Новости проекта трамвайная линия «Славянка». Актуальные новости и события, связанные с реализацией проекта "Славянка". В Санкт-Петербург начали поставлять низкопольные трамваи с внедренными элементами искусственного интеллекта. В Санкт-Петербурге на проспекте Обуховской обороны трамвай сошёл с рельсов, столкнувшись с грузовым автомобилем.
В трех районах Санкт‑Петербурга обновляют трамвайные пути
Где в Питере прокатиться на «Достоевском»? Умные трамваи на улицах города | Трамвай «Довлатов», сбивший сегодня пешеходов в Петербурге, оснащен системами искусственного интеллекта, в том числе комплексом активной безопасности. |
Первые «умные трамваи» прибыли в Петербург | Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? |
Где в Питере прокатиться на «Достоевском»? Умные трамваи на улицах города
В Санкт-Петербурге «умный» ретро-трамвай «Довлатов» совершил наезд не пешеходов: не сработала система торможения. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. В больнице скончалась жительница Санкт-Петербурга, которую сбил «умный» трамвай. Кадры первого рейса петербургского трамвая-экскурсовода "Достоевский" / Авторы: Администрация Санкт-Петербурга.
Петербургский трамвай Все выпуски 2023 года
Этот автоматический помощник водителя следит не за дорожной ситуацией, а за ним самим. И если обнаруживает, что он расслабился от усталости или отвлекся, подает ему сигнал. В ответ тот должен нажать кнопку: мол, все в порядке. Если этого не произошло, бдительный «напарник» также принимает решение включить сигнал экстренного торможения. Причем обе системы останавливают трамвай очень плавно, чтобы не побеспокоить пассажиров. Участники совещания, покружившись на полигоне по рельсовым путям в трамвае «Богатырь-М», смогли в этом убедиться. Но вагон все равно начинал тормозить — и останавливался метрах в двух от препятствия. И это не пилотный проект: они установлены на серийных трамваях, которые регулярно, изо дня в день, выходят на маршруты с прошлого года». Вернувшись после смены в трамвайный парк, «умный» вагон может передвигаться по нему в режиме рельсового беспилотника — уже без водителя.
Скажем, отправится на мойку, примет там «душ» и вернется на место в нужное время. Система авторасстановки в парке, отвечающая за такую функцию, действует по заданной программе или трамвай передвигает с места на место дежурный диспетчер. Да и в мире аналоги трудно найти: к этому подошли, пожалуй, только китайцы. Разработчики систем, кстати, с ними плотно сотрудничают, уверяя, что этот комплекс почти полностью функционирует за счет отечественных комплектующих. Кроме нескольких позиций вроде нейропроцессора , над которыми российские спецы тоже работают. Но произвести на свет такое сложное устройство, обладающее искусственным разумом, оказалось полдела. Довольно тяжело было научить робот запоминать маршрут, реагировать на дорожные ситуации и брать на себя управление транспортом — как прежде учили водителей. На первых порах, например, система воспринимала сигнальные огни затормозившей на путях машины как красный сигнал светофора и начинала тормозить.
А светофор путала, особенно в дождь и туман, с рекламными огнями. Научить ее распознавать не очень четкие или частично заслоненные объекты, включая велосипедистов, тоже было непросто.
Она требует прорывных идей и абсолютно новых решений, ведь это никем не проторенный путь. Речь идет о системах, которые способны заменить водителя, не подвергая при этом риску здоровье и жизнь пассажиров. Согласитесь, задача более чем ответственная. Потому многие транспортные предприятия пока даже не помышляют об этом, используя подвижной состав, пусть и вполне современный, но с водителем в кабине. Словом, причиной тому нередко становится человеческий фактор. Но его можно частично и даже полностью исключить с помощью кибернетических систем, отвечающих за управление транспортом в режиме автопилота, уверены их конструкторы. Первыми стали присматриваться к таким новинкам петербуржцы и москвичи, лет пять назад приступив к испытанию трамваев с искусственным интеллектом.
Начали они это делать почти одновременно — вместе с одной из российских компанией, специализирующейся на создании подобных инновационных систем. Но москвичи сошли с дистанции точнее, взяли тайм-аут. А петербуржцы продолжили осуществлять этот значимый проект, подключив к нему машиностроителей-заводчан. Хотя планку требований к оснащению такого транспорта пришлось поднять на предельно высокий уровень, признает Ольга Ускова, генеральный директор компании — разработчика этих систем. В Петербурге, считает она, более сложное движение, чем в других регионах, не говоря уже о «мокром» климате… К чему это привело, многие наверняка знают. Весной 2022 года стало известно о том, что Невский завод электрического транспорта приступил к серийному выпуску «умных» новинок по техзаданию трамвайщиков. С того времени вагоны, производимые там в рамках программы обновления подвижного состава «Горэлектротранса», стали обретать «мозговые» устройства и полезные функции. А в сентябре минувшего года такие трамваи после обкатки и настройки систем на полигоне пункта технического осмотра ПТО «Шаврово» этого предприятия вышли на улицы города. Таким образом, Петербург первым из российских регионов начал использовать технологии искусственного интеллекта в сфере общественного электротранспорта.
И не в тестовом режиме, а на действующих маршрутах. Поначалу это были двухсекционные трамваи «Богатырь-М». Потом к ним присоединились трехсекционные «Витязи-М» и трамваи новой модели с такой же начинкой, — 71 — 932 «Невские».
В 2023 году в Петербурге отремонтируют 20 километров трамвайных путей Поделиться: Распечатать 4 млрд рублей выделено на ремонт трамвайных путей на 2023 гг.
Так в 2023 году специалисты подрядных организаций планируют выполнить ремонт трамвайных путей в том числе нарушенное благоустройство общей протяженностью 20 кмоп. На сегодняшний день полным ходом идут работы по замене изношенных трамвайных путей на Старо-Петергофском проспекте от наб. Обводного канала до пл. Специалисты выполняют работы по устройству нижней плиты и установке рельс.
Весной 2022 года стало известно о том, что Невский завод электрического транспорта приступил к серийному выпуску «умных» новинок по техзаданию трамвайщиков. С того времени вагоны, производимые там в рамках программы обновления подвижного состава «Горэлектротранса», стали обретать «мозговые» устройства и полезные функции. А в сентябре минувшего года такие трамваи после обкатки и настройки систем на полигоне пункта технического осмотра ПТО «Шаврово» этого предприятия вышли на улицы города. Таким образом, Петербург первым из российских регионов начал использовать технологии искусственного интеллекта в сфере общественного электротранспорта. И не в тестовом режиме, а на действующих маршрутах. Поначалу это были двухсекционные трамваи «Богатырь-М».
Потом к ним присоединились трехсекционные «Витязи-М» и трамваи новой модели с такой же начинкой, — 71 — 932 «Невские». На сегодняшний день в «Горэлектротранс» поступило 82 «умных» вагона, и число их будет расти. В соответствии с заключенными контрактами, в 2022 — 2023 годах перевозчик собирается получить в целом 192 трамвая разных моделей, оснащенных комплексом активной помощи водителю. То есть транспортным «интеллектом», который был создан ценой огромных усилий — после многолетних поисков, экспериментов и проб. О том, что он собой представляет, специалисты рассказали участникам научно-технического совета главам компаний-перевозчиков и производителям трамвайного оборудования Международной ассоциации предприятий электротранспорта. По словам специалистов, комплекс состоит из двух связанных между собою систем.
Одна из них, система активной безопасности, наблюдает за дорогой и, распознавая препятствие в любое время суток и при любой погоде , дает знать об этом водителю. А если тот не обратил на это внимания или не успел отреагировать, сама снижает скорость — вплоть до полной остановки трамвая. В такое устройство входят электронный блок, анализирующий данные, две видеокамеры, которые крепятся под стеклом в кабине водителя, и радар-детектор, вшитый в корпус передней части вагона. А система контроля бодрствования водителя, другая часть комплекса, состоит из видеокамер, программного обеспечения и так называемой кнопки бдительности. Этот автоматический помощник водителя следит не за дорожной ситуацией, а за ним самим. И если обнаруживает, что он расслабился от усталости или отвлекся, подает ему сигнал.
В ответ тот должен нажать кнопку: мол, все в порядке.
«Наша жизнь порушена». Скончалась женщина, которую сбил «умный» трамвай в Санкт-Петербурге
Горэлектротранс представил на выставке «Россия» свои новые разработки в области искусственного интеллекта на трамваях Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге трамвай сбил толпу пешеходов в районе станции метро Приморская. Момент ДТП попал на видео, которое опубликовал Telegram-канал «Mash на Мойке». В Петербурге появился первый cтопроцентно низкопольный трамвай. В Петербурге презентовали трамвай «Достоевский», который специалисты «Уралтрансмаша» разработали специально для Северной столицы. Движение умных ретротрамваев в Санкт-Петербурге после наезда одного из них на людей не было приостановлено. Телеканал «Санкт-Петербург» показывает особенности работы водителя электротранспорта, о которых съемочная группа узнала на Дне открытых дверей Корпоративного учебного центра.
Четыре трамвая и троллейбус изменят свои маршруты из-за ремонта путей в Невском районе
Трамвай | 98 2024 | VK | Движение умных ретротрамваев в Санкт-Петербурге после наезда одного из них на людей не было приостановлено. |
В трех районах Санкт‑Петербурга обновляют трамвайные пути | Из-за аварии на Наличной улице изменилась схема движения трамваев. |
Парад ретротрамваев в Петербурге. Фоторепортаж 🚋 | В Выборгском районе Санкт-Петербурга в пятницу, 26 апреля, произошел инцидент с трамваем. |
В Петербурге запустили инновационный ретро-трамвай "Достоевский" - Российская газета | Санкт-Петербург. |
Новости с тегом: трамваи | Главная» Новости» Трамвай санкт петербург новости. |
Где в Питере прокатиться на «Достоевском»? Умные трамваи на улицах города
Трамвай сошел с рельсов на проспекте Энгельса в Петербурге. Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») досрочно выполнил поставку трамвайных вагонов в Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге достаточно много мест, где современный, комфортабельный, вместительный и быстрый трамвай мог бы решить существующие там проблемы городских.
Новости с тегом: трамваи
Ретро-вагон будет курсировать по центру Северной столицы. Презентация ретро-трамвая прошла у Михайловского Инженерного замка, в стенах которого когда-то учился писатель Федор Михайлович Достоевский. Почетным гостем мероприятия стал правнук великого русского писателя, бывший вагоновожатый ленинградского трамвая Дмитрий Андреевич Достоевский. Кроме того, на презентации присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, вице-губернатор Кирилл Поляков, главный конструктор гражданской продукции и электронных систем АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Буньков, а также руководство Литературно-мемориального музея Ф. Запоминающийся интерьер, без сомнения, сделает его новой достопримечательностью Санкт-Петербурга.
Во время памятного рейса Российское общество «Знание» организовало трамвайную лекцию «Кабель жизни».
А если трамвай появился бы — на трамвае», — рассказывает потомок писателя. Для «Достоевского» и маршрут подобран соответствующий — вагон будет обслуживать сразу 4 маршрута.
От Михайловского замка — бывшего инженерного училища — куда приехал учится писатель, мимо Петропавловской крепости. О каждой достопримечательности расскажет интерактивный туристический экран — уникальная петербургская разработка. Можно виртуально прогуляться по залам Михайловского замка и даже внимательно разглядеть лепнину потолка. В создании видео коллекции помог Русский музей. В исторической части города — кривые участки пути и низкопольные вагоны не вписывались в повороты. База этого вагона специально адаптирована под петербургские рельсы. Внутри — современная начинка. USB-розетками уже не удивишь пассажиров, а вот полы с подогревом в общественном транспорте — что-то новое.
В кабине установлена система искусственного интеллекта.
Как и его трехсекционный предшественник, он разработан на АО «Уралтранмаш», и учитывает особенности эксплуатации на нешироких и извилистых улицах исторического центра Петербурга: перепады высот, кривизну путей и углы поворотов. Новый трамвай органично вписывается в панораму центральной части города: он стилизован под характерную для данного вида транспорта моду 1950-60-х годов, и внешне похож на трамвай «Стиляга», который ранее курсировал в Ленинграде. Примечательно, что, определяя финальный облик и цветовую схему новых трамваев, власти обратились за советом к горожанам — и прислушались к их пожеланиям.
Такая практика для губернатора Беглова уже стала постоянной: на его личной странице во «ВКонтате» часто проводятся опросы и голосования по актуальным для города темам, а недавно глава города подарил поездку на выставку «Россия» в Москву автору наиболее популярного комментария о городских достопримечательностях. В то же время «Довлатов» — современный и комфортабельный транспорт.
Петербург пока останется без новых трамваев
В 130 километрах от Петербурга большегруз влетел в ограждение и загорелся. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. В Петербурге трамвай врезался в толпу людей: пострадавших доставали из-под состава.
Петербург пока останется без новых трамваев
Санкт-Петербург. В Петербург прибыл второй уникальный ретротрамвай — «Довлатов», сообщил на своей странице во «ВКонтакте» губернатор Александр Беглов. Дизайн новых трамваев в стиле ретро для Санкт-Петербурга был продемонстрирован на Международном промышленном форуме «ИННОПРОМ-2022» в Екатеринбурге. Кадры первого рейса петербургского трамвая-экскурсовода "Достоевский" / Авторы: Администрация Санкт-Петербурга. Хотите узнавать самые важные новости Петербурга?