Новости капнист мария

По биографии актрисы Марии Капнист можно снимать исторические документальные и художественные фильмы. Мария Капнист, известная российская певица и актриса, стала настоящей легендой в мире искусства. В поезде, который вез Марию Капнист на «большую землю», у нее впервые за много лет появилась возможность посмотреться в зеркало. передает пресс-служба библиотеки.

«Видели бы ее итальянские скульпторы». В молодости актриса Мария Капнист была настоящей красавицей

Однако события развивались непредсказуемым образом. Вступление Российской империи в Первую мировую, последующий крах и революция привели к большим переменам. Поначалу в графской семье надеялись, что всё в стране наладится, но быстро разочаровались. Переезд в Крым не стал спасением. Начало всех бед Отца Марии графа Ростислава Ростиславовича расстреляли в 1921 году, якобы за пособничество врангелевцам. В том же году не стало старшей сестры Лизы. Старший брат Василий ушел из жизни через 5 лет, а брат Андрей пропал без вести. Тетю и вовсе лишили жизни прямо на глазах Марии. Приходилось молоть виноградные косточки.

Спасались за счет дельфиньего жира — одному рыбаку удалось поймать дельфина», — вспоминала Мария свое детство в Крыму. Здесь всё стало налаживаться. Девушка поспешила за давней мечтой, отучилась в театральной студии и оказалась в Ленинградском институте. Педагоги ее хвалили, она начала появляться на сцене. Однако затем всплыла информация о дворянском происхождении Марии. Этого оказалось достаточно, чтобы исключить талантливую девушку из вуза, о сцене ей теперь можно было забыть. Даже просто находиться в Ленинграде Капнистам запретили. К тому же в 1934 году не стало Сергея Кирова, который был другом семьи и мог хоть иногда заступиться.

Старший брат Василий ушел из жизни через 5 лет, а брат Андрей пропал без вести. Тетю и вовсе лишили жизни прямо на глазах Марии. Приходилось молоть виноградные косточки. Спасались за счет дельфиньего жира — одному рыбаку удалось поймать дельфина», — вспоминала Мария свое детство в Крыму. Instagram Позже крымские татары помогли переехать 16-летней Марии Капнист и ее маме из Крыма в Ленинград. Здесь всё стало налаживаться. Девушка поспешила за давней мечтой, отучилась в театральной студии и оказалась в Ленинградском институте.

Педагоги ее хвалили, она начала появляться на сцене. Однако затем всплыла информация о дворянском происхождении Марии. Этого оказалось достаточно, чтобы исключить талантливую девушку из вуза, о сцене ей теперь можно было забыть. Даже просто находиться в Ленинграде Капнистам запретили. К тому же в 1934 году не стало Сергея Кирова, который был другом семьи и мог хоть иногда заступиться. Пару лет молодой женщине пришлось скитаться по огромной стране. Какое-то время она трудилась бухгалтером в Киеве, затем перебралась в Батуми.

Однако в 1941-м о Марии снова вспомнили. Ее арестовали как «неблагонадежную» снова-таки из-за дворянского происхождения. Instagram Жизненные испытания в заключении В заключении Мария Капнист провела много лет. В 1949-м она в тюремной больнице родила дочку Радиславу.

Зоя была бунтаркой и частенько попадала в карцер. Вышла на свободу актриса только в 1955 году, когда политических заключённых стали освобождать массово. Мария Капнист: княгиня из лагеря Лагеря отобрали у Мариэтты Капнист всё, кроме воли к жизни. Чтобы избавиться от приставаний лагерного начальства, она втирала в лицо угольную пыль. Но это не помогло. В первый же год ей обрезали косу и выбили зубы — чтобы не кусалась. А когда она всё-таки смогла полюбить и забеременела, отняли ребёнка и истязали его. Увидев, как сотрудница лагеря избивает беззащитную дочь, Мариэтта так избила её, что ей дали ещё десять лет лагерей, а дочь отправили в детдом. Мариэтта Капнист. Режиссёры Александр Муратов, В. Отца расстреляли большевики в Крыму в Гражданскую, там же на глазах у шестилетней Мариэтты убили тётку. Из-за происхождения представительница древнего греческого рода Капниссисов была выгнана из театрального института в 1933 году. Переехала в Киев, стала работать бухгалтером, потом уехала в Батуми, снова вернулась в Ленинград. В начале 1941 года её арестовали по подозрению в "антисоветской пропаганде". Дали восемь лет лагерей, в которых она оставила красоту и молодость. Чтобы избавиться от внимания мужчин, Мариэтта разыгрывала сумасшедшую. Она работала на угольных шахтах, пасла отары овец в Казахстане. Там она встретила отца дочери — инженера Яна Волконского, который спас красавицу из пожара. Чтобы не допустить рождения ребёнка, охранники топили женщину в ледяной ванне и били, норовя попасть сапогом в живот. Она выжила и родила. Выжила и её дочь, а Волконского расстреляли. В Карлаге она познакомилась с Анной Тимирёвой — женой Колчака.

Беременная женщина продолжала работать в угольном руднике. Заключенной приказали сделать аборт, но она отказалась. По воспоминаниям Радиславы Капнист, новый, 10-летний, срок ее мать получила за то, что избила воспитательницу лагерного детсада, куда ходила Рада. Мариэтта увидела, как женщина бьет Раду, набросилась на воспитательницу и отлупила ее. Сотрудница детсада оказалась сожительницей сотрудника НКВД. В итоге девочку отправили в детдом, а ее мать снова отправили в лагеря. Позднее начало карьеры Вернулась из лагерей Мария Капнист только в 1956 году, 44-летняя женщина выглядела как седая изможденная старуха. По собственным воспоминаниям актрисы, она сама поначалу не смогла себя узнать в отражении зеркала, когда зашла в туалет пассажирского вагона. В 1958 году Мария Капнист добилась полной реабилитации. В Киеве ей пришлось начинать жизнь с нуля, перебивалась случайными заработками. Первую серьезную роль, игуменьи, Капнист сыграла в 1958 году в фильме режиссера Юрия Лысенко «Таврия».

Мария Капнист: «Не смейтесь над старостью человека, чьей молодости вы не видели»

В 16 лет Капнист попала в Ленинград , где год спустя была принята в Театральную студию Юрия Юрьева при Ленинградском драматическом театре имени А. Пушкина , а после её закрытия — в Ленинградский театральный институт имени А. Педагоги обещали ей большое будущее, разрешали выходить в массовках на профессиональной сцене. Но уже в 1934 году по причине дворянского происхождения Капнист была исключена из института с запретом жить в Ленинграде. Окончила Киевский финансово-экономический техникум. Работала бухгалтером в Киеве , затем в Батуми. Первый срок отбывала в Карлаге в одном бараке с Анной Тимирёвой , с которой дружила до конца её жизни. Затем, до 1950 года в Степлаге , где работала вместе с Татьяной Окуневской. В 1949 году в тюремной больнице Степлага она родила дочь Радиславу [8] от польского инженера Яна Волконского, который позже был расстрелян Капнист назвала дочь в честь одной из героинь рассказа Максима Горького « Макар Чудра ». Освободившись, жила на поселении в Казачинском районе Красноярского края.

Когда Радиславе было два года, её забрали у матери и поместили в Есауловский детдом в Красноярском крае.

Она сыграла более чем в ста двадцати художественных фильмах и создала галерею характерных образов в кино — графинь, дам, загадочных старух, ведьм, цыганок и чародеек. Слушатели познакомились с невероятной судьбой талантливой актрисы, рассказ ведущей сопровождался показом мультимедийной презентацией «Мария Капнист. Тяжкая и неповторимая судьба». А в заключение мероприятия библиотекарь познакомила с новой книгой, пополнившей библиотечный фонд — «Мария из рода Капнист. Мозаика жизни».

К слову, на суде по этому делу Мариэтта получила новое имя — Мария. Судья просто не захотел записывать её под настоящим именем. Жизнь в лагере была непростой, но о своей дочке Мария никогда не забывала. Что же она могла сделать, ведь её девочка была так далеко, буквально недосягаема? Спасти Капнист из беды решилась украинка Валентина Базавлук. Женщина должна была вскоре выйти на свободу, так что Мария попросила её позаботиться о маленькой Радиславе. Эту просьбу Базавлук даже перевыполнила: после освобождения она удочерила девочку, чтобы забрать её из детдома. А потом она взялась за спасение Марии. Валентина добилась пересмотра дела своей подруги, из-за чего ту выпустили раньше срока, да ещё и реабилитировали, поскольку не нашли в её действиях ничего преступного. Долгие годы в лагерях отразились не только на внутреннем мире Марии, но и на её внешности. Даже родная дочь поначалу не признавала свою мать, а её старый друг, некогда возлюбленный, испугался при первой встрече с давней знакомой. Мария продолжала мечтать об актёрской карьере, но теперь, после всех пережитых трудностей, разве у неё есть хоть шанс? Так или иначе, она решила попробовать. Поначалу «некиношная» внешность дарила актрисе лишь небольшие эпизоды в фильмах. Но со временем киноделы осознали, что для таких внешних данных есть и подходящий репертуар. Случилось это после роли злой волшебницы Наины в картине «Руслан и Людмила».

Потомственная графиня из старинного греческого рода Капнистов. Родилась в Петербурге в богатейшей семье. Жила в особняке на Английской набережной. После революции отец был расстрелян, а Мария первые восемь лет получила в 1941-м, за антисоветскую пропаганду и агитацию. Отбывала срок в самых страшных, в самых холодных и самых жарких лагерях — Карлаге, Степлаге, Джезказгане. В 1953-м после смерти Сталина уголовников из лагерей отпустили, а «фашистов», — таких, как Капнист, отправили на поселение. Девочку отправили в детский дом, а Капнист еще на пять лет по этапу. В общей сложности Мария провела в лагерях пятнадцать лет. В заключении познакомилась с Анной Тимиревой — гражданской женой Колчака, и продружила с ней всю жизнь. Известность пришла после роли злой волшебницы Наины в фильме «Руслан и Людмила» — за Капнист тогда сразу закрепилась слава колдуньи.

Из юной красотки в седую деву. Судьба Марии Капнист и 15 лет в сталинских лагерях

В частности — с огромным тигром. Мария Ростиславовна не побоялась с ним «познакомиться», войти в клетку. После лагерей она не боялась ничего — ходить ночью на кладбище, купаться в ночном море, пресекать хамство и хулиганство. Те годы выбили из нее напрочь страх и слезы. Она даже разучилась плакать. О роли Наины Капнист, заполняя присланную ей Госфильмофондом анкету, писала так: «В образе этой страшной колдуньи я была утверждена безоговорочно, после десяти проб народных актрис.

Чтобы оправдать доверие, надо было вселить в себя этот образ. В каждую клетку нерва, кровеносного сосуда, разума. Чтобы поразить современного зрителя. Даже маленький зритель нашей эпохи очень взыскателен, приучен к телевизору и киноэкрану». Александр Птушко хотел и дальше снимать Марию Капнист во всех своих фильмах, но вскоре после премьеры «Руслана и Людмилы» умер.

Зато образ ведьмы надолго «прилип» к образу самой актрисы. Как-то, направляясь к своему подъезду мимо лавочки, на которой всегда собирались местные старухи-сплетницы, она услышала вслед: «Ведьма, ведьма... Дома она связала в одну длинную веревку простыни, скатерти, половики и спустилась по ней из окна со своего третьего этажа. Обойдя дом, она как ни в чем не бывало вновь вошла в подъезд. Старухи оцепенели и еще долго не могли прийти в себя.

Сама же Мария Ростиславовна любила называть себя Бабой Ягой. Она так и подписывала открытки и письма своим друзьям и близким: «Баба Яга. Многие считали ее женщиной «не от мира сего». За необычную внешность, за странность в поведении, за манеру одеваться. Капнист, действительно, была ни на кого не похожей.

Она воспринимала мир по-своему и любила его по-своему. В ее огромной измотанной душе могло найтись место для каждого, однако не все это хотели понять. Кто-то ее боялся, кто-то боготворил. Но мало кто знал, что в далеких и страшных шахтах Караганды она не задумываясь бросилась под вагонетку, чтобы спасти жизнь тридцати восьми каторжникам, а потом два года была прикована к постели. Или другой случай: Мария Ростиславовна, рискуя быть наказанной, пробиралась в мужской лагерь и ухаживала за умирающим товарищем — писателем Даниилом Фибихом.

Вернувшись домой, Капнист прежде всего вспомнила, что она женщина. Она страстно следила за модой, ухаживала за своей внешностью. Но что забавно, на рубеже 60—70-х годов она окончательно выбрала себе имидж и не изменяла ему до конца дней: ей по душе пришлась длинная, свободная одежда. Воздушные пестрые юбки и сарафаны, яркие платки и неизменные букетики цветов — этим она еще больше восхищала одних и раздражала других. Дом Марии Ростиславовны всегда был полон.

У нее собирались люди самых разных профессий и возрастов. Человек с богатым чувством юмора, она с удовольствием рассказывала даже о своих злоключениях. Однажды, будучи в киноэкспедиции в Душанбе, она шла по ночному городу и неожиданно почуяла дурманящий аромат местных цветов, доносящийся из-за высокого забора. Актриса полезла на ограду, но не удержалась и сорвалась прямо на середину клумбы. Из глубины двора на нее с лаем кинулась собака.

С ней Мария Ростиславовна быстро нашла общий язык, но вот появился и хозяин дома. В саду было темно, поэтому он не мог разглядеть виновницу переполоха. А Капнист тем временем тоненьким голосом школярки оправдывалась: «Вы меня не ругайте! У вас такие чудные цветы, и я не удержалась! Всего-то три веточки сорвала...

И, положив руку на тонкую талию актрисы, произнес: «Дэвушка, вы такой хорошая... Дэвушка, будтэ мой седмой жэна!.. Развернул сей «падишах» свою «наложницу» к себе лицом и упал в обморок. А историю про другого «жениха» Марии Ростиславовны любила рассказывать Рада. Это было в Крыму, где они вдвоем проводили отпуск.

Как-то раз мама уговорила дочку поплавать в море ночью. Пришли на пляж. Мария Ростиславовна разделась и поплыла, а Рада осталась дожидаться ее на берегу. Вдруг откуда ни возьмись появился паренек, видимо, увидевший издалека, как стройная женщина заходила в воду. Он решил догнать ночную купальщицу.

Я хочу с вами познакомиться поближе! А тот не унимался: «Девушка, вы такая прекрасная, давайте встретимся... Мария Ростиславовна доплыла до песка и повернулась к настырному ухажеру: «Ну, теперь давай знакомиться». Луна осветила ее немолодое лицо, и парень кинулся обратно в воду с криком: «У-у, ведьма-а-а! Мария Капнист любила свою профессию фанатично.

Когда ей предложили перейти на пенсию, ее возмущению не было предела: «Вы что? Я не могу без своей работы! Она так долго была отнята от меня! Съемки шли в Исфаре при жаре в 50 градусов, и Капнист была единственной, кто не впадал в отчаяние и неутомимо трудился. В комедии «Шанс» незабываема великосветская дама Милица Федоровна — та самая персидская княжна, которую бросил Стенька Разин «в набежавшую волну».

Эту роль она делила с юной красавицей Д. Под конец восьмидесятых Марию Ростиславовну было практически невозможно застать дома. Она снималась в самых разных уголках страны: «Прощай, шпана Замоскворецкая», «История одной бильярдной команды», «Искусство жить в Одессе», «Ведьма», «Белые одежды»... Был создан даже документальный фильм «Три песни Марии Капнист», посвященный ее жизни и творчеству. Ее обожали земляки.

Подходили на улицах, дарили цветы, говорили добрые слова. Она была частой гостьей в своем родовом имении — в Обуховке, где похоронен Василий Васильевич Капнист. Нередко выступала перед инвалидами и ветеранами, опекала бедных и нищих прихожан церквей, в которые постоянно ходила. А главное — она добилась возвращения Украине имени одного из своих славных предков — В. Было широко отмечено его 230-летие, изданы произведения поэта и даже включены в школьную программу.

Правда, памятник ему так и не поставили.

А после совершила еще один беспримерный поступок — пробилась на прием к тогдашнему заместителю Совета Министров Анастасу Микояну и попросила его заступиться за Мариэтту Капнист. Так как к тому времени Сталина уже не было в живых, просьбу бывшей заключенной рассмотрели и удовлетворили. И в 1956 году, на 7 лет раньше положенного срока, Мариэтта наконец-то вышла на свободу. Правда, при выдаче документов паспортистка напутала и написала: Мария Капнист. Под этим именем бывшая графиня и начала новую жизнь. Но увидев свое отражение, она едва смогла сдержать рыдания. Вместо молоденькой розовощекой девушки с густыми черными волосами, какой Мариэтта запомнила себя, на нее смотрела худая изможденная морщинистая старуха с коротко отрезанными седыми волосами. Так 15 лет сталинских лагерей навсегда стерли былую красоту графини Капнист. А ведь на момент освобождения ей было всего 44 года.

Стоило ей войти — как будто свежий ветер влетал Первым делом Мария поехала в детский дом к Раде. Но забрать девочку ей не разрешили. Препятствием стала справка, которую Капнист выдали при освобождении — о том, что она не может воспитывать ребенка из-за психической неуравновешенности. Кроме того, хотя Рада и жила в детдоме, но мамой привыкла считать Валентину Базавлук, а с Марией видеться не хотела. И только когда Раде исполнилось 15 лет, она смогла понять и полюбить свою настоящую родную маму. Это произошло на праздновании дня рождения Марии Ростиславовны. В доме ощущалась необыкновенная атмосфера, которую создавала именно она. У нее всегда собиралась масса людей разных возрастов и профессий. Стоило ей войти — как будто свежий ветер влетал, и начиналось удивительное общение», — вспоминает Радислава. Довженко «А хотите я сниму вас в своем фильме?

Клеймо бывшей заключенной закрыло перед ней многие двери. Обосновавшись в Киеве, Мария несколько недель ночевала на вокзалах, в скверах и даже в телефонных будках. А работала и дворником, и разнорабочей, и массажисткой. Но мечта стать актрисой по-прежнему жила в ее сердце и в свободное время Мария часто приезжала к киностудии имени Александра Довженко и подолгу стояла возле здания. В один из таких дней в 1958 году на нее обратил внимание молодой режиссер Юрий Лысенко и спросил: «А вы у кого снимаетесь? Так Мария Капнист в 45 лет сыграла первую в своей жизни роль — игуменьи в картине «Таврия». По воспоминаниям актрисы, сначала ей было жутковато стоять под прицелом камеры. Но со временем она освоилась и дело пошло на лад. Вскоре на новую актрису с оригинальными внешними данными обратили внимание другие режиссеры. И уже через год Мария Капнист вошла в штат киностудии и даже получила путевку в Дом творчества в Коктебеле для поправки здоровья.

Отдохнув и набравшись сил, Мария Капнист начала активно сниматься в кино. Я не могу без своей работы! Всего же фильмография актрисы насчитывает около 80 картин. В 1976 году сбылась еще одна мечта актрисы — она сыграла в фильме «Табор уходит в небо», снятом по рассказам Максима Горького. Правда, по горькой иронии судьбы, Марии досталась не роль красавицы Рады, а страшной старухи Изергиль.

После лагерей она не боялась ничего — ходить ночью на кладбище, купаться в ночном море, лазать через заборы, пресекать любые проявления хамства.

Она нередко давала благотворительные концерты, а главное — добилась возвращения Украине из забытья имени одного из своих славных предков, писателя Василия Капниста. Умерла актриса в 1993 году, похоронена в селе Большая Обуховка Полтавской области — родовом имении Капнистов, на семейном кладбище. Мария Капнист прошла через жестокие испытания и выстояла, не посрамив своих замечательных предков.

В период службы в Преображенском полку он подружился с поэтом Гаврилой Державиным, и вместе они организовали один из первых литературных кружков, настроенных против самодержавной политики Екатерины Второй. Выступая против крепостного права, Капнист писал едкие сатирические поэмы, стихи, оды. Со временем он переехал на Украину, был губернским предводителем дворянства в Киеве и Полтаве, генеральным судьей, директором народных училищ. Дружил с декабристами, тем более что в их ряды вступили и его сыновья Семен и Алексей. Среди тех, кого Василий Капнист благословил «на литературные подвиги», был и Николай Васильевич Гоголь.

Каждый из рода Капнистов имел много детей. Сыновья женились, дочери выходили замуж, отсюда их родственная связь с Апостолами, Голенищевыми-Кутузовыми, Гиршманами, Новиковыми, Гудим-Левковичами и многими другими благородными фамилиями. Среди них следует выделить род знаменитого запорожского атамана Ивана Дмитриевича Сирко. В XVII веке турки и татары называли его «урус-шайтаном». Из 55 великих битв он не проиграл ни одной. И что любопытно: сражался он с татарами в те же годы, что и Стомателло Капниссос — с турками. Может, они и знали что-либо друг про друга — об этом ведает лишь один Бог. Жила семья в шикарном доме на Английской набережной, где всегда царили любовь и взаимопонимание. В гости к Капнистам приходили самые известные и уважаемые петербуржцы, среди которых был и Федор Шаляпин, безумно влюбленный в Анастасию Дмитриевну.

Благородная, красивая женщина, она знала восемнадцать языков, умела поддержать любой разговор, и прославленный певец не отходил от своей «дамы сердца», целовал ручки и сыпал комплиментами. Мудрый супруг, человек не без юмора, смотрел на это дело сквозь пальцы: «Что ж поделаешь, артисты не могут жить без вдохновения... Он давал ей уроки вокала и хвалил ее первую сценическую работу в домашнем спектакле. Казалось, жизнь будет такой размеренной и счастливой всегда... Переворот 1917 года не был для Капнистов неожиданностью. Как и все демократично настроенные дворяне, Ростислав Ростиславович верил в то, что революция принесет что-то новое, свежее в жизнь страны. Он помогал революционерам материально и, пользуясь графским титулом, не вызывая подозрения мог перевозить из-за границы большевистскую «Искру». Но жить в Петербурге становилось все тяжелее, и вскоре Капнисты переехали в Судак. Чудный сад, виноградники и винные погреба с бочками прекрасного крымского вина, грандиозная домашняя библиотека — таким запомнился Марии Ростиславовне этот город.

Добрая и мудрая бабушка, красивая и гонористая мама, душевный и справедливый отец — такими остались в памяти домочадцы. Отца Мирочка боготворила. Когда в 20-м году большевики заняли Крым, он должен был, как и все дворяне, ходить в местную управу отмечаться. Мира каждый раз выбегала за ворота и ждала, вглядываясь вдаль до боли в глазах, — не идет ли папа. И он приходил. Брал малышку на руки и смеялся: «Ну что ты, маленькая? Все же хорошо, я дома». А однажды ни с того ни с сего на столе лопнул стакан. Сам рассыпался на мелкие кусочки, будто кто его ударил.

И отец не вернулся. Его вместе с другими «ненадежными» арестовали и кинули в тюрьму. Родственники несчастных целыми днями не отходили от дверей, и девочка надеялась если не увидеть, то хотя бы услышать голос отца. Ростислава Ростиславовича расстреляли зимой 21-го года. Как и почти всех крымских дворян. Не выдержав смерти отца, умерла его старшая дочь Лиза. Сыновьям Андрею и Георгию пришлось скрываться. На глазах Марии убили ее тетю. Один из «палачей» указал своему напарнику на девочку: «Смотри, какими глазами она на нас смотрит.

Пристрели ее! У вас нет приказа! Крымские татары, очень высоко чтившие память любимого графа Капниста, помогли его вдове и дочке Мирочке бежать из Судака в их национальной одежде. В 16 лет Мария Капнист попала в Ленинград. Там она поступила в театральную студию Юрьева, а после ее закрытия уехала в Киев. Там вышла замуж и стала заниматься на финансовом факультете Института народного хозяйства. Учиться на финансиста было скучно, и Капнист вновь вернулась в Ленинград и пришла в театральный институт. Педагоги обещали ей большое будущее, разрешали выходить в массовках на профессиональной сцене. Там же, в Ленинграде, состоялись две знаменательные для нее встречи.

Первая — с другом детства Георгием Холодовским, женихом ее покойной сестры Лизы. Еле узнал он в стройной красавице с косами до пят ту маленькую озорницу Мирочку, докучавшую влюбленной паре своими выходками. Начинающая актриса и молодой инженер-энергетик стали неразлучны и вскоре полюбили друг друга. Тогда же произошла вторая встреча — с Сергеем Мироновичем Кировым, которого обожала вся молодежь Ленинграда, и Мария в том числе. Киров прекрасно знал семью Капнистов и, встретившись с ее младшей представительницей, стал расспрашивать обо всех. Мария поведала ему о своих несчастьях, чем вызвала страшное негодование с его стороны. Он пообещал разобраться в этой истории и помочь молодым влюбленным во всех бытовых и прочих вопросах. А потом Кирова убили, и вновь началась страшная чистка. Среди «неблагонадежных элементов» оказалась и Мария Капнист.

Так и не дали ей толком доучиться. Судьба кидала ее из Ленинграда в Киев, из Киева — в Батуми, а в промежутках — за решетку. Работать ей приходилось бухгалтером, хотя Мария Ростиславовна не оставляла занятий музыкой и театром. Стройная, красивая, эксцентричная, она называла себя Итальянкой. Итальянку пометили, и в начале 1941 года «за антисоветскую пропаганду и агитацию» дали 8 лет исправительно-трудовых лагерей. Могла ли она тогда подумать, что это только начало? Этапы, этапы... Многое пришлось пережить хрупкой молодой женщине. Ей обрезали чудные косы, выбили зубы — «чтоб не кусалась».

В Карлаге заключенные делали саманные кирпичи — это была изнурительная работа в невыносимой жаре. А тут еще одна беда: пометил Марию начальник лагеря Шалва Джапаридзе. Вызвал как-то к себе и попытался повалить на кровать. Мария что было сил вдарила ему ногой в пах и выскочила вон.

Мария Капнист - биография, новости, личная жизнь

Из тюрьмы Мария вышла 42-летней женщиной, но внешне напоминала старуху. После освобождения Капнист поселилась в Киеве, где работала массажистом и дворником. Мария Капнист похоронена рядом с ним на родовом кладбище. Жизни и творчеству Марии Капнист посвящён телевизионный документальный фильм "Мария Капнист. Судьба Мариэтты Капнист была тяжёлой и трагичной. В 1956 году Мария Капнист обрела свободу. Следственное дело графа Ростислава Ростиславовича Капниста (Д. 021924) насчитывает всего-навсего 17 листов.

Актрисы и певицы сложной судьбы: За что и сколько сидели самые знаменитые зэчки

110 лет со дня рождения актрисы Марии Капнист Мария Капнист. / Maria Kapnist.
Голубая кровь Трагическая судьба актрисы Марии Капнист. В «Бронзовой птице» Мария сыграла экономку графа, которую пионеры прозвали «графиней» за ее осанку и аристократическую выдержку.
Мария Капнист: «Не смейтесь над старостью человека, чьей молодости вы не видели»… В кино Мария Капнист снималась много.
Мария Капнист: дворянское происхождение, сталинские лагеря и возрождение после 45 лет Трагическая судьба актрисы Марии Капнист. В «Бронзовой птице» Мария сыграла экономку графа, которую пионеры прозвали «графиней» за ее осанку и аристократическую выдержку.
«Графиня лагерей»: жемчуг, талант и тяжкая судьба актрисы Марии Капнист Потомственная дворянка, графиня Мария Капнист, из рода поэта Василия Васильевича Капниста, родилась 22 марта 1914 года в Петербурге.

В молодости Мария Капнист была красавицей. Как годы лагерей превратили её в старуху

Ну а профессиональную оценку творчества Марии Капнист дал получасовой фильм из серии «Человек в кадре», показанный в завершение встречи. Потомственная дворянка, графиня Мария Капнист, из рода поэта Василия Васильевича Капниста, родилась 22 марта 1914 года в Петербурге. На острове Занте в. Одна из многих страстотерпиц ХХ века, Мария Капнист, никогда не роптала на судьбу, её чистая вера, её сердечная любовь к Богу сами страдания её исполнили света.

Следственное дело графа Р.Р.Капниста

Беременных заключенных заставляли делать аборты, Мария отказалась, за что её неоднократно били и обливали ледяной водой. В неполных три года Радиславу разлучили с матерью. Жили они на поселении под Красноярском. Маленькую Раду приняли в детский сад, где воспитательница ненавидела детей репрессированных и втайне издевалась над ними. Однажды Мария Ростиславовна увидела, как воспитательница бьет девочку и кричит: «Я выбью из тебя врага народа! Мать бросилась на обидчицу с кулаками, за что получила ещё 10 лет по 58-й статье, как «враг народа». Раду поместили в Есауловский детский дом в Красноярском крае. Всю жизнь они находились в разлуке, общались трудно. После лагерных мытарств Мария Капнист не смогла забрать Раду к себе: из лагерей она вернулась со справкой, запрещающей ей воспитывать детей. Большую роль в жизни Радиславы сыграла Валентина Ивановна Базавлук, близкая подруга Марии Ростиславовны, с которой они были в одном лагере. Микояна с просьбой о содействии в освобождении Марии Капнист.

Пилипенко по совету мещанина посетил Козельщанскую чудотворную икону вместе с сыном, больным тяжелой падучей болезнью. После молебна и прикладывания к иконе мальчик получил исцеление. Во времена господства безбожной власти Козельщанская обитель подверглась разорению. Монахини был разогнаны, некоторые арестованы. Накануне закрытия монастыря в 1929 году на лике образа Божией Матери, находившемся на вратах обители, выступили кровавые слезы. Советская власть, чтобы не привлекать внимания к чуду, принуждала игуменью Олимпиаду и еще нескольких сестер подписать ложную бумагу, подтверждающую, что на иконе проступила краска. Сестры отказались и были отправлены в Полтавскую тюрьму. В 1938 году игуменья Олимпиада Вербицкая была зверски замучена в тюрьме — на груди ей вырезали крест. Место ее погребения осталось неизвестным. С начала Великой Отечественной войны и до своего второго закрытия в 1949 году обитель функционировала.

В период гонений и закрытия чудотворный образ хранился в разных местах, а с 1961 года — в киевской квартире у бывших насельниц монастыря. В 1993 году после восстановления обители чудотворная икона вернулась в Козельщину. Первые чудеса начались сразу же еще по пути следования иконы в обитель. Кременчуге, где она была выставлена для поклонения, получил исцеление мальчик с опухолью на ноге, которого готовили к операции. Как только он принял на руки чудотворный образ, то сразу же запел, хотя до того не мог даже разговаривать. Присутствовавшие при этом люди свидетельствовали, что архимандрит пел громче и лучше всех. Весной того же года приехавший с паломниками из Кировограда мужчина с экземой получил уврачевание от своего недуга после использования масла от лампады чудотворной иконы. О многих чудесах, происходящих по обращению и молитве к этому чудотворному образу, можно узнать из монастырской книги, в которой ведется учет необычных случаев. В 2007 году произошло еще одно удивительное событие.

Из тюрьмы Мария вышла 42-летней женщиной, но внешне напоминала старуху. После освобождения Капнист поселилась в Киеве, где работала массажистом и дворником. В 1958 году после ряда мытарств ей удалось получить роль игуменьи в фильме "Таврия" молодого режиссёра Юрия Лысенко. Успех этой дебютной работы обратил на неё внимание многих режиссёров киностудии имени Довженко, где Капнист в дальнейшем активно снималась. Получила известность своими характерными образами - графинь, дам, загадочных старух, ведьм, цыганок и чародеек. В 1972 году Мария сыграла роль одного из ключевых персонажей в ленте "Руслан и Людмила". Ей доверили образ Наины. В приключенческой ленте "Бронзовая птица" актриса перевоплотилась в таинственную, вызывающую страх у пионеров, графиню. В картине "Новые приключения янки при дворе короля Артура" Марии досталось одновременно три образа - рыцарь, Фатум, игуменья.

Затем Капнист перевели в Степлаг, где она пасла скот. А однажды в степи разыгрался сильнейший пожар, и девушка, оказавшись в ловушке, уже готовилась погибнуть, как вдруг к ней прискакал всадник, который спас ей жизнь. Спасителем был польский вольнонаемный инженер по имени Ян Волконский. Когда Мариэтта поинтересовалась, как ей отблагодарить его за свое спасение, мужчина попросил родить ему ребенка. Вскоре будущая актриса действительно забеременела, но когда об этом стало известно лагерному руководству, там решил сделать все возможное, чтобы этот ребенок не появился на свет. Девушку отправляли на самые тяжелые работы, постоянно наказывали и избивали, но, вопреки всему, в 1949-м году, в тюремной больнице она родила девочку, которой дала имя Радислава Рада , в честь героин любимого произведения. Фото: biographe. Как только ребенок научился ходить, его определили в лагерный детсад. Вскоре мама начала замечать на личике и теле дочери синяки и следы побоев, и решила проследить, что же происходит с её ребенком в саду. Однажды она затаилась в укромном месте и увидела, как воспитательница бьет Раду, обещая «выбить из неё врага народа». Не выдержав, Капнист набросилась на женщину. В результате потасовки обидчицу увезли в больницу, а нападавшей добавили еще десяток лет к сроку, и отправили в Сибирь на лесоповал, разлучив с дочерью. Мария Капнист: долгожданная свобода В Сибири женщина познакомилась и близко подружилась с Валентиной Базавлук, срок заключения которой подходил к концу. Она попросила подругу разыскать Раду и позаботиться о ней, и та выполнила обещание. Женщина не только разыскала девочку в одном из детских домов, но и взялась опекать её, а также добилась перевода ребенка по своему месту жительства. Фото: www. К тому моменту Сталин уже умер, а посему вопрос об освобождении политзаключенной взяли на рассмотрение. В 1956-м году, после пятнадцати лет лагерей, Капнист оказалась на свободе. Благодаря стараниям подруги, её освободили на семь лет раньше срока. Когда женщине оформляли документы, в паспортном столе сделали ошибку, изменив её имя с Мариэтты на Марию. Собственно, под этим именем бывшая дворянка и решила начать жизнь с чистого листа. В поезде, по дороге к дочери, она впервые за долгие годы смогла посмотреть на себя в зеркало, и горько заплакала, увидев там седовласую, изможденную, морщинистую старуху, хотя ей на тот момент было всего лишь 44 года. Фото: mir-znamenitostej. Кроме того, дочка совершенно забыла родительницу и называла мамой Базавлук, а Капнист первое время даже побаивалась и не хотела с ней общаться.

Ведьмы, цыганки и чародейки Марии Капнист. Как графиня из ГУЛАГа попала в кино?

Мария Капнист с дочерью Радой Мария Капнист с дочерью Радой. Ее дочь Рада родилась в тюремной больнице Степлага в Казахстане, где Мария жила на поселении. Потомственная дворянка, графиня Мария Капнист, из рода поэта Василия Васильевича Капниста, родилась 22 марта 1914 года в Петербурге. На острове Занте в. Мария Капнист прошла через жестокие испытания и выстояла, не посрамив своих замечательных предков. Bookmark the permalink. Появилась на свет Мария Ростиславовна Капнист-Сирко 22 марта 1913 года в Петербурге в графской семье с греческими корнями. Трагическая судьба актрисы Марии Капнист. В «Бронзовой птице» Мария сыграла экономку графа, которую пионеры прозвали «графиней» за ее осанку и аристократическую выдержку. В семьдесят пять Мария Капнист стала заслуженной артисткой Советского Союза.

Мария Капнист Графиня рудников

Валентина Ивановна также добилась моего перевода из Красноярского края в Харьков. Так как она сама жила в родительском доме на маленьком пятачке, считалась мне чужим человеком и была без работы, меня поселили в харьковском детдоме Ь3. Валентина Ивановна приходила ко мне каждый день, а на выходные забирала к себе. Мне потом было обидно, что я ее поняла слишком поздно, и я очень страдала от этого. Со мной рядом много лет была Валентина Ивановна, я любила ее. И когда мне сказали: "Приехала твоя мама", я испугалась. А вдруг она меня заберет? Да и в детдоме все твердили: "Не та мать, которая родила, а та, которая воспитала". У меня, ребенка, просто зафиксировалось, что мама меня бросила, и я ее наказывала своей детской неосознанной жестокостью. Каждый раз, когда мама приезжала в детдом, я пряталась от нее, и все меня искали.

Первый раз меня силой притащили к матери. Она ко мне бросилась и стала обнимать, целовать: "Радочка, миленькая, дорогая". Это было рыдание всего тела. А меня это дико раздражало, и я думала: "Когда же эта пытка закончится! Мы с ней долго сидели, разговаривали, я ее слушала. Мама считала, что мне, ребенку, знать это абсолютно не нужно. Я тогда видела боль в ее глазах, видела, как она мучается, чувствовала, что она что-то не договаривает. Видела я и как Валентина Ивановна переживала, когда приезжала мама. А сама не могла меня забрать, так как ее "наградили" справкой, что она не может воспитывать ребенка из-за нарушенной нервной системы.

Потом у мамы не было постоянной зарплаты, упорядоченного режима жизни - она постоянно уезжала на съемки. Когда расформировали детдом, детей начали отдавать в разные места. Тогда решалась и моя судьба - с кем я должна быть. Это было ужасно... И я сказала, что останусь с тетей Валей. А когда, оправдываясь, я попросила: "Мама, ты меня прости, но мне жалко тетю Валю", она тихо ответила: "Радочка, ты очень правильно поступила". Я это оценила уже потом. Там я впервые почувствовала, что это за человек, как ее любят люди. Ощущалась необыкновенная атмосфера, которую создавала именно она.

У нее всегда собиралась масса людей разных возрастов и профессий. Стоило ей войти - как будто свежий ветер влетал, и начиналось удивительное общение. А еще пекли и раздавали "жаворонков"! У мамы висела картина, излучающая очень хорошую ауру, - "Мадонна с младенцем". Мама картину очень любила и говорила, что она напоминает маме обо мне. Теперь картина находится у меня. И вот тогда я стала регулярно к маме ездить. В Харьковский политехнический институт поступила своими силами. Вообще-то я не знала, чего хочу.

Как ни странно, тянуло в летчики-испытатели, но я понимала, что это невозможно. Поэтому решила сначала стать стюардессой. Потом безумно захотелось в театральный институт, но я была очень закомплексованной и, выходя на сцену, просто теряла дар речи. Пусть она закончит технический вуз, а потом уже идет в актрисы, стюардессы, куда угодно! Не отпускала меня в Киев к маме, но я все равно ехала. И постепенно открывала для себя маму - каждая наша встреча сопровождалась какими-то потрясающими моментами. И сколько ее помню, эти "жаворонки" всегда делали. Вначале пекли монашки Покровского монастыря, с которыми мама была очень дружна. А потом, когда она уже не могла, пекла я.

Внуку Ярославу уже 12 лет, а младший, Ростислав, родился 22 марта 1996 года, в день рождения Марии Ростиславовны. Он - Ростистав Ростиславович-младший, как его прадед. Младший сын - Георгий Капнист - творческая натура. Ему 20 лет, учится на 3-м курсе Банковской академии. У него великолепный слог, может часами писать научные работы. Георгий серьезно изучает родословную Капнистов. Как всегда, 22 марта, в день рождения Марии Капнист, соберутся ее преданные друзья, приедут из Харькова внуки и дочь Рада.

Особенной храбростью и героизмом в боях с турками за независимость греческих островов отличался Стомателло Капниссос, которому был пожалован в 1702 году графский титул правителем Венецианской республики Алоизием Мачениги. Внук Стомателло, Пётр Христофорович воевал с турками на стороне российского императора Петра I, осел на Украине и вскоре умер. Там у него родилось шестеро сыновей, младший из которых, Василий Васильевич, стал великим украинским поэтом и драматургом. Каждый из рода Капнистов имел много детей. Сыновья женились, дочери выходили замуж, отсюда их родственная связь с Апостолами, Голенищевыми-Кутузовыми, Гиршманами, Новиковыми, Гудим-Левковичами и многими другими известными фамилиями. Среди них есть род знаменитого запорожского атамана Ивана Дмитриевича Сирко. Из 55 великих битв он не проиграл ни одной. Жила семья в шикарном доме на Английской набережной, где всегда царили любовь и взаимопонимание. В гости к Капнистам приходили самые известные и уважаемые петербуржцы, среди которых был и Федор Шаляпин, безумно влюбленный в Анастасию Дмитриевну. Благородная, красивая женщина, она знала восемнадцать языков, умела поддержать любой разговор, и прославленный певец не отходил от своей «дамы сердца», целовал ручки и сыпал комплиментами. Мудрый супруг, человек не без юмора, смотрел на это дело сквозь пальцы: «Что ж поделаешь, артисты не могут жить без вдохновения... Он давал ей уроки вокала и хвалил ее первую сценическую работу в домашнем спектакле. Казалось, жизнь будет такой размеренной и счастливой всегда... Переворот 1917 года не был для Капнистов неожиданностью. Жить в Петербурге становилось всё тяжелее, и вскоре Капнисты переехали в Судак. Мария Капнист — самая младшая из пятерых детей в дворянской семье. У юной Марии были гувернантки, учителя, шикарный особняк в Судаке на 70 комнат, но в семь лет для Марии Ростиславовны детство закончилось. Чудный сад, виноградники и винные погреба с бочками прекрасного крымского вина, грандиозная домашняя библиотека — таким запомнился Марии Ростиславовне этот город. Добрая и мудрая бабушка, красивая и гонористая мама, душевный и справедливый отец — такими остались в памяти домочадцы. Отца Мирочка боготворила. Когда в 20-м году большевики заняли Крым, он должен был, как и все дворяне, ходить в местную управу отмечаться. Мира каждый раз выбегала за ворота и ждала, вглядываясь вдаль до боли в глазах, — не идет ли папа. И он приходил. Брал малышку на руки и смеялся: «Ну что ты, маленькая? Все же хорошо, я дома». Он ушел. А у нас был такой круглый стол. И вот я помню стакан — вдруг сам разбился на мелкие кусочки, как будто кто-то его ударил. Поздно вечером папа вернулся, но на следующий день его забрали… Ростислава Ростиславовича расстреляли зимой 21-го года. Не выдержав смерти отца, умерла его старшая дочь Лиза. Сыновьям Андрею и Георгию пришлось скрываться. На глазах Марии убили ее тетю. Один из «палачей» указал своему напарнику на девочку: «Смотри, какими глазами она на нас смотрит. Пристрели ее! У вас нет приказа! В 16 лет Мария Капнист попала в Ленинград. Там она поступила в театральную студию Юрьева, а после ее закрытия уехала в Киев. Там вышла замуж и стала заниматься на финансовом факультете Института народного хозяйства. Учиться на финансиста было скучно, и Капнист вновь вернулась в Ленинград и пришла в театральный институт. Педагоги обещали ей большое будущее, разрешали выходить в массовках на профессиональной сцене. Там же, в Ленинграде, состоялись две знаменательные для нее встречи. Первая — с другом детства Георгием Холодовским, женихом ее покойной сестры Лизы. Еле узнал он в стройной красавице с косами до пят ту маленькую озорницу Мирочку, докучавшую влюбленной паре своими выходками. Начинающая актриса и молодой инженер-энергетик стали неразлучны и вскоре полюбили друг друга. Тогда же произошла вторая встреча — с Сергеем Мироновичем Кировым, которого обожала вся молодежь Ленинграда, и Мария в том числе. Киров прекрасно знал семью Капнистов и, встретившись с ее младшей представительницей, стал расспрашивать обо всех. Мария поведала ему о своих несчастьях, чем вызвала страшное негодование с его стороны. Он пообещал разобраться в этой истории и помочь молодым влюбленным во всех бытовых и прочих вопросах. А потом Кирова убили, и вновь началась страшная чистка. Среди «неблагонадежных элементов» оказалась и Мария Капнист. Так и не дали ей толком доучиться. Судьба кидала ее из Ленинграда в Киев, из Киева — в Батуми... Работать ей приходилось бухгалтером, хотя Мария Ростиславовна не оставляла занятий музыкой и театром. Стройная, красивая, эксцентричная, она называла себя Итальянкой. Итальянку пометили, и в начале 1941 года «за антисоветскую пропаганду и агитацию» дали 8 лет исправительно-трудовых лагерей. Могла ли она тогда подумать, что это только начало? Этапы, этапы... Многое пришлось пережить хрупкой молодой женщине. Ей обрезали чудные косы, выбили зубы — «чтоб не кусалась». В Карлаге заключенные делали саманные кирпичи — это была изнурительная работа в невыносимой жаре. А тут еще одна беда: пометил Марию начальник лагеря Шалва Джапаридзе. Вызвал как-то к себе и попытался повалить на кровать. Мария что было сил вдарила ему ногой в пах и выскочила вон. Натолкнулась на охранника из лагерных: «Кажется, я Шалву убила... Но Шалва выжил и приказал кинуть строптивую девчонку в мужской лагерь к уголовникам. А те могли делать, что им вздумается — они не несли наказаний. Мария затаилась в углу, ждет. К ней вразвалочку подошел старший. И откуда силы взялись? Закричала: «Черви вонючие! Чем вы тут занимаетесь? Война идет, на фронте гибнут ваши братья, а вы дышите парашей, корчитесь в грязи и над слабыми издеваетесь! Были бы у меня пули... Ты не признаешь меня? Эта неожиданная встреча спасла ей жизнь, однако на другой день Марию жестоко избили конвоиры. Вскоре Капнист переправили в Джезказган на добычу угля. На заре каторжан опускали в шахту, а поднимали глубокой ночью. В лагерях, как известно, перебывало немало артистов, режиссеров, писателей. Они ставили спектакли, чем хоть как-то поддерживали дух и силы товарищей по несчастью. Да и сами держались. Поздними вечерами разыгрывала перед каторжанками пьесы, рассказывала романы, сказки, жизненные истории. Косы мои уже отрезали… Я уже хорошо знала цену ночным допросам, когда тебя или ослепляют и обжигают сверкающе-яркой лампой, или бросают в ледяную ванну. Знала, что бывает, когда тебя заприметит начальство… В женских лагерях были свои законы, может быть, ужаснее, чем в мужских. В Карлаге я познакомилась с Анной Васильевной Темировой, невысокого роста, необычайно красивой женщиной — корнями из терских казаков. Мы подружились, и тогда я узнала, что она — жена Колчака. К моменту нашей встречи Темирова отсидела почти 18 лет. Анна была натура артистическая — лепила, рисовала. Вместе с ней ставили мы в бараке ночные спектакли. Женщины нас благодарили, и мы были благодарны всем, ибо это нас морально поддерживало. Мы делали саманные кирпичи. Сначала не выходило, а потом по 180 штук за день наловчились делать. Изнурительная работа в невыносимой жаре, воды чуть-чуть, в бараках ночью нестерпимо. Начальник лагеря Шалва Джапаридзе охоч до лагерных женщин. Я пошла… Когда он попытался меня схватить, ударила его от страха и ненависти… И Шалва решил отомстить. Конвойные бросили меня в мужской лагерь к уголовникам. Затаилась, жду. Подходит вразвалку старший. И где у меня силы взялись. Война идет! На фронте гибнут ваши братья, а вы дышите парашей, корчитесь в грязи и над слабыми издеваетесь. Между ними началась свалка, конвоиры пришли, забрали меня. Лежу на нарах, думаю в отчаянии: не выживу. И приснился мне сон, помню до сих пор: лежит мешок с зерном на дороге, а люди смотрят на него и не знают, как взять. Не пойму, как очутилась возле мешка, подняла его и закинула на спину. И для меня он показался легким, как пух. Раздала людям пшеницу… На душе стало легко, светло. Проснулась и поняла: сон вещий. Делай людям добро и станешь всесильной. С тех пор стараюсь так делать... Этапы, пересылки, лагеря. Никогда не говорили, куда ведут, дознавались потом сами. Навсегда в памяти этап от карагандинского лагеря в Джезказган. Палящее солнце. Сильный ветер с песком… Люди мерли как мухи. Мучила всех жажда. Запомнилась казашка, которая вышла с кувшином воды.

Перезагрузить компьютер после завершения операции. Причины ошибки активации К сожалению, при активации операционной системы Windows или пакета офисных программ Microsoft Office, случаются ошибки, которые мешают получить бесплатную лицензию. К счастью, все ошибки решаемы, а пока рассмотрим основные причины, почему у юзеров ничего не выходит, а как это решить: Старая версия KMSAuto — нужно всегда использовать последнюю версию программы, так как и к ОС, а также к софту постоянно выходят обновления. KMSAuto не подходит к определенной системе. Как уже говорилось, KMSAuto — это не универсальный инструмент. Их существует три типа и каждый разумно использовать в конкретной ситуации и на определенной операционной системе. Важно подобрать активатор конкретно к вашей ситуации. Антивирус распознает активатор как угрозу — это абсолютно адекватный ответ от антивирусной программы. В данном случае, KMSAuto — это не вирус, а потому прогу можно смело добавить в исключения и на время активации вообще отключить антивирус. Ошибка при установке ключа — довольно распространенная проблема, которая быстро решается. Для этого потребуется включить GVLK-режим и провести принудительную установку. Итог KMSAuto — лучший активатор, который на данный момент существует. С его помощью каждый может бесплатно получить лицензионную версию World, Exel и конечно же, ОС Windows. Разработчики утилиты постарались, что их софт был максимально простым в использовании. Даже новичку успешно удастся провести установку — главное следовать определенным правилам и придерживаться инструкции.

Новое начало В 1956 году Мария Капнист обрела свободу. Георгий Евгеньевич с прекрасным букетом встречал ее на вокзале. И не узнал. Ей было 44 года, а выглядела она древней старухой… Сцена получилась ужасная, трагическая. Он и она метались по уже опустевшему перрону, в конце концов Холодовский протянул Марии Капнист букет со словами: «Вас не встретили, и я не встретил ту, которую ждал». Развернулся, пошел прочь. Мария Ростиславовна окликнула его. Это был шок… Георгий просто не узнал в морщинистой беззубой седой женщине свою Марию, ту Марию, которой ежемесячно на протяжении стольких лет отправлял посылки, стараясь хоть как-то облегчить лагерную жизнь. Его выражение лица, когда он, наконец, понял кто перед ним, Мария Ростиславовна запомнила на всю жизнь. Они остались друзьями, но не более того. Дочь, которую разыскала и забрала к себе Валентина Ивановна, не приняла мать. Девочка не понимала, почему мамы не было столько времени. И у нее уже была мать — Валентина Ивановна. В минуту отчаяния Мария Ростиславовна как-то написала: «Я испытала такие страшные лагеря, но более страшные пытки я испытала, когда встретила свою дочь, которая не хотела меня признавать». Позже между дочерью и матерью всё же произошло потепление. Рада рассказывала: «Первый раз я приехала к маме, когда мне исполнилось 15 лет, и попала на ее день рождения. Там я впервые почувствовала, что это за человек, как ее любят люди. Ощущалась необыкновенная атмосфера, которую создавала именно она. У нее всегда собиралась масса людей разных возрастов и профессий. Стоило ей войти — как будто свежий ветер влетал, и начиналось удивительное общение». После 15 лет лагерей и пересылок Мария Капнист приехала в Киев. Жизнь пришлось начинать с нуля. Жить было негде, и она ночевала на вокзалах, в скверах, телефонных будках. Чтобы получить хоть какие-то деньги, работала массажистом, дворником. О сцене и съемках в кино даже не мечтала. Роли в кино После лагерных мытарств Мария Ростиславовна в свои 44 года выглядела на все 70. Это и помогло ей получить первую роль. Она стояла в фуфайке около касс кинотеатра имени Довженко, подбежал молодой режиссер Юрий Лысенко и со словами: «В каком фильме вы снимаетесь? Успех этой дебютной работы обратил на нее внимание многих режиссеров киностудии имени Довженко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий