Правительство РФ — главный государственный орган исполнительной власти. Исполнительная (административная) власть необходима государству для ведения всех дел, связанных с его функционированием. А ещё говорят, что возглавляет исполнительную власть (ПРАВИТЕЛЬСТВО) председатель Правительства-Дмитрий Анатольевич Медведев. Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации.
Конституция РФ
- Комментарий к Ст. 110 Конституции Российской Федерации
- 2.2 Исполнительная власть в Российской Федерации
- Общая характеристика органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
- Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган? ::
- Исполнительная власть — это.
- 2023 исполнительная власть
Статья 110 Конституции Российской Федерации
Замечание 2 Она также наделена властными полномочиями решать вопросы в интересах других, включая и тех, что не обладают властью, субъектов, находящихся по законодательству под ее юрисдикцией. Сюда относятся граждане и организации. Государственная исполнительная власть основана и функционирует согласно законам и действующему праву. Как раз законы и право дают правовые возможности для органов исполнительной власти подчинять себе поведение определенного круга субъектов, разрешать в их интересах конкретные вопросы, учитывая публичные интересы общества и страны. Заметим, что осуществление государственной исполнительной власти небезупречно. На практике наблюдается нарушение законодательства и права. Государственная исполнительная власть рассматривается в качестве подсистемы госвласти. Если провести анализ особенностей правового статуса Президента России в качестве главы государства и некоторых его полномочий, устанавливаемых Конституцией России, то можно предположить, что Президент — это главное должностное лицо страны, определяющее политику исполнительной власти. К таким полномочиям Президента России относятся следующие: определять основные направления внутренней и внешней политики страны; назначать с согласия ГосДумы Председателя Правительства России; председательствовать на заседаниях Правительства России; принимать решения об отставке Председателя Правительства; назначать по предложению Председателя Правительства России на должность и освобождать от должности заместителей и федеральных министров статья 80, 831. Замечание 3 Государственная исполнительная власть осуществляется Правительством России.
В Федеральном конституционном законе, посвященном Правительству России, установлено, что Правительство России выступает органом, который возглавляет единую систему исполнительной власти в России статья 110, часть 1; статья 1. Государственная исполнительная власть является самостоятельной, как впрочем и остальные ветви госвласти, что вытекает из Конституции России. Тут сказано, что органы законодательной, исполнительной и судебной ветви власти являются самостоятельными статья 10. Причем самостоятельность исполнительной власти не исключает основывающегося на законодательстве и праве ее конструктивного единства с остальными ветвями госвласти. Государственная исполнительная власть наделена определенной политико-правовой, организационно-функциональной, компетенционной и государственно-управленческой природой.
Если Дума отклоняет кандидатуру трижды, Президент обязан распустить данный орган, назначить новые выборы, а Председателя назначить самостоятельно. Данная норма носит императивный характер, соответственно, отклоняя предложенную кандидатуру в третий раз, Дума фактически голосует за собственный роспуск и отставку. А такого случая за всю историю становления конституционализма ни разу не встречалось. В то же время толкование данной нормы Конституционным Судом указывает на то, что Президент может вносить одну и ту же кандидатуру на рассмотрение. Иных официальных высказываний по данному поводу не было. Формирующая деятельность Высшую исполнительную власть РФ осуществляет правительство, которое в дальнейшем также курируется Президентом. После назначения нового «управленца», в течение недели им должен быть предоставлен список кандидатур, претендующих на должности руководителей федеральных ведомств. Сроки формирования личного состава каждого органа не указываются. Освободить или отстранить от исполнения должностных обязанностей может исключительно Президент. Происходит это в следующих случаях: В связи с отставкой. При выражении недоверия. Невозможность исполнения своих должных полномочий. В данную группу входят проблемы со здоровьем либо иные обстоятельства, которые Президент может посчитать основанием для отстранения. Снятие Председателя влечёт за собой роспуск всех министерств и ведомств. При этом правительство РФ, осуществляя исполнительную власть, продолжает функционировать до момента собрания нового. На срок до двух месяцев полномочия Председателя могут быть возложены на одного из его заместителей.
Эти службы имеют свои полномочия и функции, которые определены законодательством. Федеральная служба безопасности ФСБ является главным органом государственной безопасности, покровительствующим интересам Российской Федерации в сфере безопасности страны и ее граждан. Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением законности, борется с терроризмом, экстремизмом и другими угрозами национальной безопасности. Министерство внутренних дел МВД занимается реализацией политики государства в области общественного порядка, охраны правопорядка и борьбы с преступностью. В его функции входят поддержание общественной безопасности, расследование преступлений, обеспечение выполнения законов и защита прав граждан. Министерство обороны МО отвечает за защиту интересов Российской Федерации в сфере обороны. Его основные задачи включают обеспечение безопасности государства, готовность Вооруженных Сил к оборонительным и миротворческим операциям, а также разработку и реализацию военной политики страны. Министерство иностранных дел МИД занимается разработкой и реализацией внешнеполитических стратегий, защитой интересов Российской Федерации на международной арене и проведением дипломатической работы. Оно поддерживает внешние связи с другими странами, участвует в международных переговорах и обеспечивает защиту прав российских граждан за рубежом. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере образования и науки. Она осуществляет лицензирование и аккредитацию образовательных учреждений, контролирует качество образования и регулирует научную деятельность. Федеральная налоговая служба ФНС отвечает за сбор налогов и сборов, контроль за исполнением налогового законодательства и взаимодействие с налогоплательщиками. Она осуществляет регистрацию предприятий и индивидуальных предпринимателей, ведет учет налоговых деклараций и контролирует правильность расчета налогов. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ФСТЭК отвечает за защиту информации от утечек и угроз, связанных с использованием современных технологий и технической документации.
Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина... Кто определяет систему и структуру органов исполнительной власти? Система и структура федеральных органов исполнительной власти... Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Какой государственный орган исполнительной власти возглавляет финансовую систему РФ? Министерство финансов Российской Федерации Минфин России — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации. Кто является главой высшего органа исполнительной власти? В настоящее время высшие государственные должности в разных субъектах Российской Федерации именуются по-разному — председатель правительства республики, глава республики, губернатор края области, города федерального значения, автономной области , глава администрации губернатор , мэр города. Что не входит в систему органов государственной власти?
2023 исполнительная власть
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России). Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Исполнительная власть в РФ осуществляется правительством РФ. важная тема, которую необходимо изучить для понимания российской политической системы.
Поиск по сайту
- Статья 110 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика
- Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место
- Исполнительная власть это...
- Правительство РФ: полномочия, чем занимается, структура, состав и функции, как формируется
- Ст. 110 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год
- Кто осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации - Правительство РФ
Органы государственной власти в России
В соответствии с Конституцией РФ, правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации под общим руководством президента РФ. «О Правительстве РФ» Правительство РФ лишь осуществляет эту власть, являясь коллегиальным органом государственной власть, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в Согласно Конституции РФ, органом, осуществляющим исполнительную власть в РФ, выступает правительство. 4) осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.
Правительство РФ
В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]. Исполнительная (административная) власть необходима государству для ведения всех дел, связанных с его функционированием. единственный орган исполнительной власти, прямо названный в Конституции РФ, статус которого регулируется Конституцией РФ. Власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Исполнительная власть — определение, базовые понятия, функции и система исполнительных органов
Закон в качестве основных требований к деятельности Правительства определил следование его принципам верховенства Конституции, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с Конституцией федеральное Правительство в рамках, определенных законом, осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к полномочиям Российской Федерации по предметам ее исключительного ведения и совместного с субъектами РФ ведения; Правительство вправе отменять или приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти. Правительством осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти см. В случае противоречия таких актов Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина Правительство вносит Президенту предложения о приостановлении их действия. Вместе с тем Правительством обеспечивается соблюдение прав органов исполнительной власти субъектов Федерации федеральными органами исполнительной власти; в порядке, установленном законом, разрешаются споры и устраняются разногласия между ними, создаются согласительные комиссии. Следует отметить юрисдикционную деятельность Правительства, которое вправе применять меры дисциплинарного характера в случаях, предусмотренных законом, при наличии гарантий оспоримости таких мер в судах. Конституция изменила принцип взаимоотношений органов законодательной и исполнительной властей, а также характер ответственности Правительства перед парламентом.
В соответствии с Конституцией на назначение Председателя Правительства должно быть получено согласие Государственной Думы; эта палата вправе вынести вотум недоверия Правительству, а Председатель Правительства поставить перед ней вопрос о доверии. Порядок рассмотрения данных вопросов конкретизирован в гл. Провозгласив принцип разделения властей, Конституция вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике. Правительство представляет Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения федерального бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ. В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы.
Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов. В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов. Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы. Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах. Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г.
N 264 СЗ РФ.
Президент вносит в Совфед представления по кандидатурам указанных федеральных министров, а сенаторы не позднее чем через неделю письменно информируют президента о результатах рассмотрения представленных кандидатур. Отставки Президент может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе председателя правительства без роспуска кабмина. Премьер вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. В случае освобождения от должности президентом или отставки члена правительства глава государства может поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего на значения. Прекращение полномочий кабинета министров Согласно закону, правительство слагает полномочия перед вновь избранным президентом; Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства. Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе в предусмотренных Конституцией случаях выражения Думой недоверия либо отказа в доверии правительству.
В случае выражения недоверия кабмину Госдумой президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с решением парламента. При повторном в течение 3-х месяцев выражении недоверия президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Думу и назначает выборы. Председатель правительства вправе поставить вопрос о доверии кабмину перед Думой, который должен быть рассмотрен парламентом в течение 7 дней.
В соответствии с Конституцией на назначение Председателя Правительства должно быть получено согласие Государственной Думы; эта палата вправе вынести вотум недоверия Правительству, а Председатель Правительства поставить перед ней вопрос о доверии. Порядок рассмотрения данных вопросов конкретизирован в гл. Провозгласив принцип разделения властей, Конституция вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике.
Правительство представляет Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения федерального бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ. В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы. Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов. В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов. Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы.
Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах. Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г. N 264 СЗ РФ. На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г. По вносимым Правительством в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители.
В связи с рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут также назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями. Председатель Правительства или его заместитель дает в устной или письменной форме ответы на парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Правительство взаимодействует с органами судебной власти, в пределах своих полномочий производит финансирование судов и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, исполнение судебных решений. На основе ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает во взаимодействии с председателями высших судов РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и Советом судей РФ проект федерального бюджета в части финансирования судов. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам Президента Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с актами федерального законодательства.
Кто в этом случае возглавляет исполнительную власть и что это означает для работы государства?
Конституция РФ предусматривает, что в случае временного отсутствия президента его полномочия исполняет председатель правительства. Это означает, что если президент находится в отпуске, на деловой командировке или по каким-либо другим причинам не может исполнять свои функции, председатель правительства временно выполняет его обязанности. При этом председатель правительства не назначается на должность исполняющего обязанности президента, а лишь осуществляет его полномочия. Однако необходимо отметить, что такое положение возможно только в случае временного отсутствия президента. Если президент уходит с поста или его полномочия прекращаются, осуществление исполнительной власти возлагается на специально уполномоченные органы, а именно, на определенный порядок смены президента. О подробностях такого порядка рассказывается в других пунктах данной статьи.
Таким образом, исполнение исполнительной власти при отсутствии президента осуществляется председателем правительства. Однако это является временной мерой и не может быть заменой постоянному осуществлению исполнительной власти президентом. Кто осуществляет исполнительную власть и что делает статьяв РФ? Исполнительная власть в РФ осуществляется через систему федеральных органов исполнительной власти. Эти органы занимаются практическими вопросами управления государством и реализацией политики, определенной верховной властью. Однако глава государства — президент РФ — имеет важную роль в исполнительной власти.
Он назначает руководителей федеральных органов исполнительной власти, определяет их структуру и полномочия. Он также может выполнять другие функции в исполнительной власти, если это предусмотрено законодательством. Федеральные министры также играют важную роль в исполнительной власти. Они являются членами правительства и руководят различными сферами государственной деятельности. У них имеются определенные полномочия, предоставленные законодательством, и они отвечают за реализацию законодательных решений в своих областях деятельности. Исполнительная власть также присутствует на уровне субъектов РФ.
В каждом субъекте РФ есть свое исполнительное органы, которые осуществляют управление на местах и осуществляют исполнение законов и решений, принятых на уровне субъекта. Также статья рассматривает вопрос о роли органов местного самоуправления в исполнительной власти. Они также занимаются практическими вопросами управления на местах и реализацией законодательных решений на местном уровне, отвечая за жизнь и благосостояние своих территорий. Таким образом, исполнительная власть в РФ осуществляется через правительство и федеральные органы исполнительной власти, подчиненные ему. Главу государства и федеральных министров назначает их президент РФ, который играет важную роль в управлении государственными делами. На уровне субъектов РФ и местного самоуправления также имеются исполнительные органы, отвечающие за конкретные региональные и местные вопросы.
Органы исполнительной власти в субъектах РФ: кто осуществляет власть? Исполнительная власть в РФ — это сфера государственной власти, которая занимается осуществлением принятых законов и регулированием общественных отношений в соответствии с законодательством. Эта власть действует на уровне федерального правительства, а также в каждом субъекте РФ. В субъектах РФ исполнительная власть осуществляется органами местного самоуправления. Каждый субъект РФ имеет свой орган исполнительной власти, который называется правительство субъекта РФ. В состав правительства субъекта РФ входят губернатор глава республики, края, области и других субъектов , министры и другие должностные лица, которые выполняют руководящие функции в сферах, отведенных им по закону.
Компетенции исполнительной власти в субъектах РФ включают решение широкого круга вопросов, которые касаются социально-экономического развития региона, обеспечения правопорядка, здравоохранения, образования, культуры и других сфер жизни граждан. Органы исполнительной власти субъектов РФ заинтересованы в развитии и укреплении своих регионов, создании благоприятных условий для жизни людей и развития бизнеса.
Исполнительная власть в РФ: что она включает и кто ее осуществляет
В современных условиях в мировой практике сложились две основные организационные формы исполнительной власти: монистическая и дуалистическая. В первом случае реализация исполнительной функции осуществляется наряду с функцией главы государства и возложена на единоличный орган власти, чаще всего президента, который располагает данными полномочиями в силу вверенного ему избирателями мандата. Во втором случае исполнительная власть юридически, но не всегда фактически, разделена между отдельными лицами и исполнительными органами. Наряду с главой государства - президентом например, Франция, ФРГ, Италия, Португалия, Австрия или монархом например, Великобритания, Швеция, Норвегия - в механизм исполнительной власти включается коллегиальный орган - правительство кабинет министров , назначаемый главой государства и несущий ответственность перед парламентом.
В парламентарных монархиях Великобритания, Швеция, Япония и др. В смешанных формах правления - президентско-парламентарных и парламентарно-президентских республиках существует так называемая бицефальная двухголовая , или дуалистическая, исполнительная власть, которая принадлежит и главе государства, и правительству в разных долях. Глава государства в условиях дуализма исполнительной власти, как правило, играет роль арбитра между различными политическими силами, влияющими на процесс формирования правительства см.
Закон о Правительстве РФ.
В свою очередь, за Министерством юстиции РФ, согласно вышеупомянутому документу и Положению о нем, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. Коллектив авторов, Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» постатейный , 2006 Обеспечение Президентом РФ согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля осуществляется посредством формирования таких органов власти и управления, а также их подразделений, деятельность которых носит межведомственный характер. Так, например, в целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации ст. Кроме того, Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. Членами коллегии по должности являются руководящие работники федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению министра обороны Российской Федерации. Отметим, что в переходных положениях комментируемого Закона см.
Между тем, по истечении трех лет со дня вступления в силу комментируемого Закона предусмотрена возможность создания ТОСЭР на территориях остальных субъектов Российской Федерации. В отношении территорий остальных федеральных округов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предполагается определить Министерство экономического развития Российской Федерации[37]. Белицкая, Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти. Она создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, непосредственно реализует основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, которыми являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Кудашкин, Военная служба в Российской Федерации. Зуев, Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления, 2014 5.
Согласно комментируемой ч. Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты совместные акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту. Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации его членов зовут сенаторами , нижняя — Государственная Дума ее членов называют депутатами. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек. Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
При этом установлено, что гражданин не может занимать данный пост более, чем 2 раза подряд. Законодательная власть Законодательная власть в нашей стране представлена Парламентом. Российский Парламент называется Федеральное Собрание. Он имеет представительный характер. Членами Парламента являются депутаты и сенаторы. Депутаты выбираются населением на выборах. Сенаторы представляют интересы конкретных регионов. Федеральное Собрание состоит из двух палат. Первая:Государственная Дума. В ее составе 450 депутатов. Каждый депутат наделен правом законодательной инициативы. Именно в Думе формируются и проходят первые чтения новые законопроекты. Депутаты Госдумы принадлежат к той или иной фракции — политической партии, представители которой прошли на выборах. Кроме прочего, к полномочиям Государственной Думы относят: дачу разрешения на назначение руководителя кабинета министров, а также решение о доверии аппарату Правительства в целом; назначение главы Центробанка, Счетной палаты, а также части ее аудиторов; объявление вотума недоверия Главе государства; объявление амнистии. Конституция устанавливает, что депутатом Госдумы может быть лицо, имеющее гражданство РФ, в возрасте не менее 21 года. Депутаты выбираются гражданами в ходе голосования на срок не менее 5 лет. В случаях, определенных законодательно, у Думы имеется право самороспуска. Вторая палата: Совет Федерации. Совет Федерации рассматривает законопроекты, принятые Государственной Думой. Кроме этого, Конституция устанавливает следующие полномочия данного органа: назначение выборов Главы государства; утверждение решений Президента о введении экстренных мер, а также определение возможности об использовании армии за пределами страны; прекращение деятельности Президента РФ; назначение на должность отдельных судей, а также Генерального прокурора. В состав Совфеда входят по два представителя от каждого региона страны, представляющих разные ветви власти кроме судебной. Срок полномочий сенатора зависит от срока его полномочий на региональном уровне. Исполнительная власть Полнота исполнительной власти закрепляется за Правительством РФ. Его председателя назначает Президент при согласии Госдумы. Премьер-министр формирует собственный кабинет министров, утверждаемый Главой государства. К основным полномочиям Правительства следует отнести: обеспечение и исполнение федерального бюджета; осуществление мер по осуществлению политики единообразия в области финансов, здравоохранения, образования, правоохранительной деятельности, обороны, социальной сферы.
Статья 110 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Судебная власть в Российской Федерации Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Понятием «судебная власть» охватываются как органы, осуществляющие ее, так и их деятельность — правосудие. Правосудие — деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Конституция РФ устанавливает требования, предъявляемые к основной категории работников судов. Требования, предъявляемые к основной категории работников судов РФ — Основные: граждане России, достигшие 25 лет; имеющие высшее юридическое образование; имеющие стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Для кандидатов на должность судьи вышестоящих судов увеличивается возраст и профессиональные требования. Организация и порядок деятельности органов судебной власти определяются законами Российской Федерации и основываются на конституционных принципах. Совокупность действующих в России судов образует судебную систему. Существуют также конституционные суды республик в составе РФ, уставные суды субъектов Федерации. Возглавляет систему судов общей юрисдикции.
В систему арбитражных судов входят арбитражные суды федеральных округов и субъектов Федерации. В соответствии с Конституцией РФ обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. По каждому деянию в совершении которого подсудимый обвиняется государственным обвинителем перед коллегией присяжных заседателей ставятся три основных вопроса: — доказано ли, что соответствующее деяние имело место; — доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; — виновен ли подсудимый в совершении данного деяния.
Чиновники, которые входят в состав исполнительной власти занимаются тем, что определяют, как конкретными мерами исполнить тот или иной написанный законодателем закон или исполнительный акт. Исполнительная власть должна действовать эффективно и исполнять все пожелания общества, но при этом чиновники не имеют права расходовать средства по своему усмотрению. Например, срочно нужно отремонтировать дорогу, мост или построить новую школу, поликлинику, детский садик, завод. Эти расходы должны быть прописаны в законе, то есть в бюджете, потому что это деньги не чиновника, а налогоплательщика. За работу исполнительной власти отвечает правительство. Если Правительство РФ не справляется с обязательствами, Президент выражает ему недоверие и отправляет его в отставку. Полномочия исполнительной власти записаны в ст. Согласно Конституции РФ, есть два типа полномочий исполнительной власти: полномочия власти Российской Федерации; полномочия власти субъекта Российской Федерации. Также, к функциям исполнительной власти относится: подзаконное регулирование; административное правоприменение; управленческая деятельность, ориентированная на контроль за исполнением законов, реализацию в разные сферы общественной жизни государственной политики; реализации политики государства по лицензированию, сертификации, регистрации; административный контроль за соблюдением общеобязательных правил и правовых норм; обеспечение безопасности общества и граждан, охрана правопорядка; информационное обеспечение.
Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Государственная Дума. Источник: статья 114 Конституции РФ.
Статья 110 1. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
Высшие органы государственной власти РФ
С позиции политики и права, государственная исполнительная власть является одной из ветвей единой госвласти. Используя организационно-функциональный подход, мы можем обнаружить в ней конкретную организационную субъектную основу в качестве системы специальных субъектов органов с должностными лицами , обладающих властными полномочиями. Причем важно осознавать, что исполнительная власть это не одно и тоже, что и собственная система субъектов. Органы с должностными лицами, обладающими полномочиями исполнительной власти, — это еще не собственно исполнительная власть. Если рассматривать исполнительную власть с организационно-функциональной точки зрения, то это дает возможность видеть в ней сразу функциональные, организационно-деятельностные начала, которые выражаются в целях, задачах, функциях и видах деятельности, полномочиях властных правах и обязанностях ее субъектов. Замечание 4 Если рассматривать содержание и объем юридически властных полномочий, которыми наделены по законодательству и праву субъекты государственной исполнительной власти, то мы можем проанализировать ее с компетенционных позиций означает выделение уровней и объемов компетенции, содержания властных прав и корреспондирующих им обязанностей, исследования их количественных и качественных характеристик. Государственная исполнительная власть в Российской Федерации может рассматриваться и с административно-управленческой точки зрения.
Как раз процесс ее осуществления в специальной литературе описывается как административное управление. Система исполнительных органов госвласти все также включает огромное число подведомственных, подчиненных организаций и объектов, имущественных комплексов, которые требуют реализации управления со стороны перечисленных органов. Государственная исполнительная власть как впрочем и остальные ветви власти основана и осуществляется на конституционном принципе федерализма. Это, значит, что: ее исполнительные органы находятся на федеральном уровне и в субъектах России; предметы ведения и компетенция между федеральными и региональными субъекты России органами исполнительной власти разделяются на основании Конституции России, Федеративного и других договоров о разграничении предметов ведения и полномочий, федеральных законов; споры между уровнями и исполнительными органами госвласти в России можно решить с помощью правовых процедур. Своеобразие форм, методов и процедур деятельности государственной исполнительной власти в отличие от законодательной и судебной Государственная исполнительная власть имеет собственные формы, методы и процедуры деятельности. Представительная власть занимается законотворческой деятельностью и законодательным процессом, судебная власть порядком судебного производства и судебного процесса, которое может быть конституционным, гражданским, уголовным, арбитражным, административным.
Исполнительная власть осуществляется в порядке исполнительной распорядительной деятельности, административного процесса и производства, административных правовых процедур. Поэтому такая деятельность называется подзаконной и несудебной.
Но юридически президент не входит в эту структуру. Высшим органом исполнительной власти РФ является правительство во главе с председателем. В зависимости от компетенции выделяют органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. К первым можно отнести региональные правительства и администрации краев и областей. В качестве примера органов отраслевой компетенции можно привести министерство сельского хозяйства, министерство по чрезвычайным ситуациям и т. К межотраслевым относится служба занятости населения, органы статистики.
В зависимости от порядка разрешения вопросов структура исполнительной власти РФ подразделяется на коллегиальные органы и единоначальные. Первые обсуждают наиболее важные вопросы правительство Российской Федерации как высший орган государственной власти РФ, правительства регионов, комитетские собрания и т. Единоначальные органы - это обычно те, которые работают в штатном режиме для устранения бюрократической волокиты. Роль Главы государства в функционировании исполнительной власти Формально, как уже отмечалось выше, президент РФ не является частью системы исполнительной власти. Он стоит «над всеми ветвями», а его власть образует четвертую ветвь — президентскую. Отсюда возможно непонимание того, кто именно возглавляет правительство РФ, исполнительная власть кому именно должна подчиняться. Правильный ответ — председателю, которого непосредственно назначает глава государства. Конституционное подчинение президенту РФ Основной закон содержит ряд статей, которые «подчиняют» правительство президенту.
В частности, ст. Согласно данной статье, президент РФ назначает председателя правительства РФ. Следовательно, можно предположить, что если премьер-министр подчиняется главе государства, то все исполнительные органы государственной власти РФ также ему подчиняются. Роль Государственной думы в назначении Председателя Как бы то ни было, но президент должен назначить председателя правительства с одобрения Государственной думы. Возможно, это сделано с целью продуктивного взаимодействия между этими институтами власти. Таким образом, юридически может показаться, что Российская Федерация - парламентская республика. Государственная дума только утверждает кандидатуру главы исполнительной власти, предложенную президентом. Своих кандидатов парламент предложить не может, а также не участвует в формировании кабинета министров.
Но и здесь не все так однозначно. Согласно Конституции РФ, президент предлагает лишь два раза. Если кандидатура отклоняется, то Государственная дума распускается. Назначаются новые выборы в нижнюю законодательную палату. Также президент имеет право оба раза предложить одного и того же человека. После роспуска он спокойно может утвердить неугодную Думе кандидатуру. Таким образом, видно, что больше «пострадает» законодательный орган, а нужный глава правительства все равно будет утвержден. Такая процедура превращает утверждение нижней законодательной палатой председателя правительства в простую формальность.
Но после этого влияние президента на исполнительную власть не ограничивается. Согласно Конституции, он может освободить председателя правительства РФ.
Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г. N 264 СЗ РФ.
На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г. По вносимым Правительством в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители. В связи с рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут также назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями. Председатель Правительства или его заместитель дает в устной или письменной форме ответы на парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Правительство взаимодействует с органами судебной власти, в пределах своих полномочий производит финансирование судов и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, исполнение судебных решений. На основе ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает во взаимодействии с председателями высших судов РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и Советом судей РФ проект федерального бюджета в части финансирования судов. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам Президента Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с актами федерального законодательства. Конституция предоставляет право Правительству обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов федеральных органов государственной власти, конституций республик, уставов, а также нормативных актов субъектов Федерации, некоторых других правовых актов, определенных Конституцией, с запросами о толковании Конституции, а также в связи с разрешением споров о компетенции ст.
Для представления позиции Правительства в Конституционном Суде, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ Правительство назначает полномочного представителя Правительства в этих судах, действующего от имени Правительства без доверенности см. Постановления Правительства от 26 июля 2001 г. N 555 и от 1 июня 2004 г. Правительство является коллегиальным органом государственной власти.
Конституция конкретно определяет круг высших должностных лиц, которые входят в состав Правительства РФ. Это Председатель Правительства, заместители Председателя и федеральные министры. В сравнении с ранее действовавшей Конституцией 1978 г. Как уже отмечалось, весь состав Правительства утверждается Президентом самостоятельно, и только на назначение Председателя Правительства в силу Конституции требуется согласие Государственной Думы п.
Поскольку формирование Правительства тесно связано с его структурой ст. Необходимо отметить, что статус федерального министра предполагает равноценное участие соответствующих должностных лиц в работе Правительства. Структура федеральных органов исполнительной власти, наличие в ней министерств и иных органов, возглавляемых руководителями в ранге министра, обусловлены задачами и полномочиями Правительства по осуществлению исполнительной власти, закрепленными Конституцией и конкретизированными в ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", других федеральных законах. Правительство как коллегиальный орган значительную часть вопросов решает на заседаниях.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Руководители заместители руководителей остальных федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. Нормативные акты и литература 1.
2.2 Исполнительная власть в Российской Федерации
К ресурсам системы исполнительной власти в России относят, кроме традиционных, научно-исследовательскую работу, ряд конкретных предложений, направленных на совершенствование организации и регулирования государственной службы. Полнота исполнительной власти закрепляется за Правительством РФ. Исполнительную власть в РФ осуществляет 1) Государственная Дума 2) Совет безопасности. Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ.