Почему человек, получая самый бесценный опыт своей жизни и самые яркие впечатления от мира, не помнит эти важные моменты? Учёные нашли вероятную причину, почему большинство взрослых не помнят, что происходило с ними в первые три года с момента рождения: они предположили, что старые воспоминания стираются в процессе рождения новых клеток мозга — нейрогенеза, пишет The Washington Post.
Недоразвитый мозг
- Почему люди не помнят свое детство - помнить, детство,
- Ученые выяснили, почему мы так плохо помним свое детство
- Почему мы так плохо помним детство?
- Почему мы не помним свое детство? :: Инфониак
- Почему мы плохо помним детство
- Как и что запоминают малыши
Детская амнезия: почему люди не помнят свое раннее детство
Именно поэтому фильмы тогда были лучше, как и музыка, мода, политические лидеры, люди и так далее. Конечно, у некоторых людей сохраняется больше воспоминаний из раннего детства, чем у других. И, похоже, на запоминание отчасти влияет культура участия в семье. Исследование, проведенное в 2009 году Петерсон вместе с Ци Ван из Корнелла и Юбо Хоу из Пекинского университета, показало, что у детей в Китае меньше таких воспоминаний, чем у детей в Канаде. Они предполагают, что это открытие можно объяснить культурой: китайцы меньше ценят индивидуальность, чем жители Северной Америки, и, следовательно, с меньшей вероятностью будут тратить столько же времени на привлечение внимания к отдельным моментам жизни человека. Канадцы, напротив, усиливают воспоминания и поддерживают активность синапсов, лежащих в их основе.
Другое исследование, проведенное психологом Федерикой Артиоли и ее коллегами из Университета Отаго в Новой Зеландии в 2012 году, показало, что молодые люди из больших итальянских семей имели больше ранних четких воспоминаний, чем люди из итальянских нуклеарных семей, предположительно из-за менее интенсивной передачи семейных воспоминаний. Но для того, чтобы улучшить воспоминания ребенка, не обязательно регулярно собираться в компании двоюродных и троюродных родственников. Исследование Бауэр также указывает, что мать или другой взрослый , вовлекая ребенка в живой разговор о прошедших событиях, мотивирует формирование воспоминаний. Ребенок учится сохранять воспоминания и лучше понимает, какой их частью можно поделиться. В ходе таких разговоров ребенок учится рассказывать истории ».
Мои братья и сестры обожали меня — так мне говорят, и я этому верю, — но их главными занятиями в те годы были езда на лошадях, футбол, победы на орфографических конкурсах в школе, а не разговоры с малышом. К тому же где-то между моим рождением и отъездом моих братьев и сестер из родительского дома у нашей матери случился срыв, который погрузил ее в двадцатилетнюю депрессию и агорафобию. Она могла пойти в продуктовый магазин только в сопровождении моего отца, который катил тележку, держа в руке список продуктов. Даже когда она ходила в салон красоты, чтобы подстричься, уложить и покрасить волосы, мой отец сидел рядом с ней, читая Wall Street Journal. Когда мы все были дома, она проводила много времени в своей комнате.
На самом деле никто не знает, когда именно началась тоска моей матери и ее уход от мира — а сейчас ее нет рядом, чтобы рассказать нам, — но это могло начаться, когда я была очень маленькой. Все, что я помню, это тишина. Первые три-четыре года нашей жизни — это сводящие с ума, таинственно пустые начальные страницы нашей истории о себе Как сказал Фрейд, амнезия детства «скрывает от нас раннюю юность, превращая нас в незнакомцев для нас самих». Если дерево упало в лесу нашего раннего развития и у нас не было достаточно когнитивных инструментов, чтобы сохранить это событие в памяти, повлияло ли оно на наше формирование? Бауэр говорит, что да.
Даже если мы не помним ранние события, они оставляют отпечаток на том, как мы понимаем и чувствуем себя, других людей и мир в целом. Например, у нас есть тщательно продуманные представления о птицах, собаках, озерах и горах, даже если мы не можем вспомнить конкретные события, которые сформировали эти представления. Возможно, вам никогда не удастся точно определить, как вы это узнали, но вы знаете». И мы не сумма наших воспоминаний — или, по крайней мере, не полностью.
Некоторые ученые считают, что ребенок не может сохранять воспоминания, потому что он еще не стал самостоятельной личностью, не отделил себя от окружающего, и не знает, что из пережитого - есть его опыт. Психолог Харк Хоун провел эксперимент: он попросил детей спрятать игрушечное животное в его лаборатории. Через две недели он спрашивал малышей о том, куда они положили игрушку. Только те дети, которые уже узнавали себя в зеркале этот простой психологический тест помогает определить, развилось ли «я» ребенка , рассказали ученому, где лежит животное.
Остальные же не помнили, куда дели игрушку. Исследователи Габриэль Симкок и Харлин Хейн в 2002 году опубликовали в журнале «Психологическая наука» исследование, в котором речь шла о том, что запоминание событий детьми тесно связано с речевыми навыками. Так как маленькие дети не достаточно владеют языком, они не могут «закодировать» то, что происходит в их жизни, в воспоминания. Как же тогда дети не забывают, кто их родители, как их зовут, где их дом? За сохранность этой информации отвечает особый вид памяти - семантическая память. Это тип долговременной памяти для хранения общих понятий о мире, там же хранятся правила и установки, информация об окружающих людях, и знание о том, что шоколадка лежит на верхней полке, а на день рождения родители обещали купить конструктор. Я задавал ей вопросы о местах, в которых мы были два-три месяца назад, и она рассказывала то, что помнит, причем довольно подробно. Но я знаю, что через четыре года она этого не вспомнит».
Канадские исследователи подтверждают - маленькие дети лучше помнят свое раннее детство, чем повзрослевшие. Они попросили 140 детей в возрасте от 3 до 13 лет описать три самых ранних своих воспоминания, а два года спустя повторили опрос. Из 50 самых юных участников исследования, которым на момент первого контакта с учеными было от 4 до 6 и, соответственно, 6-8 на момент второго опроса , только пять детей назвали те же воспоминания как самые ранние. Большинство малышей забыли то, что они рассказывали о себе раньше. Исследование Фрэнкланда было связано с особенностями работы гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, которая является своего рода «транспортной компанией» для перевозки и архивирования наших воспоминаний. Все мы рождаемся с недоразвитым гиппокампом - ему нужно несколько лет, чтобы настроиться на работу. И, пока эта область головного мозга находится «в стадии разработки», наши воспоминания хранятся в эпизодической памяти, «хранилища» которой разбросаны по всей поверхности кортекса, иначе говоря - коры головного мозга. Аудиальные воспоминания откладываются на боковых поверхностях кортекса, тогда как визуальные - на задней поверхности.
Патрисия Байер из университета Атланты советует представить эти участки как цветы - тогда получается, что весь наш мозг - большая цветочная поляна. А гиппокамп нужен, чтобы собрать из цветов букет. Фрэнкланд объясняет: гиппокамп, начиная работать в полную силу , слишком занят транспортировкой и архивированием текущей жизни ребенка, ему некогда отвлекаться и заниматься делами давно минувших дней. Подобно тому, как бухгалтер во время сдачи годового отчета не будет проверять данные пятилетней давности, гиппокамп не тратит силы на прокладывание дорожек-связей к нашим самым ранним детским воспоминанием, сосредотачиваясь на том, чтобы запомнить как можно больше нашей сегодняшней жизни. Канадский ученый доказал свою теорию на крысах. Он взял несколько мышат, которые в норме имеют те же проблемы с долгосрочной памятью, что и дети, и с помощью препаратов замедлил формирование новых нейронных связей в гиппокампе. Мышата, которые до этого за несколько дней забывали верный «путь» в лабиринте до сыра, смогли сохранить это воспоминание надолго и успешно находили лакомство спустя недели. Освободившись от текущих задач, их гиппокамп нашел ресурсы на перемещение воспоминания о правильной дороге до сыра из кратковременной памяти в долговременную.
Вскоре ученый планирует проверить свою теорию на детях, больных онкологическими заболеваниями - одним из эффектов лекарств, которые им назначают, является замедление формирования нейронных связей в гиппокампе. Фрейд считал, что феномен детской амнезии связан с необходимостью стереть из памяти травмирующие событии детства. Современные ученые все еще не знают, по какой причине ранние воспоминания не находят места в нашем хранилище памяти, но они выяснили, когда они начинают стираться. Недавнее исследование Патриции Байер и Марины Ларкиной показало, что феномен детской амнезии «активируется» в возрасте 7 лет. Они записали разговор мам с трехлетними детьми о шести последних ярких событиях жизни ребенка - посещение зоопарка, первый день в детском саду и так далее. Через некоторое время исследователи снова связались с семьями и расспросили детей о том, что они помнят о шести событиях. Так как целью исследования было установить, в каком возрасте мы забываем свое детство, ученые разговаривали с разными детьми из тест-группы в разном возрасте - с одними в пять лет, с другими в шесть, семь, восемь, девять. Таким образом они смогли зафиксировать, сколько информации в каком возрасте могут воспроизвести дети.
Как выяснила другая группа канадских ученых во главе с доктором Питерсеном, на формирование детских воспоминаний также влияет среда, в которой растет ребенок. В 2009 году он провел масштабный эксперимент, в котором участвовали 225 канадских детей и 113 детей из Китая в возрасте 8, 11 и 14 лет. Их попросили написать как можно больше воспоминаний об их детстве за четыре минуты. Ребята из Канады смогли вспомнить вдвое больше того , что происходило с ними в детстве, чем китайские дети, при этом они помнили себя в среднем на шесть месяцев младше. Интересно, что их воспоминания в большинстве своем были связаны с их собственным опытом , тогда как дети из Китая больше вспоминали то, что было связано с семьей и групповой активностью. Это исследование показало, что на то, как хорошо мы помним детство и что именно мы вспоминаем , влияет наше окружение. В целом наши воспоминания о раннем детстве обычно больше визуальные, чем аудиальные, и чаще позитивные, чем негативные. Чтобы помочь ребенку сохранить воспоминание, нужно обсуждать произошедшее с как можно большим количеством деталей.
Не сообщайте ребенку факты, для формирования воспоминаний гораздо эффективнее подталкивать малыша самого рассказывать о произошедшем. Помнишь, как мы ходили в зоопарк? Что ты там видел? Какого цвета была шерстка у льва? А какие звуки произносила горилла? Может быть, когда вырастет, ваш ребенок и не вспомнит, как в три года кормил рыбок на Мальдивах, но регулярное обсуждение ваших совместных приключений обогащает словарный запас малыша, повышает уверенность в себе, учит сотрудничать и сближает вас. Фото - фотобанк Лори Несмотря на долгие десятилетия серьезных исследований, наш мозг все еще ревностно хранит колоссальное количество тайн. На данный момент мы получили ответы лишь на небольшую часть вопросов, сегодня даже нельзя с уверенностью сказать, почему мы не помним, как родились.
Что уж говорить о более серьезных темах. Зачем нужна память? Человеческую память сложно назвать чем-то несерьезным, это сложное сочетание биологических процессов, созданных природой: Представляет собой совокупность статических картин, объединяющихся в динамичное представление о прошлом. Память индивидуальна и уникальна у каждого, даже если люди являлись свидетелями одних и тех же событий. Современная теория предполагает, что информация в мозге хранится в виде постоянно циркулирующих нервных импульсов. Именно связи между нервными клетками позволяют нам помнить прошедшие события. Психика накладывает отпечаток на все воспоминания, часть из них полностью замещается, остальные искажаются. Особенно интересна в этом плане память детей.
Они могут придумать себе никогда не существовавшие в действительности события и свято в них верить. Такой вот самообман. Теряя память, человек расстается с частичкой своей личности. Несмотря на то, что все приобретенные навыки и качества остаются, уходит слишком важная информация о прошлом. Иногда безвозвратно. Почему мы не помним первые годы? В одной из сцен фильма «Люси » главная героиня вспоминает не только свое детство, но и сам момент рождения.
Авторами этой теории является супружеская пара. Пола Франкленд и Шина Джослин, из университета Торонто, показала, что повышение производства клеток в центре памяти взрослых мышей привели к потере воспоминаний. Предыдущие исследования показали, что люди, как правило, не могут вспомнить события, которые произошли в возрасте до двух-трех лет, и имеют весьма смутные воспоминания о вещах, которые произошли с ними от трех до семи лет. Исчезновение воспоминаний уже не раз пытались объяснить. Среди высказанных гипотез: запись новых воспоминаний поверх уже имеющихся, а также формирование устойчивой памяти после развития разговорного навыка.
Этот процесс напрямую связан с подготовкой мозга к интенсивному обучению. Для того чтобы он мог справиться с возросшей информационной нагрузкой, систематизировать и сохранить максимум полезных сведений, часть данных приходится удалять. Процесс переформатирования проходит в гиппокампе, зоне мозга, отвечающей за память. Однако феномен «детской амнезии» до конца не изучен.
Почему я не помню своего детства? - «Новости»
Слабость памяти детей Франкланд наблюдал и на примере своей дочери. В возрасте двух лет она не могла вспомнить о походе в зоопарк уже через два месяца. Аналогичный результат дало исследование, проведенное со 140 детьми 4-7 летнего возраста. При этом более взрослые дети 10-13 лет показывали лучшие результаты. Таким образом, нейроны, улучшающие способность к обучению и запоминанию новой информации в будущем, параллельно стирают информацию о прошлом. Несмотря на некоторые неудобства, уничтожение воспоминаний, по словам Франкланда, является скорее плюсом, предохраняя мозг от перенасыщения информацией, пишет The Washington Post.
Специалисты из Университета Торонто обнаружили, что в первые годы жизни в центре памяти мозга происходит очень быстрый рост клеток. Это приводит к тому, что связи между существующими клетками очень нестабильны и легко разрушаются. В результате воспоминаний не остается либо они очень отрывочны.
Каким бы важным не было событие в жизни ребенка, эти воспоминания стираются и через несколько месяцев от них не остается и следа. Теперь же исследователи выяснили, почему существует так называемая "инфантильная амнезия", и почему мы не можем вернуть свои воспоминания детства.
Ученые из Университета Торонто объяснили, что в первые годы жизни происходит быстрый рост клеток в гиппокампе - центре памяти мозга, из-за чего связи между существующими клетками разрушаются. В результате, воспоминания, которые там хранятся, уже невозможно восстановить. Хотя дети какое-то короткое время помнят важные события, например, праздник дня рождения, они теряют воспоминания через несколько недель или месяцев. Напротив, у детей более старшего возраста и взрослых, связи в мозге более стабильные, что позволяет нам хорошо сохранять воспоминания. Так канадские ученые провели эксперимент, увеличив производство клеток в центре памяти взрослых мышей, и выяснили, что они стали быстрее забывать события.
Лучший ответ Пинкот Просветленный 44543 5 лет назад Надо просто учесть развитие 5-ти органов чувств человека и мозга, который принимает от них сигналы и обрабатывает. Многие помнят только обрывками, то есть когда срабатывали органы и мозг. Я допустим помню как половые доски удалялись в перспективу, а комод наоборот вверх расширялся, когда я полз по полу. Или стоял между ног у папки и смотрел вверх как будто на небо и там где то далеко вверху я видел лицо папки своего.
Развитие памяти у детей
- С какого возраста дети могут помнить себя и от чего это зависит
- Войти на сайт
- Забываю раннее детство своих детей
- Почему люди не помнят детство: причины, о которых психологи давно говорят
Почему мы не помним свое детство? (3 фото)
Хочу вспомнить детство, лет с 7 помню, до этого лишь какие-то моменты. Я помню своё детство с 4 лет. Конечно, вопрос о том, почему мы не помним свое раннее детство, волнует и представителей науки: Зигмунд Фрейд в свое время назвал это явление “инфантильной амнезией”. Возможно, самая большая загадка не в том, почему мы не можем вспомнить детство, а в том, можем ли мы доверять своим воспоминаниям. Они сосредоточились на попытке выяснить, почему мы не помним эпизоды из нашего детства: эмоции, моменты или переживания из наших ранних лет часто не вспоминаются нашей памятью. Почему же тогда люди не помнят чаще всего первые три года жизни?
Почему люди не помнят детство: причины, о которых психологи давно говорят
Конечно, вопрос о том, почему мы не помним свое раннее детство, волнует и представителей науки: Зигмунд Фрейд в свое время назвал это явление “инфантильной амнезией”. Что доказывал ученый: почему мы не помним детство. Канадские ученые выяснили, почему люди помнят свое детство только отрывочно и отчего так происходит. Со временем к этому присоединяется еще и ощущение своей исключительности (никто не помнит, а я помню) и люди на самом деле искренне верят, что могут помнить какие-либо события из своего раннего детства. Почему же мы ничего не помним? Почему я не помню свое детство.
Ученые —почему люди плохо помнят свое детство
Выяснилось, что новые клетки могут изменить схему нейронных связей системы головного мозга, это в свою очередь приведет к разрушению хранящейся в них информации — воспоминаний. Причина, по которой маленькие дети не сохраняют в памяти ранние воспоминания о своем детстве, связана с процессом нейрогенеза. Ученые уверены, что высокий уровень нейрогенеза в гиппокампе несовместим с постоянной памятью, пишет The Telegraph.
Ученые, изучающие природу детской амнезии, исследовали воспоминания людей, которые помнят себя в трехлетнем возрасте. Само по себе это явление довольно необычно. Ведь первые воспоминания большинства детей связаны с ранним школьным периодом. Исследуя природу таких воспоминаний, ученые пришли к выводу, что воспоминания человека могут быть связаны с ранним запуском речи.
К такому выводу пришли новозеландские исследователи Габриэль Симкок и Харлин Хейн в работе, которую они опубликовали еще в 2002 году. Дети начинают говорить в разном возрасте: это объясняет, почему некоторые дети могут вспомнить какие-либо события, происходившие в возрасте 3-4 лет. В то время как самые первые воспоминания других детей связаны с 6-7-летним возрастом. Исследование показало, что владение языком — умение строить членораздельные предложения и наши воспоминания могут быть тесно связаны. Эта мысль кажется довольно убедительной. Психологические травмы почему человек не помнит детствоroyalcheese.
В этом случае ранние воспоминания человека могут быть очень ограничены в период с раннего детства и до 12 лет. В этом случае детская психологическая травма выступает в качестве формы диссоциации — защитного механизма, который оберегает психику от полного разрушения.
Однако рождение новых клеток также стирает из памяти старые события», — сказал нейробиолог и один из авторов исследования из Торонто Пол Франкланд. Самый активный период нейрогенеза приходится на детство, затем скорость воспроизводства нейронов снижается. То же самое происходит и у грызунов, поэтому для подтверждения своей теории ученые провели эксперимент на мышах. Группу взрослых мышей и 17-дневных особей поместили в клетку, через пол которой провели слабый ток. Старшие мыши, попав в ту же клетку спустя 4 недели, начинали паниковать, вспоминая болезненный опыт, в то время как у молодых особей плохие воспоминания стирались в течение дня. Затем ученые выяснили, как влияет на память нейрогенез.
Но самое стрёмное что я поняла - они начинали мне нравиться только после того как проявляли какое-то внимание, например никогда не нравился мне и тут вдруг начинает нравиться?? Ну в общем за 1 год я насчитала штук 6-7 всяких "симпатий", тогда только появились телефоны и я переписывалась SMS английскими буквами, это были только сообщения глупые детские, больше ничего. И прочитала одно такое выражение, которое вообще не помню в каком контексте было произнесено - написано "мама сказала "выросла шалава какая-то"". Мы с мамой не были подругами, но я не помню за что она могла мне такое сказать.
Смотрите также
- Ученые выяснили, почему люди мало помнят свое детство — Новости — Forbes Kazakhstan
- С какого возраста дети могут помнить себя и от чего это зависит
- Почему многие люди не помнят детство и как это объясняют ученые?
- Почему мы так плохо помним свое детство?
- Развитие памяти у детей
Почему мы не помним свое детство?
Эта гипотеза была доказана проведением опыта на мышах. Ученые взяли несколько мышей и увеличили воспроизводство клеток в центре памяти подопытных. В результате мыши быстрее все забывали.
И поскольку астральное тело сформировано в этой жизни, в нём нет ничего из других жизней и того периода, когда астральное тело ещё не было достаточно развито. И мы, естественно, не можем получить доступ к отсутствующим данным. А например, кастанедовское первое внимание как раз расположено в этом теле. А второе внимание - это весь прочий энергетический мир. После смерти это тело распадается за 40 дней.
Конечно, это не душа человека, не его реальная личность. Это набор автоматизмов. Только и всего. Хотя там широчайший спектр этих автоматизмов — все наши переживания, все наши навыки и умения. Хотите отличить "простые" школы магии от более продвинутых? Очень просто. Главная цель "простых" магов — продлить существование астрального тела более 40 дней после смерти или хотя бы "впечатать" своё астральное тело в энергетику младенца ребёнка до 3 лет до истечения 40 дней.
Это основная цель магов, не умеющих и не знающих, как сделать своё астральное тело "не распадающимся", чтобы существовать как энергетическое существо независимо от тела. Сразу хочу всех успокоить. Все эти вещи — с впечатыванием сформированной энергетики и прочим, происходят исключительно по желанию и плану души младенца или уже не младенца. Если душе это не нужно, никакая энергетика не способна ничего сделать. Поэтому живите и ничего не бойтесь! А как же с памятью прошлых жизней? Это и просто и сложно.
Просто, потому что нужно всего-то переключить внимание за рамки первого внимания. Это несложно. Например к ближайшему бессмертному энергетическому телу. То есть к буддхическому. Или к энергетике тела или к... Помните, у Кастанеды есть понятие "привратник"? Так вот это как раз и есть переключение внимания от астрального восприятия к другим энергетическим телам.
Обычно это открывает память буддхического тела не всю сразу. Человек при этом иначе вспоминает. Воспоминания при этом ярче и чётче, чем данные от физических органов чувств.
Размышления об этих пробелах поднимают интересные вопросы. На самом ли деле было то, что мы храним в ранних воспоминаниях, или они придуманы? Можем ли мы вспоминать события без описывающих их слов? Возможно ли когда-нибудь будет вернуть пропавшие воспоминания? Часть загадки заключается в том, что дети впитывают информацию, как губка, формируя порядка 700 новых нейронных связей в секунду и демонстрируя такие навыки изучения языка, которым позавидовал бы лучший полиглот. Последние исследования говорят о том, что они начинают тренировать свой мозг , будучи ещё в утробе.
Но даже у взрослых теряется информация, к которой они не пытаются получить доступ. Так что одно из объяснений младенческой амнезии — это результат естественного процесса забывания, происходящего на протяжении всей жизни. Ответ содержится в работах немецкого психолога 19 века Германа Эббингауса, проведшего несколько передовых экспериментов на себе для проверки ограничений человеческой памяти. Чтобы удостовериться в том, что его память чиста, он придумал «бессмысленные слоги» — выдуманные слова из случайных букв — и запоминал их тысячами. Его графики кривой забывания показывают неожиданно быстрый спад нашей возможности вспоминать выученные вещи. Если оставить мозг в покое, за час он отбрасывает половину нового материала. Важно, что Эббингаус открыл предсказуемость процесса забывания. Так что, чтобы узнать, отличается ли чем-то мозг младенца, нам нужно просто сравнить графики. Когда в 1980-х учёные сделали такие подсчёты, то обнаружили , что мы можем вызвать гораздо меньше воспоминаний в период от рождения до 6-7 лет, чем можно было бы ожидать.
Так что стало ясно, что причина в другом. Что интересно, у разных людей этот возраст различается. Некоторые могут вспоминать события, случившиеся с ними в два года , а у других нет воспоминаний до 7-8 летнего возраста. В среднем, прерывистые воспоминания появляются где-то с 3,5 лет. Что ещё интереснее, разница в забывании прослеживается и от страны к стране, и средний возраст самых ранних воспоминаний может отличаться на целых два года.
Потрясающе ресурсными оказываются воспоминания, когда мама держит на руках младенца, когда кормит грудью, любуется им. Именно в эти минуты вы можете почувствовать, вспомнить ту безусловную любовь, которой она наполняет вас, полное принятие, заботу и ласку. Порой вспоминается, как ждала вас семья, с каким нетерпением и любовью вас встречали из родильного дома, как все умилялись вам. Это придает сил и уверенности человеку в нынешнем моменте.
Возвращается детское восторженное и открытое восприятие мира По наблюдениям ученых самым сильным стимулом для развития сознания является удивление. Оно чаще всего исчезает у человека при социализации. Вспоминая детство, вы прикасаетесь к восприятию ребенка: его открытости миру, любопытству по отношению к вещам. Любопытство так привычно и понятно для взрослых, но вызывает трепет и восторг у ребенка. Моменты чистой радости, когда вы получаете долгожданный подарок на день рождения. Давно ли вы, взрослые, испытывали это состояние? А ведь можно вспомнить и ярко прочувствовать такие моменты и совершенно по-новому взглянуть на наш привычный, но не переставший быть удивительным мир! Обнаруживаются источники страхов и ограничений Часто именно в детстве кроются корни многих страхов, ограничивающих убеждений, закладываются те или иные шаблоны поведения. Порой найти корень проблемы — это уже половина решения, а то и всё решение целиком.
Вы становитесь другом для своего ребенка, понимаете, почему он действует именно так Очень важны воспоминания детства для тех, у кого сейчас есть или скоро будут маленькие дети. Помня себя малышом, вы помните о том, как дети воспринимают мир, как себя чувствуют в нем, чего боятся, а чего желают всем сердцем. Вы с большим пониманием относитесь к своей крохе. Вам становится понятен грустный взгляд, страх или восторг, вызванный какой-то ерундой с точки зрения взрослого. Как вспомнить детство?
Почему вы не помните свои первые годы жизни: например, как научились ходить
Эта гипотеза была доказана проведением опыта на мышах. Ученые взяли несколько мышей и увеличили воспроизводство клеток в центре памяти подопытных. В результате мыши быстрее все забывали.
Большинство малышей забыли то, что они рассказывали о себе раньше. Исследование Фрэнкланда было связано с особенностями работы гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, которая является своего рода «транспортной компанией» для перевозки и архивирования наших воспоминаний. Все мы рождаемся с недоразвитым гиппокампом - ему нужно несколько лет, чтобы настроиться на работу. И, пока эта область головного мозга находится «в стадии разработки», наши воспоминания хранятся в эпизодической памяти, «хранилища» которой разбросаны по всей поверхности кортекса, иначе говоря - коры головного мозга.
Аудиальные воспоминания откладываются на боковых поверхностях кортекса, тогда как визуальные - на задней поверхности. Патрисия Байер из университета Атланты советует представить эти участки как цветы - тогда получается, что весь наш мозг - большая цветочная поляна. А гиппокамп нужен, чтобы собрать из цветов букет. Фрэнкланд объясняет: гиппокамп, начиная работать в полную силу, слишком занят транспортировкой и архивированием текущей жизни ребенка, ему некогда отвлекаться и заниматься делами давно минувших дней. Подобно тому, как бухгалтер во время сдачи годового отчета не будет проверять данные пятилетней давности, гиппокамп не тратит силы на прокладывание дорожек-связей к нашим самым ранним детским воспоминанием, сосредотачиваясь на том, чтобы запомнить как можно больше нашей сегодняшней жизни. Канадский ученый доказал свою теорию на крысах.
Он взял несколько мышат, которые в норме имеют те же проблемы с долгосрочной памятью, что и дети, и с помощью препаратов замедлил формирование новых нейронных связей в гиппокампе. Мышата, которые до этого за несколько дней забывали верный «путь» в лабиринте до сыра, смогли сохранить это воспоминание надолго и успешно находили лакомство спустя недели. Освободившись от текущих задач, их гиппокамп нашел ресурсы на перемещение воспоминания о правильной дороге до сыра из кратковременной памяти в долговременную. Вскоре ученый планирует проверить свою теорию на детях, больных онкологическими заболеваниями - одним из эффектов лекарств, которые им назначают, является замедление формирования нейронных связей в гиппокампе. Фрейд считал, что феномен детской амнезии связан с необходимостью стереть из памяти травмирующие событии детства. Современные ученые все еще не знают, по какой причине ранние воспоминания не находят места в нашем хранилище памяти, но они выяснили, когда они начинают стираться.
Недавнее исследование Патриции Байер и Марины Ларкиной показало, что феномен детской амнезии «активируется» в возрасте 7 лет.
Однако рождение новых клеток также стирает из памяти старые события. Самый активный период нейрогенеза приходится на детство.
Затем процесс образования новых нейронов замедляется. То же самое наблюдается и у грызунов. Для подтверждения своей теории авторы исследования провели эксперимент на мышах — взрослых и молодых в возрасте 17 дней.
В США родители поощряли воспоминания: они расспрашивали малышей, понравилось ли им увиденное, закрепляли, напоминая о ярком событии спустя день, два, неделю. В китайском обществе, как выяснилось, не принято интересоваться впечатлениями и воспоминаниями детей, а раз их воспоминаниям никто не придавал ценности, то они и не сохранялись. Интересно исследование новозеландских психологов, который изучали воспоминания представителей местной народности маори. Возможно, в психологах взыграл патриотизм, но они уверяют, что высокое значение, которое маори придают культу прошлого, способствуют тому, что малыши этой народности помнят себя чуть ли не раньше всех в мире — с двух с половиной лет! Ярче воспоминания у детей, росших в большой семье или испытавших стресс Итак, с национальной культурой мы разобрались, обратимся к культуре семейной. Психолог Федерика Артиоли провела исследование в своей родной Италии, славившейся ранее своими большими семьями и крепкими родственными связями. Госпожа Артиоли обнаружила, что дети, выросшие в традиционных многопоколенных семьях — с бабушками, дедушками, дядями, тетями и кузенами обладают воспоминаниями о более раннем детском возрасте, и они гораздо ярче и насыщеннее, чем у их сверстников из маленьких семей. К ребенку постоянно обращаются, заставляя формировать собственный набор воспоминаний.
Интересно, что знак эмоционального фона не имеет значения; в другом исследовании Федерика Артиоли вместе с коллегой Элейн Риз выяснила, что дети, пережившие развод родителей до своего семилетия, хранят более ранние детские воспоминания! Исследовательницы предполагают, что этому может быть простое логическое объяснение; например, мама, оставшись вдвоем с ребенком на руках, невольно расширяет круг общения, поручая заботу о нем другим родственникам, то есть, формируя ту самую «большую шумную итальянскую семью», но факт остается фактом: дети разведенных родителей хранят воспоминания с возраста 2,5 лет. Видимо, ранее человеческий мозг запомнить ничего не может. Мы не запоминаем или забываем? Интересный, но до сих пор не до конца понятный науке вопрос: почему мы до 2,5 лет все забываем? Ведь это как раз тот возраст, когда наш мозг впитывает все, как губка: мы «загружаем» в него огромный объем информации, и больше никогда до конца жизни нам не удастся его использовать с такой эффективностью. Почему же мы ничего не помним? Есть несколько версий.
Мы не можем запомнить то, что не можем описать Очевидно, что даже самые ранние детские воспоминания появляются в тот момент, когда мы хотя бы в минимальной мере овладеваем речью. Возможно, наша память начинает крепнуть только тогда, когда мы можем описать увиденное словами.
Забываю раннее детство своих детей
Как вспомнить детство и почему детские воспоминания исчезают из памяти и можно ли их удержать. Причина, по которой люди плохо помнят свое детство, кроется в нейрогенезе – процессе образования новых клеток мозга, в результате которого старые воспоминания стираются, уступая таким образом место новым, по сведениям Hаша планета. Почему же мы ничего не помним? Почему человек, получая самый бесценный опыт своей жизни и самые яркие впечатления от мира, не помнит эти важные моменты? Исследователи выяснили, почему существует так называемая 'инфантильная амнезия' и почему мы не можем вернуть свои воспоминания детства. Почему мы редко помним свое ранее детство?