Новости коран на всю ночь

В прошлом году в Мальмё в ходе столкновений, произошедших после очередной акции сожжения Корана, были задержаны несколько человек. Размер: None. Коран. перевод. Результаты поиска. Спокойствие На Всю Ночь. Коран Лечение Для Сердца 08.05.2023» в сравнении с последними загруженными видео.

История праздника

  • В Швеции вновь сожгли Коран
  • Информация
  • Коран (114 сур)
  • Что нас ждёт в Судный день? 23 факта
  • Коран в очередной раз сожгли в Стокгольме

Достоинство 23-й ночи «Предопределения» и деяния этой ночи

Куран на всю ночь 10 часовСлушай каждую ночь строки Священного КоранаЗащита от шайтана и джинновКуран для спокойного сна#куран #Куранугуу #10часовкорана Подп. Очередную акцию с сожжением Корана устроили в Швеции, женщина сожгла священную книгу мусульман под охраной полиции, передал турецкий телеканал A Haber. РИА Новости, 28.04.2024. самая значимая ночь, потому, что первые суры Священного Корана были ниспосланы Пророку Мухаммеду именно в эту ночь. Скачать Коран на арабском полностью читает Мишари Рашид (Al-Afasy). В Турции заявили о решительном осуждении "подлого нападения" на Коран и призвали Данию принять необходимые меры для предотвращения преступления на почве ненависти против ислама. Сандберг разместила в соцсетях видео с сожжением Корана, которое состоялось 26 апреля.

Наступают Священные ночи месяца Рамазан (Рамадан) – время Предопределения судьбы

Коран переведен на многие языки в простом и удобном интерфейсе. Очередную акцию с сожжением Корана провели в Швеции под охраной полицейских — на этот раз священную для мусульман книгу сожгла женщина, сообщает турецкий телеканал A Haber. Коран Онлайн — проект, где вы можете прочитать и послушать аяты Благородного Корана на арабском языке со смысловым переводом и толкованием (тафсир) на русском языке. Канал новостей Академии Корана. Сандберг разместила в соцсетях видео с сожжением Корана, которое состоялось 26 апреля. Священный Коран. «И читай (о, Пророк) то из книги Господа твоего, что дается откровением тебе. Нет замены Его Словам, и никогда ты не найдешь помимо Него защиты.

Содержание

  • Ключевые слова
  • Коран | Читать и слушать
  • umma.ru Шамиль Аляутдинов
  • Как провести Ночь аль-Кадр?
  • Коран – последние новости

В Швеции антиисламская активистка сожгла Коран

Коран переведен на многие языки в простом и удобном интерфейсе. Чтение Корана: мусульманам также рекомендуется читать Коран в течение всей ночи, вникая во смыслы прочитанного и потом соответственно применять это в своей жизни. Начало ночи Бараат. Читать и слушать суры Корана: Сура 1 Открывающая Коран (Аль-Фатиха), Сура 2 Корова (Аль-Бакара), Сура 3 Семейство Имрана (Алю Имран), Сура 4 Женщины.

Что надо делать в ночь Предопределения в исламе

Коран Онлайн — проект, где вы можете прочитать и послушать аяты Благородного Корана на арабском языке со смысловым переводом и толкованием (тафсир) на русском языке. Аллах говорит в Священном Коране: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. Деяния в эту ночь превосходят деяния тысячи месяцев, как говорится об этом в Коране «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев».

В Стокгольме устроили очередную акцию сожжения Корана

Слушайте каждый день, мир и поклонение в спокойном и умиротворенном чтении, наслаждение слушанием Корана и красота таджвида вместе с Бакара сура - защита дома от джинов и шайтана. Слушайте каждый день, чтение, которое унесет вас в путешествие в мире покоя.

Кто является защищённым от кары в Судный день? Трудности этого дня не испытают пророки и авлия. В этот день под тенью Арша будут находиться: справедливый правитель; юноша, который провёл жизнь в поклонении Аллаху; верующий, чьё сердце связано с мечетью; верующие, полюбившие друг друга ради Аллаха ; тот, кто в одиночестве лил слёзы, вспомнив Аллаха и боясь Его; верующий, отказавшийся от соблазна, боясь Аллаха, когда его к этому толкала красивая женщина; верующий, который тайно ради Аллаха давал милостыню садака. О взвешивании деяний в День Суда и о весах В Судный день установят весы с двумя чашами и язычком. На правой стороне будет светлая чаша, заполняющаяся добрыми делами. Вторая, чёрная чаша, будет заполняться плохими деяниями. На эти весы поставят бумаги с записями наших деяний. Тот, у кого светлая чаша окажется тяжелее, попадёт в Рай, а у кого чёрная, окажется в Аду. Эти весы не похожи на обычные весы, которыми мы пользуемся, они особые.

Хавз водоём Пророка мир ему и благословение. Этот хавз водоём имеет ширину, равную пути в месяц; вода в нём белее молока, ароматнее миска и слаще мёда; блюдец на нём больше, чем звёзд на небе; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка мир ему и благословение. У других пророков тоже будут свои хавзы. Мост Сират Сират — это мост, перекинутый через Ад и ведущий в Рай. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других — тоньше волоса и острее лезвия сабли. Длина этого моста равна расстоянию в три тысячи лет. Всех людей пропустят через него. После перехода через этот мост попадают в Рай. Первыми этот мост перейдут Пророк Мухаммад мир ему и благословение и его община.

В этот день мольбой пророков будет: «О Аллах, саллим, саллим т. Переход по мосту тоже будет согласно деяниям. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие — со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие — пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле. Неверные и грешники, которые отправлены в Ад, не смогут перейти его и упадут в Ад. На этом мосту бывают колючки, щипцы, которые препятствуют неверным. Чем правильнее человек будет жить на этом свете, тем легче будет ему перейти Сират. Насколько мы собьёмся с пути Аллаха, настолько нам будет трудно перейти через него. Заступничество шафаат Шафаат — означает помощь. В Судный день заступничество делают пророки, ангелы, авлия, алимы и т. Шафаат имеет восемь уровней: 1.

Заступничество о начале допроса в Судный день. Об отправлении одной общины в Рай без допроса. Неотправление в Ад тех, кто заслуживают его. Вызволение из Ада тех, кто уверовали в Единобожие. Об увеличении благ уровней в Раю. Прощение грехов, совершённых хорошими людьми. Облегчение наказания неверующим, попавшим в Ад. Ненаказывание детей язычников. Заступничество Пророка Мухаммада мир ему и благословение Заступничество у Пророка мир ему и благословение будет самым большим, и его шафаат получит большинство. Самое большое заступничество принадлежит Мухаммаду мир ему и благословение.

В Судный день, находясь в безвыходном и тяжелейшем состоянии, к пророкам Адаму, Нуху, Мусе, Исе мир им придут люди с просьбой о том, чтобы они просили Аллаха о начале Суда. Они из-за страха перед величием Аллаха и ужасами этого великого дня не смогут просить о заступничестве и отправят их к Пророку Мухаммаду мир ему и благословение. Мухаммад мир ему и благословение же, подойдя под Арш и упав в земной поклон, воздавая никем ещё не возданную хвалу Аллаху, попросит о начале допроса для тех, кто находится на Махшаре. Всевышний Аллах примет его заступничество. Тогда те, кто были раньше, позже, джинны и люди — все воздадут хвалу Мухаммаду мир ему и благословение. Это есть степень, которую Аллах обещал Пророку Мухаммаду мир ему и благословение в Коране — «Макамунмахмуд». Кроме этого, есть ещё и другие заступничества, свойственные нашему Пророку мир ему и благословение. Ад Ад — это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд — закум, хамим — напиток настолько отвратительный и горячий, что при поднесении ко рту обжигает всё лицо.

У того, кого подвергают каре в Аду, один зуб бывает размером с гору Ухуд.

Слушайте каждый день Прекрасное и смиренное чтение в видео: Бакара сура - защита дома от джинов и шайтана. Слушайте каждый день, мир и поклонение в спокойном и умиротворенном чтении, наслаждение слушанием Корана и красота таджвида вместе с Бакара сура - защита дома от джинов и шайтана.

В «Сунане» Байхаки передается от Хазрата Анаса р. В книге «Мазахируль-Хак» подчеркивается значимость этой ночи, ибо в эту ночь были созданы ангелы. В эту ночь началось собирание вещества для плоти Адама а. В «Дурре Мансур» в одном хадисе сказано, что в эту ночь подняли в небеса Ису а. Есть и другая версия толкования этого аята, которая указывает на то, что эта ночь есть полный Мир салям от зла и нечестия. Эта ночь продолжается со всеми благами до рассвета. Не то, чтобы ее баракат был в какой-то одной определенной части ночи, проявление бараката и милости Всевышнего продолжается в ней до утра. Что надо делать в эту ночь Аиша р.

Читать Коран на арабском

Предположительно, Ляйлятуль-Кадр — это 27-я ночь рамадана. Об этом свидетельствует заявление Убайи ибн Каба: «Клянусь Аллахом, я знаю, что это за ночь. Эта ночь — накануне 27-го Рамадана. Ее признаком является то, что солнце поднимется утром того дня без лучей» Муслим. Мусульманин должен искать эту особенную ночь, выстаивая в молитве последние десять ночей рамадана, совершая различные акты поклонения. К ним относятся поминание Аллаха зикр , чтение Корана и вознесение мольбы о милости и прощении Аллаха. Когда Пророк сказал: «Ищите ее в последние десять ночей», он не имел в виду, что мы должны буквально «искать» знаки и указания, которые отличают Ляйлятуль-Кадр от других ночей. То, что отличает эту ночь от других ночей, является частью Невидимого. Аллах говорит в Священном Коране: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем.

В ней решаются все мудрые дела» Коран, 44:3—4. Он также сказал: «Ночь предопределения или величия лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух Джибриль нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» Коран, 97:3—5. Именно поэтому Ночь Предопределения является особенной, и мы не можем увидеть все ее чудеса своими глазами — ведь никто после Пророка мир ему и благословение не видел ангелов. Он пребывал в мечети совершал итикаф Пребывание в мечети — это лучшее, что мы можем сделать в течение последних десяти ночей рамадана.

Параллельно с ним той же работой были заняты и другие люди. Благодаря этому появились ещё четыре сборника заповедей Аллаха.

Зейду было поручено свести все пять редакций вместе и по завершении этой работы первоначальные версии были уничтожены. Результат же работы Зейда был признан канонической версией Корана. Легенда гласит, что эту версию любил читать сам халиф Усман , и именно её он читал в тот момент, когда был убит толпой. Существуют даже старинные рукописи Корана, на которых, как утверждается, осталась кровь халифа [16]. Уже в первые десятилетия после смерти Мухаммеда выявились разногласия между последователями ислама. Эти последователи стали разделяться на первые направления и секты — суннитов , хариджитов и шиитов. Среди них отношение к каноническому Корану было различным. Сунниты безоговорочно признали текст Зейда.

Хариджиты обладавшие пуританскими взглядами, стали возражать против двенадцатой суры, повествующей о Йусуфе библ. С точки зрения хариджитов, сура излишне вольно описывала попытки жены египетского вельможи соблазнить Иосифа. Шииты же считали, что по приказу Усмана из Корана были удалены все места, повествующие об Али и отношении к нему со стороны пророка. Тем не менее все недовольные были вынуждены пользоваться именно версией Зейда [16]. Как следует из его названия, Коран предназначался для чтения вслух. Со временем оно обратилось в целое искусство — Коран следовало читать как Тору в синагоге, речитативом и нараспев. Также каждый должен был помнить значительную часть текста наизусть.

Поистине, Мы ниспосылаем [низводим]. И это — проявление милости Господа твоего. Воистину, Он — Всеслышащий и Всезнающий» Св. Коран, 44:3—6 [9]. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Кто выстаивал ночную молитву [10] в Ляйлятуль-кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи» [11]. Среди каких ночей ожидать ее? Во-первых, абсолютное большинство исламских ученых говорило о том, что Ляйлятуль-кадр присутствует в каждом году и именно в месяце Рамадан. Во-вторых, о том, какая именно ночь месяца Рамадан является Ночью могущества, до ее наступления однозначно известно только Творцу, Господу миров [13]. В Сунне пророка Мухаммада да благословит его Господь и приветствует есть немалое количество хадисов, в которых указываются предположительные временные границы нахождения этой благословенной ночи. Ангелов [спустившихся на землю] в эту ночь будет больше, чем мелких камешков [на всей этой планете]» [19]. Имам Ибн Хаджар, комментируя название главы «Поиск Ляйлятуль-кадр в нечетные дни последних десяти дней» из свода имама аль-Бухари, в которой великий мухаддис упоминает несколько хадисов из числа приведенных выше, заметил: «Такое название этой главы как бы указывает на то, что Ляйлятуль-кадр находится в месяце Рамадан в последних десяти днях и именно в нечетных из них» [20]. Значительная часть исламских ученых делала акцент именно на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время, хотя не однозначно. Очень часто торжественные и праздничные мероприятия как на государственном, так и на местном уровнях, приуроченные к этому знаменательному событию, проводятся именно в двадцать седьмой день [21] месяца Рамадан [22]. Даже если очередная ночь не окажется Ночью могущества, все равно наши молитвы, по милости Творца, будут приняты и услышаны, ведь это было ночью, а тем более в одну из ночей благодатного месяца Рамадан. Признаки Ляйлятуль-кадр? У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние. Эта ночь, по местным климатическим условиям, будет ни холодной, ни жаркой. То есть ночная температура будет средней для данного климата, местности и времени года. Она будет спокойной, безоблачной и без осадков. Звезды в эту ночь не падают. Наутро после этой ночи солнце взойдет чистым, без лучей, диском, мягко-красным. Свет его будет нежным, неослепляющим, подобным свету полной луны в безоблачную ночь [23]. Почему ее время окутано таинственностью? Возможно, она сокрыта для того, чтобы люди не ограничивались одной ночью в году, когда они стараются быть далеки от греха и наиболее живы сердцем, душою. Некоторые известные ученые говорили: «Человек должен искать Ляйлятуль-кадр в каждой ночи года». Скрытость и отсутствие четкой определенности в данном вопросе подобны неизвестности срока смерти, срока наступления Конца Света. Да потому что, имея возможность быть набожными сегодня, не нужно оставлять это на завтра, а тем более на будущие годы и десятилетия! Как встречать Ночь могущества? Больше позитива, энергии в делах [24] , одновременно с умением прислушаться к своему сердцу, заглянуть в самые потаенные закутки.

В эту ночь ангелы и Дух Джибрил нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари. Тысяча месяцев - это примерно восемьдесят три года. Таким образом, тот, кто проведет эту ночь в поклонении, получит награду, как за непрерывное поклонение в течение долгой жизни.

Коран на всю ночь. Очень красивое чтение.

Некоторые из них были замучены до смерти, другие совершили хиджру в Абиссинию. Когда же они спрашивали у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешение взяться за оружие, он приказывал им терпеть, молиться и говорить только благое. Не потому, что Аллах не мог разрушить козни язычников, а потому что сами мусульмане нуждались в молитве, очищении и духовной крепости. Прошло тринадцать долгих лет, прежде чем наступил рассвет и верующие совершили хиджру в Медину. Именно это событие впоследствии сподвижники стали считать началом исламской эры.

Община мусульман выросла и окрепла, выстояла перед лицом тяжелейших вызовов и объединила вокруг себя все арабские племена. И с тех пор тёмные и светлые периоды в истории ислама чередуются, и у каждого из них свои особенности. Но всякий раз сгущение мрака напоминает нам, что в одну из таких ночей был ниспослан Коран и что наступило время для молитвы и очищения. И если мы отвернёмся от пути Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и не очистимся, то наступивший рассвет не принесёт нам добра.

Как сказал Всевышний: «Может быть, если вы обретёте власть, то станете распространять нечестие на земле и разрывать родственные связи» сура 47 «Мухаммад», аят 22.

О наступлении Судного дня и о потусторонней жизни мы знаем из Корана и хадисов.

Когда этот день наступит — известно только Всевышнему Аллаху. Но в достоверных хадисах рассказывается о признаках, предшествующих этому дню. Малые признаки приближения Судного дня Малыми признаками приближения Судного дня являются: послание Пророка Мухаммада мир ему и благословение ; появление его уммы; строительство высотных домов; украшение мечетей; увеличение невежества; ослабление веры; увеличение пьянства, прелюбодеяния и притеснения зульму ; неуважение родителей детьми и младшими старших; увеличение количества женщин и уменьшение числа мужчин; увеличение раздоров между мусульманами ; частые песнопенья; хождение женщин в полуголом виде; увеличение количества женщин, занимающихся торговлей, и т.

Махди является потомком рода Фатимы — дочери Пророка мир ему и благословение. Когда он объявится, благодаря ему весь мир будет объят его справедливым правлением. Даджал — это неверный, сбивающий людей, одноглазый слепой на один глаз , имеющий надпись между глазами, что он неверный кяфир.

Эту надпись заметят только истинно верующие люди. Он будет подвергать мукам тех, кто не последовал ему. Несчастные люди перейдут на его сторону, а счастливые воспротивятся ему.

Он может повелевать дождями. Пророк Иса мир ему снизойдёт на белый минарет в Дамаске на крыльях двух ангелов. Он совершит намаз за имамом Махди, будет выносить решения согласно Шариату Пророка Мухаммада мир ему и благословение.

Он убьёт Даджала, и увеличатся блага. Он женится, и у них родятся дети. Когда имам Махди после сорокалетнего правления умрёт, Иса мир ему его похоронит в Байт аль-Мукаддасе в Иерусалиме , сам Иса мир ему умрёт в Медине, и похоронят его возле Пророка Мухаммада мир ему и благословение и Абу Бакра да будет доволен им Аллах.

Яъджудж-Маъджудж — это многочисленное племя, которое будет спускаться толпами с гор и холмов и губить всё на земле, убивать людей. Они окружат Пророка Ису мир ему и его последователей на горе Тур, возьмут Байт аль-Мукаддас, будут пускать в воздух стрелы, мол, мы полонили тех, кто на Земле, полоним и тех, кто на небе. По мольбе Исы мир ему и его общины Аллах впустит в их ноздри мошек, и все Яъджудж-Маъджудж погибнут.

Затем Господь направит на них птиц с шеями, подобно верблюжьим, которые их вынесут, куда захочет Всевышний. Животное Даббатуль-арзи — это существо, от которого невозможно убежать, все народы его увидят на своей стороне, оно осветит лицо верующего мумина и затемнит лицо неверующего кяфира. Мусульманина оно окликнет: «Эй, мусульманин!

Солнце взойдёт с Запада, и случится это после смерти Пророка Исы мир ему. Оно дойдёт до зенита и вернётся назад. Будет в закате т.

Появится дым, который заполнит весь мир. Дым останется на Земле сорок дней, войдёт в утробу кяфирам и будет выходить из всех отверстий. А мусульманин будет чувствовать лёгкое недомогание подобное предгриппозному.

Огонь, который появится в Адне, всех людей погонит в Шам Сирию , всюду с ними и в ночёвке, и в остановке будет этот огонь. Коран очистят с языков, с листа и из сердца. На Земле ничего не останется от Корана.

Когда люди из Эфиопии станут разрушать Каабу, наступит Судный день. О муках и благах в могиле Достоверно, что в могиле плохого подвергнут каре, а праведного одарят благами. Могила бывает или садом из садов Рая, или ямой из ям Ада.

Могила праведного освещается и расширяется настолько, сколько охватывает взор. Могила неверующего и плохого становится мрачной и тесной. Это всё человеческий глаз не может видеть, ибо это относится к потустороннему миру.

Кара неверным бывает постоянной, а для грешных мусульман кара заканчивается через определённое время. Главными аргументами в пользу сказанного являются Коран и хадисы, а в них, как известно, бывает только истина. О сжимании могилы Могила сжимается настолько, что обе её стороны соприкасаются друг с другом.

После этого для праведных расширяется, а для неверных — остаётся в сжатом виде. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила только для пророков, матери халифа Али Фатимат бинт Асад и для того, кто на смертном одре 200 раз прочёл суру «Аль-Ихлас».

Они спросят, что он думает о человеке по имени Мухаммад мир ему и благословение. Если усопший верующий, то он ответит: «Он является рабом и Посланником Аллаха ». Тогда скажут ангелы: «Ты посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай».

И покажут ему Ад, потом Рай. Если же умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нём». Тогда ангелы ударят его железной кувалдой.

Кроме людей и джиннов все услышат этот звук.

Каждая команда на самом деле состоит из двух команд, правда? Есть команда защиты и есть команда атаки, и у них совсем разные навыки. Цель защиты — не пропустить мяч. Для этого туда набирают огромных, сильных ребят, которые должны знать все приемы защиты.

Они также должны знать, как построить защиту против атаки соперников. Когда речь идет о христианстве и исламе, защита — это апологетика. Христианские апологеты проводят защиту от атак мусульман. У мусульман тоже есть апологетика, но она очень слабая, о чем Вы сегодня узнаете, и ее почти нет. Я не знаю ни одной школы исламской апологетики, и главная причина этому в том, что мы не оспаривали ислам.

Это задача другой команды, команды нападения, идти в атаку и забивать противнику. Если Вы помните, в американском футболе более популярная, это команда нападения. Этим игрокам платят больше всего. Нападение в исламе и христианстве — это полемика. В полемике ислам не превзойден, я бы даже сказал, что в полемике они лучше всех, потому что сама их книга Коран — книга полемики.

Он нападает на кафиров, [3] нападает на язычников, на идолопоклонников, на евреев, на христиан, на кого бы то ни было. АФ — Одна только 5 глава — эта полемика против Троицы. ДС — И еще какая! И из-за этого мусульмане не боятся нападать. Я не говорю о физическом нападении, я говорю о словесной атаке они оспаривали личность Иисуса Христа, оспаривают Троицу.

АФ — А мы при этом только защищаемся. ДС — И если рассмотреть многие дебаты между исламом и христианством за последние 30 лет, то большинство из них были против христиан. Редко, когда возникали дебаты против ислама. Впервые они начались с 1990-х, но их все еще очень мало. И тут мы сказали, подождите минутку, в США был такой тренер по американскому футболу, Винс Ломбарде, он сказал, что лучшая защита — это хорошее нападение.

Нужно перейти в нападение, чтобы команда соперника стала защищаться, а как раз этого в христианстве мы не делали. Мы не знали, как это делать, у нас не было школы, которая бы учила этому. АФ — Я замечал, что иногда Церковь, вообще, и некоторых верующих, в частности, очень смущает мысль о нападении. Как будто это не библейская концепция. ДС — Нам вбили в голову, особенно, в Европе, а также здесь, в Соединенных Штатах, что это не похоже на Христа, что Христос никогда не нападал.

Если Вы посмотрите на того Христа, которого мы создали в Европе и в Соединенных Штатах, то он всегда ходит не торопясь, всегда с улыбкой на лице. У него голубые глаза и светлые волосы, он никогда не повышает голос. Мы очень европеизировали Христа. АФ — Поэтому мне интересно, что такие люди скажут, например, о его нападках на фарисеев в 23 главе Матвея. ДС — Поэтому-то нам нужны люди, вроде, Вас.

Да нам нужны люди с Ближнего Востока, нам нужны мусульмане, которые вышли из ислама, хорошо разбираются в полемике, знают, как ее использовать, как ее применять, и знают лучшие стратегии для ее использования, которые, как и Вы, пришли к Господу. Вы Саул, ставший Павлом. Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Он был одним из величайших евреев своего времени. АФ — Он сам назвал себя фарисеем из фарисеев.

ДС — Более того, он был настоящим полемистом, он держал одежду людей, которые забивали камнями Стефана. Это — полемика, это — наступление, это — атака, и Бог с ним встретился и превратил его из Савла в Павла. Также и Вас. АФ — Слава Богу за его милость, и за служение людей подобных Вам. Я помню, как увидел Вас, и это вдохновило меня, я почувствовал смелость или даже дерзновение.

Об этом говорится в Книге Деяний, о смелости верующих, из-за которых Церковь стала расти. Она росла не из-за страха. Для этого мы сегодня и здесь. Мы будем обсуждать некоторые деликатные темы, щекотливые для многих мусульман. Я это знаю, как бывший мусульманин, который вырос в самом центре ислама, в Саудовской Аравии, с определенными предположениями о том, что такое ислам и, что такое христианство.

Теперь, будучи верующим, я совершенно неожиданно обнаруживаю, что в истории ислама есть нечто большее, что с историей ислама не все так просто, и почти каждый день обнаруживаются новые археологические или исторические факты, которые не соответствуют тому, что мусульмане знают об исламе. И одна из этих горячих тем, конечно, Коран. Мне нравится, как Вы хорошо подметили, там действительно много проблем. Так, что, пожалуйста, кратко расскажите о том, что мы будем обсуждать в наших встречах? ДС — Нам нужно убедиться, что нас понимают, и если среди наших зрителей есть мусульмане, то я обращаюсь конкретно к Вам, в этой передаче, мы с Аль Фади, будем использовать полемику.

Это — полемические передачи, они будут весьма раздражающими, они будут очень спорными и разрушат многие из Ваших представлений об исламе. Вначале мы будем говорить о Коране. В последующих передачах мы поговорим о Мухаммеде, но, пока что, мы будем затрагивать только Коран. Почему мы делаем это, Аль Фади? По очень простой причине ислам, на самом деле стоит на двух столпах, только два столпа держат ислам: один столп — это человек, по имени Мухаммед, и одна книга, под названием Коран.

Отсюда и моя любимая фраза — человек и книга. Эту фразу я использую много лет. Без этой книги и без этого человека — нет ислама. Не на мусульманах! Мы не выступаем против мусульман.

Это нужно повторить, мы не выступаем против мусульман. Мы будем разбирать одного человека и одну книгу. Одного человека и одну книгу! Можно добавить и третьего — одного Бога. Но в этих сериях мы будем говорить только о Коране.

Причина в том, что появилось много нового материала. Как Вы уже упомянули, выходит новый исторический материал. Это — просто здорово! У меня никогда не было такого материала за 35 лет работы с исламом. У нас раньше не было того, чем мы собираемся поделиться.

АФ — Абсолютно. Даже я был в шоке, когда узнал об этих открытиях, и, особенно, о некоторых исследованиях, которые мы проводили, несмотря на мое прошлое. Многие мусульмане нападают на Вас, считая, что Вы все это выдумываете. Но, ведь, Вы приводите все свои источники, к которым можно обратиться. И это — проблема исламской апологетики.

Она основана на эмоциях больше, чем на фактах. Мы надеемся, что наши зрители смогут уделить время, для того, чтобы самим все проверить и исследовать. Большая часть этой информации сейчас имеется в открытом доступе. ДС — И с этим я полностью согласен. Я повторю то, что Вы только что сказали.

Важно понимать, что данные, которые мы приводим, не мои исследования, и это — не Ваши исследования. Эти исследования проводились экспертами-учеными и исламоведами, это их мы будем цитировать, и их материал использовать. Наша задача здесь в основном в том, чтобы доставить до Вас информацию. Мы — как рупор этих исследователей! Кстати, тут есть и реальная проблема.

Это — единственная область исследований, за которую можно лишиться жизни, за которую могут убить. По этой причине даже ученые, которых мы цитируем, не могут сказать то, что мы говорим. Они не смеют этого говорить. Они проводят исследования, и многие из них направляют свои материалы нам, чтобы мы могли донести их людям, потому что с этим связана опасность. Это — опасно.

АФ — Определенно. Это — очень горячий материал, о котором не слышал ни один мусульманин. ДС — Посмотрите как реагируют на людей, вроде, Салмана Рушди. Его пытались убить, против него издали фетву. Посмотрите на Таслиму Насрин, посмотрите на Сахафа Хусейна.

Посмотрите на все эти имена, все эти люди пострадали от ислама. Фазлуру Рахману [7] пришлось бежать из Пакистана, переехать и провести остаток своей жизни в Соединенных Штатах. И только посмотрите, что случилось после того как появились карикатуры на Мухаммеда в Дании или в Charlie Hebdo в Париже. Создателей тех карикатур за это убили. Потому-то ученые и не хотят оглашать результаты своих исследований.

АФ — Я должен заметить, что с нашей стороны будет не хорошо, собрать весь этот материал, изучить его и не поделиться им с людьми. И поэтому я благодарю Вас за Ваше мужество, и за то Вы на этой передаче, где мы можем об этом говорить. ДС — Это будет здорово, потому что я долго ждал возможности сделать с Вами что-то подобное. Очень надеюсь, что у нас много зрителей. Я должен признаться, что я согласился работать с Вами, Аль Фади, потому что впервые рядом со мной будет человек, которому все это уже знакомо.

Вы были мусульманином. Вы были салафитом. Вы из Саудовской Аравии, арабский Ваш родной язык. И Вы не только говорите на арабском, Вы понимаете и коранический арабский язык. Объясните, пожалуйста, зрителям, что я имею в виду.

АФ — Коранический арабский язык — это архаичный язык. Нужно знать, как правильно произносить слова, понимать их значение, но также обращаться к первоисточникам, которые могут пояснить аяты, как например, тафсиры. Как Вы знаете, большинство мусульман не говорят на арабском. Поэтому, когда они учат арабские фразы, для них это — просто ритуал. На самом деле, они их не понимают.

ДС — Это будет здорово, ведь, меня все время обвиняют: «Вы — не арабист, Вы не знаете арабского». Вообще-то я знаю, я умею читать и писать. Я должен был этому научиться, но я не знаток арабского, я не специалист, как Вы. Я не говорю на арабском свободно, как Вы, ведь, для Вас это — родной язык. Вот почему будет так интересно проводить эти беседы вместе со знатоком арабского.

Но Вы не просто арабист, Вы еще и полемист. Вы собираетесь получить докторскую степень в этой области. Наши беседы будут основой Вашей докторской диссертации. Будет очень захватывающе, потому что это только первый этап из множества. С каждым годом мы будем разбирать все больше материалов.

Сначала мы затронем тему коранических манускриптов, детальнее поговорим об этом в последующих сериях. АФ — Это правда. Но так как информации будет очень много, умеющие давайте в первом эпизоде дадим людям представление о том, что мы собираемся разбирать. ДС — Хорошо. Мы собираемся затронуть шесть тем, но перед этим давайте посмотрим, что утверждает мусульманство, во что верят мусульмане.

Этот слайд о неподражаемости Корана. Коран 85:22 2 Коран ниспосылался Мухаммеду с 610 по 632 год 3 Коран был собран полностью при Усмане в 652 году 4 Коран не менялся на протяжении последних 1400 лет Это — учение ислама, согласно ему, в Коране нет ошибок. Коран уникален. Это единственная книга, единственное откровение, восходящие к самому началу. Это единственная книга, про которую можно так сказать.

Вот уже 35 лет я слышу это снова и снова — оригинальные рукописи Библии не сохранились. Она была изменена. Мы даже не знаем ее авторов! Кто такие Матфей, Марк, Лука и Иоанн? Они не пророки.

Где Библия Иисуса? Где его Новый Завет? Они говорят, что с Кораном нет таких проблем, он не был искажен, и эти четыре утверждения Вы видите на экране. Взгляните на этот слайд, я покажу его нашим зрителям. Во-первых, Коран не был создан.

Он вечно существовал на глиняных табличках, которые, каким-то образом, существует на небесах. Мы находим это в суре 85 аяте 22. Это — первое утверждение. Итак, Коран не был сотворен. Во-вторых, Коран был ниспослан человеку по имени Мухаммед в течение 22 лет 610 по 632 год.

Это — второе утверждение. Третье утверждение — Коран не был записан полностью, на самом деле, он, вообще, не был записан. Мы еще поговорим, почему он не был записан — в будущих сериях. Он не был записан до смерти Мухаммеда. Впервые Коран был собран в свитки во времена Абу Бакра в 632—634 годах.

Это была первая редакция. Затем, примерно через 20 лет, во времена правления Усмана, [10] Коран был записан во второй раз. Он был завершен и канонизирован во времена правления Усмана. Это — третье утверждение. И четвёртое утверждение, что при Усмане, Коран был завершен.

Этот Коран сохранился 1400 лет, абсолютно без изменений… Это все мы разберем, а сейчас хорошо спросить, утверждаем ли мы это о Библии, потому что мусульмане говорят: у Вас та же проблема. АФ — Ваши слова в точности повторяют убеждения, с которыми я рос. Так думает каждый мусульманин. ДС — Давайте посмотрим на следующий слайд. Что утверждают христиане?

Ну, во-первых, была ли Библия создана? Библия была создана. Мы знаем, что это не вечная книга. Мы знаем, когда она была создана. Мы даже знаем даты.

АФ — Слово Божие — вечно, но Библия — это книга. ДС — Видите. Вот почему нам нужно определиться с терминами. Мусульмане думают, что, когда мы говорим о слове Божием, то мы говорим то же, что говорят они. Нет мы, не говорим одно и то же.

Мы не делаем таких же утверждений, как они. Я бы никогда не стал говорить, что Библия — вечна, потому что я знаю, что Моисей жил 3400 лет назад. В 1400 году до нашей эры он написал первые пять книг. Мы знаем, кто их написал. Была ли Библия послана свыше?

Нет, она не была послана Моисею. Ангел не приходил к нему с откровениями, как в начале Корана в пещере Хира. Ничего такого не было. Но мы знаем, что каждый человек, писавший Библию, а там было около 33 разных авторов, каждый, кто писал ее, был вдохновлен Богом. Но эта книга не приходила к каждому из этих авторов уже готовенькой.

Матфей, Марк, Лука и Иоанна написали четыре разных свидетельства о жизни и высказываниях Иисуса Христа. И каждый описал его по-своему, по своим способностям и по своей специальности, и по своему характеру. У каждого из них была своя причина — написать свое свидетельство. Вот почему мы должны быть осторожны, мы не заявляем того же, что и мусульмане. А также во 2 послании Петра в 1 главе стихах 18—21 [11] сказано, что пророчества никогда не были произносимы по воле человека, но движимые Святым Духом.

Через них говорил Бог, используя ходовой язык того времени. Например, один из вопросов, которые я часто задаю, если Бог ислама хотел послать его всем народам, почему Коран был послан на арабском языке и небольшой группе людей? ДС — Мы еще поговорим об этом. Это — отличный вопрос. Мы зададим мусульманам именно этот вопрос.

Но это — со временем. Третье утверждение — была ли Библия полностью закончена. Да, конечно, она была закончена изначально. Мы не скрываем этого. Естественно, Библия была завершена.

Но номер четыре — была ли она изменена? Да, она была изменена. АФ — Кстати говоря, мусульмане всегда указывают на Вас, когда Вы так говорите. Поэтому Вам надо пояснить, что Вы имеете ввиду. Или от Иоанна глава 7 стих 53, до Иоанна 8:11 , или Первое послание Иоанна, стихи 7—8 — это три основные места в Библии, то Вы увидите, что эти места обведены чертой с обеих сторон.

И дается сноска, предупреждающая читателя о том, что эти стихи не были найдены в самых ранних рукописях, в греческих рукописях. Это не означает, что их там не было. Я не буду сейчас говорить об этом подробно, но здесь все четко и прозрачно — читателя предупреждают, будьте осторожны! Эти стихи не были найдены в ранних греческих рукописях. АФ — Кстати, разве не интересно, как бы мусульмане узнали об этом, если бы мы сами не упомянули об этом в Библии?

ДС — Итак, мы не утверждаем, что это — оригинал рукописи. У нас нет оригиналов рукописей. АФ — Если убрать все эти стихи, изменит ли это смысл того, что спасаемся мы только по вере? ДС — Если посмотреть на 40 стихов, о которых мы говорим, там нет ни одного утверждения, которого не подтверждало бы другое место. Так, что это не меняет утверждения и не меняет Священного Писания.

Но самое замечательное заключается в том, что мы с Вами сидим здесь как христиане и признаем, да — есть вероятность того, что были сделаны некоторые изменения. И позже мы собираемся показать, что точно такая же проблема существует в исламе, только гораздо серьезнее, чем в Библии. Причем многие из этих изменений затрагивают исламскую теологию. ДС — Вот почему мы просим мусульман, прежде, чем Вы заявите, что Коран неподражаем, что он вечен или ниспослан. Или, что он составлен 1400 лет назад.

Или, что он не изменился с тех пор. Прежде, чем говорить об этом, послушайте, что мы говорим. И я надеюсь, что к концу этой серии, мы больше не услышим подобных заявлений от мусульман. АФ — Итак, доктор Джей, я знаю, что мы рассмотрим ряд тем, связанных с Кораном и его проблемами. Я знаю, что Вы составили список, который мы будем обсуждать, анализировать и критиковать каждую тему этого списка.

И я думаю, что их будет около пяти или шести. Не могли бы Вы рассказать об этом нашей аудитории подробнее? ДС — Абсолютно. Вернемся к нашим слайдам. Чем мы займемся… 6 тем, которые мы будем обсуждать [A] 2 компиляции Корана [B] б самых ранних рукописей Корана [C] Изменения в самых ранних манускриптах Брубейкер [D] 2 слоя Палимпсестов Саны [Е] 4 отчета лабораторий по углеродному датированию [F] 31 версия арабских Коранов Вы можете видеть 6 тем, которые мы собираемся обсуждать.

Мы начнем с двух компиляций сборников, с двух редакций — со сборников Абу Бакра и Усмана. Это — два собрания Корана. Мы расскажем, почему их два. Мы зададим несколько очень разрушительных вопросов по этому поводу. Пункт два.

Мы собираемся взглянуть на шесть самых ранних рукописей Корана. Это те шесть рукописей, которые были представлены в 2014 году в ходе дискуссии, которую я провел с Шабиром Али. Они до сих пор используются в качестве шести основных архаичных рукописей. Затем мы рассмотрим изменения в этих самых ранних рукописях, это материал доктора Брубейкера. Затем перейдем к другой теме — два слоя палимпсестов или манускриптов Саны.

Это, возможно, самая разрушительная и самая старая из рукописей Корана.

Господь сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: "Когда он наступит? Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». А ещё «Наступление его будет таким неожиданным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко".

Также в Коране записаны основные признаки приближающегося Судного дня: 1. У мусульман появится справедливый правитель 2. Солнце взойдёт на западе, и с этого дня ни раскаявшиеся неверующие, ни мусульмане-отступники не будут помилованы Аллахом. В этот же день на западе появится животное «которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» «Муравьи»: 82. То есть, сразу разделит людей на верующих и неверующих. Здесь, скорее всего, «говорящее животное» даббат аль-ард - это аллегория.

Аллах сказал: «Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами» «Скот»: 38.

Как мир отреагировал на акции сожжения Корана в Европе

Поэтому множество мусульман в ночь на 27-й день месяца Рамадан приходят в мечеть, где возносят свои молитвы Аллаху и читают Коран. Важно отметить, что в Ночь Предопределения каждая буква прочитанного Корана приносит множество воздаяний саваб. Если за одну букву Корана, прочитанную в другое время, дается одно вознаграждение, то в месяц Рамадан это вознаграждение увеличивается от десяти до тысячи раз, а в Ночь Лайлат аль-Кадр оно достигает до 30 тысяч вознаграждений за одну букву. В Ночь Предопределения каждый правоверный мусульманин также должен возместить все пропущенные намазы молитвы. Верующие поверят в присказку, согласно которой награда за совершенный намаз в Ночь Предопределения равна молитвам за 1000 месяцев вперед, то есть одна молитва равна молитвам за 83 года. Любые молитвы и обращения верующих в Ночь Предопределения Аллах слышит, на любом языке, на котором они произносятся, но наиболее привилегированными молитвами являются те, которыми пророк Мухаммад обращался к Богу. Богословы считают, что в Коране и Сунне уже содержатся лаконичные и глубокие молитвы, которые превосходят все те, которые придумывают люди.

Никаких точек? АФ — Ничего. АФ — Не было. Эта система развилась через 100 или 150 лет! ДС — О чем же говорит Усман? Какая-то бессмыслица! АФ — Именно! Получается, что речь в хадисе может идти лишь о различиях в устном произношении. ДС — Да, но я бы поспорил и даже с этим. Речь тут идет даже не об этом… АФ — Но, по крайней мере, на это намекает хадис. ДС — Когда был записан этот хадис? АФ — 200 лет спустя. ДС — 240 лет после Мухаммеда! Этот хадис был записан в 870 году. Мухаммед умер в 632 году. Тут разница в 240 лет. Аль Бухари умер в 870 году и записал эти хадисы незадолго до смерти. В 870 году в конце IX столетия, что было с диакритическими знаками? АФ — В то время их уже использовали. ДС — Да в 870 все они были уже известны. Аль Бухари знает, о чем говорит, но только это было в его дни. Различие в письме среди диалектов! Такая проблема могла существовать в его дни. Он пытается угадать возможную причину, побудившую Усмана заново, во второй раз, собирать Коран, и приписывает ее VII столетию. Возможно потому что не имел доступа к ранним рукописям. А у нас они есть. Мусульмане, Вам нужно об этом знать! Потому что постоянно звучит аргумент: это были семь ахруфов. Ахруф по определению должен содержать диакритические знаки, чтобы указать различие в чтении. В консонантном тексте без точек, без гласных, без даммы, без касры без фатхи, [29] ведь их еще не изобрели. В середине VII столетия все это бессмысленно! АФ — Верно! Хорошо подмечено! ДС — Нам обязательно нужно подчеркнуть это. Я надеюсь, что нас слушают мусульмане. Потому что все это утверждение мусульманских лидеров и мыслителей. Однако, исторически они бессмысленны. Наша цель — историческая критика. Продолжим нашу тему. Усман велел этим четырём редакторам переписать все на диалекте, который в то время не существовал в письменной форме… АФ — Да. В устной форме этот диалект вполне мог существовать, но не в письменном виде. ДС — Затем Усман выслал копию завершенного Корана, который отличался от всех предыдущих, в девять 9 городов. Вот эти девять городов. Потому что тут написано в каждую провинцию, а мы знаем, что провинции было девять… То есть копия окончательного, канонизированного, совершенного Корана была послана в каждый из девяти городов и с каждой копией — человек, умеющий ее читать. АФ — Тут я хочу добавить. В дни Усмана диакритические знаки в письме не использовались. То есть единственное, о чем мог переживать Усман это — расм. ДС — Объясните пожалуйста, что это такое? АФ — Это форма или способ написания букв и слов. Получается, что конечный расм Усмана отличался от расма других копий, содержавших другие слова, и документы, вроде, манускрипта Саны это подтверждают. ДС — Очередь подойдет и к ним. Вы забегаете значительно наперед. Я вижу Вам не терпится добраться к выводам, но пока, что работаем над основанием. Нужно заложить надежное основание. Итак, он послал копии в каждую из девяти областей. Мы их перечислили. Кстати, где эти копии? Да, вопрос на засыпку. АФ — Мусульмане ответят: в Самарканде и Топкапе. ДС — Естественно, и я надеюсь, что мусульмане, которые нас услышат, придут посмотреть следующую серию, потому что она будет именно об этом. О существующих манускриптах. Их нужно найти девять. Уже не четыре, а девять манускриптов. Продолжим читать аль Бухари том 6 хадис 510. Разослав копии второй редакции в другой версии Корана, ведь, если это не другая версия, то зачем его нужно было переписывать? Очевидно, что эта версия отличается от предыдущей. Итак, вторая компиляция, другой Коран, записанный 20 лет после смерти Мухаммеда. Мухаммед не имел возможности проверить его достоверность, он уже 20 лет был мертвым. Затем Усман повелевает сжечь все материалы Корана — частичной или полной рукописи… Что это такое, подскажите? АФ — Это еще одно доказательство, что ему не нравилось, что написано в других копиях и, что слова в них отличались от его копий. ДС — Единственная причина, что-либо сжигать — это уничтожение улик. ДС — А какие тут могли быть улики? Все, что отличалось от его финальной копии. Это — финальная копия версии Усмана. Он хотел, чтобы она носила его имя. Так и случилось. Даже сегодня ее называют редакцией Усмана. Он желал, чтобы финальная версия принадлежала ему, а все, что с ней не согласуется было уничтожено, тем самым доказывая, что с Мухаммедом это было никак не связано. Мухаммеда ведь уже не было, и Бог тут ни причем. АФ — Интересно также кто вообще уполномочил Усмана на что-то подобное? ДС — И как там знать, что копии Усмана, созданная 20-ю годами позже, этими четырьмя людьми, соответствует небесному оригиналу? И почему Усман не использовал, скажем, копию, хранившуюся у Хафсы? Она, ведь, была создана ближе к периоду жизни пророка? ДС — Хороший вопрос. А мне еще интересно, что стало с копией Хафсы? АФ — Скорее всего, она была тоже уничтожена. ДС — Чем дальше, тем хуже. Нет смысла уничтожать копии, кроме как с целью избавиться от улик. Разве не интересно было бы посмотреть на все сожженные копии? Разве неплохо было бы сохранить все эти копии, чтобы мы могли, хотя бы, в лаборатории восстановить их и разобраться в различиях? АФ — А еще, доктор Джей, мне любопытно, почему современные мусульманам не нравится, когда Коран сжигают наши дни, если мусульманский халиф сам сжигал рукописи Корана, в самом начале ислама? ДС — Историю нужно знать, и все, о чем мы сейчас говорили написано в 6 томе аль Бухари. АФ — Вот она, пожалуйста, на экране. ДС — Что же продолжим. Вот мои вопросы. Давайте выведем на экран. Вопросы по компиляции 1. Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Почему Аллах выбрал человека, не способного читать и писать? Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечества? Вопрос первый. Во-первых, почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Вы уже говорили, что в арабском языке VII столетия записывался только расм. Были же и другие языки. Предыдущие описания были написаны на иврите, арамейском и греческом языках, существовало множество утонченных языков, которые могли бы с легкостью передать Коран. Почему же Аллаху не использовать эти языки. АФ — Кроме того, арабский использовался только на ограниченной территории, ограниченной группой людей. Разве может Коран быть посланием для всех народов? ДС — Мало того, мы знаем, что арабский довольно новый язык. О нем нет никаких упоминаний раньше II века нашей эры. Еще мы знаем, что он происходит от набатейского. Как мы позже увидим набатейская культура оказала огромное влияние на известный нам сегодня ислам. Но это будет в другой раз, в другом видео. И мы знаем, что арабский язык был в начальной стадии развития, и настолько непродуманный, что его в тот период и понять было трудно. Я не понимаю, как Аллах в мудрости своей мог выбрать этот язык? Второй вопрос. Почему он выбрал человека неспособного читать и писать, и это тоже загадка, потому что как мы упоминали ранее в первом откровении Мухаммеду было приказано читать. Что это значит? Если он не умеет читать почему Бог начал свои откровения с этого приказа? Когда он был в пещере Гавриил сказал ему: читай! АФ — Я не умею читать. ДС — Я не умею читать. Разве этого уже недостаточно, чтобы поискать кого-то другого? Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечеству, если это его единственная цель, его главная миссия, и он не умеет читать? Почему же тогда Гаврил с ним остался? Он еще и переспрашивал трижды! Три раза сжимал его после каждого! Все это согласно хадисам. К тому времени должно было быть отчетливо видно, что это не тот человек. Лучше найти такого человека, который умеет читать и писать, потому что его центральная обязанность — записать это откровение и сохранить его. Это его главная задача. Во-вторых, если он не умел писать, но ему все равно поручили нести людям Коран, почему же тогда он не научился писать? У него было 22 года! АФ — Это был его родной язык. Ничего не нужно было учить заново. ДС — Когда я учил арабский в Лондоне, изучение письменности заняло у меня две недели, научиться читать и писать. Но я не знал языка, не знал, что именно читаю или пишу. Мухаммед же знал арабский! Если я научился читать и писать по-арабски за две недели, почему же за 22 года он этого не сделал? АФ — Это еще один странный вопрос. ДС — А еще погодите, разве у него не было писца? АФ — Был. ДС — Это был Зейд ибн Сабит. АФ — Он был одним из писцов. ДС — А чем занимаются писцы? Какая у них задача? Какова их ответственность, как писцов? АФ — Записывать. ДС — Так почему же он не возложил на своих писцов полномочия или обязанность записать Коран? Если его нужно было сохранить, разве не стоило этим заняться при жизни? Никто им этого не велел. Вопросы по компиляции 2. Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему ему было не научился читать и писать, чтобы записать и сохранить данные ему откровения? Разве он не был его писцом? Разве работа писцов не записывать? Почему Абу Бакр не сделал копии своей редакции и не распространил их по 9 провинциям в 634 году, как поступил Усман гораздо позже? ДС — Вот, пожалуйста. И еще почему Абу Бакр не сделал сразу же несколько копий своей редакции? Почему он сделал только одну копию и оставил ее у одной женщины? Разве не стоило сделать несколько копий, как Усман? Если они есть, то где же они? Довольно безответственно с его стороны. АФ — И еще получается, что он, по сути, подал людям идею делать свои собственные копии Корана. В результате мы действительно находим несколько различных копий. ДС — Вот и третий набор вопросов. Вопросы по компиляции 3. Касательно аль Бухари 6:510 — второй компиляции Корана от Усмана Откуда в седьмом веке было взяться диалектическим различиям на письме? Мы об этом уже вспоминали. Откуда в VII веке было взяться диалектическим различиям на письме? Для записи диалекта, по определению, нужны диакритические знаки, нужные огласовки, а они появились только в VIII веке, и окончательный вид обрели только в IX веке. И потому, естественно, аль Бухари знал о них, но в VII веке их быть не могло. Скорее всего? Этот мотив более поздней редакции. ДС — А еще, как мы уже упоминали, зачем нужно было сжигать слово Аллаха, извечное слово Аллаха, величайшие откровение в истории человечества? Разве только нашлись расхождения. АФ — Доктор Джей, это великолепный материал. Не хотите ли вы добавить к нему еще, что-либо, чтобы завершить эту серию, а в следующей — начать уже следующую тему из нашего списка? ДС — Пока мы еще разбираем две компиляции Корана, я хотел бы обратить внимание, о чем говорят традиции. Потому что они тоже об этом упоминают. В них мы видим довольно тревожные взгляды. Затем тафсир, в впервые составленной Ат-Табари в 923 году. АФ — Да, их нужно разобрать. ДС — Затем — история Тарих. Итак, Сира, хадисы, тафсир, и тарих. Вот эти четыре жанра составляют исламские традиции так, что давайте посмотрим и разберем, что они говорят о составлении Корана, потому что это очень волнующая информация. Давайте выведем слайд на экран. Аль Кутуб ас-Ситта — шесть основных суннитских сборников хадисов Сахих аль Бухари, собранный аль Бухари 870 г. Сахих Муслима, собранный Муслимом ибн аль-Хаджаджем 875 г. Сунан абу Дауда, собранный абу Даудом 888 г. Сунан ат-Тирмизи, собранный ат-Тирмизи 892 г. Сунан ан Насайи, собранный ан-Насаи 915 г. Сунан ибн Маджи, собранный ибн Маджа 887 г. Также Муватта имама Малика, собранный имамом Маликом 795 г. Вот это шесть или семь авторитетных составителей хадисов. Посмотрим, о чем они говорят. Начнем с абу Дауда. О чем он рассказывает? Некоторые аяты были утеряны. Те, кто помнили их умерли. Хадис ибн Абу Дауда. Китаб аль-Масахиф, стр. Больше никто их не помнил. Так, что многие стихи были все-таки утеряны… АФ — Это неимоверное признание. ДС — … и записаны они не были ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман еще не собрали Коран к тому времени, и после того ни у одного человека эти стихи не были найдены. Абу Дауд признает неимоверную вещь, он говорит о том, что большая часть Корана была утеряна. Почитаем еще о пропавших стихах. Прочитайте пожалуйста. Некоторые аяты пропали. Им не было известно, каким является завершенный Коран. Откуда ему знать, что это весь Коран, если большая часть его была потеряна? Вместо этого пусть говорит: «мы получили только то, что сохранилось». Ас-Суюти [1500], Аль Иткан фи улум аль-Коран, стр. Это слова сына калифа, который жил во времена Мухаммеда. ДС — Почему мусульмане не читают этого? АФ — Для меня это довольно занятно, потому что ранние мусульмане откровенно заявляли, что не считают Коран неизменным, нерушимым текстом. Они никогда не утверждали того, что утверждают современные мусульмане. ДС — Очевидно, что нужно вернуться к источникам, к исламским традициям. Вот упоминание о том, что стихи были забыты. Некоторые аяты были забыты. Запоминание Корана не было достаточно эффективным. Раньше мы читали суру, по длине и важности подобную суре Бараа. Однако, я забыл ее, за исключением: «Если будут две долины, полные богатств, для сына Адама, он двинется в третью долину, и ничто не наполнит желудок сына Адама, кроме праха». Сахих Муслим [875], том 2 хадис 2286, стр. Раньше мы читали суру, по длине и важности подобную суре Бараа это 9 сура «Ат-Тауба». Однако, я забыл ее, за исключением… И тут он цитирует стихи, которые помнит. Тот человек признается, что забыл суру. А еще в «Сахих» Бухари есть упоминание о том, что стихи были отменены. Это очень авторитетная книга, ведь, «Сахих» переводится как «достоверный». Это величайший из сборников хадисов. Что здесь написано? Некоторые аяты были отменены. Слова Аллаха были отменены? Анас сказал: «По поводу тех, кто был убит у колодца Бир Мауна, был ниспослан аят Корана: «Сообщите нашему народу, что мы уже встретились с нашим Господом, и Он остался доволен нами, и мы остались довольны Им». Мы читали это откровение, а затем оно было отменено». Сахих аль Бухари [870], том 5 хадис 416, стр. ДС — Отменено! Аль Бухари признает, что некоторые стихи были отменены. АФ — Такого стиха в Коране нет. ДС — Давайте продолжим читать аль Бухари, он рассказывает, что некоторые аяты потерялись. Некоторые аяты были потеряны Поистине, Аллах направил Мухаммада к людям с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему, был аят о побивании камнями раджм , который мы читали и усвоили. Посланник Аллаха подвергал прелюбодеев побиванию камнями, а после его кончины мы также подвергали их побиванию камнями. Но я боюсь, что по прошествии долгого времени люди начнут говорить: «Мы не находим упоминания о побивании камнями в Книге Аллаха». И они впадут в заблуждение из-за отказа исполнять обязанность, о которой говорилось в ниспосланном Всевышним Аллахом. Сахих аль Бухари [870], том 8 хадис 817, стр. АФ — По сути мы знаем, что стихов о побиении камнями в Коране нет, однако, по законам шариата побиение камнями практикуется.

Рамадан 2024 в России: когда начинается и заканчивается великий мусульманский пост История праздника Согласно преданиям, последнюю декаду месяца Рамадана пророк Мухаммед проводил в неустанных молитвах. В ночь Кадр перед ним явился ангел Джибриль, который известен в других авраамистических религиях как архангел Гавриил. Он трижды сжал пророка своими крылами, а потом передал ему первые пять аятов суры аль-Аляк. Поэтому слово "Кадр", или "Кадар", хотя и переводится как "Предопределение", но корнями уходит к глаголу "стеснять" — в память о крыльях небесного посланника. С древнейших времён Ночь предопределения Ляйляту аль-Кадр отмечается в одну из нечётных ночей последней декады месяца Рамадана как суннитами, так и шиитами, а также представителями других ветвей ислама. Ночь аль-Кадр в России отмечается с 5 на 6 апреля, на 27-й день месяца Рамадана. Как минимум следует возместить все пропущенные намазы, а в идеале — заработать молитвы на 1000 месяцев вперёд. Ведь считается, что один совершённый намаз в ночь аль-Кадр равен всем молитвам за 83 года!

В её профиле в социальных сетях указано, что Джейд Сандберг является «священнослужителем, экзорцистом, демонологом», а также «активистом и крестоносцем», она выступает против ислама и спасает Швецию и страны Северной Европы от этой религии. Как передавало ИА Регнум, ранее 47-летняя уроженка Ирана Марьян Байрами в мангале на берегу шведского озера Меларен с разрешения полиции и в её присутствии сожгла Коран. Иранка считает, что «необходимо уничтожить все религии». В конце июня 2023 года полиция Швеции разрешила проведение акции в Стокгольме с сожжением Корана у главной мечети в первый день праздника Курбан-байрам. В августе 2023 года в ходе манифестации перед посольством Турции в Гааге группа нидерландских ультраправых разорвала и растоптала Коран.

Исламский календарь - Хиджра

60 тысяч человек сегодня собрались в Грозном на митинг против посягательств на Коран. Видео с сожжением Корана, которое состоялось в одном из районов Стокгольма, было размещено в соцсетях, которые ведет Сандберг. В столице Швеции вновь прошла акция по сожжению Корана, сообщает со ссылкой на телеканал A haber. В Турции заявили о решительном осуждении "подлого нападения" на Коран и призвали Данию принять необходимые меры для предотвращения преступления на почве ненависти против ислама.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий