного и технического проектирования, разработки рабочей конструкторской документации. Завершение строительства обитаемого подводного аппарата намечено на 2023 год.
Нет спасательной капсулы. Если вы выйдете из воды на такой глубине, вас просто раздавит, поэтому пассажиры полностью зависят от обнаружения подводной лодки. Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм.
В ответ на это OceanGate отключила интернет-доступ на своем корабле на поверхности, чтобы предотвратить твиты о происшествии со стороны тех, кто находится на борту. Пог добавил, что дверь подводной лодки закреплена болтами, поэтому даже если она всплывет на поверхность, пассажиры не смогут выбраться без помощи снаружи. Компания хвалила интернет-провайдера Илона Маска Starlink, опубликовав твиты с благодарностью Starlink только на прошлой неделе, отмечая, что спутниковая связь важна для успешных погружений.
АНПА 18-19 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге прошла выездная сессия рабочей группы по подводным беспилотным системам, робототехническим комплексам и сопутствующим технологиям Межведомственного Экспертного Совета МЭС по безопасности морских подводных трубопроводов. Был продемонстрирован модельный ряд действующих образцов автономных и гибридных необитаемых подводных аппаратов модульной конструкции типа РИФ разработки и производства АО Концерн НПО Аврора. Эти аппараты оснащены энергетическими системами различного генезиса, включая отечественную воздухо-независимую энергетическую установку, а также целым спектром исключительно отечественных модульных отсеков полезных нагрузок: гидроакустический поиск, связь и навигация, оптические системы обнаружения и идентификации, автоматизированный манипуляторный комплекс. Рабочей группе впервые были представлены разработки в области искусственного интеллекта на базе отечественного автономного подводного манипуляторного комплекса с когнитивным типом системы автоматического управления для установки на автономные, телеуправляемые и гибридные необитаемые подводные аппараты классического и резидентного исполнения.
РС разработал и издал Правила для необитаемых подводных аппаратов
Вариант будущей подводной системы, связанной с платформой. Будут ли задачи исключительно гражданскими или же в них будет и военный компонент, не уточняется. Вариант будущего дрона, связанного с платформой.
Об этом 16 апреля 2024 г. Этот робот способен обнаруживать и идентифицировать объекты на глубине до 350 м, применяться в поисковых, осмотровых и спасательных операциях, а также уничтожать мины. Стандартная глубина для робота аппарата составляет 350 м, а скорость движения составляет приблизительно 2,5 уз. Этот аппарат движется и маневрирует с помощью шести двигателей.
По этому кабелю операторы получают телеметрические данные и изображение от системы расположенной на аппарате, а также от датчиков и камер. Интегрированное изображение выводится на дисплей , на него накладываются текущие параметры и местоположение дрона на морском участке. Вручения свидетельства По данным РМРС, новое направление классификации создано и внедрено на апрель 2024 г. Развитие направления идет в тесном сотрудничестве с участниками рынка морской робототехники, что способствует совершенствованию нормативной базы, отвечающей запросам большинства клиентов РМРС.
Предоставление клиентам РМРС обратной связи, будет способствовать динамичному развитию отрасли морской робототехники с 2024 г.
Жена директора OceanGate Венди Раш является праправнучкой пассажиров первого класса «Титаника»: Исидор Штраус и его жена Ида были самыми богатыми людьми на борту лайнера. По воспоминаниям выживших, супруги стояли рука об руку на палубе «Титаника», когда тот заполняла ледяная вода океана. Путёвка ко дну Атлантики на «Титане» обошлась пассажирам в 250 тысяч долларов — более 2 млн в рублях. Как рассказали WSJ участники предыдущих погружений, все клиенты должны подписать отказ от претензий к OceanGate, если произойдёт несчастный случай. На первых страницах этого документа трижды упоминается смерть. Фото: oceangate.
Батискаф длиной 6,7 метра весит 10,4 тонны. Связь со дна океана обеспечивала спутниковая технология Starlink. Широкий иллюминатор позволяет рассматривать обломки затонувшего в 1912 году лайнера. Судно, под данным СМИ, управлялось гейм-контроллером Logitech стоимостью 30 долларов. Журналист отметил, что на судне есть туалет за шторкой, что редкость для подобных аппаратов. А вот сиденья не предусмотрены — экипаж вынужден сидеть на полу со скрещенными ногами. Тот самый иллюминатор, через который пассажиры смотрят на «Титаник», — единственный, и к нему у репортёра были «большие вопросы».
Потеря связи Спустя 1 час 45 минут после начала погружения батискаф больше не выходил на связь. Место, где затонул «Титаник», находится примерно в 1 500 км от острова Ньюфаундленд, эта территория — под юрисдикцией Соединённых Штатов, поэтому поисково-спасательную операцию разворачивает береговая охрана США.
Он был абсолютно убежден, что это безопаснее, чем переходить улицу. Я уверен, что он действительно верил в то, что говорил. Но он сильно ошибался», — отметил Блум. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Батискаф с туристом-миллиардером пропал на пути к "Титанику": что известно
«Роботизированный подводный аппарат "Клавесин-1РЭ" по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. Он — единственный в России обладатель «подводного «Оскара», 57 раз на глубоководном аппарате «Мир-1» спускался к «Титанику». В Атлантическом океане продолжаются работы по спасению подводного аппарата "Титан", который должен был доставить туристов к месту затонувшего в 1912 году знаменитого корабля. ГНОМ — это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера. Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты. Уникальнейшее российское оружие, ядерный подводный беспилотный летательный аппарат «Статус-6», известный также под наименованием «Посейдон», оказалось «под колпаком» США.
ВМС США получили первый сверхбольшой беспилотный подводный аппарат Orca
Напомним, обломки "Титаника" лежат на глубине три километра 800 метров. OceanGate отказалась платить производителю за постройку иллюминатора, который мог бы выдержать требуемую глубину 4000 метров Цитата из судебного документа Лохридж настаивал на проведении "неразрушающих испытаний" и призвал OceanGate пройти сертификацию по всем правилам. И после этого, как написано в судебном отчёте, руководство OceanGate объявило Лохриджу, что у него примерно 10 минут на то, чтобы собрать свои вещи и покинуть рабочее место навсегда. Именно после этого увольнения он подал на компанию в суд. В OceanGate не было проведено необходимых испытаний корпуса "Титана". Это международная организация, которая объединяет учёных, инженеров и других специалистов в сфере исследований морских глубин. В письме от имени этой организации выражена "единогласная озабоченность" по поводу разработки "Титана" и безопасности погружений в нём. Отмечено, что OceanGate не соблюдает требований, необходимых для сертификации аппарата.
Глубоководный аппарат "Титан".
Как отметил начальник отдела технического наблюдения в промышленности Алексей Филиппов, «Регистр всегда стремился содействовать продвижению передовых технических инициатив в сфере судостроения и судоходства, и сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли позволяет находить лучшие компетентные решения и возможности для дальнейшего развития и роста. Продуктивное взаимодействие в рамках рабочей группы позволило сформировать нормативную базу, необходимую для безопасного практического применения существующих необитаемых подводных аппаратов, а также для разработки, производства и эксплуатации перспективных высокотехнологичных объектов морской робототехники».
Он является полностью российской разработкой и обладает рядом уникальных характеристик, которые дадут ему возможность занять топовые позиции в своем сегменте. Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков. Очень скоро, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, представим подводный беспилотник нашим иностранным партнерам», — заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя.
Подводные и волновые глайдеры могут применяться для длительного мониторинга многопараметровых значений в процессе геологоразведки, освоения и эксплуатации месторождений.
Представлен подводный робот-беспилотник «Клавесин-1РЭ»
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат | Подводный аппарат "Титан" исчез со всех радаров 19 июня. Спасатели непрерывно ведут поиски несколько дней – к операции подключили самолеты и военные корабли. |
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов | Поездка пропавшего подводного аппарата к обломкам "Титаника" была последней экспедицией из пяти подобных туров, запланированных на этот год. |
Представлен подводный робот-беспилотник «Клавесин-1РЭ»
Длина Аппарата "Посейдон" составляет 20 м, он оснащен ядерным двигателем мощностью 15 МВт и является больше, чем просто торпедой. На самом деле это беспилотный подводный аппарат UUV , который может быть запущен с подводной лодки. Атака "Посейдона" БПА "Посейдон" предназначен для нанесения ударов по береговым объектам и может быть оснащен ядерной боеголовкой, способной уклоняться от существующих систем противоракетной обороны противника. Помимо термоядерного разрушения, боеголовка "Посейдона" предназначена для распространения радиоактивного заражения на большой территории. Хуже того, БПА Посейдон может быть взорван вдали от цели, в море, вызвав мощное радиоактивное цунами высотой около 1640 футов 500 метров , которое может стереть с лица земли такую страну, как Великобритания.
Вот так представляют себе англосаксы действие российской суперторпеды. Journal Maxim Online. В октябре прошлого года в западные СМИ просочилась информация о том, что НАТО направило своим важнейшим союзникам разведданные с предупреждением о том, что Москва развернула свою 185-метровую атомную подводную лодку К-329 "Белгород" - носитель БПА "Посейдон". Это интересно: Запад назвал главное достижение российских стелс-истребителей Су-57 Военно-воздушных сил России на Украине.
Официальные данные о БПА " Посейдон" не были опубликованы, но, по сведениям Центрального разведывательного управления, они могут нести заряд мощностью до 10 Мт.
Он передает данные на берег по радиосвязи. Аквабот может работать и самостоятельно. Задаем курс, расстояние и площадь для исследования, и аппарат может автономно действовать», — объяснил Маис Фархадов. Робот пригодится в научных, экологических исследованиях, поможет следить за состоянием подводных коммуникаций. По словам создателей, у них уже есть заказ на первое устройство. Разработка аквабота началась в середине 2010-х годов.
Так могут выглядеть безэкипажные катера, находящиеся на платформе. Отмечается, что безэкипажные катера и суда за счет большой модульности целевых нагрузок смогут выполнять широкий спектр задач. Вариант будущей подводной системы, связанной с платформой. Будут ли задачи исключительно гражданскими или же в них будет и военный компонент, не уточняется.
Данная машина предназначена для выполнения работ по обустройству и эксплуатации объектов системы подводной добычи на глубинах до 3 км. Предполагается, что КТНПА будет состоять из телеуправляемого беспилотника, гидроакустической системы позиционирования, средств управления, устройства глубоководного погружения и другого оборудования. Комплекс был представлен на прошедшем в декабре в Санкт-Петербурге форуме «Арктика: настоящее и будущее». В России это прежде всего Киринское газоконденсатное месторождение Охотское море. После спуска в воду изделие способно проработать 30 лет. Погружение в неизвестное Как считает Анатолий Сагалевич, российская глубоководная техника востребова на для широкого кр уга задач в науке и добывающем секторе. Так изучаются живые организмы, проводятся гидрофизические измерения, геохимические исследования, берутся геологические пробы. Промышленности глубоководные аппараты нужны для разведки, освоения энергетических ресурсов, эксплуатации трубопроводов», — сказал Сагалевич. При этом, как отмечает учёный, в любом исследовании желательн о использовать как обитаемые, так и роботизированные подводные комплексы. Однако детальное исследование или выполнение каких-либо сложных технических работ под водой без человека пока невозможны», — пояснил Сагалевич. Большой комплекс задач глубоководные аппараты выполняют и для обо ронительных нужд. Как заявил в беседе с RT военный обозреватель Александр Хроленко, речь идёт об охране трубопроводов, что стало особен но актуальным посл е диверсии на «Северных потоках». Однако важнейшей функцией такой техники эксперт назвал картографирование морского дна. Качественно составленные карты позволяют подводных силам действовать без привязки к суше и спутниковой навигации. Таким образом обеспечивается их максимальная скрытность», — подытожил Хроленко.
Подводный беспилотник разработали в России. Он может работать подо льдами до 3 месяцев
Вечером в четверг, 22 июня, подводный беспилотник береговой охраны США обнаружил пять обломков в районе поиска пропавшего в Атлантическом океане батискафа. Батискаф — подводный аппарат, предназначенный для работы на больших глубинах. Всего Boeing поставит ВМС США четыре подводных беспилотника Orca. Батискаф — подводный аппарат, предназначенный для работы на больших глубинах.
Батискаф «Титан»: исчезновение, поиски и другие подробности смертельной экспедиции ко дну океана
Автономный необитаемый подводный аппарат Orca производства США тоже не соперник засадного подводника. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Новосибирска. Пожар на подводном аппарате в Баренцевом море мог произойти из-за проблем с одной из аккумуляторных батарей, когда аппарат поднимался с глубины. По мнению командира глубоководного подводного аппарата «Мир-2», инженера и героя РФ Евгения Черняева, на такой подлодке нельзя было погружаться к «Титанику». Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон».
Береговая охрана США по обломкам батискафа «Титан» определила, что он взорвался
Подводный беспилотник разработали в России. Он может работать подо льдами до 3 месяцев Pixabay Читать 360 в Российские специалисты создали подводный беспилотник «Сарма». Дрон может находиться подо льдами до тех месяцев. Об этом сообщил замруководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований ФПИ Виктор Литвиненко.
Можно понемногу пить воды. Но это только в том случае, если аппарат цел, — объясняет он. Они начнут отключаться.
Если уровень кислорода не поднимется, то они уже не очнутся. Если их найдут, нужно время, чтобы подготовиться к их спасению, — говорит Черняев. Если их тяжелый лист придавил, то есть техника, которая может его поднять. А если нужно просто зацепить аппарат и тащить его положительной плавучестью, надо всплывать и готовиться к этому. Потому что если лодка забалластирована, то нужно сбросить балласт, — объясняет эксперт. Положительная плавучесть — способность объекта всплыть к поверхности воды при условии, что выталкивающая сила воды больше тяжести объекта.
Инженер рассказывает, что для поднятия «Титана» на лодку нужно поместить тяжелый груз, который потом сбросят для создания положительной плавучести, и установить дополнительный плавучий материал. При этом аппарат можно прибуксировать ближе к поверхности, где водолазы смогут закрепить трос от судна. Но здесь возникает проблема: если на месте находится круизное судно, то затянуть аппарат на него не получится. Она будет перекашиваться.
Рособоронэкспорт внимательно следит за развитием трендов мирового рынка вооружений. Основные акценты сегодня делаются на беспилотную военную технику, роботизированные комплексы. Использование беспилотных средств и комплексов предполагается во всех средах — на земле, в воздухе, на воде и под водой. Одним из образцов современных высокотехнологичных систем, созданных российским оборонно-промышленным комплексом, стал новейший автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ».
Он является полностью российской разработкой и обладает рядом уникальных характеристик, которые дадут ему возможность занять топовые позиции в своём сегменте.
Давление воды там достигает 108,6 мегапаскаля около 1,1 тыс. Датчики беспилотника зафиксировали глубину 10 028 м. Продолжительность миссии без учёта погружения и всплытия на поверхность составила более трёх часов», — говорится в материалах ФПИ. Таким образом, «В итязь-Д» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. По данным «Рубина», уникальный беспилотник может использоваться для обзорно-поисковых и исследовательских задач во всём диапазоне глубин — до 12 км. Кроме того, он выполняет функцию морской лаборатории — на аппарате могут отрабатываться технологии создания перспективных необитаемых подводных комплексов. Длина беспилотника «Витязь-Д» — 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 т. Комплекс включает непосредственно необитаемый аппарат, гидроакустическую донную станцию связи и навигации, корабельную аппаратуру управления.
Все задачи выполняются в автономном режиме. В комментарии RT заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН, доктор технический наук, пр офессор Анатолий Сагалевич заявил, чт о «Витязь-Д» являе тся большим достижением российской кораблестроительной промышленности. В мире не так много стран, которые могут создавать глубоководную технику. Изготовление комплекса «Витязь-Д» и других аппаратов говорит о том, что у России хорошая инженерная школа на этом направлении», — подчеркнул Сагалевич. Мини-субмарины от «Малахит а» Ещё одним уникальным действующим отечественным глубоководным комплексом является мини-субмарина «Консул», построенная на «Адмиралтейских верфях» по проекту 1 6811 морского констру кторского бюро «Малахит». Аппарат относится к классу обитаемых, его экипаж состоит из двух человек. Рабочая автономность комплекса по средствам жизнеобеспечения достигает 12 часов.