На фоне этих событий совершенно фантастической выглядит история о встрече Матроны со Сталиным, будто бы состоявшейся осенью 1941 года. На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. FLB: На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеоло. Сюжет икон «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов.
Комментарии
- Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской | Капитал страны
- РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии
- Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской » Территория новостей
- Правила комментирования
- Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным — Мир Истории [WOH]
- Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным — Мир Истории [WOH]
Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года
Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. В РПЦ оценили скандал вокруг иконы с изображением Матроны Московской и Иосифа Сталина, которая появилась в кафедральном соборе Тбилиси. Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин.
Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года
В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. Дело о мелком хулиганстве завели после осквернения иконы с Матроной Московской и Сталиным в Тбилиси.
Как святая Матрона «благословила» Сталина
- Смотрите также
- Как святая Матрона «благословила» Сталина
- Икона «Матрона и Сталин»: почему её убрали из храма
- Блаженная без прописки
- Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.
- Самые известные пророчества Матроны
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней? Наконец, отчего это вдруг возникла идея написания иконы, на которой изображена Матрона Московская благословляющая Сталина на защиту Родины? Выставивший в церкви святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне (близ Петербурга) икону блаженной Матроны с изображением Сталина игумен Евстафий подал в отставку с поста настоятеля храма, пишет газета "КоммерсантЪ". Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года. В 1925 году Матрона перебралась из Себено в Москву, где жила по квартирам у разных знакомых без прописки.
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ
Икона православной святой Матроны Московской, на которой изображен советский лидер Иосиф Сталин, должна быть переписана, заявила Патриархия Грузии на своем сайте. В «Сказании» сюжет посещения Сталиным Матроны осенью 1941 года встречается дважды: в пространной версии, записанной в форме мемората, и версии сжатой. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. Пророчества и видение будущего св. Матроны Московской (+ 1952)завоевало доверие среди жителей России.
Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года
Фото: Светлана Хохрякова - Сложно снимать зимой? Но октябрь-ноябрь всегда были очень холодными в Москве. В 1941-ом стояли морозы, выпал снег. Немцы на это не рассчитывали, у них вообще не было теплой одежды. Мне кажется, что октябрь 41-го — самый трагический момент войны. Я была красным следопытом. У нас в Ставрополе в школе был прекрасный музей, и мы ездили к ветеранам в Москву и Ленинград, к Маресьеву, Долорес Ибаррури.
А директором школы был участник войны без руки, чем-то похожий на Олега Ефремова. Эти люди были рядом и моложе, чем мы сейчас. Так что очень сложная задача — снять этот фильм. У меня были картины «Небо. Девушка» и «Путешествие с домашними животными», про которые я думала: вот бы утром встать, и ничего этого нет. Сегодня полночи думала про первый кадр, хотя вроде бы дело было решенное, утром с оператором и художником обговаривали детали и сняли совсем по-другому.
С Марией Луговой, которую зрители знают по сериалам «Перевал Дятлова», «Бесы», «Василиса», мы поговорили после того, как был закончен второй съемочный день. Отца Марии расстреляли. Ее мать от него не отреклась, и ее тоже расстреляли. Все это происходит за кадром. Когда ее спрашивают: «Кто твой отец? Поэтому, когда возникает идея привезти икону из Торхова, именно Марию и берут в команду.
Торхов на тот момент уже захвачен немцами, то есть она отправляется в тыл врага, чтобы забрать икону и вернуться с ней в Москву. И уже здесь эту икону обнесут вокруг города, чтобы враг не вошел. Она — абсолютно советский человек. А путешествие на родину, встреча со священником, который отправится вместе с ней и иконой в Москву, — это для нее путь к себе. И в этом я вижу обретение веры, возвращение к корням и становление Марии как женщины. Не читаю газет, давно не смотрю телевизор, а важные новости узнаю из разговоров.
Но у нас история не про это, и Сталин появится в эпизоде. Этот образ мне интересен. Изначально моя героиня подобна машине. Она - женщина с оружием, как на плакатах, многое отрицает - свою женскую суть, семью, веру. Хотя, если она родилась в семье священника, то и воспитывалась соответствующим образом. Но для нее Родина стала семьей.
Когда у нас с Верой Михайловной Сторожевой случилась первая встреча, я пришла и сказала: «Это моя роль». Никогда прежде я такого никому не говорила. Это так на меня не похоже. Я — человек сдержанный. Мы всего два дня работаем, и я чувствую, что Вера Михайловна все видит, слышит, замечает такие нюансы. Удивительно, что фильм снимается в хронологическом порядке.
Это в моей карьере впервые и кажется чем-то нереальным в нашем кино. Невероятная радость и подарок для артиста — то, что ты не играешь в первый съемочный день финал фильма, понимаешь, когда и как к нему придешь. Одно дело, когда мы что-то себе представляем, читая сценарий, и совсем другое, когда оказываемся внутри сцены, и к нам приходят неожиданные идеи, на которые организм может реагировать непредсказуемо. Были страхи, когда я бралась за эту роль. В какой-то момент я чуть не дала задний ход.
По понятным причинам разговор если был, то состоялся один на один. Эту встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской принято считать судьбоносной, учитывая то, что сразу после посещения провидицы военным и партийным деятелем был отдан приказ облететь с иконой Казанской Божьей Матери линию фронта под Москвой, и через месяц фашистов отбросили от столицы. Один из участников «Прямого эфира» игумен Евстафий Жаков заявил на фоне этого, что не исключается, - он единственный, кто может подтвердить, обсуждаемая встреча все же имела место. По его словам, проживая в Иванове, он познакомился с некой женщиной, которая ухаживала за провидицей, как и несколько других помощниц. И она как раз находилась в доме Матроны Московской, когда туда приехал Иосиф Сталин, что пришлось на октябрь 1941 года в Москве.
Икона сразу подверглась резкой критике со стороны РПЦ, и игумену пришлось удалить ее из храма. Однако в октябре этого года в прессе появились сообщения о том, что икона неизвестного автора с изображением Сталина есть и в Москве, в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. Имя Матроны Московской вновь появилось в заголовках прессы в связи с конфликтом между протоиереем Андреем Кураевым и кишиневским Обществом блаженной Матроны Московской подробнее «НГ» от 28. Очевидно, что агрессивные действия радикальных последователей Матроны Московской придают еще большую неоднозначность ее образу, но вряд ли способны серьезно сказаться на масштабах почитания старицы. Какую роль в этом сыграл квазирелигиозный культ личности Сталина, легенды о котором входят в некоторые описания жизни Матроны? Матрона Московская принадлежит именно к этому типу.
Скоропослушник отвечает на просьбы, отзывается на молитву и приходит на помощь. Причем святой выступает скорее невидимым другом верующего, нежели посредником между человеком и потусторонней нечеловеческой реальностью. В этом специфика христианского почитания святых. Полагаю, что массовое почитание блаженной Матроны обусловили человеческие ожидания, возникающие при встрече со святыней. Не последнюю роль сыграли современные СМИ, а еще раньше — церковная печать. Ведь почитание Матроны началось в 1993 году после того, как в Коломне было издано «Сказание о житии блаженной старицы Матроны».
Книга сразу получила огромную популярность, тираж первого издания превысил 150 тысяч экземпляров, затем последовали многочисленные переиздания. До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц. А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение.
С другой стороны, люди не могут забыть имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий.
Кощунство и глумление Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной.
Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно.
Комментарии
- В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина — РТ на русском
- Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина —
- РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии
- Житие блаженной Матроны Московской
Блаженная Матрона
Арсен Мартиросян считает, что встреча их все же состоялась, так как имеет место совпадение по времени с предсказанием митрополита гор Ливанских Илии, которому явилась Богородица с предписаниями, как стране победить в Великой Отечественной войне. Не исключается, по словам историка, что Сталин принял решение проверить, способны ли отечественные провидцы подтвердить слова, переданные епископом. Матронушка, в свою очередь, провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Возможно, имела место тайна, с другой стороны, - святая Русской православной церкви жила там в 1942 году. Согласно же источникам, встреча могла произойти в октябре и ноябре 41-го и сентябре 42-го. Предполагается, - когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием. Его сопровождал якобы личный помощник Александр Поскребышев. По понятным причинам разговор если был, то состоялся один на один. Эту встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской принято считать судьбоносной, учитывая то, что сразу после посещения провидицы военным и партийным деятелем был отдан приказ облететь с иконой Казанской Божьей Матери линию фронта под Москвой, и через месяц фашистов отбросили от столицы.
Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского. По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной.
Сталин убил всю мою семью, он насаждал террор и страх, он не был героем».
Тбилисская полиция возбудила по этому поводу дело о мелком хулиганстве, а активистке, которая опубликовали видео с залитой иконой начали поступать нешуточные угрозы. Более того, представители правящей пророссийской партии «Грузинская мечта» назвали порчу иконы «антихристианским, антицерковным и провокационным актом». Председатель юридического комитета парламента Грузии заявил, что «Грузинская мечта» планирует ввести более строгие наказания за «оскорбление религиозных зданий и объектов», чтобы «предотвратить оскорбления в отношении… церквей».
Понять «оскорбившую религиозный объект» женщину еще как можно, если вспомнить неисчислимые беды, которые принес Сталин не только миру и огромной стране, которой он «руководил» более четверти века, но его родине — Грузии. При этом, ссылки на то, что на иконах дескать части изображают злодеев, и в том числе самого дьявола, вряд ли уместны, поскольку ни самого дьявола, ни его деяний никто из людей в здравом рассудке ни видеть, ни ощущать не мог, тогда как страшное наследие, оставленное конкретным Сталиным, живет и процветает по-прежнему. Отрадно, что по последним сообщениям, грузинская патриархия опубликовала официальное обращение к жертвователям иконы, в котором попросила внести в нее изменения и убрать Сталина.
Понять «оскорбившую религиозный объект» женщину еще как можно, если вспомнить неисчислимые беды, которые принес Сталин не только миру и огромной стране, которой он «руководил» более четверти века, но его родине — Грузии. При этом, ссылки на то, что на иконах дескать части изображают злодеев, и в том числе самого дьявола, вряд ли уместны, поскольку ни самого дьявола, ни его деяний никто из людей в здравом рассудке ни видеть, ни ощущать не мог, тогда как страшное наследие, оставленное конкретным Сталиным, живет и процветает по-прежнему. Отрадно, что по последним сообщениям, грузинская патриархия опубликовала официальное обращение к жертвователям иконы, в котором попросила внести в нее изменения и убрать Сталина. В противном случае патриархия обещала сделать это сама. Причиной духовники назвали недостаток доказательств того, что святая Матрона Московская ей посвящена икона когда-либо встречалась с Иосифом Сталиным. Читайте также:.
Её пожертвовали собору Святой Троицы. А поднявшийся вокруг иконы ажиотаж Инашвили назвала торжеством полной безграмотности и темноты. Позже появилась фотография той самой иконы, которую облили синей краской. Это сделала оппозиционная активистка Ната Перадзе, после этого у её дома проводились митинги протеста. Всё произошло 9 января.
Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин
В такого рода рассказах эта битва обычно соотносится с победой русских красного петуха в Великой Отечественной войне ср. Как правило, при этом сообщается, что предсказание исхода битвы записано в Библии, см. В современных «городских» текстах о Матроне «красный петух» утрачивает фольклорные эсхатологические коннотации см. В большинстве вариантов жития Матроны «земляческий» нарратив вообще исчезает; встреча Матроны со Сталиным теряет характер частного визита, устроенного при посредничестве земляка Матроны, привозившего в Кремль продукты; меморат уступает место фабулату.
Вот как пересказывает этот сюжет православная писательница, «профессиональный текстолог» Инесса Серова, которая «в свое время училась у знаменитого Дмитрия Сергеевича Лихачева работе с текстом» Серова 2009: 17—18 , в выдержавшей уже несколько переизданий книжке из серии «Помощь святых»: Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 так!
Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не дает. Вот Сталин и пошел испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву. По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами.
Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет… Все наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюет. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71.
От первоначального текста в версии Серовой остается только «красный петух». Фольклорный его белый противник по велению автора становится черным, видимо, из-за соседства с «тучами сатанинскими». Покровительственно-ободряющее похлопывание по плечу заменяется на постукивание по лбу, видимо, более понятное читателям, ожидающим от старцев юродского поведения.
Если в книжке Ждановой Иосиф Сталин идет к прозорливой Матроне Никоновой за советом как частное лицо, то в тексте Серовой политический лидер православного государства отправляется за благословением к святой старице. Он становится эпическим героем, сопоставимым со святыми Дмитрием Донским и Александром Невским. Как уже говорилось, сюжет о встрече православной святой и главы советского государства не вошел в официальный вариант жития Матроны, изданный к ее канонизации.
Однако чрезвычайная популярность этой святой порождает высокий спрос на литературу о ней и стимулирует издательства и авторов к публикации агиографических материалов о ней. При этом у Церкви, видимо, нет инструментов контроля над качеством выпускаемой православной продукции и над существующими в условиях относительно либерального рынка издательствами, в том числе православными. Поэтому признанный апокрифическим сюжет появляется в книжках о Матроне, даже изданных с благословения того или иного церковного иерарха.
Вообще вопрос о том, какие православные издания считать признанными официальной Церковью, а какие — нет, совсем не прост. Практически никакие формальные издательские характеристики книги не могут быть надежным свидетельством ее каноничности. Подвергшееся критике Комиссии по канонизации святых «Сказание» издано маленьким монастырским издательством, но первое переиздание, сохранившее практически весь текст оригинала, включая истории о встрече со Сталиным, сделано в солидном издательстве Свято-Данилова монастыря, от которого логично было бы ожидать серьезной цензуры Жизнеописание 1996 , тем более что на книжке стоит благословение патриарха.
Благословение епископа или патриарха на форзаце книжки, относительно недавно введенное в православный издательский обиход, видимо, с целью контроля над качеством выпускаемой литературы, также не является гарантией соответствия текста церковным канонам. Во-первых, разные епископы внутри Церкви нередко занимают несхожие позиции, и можно попросить благословения у наиболее «подходящего»; во-вторых, благословение может браться устно и пониматься вольно, не обязательно как разрешение на какое-то конкретное дело или книгу.
Сталина и Матроны в действительности Люди, которые выступают против иконы «Матрона и Сталин», в качестве аргумента требуют доказательства их встречи, а таковых нет. Но в действительности никто не может отрицать и обратной ситуации. Существует легенда, что И. Сталин в 1941 году посетил Матрону, чтобы узнать, чем закончится война, и нужно ли ему покидать столицу. Как и в каждой легенде, так и в этой может быть доля истины. Сталин действительно не покинул Москву, как это сделали остальные члены правительства.
Встреча также могла быть на самом деле. Вот только свидетелей трудно найти, потому что Матрона не имела одного место жительства, скитаясь по подвалам и коммунальным квартирам.
Чудеса Матроны Московской Во время Великой Отечественной войны одной женщине трижды пришла "похоронка" на мужа. Блаженная Матрона сказала ей: "Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко". Муж вернулся в 1947 году. Однажды советский милиционер смог выследить блаженную Матрону, пришел забирать и услышал: "Беги скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу". Он уехал и нашел дома обгоревшую от полыхнувшего керогаза жену.
Мужчина успел отвезти ее в больницу и спас.
И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал. Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах. По сути вся ее жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Знавшие ее при жизни вспоминали, что у Матроны на лбу даже образовалась ямка от постоянного крестного знамения: старица молилась и ночами. Блаженная прожила трудную жизнь и тихо скончалась 2 мая 1952 года. О грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Когда пришедший исповедать и причастить ее священник, удивившись этому, спросил: «Неужели и вы боитесь смерти? И просила похоронить ее на Даниловском кладбище, близ храма — «чтоб слышать службу». Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация.
В 2013 году Священный Синод установил дополнительный помимо 2 мая день памяти блаженной, в память об обретении ее честных мощей —8 марта по н. Матрона Димитриевна Никонова. Фото 1930-1940 гг. Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами. О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги? Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике.
Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие. Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города.
В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так! Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей. Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо. Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам. Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери».
Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой. Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы. Как заметил возглавлявший с 1989 по 2011 год Комиссию по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной». А нам подавай мёд и водичку! Но достойно ли порицать людей, которые в любое время года стоят здесь? Не берут ли и они на себя интуитивно подвиг, без которого трудно помыслить христианство?
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы.