Красный Балтиец. 13.10.2020. Прислал один из моих подписчиков. Пригородное расписание электричек Красный Балтиец – Нахабино на сегодня, на завтра и другие дни. На месте бывшей штрафстоянки в деревне Красный Балтиец появится здание с асфальтированным проездом. Станция, а вернее платформа "Красный Балтиец" расположена в границах станции "Подмосковная", которая в момент своей постройки в 1901 году, действительно располагалась за тогдашней чертой города, отсюда и название.
д. Красный Балтиец 50:18:0030430:1280
Около станций второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) “Красный Балтиец” и “Гражданская” появятся два пешеходных перехода. Более 1 тыс. жителей городского округа Можайск обеспечат чистой водой благодаря модернизации водозаборного узла в деревне Красный Балтиец, сообщил глава муниципалитета Дмитрий Абаренов. Работы по реконструкции запланированы на платформах Красный Балтиец и Гражданская. В поселке Красный Балтиец состоялась встреча с населением в формате «Выездной администрации».
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Станция МЦД Красный Балтиец (D2): bluesmaker — LiveJournal | "Красный Балтиец", такое странное название платформа получила после своего открытия в 1945 году по названию одноименного рабочего клуба, находящегося неподалеку. |
Telegram: Contact @MetroscreenOfficial | Поезд прибыл на ст. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ. |
На станции «Красный балтиец» задержали пассажира с наркотиками | Маршрут некоторых электричек на участке Нахабино – Москва изменился в связи с закрытием на станции Нахабино платформы №1 на реконструкцию. |
Открытие фельдшерско-акушерского пункта в деревне Красный Балтиец Можайского городского округа.
Раньше горожане добирались до железнодорожных станций через гаражи, по плохим тротуарам, которые к тому же были недостаточно освещены. Сегодня эти места становятся красивыми и ухоженными, а путь до станций МЦД — еще комфортнее и быстрее. Например, скоро около станций МЦД-2 "Красный балтиец" и "Гражданская" появятся два пешеходных перехода. Они являются частью проекта планировки территории Курско-Рижского диаметра, связывающего поселок Нахабино и город Подольск через центр столицы. По словам председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлианы Княжевской, станция "Красный балтиец" будет реконструирована, а "Гражданская" — перенесена для удобства жителей районов, находящихся слишком далеко от МЦД-2. Два внеуличных перехода через железнодорожные пути в направлении Большого Коптевского проезда и улицы Черняховского сделают путь пассажиров к парковой зоне безопаснее и комфортнее. Помимо этого, улицу Складочную сделают пешеходной.
На станциях будут обустроены навесы по принципу «сухие ноги» от каждой станции до остановок общественного транспорта. Кроме того, существующая станция «Дмитровская» МЦД-2 будет перенесена ближе к станции «Дмитровская» МЦД-1, что также позволит делать пересадку на метро, не выходя на улицу», — рассказала Юлиана Княжевская.
Проект предполагает строительство 2 внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные пути в направлении Большого Коптевского проезда и улицы Черняховского, что существенно обезопасит подход пассажиров к парковой зоне. Кроме того, участок улицы Складочной на данный момент не имеет обустроенной безопасной пешеходной дороги и освещения.
Напомним, аварийно-диспетчерская служба АО «ФПЛК» круглосуточно обеспечивает принятие оперативных мер по локализации, предотвращению аварий и происшествий на объектах жизнеобеспечения котельные, ВЗУ, КНС, сети теплоснабжения и водоснабжения, канализационные сети города и района. Служба взаимодействует со всеми аварийно-диспетчерскими службами города и района для совместного обеспечения жизнедеятельности. Служба включает в себя специалистов, аппаратные средства с программным обеспечением, которое обеспечивает мониторинг производственного процесса, фиксацию и учет ситуаций.
Кржижановского, д. Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север.
В д.Красный Балтиец завершены работы по устройству канализационого коллектора
В Главгосстройнадзор Московской области поступило извещение о начале реконструкции водозаборного узла в деревне Красный Балтиец Можайского городского округа, сообщили в пресс-службе надзорного ведомства. Клуб «Красный Балтиец» был построен профсоюзом железнодорожников в 1928—1930 годах. На месте бывшей штрафстоянки в деревне Красный Балтиец появится здание с асфальтированным проездом. На Красном Балтийце будет построена одна островная платформа вместо двух береговых, конкорс и надземный пешеходный переход к 2-му Амбулаторному проезду и 3-му Балтийскому переулку, который заменит существующий. Подольск», участок от станции Дмитровская до станции «Красный Балтиец». С начала движения 24 февраля и до 16:00 не будет движения на участке Красный Балтиец – Курский вокзал D2.
Многофункциональный комплекс планируется построить рядом со станцией "Красный Балтиец"
Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом. Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу. Далее пишите свой текст. Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
В ее состав входит девять первичных ветеранских организаций, которые объединяют порядка 100 жителей серебряного возраста — бывших несовершеннолетних узников фашизма, жителей блокадного Ленинграда, жертв политических репрессий, ветеранов боевых действий, в том числе двое участников Великой Отечественной войны, проживающих в рабочем поселке Нахабино.
В активе совета территориальной ветеранской организации Нахабино порядка 25 человек. С 2015 года председателем Нахабинской территориальной ветеранской организации избрана Нина Ивановна Орлова, Нина Ивановна имеет звание «Почетный ветеран Подмосковья», «Ветеран труда», медаль «За заслуги перед Отечеством», многочисленные грамоты и благодарности. В Совете ветеранов организовываются чаепития, концерты, встречи для членов организации.
Окончена реконструкция здания, проводятся внутренние работы замена инженерных коммуникаций, отделка и др.
Срок окончания работ запланирован на 1 декабря текущего года.
Сегодня эти места становятся красивыми и ухоженными, а путь до станций МЦД — еще комфортнее и быстрее. Например, скоро около станций МЦД-2 "Красный балтиец" и "Гражданская" появятся два пешеходных перехода. Они являются частью проекта планировки территории Курско-Рижского диаметра, связывающего поселок Нахабино и город Подольск через центр столицы. По словам председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлианы Княжевской, станция "Красный балтиец" будет реконструирована, а "Гражданская" — перенесена для удобства жителей районов, находящихся слишком далеко от МЦД-2.
Два внеуличных перехода через железнодорожные пути в направлении Большого Коптевского проезда и улицы Черняховского сделают путь пассажиров к парковой зоне безопаснее и комфортнее. Помимо этого, улицу Складочную сделают пешеходной. Там же появится навигация и обустроят зоны для отдыха.
Расписание движения поездов изменится на Курском и Рижском направлениях МЦД-2 в праздники
Реконструкция водозаборного узла началась в деревне Красный Балтиец Можайского округа | Станция, а вернее платформа Красный Балтиец расположена в границах станции Подмосковная, которая в момент своей постройки в 1901 году, действительно располагалась. |
Маршруты и станции МЦД-2 :: Вести Подмосковья | «Проектом предусмотрена реконструкция существующей станции «Красный Балтиец» и перенос станции «Гражданская». |
музей паровозов на красном балтийце официальный | Дзен | Официальная группа Вконтакте железнодорожной станции Красный Балтиец на метро Сокол. |
В д.Красный Балтиец завершены работы по устройству канализационого коллектора
Ру» 6 Московские центральные диаметры появились в Москве в конце 2019 года. Тогда железнодорожный транспорт получил второе дыхание. Платформы стали красивыми мини-вокзалами с удобными пересадками на метро и станции Московского центрального кольца. Единая платежная система делает МЦД еще удобнее. Диаметрами пользуются как жители столицы, так и Подмосковья. МЦД стали неотъемлемой частью московской агломерации, их востребованность, которая непрерывно растет, подтверждает важность проекта.
Раньше горожане добирались до железнодорожных станций через гаражи, по плохим тротуарам, которые к тому же были недостаточно освещены.
Посмотрите какая здоровенная балка, по сравнению с рабочими. С моста открывается отличный обзор на окрестности. Особенно круто тут зимой, белый снег покрывает все и делает окружающую действительность аккуратнее и симпатичнее. На заднем плане справа видны "красные шапки" высоток, которые строятся у станции МЦД "Дмитровская". Вот этот лес на горизонте - это огромный Тимирязевский парк, где-то там спряталась станция МЦД "Гражданская". На переднем плане пусто, как я понял, здесь расположена площадка для складирования контейнеров. Здесь есть соединительная ветка с Московским центральным кольцом. А еще есть ветка, которая ведет в электродепо "Сокол", вот она справа за забором. Про депо "Сокол" можно почитать вот ТУТ.
Идем дальше по мосту и видим эту прекрасную табличку. Да, расположенное тут паровозное депо мало того, что сохранилось, здесь восстановили старые постройки начала прошлого века. И все это превратили в музей. Это так необычно для РЖД, но безусловно заслуживает отдельной благодарности и уважения за такое сохранение истории. Это очень важно. Важно, когда ты своими глазами можешь посмотреть на историю, на архитектуру прошлого, а не изучать ее, глядя на фотографии из прошлого. Смотрите какая красота. Веерное депо, паровозы, фантастика просто! Справа под жутким навесом из поликарбоната стоит паровоз отца и сына и святого духа Черепановых. А вот как выглядит весь комплекс в целом.
Вы только посмотрите! Здорово будет туда сходить, посмотреть, что и как, как только кончится изоляция... Восстановили роскошную водонапорную башню. Помните в каком плачевном состоянии находится башня на станции "Нахабино", а тут просто глаз радуется. Жаль, что деревянное здание вокзала не восстановили.
А около выходов МЦД будут организованы велосипедные парковки. На всех этих улицах создадут удобную и современную городскую навигацию, а также установят дорожные знаки для удобства и безопасности.
Кроме того, будет проведена реконструкция инженерной инфраструктуры. Последние обновления:.
В качестве еды использовалось все: с трудом доставаемый жмых дуранда , сухая горчица, из которой путем предварительного замачивания делали оладьи. Отец, по специальности электрик, делал вручную прекрасную мебель для дома и у него был запас столярного клея. Из этого клея мы делали великолепный студень. Дворник дядя Ваня предложил мне из имеющегося у него материала сделать железную печурку и трубы.
Большое спасибо ему. Перед Новым годом я, мама и папа направились с этим товаром на рынок, надеясь, в том числе, обменять его на небольшое количество мяса для бульона. Но по дороге около одного из домов увидели труп с отрезанным мягким местом. Естественно, от обмена на мясо мы отказались и обменяли мои изделия на несколько кусочков сахара. Эвакуация в глубокий тыл. Когда в конце февраля 1942 года завод «Красный выборжец» начали эвакуировать в Свердловскую область вместе с работниками и их семьями, отец и мы с матерью собрали пожитки в четыре больших тюка и на больших санях оправились к Финляндскому вокзалу.
Попрощавшись со своей тридцатидевятиметровой комнатой в сопровождении саперов с большим трудом шли мы по Загородному, потом Литейному проспекту, мимо «большого дома» здания КГБ, в котором мой отец, очень преданный нашей Родине человек успел побывать, далее через Литейный мост вышли к Финляндскому вокзалу. После длительного ожидания мы сели в пассажирский поезд и поехали к Ладожскому озеру. У Ладожского озера нам выдали большую пайку хлеба. Спасибо родителям, что они нашли силы ограничить себя и меня в употреблении всей пайки сразу, потому что было много смертельных случаев с теми, кто не смог удержаться. Потом был переезд через Ладожское озеро, женщины и дети ехали в автобусах с закрытыми фанерой окнами, мужчины с вещами — в открытых грузовиках. Грузовик с отцом ехал впереди, за ним наш автобус и далее еще один грузовик, на котором был наш приятель и этот грузовик провалился под лед.
Мы сильно отморозили ноги и к этой беде добавилось мародерство, процветавшее на той стороне Ладожского озера. Достаточно было толкнуть блокадника в сугроб и отбирай вещи, так как бедный обессиленный блокадник уже не мог подняться и замерзал. В дополнение ко всем этим ужасам эвакуации мы потеряли маму, и мы с отцом были вынуждены сесть в товарный вагон и ехать без нее благо для нас, что все документы были у отца. На одной из станций отец отстал от эшелона и я с вещами без документов остался один, поэтому на каждом эвакопункте мне приходилось заново рассказывать обо всем случившемся. Еще я знал, что пунктом нашего назначения был Свердловск, а поезд шел до Новосибирска и я принял решение ехать до Новосибирска, так как не представлял себе, как я смогу со всеми вещами выйти на промежуточной станции. Не доезжая 25 километров до Свердловска отец догнал мой эшелон, сколько было радости!
В Свердловске нас встретили и разместили на месяц в каком-то «санатории» для восстановления сил. Мы с отцом написали письмо в Пермь к нашим ранее эвакуированным знакомым, и оказалось, что мама вышла раньше в Перми и была у них, к общей радости семья воссоединилась. Но этим беды эвакуации не закончились, была еще одна неприятность: когда в «санатории» с моих отмороженных и потому опухших ног срезали валенки, то вместо моих конечностей оказалась каша. Встал вопрос об ампутации ног, но я не дался, а потом, уже после войны, мне во второй раз предложили ампутацию, и я опять не дался и не жалею об этом, худо-бедно, но на своих. Глубокий тыл. Сначала мы жили в городе Нижняя Салда примерно в 10 километрах от завода и снимали комнату в доме красавца сибиряка деда Маркела, а на завод ездили на поезде.
Первый год я не мог ходить, потом разошелся и пропустив один год учебы, я с осени 1942 года пошел в школу. В школе ходили на заготовку дров, и я научился пилить большой пилой и это потом пригодилось. Печальные вести из Ленинграда. В Ленинграде остались наши родственники: сестра матери, моя любимая бабушка и дочь сестры матери — полуторагодовалая Наташа. Муж сестры матери дядя Сережа воевал в авиации на тяжелых бомбардировщиках. Из Ленинграда пришли печальные новости: сначала умерла бабушка, затем моя любимая двоюродная сестренка Наташа, погиб в бою и дядя Сережа.
Мы очень переживали эти потери. Казалось, что наводнение — это Ленинградская особенность, но это не так, ибо было наводнение и в Нижней Салде, которое чуть не стоило мне жизни. Дед Маркел, у которого мы жили, построил свой дом в овраге, к дому примыкал огромный крытый двор, стоявший на очень толстых столбах из лиственницы. Во дворе было всегда темно. Три дня шел дождь и на третий день я, мама и сестра мамы, которая эвакуировалась из Ленинграда после нас, услышали со двора странный шум. Я открыл дверь и вместо темноты увидел яркий свет — двор был снесен, а когда открыли открыли окно, то перед домом уже несся поток воды.
Как выяснилось потом, в нескольких километрах вверх по ручью около кирпичного завода находился пруд. Плотину пруда прорвало, и по оврагу хлынула вода, сметая на своем пути сараи и дома. Мы стали выпрыгивать из окна, потом выносили свои пожитки. Во время одной из таких вылазок сильная волна сбила меня в овраг, но у моей мамы хватило сил схватить меня за шиворот и спасти. Мама этим своим поступком сильно подорвала свое здоровье. За снабжение семьи пропитанием отвечал я.
Ходил за грибами, перекапывал после уборки картофельные поля, собирал осенью из-под снега колоски, обменивал на продукты наши вещи. В школе в начале месяца у меня украли хлебные карточки и ребята всем классом решили отдавать свои 100 граммов белого или черного хлеба, который нам выдавали в школе, за что большое им спасибо. Учительница в тот день проводила меня домой. Подрабатывал я распилкой и расколом дров у работницы хлебозавода. Она кормила меня молочной лапшой и рассчитывалась хлебом, который я относил домой. Запомнился случай, когда мне удалось обменять у карточного игрока папины лакированные ботинки на талоны хлебных карточек на 25 килограмм.
Я тогда работал на заводе и во время перерыва ходил в цеховую хлеборезку чтобы обменять талоны на 200-300 граммов хлеба. Только в хлеборезках можно было приобретать хлеб не по карточкам, а по талонам. После этого мы перестали ощущать постоянное чувство голода. Полтора года до осени 1944 года я работал лаборантом-металлографом. Довольно быстро с помощью учебников я всему научился. Завод выпускал, в том числе, прокат латунных сплавов для снарядных гильз.
В 1944 году завод начало лихорадить — гильзы разрывались в стволах пушек. Назревало дело. Даже я, подросток, работал тогда целыми сутками. Мы установили, что в прокате и в слитках имеется большое количество серы. Откуда она взялась? Тогда я был сообразительным парнем и понял, что сера появляется от использования гильз с капсюлями, в которых оставалась сера, а гильзы эти шли с фронта эшелонами.
Доложил начальнику лаборатории и со следующего дня на заводе работали женщины, которые выбивали капсюли из гильз, а мне дали премию. Работа завода вошла в привычную колею и я считаю, что это мой наиболее существенный вклад в Победу. Во время работы на заводе я учился в школе рабочей молодежи, а осенью 1944 года я пошел учиться в авиационно-металлургический техникум и за год учебы я окончил 1,5 курса техникума. В феврале 1945 года «запахло» окончанием войны и тогда я решил, что необходимо сдать экстерном экзамены за 8, 9 и 10 классы школы. К лету эти экзамены были сданы, я получил аттестат зрелости и действительно почувствовал себя зрелым человеком. Осенью 1945 года я поступил в Ленинградский университет.
Таким образом, в 17 лет я стал студентом. Кроме всего прочего, питерские балтийцы принесли с собой с Балтики особый диалект, который, в частности, выражался в особых словах, которые прижились в Москве. Например, подъезд питерские называли «парадным», батон или буханку хлеба «булкой», тротуар «поребриком», то есть присутствие балтийцев и их влияние на жизнь всего района дает еще больше оснований именовать его Балтийцем. Среди этих «балтийцев» был даже один «мальчик из дворца», потому, что в разрушенном царском дворце в Петродворце, была в первую очередь восстановлена и отремонтирована крыша над той его частью, которая примыкала к Разводной улице, где жили тогда родители Игоря и старший брат. Здесь был оборудован медпункт, который был ближайшим медицинским учреждением всего района и именно туда сначала привезли маму Игоря, когда ему приспичило родиться в середине января 1952 года. Из медпункта была вызвана скорая помощь из Николаевской больницы, где было родильное отделение, но из-за снежных заносов она где-то застряла, так что пришлось Игорю рождаться в медпункте во дворце.
Очевидно, по причине того, что при прокладке Виндавской железной дороги в 1901 году наша станция Красный Балтиец сначала называлась Подмосковной, то шоссе, проходившее вдоль железнодорожных путей к станции, тоже было названо Подмосковным. Станция Подмосковная некоторое время служила главным товарным и пассажирским терминалом на пути из Москвы в Виндаву. Летом 1901 года Виндавская дорога была уже готова, станция Подмосковная тоже, а Виндавский будущий Рижский вокзал еще не был построен, поэтому первый поезд по Виндавской железной дороге 2 июля 1901 года отправился со станции Подмосковная, которая до 11 сентября 1901 года выполняла функции вокзала в Москве и была конечной станцией. По этой причине главная улица этого района Москвы ведущая к станции называлась Большая Вокзальная. Начиналась она в бывшей деревне Коптево, давшей название современному району, и заканчивалась у станции, которая целых два месяца в 1901 году была главным московским вокзалом на Виндавской железной дороге. Комплекс построек станции Подмосковная включал водонапорную башню, паровозное депо веерного типа с поворотным кругом, контору депо и дом работников станции и депо, для которых рядом со станцией и был построен в 1930 году клуб «Красный Балтиец».
В 1945 году была введена в строй новая платформа, которая была названа «Красный Балтиец» по одноименному клубу. Примерно в это же время в 1945 году был построен пешеходный мост, соединяющий платформу «Красный Балтиец» с районом, который теперь называется «Сокол», а в начале ХХ века это было село Всехсвятское, вотчина князя Багратиона. Название села произошло от названия церкви Всех Святых, ибо собственно селом называется деревня, в которой есть церковь. Эта церковь существует до сих пор и стоит рядом с метро Сокол. Более сотни лет назад в конце девятнадцатого века, когда еще не было ни Виндавской Рижской железной дороги, ни станции Подмосковной, ни Красного Балтийца, а была деревня Коптево и село Всехсвятское, на месте которого впоследствии вырос район Сокол - тогда деревня Коптево тоже была связана с селом Всехсвятским, только не пешеходным мостом, а речкой Таракановка. На старых фото Подмосковного шоссе, хорошо видна Таракановка и мостики через нее.
Исток Таракановки лежит в Всехсвятском болоте, которое было там, где теперь улица Зои и Александра Космодемьянских, бывшая Новоподмосковная. Далее русло реки проходит вдоль Большой Вокзальной, поворачивает на Подмосковное шоссе и затем идет в сторону села Всехсвятского. В один из таких ремонтов с Вовкой чуть не произошел несчастный случай: он днем дремал на диване и сквозь сон услышал треск, который раздался при обвале штукатурки. Но ангел хранитель вовремя толкнул Вовку и он скатился с дивана, а на то место, где была его голова, упал большой кусок штукатурки, который мог его убить. Уже тогда в 1957 году в Коптево не было никакого болота и на Красном Балтийце речка протекала по поверхности только на Подмосковном шоссе, а потом уходила под землю, где, заключенная в коллектор, проходила под полотном Рижской железной дороги, затем пересекала Ленинградский проспект. На карте Москвы 1934 года река не обозначена, но есть Таракановская улица, которая шла параллельно Ленинградскому шоссе от нынешнего Гидропроекта до метро Сокол, также были Таракановские переулки в районе улицы Алабяна и улицы Левитана, на которой родился Вовка и жил до переезда на Красный Балтиец.
В конце девятнадцатого начале двадцатого века вся территория района Сокол относилась к селу Всехсвятскому. Покидая село Всехсвятское, Таракановка течет в сторону Песчаной улицы, где у Песчаного переулка в нее впадает река Ходынка, которая тоже начинается рядом с Красным Балтийцем у южной оконечности Тимирязевского парка и пересекает Ленинградский проспект в районе метро Аэропорт. После слияния река именуется Таракановкой и течет вдоль Московской Окружной железной дороги до Хорошовского шоссе, а потом впадает в Москву-реку в районе Красной Пресни. Там был район под названием Опытное поле, где стоял гарнизон, к которому был приписан отец Игоря. Таракановка у Хорошовского шоссе после впадения в нее Ходынки уже была достаточно полноводная и Игорь в ней купался. Пока Таракановка на Подмосковном шоссе еще не была упрятана под землю, а вокруг шло бурное строительство с прокладкой электрических кабелей, то вокруг валялись большие деревянные катушки, на которые эти кабели были намотаны.
Круглые боковины катушек ребята использовали как плоты и сплавлялись на них по Таракановке, устраивая баталии, когда плывущие на плотах подвергались нападению со стороны пиратов, поджидавших на мостике и прыгавших с него сверху на плот, идя на абордаж. К настоящему времени вся Таракановка протекает в подземном коллекторе и о том, что она соединяла Красный Балтиец с Соколом, помнят только старожилы, так что в качестве связующего звена остался только пешеходный мост. На этом мосту ребята с «Балтийца» были частыми участниками детских игр называвшихся «купание в дыму». Главное надо было подловить момент, когда паровоз выезжал из депо и, пуская тучные клубы дыма, медленно и степенно проезжал под мостом. При этом участок моста, под которым шел паровоз, скрывался в дыму и становился невидимым вместе со всеми его обитателями. Этого только и ждали мальчишки, которые с визгом и воплями ныряли в облако дыма и неожиданно появлялись из него с противоположной стороны только за тем, чтобы повернуться и нырнуть снова.
Длилось это веселье не более нескольких секунд, но радости было выше крыши. Однажды, когда ребята пришли как обычно караулить паровоз, перед ними открылась совершенно незнакомая картина: на давно бездействующей станции происходило что-то странное и ребята не сразу поняли, что это кинематографисты готовятся к съемкам. Это было так неожиданно и невероятно, что пацаны застыли разинув рты и превратились в глаза и уши. Купание в дыму не шло ни в какое сравнение, это же почти участие в кино! Позднее ребята узнали свою станцию Подмосковную в кадрах фильма «Баллада о солдате». Но это было потом, а сейчас название фильма было неизвестно и все происходящее было настоящим приключением!
Телевизор был тогда большой редкостью и не каждая семья могла себе его позволить, поэтому воскресный утренний сеанс в клубе был вожделенным окном в сказочный мир волшебства и магии. Получив от родителей рубль на кино, подросток зажимал его в кулаке и мчался скорее к клубу, в кассу, чтобы, сунув руку в деревянное окошко с маленьким округлым подоконником, разжать кулак и получить взамен серо-голубой билет на сеанс. А сколько было пережито незабываемых мгновений восторга и волнений! Весь зал в едином порыве вставал и кричал: «Ура! На фильмах демонстрировавшихся в Красном Балтийце было воспитано не одно поколение. С замиранием сердца смотрели такие фильмы, как «Судьба Барабанщика», «Тимур и его команда», «Николка-паровоз», «Ребята с Канонерского» и устраивали у себя дома на антресолях и на чердаках «штабы».
Многое из того, что происходило в кино было частью реальной жизни, например, старьевщики также, как в фильме «Судьба барабанщика» ходили по дворам и обменивали старые вещи на леденцы на палочке в форме петушков и игрушки. Самой простой игрушкой был мячик на резинке, резинка имела петельку для того, чтобы можно было просунуть туда палец и бросать мячик, а резинка возвращала его обратно. Но самыми востребованными были свинцовые пугачи, которые выглядели как настоящие револьверы и которыми можно было напугать кого угодно, если неожиданно достать из кармана. Фильмы «Глинка», «Чайковский», «Мусоргский» подстегивали интерес к музыке и ребята шли в музыкальные школы и оркестры. Прямо в четвертом подъезде у Игоря была открыта музыкальная школа под руководством Угольковой Веры Дмитриевны, куда Игорь пошел заниматься по классу аккордеона, а Вовка на фортепиано, но вскоре им надоело играть гаммы и разучивать сольфеджио, они хотели играть что-нибудь из песенного репертуара кинематографа, но им не давали, и поэтому они бросили это занятие. Под влиянием фильмов «Нормандия-Неман», «Балтийское небо» и «Небесный тихоход» во дворе на площадке между двумя домами собирались авиамоделисты и запускали свои планеры и самолеты, привязанные двумя тонкими проволочками к рукояти в руках авиатора, с помощью которой он управлял полетом стоя в центре круга, по которому с громким треском мотора летал самолет.
В фильме «Трижды воскресший» у ребят был свой корабль, который они сами отремонтировали, и под впечатлением от фильма ребята во дворе отважились на самостоятельное плавание на туристических байдарках по Истре и Москва-реке. Родного деда Игоря зарубили на Перекопе — он попал в «мельницу», когда несколько всадников кружат вокруг одного, нанося удары саблями. Вовкин дед в 1918 был студентом Пермского университета, когда туда пришел Колчак и мобилизовал всю интеллигенцию, но вскоре дед заболел тифом и оказался в лазарете, который при наступлении Красной Армии оставил Колчак — так дед избежал мясорубки гражданской войны. Прошедшая война была одной из главных тем фильмов волновавших подрастающее поколение, хотя оставшиеся в живых отцы и матери могли сами без фильмов рассказать о войне и пробудить чувство гордости за них. Пока отцы воевали на фронте, матери копали окопы и дежурили на крышах, сбрасывая с них зажигательные бомбы. Они сумели добраться до Омска, где их сняли с поезда и отправили домой.
После фильма «Суриков» все стали покупать краски и бумагу для рисования и пробовать себя в живописи. Фильм «Добровольцы» стал путеводной звездой для Игоря, он хотел быть похожим стазу на всех его героев и служба в армии стала главным делом его жизни. Фильм он знал наизусть и, если бы вдруг испортилась звуковая дорожка, то мог его полностью озвучить. Может быть потому, что Вовка по восточному календарю был водяным драконом, на него большое воздействие оказали фильмы «Тайна двух океанов», «Последний дюйм» и «Человек-амфибия». В летние каникулы любимым занятием Вовки была подводная охота, ловля крабов и собирание ракушек на дне Черного моря в тихом уголке с греческим названием Бетта под Новороссийском, куда его на лето вывозили родители. Говорят, что первыми насельниками этого места действительно были греки, и доказательством тому была находка греческих амфор с вином при проведении строительных работ.
Бетта занимала одну сторону ущелья, по которому текла одноименная речка, а на другой стороне ущелья через речку на высоком скалистом берегу стоял комфортабельный дом отдыха министерства обороны, в ведении которого был причал на берегу с лодками и пляжными лежаками. Вовка каждое лето устраивался при причале внештатным матросом и наравне с работниками причала пользовался лодками и патрулировал акваторию пляжа. На рыбалку и за крупными крабами надо было идти далеко к Адлеровскому ущелью, где по причине удаленности были лучшие условия и для подводной охоты. По ущелью текла речка, вверх по течению которой находился маленький водопад высотой в человеческий рост и можно было встать под струю, принять душ и смыть морскую соль, а еще выше была полуразвалившаяся хижина самого Адлера, в которой лежал мумифицированный труп шакала. На берегу моря в тени сосны можно было на костре в котелке сварить крабов, сделать шашлык из рапанов и сварить уху — так проходил целый день и к вечеру ребята возвращались усталые и довольные своей жизнью «робинзонов». Летом большинство ребят разъезжались по пионерским лагерям и другим местам отдыха, а для тех, кто остался в Москве, при клубе Красный Балтиец открывался Городской пионерский лагерь.
Ребята в лагере были окружены заботой, их вкусно кормили в столовой клуба и устраивали экскурсии по разным красивым и памятным местам в Подмосковье и окрестностях: Архангельское, Кусково, Бородино, дом-музей П. Чайковского в Клину — вот неполный печень этих экскурсий. Игорю нравилось в лагере при Красном Балтийце, но обычно на лето родители отправляли его в детский санаторий, расположенный в живописном местечке Мисхор, что в Крыму. Места в Мисхоре и окрестностях были дивной красоты, не зря они были облюбованы еще до революции великими князьями и царскими вельможами, построившими здесь дворцы для летнего отдыха. И вот среди великолепных дворцов нашел свое место и санаторий, куда Игорь ездил каждое лето, начиная с семи лет. Общественная организация санатория была построена как в пионерском лагере, то есть дети по возрастным группам делились на отряды и у каждого отряда был свой командир.
Здесь сразу проявились лидерские качества Игоря, которые ему потом пригодились при службе в армии, и он, начиная с пятого класса был командиром своего отряда, а два последних года был командиром всей дружины санатория. Все воспитанники санатория носили форму, похожую на ту, что носят курсанты мореходных училищ, за исключением шортов. Форма состояла из матроски, тельняшки и шортов, но тельняшку по причине жары одевали редко, а вместо нее пристегивалась своего рода манишка, изображавшая надетую под матроску тельняшку. Утро в санатории начиналось с зарядки, потом шли водные процедуры, после которых можно было поиграть в футбол или волейбол. Ну и, конечно, главное, ради чего сюда приезжали — это морские купания. Правда, многие ребята, и Игорь в том числе, вместо организованного пляжа норовили уйти «в самоволку» на дикий пляж, проходя по берегу мимо скульптуры русалки за большие камни, где купались городские жители и те, кто хотел большей свободы.
Санаторная жизнь включала в себя походы в горы на Ай-Петри, экскурсии с посещением Воронцовского дворца и других достопримечательностей Крыма. Кроме того, для организации досуга в санатории был открытый амфитеатр, где проходили концерты, демонстрировались фильмы и устраивались танцы. Хотя Мисхор был главным местом летнего отдыха Игоря, иногда родители отправляли его к бабушке в Майкоп. Во время войны Майкоп был в оккупации и вокруг него ребята находили во множестве военные трофеи, служившие экспонатами в их домашних музеях. В городе был замечательный Краеведческий музей совр. Национальный музей республики Адыгея , где особенно интересными были археологические находки из скифских курганов и Майкопской археологической культуры раннего бронзового века датируемой третьим тысячелетием до нашей эры.
Примечательно, что Майкопская культура была тесно связана с археологическими культурами Северной Месопотамии, Восточной Анатолии и Сирии. У всех ребят в Майкопе были велосипеды и они целыми днями гоняли по городу, играя в игру «ваша зелень», когда ты обязан был предъявить по первому требованию какой-нибудь листок или цветок зеленого растения, и если такового при себе не оказывалось, то ты штрафовался покупкой мороженного проверяющему. Купались обычно в реке Белой, но в прохладную погоду можно было пойти в горы на речку, которая питалась подземными горячими источниками. Главное отличие Майкопа от Москвы было в том, что в этом южном городе всегда было тепло и было много местных фруктов, да и по части культурно-развлекательной Майкоп не уступал столице - на одной только главной улице было шесть кинотеатров, так что скучать не приходилось. Как бы не был хорош отдых в Мисхоре и в Майкопе, в конце лета Игорь с нетерпением ждал возвращения домой на Красный Балтиец, где сразу проводил разведку с рекогносцировкой: кто из друзей уже вернулся домой и торопился с пользой провести последние летние деньки. Например, можно было вдоволь наесться «китайкой» - маленькими яблоками, в изобилии росшими в садах по всей улице Клары Цеткин, а особенно вкусная китайка была у Коптевских бань.
Также можно было сходить в клуб и посмотреть новые фильмы, вышедшие в прокат за время летних каникул. Стены и потолок зрительного зала клуба Красный Балтиец изнутри были обшиты деревянными панелями, отчего он был похож скорее на волшебную деревянную шкатулку, чем на скучное казенное помещение с оштукатуренными стенами. Оштукатурен клуб был снаружи: это было покрытие «под шубу», шероховатое и окрашенное в приятный для глаз светло-зеленый цвет. Архитектура клуба соответствовала духу времени и представляла собой образец советского конструктивизма. Со всех сторон клуб представлял собой уникальное и выдающееся явление, не говоря о той значительной роли, которую он играл в жизни населения района Балтиец и окрестностей. Кроме кинозала в клубе размещалась столовая, залы для различных спортивных секций и другие помещения для разнообразных кружков от авиамодельного до театрального.
Но этим роль клуба в культурной жизни района не ограничивалась, еще был стадион, который также был неотъемлемой частью клуба и включал в себя футбольное поле с беговой дорожкой вокруг него, теннисный корт и площадку для игры в городки. Другими словами клуб представлял собой целый мир, планету с силой притяжения больше, чем у Юпитера, поэтому, когда ребята из своего двора попадали в какой-либо соседний район и их спрашивали откуда они, то они с гордостью отвечали: Мы с «Балтийца»! Клуб располагался в конце Подмосковного шоссе, а в самом начале находился другой полюс притяжения — магазин «Культтовары». Магазин располагался на первом этаже тринадцати этажного дома, который так и назывался «Тринадцатиэтажка», ибо был единственным домом такой этажности в округе. Без преувеличения это был настоящий культовый центр для всего Подмосковного шоссе, ибо здесь чаще, чем где-либо еще, были слышны мольбы детей о счастье быть обладателем вожделенной игрушки. Здесь было всё о чем можно мечтать и даже больше: кроме большого отдела игрушек здесь был отдел спорттоваров с велосипедами, лыжами, санками и прочим спортивным инвентарем.
В некоторых случаях подросток мог даже не догадываться о своих тайных желаниях, а в «Культиках» - так любовно называли этот магазин, оно было и тихо лежало на прилавке, ожидая, когда на него обратят внимание. Так, у Вовки любимым фильмом был «Человек-амфибия», и он мечтал быть похожим на Ихтиандра и также свободно чувствовать себя в морских глубинах.
Красный Балтиец - Курский Вокзал на ЭР2-1338 (ТЧ-17 Нахабино)
Все самые последние, новые и актуальные гаджеты и товары - в рубрике " Интернет-витрина " и на страницах нашего путеводителя по модным интернет-магазинам одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи, где представлены товары на самый различный вкус и кошелёк. Вся палитра брендов, новинок и распродаж в режиме онлайн с удобным поиском и сортировкой как по ассортименту, коллекциям, направлениям и ценам, так и по популярности на сегодняшний день.
По сообщению Москомархитектуры, здесь предусматривается создание комфортных подходов и подъездов к стациям МЦД-2. Будет выполнена реконструкция существующей станции «Красный Балтиец» и перенос станции «Гражданская» - это необходимо для большего охвата жилых районов. На станциях будут обустроены навесы по принципу «сухие ноги».
На встречу приехали депутат Московской областной Думы, глава Можайского городского округа, заместители главы, совет депутатов Можайского округа и представитель Можайской прокуратуры. Проблемы, которые волнуют жителей, в основном связанны с жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством. Также обсуждались сферы газификации, здравоохранения, культуры и обеспечения безопасности.
Популярные направления Самые популярные маршруты электропоездов из Красного Балтийца и в Нахабино.
На станциях «Гражданская» и «Красный Балтиец» в выходные изменится расписание
Здание загорелось вблизи станции Красный Балтиец. Обкатки проходят на D2 между станциями "Красный Балтиец" и "Нахабино", при чём на "Красном Балтийце" не редко можно увидеть отстой поездов новой версии. Извините, курсирование электричек по маршруту Красный Балтиец — Нахабино не производиться. Поезд прибыл на ст. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ. Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Красный Балтиец в 01:27, на конечную станцию Нахабино прибывает в 02:08.
Глава Красногорска Волков рассказал о работе выездной администрации в Нахабино
Движение поездов по диаметрам будет осуществляться с 5:30 утра до 1:00 ночи. Интервал движения составит 5-6 минут в часы пик. МЦД-2 спроектирован с учетом существующего пригородного железнодорожного сообщения. Для многих подмосковных жителей появится дополнительная возможность быстро добраться до Москвы. Например, для 695 тысяч жителей Нахабино, Подольска и Красногорска значительно улучшится транспортная доступность столицы. Также у пассажиров появятся альтернативные возможности построения маршрута: к примеру, от станции МЦД Фили до станции Маяковской Замоскворецкой линии можно будет доехать всего за 17 минут, а от Окружной до Тестовской всего за 21 минуту.
Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.
Как сообщают Вести. Подняли документы за последние годы — протоколы заседаний строительных комиссий, затребовали справки из БТИ, но пока не могут понять, как памятник культуры оказался в руках коммерсантов?
Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО В Видновском художественно-техническом лицее плели корзины, которые подарят людям с ограниченными физическими возможностями. Бирюкова Орехово-Зуевского городского округа совершили экскурсию на машиностроительный завод, увидели, как создаются поезда. Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы. Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны.