Степан Алексеенко, пресс-секретарь Красноярской железной дороги — Она, можно сказать, одно из знаковых мест Красноярска. Метро в Красноярске начали строить в 1990-х, всего было построено около 3 км туннелей, но работы из-за недостатка финансирования были заморожены к 2013 году.
Работы на будущей станции метро на площади Революции начнутся в ближайшее время
Напомним, первый тоннель на этом участке линии был построен в начале 2000-х годов. По поручению губернатора Михаила Котюкова существующие выработки включены в текущий проект красноярского метро. Проект нового рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске реализуется по поручению Президента России Владимира Путина по федеральной правительственной программе "Инфраструктурное меню".
Для этого в Красноярск привезли тоннелепроходческий комплекс «Енисей» длиной 83 метра с диаметром щита шесть метров и весом около 450 тонн. С его помощью в городе возведут второй тоннель на глубине 45 метров длиной почти 2,5 километра от станции «Высотной» до «Улицы Копылова». Первый тоннель на этом участке был построен еще в начале 2000-х годов, однако вскоре после этого проект был заморожен.
Поезда в метро в любом городе ходят с фиксированным интервалом: около полуночи в Новосибирске можно ждать вагоны 10 минут, а в час-пик — всего три. И это спасение воистину! Второй плюс — пространство. Если вы можете позволить себе избегать поездок в часы-пик, значит, при входе в вагон метро вы, как настоящий царь, можете выбрать любое место в более чем стометровом составе. А в автобусе, троллейбусе и трамвае тебе все равно придется чувствовать чужое дыхание за своей спиной.
Так не лучше ли позволить себе такое удовольствие, как отойти в другой конец вагона от незнакомцев, в одиночестве наслаждаясь стуком колес в вечной ночи подземных тоннелей? Третий плюс — отсутствие взаимодействия с людьми. За свои недолгие 22 года мало я встречала людей, жаждущих общаться с кондукторами, водителями, передавать мелочь за проезд в совершенно чужие для тебя руки. Если вы узнали себя, вам точно нужно метро! Четвертый плюс — метро дробит пассажиропоток. Вот представьте толпу в тысячу человек, стоящую в очереди за место в одном и том же автобусе. А теперь подумайте, что будет, если хотя бы половина из них исчезнет читайте — спустится в метро. При таком раскладе становится легче жить буквально всем: пассажирам, водителям общественного транспорта, водителям легковых автомобилей и т. А теперь к минусам да, они тоже есть, но их немного Первый — если вы не живете в Москве или Питере, метро будет доступно только избранным, живущим в центре города. В отдаленные, пусть и густонаселенные участки города, на метро не доедешь.
Дело может быть в чем угодно, но базовое — по каким-то причинам не выделяются деньги, замораживается строительство или придумываются новые отговорки, лишь бы не заниматься насущным. Например, студент в Новосибирске ни в НГУ, ни в НГПУ не доедет на метро; а уж если попадет в пробку на однополосной дороге, то на паре его можно вообще не ждать. Что делают те, кто не попал в ограниченный шорт-лист? Довольствоваться, по старинке, наземными видами транспорта.
Наличие метро серьёзно повышает привлекательность общественного транспорта. Меньше личного транспорта на улицах — меньше пробок.
По расчётам специалистов Сибирского федерального университета, в идеале метро должно снизить транспортную нагрузку в Красноярске на 30—35 процентов. В таких условиях именно наш транспорт будет самым привлекательным для пассажиров», — уверен директор МКУ «Управление по строительству Красноярского метрополитена» Игорь Иванов. Несколько лет шли согласования новых параметров метрополитена. Марат Хуснуллин потребовал значительно снизить смету за счёт оптимизации некоторых технических решений. Сейчас речь идёт уже не о 100 с лишним млрд рублей, а о 89 млрд. По уточнённой смете прокладывать ветку будут на глубине 25 метров вместо 60.
Кроме того, поезда будут беспилотными и с укороченными составами. По предварительным расчётам, после завершения первого этапа строительства пассажиропоток между конечными станциями «Высотной» и «Ленинской» составит 66 миллионов человек в год. На низком старте В начале января в краевом правительстве состоялось совещание, на котором его глава Юрий Лапшин заявил: все решения приняты, первые средства на проект поступят в регион в скором времени. Стройка возобновится в этом году. Работы начнутся с переноса сетей и освобождения земли под стройплощадки. Факт того, что проектно-сметная документация после нескольких корректировок ещё официально не утверждена, никого не смущает.
Котлован будущей станции метро «Высотная» в Красноярске. Да, надо дождаться положительного заключения Главгосэкспертизы. Но вряд ли кто-то сомневается, что оно будет положительным, когда решение о возобновлении строительства уже принято на федеральном уровне, — заявил «Октагон. Сибирь» депутат краевого Законодательного собрания Захар Енджиевский. На левом берегу Енисея будет сделана ставка на скоростные трамваи. В неё войдут метро, автобусы, троллейбусы и скоростные трамваи.
Примерная протяжённость путей для запуска составит более 20 километров. Стоимость проекта около 15—17 миллиардов рублей. Сейчас по вопросу запуска скоростных трамваев ведутся переговоры», — сообщил экс-депутат красноярского горсовета Владимир Владимиров. Продолжают звучать скептические мнения. Метро, даже в облегчённом варианте, многие считают архаикой — дорогостоящей и не очень эффективной. Красноярск мог найти более современные и дешёвые варианты решения транспортной проблемы.
Специалистов смущают и текущие проектные решения.
Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама
Вейнбаума и Сурикова, со всеми теми же характеристками, что и предыдущие подземные станции. Подземная линия красноярского метротрама пройдет вот так — на ней построят 6 станций, конечные из которых будут наземными После туннели пойдут до ул. Парижской Коммуны и повернут на север, в сторону последней станции первого этапа строительства, «Ул. Шахтеров» в районе ул. Эта остановка уже будет надземной, с теплым павильоном и залом ожидания, а также подземным переходом на противоположную сторону Молокова. Наконец, от этой станции метротрам поедет до ул. Ястынской по земле — это уже будет второй этап. Всего на первой линии, включающей оба этапа, будет 12 станций из них только 4 подземных , а длина ее составит 14,9 км. Электродепо построят между ул. Высотной и железнодорожными путями.
Ранее была опубликована общая схема строительства первой линии: Двухэтапная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска кликните для увеличения Перспективы В перспективе метротрам расположится на территориях двух муниципальных образований — это городской округ Красноярск и Элитовский сельсовет Емельяновского района. В документе указаны временные этапы — периоды — развития метро. Так, первый период, «с 1 по 10 годы эксплуатации», как обтекаемо говорится в документе, это линия от Высотной до Ястынской. Второй период, «с 10 по 20 годы эксплуатации», — это стройка от Ястынской до платформы «Спортзал». Причем это будет именно наземное метро, а не трамвай, поскольку также во втором периоде намечено строительство линии скоростного трамвая от ул. Мичурина в Солнечный через ул.
Машина должна построить тоннель длиной 2 километра между будущими станциями «Вокзальная» и «Улица Копылова». Комплекс разместили в вахтовом городке в Солонцах, чтобы провести подготовительные работы перед проходкой. В начале ноября приступили к сборке «Екатерины», а 22 числа сообщили об окончании работ над монтажным котлованом. К тому моменту часть комплекса уже собрали: технологические тележки, локомотив, гидравлический привод. Заканчивали монтаж ротора. После сборки планировали начать проходку до Карла Маркса. Губернатор показал, как проходят работы по строительству метро на улице Шахтёров. Политики даже спустились в ту самую монтажную камеру, где собирали «Екатерину». Тогда же Михаил Котюков сообщал, что «по графику проходку должны начать в конце декабря. Он весит 480 тонн и является «близнецом» ранее прибывшей «Екатерины».
Также сложности вызывает необходимость включить в план строительства уже готовые тоннели. Первую линию метро от улицы Высотной до улицы Шахтёров обещают закончить в 2026 году.
Этому поспособствует переезд в город крупных стратегических отечественных компаний, заявил президент, напомнив, что был инициаторов переезда в Красноярск ПАО «РусГидро». О начале строительства метрополитена в Красноярске в группе компаний сообщили в мае 2023 года. Планируется возвести три подземных и одну надземную остановку скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. Будут построены 17,2 километра подземных сооружений, включая перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения.
Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама
содружество метрополитенов и производственных предприятий, уже почти четверть века объединяющее метрополитены России, Украины. На прямой линии с жителями губернатор края Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске. Специалисты ГК Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске. Официальный телеграм-канал Красноярского метро 14 марта поведал о прибытии очередного тоннелепроходческого комплекса «Енисей», сопроводив описание эпичным видео.
«Екатерина» выбилась из графика: строительство метро вновь приостановлено?
Они «будут осуществлять проходку двух перегонных тоннелей» от «Улицы Шахтеров» до остановки «Карла Маркса», пояснил Гартиг. Первый этап линии красноярского метротрамвая длиной 10,8 км будет включать две наземные и четыре подземные станции, ввод в эксплуатацию запланирован в 2026 году. Часть работ по строительству нового рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске группа компаний «Моспроект-3» выполнит совместно с субподрядной строительной организацией АО «БТС-Мост». На пике производства работ будет задействовано до 9 тыс.
Комплекс назвали в честь красноярки Соломеи Ряшиной, прославленной электросварщицы Красноярского паровозовагоноремонтного завода Министерства путей сообщения СССР. Соломея Ряшина родилась и всю жизнь прожила в Красноярском крае. В 17 лет выбрала профессию сварщицы. За безупречную работу была удостоена ордена Ленина и звания Героя Социалистического Труда. И всё бы хорошо. Комплексы привозят, по метростроевской традиции нарекают женскими именами и вроде бы даже собирают. А вот обещанные по графику работы почему-то не начинаются. Зато появляется очень много противоречивой информации о приостановке работ по строительству метро, о задержке зарплаты метростроителям и об отправке их в отпуск.
Недавно Бабр написал большой материал про красноярский метротрам, где очень подробно разобрал ситуацию со строительством: Красноярское метро: дамоклов меч Михаила Котюкова Например, выяснилось, что в отношении компании генподрядчика «Моспроект-3» возбуждено производство по делу о несостоятельности банкротстве. Очевидно, что работы по проходке не начались не случайно.
Стартовало строительство красноярского метро 15 мая 2023 В Красноярске начаты строительно-монтажные работы по созданию линии метротрамвая.
Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе холдинга «Моспроект-3». В «Моспроект-3» сообщили, что работы по перекладке инженерных сетей на территории остановочного пункта «Улица Шахтеров» на улице Молокова предусматривают вынос из зоны строительства более 6,2 тыс.
Те виды общественного транспорта, которые сейчас есть в городе — автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки — не в состоянии в полной мере обеспечить потребности горожан, а постоянный рост тарифов становится причиной недовольства красноярцев. Вторая важнейшая проблема, которую могло бы решить метро, — высокий уровень загрязнения. По этому показателю Красноярск входит в топ рейтингов не только России, но и мира. Загрязнение связано как с географическими особенностями города, расположенного в низине, так и с техногенным воздействием и перегруженностью дорожного трафика. Метро позволит «пересадить» горожан с автомобилей на общественный транспорт, что сыграет важную роль в деле уменьшения загрязненности города.
В 1970-е станции и тоннели будущего метро внесли в Генплан города, а в 1980-х приняли окончательное решение: метро в Красноярске быть. В 1984 году было создано технико-экономическое обоснование метро, которое утвердили в Госплане — в Красноярске начали разворачивать строительную базу. Работы были приостановлены в 1991 году, но в 1993-м их возобновили, а в первую очередь планировали построить станции «Высотная», «Копыловская», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и тоннели. К 2003 году на станции «Вокзальная» шахтный ствол был пройден до отметки 69,4 метра, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя.
Губернатор Котюков объяснил, почему метротрам в Красноярске строят «медленно»
Самой глубокой станцией красноярского метрополитена должна стать «Улица Копылова». Главная» Новости» Новости строительства метро в красноярске. Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске. Все новости Красноярского края, Сибири и России. События в Красноярске, Норильске, Минусинске, Назарово, Канске, Ачинске, Шарыпово. Фотографии и видео событий края. Новости красноярское метро. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 6348 Опубликовано 26.04.2024. В Красноярске стартовали работы по возведению легкого метрополитена, об.
Рассылка новостей
- В Красноярске после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро
- Машину для прокладки тоннелей метро доставили в Красноярск из Москвы - Вести
- Красноярское метро — новости по теме. СИБДОМ. Красноярск
- В Красноярске возобновляется строительство метро
Путину доложили о ходе работ по строительству метро в Красноярске
Специалистов «Бамтоннельстрой», задействованных в строительстве красноярского метро, отправили в оплачиваемый отпуск из-за частичной приостановки работ. Добавим, что красноярский метрополитен был спроектирован в конце 1980-х годов. Строительство первой линии красноярского метрополитена протяжённостью 9,76 км планируется завершить в 2026 году. Низкие темпы строительства метротрама в Красноярске прокомментировал губернатор Михаил Котюков.
Михаил Котюков рассказал о работах по строительству метро в Красноярске
В декабре 2021 года первый транш поступил в нижегородский бюджет. В ближайшее время деньги дойдут до Сибири. На сколько частей будет разделён федеральный транш, пока не ясно. Однако известно, что итоговая сумма будет меньше, чем та, что изначально запрашивало правительство региона.
Метро могли построить на деньги «Норникеля» В мае 2020 года в Таймырском муниципальном районе Красноярского края произошла крупная экологическая авария. Росприроднадзор оценил ущерб почти в 147 млрд рублей. По действовавшей на тот момент редакции закона платёж за экологический ущерб должен был поступить в бюджет муниципалитета, на территории которого случилось ЧП.
Однако Госдума РФ с колёс приняла поправки в Бюджетный кодекс РФ, и подавляющая часть суммы штрафа ушла в федеральный бюджет. Штраф за экологический ущерб после аварии на ТЭЦ, выплаченный «Норильским никелем», должен был пополнить региональный бюджет и оживить проект Красноярского метрополитена. Ссылаясь на это обещание, краевые власти предложили выделить региону компенсацию на покрытие издержек на ликвидацию ЧП.
И заявили в качестве одного из экологических проектов стоимостью 115 млрд рублей возобновление строительства метрополитена. Инициатива позволила губернаторской команде начать торг с Москвой. Однако приведённые её представителями доводы не сработали.
Почти весь штраф «Норникеля» ушёл на техническое переоснащение Росприроднадзора. В результате потребовался другой источник и механизм финансирования. Долгострой со стажем Метрополитен — самый известный красноярский транспортный долгострой.
Его проект разрабатывался в 80-е годы ХХ века, когда Красноярск стоял на пороге больших свершений. Рассматривалась возможность переноса административно-политической части города из его исторической части в центре в Советский район. Увеличивающееся население должна была обслуживать более современная транспортная инфраструктура.
Проектировщики считали, что метро должно соединить левый и правый берега Енисея. По первоначальному плану метрополитен мог расшириться до нескольких веток и дотянуться до Солнечного и Зелёной Рощи. Однако в итоговой проектной документации осталось упоминание лишь о пяти станциях.
Первая выемка грунта состоялась в 1995 году. В последующие годы работы велись с переменной интенсивностью. Основное финансирование шло из федерального бюджета.
Край не давал практически ничего, хотя установленная схема софинансирования была 50 на 50. Впрочем, и Москва платила метростроевцам нерегулярно и по остаточному принципу.
По информации генерального подрядчика — группы компаний «Моспроект-3», продолжается проведение инженерно-геологических изысканий, задействовано пять буровых установок.
Выполнены исследования на 199 скважинах.
Госэкспертиза на первый этап работ уже получена. Раз в неделю в правительстве проводятся штабы с участием представителей федеральных министерств и органов стройконтроля: обсуждается каждое решение. Строительные заборы — это пока все, что видят красноярцы.
Но проходку обещают вот-вот начать Строительные заборы — это пока все, что видят красноярцы. Но проходку обещают вот-вот начать Поэтому, по словам Котюкова, «мы рассчитываем, что сможем приступить к фактическим работам в ближайшее время».
Еще одна трудность — включение в проект старых тоннелей. Дело в том, что такие объекты, как метротрамвай, еще пока в стране нигде не строились. И сегодня работы ведутся в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения, которые оптимальны для этих сооружений.
Дело в том, что те решения, которые используются при строительстве традиционного метро, здесь являются технически избыточными, а соответственно — более затратными. Проектировщику приходится проводить необходимые расчеты, получать подтверждение в контролирующих организациях, что построенный таким образом объект будет отвечать по всем требованиям, в первую очередь, безопасности. Второе, что в Красноярске представило определенную сложность, и красноярцы это знают, были ранее проведены определенные работы по строительству еще тогда метро.