Самозанятость для перевозок. Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения.
Налоговый бонус
- Остаётся надеяться на себя
- Самозанятым могут разрешить перевозку грузов: новый законопроект
- Что вы узнаете
- Как ИП начать сотрудничать с самозанятыми
- Таксистам и грузоперевозчикам хотят запретить регистрацию в качестве самозанятых
- Что вы узнаете
Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость
Регистрация занимает несколько минут. Заполнять заявление на бумаге и посещать налоговую инспекцию не нужно. При регистрации в приложении «Мой налог» понадобится только паспорт для сканирования и проверки, а также фотография, которую можно сделать прямо на камеру смартфона. Одним из преимуществ режима является то, что нет необходимости использовать ККТ, чеки формируется в самом приложении «Мой налог». Налог в приложении начисляется автоматически в зависимости от наличия и суммы дохода, срок уплаты — не позднее 25 числа следующего месяца.
Плательщик НПД-физическое лицо может трудиться в сфере автомобильных перевозок только через посредника. Для этого ИП или юридическому лицу, имеющему лицензию такси, нужно будет заключить договор на услуги водителя с «самозанятым». Это позволит легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. При использовании НПД нет обязанности уплачивать фиксированные страховые взносы.
Чтобы использовать специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение.
Таким образом, применять НПД по деятельности в виде перевозки грузов и пассажиров самозанятый без статуса ИП не вправе. Добавлю, что на пассажирские перевозки автобусами требуется еще и лицензия, а на перевозки легковым такси - разрешение, которые могут быть выданы только ИП и организациям.
В то же самое время, «подработчики» в статусе самозанятого на личных автомобилях в партнерстве со службами заказа легкового такси, которые должны нести солидарную ответственность перед пассажирами, вполне вписываются в требования современного транспортного законодательства. Данная идея синхронизируется с планами по развитию региональной информационной системы в крупных городах РФ, которые технически реализуют государственный контроль за водителями такси и самозанятыми «подработчиками» для повышения безопасности перевозок. Есть большие вопросы к тому, как будет обеспечена ответственность самозанятых перед пассажирами в случае необходимости возмещения ущерба и у вице-президента Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар, отметившей, что действующее законодательство, например, 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», если не будет дополнительного инструмента позволяющего пострадавшим получить компенсацию, не сможет его гарантировать, в случае если у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков. Поэтому стоит рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только как компромисс в части оказания услуг легкового такси. Однако в этом случае должны быть соблюдены требования транспортного законодательства, а также должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого. Это возможно реализовать через механизм солидарной ответственности с службой заказа легкового такси агрегатора , а также через специальные страховые продукты или с помощью обоих механизмов одновременно», — заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
Представители профсоюзов дополнили это предложение идеей о необходимости признания агрегаторов работодателями. Заместитель начальника отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Полунин поделился планами включить агрегаторов такси в контроль за самозанятыми. По результатам дискуссии ОНФ будут сформированы и направлены рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере легкового такси, регулирования деятельности самозанятых граждан, различных нормативно-правовых актов в профильные ведомства, а также в Комитет по транспорту и строительству Госдумы. ГУП «Мосгортранс» подготовил презентацию «Самозанятые в таксомоторных перевозках», в которой показал состояние рынка таксомоторных перевозок по состоянию на сентябрь 2020 года.
Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры
Как самозанятому осуществлять перевозки на личном авто | Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного |. |
Нанять самозанятого водителя — когда это возможно | Заниматься пассажирскими перевозками также могут самозанятые граждане при наличии разрешения и договора с агрегатором такси. Самозанятые и службы заказа такси будут. |
Самозанятость в грузоперевозках для физических лиц: можно или нет
Для перевозок грузов и багажа применяются договоры Перевозки (ст. 785, 786 ГК), Фрахтования (ст. 787 ГК), аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК). Возможность заключения договора с сотрудником – самозанятым зависит от того, кто является заказчиком, когда заключили договор, что именно будет делать самозанятый для заказчика. С другой, действующий «Устав автомобильного транспорта» не предусматривает такой категории перевозчиков, и закону с самозанятым не может быть заключен договор перевозки. Около 5 тысяч амурчан уже получили статус самозанятых и уплачивают в бюджет налог на профессиональный доход (НПД), из них каждый 4 занимается перевозкой грузов и пассажиров. Самозанятый для перевозок не может использовать транспортное средство компании, если только не арендует его для выполнения работы.
Комментарии
- Необходим ли путевой лист для самозанятых водителей
- Авторизация
- Что думают люди
- Регистрируйтесь и получайте заказы
Может ли самозанятый осуществлять грузоперевозки?
Средняя стоимость перевозки ― 40 000 рублей, длительность перевозки 2 дня, а сам он совершает 1 перевозку в неделю, при этом берет груз на обратный путь. Патент: Патент на перевозку имеет фиксированную стоимость и не зависит от уровня дохода. Может ли самозанятый заниматься перевозкой грузов? Лица, оказывающие автотранспортные услуги по перевозке грузов, могут применять режим НПД.
Таксисты и грузоперевозчики могут стать самозанятыми
Когда перевозчик может быть самозанятым | АРР | Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон. |
Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры | Возможное появление самозанятых в грузоперевозках беспокоит и общественные организации грузоперевозчиков. |
Самозанятые виды деятельности грузоперевозки
Таким образом, самозанятый может выполнять грузовые перевозки только в том случае, если он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. рассказала Гришанова. Если с самозанятых таксистов не снять требования по обязательным осмотрам, в 2024 году из отрасли уйдет до 2 млн водителей, предупредили в Объединении самозанятых.
Налог на профессиональный доход
Но требования для получения лицензии могут не облегчить работу, а только увести отрасль "в тень". Ключевым изменением станет предоставление самозанятым гражданам права получать разрешение на перевозку пассажиров. По ныне действующим нормам такой возможностью обладают только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Гражданам, чтобы заняться извозом, приходится работать через них. С сентября это промежуточное звено окажется необязательным. Самозанятые смогут не отдавать комиссию посредникам и станут напрямую платить налоги. Остаётся надеяться на себя В реальности, однако, всё оказывается не так просто, так как на них лягут и новые обязанности. Один из главных факторов, который, вероятно, помешает многим получить лицензию, — необходимость оформления ОСАГО для такси. Читайте также: Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге Формально и сейчас перевозчики должны обладать страховкой со специальной отметкой. Но для получения лицензии её предоставлять не требуется.
На практике можно выйти на линию с обычным полисом для физлица, рискуя, конечно, столкнуться с претензиями со стороны страховщика в случае ДТП.
Физические лица заниматься перевозками за деньги по закону не могут. Однако ИП может быть плательщиком налога на профессиональный доход, если выполняет работы сам и соответствует ряду других требований.
Поэтому самозанятый, оформленный в качестве индивидуального предпринимателя, спокойно может заниматься подобной деятельностью. Его положения разрешают плательщикам НПД заниматься перевозками без регистрации предпринимательской деятельности. Однако вступит он в силу лишь 01.
Обязательным условием будет заключение договора со службой заказа, а автомобиль может быть личным, взятым в аренду или лизинг. Для пассажирских перевозок лицензия обязательна.
Теневые перевозки и «серые» подключения: как новый статус самозанятого может обелить рынок такси Читать 360 в В России более 75 миллиардов рублей в год приходится на теневой рынок такси. Различные «гаражные» организации делают поддельные документы таксистам и нелегально подключают их к крупным онлайн-сервисам. Введение нового статуса самозанятого позволит очистить рынок от таких компаний, известных как «подключашки». Подробности — в материале «360». По подсчетам Аналитического центра при Правительстве РФ оборот теневого рынка такси в России составляет не менее 75 миллиардов рублей в год. Злоумышленники создают компании, часто называемые «подключашками» — они притворяются таксопарками и под их видом сотрудничают с крупными онлайн-сервисами по заказу такси. В реальности же у них нет ни водителей, ни автомобильного парка, ни разрешений на перевозку. По большей части их «офисы» находится в гаражах.
Представитель отрасли, Игорь Жмакин, утверждает, что в прошлом обращались в Минтранс РФ и другие ведомства, но не получили там поддержки, поэтому были вынуждены обратиться к администрации президента. Ограничения, принятые в прошлом году в рамках закона о такси, вызвали отток самозанятых перевозчиков, утверждает Игорь Жмакин. Согласно этим ограничениям, самозанятые таксисты оказались в неблагоприятном положении. Они должны получить разрешение на себя и свой автомобиль из ФГИС "Такси", пройти ежедневные технические и медицинские осмотры, а также, в некоторых регионах, выполнить дорогостоящую оклейку или окраску своих автомобилей. По мнению господина Жмакина, эти требования становятся недоступными для самозанятых, особенно из-за недостатка пунктов для технического и медицинского осмотра, особенно в маленьких городах.