Думается, что многим нашим читателям московская группа «Гран-КуражЪ» стала известна в первую очередь после того, как ее вокалист Михаил Житняков сменил Артура Беркута в группе «Ария», хотя, скорее всего, найдутся и давние поклонники этого замечательного коллектива. Гран-Куражъ. 86 526 слушателей за месяц. Слушать. Думается, что многим нашим читателям московская группа «Гран-КуражЪ» стала известна в первую очередь после того, как ее вокалист Михаил Житняков сменил Артура Беркута в группе «Ария», хотя, скорее всего, найдутся и давние поклонники этого замечательного коллектива.
Рок-Завтрак #17: Михаил Бугаев основатель группы Гран-КуражЪ
Альбом «Сердца в Атлантиде» 2012 дописывался в период, когда Миша Житняков уже стал вокалистом «Арии». Помню, как осенью 2011 года он возвращался с гастролей и свои единственные выходные тратил на то, чтобы доделать альбом с нами. Миша работал в таком режиме, что заслуживает памятник за свою самоотверженность. Было непросто, но я очень рад, что мы тогда смогли завершить альбом в том же составе, в котором начали. Если раньше я показывал на репетиции свои идеи, потом мы их репетировали и только после этого шли на студию, то теперь я начал делать дома поканальное демо всех инструментов. Потом отправлял этот проект на студию Юре Бобырёву второй гитарист группы, — прим. После этого начиналась запись чистовых партий. Каждый разучивал свои треки и приезжал их записывать.
И только после записи альбома мы садились на базе и репетировали, чтобы исполнить этот материал живьём. В подобном ключе проходила и работа над альбомом «Эпохи, герои и судьбы» 2021 , с той разницей, что если раньше практически весь материал я сочинял один, то теперь мы это делали вместе с Петром Елфимовым, который оказался не только феноменальным вокалистом, но и отличным автором песен. Он же выступил и как вокальный продюсер. Какие впечатления от этой работы? Да, Петя записывал себя сам. Раньше, и в период Миши Житнякова, и в период Жени Колчина второй вокалист группы, — прим. И, хочешь не хочешь, если приехал, надо выдать результат.
В этот раз всё было гораздо удобнее. У Пети дома есть оборудованное место для записи вокала. Юра Бобырёв выдал ему на время отличный студийный микрофон, чтобы Петя мог работать тогда, когда ему и его голосу будет максимально комфортно. Петя записывал демо, присылал нам на согласование, и, если всё отлично, записывал чистовой дубль. Впечатления от работы лично у меня остались самые положительные! Пандемийное время у вас получилось очень насыщенным в творческом плане: подготовка и выход альбома «Эпохи, герои и судьбы», работа с Виталием Дубининым над его сольным альбомом, создание цикла передач «Через все времена» об истории группы «Ария». Комфортна ли для вас «многоканальная» творческая работа, не наступает ли выгорание?
Или чем больше параллельных задач, тем лучше? Я привык жить в таком темпе ещё с юности. В 1999 году, окончив школу, я поступил параллельно в юридический институт и в музыкальную школу по классу гитары. Бывало, что, собираясь на пары, сразу брал с собой ноты, чтобы после института, не заезжая домой, поехать на сольфеджио. В это же время свои первые шаги делала и наша группа. Несмотря на это, я всё успевал. Хватало времени и с девчонками погулять, и на танцы сходить.
Именно тогда я понял, насколько правдиво выражение «было бы желание, а возможность найдется». Так же и сейчас. Мне, как и 20 лет назад, занятие музыкой доставляет огромное удовольствие. Я всегда любил сочинять. В детстве придумывал своих героев и рисовал про них комиксы. Потом стал придумывать песни, и это захватило настолько, что не отпускает и по сей день. Для меня это не рутина, поэтому выгорания нет.
Даже когда совсем нет времени, я его нахожу. Что касается проекта «Через все времена», он стал для меня весьма интересным опытом. С большим удовольствием готовил каждый выпуск. Было приятно осознавать, что многим зрителям они также пришлись по душе. Известно, что вы много лет работаете на городском телеканале. Продолжается ли это сейчас? Вы по-прежнему заведуете отделом телевещания?
Не мешают ли музыка и работа на ТВ друг другу? С телевидением связан значительный отрезок моей жизни. Да, я всё ещё заведующий отделом телевещания на ТВ в городе Бронницы. Поскольку штат небольшой, а задач порой достаточно много, я за годы работы научился делать практически всё, что необходимо для того, чтобы «под ключ» подготовить и выпустить материал в эфир. Я умею снимать и монтировать, пишу тексты для сюжетов, веду выпуски новостей, программу «Диалог», в которой мы беседуем с медийными жителями города и Подмосковья в целом: артистами, руководителями организаций, главным врачом, депутатами Мособлдумы, главой города. Также я делаю авторские программы о путешествиях, музыке, истории города и т. Я сам составляю эфирную сетку, собираю на эфирном компьютере наши выпуски, делаю отчёты о проделанной работе, эфирные справки и многое другое.
Даже музыку для телевизионных заставок на нашем канале написал я. И, несмотря на столь широкий круг обязанностей, могу смело сказать, что музыка для меня значит намного больше. На ТВ у меня даже стоит синтезатор, чтобы, если пришла музыкальная идея, зафиксировать её прямо на рабочем месте. За годы выработался достаточно гибкий график, и когда нужно уехать на гастроли, я могу взять отгул или отпуск. Ещё не было случая, когда ТВ негативно повлияло на мою музыкальную деятельность. Более того, работа буквально спасла меня, когда в начале 2020 года началась пандемия, отменились все концерты и закрылись многие предприятия. Многим знакомым из музыкальной сферы в этот период пришлось фактически выживать.
Ещё вчера человек неплохо зарабатывал на концертах, а потом в один миг лишился источника дохода. СМИ же в это время продолжали работать. Поэтому, даже когда у нас отменился большой тур 2020 года, я не остался без дел и без заработка. Плюс, работа на ТВ, как я уже говорил, подтолкнула меня к изучению монтажа. Все выпуски «арийского» цикла «Через все времена» я монтировал сам на рабочем компьютере. Недавно вышедшее видео «Гран-Куража», посвященное 15-летнему юбилею, мы начинали делать с другим монтажёром, но финальную треть работ я доделывал сам. Опять же, на телевизионных «машинах».
После выхода первого сингла из сольного альбома Виталия Дубинина «Бал-Маскарад» вам задавали много вопросов о том, как родились идеи, как вам работалось вместе… А как вы сами оцениваете сделанное? Бывает такое счастливое творческое удовлетворение, когда понимаешь, что всё до малейшего нюанса получилось именно так, как хотелось.
Профессиональные фотографии, радушное общение, сюрпризы от группы и организаторов. Не является входным билетом на концерт.
Связался с нами, объяснил, что у него была идея объединения группы ради переиздания альбома, юбилейного концерта, а тут получается конфликт интересов.
Пришлось пойти на определенные уступки друг другу: мы оставляем название «КуражЪ», но добавляем к нему что-то еще, чтобы все-таки отличаться. Словом, большинство вариантов были один смешней другого. И тут я вспомнил: в 2005 году мы выступали на конкурсе рок-групп «Пророк» в Московской области, где принимали участие около 60 коллективов, и мы взяли гран-при. Евгений: Кстати, именно тогда я и узнал об этой группе. И у меня лампочка загорелась. Во-вторых, удобно произносить, удобно скандировать.
В книге Г. Олди «Путь меча» было живое оружие, которое могло разговаривать со своими владельцами. Для воина оружие — главное, а для музыканта — его инструмент. Хотели бы вы, чтобы ваши личные инструменты умели разговаривать? Михаил: Я сразу представил, какой это был бы диалог в поезде: «Не клади меня на полку, я хочу с вами посидеть! Вообще моя гитара со мной уже многие годы, может быть, она не самая выдающаяся в плане модели, но она прошла определенные стадии апгрейда, получила новые звукосниматели...
Она звучит на всех официальных записях нашей группы. Так что хотел бы я с ней поговорить... Это все равно что спросить: «Хотели бы вы, чтобы ваш кот заговорил? Если бы была возможность вернуться к началу истории «Куража», ты бы что-нибудь поменял? Михаил: Если бы меня сегодняшнего отправить в прошлое, когда я уже знаю, какие песни напишу, - я оставил бы себе тогдашнему диск с самыми хитовыми песнями, и все пошло бы быстрее! Да нет, все в принципе было в свое время, нет желания что-то вернуть.
Все было к месту — и хорошее, и плохое. Есть у вас какое-то кредо, какие-то принципы, которыми вы руководствуетесь? Михаил: Самое страшное в жизни — это безразличие. И ненависть, и любовь — это реакция, это эмоция, а когда нет ничего, кроме пустоты, - это страшно. А что касается принципов... Конечно, придерживаюсь общепризнанных, а так — в споре с кем-то стараюсь на секунду посмотреть на себя глазами другого человека, и порой начинаю и себя, и ситуацию воспринимать по-другому.
Ведь в споре две правды, а истина где-то посередине. Евгений: Пытаюсь быть хорошим человеком, хотя хорошим для всех все равно не получится. Анархистом или злодеем меня точно назвать нельзя. И можно ли сейчас говорить о наличии другой культуры в противовес массовой? Михаил: Сложно сказать, но направление мелодик-рока у нас в России практически не представлено. Может быть, не сразу, но со временем, у нас получится занять какую-то свою нишу и оставить от себя что-то значимое в современной российской музыкальной культуре.
Что-то меня сегодня на цитаты тянет. В бедных странах люди радуются музыке больше, чем, например, в Париже». Вы согласны с этим утверждением? Михаил: Есть такое. Вспомните даже нашу страну в конце 80-х. Тогда внезапно к нам стали приезжать группы типа Black Sabbath, Ингви Мальмстина и д.
Они давали по несколько концертов на крупнейших площадках и на каждом концерте был аншлаг... Записывались диски типа Live in Moscow, проводились фестивали... Люди каждого исполнителя встречали с радостью. Даже и сейчас в России если в какой-нибудь город, не избалованный концертами, приедет группа, которая более-менее на слуху, люди будут рады и благодарны. Евгений: Есть закономерность: везде, где неблагоприятная обстановка, люди лучше собираются на концерты, потому что рок-музыка по своей сути — музыка протеста.
Accept - Humanoid 2024 DR 7 ещё тот кирпич, вполне слушабельный, чуть плеер подрегулировал и мой microlab вывозит Беда когда DR 4 и 5... У настоящего Accept-а соло звучит так 2:38...
ГРАН-КУРАЖЪ
В течение нескольких лет солистом «Гран-КуражЪ» был Михаил Житняков, который затем перешел в легендарную группу «Ария». Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Последние пять лет фронтменом команды является известный белорусский певец Петр Елфимов.
В поддержку нового релиза, гр "Гран-КуражЪ" отправилась в первый в своей истории полномасштабный концертный тур по России. Им стал профессиональный артист и педагог по вокалу экс - солист Белорусского Государственного ансамбля "Песняры" Пётр Елфимов.
Вот что рассказал лидер коллектива, гитарист Михаил Бугаев: "Так вышло, что у меня накопилось множество акустических и просто лирических композиций, которые мало того, что немного выбиваются из основной стилистической линии «Гран-Куражъ», так их еще значительно больше, чем могло бы пригодиться для номерного альбома группы. Так что было решено записать их отдельно, в виде мини-альбома.
Обложка Не знаю, как вам, но лично мне очень понравилось лицо сего релиза. Сразу сложилось впечатление, что сейчас будут песни про битвы, сражения, возможно свержения, потому как мы видим восседающего старца со скипетром, возглавляющий гору хлама на фоне порванных флагов. Это было первое впечатление. Теперь же давайте разберёмся что к чему и почему первое впечатление бывает обманчивым. Скидываю вам трек-лист и переходим к первой песне: 1. Начало песни начинается с синтезатора. Она звучит так, как будто на нём играл школьник, по сравнению с гитарными риффами, которые идут далее на очень мощно низконастроенных гитарах. Разные уровни игры чувствуются сходу. Кстати говоря, ранее я не помню на альбомах такого строя. Как всегда, очень технично по гитарной части, но слабовато по тексту. Этим и отмечается всегда для меня Гран-Кураж. Насколько я знаю автором текста и музыки по крайней мере в большинстве материала является Михаил Бугаев. Я смотрел их, ещё когда они начинали на дешёвой аппаратуре под предводительством Михаила Житнякова и уже ТОГДА я думал, что пора бы этого парня в "Арию"... Гитары записаны в стерео на разные каналы, барабаны аналогично.
Михаил Бугаев («Гран-КуражЪ»): Зона комфорта – сцена
Группа «Гран-Куражъ» объявила о подготовке акустического мини-альбома «Эйфория». Презентация релиза состоится в московском «Папа Баре» 26 ноября 2022 года. «Гран-КуражЪ» — это та группа, чьи концерты пропитаны особой энергетикой. Опубликовано видео эфира программы "Живые" с участием бронницкой Hard'n'Heavy группы ГРАН-КУРАЖЪ, посмотреть которое вы сможете в полной версии этой новости. Группа «Гран-Куражъ» объявила о подготовке акустического мини-альбома «Эйфория». Презентация релиза состоится в московском «Папа Баре» 26 ноября 2022 года.
Группа «Гран-КуражЪ» анонсировала продолжение альбома «Эпохи, герои и судьбы»
О концерте «Гран-КуражЪ» выступит с большим летним концертом в Москве! Это весной группа представила свой новый полноформатный альбом — «Легенды мира из огня», песни из которого стремительно ворвались в плейлисты поклонников и штурмуют хит-парады. Уже очевидно, что эта пластинка стала новым знаковым рубежом в истории коллектива.
К слову, с вокалом Эрика ещё мне нравится альбом «H. T» 2020 года. После вопроса о музыкальных симпатиях — вопрос о симпатиях вокальных: кого из вокалистов на современной отечественной рок-сцене вы выделяете для себя?
Для объективности и этичности можно не говорить о ваших близких друзьях и коллегах, а взглянуть на вопрос с максимально широким охватом. Говорить о вокалистах и не отметить тех, с кем я сотрудничаю уже многие годы, я просто не могу. Как быть, если они действительно лучшие? И Пётр, и Михаил, и Евгений. Из современных вокалистов жанра я бы всех их внёс в личный топ-5.
Если не замыкаться на хард-н-хэви, то я бы отметил группу Tardigrade Inferno и их вокалистку Дашу Павлович. Вопрос из психологии нечто похожее я спрашивала у Михаила Житнякова, интересно узнать и у вас : вы уже много лет публичный человек, и музыкант, и журналист. Вы говорили, что свободно чувствуете себя в кадре и способны на экспромты. А бывает ли волнение во время публичных выступлений, и от чего оно зависит? От того, насколько я себя чувствую «в своей тарелке».
Если предстоит концерт, проведён саундчек, у нас всё работает и играет, то волнения практически нет. Независимо от числа зрителей. Сцена — моя зона комфорта! А если приходится делать что-то, что мне несвойственно, выходить из этой зоны, то порой волнение появляется. Например, когда мы с «Арией» снимали их новогодний «Живой огонёк».
Первоначально я думал, что буду в той же роли, что и в цикле «Через все времена»: хорошо подкованный журналист, берущий интервью. Но концепция быстро расширялась, и автор сценария, продюсер этого мероприятия Юрий Соколов предложил мне выступить в роли эдакого ведущего-заводилы перед живой аудиторией. Для меня это было несвойственно. Быть неким подобием тамады я не готовился, и, честно скажу, по этой причине волнение присутствовало. После ковидных переносов и отмен у «Гран-КуражЪ» возобновилась активная концертная деятельность.
Соцсети пестрят отчётами с концертов и фестивалей. Не появилась ли ещё усталость от выступлений, нет ли желания взять паузу и поработать в студии? Если есть, то «в каком направлении ждать»? Да, график концертов заметно расширился, но он не настолько глобальный, чтобы возникла усталость. Более того, могу сказать, что лично мне очень нравится гастролировать, особенно когда всё хорошо организовано, поэтому мне такой график только в радость.
Но и о студийных делах мы не забываем. Со времён выхода альбома «Эпохи, герои и судьбы» как-то незаметно прошло уже больше года, а значит, пора записывать новые песни. Идей уже очень много. Есть и полностью готовые композиции. В ближайшее время мы проведём встречу, изучим все демо-записи, которые накопились, и приступим к активной фазе работы над альбомом.
А перед этим мы хотим отдельно записать несколько новых баллад, чтобы презентовать их на акустическом концерте в Москве, который состоится 26 ноября 2022 года. Так что и в этом году, и в следующем наши слушатели могут ждать новый материал. Интерес к клипам «Царство диких людей» и «Бег по кругу» клип к песне с альбома «Бал-Маскарад» Виталия Дубинина, — прим. У «Гран-Куража» много композиций с подходящими сюжетами. Не планируете ли порадовать зрителей снова?
С удовольствием поработаем над новым видео. С режиссером Сергеем Шубиным, который снимал вышеназванные клипы, мы отлично сработались. Поэтому я почти уверен, что для нового альбома мы обязательно снимем один или два новых клипа. Я бы с удовольствием поработал и над сюжетным видео, и над более простым и традиционным клипом с играющими музыкантами, который передаёт энергетику группы. Первую попытку снять клип мы предприняли ещё в 2005-2006 годах.
Это была песня «Теория хаоса». На простую бытовую камеру мы поснимали друг друга на репетиции, потом добавили на монтаже кадры со студии, закулисья и с концертов. Вторая попытка, опять же полностью самостоятельная, была в 2007 году. Для баллады «Поздно для любви» мы выбрались на природу, где сняли в одном и том же месте группу сначала зимой, а потом летом. Сейчас, конечно, назвать это серьезными клипами сложно, хотя своя романтика в них есть.
Как бы там ни было, хотелось бы, чтобы современная видеография группы соответствовала тому качеству материала, который мы записываем. Поэтому — да! Клипы нужны, и клипы хорошие! Поздравляю «Гран-КуражЪ» с выходом видеоверсии юбилейного концерта, посвященного 15-летию группы! Признайтесь, вы наверняка уже думаете, как отметить 20-летие?
Есть ли надежда снова увидеть всех бывших и действующих участников коллектива на сцене? О, да! У меня уже есть мысли, как отметить 20-летие, даже уже есть идеи по сет-листу. Хочется, чтобы очередной юбилей не стал дежурным событием, а превратился в настоящий музыкальный праздник, при этом оригинальный и непохожий на 15-летие. Хотя, разумеется, как и в прошлый раз, мы пригласим всех бывших участников.
Без этого никуда, ведь это наше общее торжество! Михаил, недавно вы отметили день рождения, круглую дату, когда, скажем так, принято подводить некие промежуточные итоги. Какие они, чем вы особенно гордитесь, что бы пожелали себе на день рождения прежде всего? Ой, сложно сказать… Мне кажется, мне пока рано подводить итоги. Всё самое интересное ещё впереди!
А так, конечно, я рад тому, как, куда и какими темпами движется наша группа. Мы ещё не достигли пределов мечтаний, но уверенно идём вперёд. Рад, что у нас полно идей и хорошая атмосфера в коллективе, что есть своя аудитория, и с каждым годом она становится шире.
Почему условной? Потому что почти все старые песни относились к эпохе Петра Елфимова, и только две бисовые вещи были взяты из более давних времен - без них группу бы просто не отпустили. По составу сет-листа становится заметно, что Гран-КуражЪ сейчас делает ставку на вещи именно поздней эпохи, когда группа стала гораздо мрачнее, но и песни хитовее. Музыка и тексты лишились былой легкости и некоторой наивности, и это изменение сработало — предыдущий альбом «Эпохи, герои и судьбы», на мой взгляд, вообще лучший в дискографии Гран-Куража, а новый в моем рейтинге, судя по всему, встанет совсем недалеко от него.
Я не дождался песни «Чёрный лебедь» в сет-листе, но чёрный лебедь всё-таки взлетел — и наступило время печали... Перед последней бисовой песней из гримерки вышел побледневший и чуть не плачущий Петя и сказал, что в Москве, в «Крокус Сити Холле», на концерте Пикника произошел теракт — взрывы, стрельба, очень много погибших. И публика замолкла. Тишина была такой гулкой, что если бы кто-то сказал хоть слово, его услышал бы весь зал. А затем как-то с надрывом и очень эмоционально музыканты исполнили «9 жизней», ставшую достаточно символическим завершением вечера. Уткнувшаяся в телефоны и подавленная публика двинулась к гардеробу, чтобы уже дома осмысливать произошедшее.
Однако, несмотря на это, об уходе Житнякова из группы «Гран-КуражЪ» объявлено не было. Наоборот, в различных интервью с Житняковым неоднократно отмечалось, что коллектив продолжает работать над новым альбомом в своем «золотом» составе. В связи с этим группа «Гран-КуражЪ» объявила о поисках нового вокалиста [5]. Это заявление было сделано после объявления об окончании студийных работ над третьим полноформатным альбомом группы. На диске все основные вокальные партии записал Михаил Житняков. Также было отмечено, что формально Житняков будет оставаться вокалистом группы «Гран-КуражЪ» до момента выхода диска и его концерта-презентации. После этого коллектив продолжит свою деятельность с новым вокалистом. Орел и Михаил Нахимович «Черный кузнец». Однако будет ли кто-то из них новым постоянным участником группы, объявлено не было.
Группа «Гран-КуражЪ» выпустила новый альбом
Петру Елфимову. Заказать группу «Гран-КуражЪ» на день рождения, свадьбу, корпоратив – гарантия концертной программы самого высокого и престижного уровня. «Гран-КуражЪ» — российская melodic metal-группа, основанная в 1999 году в городе Вокалист "золотого" состава Гран-Куража Михаил Житняков ныне является солистом группы "Ария". Свою историю группа «Гран-КуражЪ» (ранее известная как «КуражЪ») ведет с 1999 года. Популярность в Москве группа «КуражЪ» начинает приобретать после победы на областном конкурсе рок-групп «ПроРок-2005». Группа «Гран-КуражЪ» выступит с программой «Лучшее» 1 апреля в петербургском клубе Aurora и 8 апреля в московском клубе «Известия Hall».
Новости по теме
- Интервью с солистом группы “Гран-КуражЪ” Петром Елфимовым
- Афиша группы "Гран-КуражЪ": 3 концерта в России
- Группа «Гран-КуражЪ» анонсировала продолжение альбома «Эпохи, герои и судьбы» — НАШЕ Радио
- Группа «Гран-КуражЪ» устроила закрытое предпрослушивание нового альбома | Musecube
- Группа «Гран-Куражъ» готовит акустическую «Эйфорию»
«Игорь Николаев — Пожелай…». Интервью с авторами метал-альбома
«Гра́н-Кура́жЪ» — российская хеви-пауэр группа, основанная в 1999 году в городе Бронницы Московской области. находите и слушайте без любых ограничений. Мы вот решили узнать у Михаила Бугаева, основателя группы «Гран-КуражЪ», о его журналистской деятельности, и узнали много интересного. Рок-Завтрак #17: Михаил Бугаев основатель группы Гран-КуражЪ РОКВОЛНА: Как и во сколько начинается ваше обычное утро?
Группа «Гран-КуражЪ» анонсировала продолжение альбома «Эпохи, герои и судьбы»
Это самая масштабная и глобальная работа группы, в которой есть сквозная сюжетная линия, по сути группа «Гран-КуражЪ» при записи этого альбома создала свой собственный мир — Мир из огня в миксе жанров фэнтэзи и science fiction. Гран-Куражъ — Волна (Эпохи, герои и судьбы 2021). Гран-Куражъ — 9 жизней (Новой надежды свет 2008). Группа «Гран-Куражъ» объявила о подготовке акустического мини-альбома «Эйфория». Презентация релиза состоится в московском «Папа Баре» 26 ноября 2022 года. Гран-КуражЪ - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации.