Музей-заповедник «Херсонес Таврический» и Эрмитаж анонсировали совместный проект «Вспомни, где все начиналось». Музей-заповедник Херсонес Таврический — это уникальное место, где можно познакомиться с историей древнего мира. Мы поговорили с директором музея-заповедника «Херсонес Таврический» Еленой Морозовой, чтобы узнать подробности о новом проекте — пишет наш информационный партнёр «Российская газета». Специалисты Института истории материальной культуры РАН продолжают масштабные археологические исследования в Севастополе в рамках проектируемого историко-археологического парка «Херсонес Таврический».
В Херсонесе создадут новый историко-археологический парк
Сейчас специалисты работают над переносом объекта методом неразрушающей разборки. Каждый этап проходит графическую и фотофиксацию. Ранее 78.
Плывя на судне под белым парусом, они укажут зрителям путь к следующей остановке, где можно будет познакомиться с поэтами и мыслителями Средневековья. В Византийском дворике оживший Франческо Петрарка поведет по волнам истории корабль «Основа основ». Стоя под парусом синего цвета, мыслитель и поэт вместе со зрителями попробует разгадать загадку любви — чувства, побеждающего любые преграды. Струнный и скрипичный квартеты, арии из опер и фрагменты из балетов дополнят сонеты Петрарки, погрузив гостей в атмосферу прекрасного и познакомив с возвышенными идеалами прошлого. Выразить свои чувства можно будет в танце, приняв участие в хореографическом мастер-классе. В финале посетителей будут ждать алые паруса, раскинувшиеся над главной площадью древнего города.
С палубы корабля «Любовь. Сила духа.
Alexxx Malev Севастополь. Национальный заповедник «Херсонес Таврический» Впервые эти изменения проявились при создании нового сайта музея-заповедника в 2015 году. У старого сайта, покинутого в мае 2015 года, есть отдельная страница « Краткий очерк истории Херсонесского музея », где излагается совсем не краткая, а подробнейшая история того, как изучался Херсонес с момента присоединения Крыма к Российской империи в конце XVIII века и по начало века XXI.
А вот новый сайт лишен не только такой отдельной страницы, но и соответствующей информации. В новой версии сайта федерального музея-заповедника история изучения древнего городища на протяжении XIX — ХХ веков сведена в несколько абзацев преимущественно о советском периоде существования музея. В 2016 году мне довелось беседовать с только что назначенным тогда директором музея-заповедника «Херсонес Таврический» Светланой Мельниковой — профессиональным высококлассным музейщиком с большим стажем работы. Новый директор подробно говорила о Херсонесе как о месте, позволяющем вести «широкомасштабную культурно-образовательную музейную деятельность», в первую очередь, доступную для детей, а на мой вопрос под конец интервью: «Херсонес сегодня воспринимается в основном как археологический памятник. Коллектив музея-заповедника — также преимущественно археологи.
Каким Вы видите будущее заповедника с точки зрения археологии? Для меня это совершенно понятно. Но мне бы хотелось в Херсонесском музее-заповеднике больше музея… Обычному, неподготовленному человеку многое из того, что восхищает профессиональных археологов, непонятно. Многие могут сказать — это просто камни. Поэтому надо суметь правильно подать археологический материал… Музей должен работать для людей — это непреложная истина!
Mottl Базилика в Херсонесе Собственно, от такого восприятия Херсонеса до заполнения его территории «интерактивом», для которого нужны соответствующие «благоустройство» и «реконструкция», оставался только шаг. И если бы его не сделал фонд «Моя история», известный организацией интерактивных выставок и пространств в разных регионах России, в том числе в Москве, этот шаг сделал бы кто-то другой. Проблемы» издано в Тюмени в 2008 году , советского археолога Александра Формозова например, его статья « Алексей Уваров и его место в русской археологии ». В первую очередь стоит сказать о том, что обе трактовки Херсонеса — и как «русских Помпей», и как «русского Афона» — исходили не только из самоценности, но и из уединенности самого места. Афон, как известно, — символ строгого монашества, отрешенного от мирской жизни даже географическим положением.
И когда основатель монастыря на территории древнего городища архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий на рубеже 1840-х — 1850-х годов мечтал о «русском Афоне», очевидно, он опирался и на вот это ощущение уединенности и отрешенности, которое давал сам Херсонес и которое чувствовалось в нем вплоть до самого последнего времени, пусть и далеко не в той степени, как это было в дореволюционное время. Характерно, что Иннокентий создал в Херсонесе киновию — то есть тот тип монастыря, который предполагает небольшие размеры и замкнутый образ жизни для монахов.
Этому решению во многом поспособствовала благотворительная компенсация от ряда крупных российских компаний, а также государственная субсидия, которая в текущем году была увеличена почти вдвое. Не так давно музей-заповедник получил и долгожданную субсидию на проведение ремонтно-реставрационных работ, а также несколько грантов Российского гуманитарного научного фонда для проведения четырех масштабных научных проектов. Особо отметим, что в противовес деструктивной позиции украинского руководства, не желающего признавать очевидное, российские власти устойчиво демонстрируют готовность выполнять все требования ЮНЕСКО в отношении уникальных памятников древнего Херсонеса. Сегодня в руководящие органы этой международной организации регулярно направляются отчеты о состоянии памятников Херсонеса, а при разработке туристических программ по-прежнему применяются принципы, изложенные в Энамской хартии Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест. Все вышеизложенное позволяет нам надеяться на победу здравого смысла и научной беспристрастности над перегибами политической конъюнктуры и формально-попустительским отношением к международно-правовым коллизиям.
Российское историческое общество вновь, как и год назад, внимательно следит за развитием событий в Херсонесе Таврическом. Комментарий директора Института Археологии РАН Николая Макарова Крымский полуостров уникален, являясь бесспорно насыщенной в историческом плане территорией, он стал свидетелем множества культур и эпох. Курганы, античные поселения, древнейшие стоянки первобытных людей. Исследования и археологические раскопки там начались еще в XIX веке, а потому саму площадку нельзя назвать лишенной научного внимания. Хотя в последние годы внимание было скорее политическим, чем научным. О том, произошли ли изменения для археологов в виду событий новейшей истории, активизировались ли археологические работы в Республике, каково состояние памятников и какие задачи в данный момент стоят перед российскими учеными доктор исторических наук, академик РАН, член Президиума Российского исторического общества и директор Института Археологии РАН Николай Андреевич Макаров. Там всегда работали 15 археологических экспедиций, так как он был и остается одной из основных площадок исследований для изучения античности.
Сейчас наблюдается новая волна интереса к древностям Крыма. Готовится новая публикация некоторых крымских памятников. Многое сделано для того, чтобы остановить грабительские раскопки в Крыму, которые, к сожалению, получили невероятный размах. Следы грабительства в Крыму производят удручающее впечатление: огромные памятники со следами относительно недавних разрушений, масса археологических находок и артефактов, которая была выброшена на антикварный рынок. Сейчас уже немало сделано для того, чтобы остановить такой губительный процесс; не ручаюсь, что такие ситуации полностью исчезнут, но их количество снизится. Предпринимается также большая работа для того, чтобы организовать спасательные раскопки на всех объектах, которые могут быть затронуты созданием новой транспортной инфраструктуры. Строятся дороги, линии электропередач, мост, и все это становится потенциальной угрозой для археологического наследия.
Работы, которые ведутся по сохранению и недопущению разрушений, очень серьезные. Я надеюсь, что потерь не будет или они будут минимальны. Создание чего-то нового всегда нарушает древность, но, если к этому процессу отнестись с большим вниманием и ответственностью, то жертвовать ничем не придется, ни новым, ни старым.
Археологи из Петербурга нашли уникальное сооружение в Севастополе
На это направлено создание новостных сюжетов и статей, ведение страниц в социальных сетях, создание информационных и обучающих фильмов и сериалов. Ошибка в тексте?
Как сообщил публике о. Сергий, сейчас ценные экспонаты музея находятся в подвале монастыря, не приспособленного для этого. А для верующих — нахождение в помещениях храма экспозиций является актом святотатства: - Поэтому нужно спокойно, без конфликтов постепенно идти к пониманию того, что Богу нужно вернуть Богово, а Кесарю вернуть кесарево. Мы обязаны исполнять закон. Наше обращение, может быть, поможет Министерству культуры Российской Федерации… Севастопольским журналистам удалось выяснить, что первая официальная заявка с просьбой безвозмездно передать Симферопольской и Крымской епархии основные объекты государственного историко-археологического музея-заповедника Херсонес Таврический поступила в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом России еще в ноябре 2016 года.
Тогда Росимущество заявку отклонило — по формальным признакам. Министерства культуры также огласило свою позицию: подобное решение нанесет вред уникальному памятнику истории и культуры. И вот теперь претензии церкви оглашены громко и публично. Осведомленные источники утверждают, что нынешняя заявка на возвращение Херсонеса под мужской монастырь Святого Владимира фактически принята. Если решение о возрождении бывшего Херсонесского Владимирского мужского монастыря будет принято, вся административная, хозяйственная и культурная деятельность музея-заповедника станет невозможной», - говорит его директор Светлана Мельникова. Херсонесский монастырь во имя св.
Равноапостольного князя Владимира как юридическое лицо прекратил своё существование в 1927 году. Впрочем, большевики были не первыми, кто покусился на монастырскую вотчину ради исторической науки. Конфликт между церковью и ученым сообществом тянется уже столетие, напомнил депутат законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов. Ровно век назад, на стыке 1916 и 1917 годов, приоритет был отдан Академии наук Российской Империи, и территория, прилегающая Владимирскому собору, перешла в пользование ученым. Служители церкви и музейные работники занимаются одним делом — духовно-нравственным воспитанием людей, и это та платформа, на которой и надо искать пути взаимопонимания, убежден депутат Горелов.
Передачу запорожского музея "Каменная могила" федеральному музею-заповеднику "Херсонес Таврический" планируется завершить во втором полугодии 2023 года. Об этом сообщила журналистам во вторник директор "Херсонеса Таврического" Елена Морозова. ТАСС начиная со второго полугодия 2023 года" - сказала Морозова, уточнив, что "Каменная могила" станет филиалом.
Министр культуры Запорожской области Юрий Кованов рассказал журналистам, что в первую очередь планируется очертить зону заповедника. Красоту объекту добавляет незастроенный ландшафт вокруг музея.
Иван Шилов ИА REGNUM Херсонес Таврический Речь идет, в первую очередь, о графе Алексее Уварове — знаковой фигуре в истории изучения Херсонеса: он был первым, кто произвел систематические научные раскопки этого памятника, а произошло это в начале 1850-х годов, накануне Крымской войны; кроме того, именно он открыл самый крупный храм древнего города — событие, настолько важное в русской археологии, что это место с тех пор официально называется «Уваровской базиликой». Однако, скорее всего, сам Уваров вряд ли бы почувствовал себя органично в атмосфере нынешнего музея-заповедника «Херсонес Таврический». Потому что сын министра народного просвещения Российской империи, сам — государственный деятель, меценат, влюбленный в археологию, и сам археолог, был частью той почти двухвековой традиции восприятия Херсонеса, которая сформировалась на протяжении XIX века и, несмотря на все перипетии советского и постсоветского времени, всё же жила в древнем городище.
Той традиции, которая сейчас, возможно, навсегда уходит в прошлое. Эта традиция была внутренне конфликтной, на одном ее полюсе было восприятие древнего городища как «русского Афона», на другом полюсе — как «русских Помпей» и «русской Трои». Портрет А. Уварова работы И. Куликова 1916 Очевидно, что соотношение между этими двумя подходами менялось на протяжении последних двух веков — если до революции 1917 года они находились в конкурирующем, но в целом сбалансированном состоянии, то в советское время доминировало научно-археологическое восприятие Херсонеса, а в постсоветское время ожила и заметно усилилась религиозная трактовка этого места.
Однако, несмотря на явную конфликтность двух данных подходов, именно традиция их конкуренции друг с другом сформировала в итоге само пространство древнего городища в качестве сакрального во всех смыслах «места памяти». Часто можно услышать, что в России сегодня нет устойчивых традиций, так как развалы страны, случившиеся в ХХ веке дважды, обрушивали ценности предшествующего периода. Поэтому, в частности, так слаб отечественный консерватизм, связанный, как известно, с сохранением традиций. В Британии в конце XVIII века консервативная традиция была во многом «изобретена» усилиями Эдмунда Берка есть даже такой термин — «изобретение традиции» , ставшего основоположником мощного и поныне британского консерватизма. История же изучения Херсонеса как памятника древности — это именно традиция, длительная в том числе по меркам истории государства Российского и имеющая значение не только для Севастополя, но и в целом для понимания того, на каких ценностях стоит наша страна.
Здесь ничего не нужно «изобретать», эту традицию просто нужно осознать. Причем осознать ее желательно до того момента, когда она уйдет в прошлое под натиском того, что принято называть «либеральным глобальным постмодерном», который превращает все ценности в фейковую реальность посредством интерактива. Сейчас в Севастополе сильно возмущение деятельностью фонда «Моя история», однако стремление к преобразованию Херсонеса из археологического памятника и места паломничества в некое интерактивно-образовательное пространство возникло не прямо сейчас, а несколькими годами ранее. И шло оно не столько из церковных кругов, сколько из самого музея-заповедника, в процессе его преобразования из местного, севастопольского научного учреждения, ориентированного на археологические изыскания, в федеральный музей. Alexxx Malev Севастополь.
Национальный заповедник «Херсонес Таврический» Впервые эти изменения проявились при создании нового сайта музея-заповедника в 2015 году. У старого сайта, покинутого в мае 2015 года, есть отдельная страница « Краткий очерк истории Херсонесского музея », где излагается совсем не краткая, а подробнейшая история того, как изучался Херсонес с момента присоединения Крыма к Российской империи в конце XVIII века и по начало века XXI.
Сотни обнаруженных в Крыму предметов пополнят коллекцию музея «Херсонес»
С 3 по 7 августа 2022 года Музей-заповедник херсонес Таврический г. Севастополь. История проекта началась в 2015 году, когда музей-заповедник «Херсонес Таврический» посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин, который и высказал идею о создании духовно-просветительского центра вблизи Древнего Херсонеса. – Строительство первых объектов уникального музея-заповедника «Херсонес Таврический» идет по графику. Подписано соглашение о сотрудничестве между Симферопольской и Крымской епархией и музеем-заповедником «Херсонес Таврический». Музей-заповедник «Херсонес Таврический» располагает двумя постоянными экспозициями – античной и византийской. Музей-заповедник "Херсонес Таврический" откроет пять новых комплексов.
РПЦ призвала передать ей заповедник "Херсонес Таврический"
Отмечается, что повышение узнаваемости музея за пределами Севастополя является одной из основных целей. На это направлено создание новостных сюжетов и статей, ведение страниц в социальных сетях, создание информационных и обучающих фильмов и сериалов.
Насладиться игрой военных виртуозов пришло более 500 человек. Гости музея-заповедника услышали любимые народные мелодии, а также, русские романсы и песнями о Великой Отечественной войне.
Заслуженная артистка России Анна Масорина, лауреаты международных конкурсов и фестивалей Екатерина Масленкова и Евгений Бойцов, солистка Дома офицеров Черноморского флота Людмила Швейцер, выступавшие совместно с оркестром, сделали концерт в Античном театре Херсонеса Таврического ярким и незабываемым. В участии по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка во время проведения акции в музее-заповеднике, совместно с представителями силовых ведомств города, приняли участие сотрудники Управления вневедомственной охраны Росгвардии.
Византийский город Херсон античный Херсонес и древнерусский Новгород сохранили через века «золото» Византии — ее высокую художественную и духовную культуру. Фрески и россыпи смальты, представленные на выставке, наглядно свидетельствуют о былом великолепии храмов; изысканные изделия из золота и серебра, бронзы и кости, стеатита и керамики — рисуют картины повседневной жизни Приходите на выставку, прикоснитесь к истокам, погрузитесь в бессмертное, золотое наследие Византии, породившее традиции и образы древнерусской культуры и заложившее фундамент современного мира! Государственный историко-.
Напоминаем, что билеты в музей-заповедник «Херсонес Таврический» можно приобрести в режиме онлайн, перейдя по ссылке. Для желающих посетить храм Семи священномучеников Херсонесских вход в музей-заповедник открыт в соответствии с расписанием богослужений с 7:20 до 20:00.
Пропуск на территорию осуществляется через Восточную входную группу музея-заповедника до 19:30.
РПЦ призвала передать ей заповедник "Херсонес Таврический"
Официальный канал музея-заповедника "Херсонес Таврический". Херсонесский заповедник сегодня – это крупное научно-исследовательское и музейное учреждение, вла. Но если «Херсонес Таврический» передать РПЦ, вся культурная и научная деятельность заповедника станет невозможной, сказала директор музея Светлана Мельникова севастопольскому телеканалу НТС. Строительство историко-архитектурного комплекса «Херсонес Таврический» находится на начальном этапе, финансирование работ будет продолжаться, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» впервые вывез золотые артефакты Византии на выставку в Великий Новгород.
Насколько «Херсонес Таврический» пострадал из-за шторма
January 23, 2017 РПЦ призвала передать ей заповедник "Херсонес Таврический" Крымская и Симферопольская епархия РПЦ попросила передать им в безвозмездное пользование 24 объекта музея-заповедника "Херсонес Таврический" , которые находятся в Севастополе. Заявка была подана в Росимущество еще в ноябре прошлого года об этом стало известно только сейчас , но ведомство ее отклонило "в связи с некомплектностью документов". Сейчас представители РПЦ собираются подать еще одну заявку. То есть сегодня Симферопольская и Крымская епархия исполняет закон Российской Федерации. Ни Советский Союз, ни Украина, ни сегодня Российская Федерация, на сегодняшний день не сделала ничего, чтобы этот музей стал действительно музеем. Есть концепция развития Национального заповедника Херсонеса Таврического.
Она, конечно, находится вне компетенции Симферопольской и Крымской епархии.
С марта по июль 2024 года будут открываться объекты уникального историко-археологического парка «Херсонес Таврический». Обо всем подробно поговорили с директором Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» Еленой Морозовой. Прямая трансляция.
Alexxx Malev Севастополь. Национальный заповедник «Херсонес Таврический» Впервые эти изменения проявились при создании нового сайта музея-заповедника в 2015 году. У старого сайта, покинутого в мае 2015 года, есть отдельная страница « Краткий очерк истории Херсонесского музея », где излагается совсем не краткая, а подробнейшая история того, как изучался Херсонес с момента присоединения Крыма к Российской империи в конце XVIII века и по начало века XXI. А вот новый сайт лишен не только такой отдельной страницы, но и соответствующей информации. В новой версии сайта федерального музея-заповедника история изучения древнего городища на протяжении XIX — ХХ веков сведена в несколько абзацев преимущественно о советском периоде существования музея. В 2016 году мне довелось беседовать с только что назначенным тогда директором музея-заповедника «Херсонес Таврический» Светланой Мельниковой — профессиональным высококлассным музейщиком с большим стажем работы. Новый директор подробно говорила о Херсонесе как о месте, позволяющем вести «широкомасштабную культурно-образовательную музейную деятельность», в первую очередь, доступную для детей, а на мой вопрос под конец интервью: «Херсонес сегодня воспринимается в основном как археологический памятник. Коллектив музея-заповедника — также преимущественно археологи. Каким Вы видите будущее заповедника с точки зрения археологии? Для меня это совершенно понятно. Но мне бы хотелось в Херсонесском музее-заповеднике больше музея… Обычному, неподготовленному человеку многое из того, что восхищает профессиональных археологов, непонятно. Многие могут сказать — это просто камни. Поэтому надо суметь правильно подать археологический материал… Музей должен работать для людей — это непреложная истина! Mottl Базилика в Херсонесе Собственно, от такого восприятия Херсонеса до заполнения его территории «интерактивом», для которого нужны соответствующие «благоустройство» и «реконструкция», оставался только шаг. И если бы его не сделал фонд «Моя история», известный организацией интерактивных выставок и пространств в разных регионах России, в том числе в Москве, этот шаг сделал бы кто-то другой. Проблемы» издано в Тюмени в 2008 году , советского археолога Александра Формозова например, его статья « Алексей Уваров и его место в русской археологии ». В первую очередь стоит сказать о том, что обе трактовки Херсонеса — и как «русских Помпей», и как «русского Афона» — исходили не только из самоценности, но и из уединенности самого места. Афон, как известно, — символ строгого монашества, отрешенного от мирской жизни даже географическим положением. И когда основатель монастыря на территории древнего городища архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий на рубеже 1840-х — 1850-х годов мечтал о «русском Афоне», очевидно, он опирался и на вот это ощущение уединенности и отрешенности, которое давал сам Херсонес и которое чувствовалось в нем вплоть до самого последнего времени, пусть и далеко не в той степени, как это было в дореволюционное время. Характерно, что Иннокентий создал в Херсонесе киновию — то есть тот тип монастыря, который предполагает небольшие размеры и замкнутый образ жизни для монахов.
Появляются друзья принца, они уже готовы начать охоту. Вбегает принц, он встревожен: в развалинах ему померещился тот, из-за кого он уже долгое время не знает покоя. Стараясь скрыть от друзей тревогу, принц отправляет их охотиться. В это время по озеру проплывает стая лебедей, вслед за стаей — лебедь в короне. Зигфрид вскидывает арбалет, чтобы выстрелить, как вдруг из развалин часовни появляется девушка. Это королева лебедей Одетта. Принц поражен этим превращением. Одетта умоляет его не стрелять и рассказывает печальную повесть своей жизни. Волею Злого гения она и ее подруги превращены в птиц. Лишь по ночам близ этих развалин лебеди могут принимать человеческий облик, но грозный повелитель — мрачный Ротбарт — неотступно следит за ними. Чары снимет лишь тот, кто полюбит Одетту беззаветной и самоотверженной любовью. Принц клянется, что отныне не застрелит ни одну птицу. Очарованный красотой Одетты, он дает еще одну клятву — вечной любви. Зигфрида и Одетту окружают лебеди и вместе с ними радуются их счастью. Скрываясь в развалинах, Ротбарт подслушивает разговор влюбленных. Церемониймейстер объявляет об их приезде. Входят претендентки на руку принца, но Зигфрид равнодушен к происходящему: все его мысли устремлены к Одетте. Раздается звук трубы, и появляется новый гость. Это граф Ротбарт, с ним его дочь Одиллия и многочисленная свита. Зигфрид поражен сходством Одиллии с его любимой Одеттой. Он решает, что это девушка-лебедь, неожиданно явившаяся на бал, и восторженно приветствует ее. Во время танца принца с Одиллией в окне появляется Одетта в образе лебедя, пытаясь предостеречь принца от коварства Злого гения, но увлеченный Зигфрид никого не слышит и не видит, кроме Одиллии. Владетельная Принцесса, видя интерес своего сына к дочери Ротбарта, объявляет, что она должна стать невестой Зигфрида. Ротбарт просит принца торжественно поклясться в любви к Одиллии, и тот с готовностью делает это. Трижды повторят Ротбарт свой вопрос, и все три раза принц отвечает согласием.
Стартовал проект к 130-летию музея-заповедника «Херсонес Таврический»
Первые объекты историко-археологического парка «Херсонес Таврический» запустил лично глава государства. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» в сотрудничестве с Институтом классической археологии города Остин (штат Техас, США) реализовал в 2009 году масштабный проект по оцифровке хранящихся в нем документальных материалов. В ближайшие пять лет в заповеднике «Херсонес Таврический» появится международный археологический центр, а также Музей истории и христианства, который хотели создать еще 100 лет назад. Минувшей осенью ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» поставил небывалый рекорд.
'+obj.error+'
В этом году для посетителей подготовили большую программу, рассказала "РГ" заведующая отделом культурно-массовых проектов Ольга Некрашевич. Взрослых ждет экскурсия "Дневник археолога". Гостям расскажут о раскопках Херсонеса и его округи, которые продолжаются уже 196 лет, познакомят с самыми важными открытиями. Также расскажем о подводной археологии. Покажем на видео, как работают наши коллеги, используя водолазное снаряжение и подводные аппараты. Для детей проведут экскурсию-квест "Навстречу приключениям". Ребята будут искать клад на территории городища. А для этого нужно увидеть памятники Херсонеса, разгадать кроссворд и в финале получить ключевое слово, которое укажет, где спрятаны золотые монеты.
Подписано соглашение о сотрудничестве между Симферопольской и Крымской епархией и музеем-заповедником «Херсонес Таврический» 01. На встрече так же присутствовали епископ Бахчисарайский Каллиник, викарий Симферопольской епархии, секретарь Крымской митрополии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. С имферополя протоиерей Александр Якушечкин, эконом Симферопольской и Крымской епархии, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены и Свято-Екатерининского храма г. Симферополя протоиерей Игорь Зубкович, благочинный Севастопольского церковного округа протоиерей Сергий Халюта.
И мы знаем из «Повести временных лет» о том, что Владимир принял крещение в Корсуне, именно отсюда распространилось христианство по всей территории Руси. Но, кроме письменных источников, кроме текстов, до нас дошли ещё миниатюры, то есть изображения, которые также здесь в репродукциях представлены. Конечно, хочется как-то перепроверить или подтвердить это археологическими находками». В экспозиции представлены экспонаты, датируемые Х веком, в конце которого, а именно в 988 году, 1035 лет назад князь Владимир и крестил Русь. Цель выставки — воссоздание при помощи разнообразных предметов далёкой эпохи атмосферы Херсонеса той поры.
В музее отметили, что здание никогда не имело статус объекта культурного наследия. Работы, которые проводятся сейчас, имеют статус противоаварийных», — прокомментировала замдиректора по музеефикации и охране объектов культурного наследия музея-заповедника «Херсонес Таврический» Татьяна Сарапулкина. Фасадный камень, поражённый грибком и плесенью от некачественного водостока, должны очистить и покрыть гидрофобным составом. Нетронутыми останутся следы от пуль и надписи, сделанные защитниками Севастополя в период обороны.