Новости может ли упасть лифт

Насколько опасны лифты в Карелии и почему они могут упасть? Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЙМАЛ ЧУВСТВО СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ, когда лифт начал падать вниз и потом резко замер (затормозил). Один из главных страхов, связанных с лифтом – что он упадет вместе с пассажиром — читайте на СМИ2. последние новости сегодня в Москве. падения лифтов - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.

Можно ли выжить в падающем лифте

  • Чуть не разбились в падающем лифте в новостройке 3 женщины с ребенком. Смотрите видео
  • Что делать если лифт упал?
  • Обратите внимание:
  • Почему лифт не падает в шахту когда обрывается трос - Hi-Tech
  • Как спастись, если кабина летит вниз

Без государственного контроля в России чаще ломаются и падают лифты

Нужно разобрать все, что будет происходить с вами буквально по миллисекундам. Предположим, вы прыгаете в нужный момент, и когда лифт приземляется, вы находитесь в воздухе. В этот момент вы движетесь вверх относительно кабины. Так, подразумевается, что вы падаете медленнее, чем лифт, и скорость, с которой вы влетите в подвал здания, равняется скорости лифта минус ваша скорость прыжка. Но тут все зависит еще и от того, с какой высоты вы падаете и насколько высоко вы можете прыгнуть. Давайте будем оптимистами и скажем, что вы игрок NBA с вертикальным прыжком 70 см. Рассмотрим несколько сценариев. Один этаж 3 метра Если прыгнуть вовремя, то вы упадаете, как если бы падали с высоты 80 см. Но у вас будет только 0,8 секунды, чтобы прыгнуть вовремя.

Три этажа 9 метров Вы ударитесь так, будто упали с высоты 4,7 метра. Хоть вы и получите травмы, но выживете. Некоторые еще считают, что можно в таком случае лечь — тогда удар распределится по всему телу. Хоть это и хорошо, что удар придется не только на ноги, но нужно обязательно защитить голову. Согласно статистике, травма головы — основная причина смерти при падении. Пять этажей 15 метров Прыгнув, вы сократите это расстояние до 9 метров, и тогда у вас появится шанс выжить. У вас будет 1. Семь этажей 21 метр Как если бы вы падали с 14 метров.

Ничего не поможет, но у вас есть 2 секунды. Все из описанного выше — идеальные варианты, однако реализовать их на практике крайне сложно. В одном из эпизодов «Разрушителей легенд» проверялась теория с прыжком в лифте при падении. Дело в том, что момент, идеальный для прыжка, наступает слишком быстро, так что если вы не успеете, то разобьетесь, а если прыгните слишком рано, то ударитесь головой о потолок кабины и потеряете скорость прыжка. Можно предположить, что можно при прыжке потянуть лифт за собой и таким образом уменьшить его скорость. Но тогда нужно будет в прыжке схватиться за ручку. Все расчеты также производились из предположения, что лифт достигнет основания шахты. Но бывали случаи, когда люди переживали падение лифта благодаря кабелю под обмоткой, который смягчал удар.

Впрочем, бывали и случаи, когда огромный оборванный кабель падал на кабину сверху и раздавливал пассажиров. Однако все же воздух может помочь: захваченный в шахте под кабиной, он может сыграть роль подушки и немного смягчить удар. Предположим, лифт падает с высоты 7 этажа. Если шахта полностью герметична, как поршень, то кабина упадет всего на 50 см, прежде чем ее «поймает» сжатый воздух. Но обычно между лифтом и шахтой есть небольшое пространство, так что воздух распределен по всей шахте. Но в заключение стоит сказать, что не стоит беспокоиться. Современные лифты оснащены продвинутыми системами безопасности, например, несколько кабелей и электромагнитные тормоза. А если, несмотря на это, вы все же падаете — расслабьтесь.

Скорее всего, вам ничего не поможет, кроме чуда. Одна из самых распространенных фобий - это клаустрофобия. Чаще всего люди боятся совсем замкнутых помещений, например лифтов. Но почувствовать себя клаустрофобом в лифте поможет звук рвущегося троса. То, что будет больно, - обидная, но очевидная истина. Но можно ли как-то смягчить удар? Ведь у тебя под ногами есть пол, и, если подпрыгнуть, удар станет слабее. Получается, что твоя скорость полета вверх вычтется из скорости движения лифта вниз и в момент соприкосновения лифта с землей ты будешь падать медленнее.

Или нет? Несмотря на то что это задачка по физике для 8-го класса общеобразовательной школы, отвечают на вопрос серьезные дядьки-физики с профессорскими степенями. А правильный ответ получился не таким однозначным: все зависит от того, с какой высоты лифт летит вниз. Предположим, что наш несчастный в лифте может подпрыгнуть вверх на 70 сантиметров. Если лифт падает с высоты одного этажа 3 метра и субъект вовремя подпрыгивает, то компенсированная высота его падения составит всего 80 см. При этом ему нужно будет среагировать в промежутке 0,8 секунды. С такой высоты можно прыгать хоть каждый день - ничего страшного не случится. Если лифт падает с высоты трех этажей 9 метров , в случае своевременного прыжка высота компенсированного падения составит 4,7 метра.

Ученые радуют нас формулировкой: человек может погибнуть, но, скорее всего, сломает обе ноги и выживет. Вот чего точно делать не стоит, так это ложиться на пол лифта для более равномерного распределения удара. Идея, может, и неплохая, но для летальной травмы мозга достаточно и прыжка с 80 см рыбкой. Лучше уж сломать все конечности, но голову оставить в порядке. Падение с пяти этажей 15 метров при своевременном прыжке скомпенсируется до 9 метров. В этом случае вероятность остаться в живых такая же, как встретить динозавтра на улице: либо встретишь, либо не встретишь. На своевременную реакцию у субъекта есть 1,7 секунды. Падение с 7 этажей 21 метр превращается в 14 метров, и, если ты решишь подпрыгнуть прямо перед падением на это у тебя есть 2 секунды , то сделай это красиво - сильно повеселишь спасателей и судмедэкспертов.

Остаться в живых тут без шанса. Однако описанные выше сценарии - это идеальные физические модели, учитывающие среднего человека и среднюю массу лифта. На практике эксперимент попытались провести Mythbusters и пришли к выводу, что самое сложное - это поймать точный момент для прыжка. Вторая проблема - это сила, которую нужно приложить, чтобы прыгнуть в падающем вниз лифте.

Мы этаж пролетели, — поделилась одна из женщин. Прибывшие на место механики сообщили женщинам, что лифт был перегружен, из-за этого и произошло падение. Хотя сами вартовчанки этой версии не поверили. Позже официальный комментарий по поводу случившегося дали власти Нижневартовска: — Специалисты проведут служебную проверку в связи с ситуацией, произошедшей в доме 23 по улице Мира. Как прокомментировали в ООО «Нижневартовсклифт», в диспетчерскую службу обслуживающей организации в 17:44 поступил звонок. Был направлен механик, который открыл двери лифта для выхода пассажиров.

Чаще всего люди боятся совсем замкнутых помещений, например лифтов. Но почувствовать себя клаустрофобом в лифте поможет звук рвущегося троса. То, что будет больно, - обидная, но очевидная истина. Но можно ли как-то смягчить удар? Ведь у тебя под ногами есть пол, и, если подпрыгнуть, удар станет слабее. Получается, что твоя скорость полета вверх вычтется из скорости движения лифта вниз и в момент соприкосновения лифта с землей ты будешь падать медленнее.

Или нет? Несмотря на то что это задачка по физике для 8-го класса общеобразовательной школы, отвечают на вопрос серьезные дядьки-физики с профессорскими степенями. А правильный ответ получился не таким однозначным: все зависит от того, с какой высоты лифт летит вниз. Предположим, что наш несчастный в лифте может подпрыгнуть вверх на 70 сантиметров. Если лифт падает с высоты одного этажа 3 метра и субъект вовремя подпрыгивает, то компенсированная высота его падения составит всего 80 см. При этом ему нужно будет среагировать в промежутке 0,8 секунды.

С такой высоты можно прыгать хоть каждый день - ничего страшного не случится. Если лифт падает с высоты трех этажей 9 метров , в случае своевременного прыжка высота компенсированного падения составит 4,7 метра. Ученые радуют нас формулировкой: человек может погибнуть, но, скорее всего, сломает обе ноги и выживет. Вот чего точно делать не стоит, так это ложиться на пол лифта для более равномерного распределения удара. Идея, может, и неплохая, но для летальной травмы мозга достаточно и прыжка с 80 см рыбкой. Лучше уж сломать все конечности, но голову оставить в порядке.

Падение с пяти этажей 15 метров при своевременном прыжке скомпенсируется до 9 метров. В этом случае вероятность остаться в живых такая же, как встретить динозавтра на улице: либо встретишь, либо не встретишь. На своевременную реакцию у субъекта есть 1,7 секунды. Падение с 7 этажей 21 метр превращается в 14 метров, и, если ты решишь подпрыгнуть прямо перед падением на это у тебя есть 2 секунды , то сделай это красиво - сильно повеселишь спасателей и судмедэкспертов. Остаться в живых тут без шанса. Однако описанные выше сценарии - это идеальные физические модели, учитывающие среднего человека и среднюю массу лифта.

На практике эксперимент попытались провести Mythbusters и пришли к выводу, что самое сложное - это поймать точный момент для прыжка. Вторая проблема - это сила, которую нужно приложить, чтобы прыгнуть в падающем вниз лифте. Лучшим способом ее компенсировать - взяться за поручни и, прижимая себя к полу, попробовать прыгнуть. Очевидно, что без тренировки это не получится, а специальных тренажеров нет даже на AliExpress. Теперь хорошие новости : лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно будет тормозить стенами а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении , но помимо этого очень сильно замедлит движение лифта воздушная подушка в шахте. Если, конечно, никто не решит открыть двери на первом этаже, чтобы посмотреть, кто это там так орет в лифте сверху.

В этом году лифты в России ломаться и падать будут все чаще. Мрачный прогноз? Значит ли это, что самый массовый вертикальный вид транспорта в стране стал еще и самым опасным? А ужасная гибель сначала 10-месячного младенца, а меньше чем через месяц 36-летней женщины в лифтах жилых домов в Москве далеко не последние? Осторожно, «лифтопад» Сразу две страшные смерти в московских лифтах за последний месяц - 19 декабря погиб 10-месячный младенец в доме на Островитянова, 14 января - дочь известного телеведущего Евгения Кочергина в жилом комплексе премиум-класса. Что это: роковое совпадение или результат системного халатного отношения к работе обслуживающих компаний?

В обоих случаях больше всего поражает сама нелепость гибели людей. Напомним, на Островитянова лифтовая кабина двинулась вниз с еще открытыми дверями в тот момент, когда муж с женой завозили в нее коляску. Почему это не случилось секундой раньше или позже? А лифт в ЖК « Алые паруса » перекосило с пассажиром во время движения, да так, что у монументальной конструкции оторвалось дно, и женщина улетела в шахту. Как такое вообще возможно? Самая распространенная версия подобных ЧП - оборвался трос, который опускает и поднимает лифты на этажи.

На самом деле, как говорят специалисты, обрыв каната - это самое последнее, что в принципе может произойти с лифтовым оборудованием. Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный. Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам.

Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников.

Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается.

В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу.

Как правило, это управляющая компания, которая сама нанимает специализированную организацию, осуществляющую техническое обслуживание и ремонт лифтов. Однако в реальной жизни владелец с трудом представляет широту своих функций и, как правило, занимается техническим обслуживанием спустя рукава — к приходу проверки, считает эксперт. Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист. Почему лифты падают чаще? Безнаказанность владельцев лифтов влечет за собой найм максимально дешевых специализированных лифтовых организаций, считает Юрий Клюшнев. По его мнению, зачастую такие компании не способны выполнить техническое обслуживание скоростных или микропроцессорных сложных лифтов. Или не могут организовать техническое обслуживание лифтов массового сегмента, эксплуатируемых в жилых домах, в большинстве административных зданиях. По словам эксперта, также существует кадровая проблема в этой сфере: люди либо не идут учиться техническим специальностям, либо уровень специалистов, выпускаемых учебными заведениями таков, что допустить их к самостоятельной работе, даже по итогу прохождения стажировки, небезопасно. Четвертой проблемой, по мнению эксперта, стало импортозамещение и перестройка производства.

Эксперт заключил, что большинство проблем на лифтах возникает по причине элементарного невыполнения периодических работ, регулировок, осмотров и проверки узлов безопасности. Безопасны ли лифты российского производства? Лифты отечественного производства абсолютно безопасны, если они сделаны по ГОСТу, имеют сертификат, а также все необходимые разрешительные документы, высказался Юрий Клюшнев. А также если лифты смонтированы правильно, грамотными монтажниками, прошли вводные испытания в полном объеме в рамках закона и были введены в эксплуатацию. И если эти лифты обслуживаются квалифицированным персоналом с соблюдением периодических осмотров требований к техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов. При нарушении одного из этих трех условий, любой самый безопасный лифт станет опасным.

Насколько опасны лифты и что делать, если он остановился?

Пренебрежительное отношение к требованиям безопасности могло стать причиной падения лифта в торгово-развлекательном центре «Океанис» Нижнего Новгорода. Может ли упасть лифт? На самом деле, вероятность того, что лифт упадет даже при отключении электричества, очень мала. Как только лифт начнет падать, возникнет волнующее ощущение “невесомости", поскольку на ваше тело не будет оказываться никакой ”силы поддержки" (это при условии, что падение лифта будет абсолютно беспрепятственным). «Лифт не падает, — констатировал эксперт.

Как сохранить жизнь в падающем лифте

  • Для тех, кто ценит свое время
  • В лифте высотки застряли трое тюменцев. Они встретили спасателей с топором
  • Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет
  • Может ли лифт упасть и что делать, если застрял в кабине?

Липецкая вечЁрка: трое погибших на трассе, упавшая в лифте школьница и замерзшая на улице женщина

Из-за неисправного лифта пострадала молодая мама с ребенком. При этом подъемные механизмы требуют ежемесячного осмотра, проверки специалистами и смазывания узлов, а на одного рабочего приходится по 100-150 лифтов. Что происходит с лифтами в российских домах, почему они ломаются и возможно ли повторение январского сценария с трубами отопления, рассказал председатель Жилищного союза, член комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин. Лифты падают не из-за износа кабин, а из-за износа двигательного механизма и комплектующих.

За безопасность лифтов в домах теперь отвечает Ростехнадзор: что изменится

А вот если лифт падает с пятого этажа и выше — то здесь риск погибнуть резко увеличивается. В этой статье опишем, возможно ли падение лифта в шахту лифта. Эксперт по выживанию Ковалев заявил, что застрявший между этажами лифт не может упасть.

Чуть не разбились в падающем лифте в новостройке 3 женщины с ребенком. Смотрите видео

И что произойдет, если внезапно оборвется трос, удерживающий его в шахте? А также другие опасности, подстерегающие вас в этом вертикальном транспорте. С его помощью меньше нагружается двигатель. Станция управления. Шахта с приямком. В приямке установлены буферы, которые способны значительно самортизировать силу удара кабины в случае обрыва. Фото: liftspas.

Считается, что первые механические подъемники использовали еще при возведении египетских пирамид. Намного позднее такие подъемники стали использовать повсеместно, в том числе и для перевозки пассажиров. Во времена строительного бума, особенно актуальны стали строительные подъемники, но падали они настолько часто, что строительным компаниям приходилось доплачивать работникам за риски.

Прыжок в падающем лифте не поможет спастись от травм — это миф Ещё один вариант — присесть на полусогнутых ногах. Предполагается, что природная подвижность суставов амортизирует удар и позволит сохранить позвоночник. Спасти это может при падении с небольшой высоты — 1—2 пролёта.

Но и тогда нет гарантии от вывиха или перелома костей ног. На высоте 10—15-го этажа такое положение усугубит возможные последствия! В инструкции по эксплуатации лифта в черезвычайных ситуациях рекомендуется присесть на корточки, сгруппироваться и упереться руками в пол. Тело при этом находится в полурасслабленном состоянии. Если в кабине есть поручни, крепко схватитесь за них. Эти советы также актуальны для подъёмников в малоэтажных зданиях.

На небольшой высоте компенсировать силу удара от падения поможет упор присев Третий и самый эффективный вариант спасения в падающем лифте — лечь на пол, стараясь занять как можно большую площадь. Это позволит распределить силу удара равномерно по всему телу и снизить вероятность переломов. Но у этого метода есть недостатки: мягкие ткани всё равно повредятся; под ударом окажется мозг — сотрясения трудно избежать, даже если под головой сложить руки или удерживать сумку; в момент столкновения пол кабины может развалиться на куски, что станет причиной глубоких порезов и переломов; из-за состояния невесомости, в котором находится падающий в лифте человек, прижаться к полу довольно проблематично. Несмотря на все эти нюансы, специалисты считают такое решение самым реальным, с точки зрения собственных шансов на выживание в падающем лифте.

Рост скорости движения сверх нормы приводит к тому, что контрольный трос из шкива не успевает за лифтом и начинает вытягивать за собой металлическую тягу, ведущую к «башмакам». Тяга в свою очередь воздействует на клиновидные ограничители скорости, заставляя их заклинивать на направляющей. В результате этого происходит быстрое падение скорости и остановка лифта. Наконец, у лифта не менее 4 торосов, каждый из которых выдержит груженую кабину даже по отдельности. Фото: livejournal. Таким образом, даже если все тянущие лифт тросы оборвутся, то его просто заклинит на направляющей. Впрочем, подобное происшествие представляет астрономическую редкость, так как даже самые дешевые лифты тянутся 4 тросами. Одновременный обрыв всех — сказочная редкость. При этом даже один такой трос держит полностью груженную кабину лифта. Помимо механических средств контроля, в современных лифтах также устанавливаются дополнительные электронные системы контроля скорости и положения кабины, которые делают то же самое.

Это сопровождается определенным толчком и замедлением», — объяснил он. В таких ситуациях кабина блокируется тормозом. Чтобы лифт снова поехал, нужно снять его с уловителя — вызвать специалиста. Механики аварийной службы работают по специальной методике, пытаться выбраться самостоятельно ни в коем случае нельзя. Просто так исправный лифт упасть не может. Люди часто боятся того, что в шахте оборвутся тросы, но, как объяснил Захаров, это едва ли возможно, если не происходит, например, взрыва. Дело в том, что лифт подвешивается на трех канатах с десятикратным запасом прочности у каждого. Система лифта — это два груза: кабина и противовес. Они передвигаются за счет того, что канат перекинут через лебедку, и лебедка крутится либо в одну сторону, либо в другую. Пока эти массы подвешены, упасть невозможно Алексей Захаров. Также, успокаивает эксперт, не может лифт упасть и в случае отключения электричества: в такой ситуации автоматически срабатывает аварийный тормоз и лифт «застревает». Не поедет лифт и в том случае, если на одном из этажей или в самой кабине открыты двери. Тоже будет ощущаться некомфортное замедление, но оно в пределах санитарных норм», — добавил Захаров.

Что делать, если вы оказались в падающем лифте? Отвечает пермский спасатель

На место приехал мастер, но ремонтировать подъемник не стал. Пьяные вандалы стали ему угрожать. Видео жильцы опубликовали во всех соцсетях, чтобы найти людей, разгромивших подъемник. Один из них, к слову, оказался их же соседом. Александр Ядрышников решил прояснить некоторые детали. Признается, они в тот день, и правда, выпили, отмечая его день рождения. Но праздник омрачился, когда лифт на уровне третьего этажа неожиданно стал падать вниз. Тогда, говорит Анастасия это ей стало плохо , началась паническая атака из-за боязни замкнутого пространства.

Анастасия Радюк: «Не хватало воздуха. Мы находились в очень маленьком пространстве, мы бы очень долго там просидели, если бы, в принципе, мальчики не взяли бы все в свои руки.

Елена Циглер Год сидят без грузового лифта и жильцы дома на ул. Батальной, 1 в Калининграде. В пассажирский вмещается от силы 4 человека, поэтому утром и вечером перед кабиной выстраиваются очереди.

Грузчикам пришлось тащить его по лестнице на 13-й этаж. Судя по выражению их лиц, они готовы были меня убить. А что мы можем сделать? Платим взносы на спецсчёт. Думали, так будет проще решать проблемы дома.

А вышло ещё хуже: чтобы выделить сумму на ремонт лифта, прошли целый квест: от жалоб в минконтроля и в прокуратуру до заполнения многочисленных протоколов. Старшая по дому — на грани нервного срыва. То неверный счёт списания указали, то не прописали срок гарантии, то в листе согласования отсутствует подпись уполномоченного собственника. Нюансов — море. Ни конца, ни края мытарствам.

Страшно подумать, что будет, когда встанет единственный лифт». Как сообщили в министерстве строительства и ЖКХ области, сейчас в области обслуживают лифты 12 компаний. Но квалифицированных специалистов по данному направлению не хватает. Затраты большие, но выхода нет. Нагрузка на работников огромная: если раньше на человека приходилось 16 лифтов, то теперь — до 150.

Нормы никем не регулируются. Ещё проблема: отсутствие планово-предупредительного ремонта лифтов. У каждой детали свой срок, их надо менять.

Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист. Почему лифты падают чаще? Безнаказанность владельцев лифтов влечет за собой найм максимально дешевых специализированных лифтовых организаций, считает Юрий Клюшнев. По его мнению, зачастую такие компании не способны выполнить техническое обслуживание скоростных или микропроцессорных сложных лифтов. Или не могут организовать техническое обслуживание лифтов массового сегмента, эксплуатируемых в жилых домах, в большинстве административных зданиях. По словам эксперта, также существует кадровая проблема в этой сфере: люди либо не идут учиться техническим специальностям, либо уровень специалистов, выпускаемых учебными заведениями таков, что допустить их к самостоятельной работе, даже по итогу прохождения стажировки, небезопасно.

Четвертой проблемой, по мнению эксперта, стало импортозамещение и перестройка производства. Эксперт заключил, что большинство проблем на лифтах возникает по причине элементарного невыполнения периодических работ, регулировок, осмотров и проверки узлов безопасности. Безопасны ли лифты российского производства? Лифты отечественного производства абсолютно безопасны, если они сделаны по ГОСТу, имеют сертификат, а также все необходимые разрешительные документы, высказался Юрий Клюшнев. А также если лифты смонтированы правильно, грамотными монтажниками, прошли вводные испытания в полном объеме в рамках закона и были введены в эксплуатацию. И если эти лифты обслуживаются квалифицированным персоналом с соблюдением периодических осмотров требований к техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов. При нарушении одного из этих трех условий, любой самый безопасный лифт станет опасным. Винить в этом производителя будет категорически неправильно». Статистика говорит о том, что большинство несчастных случаев происходит в процессе эксплуатации, то есть в зоне ответственности владельца лифта и организации, осуществляющей техническое обслуживание.

Однако в реальной жизни владелец с трудом представляет широту своих функций и, как правило, занимается техническим обслуживанием спустя рукава — к приходу проверки, считает эксперт. Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист. Почему лифты падают чаще? Безнаказанность владельцев лифтов влечет за собой найм максимально дешевых специализированных лифтовых организаций, считает Юрий Клюшнев. По его мнению, зачастую такие компании не способны выполнить техническое обслуживание скоростных или микропроцессорных сложных лифтов. Или не могут организовать техническое обслуживание лифтов массового сегмента, эксплуатируемых в жилых домах, в большинстве административных зданиях. По словам эксперта, также существует кадровая проблема в этой сфере: люди либо не идут учиться техническим специальностям, либо уровень специалистов, выпускаемых учебными заведениями таков, что допустить их к самостоятельной работе, даже по итогу прохождения стажировки, небезопасно. Четвертой проблемой, по мнению эксперта, стало импортозамещение и перестройка производства. Эксперт заключил, что большинство проблем на лифтах возникает по причине элементарного невыполнения периодических работ, регулировок, осмотров и проверки узлов безопасности.

Безопасны ли лифты российского производства? Лифты отечественного производства абсолютно безопасны, если они сделаны по ГОСТу, имеют сертификат, а также все необходимые разрешительные документы, высказался Юрий Клюшнев. А также если лифты смонтированы правильно, грамотными монтажниками, прошли вводные испытания в полном объеме в рамках закона и были введены в эксплуатацию. И если эти лифты обслуживаются квалифицированным персоналом с соблюдением периодических осмотров требований к техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов. При нарушении одного из этих трех условий, любой самый безопасный лифт станет опасным. Винить в этом производителя будет категорически неправильно».

Может ли упасть лифт, который застрял между этажами? Рассказал эксперт по выживанию

Даже, допуская, что кабина будет отвесно падать, произойдёт удар об амортизаторы, расположенные снизу. Возможен еще вариант проскальзывания канатов, что приведёт к повышению скорости снижения лифта. За это время, лифт может пройти 1-2 метра. Каков вообще срок эксплуатации оборудования? Срок службы, определённый ГОСТом, 25 лет. После 25 лет работы лифта производится либо его замена, либо его диагностирование. Экспертная организация выдаёт заключение о возможном сроке продления эксплуатации на 3 — 5, а может быть и больше лет. В таком случае нет проблем, лифт будет работать дальше, и работать надёжно.

Следует отметить, что экспертные организации, выдающие такие разрешения, несут серьёзную ответственность. Реальное падение кабины лифта в шахту, наверное, было только при пожаре в «Останкино» в 2000-м году. Здесь был стопроцентный фактор — перегорание стальных канатов, которые собраны из множества проволочек. При высокой температуре свойства металла меняются и возможен обрыв. Как раз из-за этого, кстати, в шахте лифта запрещены сварочные работы вблизи канатов. Поэтому, если варить что-то необходимо, то канаты должны быть закрыты. Даже кратковременное прикосновение сварочного электрода к натянутому канату, вызовет его мгновенный обрыв.

Не качаться, не прыгать, не курить, не перевозить легковоспламеняющиеся вещества и материалы и т. Нужно позвонить диспетчеру и дождаться приезда электромеханика. Затем он уже вытаскивает оброненную вещь.

Ну не занимались они этим лифтом - не осматривали, не ремонтировали!

Давайте все честно выполнять свою работу, чтобы не было подобных случаев! Источник: Опыт работы на опасных производственных объектах.

С другими позициями наши производители справляются. Они находят другие пути, других поставщиков. Есть надежда, что мы свои чипы начнем делать? Петр Харламов: Тут вопрос к правительству. У нас есть предприятия в Зеленограде, где их делают, и довольно качественные. Другое дело, что цена у них очень высокая. Когда будет большой объем выпуска этих изделий, у них цена будет меньше. А что со скоростными лифтами?

Будем их выпускать? Петр Харламов: Скоростные лифты свыше 2,5 метра в секунду у нас производят в Челябинской области и Екатеринбурге, они готовы уже делать вплоть до 9 метров в секунду. Есть проекты, куда такие лифты поставили, и они работают. Но это закрытые объекты министерства обороны. Здесь нужно два-три года, чтобы привести эти "пилоты" в жилье. В ближайшее время, думаю, дружественные страны нам помогут. Китайские и турецкие производители с удовольствием нам эти лифты предложат. Если не получится заменить лифты к февралю 2025 года, их одномоментно отключат и люди будут ходить пешком? Петр Харламов: Мы надеемся, что их не отключат, хотя такая возможность у Ростехнадзора есть. Это вопрос социальной значимости.

Нет вероятности, что из-за санкций лифты будут выпускаться в более простой комплектации, без каких-то функций? Мы этот стандарт пересмотрели, гармонизировали с европейскими нормами и требованиями и сделали его на уровень выше. В стандарте от 2016 года, по которому сейчас необходимо изготавливать лифты, значительные требования к узлам безопасности лифта. Но есть сложности - там комплектующие импортные, которые сейчас невозможно получить из-за рубежа.

Жильцы, как выясняется, добровольно шли на риск.

Подобные происшествия с лифтами здесь случались и раньше. Принять меры жильцы просят уже не первый год. Обращались в управляющую компанию и администрацию городского округа. После каждой аварии на место отправляли группу механиков. Но и они разводят руками.

Провести капитальный ремонт не удается, поскольку технически лифт исправен. Все механизмы при компьютерной проверке работают, как задано заводом-изготовителем.

За безопасность лифтов в домах теперь отвечает Ростехнадзор: что изменится

Как сообщают СМИ, лифт рухнул на цокольный этаж. В результате ЧП пассажиры получили травмы, их состояние медики оценивают как средней тяжести. Как рассказал «ВМ» инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев, одной из причин падения лифта является выход системы из строя, когда рвется трос, удерживающий кабину, или не срабатывают системы ловителей оборудования. Нередки случаи, когда «ловители» выполняют свою функцию с опозданием.

Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый.

Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг.

Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них.

Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов.

Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями. Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице? Крепче держись за перила.

После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках. Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент. Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул. Увы, чиновники наши страшно далеки от народа.

И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму.

Поэтому эксперты советуют не выскакивать из лифтовой кабины, если, например, дверь не закрылась, а лифт поехал. Нельзя самостоятельно и вылезать из кабины, если она застряла с открытыми дверями между этажами. Иными словами, каждый третий лифт требует замены. В этом году по стране было введено в эксплуатацию около 25 тыс.

Это значит, что темпы старения оборудования, по прогнозам экспертов, будут расти. В Брянской, Воронежской, Костромской, Тульской, Архангельской, Волгоградской областях, а также в Карелии и Карачаево-Черкесии по региональным программам фондов капитального ремонта в 2015—2016 годах не было и не будет заменено ни одного лифта. Для сравнения - это 12 раз вокруг земного шара. Все мы регулярно пользуемся этим механизмом, но многие ли четко знают, как нужно вести себя в случае экстренной ситуации?

Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос , и он начнет падать вниз на огромной скорости? Да, к сожалению, так иногда случается. Но реально ли выжить в такой ситуации? И что необходимо знать?

Давайте разберемся. Современные лифты бывают двух основных видов. На тросах Кабина лифта висит на тросах, перекинутых через шкив приводного механизма и закрепленных противоположными концами на противовесе, и двигается по жестким направляющим. Благодаря трению тросов о шкив, его вращение преобразуется в их поступательное движение.

Количество тросов диктуется требованиями надежности и безопасности. При необходимости увеличения трения тросов о шкив, устанавливается дополнительный шкив и ведущий шкив обвивается тросами дважды. Гидравлические Гидравлические лифты с грузоподъёмностью от 250 до 8000 кг предназначены для перемещения грузов и пассажиров в жилых, административных и офисных зданиях. Кабина приводится в движение с помощью гидроцилиндра.

Скорость движения кабины регулируется потоком рабочей жидкости , подаваемой в гидропровод компактным гидроагрегатом. Более безопасным считается первый вариант, то есть на тросах. Как правило, они устанавливаются в домах, где этажей больше шести и там установлен целый ряд защитных систем , который сводит риск здоровью и жизни к минимуму. Во-первых, ни один из современных лифтов не будет оборудован только одним тросом.

Как правило, их в конструкции от 4 до 8 штук. Причем тросы, настолько прочные, что даже один из них способен выдержать вес лифта. А уж вероятность что они все оборвутся очень низкая. Кроме того, в конструкции лифта предусмотрена специальная система , которая фиксирует силу натяжение тросов.

И если хотя бы у одного сила натяжения падает, то лифт блокируется и на нем поехать не получится, пока проблема не будет устранена. В современных лифтах также установлен регулятор скорости. Так что если оборвутся все тросы, то современный лифт пролетит всего лишь пару метров, а потом остановится. Внутри шахты на протяжении всей ее длинны, расположены определенные фиксаторы.

Они так же страхуют кабину при ее падении. А основную опасность представляют собой менее современные гидравлические лифты. У таких лифтов системы защиты практически нет. И в случае катастрофы скорость падения может достигать 70 километров в час для справки: скорость свободного падения кабины лифта в шахте равна 17 метрам в секунду - это где-то четыре этажа.

Что делать, если лифт начал падать? Если вдруг все тросы оборвутся и ни одна система защиты не сработает, то лифт начнет падать с ускорением и сила удара о дно шахты будет зависеть от высоты, с которой он начал лететь вниз.

Такая поза позволит распределить силу удара по всему телу. Вы сможете избежать более серьёзных повреждений.

Также следует прикрыть голову руками, поскольку в момент удара лифт разрушится. Нужно защитить голову от обломков", — приводит слова Золотарёва "Вечерняя Москва". Уж точно, чего не стоит делать, так это пытаться подпрыгнуть в момент, когда произойдёт падение, предупреждает эксперт.

К счастью, никто не пострадал, но теперь у некоторых жильцов домов с лифтовым оборудованием есть опасения. Узнали степень износа лифтов в домах Карелии и о возможных причинах падения кабин. Сюжет Эксклюзив «Падения не было»? В середине марта в новостройке на улице Лермонтова в Петрозаводске сорвался лифт с людьми. В кабине находились четыре человека.

Никто, к счастью, не пострадал: как позже пояснили представители компании-застройщика, падения как такового не было — произошло экстренное торможение лифта. Видео, сделанные в кабине, быстро разлетелись по местным СМИ и соцсетям. После инцидента в дом наведалась группа специалистов «из Петербурга» и сообщила, что будет проверять оборудование. Проверка проходила странным образом: мужчины каждый раз завешивали камеры в кабине тряпкой. Позже они сами застряли в лифте. Степень износа лифтов Срок службы лифта, по данным карельского Минстроя, обычно составляет 25 лет. Замена одной кабины, в среднем, стоит 2 миллиона 200 тысяч рублей. В Карелии лифтов с истекшим сроком службы много — по состоянию на июль 2023 года, 662 из 1497.

В домах, которые собирают деньги на капитальный ремонт на счет Фонда капремонта, замена кабин производится за счет поступивших взносов. При этом собственникам необходимо только принять предложение Фонда о замене лифтов в их доме.

Может ли лифт упасть?

«Лифт не падает, — констатировал эксперт. Реальное падение кабины лифта в шахту, наверное, было только при пожаре в «Останкино» в 2000-м году. Как лифты защищают от падения — и почему они всё же иногда падают. Пострадавших при падении лифта отвезли в больницу. Один из главных страхов, связанных с лифтом – что он упадет вместе с пассажиром — читайте на СМИ2. Может ли флот России, потопить авианосец США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий