Новости пассажирские российские самолеты

Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку. Создание собственных самолетов в России началось еще задолго до санкций, и уже сейчас отечественные авиаперевозчики имеют в своем парке Суперджеты. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. И до конца 2024 г. Казанскому авиазаводу поставлена задача заменить все импортные детали в самолётах Ту-214 на российские – а это 13%.

Счет уже на триллионы

  • SSJ-New - "Суперджет" с российской начинкой
  • Публикации
  • Опасно ли теперь летать на самолетах
  • Как санкции ударили по гражданской авиации в России
  • На чем полетят россияне в 2023-24 году
  • На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года

Сделано в России

К 2023 г. В этом году, по словам главы минпромторга Дениса Мантурова, Россия построит 19 самолетов SSJ 100: вся зарубежная комплектация для них есть. Еще часть бортов - так называемые белые хвосты. Это машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. А в 2024 г. МС-21 Санкции затормозили серийное производство новейшего МС-21.

Это создало дополнительные трудности, но и предоставило шанс создать действительно российский самолет с полностью российским "лицом". Идет работа по сертификации МС-21 с российским двигателем ПД-14. На лайнере установлено крыло, полностью изготовленное из российских композитов. ОАК и ЦАГИ провели важнейшие испытания: чтобы подтвердить прочность кессона крыла, его подвергли разрушающим нагрузкам, которые в полтора раза превышают возможные в реальном полете. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла - кессон - обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета.

Поставка первых МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 г. О том, как воспринимают появление МС-21 зарубежные эксперты, "РГ" рассказал гендиректор Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко: "Показательно мнение Джоанны Бейли, управляющего редактора портала Simple Flying, которая тесно сотрудничает с IATA, AviaDev, различными авиакомпаниями и поставщиками. Как она считает, MC-21 должен стать достойным соперником двоевластию гигантов. У него есть неоспоримое преимущество - дополнительное пространство.

Комплектующие французского производства для SSJ-100 перестали поставлять в РФ, а ремоторизация всего парка SSJ-100 может влететь в копейку: от 200 млрд до 500 млрд рублей.

По этой причине производители обратились к компаниям с просьбой оценить количество «Суперджетов», двигатели которых можно было бы заменить на отечественные ПД-8. Их поставки стартуют в следующем году. Как рассказали корреспонденту Мойки78 в пресс-службе авиакомпании «Россия», «выбывающие в связи с окончанием договоров лизинга самолеты будут своевременно замещаться новыми полностью отечественными самолетами RRJ-NEW и МС-21». После ввода санкций самолеты SSJ-100 в базовой конфигурации с франко-российскими двигателями Sam146 и иностранными комплектующими производиться не будет, ему на смену придет импортозамещенная версия RRJ-95NEW-100 с двигателями ПД-8. Что касается МС-21, то это российские среднемагистральные пассажирские самолеты.

Изначально их планировалось выпускать с 2017 года, однако летная сертификационная программа воздушного судна была завершена только в декабре 2021 года.

Машины хотят передать региональным перевозчикам, которым их очень не хватает. Правда, в компаниях пока сдержано отреагировали на такую перспективу. Некоторые заявили, что сначала надо оценить техническое состояние самолетов.

Причин тому было несколько: от многочисленных аварий до экономической неэффективности. Ещё в ходе международного авиасалона «Ле-Бурже» первый серийный советский сверхзвуковой авиалайнер разрушился в воздухе и упал на жилой район. Ту-144 мог преодолеть без дозаправки не более 4 тыс. В беседе с газетой «Взгляд» авиаэксперт Роман Гусаров подтвердил , что Россия ведёт разработку гиперзвукового гражданского авиалайнера.

Полёт самолёта-демонстратора может состояться через два года. Однако у перспективного лайнера пока нет нового экономичного двигателя, а его разработка не ведётся.

В России военные самолеты планируют переделать в пассажирские

По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Дороги и транспорт - 9 декабря 2023 - Новости Казани - Последние новости по теме Ту-214: Чемезов раскрыл планы "Ростеха" по производству новых пассажирских лайнеров. На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года.

На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года

Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы Узкофюзеляжный авиалайнер МС-21 — это российский реактивный пассажирский самолет, который был разработан для замены устаревших моделей, таких, как ТУ-154 и ТУ-134.
Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus.
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м Да, поскольку думаю, что сегодня это единственный проработанный проект российского пассажирского самолета.
Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации Россия имеет все необходимые наработки для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в рамках "Транспортной недели 2023".
Самолет МС-21 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку.

Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus

Отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 корпорации «Иркут», скорее всего, будет стоить дороже, чем Airbus A320/А321, а также Boeing 737-800 и MAX, посчитал «Коммерсант». Российский пассажирский самолет, практически полностью построенный из комплектующих отечественного производства, совершил свой первый испытательный полет 29 августа. Входит в лучшие российские гражданские самолеты, которые летают на ближних дистанциях, и перевозит он не более 108 пассажиров за один рейс. Отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 корпорации «Иркут», скорее всего, будет стоить дороже, чем Airbus A320/А321, а также Boeing 737-800 и MAX, посчитал «Коммерсант».

На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года

Так сколько же небоевых самолётов построил российский авиапром в 2023 году? Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт. 1 марта Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота. МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. 1 марта Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота. В правительстве России уверены, что Ту-214 в ближайшие годы станет основным самолетом в пяти российских авиакомпаниях.

Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?

Причем на КАЗе есть производство с уже внятной гарантированной системой финансирования ФНБ и гарантированными заказами авиакомпании «Якутия», например. Но ОАК не собирается просто так сдаваться. На базе «Иркута» уже формируется дивизион гражданской авиации. По планам ОАК, «Иркут» будет контролировать маркетинг, продажу и послепродажное обслуживание, включая работу с поставщиками. Пресс-служба ОАК заявила : «В компании накоплен уникальный опыт по управлению гражданскими программами МС-21 и SSJ, включая организацию работы с поставщиками, маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание». Но после известных событий 2014 года о подобном участии иностранных инвесторов не могло быть и речи. Оставалась надежда только на средства которыми распоряжалось правительство. По данным Счетной палаты на 2018 г, стоимость проекта МС-21 выросла в 2,3 раза: на 1 ноября 2018 г. МС-21 неоднократно получал меры господдержки. В январе 2019 г.

В сентябре 2022 г. На разработку и запуск в производство двигателя ПД-14, который разрабатывается специально под МС-21 и SSJ, только за последние два года правительство выделило около 50 млрд. Стоимость всей разработки оценивается в 70 млрд руб. Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо «темная лошадка» для коммерческих авиакомпаний.

Как сообщает «ё-Пром», «Яковлеву» предстоит заменить на МС-21 36 систем западного производства российскими аналогами. Поставки серийных МС-21 российским авиакомпаниям начнутся в 2025-м или даже 2026 году.

На складах еще остались запасные части, ремонтные комплекты, которые можно ставить по режиму эксплуатации. Этого хватит на два-три месяца Владимир Попов заслуженный военный летчик РФ Еще один вариант — донорство. То есть использование деталей разобранного самолета для обслуживания нескольких других. Поставлять необходимые запчасти можно через третьи страны, которые не ввели санкции против России. Наконец, в стране есть мощности для собственного производства комплектующих на оставшиеся самолеты. Нас не запрут в наших аэропортах, принудительно на землю не посадят. Целые заводы простаивают — а мы их заполним. Мы увеличиваем свою транспортную независимость, поднимаем производство и открываем новые рабочие места, а значит это плюс и к социальному развитию государства. Для народа это плюс очень большой Владимир Попов Источник фото: Pexels Superjet 100 России нужно будет развивать свою авиапромышленность, которая будет поставлять воздушные суда для пассажирских и грузовых перевозок. Сейчас есть ряд отечественных самолетов, которые нужно будет активно включать в работу. Это ближнемагистральный самолет, который можно использовать достаточно широко. Он под санкции не попадает, хотя его производство было налажено за счет кооперации с Западом.

Между тем, судьба этого самолета не ясна: с 2021 года о самолете не было публикаций и правительственных заявлений. Не известен и ход разработки и сторительства дальнемагистрального авиалайнера. По словам Романа Гусарова, главного редактора портала avia. Этот самолет не менялся, а широкофюзеляжные Boeing и Airbus постоянно модернизировались и перешли на два двигателя вместо четырех, что давало существенную экономию. Ил-96 начал заметно уступать своим аналогам в топливной эффективности. Кроме того, западные лайнеры переходили на кабины с экипажем из двух пилотов, у нас по-прежнему летали с тремя», — объяснил он причины невостребованности проекта среди российских авиакомпаний в интервью изданию aex. Между тем, по сообщению aex. По первоначальному плану поставить первый серийный самолет планировалось в 2027 году. Этот самолет позиционируют как конкурент пассажирским самолетам Boeing-777 и A330, способный пролететь 12 тысяч км. Он должен получить два двигателя: проект предполагает установку американских General Electric или британских Rolls-Royce. Однако, с изменением в геополитике эти планы могут не осуществиться. Поэтому, скорее всего, этот проект будет оснащаться российскими двигателями ПД-35, когда они будут приняты в эксплуатацию. Кроме двигателей, российская сторона в этом проекте отвечает за механизацию крыла, центроплан и консоли крыла. В зоне ответственности Китая находились вертикальное и горизонтальное оперение, фюзеляж и обтекатель. Идея совместного проекта дальнемагистрального лайнера родилась на основании потребностей российсих и китайских авиакомпаний в недорогом, надежном дальнемагистральном лайнере, эксплуатация которго бы не зависела от политической воли стран-производителей. Кроме того, новый игрок на олигополическом рынке гражданской дальней авиации мог привлечь внимание авиакомпаний из стран, не входящих в «западный» блок: те с удовольствием бы перешли на использование не-американской и не-европейской авиатехники. Однако пока что дела по проекту CR 929 продвигаются медленно: стороны соглашения конфликтуют, выясняя кто и что должен делать. Тяжелый транспортный самолет «Слон» Рендер транспортного самолета Слон Новый транспортный самолет с возможностью его конверсии в военное транспортное воздушное судно под индексом «Слон» начали проектировать в ЦАГИ в конце 2018 года. В соответствии с обнародованными данными, проект тяжелого транспортного самолета предусматривает длину 82,3 метра, размах крыльев — 88,3 метра. Машина проектируется под разрабатываемые сейчас двигатели ПД-35 тягой в 35000 кгс. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов. Сейчас проект находится на стадии тестирования моделей и подсчета характеристик машины. Ранее сообщалось, что первый полет самолета возможен не ранее 2025 года. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году

Всего произведено 106 единиц данной авиатехники. Первый полёт машина совершила в 1976 году. Эксплуатироваться же начала с 1980 года по 2011-й год. Пассажировместимость составляла: 350 человек при эконом варианте, 234 человека при 2-х классной компоновке и 314 человек при 3-х классной компоновке.

Дальность перелёта — 5250км. ИЛ-96 Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Производится с 1988 года по настоящее время.

Первый полёт лайнер совершил в 1988 году, а начал эксплуатироваться с 1993 года. На май 2021 года произведен 31 самолёт. Поднимают в воздух самолёт 4 двигателя ПС-90А тягой 16000 кгс каждый.

Вмещает в себя от 300 до 435 пассажиров в зависимости от компоновки классов. Дальность полёта 9000 км. За всё время было произведено 1026 единиц.

Первый раз ТУ-154 поднялся в небо в 1968-м году. Начало эксплуатации — 1972-й год. На самолёт устанавливались два двигателя НК-8-2 с тягой 9500 кгс, которые в результате модернизации были заменены на более мощные НК-8-2У.

Советский лайнер мог разместить на борту от 152-х до 180 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Производится с 1989 года по настоящее время. На май 2021 года произведено 89 единиц техники.

Первый полёт ТУ-204 совершил в 1989 году. Начало эксплуатации — 1996 год.

Двигатели, которые ранее устанавливались на Ту-144 и на британо-французский «Конкорд», обладали крайне низкой топливной экономичностью. В результате полёт получался очень дорогим. Напомним, что идею создания нового сверхзвукового пассажирского лайнера вынашивает не только Россия, а проблемы у всех разработчиков идентичны. К примеру, проект Overture компании Boom Supersonic не смог заручиться поддержкой у поставщиков двигателей.

В 2022 году Rolls-Royce расторг контракт после завершения этапа инженерных изысканий. По всей видимости, причины кроются в экономической нецелесообразности такого рода разработок.

Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. Яковлева Андрей Воропаев [37]. Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар , развёрнуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Новые технологии обработки результатов лётных испытаний обеспечивают высокую информативность полётов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 тыс. Серийный выпуск отодвигается, третий экземпляр готов[ править править код ] По официальным планам ОАК, ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация были намечены на 2017—2019 годы [38] ; ранее в 2012 году зампредседателя Правительства России Д. Рогозин сообщил журналистам, что производство МС-21 начнётся с 2020 года [39]. При этом ещё в 2009 г.

В феврале 2019 года глава « Ростеха » Сергей Чемезов сообщил, что сроки запуска в серийное производство МС-21 сдвигаются на конец 2020 года [41]. В 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями [45] [46]. По данным Счётной палаты, на 1 ноября 2018 года в проект вложено 158 млрд руб [12] то есть проект подорожал в 2,3 раза , а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб [16] [47]. В начале мая 2020 года стало известно, что Минпромторг РФ заказал импортозамещение комплектующих МС-21 с выполнением НИОКР к концу 2022 года и завершением работ в целом до 2024 года; планируется замена 54 агрегатов и элементов систем МС-21, в том числе вспомогательной силовой установки , механизма перестановки стабилизатора, топливной системы, гидравлических рукавов, шин, спасательных аварийных трапов и плотов, кресел пилотов, элементов интерьера пассажирской кабины [48]. Разработка российского бортового радиоэлектронного оборудования должна быть завершена к концу 2023 года до того используется оборудование компаний Thales, Honeywell и Rockwell Collins [49]. В ноябре 2020 года завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 [50] [51]. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано.

Причины инцидента выясняются» [54].

На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Поставка запланирована на 2023 год. Часовой расход топлива также выше, чем у иностранных самолетов того же класса и МС-21. Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу.

Однако в нынешней ситуации всё это некритично, так как самолёты нужны срочно, соревноваться в экономичности внутри страны бессмысленно, учитывая запреты поставок иностранных самолётов и комплектующих. Иностранные заказчики, если таковые и появятся, скорее проявят интерес к МС-21, но не к Ту-214. А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться. Декабрь 2022: Бортинженер возвращается «Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но в текущем виде Ту-214 может управляться только экипажем из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера.

Интересно, что на заре создания Ту-204 по принципиальному требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, таким образом экипаж составил 3 человека, а теперь «Аэрофлот» требует сократить число членов экипажа Ту-214 до двух, но технически без модернизации систем это сделать невозможно. Примечание автора поста Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее Кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич А ведь именно наличие более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним является одним из основных аргументов возобновления производства Ту-214.

Это позволит «Аэрофлоту» безопасно летать за пределы РФ. После введения санкций инстранные лайнеры были перерегистрированы в российском реестре. Но авиационные власти большинства стран, включая «дружественные», российскую регистрацию Boeing и Airbus не признают. Поэтому летать на таких самолетах за рубеж небезопасно: их могут как минимум задержать из-за отсутствия сертификатов летной годности, выданных в тех странах, где они были зарегистрированы ранее.

На чём летать будем. Есть ли у России шансы возродить своё авиастроение?

Все показатели, как ведет себя машина в той или иной ситуации, записываются и передаются разработчикам", — рассказывает начальник летно-испытательного комплекса филиала "Региональные самолеты Сухого" корпорации "Иркут" Юрий Черныш. На морозоустойчивость была успешно проверена новая вспомогательная силовая установка ВСУ — дополнительный газотурбинный двигатель, обеспечивает выработку электроэнергии , созданная одним из российских предприятий. В Жуковском также находится и один из летных тренажеров Superjet 100, на котором машиной учатся управлять действующие пилоты гражданской авиации. Руководит процессом начальник отдела подготовки летного состава Александр Головань. По его словам, на тренажере летчики проходят как первоначальную, так и периодическую подготовку, во время которой раз в полгода отрабатывают всевозможные нештатные ситуации. Большинство тренажеров в стране сейчас импортные, но мы можем и будем собирать свои", — говорит Головань. Пилоты корпорации "Иркут", которые знают Superjet как свои пять пальцев, с уверенностью говорят, что машина — настоящий прорыв в мировом самолетостроении. Она выгодно отличается от конкурентов в нише региональных самолетов надежностью и легкостью в управлении. Модификации Superjet Концепция проекта Superjet претерпела изменения с начала разработки. Все началось с планов по созданию семейства из трех самолетов на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3 500 км. Сейчас базовая версия самолета вмещает 103 пассажира и совершает полеты на дальность до 3 тыс.

Также есть VIP-версия самолета. По данным сайта rostec. Сегодня Superjet 100 — это современный уровень, причем, поверьте, очень высокий. Я бы даже сказал, что мы превосходим по уровню технологий наших конкурентов на рынке. К тому же Bombardier разорилась, а Embraer на ладан дышит", — говорит Долотовский. По его мнению, проект Superjet уникален тем, что это первая отечественная машина, которая создавалась под решение коммерческой задачи, а не, как в Советском Союзе, по техзаданию отраслевых институтов.

По ряду характеристик они сопоставимы, а по дальности полета у Ту-214 значительное превосходство: он может летать на расстояние до 6,5 тыс. С полной коммерческой загрузкой - до 4 тыс.

Максимальная пассажировместимость - 210 пассажиров. На днях "Аэрофлот"и авиастроители договорились, каким будет салон самолета Ту-214. Так, первые 11 машин будут выполнены в двухклассной компоновке салона на 170-175 кресел. Мониторы с системой развлечений появятся только с 2026 года. Интернет для пассажиров бортов из первых поставок пока будет недоступен. Ил-96-300: входит в топ-10 самых безопасных Фото: ОАК Первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Его длина - свыше 55,3 метра, высота - 17,55, размах крыла - 60,1. Конкуренты - Boeing 777-200 и Airbus A330-300.

Входит в десятку самых безопасных в мире. Современная стадия проекта - серийное производство. Компоновка предусматривает три класса, и в зависимости от этого лайнер может перевозить 300, 252 и 235 пассажиров соответственно. Новейшие конструкторские решения обеспечивают высокий уровень безопасности и экономичности в эксплуатации. Ил-96-300 соответствует всем международным экологическим требованиям и может летать во всех регионах земного шара. В фюзеляже большого диаметра располагаются две палубы: верхняя пассажирская и нижняя грузовая. Специальный вариант разработан для "борта N 1". Надо сказать, что специальными правительственными самолетами летают руководители всех государств мира.

Однако большинство вынуждено пользоваться зарубежной авиатехникой. Потому что лишь считаные страны обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для первых лиц. Так что нам есть чем гордиться: высшие должностные лица России летают на отечественной авиатехнике. Глубокой модернизацией Ил-96-300 является Ил-96-400М.

Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 МС-21 0013 состоится позже, но тоже в текущем году — до конца ноября. Изображение: ОАК «Сейчас у нас машина под током, основные работы развёрнуты по системе электроснабжения.

Идёт устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта.

В 2024-м необходимо выпустить семь самолётов, и с 2025 года авиационный завод в Казани должен ежегодно строить по десять туполевских машин. С 2025 года Казанский авиазавод должен выйти на темп выпуска десяти Ту-214 в год. По мере увеличения производства МС-21 выпуск Ту-214 будет снижаться, но этот самолёт может пополнить парк машин для грузовых перевозок. Первый Ту-214 для коммерческих полетов должен появиться в 2023 году. Однако к Ту-214 есть жёсткое требование — это переход или модернизация лайнера в версию с двумя членами экипажа. Помимо проблемы трёх членов экипажа в кабине лётчиков у Ту-214 есть ещё один минус — силовая установка 2хПС-90А. Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Хотя повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться. Цикл постройки Ту-214 составляет около 24 месяцев.

На Казанском авиазаводе есть два стапеля для строительства этого самолёта, но для выполнения поставленных задач нужен ещё как минимум один. Ил-114-300 — нести тяжело, а бросить жалко Ил-114-300. Самолёт предназначался для замены самолётов семейства Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивных Ту-134 и Як-40. До 2012 года серийное производство велось на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. Первый полёт состоялся 29 марта 1990 года. Было произведено 20 машин, из которых в эксплуатации две, погибли три, остальные на хранении. Ил-114 был спроектирован с учётом особенностей эксплуатации в арктических и антарктических районах, где он со временем заменил бы Ил-14 и Ил-18, способен перевозить не менее 60 пассажиров, имеет коммерческую нагрузку 5400 килограмм, практическую дальность — 1000 километров, крейсерскую скорость 500 километров в час, высоту полёта 6000—7200 метров. Первый полёт возобновлённого полностью российского самолёта Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года. Ил-114-300 — глубокая модернизация Ил-114. Для унификации с самолетом Ил-112 на нем устанавливаются два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-1 мощность 3100 лошадиных сил с новыми малошумными шестилопастными воздушными винтами АВ112-114 и новое авиационное оборудование.

С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. Именно из-за пожара разбился Ил-112В. При этом деньги на доработку самолёта и двигателя правительство РФ выделяет, самолёт включён в Комплексную программу развития авиаотрасли — до 2030 года должны быть построены 70 Ил-114-300, а первые два планируется передать заказчику Единая дальневосточная авиакомпания в 2024 году. До 31 декабря 2024 года ОАК должна предоставить отчёт о лётно-конструкторских испытаниях двигателя в составе самолёта Ил-114-300, акт о доработке двигателей и воздушных винтов, а также оформить извещение об изменении типовой конструкции двигателя. Однако в связи с тем, что полётов Ил-114-300 до сих пор не выполнялось, сертификации этого самолёта весной 2023 года не будет. Что касается двигателя ТВ7-117СТ-01, то до сих пор вызывает вопросы надежность его эксплуатации. Если его за восемь лет не довели до ума, то сделать это за два года даже волшебнику не удастся! Неожиданное послесловие Владимир Путин на совещании с членами правительства РФ 11 января этого года раскритиковал деятельность по оформлению заказов на воздушные суда на предприятиях.

Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году

Ширина салона 3,57 м Как поясняют в «Ростехе», ключевая задача по этому самолету - масштабирование серийного производства. О чем речь? До сих пор в год выпускалось не более двух таких самолетов. А теперь планы: к 2025 году выйти на 10, а еще через пару лет - на 20 лайнеров. И уже в производстве. Но есть минусы. Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик. Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями?

По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию», — рассказал Анатолий Гайданский о планируемом июньском полёте лайнера. Как сообщает «ё-Пром», «Яковлеву» предстоит заменить на МС-21 36 систем западного производства российскими аналогами. Поставки серийных МС-21 российским авиакомпаниям начнутся в 2025-м или даже 2026 году.

Горбунова КАЗ началось производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году. На КАЗ также приступили к процессу наращивания мощностей для выпуска Ту-214, на предприятии реконструируют штамповочный цех и обновляют инженерное оборудование. Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Поставка запланирована на 2023 год. Часовой расход топлива также выше, чем у иностранных самолетов того же класса и МС-21.

Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Однако в нынешней ситуации всё это некритично, так как самолёты нужны срочно, соревноваться в экономичности внутри страны бессмысленно, учитывая запреты поставок иностранных самолётов и комплектующих. Иностранные заказчики, если таковые и появятся, скорее проявят интерес к МС-21, но не к Ту-214. А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться. Декабрь 2022: Бортинженер возвращается «Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но в текущем виде Ту-214 может управляться только экипажем из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера. Интересно, что на заре создания Ту-204 по принципиальному требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, таким образом экипаж составил 3 человека, а теперь «Аэрофлот» требует сократить число членов экипажа Ту-214 до двух, но технически без модернизации систем это сделать невозможно. Примечание автора поста Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись.

Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее Кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич А ведь именно наличие более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним является одним из основных аргументов возобновления производства Ту-214. Это позволит «Аэрофлоту» безопасно летать за пределы РФ.

Полёт самолёта-демонстратора может состояться через два года. Однако у перспективного лайнера пока нет нового экономичного двигателя, а его разработка не ведётся. Требования к агрегату предъявляются намного более высокие, чем к военным двигателям: пассажирский самолёт должен лететь на крейсерской скорости постоянно; это совсем иные требования к надёжности и ресурсу. Двигатели, которые ранее устанавливались на Ту-144 и на британо-французский «Конкорд», обладали крайне низкой топливной экономичностью. В результате полёт получался очень дорогим.

Напомним, что идею создания нового сверхзвукового пассажирского лайнера вынашивает не только Россия, а проблемы у всех разработчиков идентичны.

Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?

Самолёты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами и бытовым оборудованием. Перед передачей самолеты будет нужно проверить. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. Авиационная отрасль России пострадала от санкций очень серьезно в 2022 году, но и раньше в России были проблемы с разработкой и построением новых моделей пассажирских самолетов, отвечающих современным требованиям. Уже в ближайшие годы эти российские самолеты должны заменить импортные аналоги. Последние новости по теме Ту-214: Чемезов раскрыл планы "Ростеха" по производству новых пассажирских лайнеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий