Звук – это звуковая волна с непрерывно меняющийся амплитудой и частотой. непрерывную звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные.
Мы ценим вашу конфиденциальность
- Звук - теория, часть 1
- Что такое глубина кодирования?
- Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные - id41355014 от Guppy2016 15.08.2022 15:30
- Что такое глубина кодирования?
Хлопок при переходе самолета на сверхзвук — это миф. Причина «взрыва» совсем другая
Слайд 21 Описание слайда: Задание 2 Оценить информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала, обеспечивающих минимальное и максимальное качество звука. Слайд 23 Описание слайда: Информационные ресурсы Угринович Н. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. Лаборатория знаний, 2007.
В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. В таком случае количество уровней сигнала будет равно 65536.
Редкие свидетели этого явления думают, что гром и грохот возникают именно в момент преодоления звукового барьера, а далее ни чего интересного в движении самолета не наблюдается.
В на самом деле процессы, сопровождающие полет самолета на сверхзвуке и в дальнейшем, несут в себе массу интересных явлений. Во-первых, звуковая ударная волна после преодоления самолетом, сверхзвукового барьера никуда не исчезает. Она как бы продолжает следовать за самолетом, причем ее воздействие на окружающую атмосферу и предметы тем сильнее чем быстрее летит самолет. Конус фронта звуковой ударной волны тем острее, чем быстрее летит самолет. При скоростях полета в районе 1. Двигаясь на сверхзвуке самолет как бы тащит ударную звуковую волну за собой. Внешне это явление очень напоминает след, который оставляет корабль двигаясь по воде.
Волны сильнее вблизи корабля, а угол их распространения зависит в основном, от скорости корабля.
Пусть, например, мы заткнули оба уха, а потом открыли,... В правом, кроме удаляющегося рёва, ничего не будет. Так что же услышит наше левое ухо? Но при этом этот "кажущийся" самолёт будет лететь влево. Сначала над Ближним Муракино, потом над Средним, а потом и над Дальним.
Приходить в левое ухо! Подведём итог этих двух пролётов. При сверхзвуковом полёте самолёта имеем противоположную картину: наше левое ухо воспринимает уменьшающийся по интенсивности поток звуковой энергии как УДАЛЕНИЕ самолёта в левую сторону. А что мы имеем, когда самолёт летит со звуковой скоростью? Правильно, вся энергия, которую самолёт, как источник звука а это - ой, как немало! Я думаю, теперь Вам понятно, почему возникает "звуковой удар".
Но это, так сказать, только первое приближение. Потому что мы, по правде говоря, рассмотрели самолёт, пронёсшийся в нескольких сантиметрах у нас над головами, и скорость которого относительно нас с Вами на всём продолжении полёта от Дальнего Муракина до точки наблюдения была постоянна. А реальность несколько другая. Рассмотрим сверхзвуковой самолёт, летящий с двойной скоростью звука как говорят - два Маха и на высоте где-то 200 метров. Самолёт показался где-то над Дальним Муракино. Это ещё маленькая точка чуть выше горизонта.
Разложим скорость самолёта на две составляющие: одна направлена строго на нас с Вами а мы всё ещё в поле , и она указывает на то, что самолёт приближается к нам, другая, перпендикулярная ей - направлена вверх и соответствует постепенному "поднятию" самолёта к точке зенита. Понятно, что если Дальнее Муракино далеко а оно далеко , то почти все два Маха направлены на нас, а к зениту направлена совсем маленькая составляющая скорости. Другое дело - точка зенита. В этом случае уже скорость прохождения точки зенита равна двум Махам, а составляющая, направленная на нас с Вами, равна нулю. Таким образом, составляющая скорости самолёта направленная на нас с Вами проходит значение от двух скоростей звука от двух Махов до ноля. Понятно, что где-то на отрезке от Дальнего Муракино до точки зенита она достигает и значения скорости звука.
Пусть, например, она достигает значения скорости звука над Ближнем Муракино. Обычно в таких случаях думают, что самолёт преодолел "звуковой барьер" над Ближним Муракино, и что если уж у нас так громыхнуло! Наверное, хозяйки перепуганную скотину по огородам ловят. Успокойтесь, никто никого не ловит. А в Ближнем Муракине всё относительно спокойно: они просто думают, что по "настоящему" то громыхнуло в Среднем Муракине, а им самим повезло. Что думают жители Среднего Муракина про возможные разрушения в Дальнем Муракино, догадаться уже нетрудно.
Домашний очаг
- Ударной звуковой волной по бармалеям.
- Похожие презентации
- Тест: Кодирование звуковой информации - Информатика 10 класс
- Кодирование звуковой информации — Гипермаркет знаний
- Звук - теория, часть 1
- Звук - теория, часть 1 | Soundmain
Представление звуковой информации в памяти компьютера
1. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. На что разбивается непрерывная звуковая волна. Волны является когерентными, если разность их фаз постоянна во времени, а при сложении получается волна той же частоты. Временная дискретизация звука Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука. Временная дискретизация звука • Непрерывная звуковая волна разбивается на.
Форма, частота и амплитуда волны
- Структура непрерывной звуковой волны: основные компоненты и принципы разделения
- Кодирование и обработка звуковой информации
- Дисперсия света
- Дифракция и дисперсия света. Не путать!
Что включает в себя процесс оцифровки звука?
Звуковая волна. Амплитуду звуковых колебаний называют звуковым давлением или силой звука. Если звуковая волна может раскачать препятствие – она его раскачивает, и вся энергия колебаний передаётся препятствию. Разложение непрерывной звуковой волны является важным инструментом в области аудиоанализа и синтеза звука. Непрерывная звуковая волна представляет собой последовательность сжатий и разрежений воздушных молекул, которые передаются в виде звука. Содержание: Преобразование непрерывной звуковой волны в последовательность звуковых импульсов различной амплитуды производится с помощью аналого – цифрового преобразователя, размещенного на звуковой плате.
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
Ударные волны, которые он образует, визуально можно представить в виде конуса, сопровождающего летательный аппарат. Вершина конуса располагается в носовой части. Волны распространяются от нее на большие расстояния. Слух человека, стоящего на земле, улавливает границы данного воображаемого конуса. Резкий скачок давления воспринимается как взрывообразный хлопок. С момента преодоления барьера звуковой удар постоянно сопровождает самолет. Однако хлопок будет слышно каждый раз, когда он пролетает над фиксированной точкой поверхности.
Так как самолет движется быстрее звука, сперва наблюдатель услышит хлопок и только после этого шум двигателя. Звуковой удар достигает наблюдателя Интересный факт: с преодолением звукового барьера часто связывают возникновение белого облака в хвостовой части самолета. Однако к звуковому барьеру оно отношения не имеет. Речь идет об эффекте Прандтля-Глоерта — конденсации влаги сразу за движущимся самолетом. Проблемы сверхзвукового полета Как бы ни разгонялся обычный самолет, он не сможет длительное время лететь на сверхзвуковой скорости. Дозвуковые самолеты отличаются более плавными и округленными формами.
А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия. Резко увеличивается сопротивление воздуха, корпус самолета нагревается из-за трения.
Оцифровку звука выполняет специальное устройство на звуковой плате. Называется оно аналого-цифровой преобразователь АЦП. Подробнее рассмотрим эти процессы.
Каждой «ступеньке» присваивается значение громкости звука 1, 2, 3 и т. Характеристики оцифрованного звука.
Различные инструменты и голоса могут иметь различное спектральное содержание, что приводит к разным тембрам звуков. Наличие или отсутствие определенных гармоник может изменить звучание инструмента или голоса. Разложение непрерывной звуковой волны является важным инструментом в области аудиоанализа и синтеза звука. Оно позволяет анализировать и воспроизводить различные звуки, а также осуществлять цифровую обработку аудиосигналов. Спектральное разложение Спектральное разложение представляет собой метод анализа непрерывной звуковой волны, основанный на ее разложении на составляющие частоты. В основе этого метода лежит представление звуковой волны в виде суммы гармонических колебаний разных частот, известных как гармоники.
Положение этих максимумов и минимумов варьируется протяжении звучания, что создает специфический круговой англ. Также фэйзером называют соответствующее устройство. По принципу работы схож с хорусом и отличается от него временем задержки 1-5 мс. Помимо этого задержка сигнала у фэйзера на разных частотах неодинакова и меняется по определённому закону. Хорус англ.
Эффект хора возникает, когда отдельные звуки с примерно одинаковым тембром и почти с небольшим отличием одинаковой высотой тона питч , смешиваются и воспринимаются как единое целое. Похожие звуки, исходящие из различных источников могут происходить естественным путём как в случае хора или струнного оркестра , он этот эффект также может моделировать с помощью электронных блок эффектов или другими устройствами обработки. Также может переводиться как «модуль». Плагины обычно выполняются в виде разделяемых библиотек. Плагин - это маленькая программка, которая встраивается в основную большую программу и расширяет её возможности.
Можно сделать так, что звук будет восприниматься исходящим из левой или правой колонки, а также из звукового поля между ними. Этот эффект называется панорамированием. Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите нормализовать. Установите в раскрывающемся списке Process mode одноименный параметр. Выберите пункт Pan preserve stereo separation , чтобы выполнить панорамирование без сведения левого и правого каналов.
Это может быть полезно, если у вас есть стереофоническая запись например, сопровождающей вокальной группы и вы не собираетесь изменять сам сигнал, но хотите панорамировать группу голосов в определенную область стереопо-ля. Если вы выберете пункт Pan mix channels before panning , панорамирование будет проведено совместно со сведением левого и правого каналов стереофонической записи. Эта возможность может пригодиться, если необходимо изменить все стереополе, а не отдельный сигнал. Попробуйте воспользоваться обоими пунктами, чтобы уловить разницу на слух. Его левая шкала отображает позиционирование стереофонического сигнала — он может быть в центре стереополя, а также в левой или правой его части.
На графике изображена линия, отображающая характеристики панорамирования, которое вы хотите применить к вашим звуковым данным. Левый край линии представляет начало выделенной области, а правый край — ее конец. Если положение линии таково, что левый ее край находится внизу графика, а правый — вверху, это значит, что по отношению к вашим звуковым данным будет применено линейное панорамирование. Это объясняется тем, что левый край линии находится в правой части стереополя, а правый край — в левой его части. Таким образом, звук сначала будет доноситься из правого динамика, а затем плавно перейдет в левый.
Понятно, как работает эта функция? Вы также можете указать программе, отображать ли содержимое обоих каналов или только одного из них, выбрав соответствующий пункт из расположенного рядом списка. Это никак не повлияет на сам процесс панорамирования. Вы можете изменить форму линии панорамирования графическим способом, оперируя маленькими квадратиками на ее концах. Эти квадратики называются точками огибающей.
Если вы хотите выполнить сложное панорамирование, вы можете добавить еще несколько точек огибающей, щелкнув в любом месте линии. Чем больше точек вы добавите а их может быть не больше 16 , тем точнее вы сможете изменять форму линии рис. Вы можете выполнять сложное панорамирование, добавляя к огибающей новые точки 7. Отрегулируйте ползунок параметра Output gain -60 to 20 dB , чтобы определить громкость файла после обработки. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как звучит файл, до того, как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения.
Нажмите на кнопку ОК. Изменение длительности Изменением длительности фрагмента или целого файла занимается команда Time Stretch растяжение времени в меню Process1. На рисунке 3. Движком Final Time или цифрами в окошке вводите длительность, которую должен иметь файл или фрагмент.
Звук. Звуковая информация презентация
ответ на: Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается, 41355014, Каждая таблица в Access состоит из полей. Чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму. Это звуковые волны с постоянно меняющейся амплитудой и частотой.
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
Звуковая информация. Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой. Человек воспринимает звуковые волны колебания воздуха с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука. Зависимость громкости и высоты тона звука от интенсивности и частоты звуковой волны Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду низкий звук до 20 000 колебаний в секунду высокий звук. Человек может воспринимать звук в огромном диапазоне интенсивностей, в котором максимальная интенсивность больше минимальной в 1014 раз в сто тысяч миллиардов раз. Для измерения громкости звука применяется специальная единица "децибел" дбл табл.
Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует уменьшению или увеличению интенсивности звука в 10 раз. Временная дискретизация звука. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука.
Частота измеряется в герцах Гц. Считается, что диапазон частот, которые слышит человек, составляет от 20 Гц до 20 кГц. Аудиоадаптер звуковая плата - устройство, преобразующее электрические колебания звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и обратно из числового кода в электрические колебания при воспроизведении звука. Характеристики аудиоадаптера: частота дискретизации и разрядность регистра.
Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью. В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A t заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний, соответственно, чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание. Временная дискретизация звука Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A t заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. Процесс разбиения сигнала на отдельные составляющие, взятые в определенные тактовые моменты времени t0, t1, t2, …, tn через четко определенные тактовые интервалы времени, называется дискретизацией. Частота дискретизации — количества измерений уровня громкости звука в единицу времени. Частоту дискретизации принято измерять в кГц килогерцах : 1 кГц — это 1000 измерений в секунду. Чем большее количество измерений производится за I секунду чем больше частота дискретизации , тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала. Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за одну секунду.
Глубина кодирования звука — это количество возможных уровней сигнала. Другими словами глубина кодирования это точность измерения сигнала. Глубина кодирования измеряется в битах. Например, если количество возможных уровней сигнала равно 255, то глубина кодирования такого звука 8 бит. Что происходит в процессе кодирования непрерывного звукового сигнала? В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Что разбивается Непрерывная звуковая волна?