Для Московского художественного театра этот год юбилейный – 26 октября ему исполнится 125 лет.
МХТ ИМ.А.П.ЧЕХОВА ГОТОВИТ ФАНТАЗИЮ ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД»
Убивая её, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден.
Режиссер спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» перенес персонажа в наши дни. Современный Арбенин — филолог, лермонтовед. Он может с легкостью рассказать об ошибках лермонтовского героя, но хватит ли его знаний для того, чтобы преодолеть себя и не утонуть в пучине страстей? Корректируется временем, наверное, да, но не меняется. Как человек любил, испытывал на самом раннем периоде развития человечества, выл на луну, не понимая, что с ним происходит, видя рядом женщину, от страсти или от тоски по ней. Так и сейчас.
Исследование того, как личность и культура воздействуют на процесс цивилизации является открытым вопросом. Шерешевский прокомментировал, что название спектакля подчеркивает, что постановка представляет собой скорее «культурологический анализ на тему пьесы», нежели точное переложение «Маскарада», и включает в себя элементы произведений других авторов, связанных по своему содержанию. Игорь Верник, исполнивший роль Арбенина, описал своего персонажа как представителя интеллектуальной элиты, специалиста по Лермонтову, обладающего историческим опытом, знаниями и моралью.
Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти.
МХТ имени Чехова открывает театральный сезон
Игорь Верник сыграет Арбенина в новом "Маскараде" | В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». |
«Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ имени Чехова (23 марта 2024) | | Фотографии из репортажа РИА Новости 08.10.2023: Спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ им. А.П. Чехова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Игорь Верник отметит юбилей на сцене МХТ им. Чехова | Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского. |
МХТ им. Чехова
- МХТ им. А. П. Чехова: Маскарад с закрытыми глазами
- 2 ноября 2023
- В МХТ имени Чехова пройдет "Маскарад с закрытыми глазами" / Город новостей на ТВЦ
- МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
- Билеты на спектакль Маскарад с закрытыми глазами
Спектакль Маскарад с закрытыми глазами
Маскарад с закрытыми глазами — это синтез «Маскарада» Лермонтова и новеллы Шницлера. Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. А. П. Чехова, купить билеты на нашем сайте будет просто и удобно. это "Шерешевский не для бедных": пьеса номинально Семена Сексеева (что это псевдоним самого Петра Шерешевского - тайна, прямо сказать, не военная), и в ней, кроме Лермонтова и Кубрика с Шницлером в анамнезе. Премьерный спектакль по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах». МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами». «В день юбилея я планирую в Московском Художественном театре сыграть спектакль „Маскарад с закрытыми глазами“.
под гнетом просвещенья: "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ, реж. Петр Шерешевский
В январе 2023 г. В ноябре премьеру покажет Театр им. Пушкина — с «Космосом» он вернется на родную сцену на Тверском бульваре после ремонта. У нее нет ни настоящего, ни будущего, да и прошлое, как выясняется по ходу пьесы, не очень.
В Театре им.
Спектакль покажут 10 октября. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений.
При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля. Сцена декорирована в соответствии с лермонтовской эпохой — ампирные диваны и кресла, столы, консоли, канделябры, фарфор.
Но вместо бархата — гладкие пластиковые поверхности, мебель расписана подчеркнуто рельефно, а уходящее ввысь пространство декорировано металлическим светолабиринтом, чутко реагирующим на эмоциональные перепады. Страсти накаляются — конструкция вспыхивает, стихают — гаснет, в трагическом финале горит неистовым пламенем. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Экспрессии сценического оформления соответствуют костюмы. Мирискусническая пышность соседствует с отрезвляющим минимализмом. Ярко-фиолетовые кринолины дам, алое платье баронессы Штраль, экстравагантные боа, горжетки, перья, аксельбанты — и тут же черно-белый Арбенин, и почти домашний Шприх в полосатом вязаном жилете, такой уютный и располагающий, что заподозрить в нем афериста никак невозможно. Но вполне возможно, что референсом послужил булгаковский бал у сатаны, во всяком случае дела здесь творятся сатанинские. Красота становится уродством, добро — пороком, честь — бесчестьем.
Фото: пресс-служба Театра Российской армии Но Арбенин вопреки окружающим страстям персонаж совсем не демонический.
У режиссера Петра Шерешевского молодой Звездич шлет Нине эсэмэски и гуглит цену браслета в интернете. Вместо бала — погружение в сексуальный морок в стиле «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Игорь Верник в роли лермонтоведа Евгения Арбенина под прикрытием современных нравов и с дымкой цинизма прячет несовременную любовь. Главные роли блестяще исполняют Игорь Верник и Маруся Фомина.
Режиссер Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова «Маскарад» через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в «традиции предельных страстей». Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека.
В МХТ имени Чехова состоится премьера спектакля по мотивам драмы Лермонтова
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова | МХТ имени Чехова. |
В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» -пишет moscowchanges.ru | Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. А. П. Чехова, купить билеты на нашем сайте будет просто и удобно. |
РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ и Обряды | В новом сезоне Московский художественный театр (МХТ) имени Чехова планирует показать 14 премьер. |
Маскарад с закрытыми глазами | Вообще не понятно, куда смотрит руководство театра, в частности многоуважаемый Художественный руководитель. |
РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ и Обряды
В течение спектакля профессор сталкивается со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними. Актерское мастерство, эмоциональная открытость и харизма главных героев невероятно впечатляют. Энергия, которую испускают актеры, пронизывает зрителей. Мы переживаем вместе с ними гнев и страдания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека», — пишет Петр Шерешевский. О спектакле «9 ряд.
Премьерные показы пройдут 28 и 29 сентября на Малой сцене. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова.
Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений.
Нет, мне кажется, не прячет, тут, скажем так, мастерство другого характера. Здесь мастерство энергетическое, здесь — хулиганское, и именно грим выпячивает эту историю, а не прячет. Возможно, в другом способе существования он бы мешал. Здесь, я считаю, он, наоборот, помогает.
Сформулируйте общее правило или требование к декорациям и костюмам в МХТ. Чего вы точно не приемлете на сцене? У нас есть некоторые ограничения, связанные с финансами, поэтому из очень дорогих металлов, камней, материалов мы не можем себе позволить воплотить декорацию. Тем не менее придумываем какие-то варианты. Все-таки это театр.
С другими ограничениями пока не сталкивались. Случалось только так, что, предположим, на Малой сцене не всегда нужно громадить огромное количество сценографии. Она должна быть функциональной. Хотя были за эти два года разные фантазии и предложения, которые действительно просто сами по себе были прекрасны, задумка была фантастическая, но воплотить историю у нас не получалось с точки зрения экономики. Это нормально.
Идеальный актер МХТ — какими профессиональными качествами должен обладать артист, чтобы выходить на эту сцену? Мне кажется, в любом театре, помимо дисциплины, знания текста, работы с партнером и так далее, актер еще должен собой что-то представлять, приходить с какой-то биографией, это всегда работает в плюс. В спектакле «9 ряд. Как вам идея спектакля по обе стороны рампы? Николай Симонов предложил эту идею.
Она, конечно, хулиганская, и поначалу мы все путались, зеркалились и терялись вообще, кто куда идет и как мы будем существовать. Потому что на эскизе в компьютере все выглядело головокружительно.
Я думаю, да. Не прячет ли такой грим под собой мастерство актера?
Нет, мне кажется, не прячет, тут, скажем так, мастерство другого характера. Здесь мастерство энергетическое, здесь — хулиганское, и именно грим выпячивает эту историю, а не прячет. Возможно, в другом способе существования он бы мешал. Здесь, я считаю, он, наоборот, помогает.
Сформулируйте общее правило или требование к декорациям и костюмам в МХТ. Чего вы точно не приемлете на сцене? У нас есть некоторые ограничения, связанные с финансами, поэтому из очень дорогих металлов, камней, материалов мы не можем себе позволить воплотить декорацию. Тем не менее придумываем какие-то варианты.
Все-таки это театр. С другими ограничениями пока не сталкивались. Случалось только так, что, предположим, на Малой сцене не всегда нужно громадить огромное количество сценографии. Она должна быть функциональной.
Хотя были за эти два года разные фантазии и предложения, которые действительно просто сами по себе были прекрасны, задумка была фантастическая, но воплотить историю у нас не получалось с точки зрения экономики. Это нормально. Идеальный актер МХТ — какими профессиональными качествами должен обладать артист, чтобы выходить на эту сцену? Мне кажется, в любом театре, помимо дисциплины, знания текста, работы с партнером и так далее, актер еще должен собой что-то представлять, приходить с какой-то биографией, это всегда работает в плюс.
В спектакле «9 ряд. Как вам идея спектакля по обе стороны рампы? Николай Симонов предложил эту идею.
Вальпургиева ночь, или Шаги Командора
МХТ имени Чехова готовит 14 премьер в новом сезоне | Первая премьера сезона «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова. |
В МХТ имени Чехова пройдет "Маскарад с закрытыми глазами" / Город новостей на ТВЦ | Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Маскарад с закрытыми глазами в МХТ Чехова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05. |
«Маскарад с закрытыми глазами» станет первым спектаклем-премьерой МХТ имени Чехова
Этот сюжет перекликается с коллизиями драмы Лермонтова.
Режиссёр и художница обнажают участниц маскарада, надев им на плечи огромные птичьи головы — цитируя при этом не только Кубрика, но и Яна Фабра с его бельгийскими голубями в инквизиторских рясах. Спектакль перенасыщен цитированием и автокомментированием: здесь во вставных номерах разглагольствуют о Фабре, Курбе и Кусаме, одни герои пересказывают другим сюжеты Одиссея, Федры и Отелло, не довольствуясь тем, что разыгрывают их в своих жизнях; в текст вплетены и отсылки к недавней повестке — упомянуты и оскандалившийся кинокритик-абьюзер, и питерский историк-убийца, в спектакле ставший московским астрофизиком. Поп-культура вобрала в себя все уровни культуры: от высокой до бытовой.
Тут не без изящества комментируют друг друга — просто самим соседством —диснеевский мультфильм о Белоснежке, которую не решается убить слуга, и ревущий раненым быком от ревности Арбенин, птичьи маски на оргии-маскараде и целующиеся голубки на экране; фамилия братьев Грушницких — бездарных копирайтеров, не подозревающих, что цитируют Аверченко вставной необязательный эпизод , лермонтовские стихи о парусе или Мцыри, положенные на бодрые поп-мотивчики, рассуждения о психоанализе и шампанское, которое героям заменяет психотерапевта. Слова, слова слова. Бесконечное проговаривание не может не тормозить действие, в пьесе Лермонтова закрученное пружиной. Но современный человек не таков.
Потоки слов заменяют ему конфликт и необходимость действовать, прячут его от самого себя. В речи героев соединены почти бесшовно стихи и проза. В моменты высшего напряжения душевных сил звучит лермонтовская поэзия, в прочих ситуациях — бытовая речь. В обыденном словаре современного человека нет инструментов для рефлексии душевной жизни, оборачиваясь на нее, он неизбежно переключается в высокий регистр, заданный классической культурой.
Нельзя сказать, что соединение текстов трёх эпох — романтической, модернистской и нынешней — совсем не слоится в образах героев. Те, что проще и типажней, вышли более цельными. Веселый пошляк Казарин у Артема Волобуева, ловкий и гладкий, как шар — не за что зацепиться. Старший Звездич у Евгения Перевалова — выбившийся из низов нувориш, зарабатывающий очки в обществе спонсированием университета, где служит друг, и галереи своей жены; он старательно выучил модные имена и темы разговоров, но чужой и жене, и сыну.
Штраль Юлии Витрук — рыжая бестия, снаружи — разговоры о феминизме, внутри — тайная страсть и готовность получить свое во что бы то ни стало. Так же решительно, как пустилась на любовную авантюру, она собирает чемодан и уходит из дома, когда понимает, что это приключение разрушило её жизнь. Нина в исполнении Марии Фоминой — льдистая надменная красавица с бесконечно длинными ногами, досадливо терпит чужие приставания и злится на мужа, что он слишком зачарован своим чувством к ней, не видит её саму, не ревнует, словно не боится потерять. Эта Нина — не просто трофейная жена, она своенравна, ревнива, провокативна.
Скандалит с мужем, сбегает из дома после ссоры, напивается с подругой — это девчонка из сегодняшней жизни, которой тесно в образе жены-ангелочка, заданном мужем.
К юбилею приурочена премьера спектакля Дениса Азарова «9-й ряд. Действие происходит в Художественном театре в разные годы — от его первых лет до сегодняшнего дня. Она написана специально к юбилею. Премьера пройдет 26-го и 27 октября. Мы только-только в конце сезона начали репетировать, сейчас продолжаем, но эта история о людях, которые попали в театр, которые познакомились через театр. Это история о людях, которые служили и продолжают служить в театре.
Современный Арбенин — филолог, лермонтовед. Он может с легкостью рассказать об ошибках лермонтовского героя, но хватит ли его знаний для того, чтобы преодолеть себя и не утонуть в пучине страстей? Корректируется временем, наверное, да, но не меняется. Как человек любил, испытывал на самом раннем периоде развития человечества, выл на луну, не понимая, что с ним происходит, видя рядом женщину, от страсти или от тоски по ней. Так и сейчас. Мы сидим на подоконнике и воем, когда понимаем, что любим, а она недостижима», — уверен Игорь Верник.
«Последнее лето» в Театре наций
- Что еще почитать
- Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж | Flickr
- Расписание
- Видео: как Верник отметит свой юбилей на сцене МХТ Чехова | Знаменитости с фото и видео
- «Маскарад с закрытыми глазами» - премьера спектакля на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова
Исследование природы человека: Верник отмечает свой юбилей на сцене МХТ Чехова
«В день юбилея я планирую в Московском Художественном театре сыграть спектакль „Маскарад с закрытыми глазами“. Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» с 10 октября 2023 по 27 апреля 2024, Московский Художественный театр им. А. П. Чехова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты. Главная» Репертуар» Афиша» Маскарад с закрытыми глазами. В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и «Новеллы о снах» Артура Шницлера. В спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» драма Лермонтова перетекает в модерн Шницлера.
Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
Вообще не понятно, куда смотрит руководство театра, в частности многоуважаемый Художественный руководитель. Купить билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, Москва. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского.
Первой премьерой сезона МХТ стала постановка «Маскарад с закрытыми глазами»
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Москве. Премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами" пройдет в МХТ имени Чехова 10 октября. Для Московского художественного театра этот год юбилейный – 26 октября ему исполнится 125 лет.