Новости фипи огэ литература открытый банк заданий

Преимущества открытого банка заданий Открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений ФИПИ предоставляет множество преимуществ для учащихся, преподавателей и родителей. ОГЭ 2024 Подготовка к заданию 11 (по материалам из ОБЗ ФИПИ).

ОГЭ 2024 ФИПИ Литература. Новикова

Горького «На дне». Торжествует ли «правда» Бубнова в финале пьесы М. Горького «На дне»? Свое мнение обоснуйте. Почему мечта ночлежников подняться «со дна» для большинства из них оказывается несбыточной? С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле? Как данная сцена характеризует хозяев ночлежки — Костылевых? В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»? В каких произведениях русской классики звучит тема социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М. В каких произведениях русской классики герои обращаются к воспоминаниям о прошлом и в чём этих героев можно сопоставить с персонажами пьесы «На дне»?

Что сближает пьесу «На дне» с произведениями отечественной классики, поднимающими проблему «дна» в человеческих взаимоотношениях? Укажите названия произведений и обоснуйте свой выбор. Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? В чём заключается своеобразие финального звучания пьесы М. Нужна ли героям пьесы М. Горького «На дне» правда? Блок 8. Какое развитие в поэме А.

Блока «Двенадцать» находит мотив «страшного мира», характерный для лирики поэта? В чем противоречивость отношения А. Блока к революции? По поэме А. Блока «Двенадцать». В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике А. Блока и С. Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму? В чём заключается противоречивость отношения поэта к России?

Стихотворение 15. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения « Незнакомка »? Какую истину открывает для себя лирический герой в финале стихотворения заключительная строфа? Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии встихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека…»? Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения А. Блока « О, я хочу безумно жить… »? К какой жанрово-тематической разновидности лирики, затрагивающей вечные вопросы бытия, относится стихотворение А. В чём необычность звучания социальной темы в стихотворении А. Блока «Фабрика»?

Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике и в чём их произведения можно сопоставить со стихотворением А. Блока « Фабрика »? В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворением А. В каких произведениях русских поэтов звучат философские вопросы и в чём эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь, аптека…»? Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России? В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А. Блока «Двенадцать»? В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы? Блок обращается к историческому прошлому Родины?

Какой предстаёт революционная Россия в поэме А. Какие изменения претерпевает образ возлюбленной в произведениях А. Блока разных лет? В чём особенность звучания революционной темы в поэзии А. Есенин 15. Почему стихи С. Есенина о природе нельзя относить только лишь к «пейзажной» лирике? Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворении С. В чём заключается своеобразие раскрытия темы родины в стихотворении С.

Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!.. Каково состояние лирического героя, вернувшегося в родной край после долгого отсутствия? В каких образах стихотворения « Письмо матери » воплощено представление лирического героя о «малой родине»? Какие чувства вызывает у лирического героя воспоминание о матери и родном доме? В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучащие в стихотворении , завершаются светло и спокойно? В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению С. Есенина «Русь Советская»? Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»?

Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к литературным предшественникам или современникам и в чем эти произведения созвучны есенинскому стихотворению? В каких произведениях русских поэтов тема родной земли занимает центральное место и в чём эти произведения созвучны стихотворению С. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти и в чём они перекликаются с есенинским стихотворением? Как вы понимаете смысл названия поэмы В. Маяковского «Облако в штанах»? Что лежит в основе противостояния героя и толпы в « Облаке в штанах »? К кому и почему обращается поэт в своём стихотворении? Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? Произведение 16.

В чём проявляется внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества В. Маяковского и в каких произведениях русских поэтов мы встречаем схожий тип героя? Стихотворение 9. В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В. В каких произведениях русских поэтов герои обращаются к звездам и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. Маяковского «Послушайте»? Каков общий эмоциональный тон стихотворения А. Ахматовой и с помощью каких средств он создается? Каков итог размышлений лирической героини стихотворения «Приморский сонет»?

Почему лирическое «я» заменяется в произведении А. Ахматовой лирическим «мы»? Почему для героини стихотворения А. Ахматовой главной ценностью в годину военных испытаний является «великое русское слово»? Ахматовой в воплощении этой темы? В каких произведениях русской классики отражены трагические события русской истории и в чём эти произведения созвучны «Реквиему» А. В творчестве каких русских писателей звучит тема памяти и что позволяет сопоставить их произведения с эпилогом поэмы А. Ахматовой «Реквием»? Как в творчестве А.

Ахматовой раскрывается тема личности и истории? В чем проявляется сложность, противоречивость внутреннего мира лирической героини М. Какие чувства преобладают в лирическом высказывании героини стихотворения М.

В ведомстве отметили, что сильных изменений в контрольных измерительных материалах не произошло, однако на некоторые моменты все же надо обратить внимание. Как рассказали «Газете.

В экзамене появились четыре новых задания с кратким ответом. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту», — пояснил директор департамента методологии и разработки образовательных программ компании Артем Мушта. Также эксперт обратил внимание, что в экзамен добавили задание на пунктуационный анализ, задание на орфографический анализ и задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2023 г. В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте fipi.

Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»? В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить спьесой Д.

Фонвизина «Недоросль»? Пушкин 8. Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным спутником»? По роману в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Как раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным? По роману А. Почему в романе А.

Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстается со своим героем в финале? Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина? Как смысл эпиграфа к роману А. Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения? Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не расчетливому Швабрину? Пушкина «Капитанская дочка». Каково место и значение образа Савельича в романе А. Пушкина «Капитанская дочка»?

Как раскрывается характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей? Что сближает с романом «Капитанская дочка» другие произведения отечественной классики, посвященные крупным событиям русской истории? При сопоставлении укажите произведения и авторов. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русского бунта» и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная проблема? Как раскрывается в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны? Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. Пушкин своей лирикой?

Как раскрывается проблема чести и долга в романе А. В чём заключается драматизм судьбы Онегина? В чём проявляется избранничество поэта? По лирике А. Гоголь 8. Как вы понимаете слова В. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»? По пьесе Н.

Гоголя «Ревизор». В чем символический смысл образа дороги в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»? Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»? Какие черты личности главного героя подчеркнуты в приведенном фрагменте «Шинели»? Какие герои русской классики принадлежат к тому же литературному типу, что и герой «Шинели», и в чем авторское отношение к ним перекликается с позицией Н. Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? По поэме Н.

Гоголя «Мёртвые души». Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть? По поэме М. Лермонтова «Мцыри». Сострадания или осуждения заслуживает Печорин? По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени». Свой ответ аргументируйте.

В чём схожи и чем различаются Печорин и Вернер? Лермонтова «Герой нашего времени»? В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М. В чём своеобразие звучания гражданской темы в лирике М. Почему роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в критике социально-психологическим? Некрасов 8. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

В чем Н. Некрасов видит сущность духовного рабства? Как в лирике Н. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта? Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н. Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н. Тютчев 15. Почему многие стихотворения Ф.

Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике? В чем необычность изображения мира природы в лирике Ф. Как в стихотворении « Полдень » выражена мысль поэта об одушевленности природы? Кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чем стихотворение Ф. Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов? Приведите 2—3 примера. Фет 15. Как в поэзии А.

Фета воплотился «культ мгновения»? Как в стихотворении «Это утро, радость эта…» проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой художественный эффект достигается с ее помощью? Кто из русских поэтов обращался к теме человека и природы и в чем их произведения созвучны стихотворению А. Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»? Тургенев 8. Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова? По роману И. Тургенева «Отцы и дети».

Что ценит и что не принимает автор романа «Отцы и дети» в Базарове? Как высказывания и поведение героев в данном фрагменте помогают понять сущность их характеров? Какова основная тема разговора между Аркадием и братьями Кирсановыми и какую позицию занимает каждый из участников разговора? В каких произведениях русской классики XIX века изображаются герои, выражающие новые идеи, и в чем отношение к ним общества сходно с восприятием Базарова представителями дворянства? В каких произведениях русских писателей XIX века герои полемизируют друг с другом и в чём их споры можно сопоставить со спором Базароваи Аркадия? В каких произведениях русской классики отображены идейные столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими « Отцами и детьми »? Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И. По роману «Отцы и дети».

Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? В чём заключается сила и слабость базаровского нигилизма? Салтыков-Щедрин 8. Какие особенности щедринской сатиры нашли своё отражение в приведённом фрагменте «Дикого помещика»?

ФИПИ ОГЭ 2023 года

Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена в 2023 г. Смотрите также:.

Сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на госэкзамене, выпускникам поможет также Открытый банк заданий ЕГЭ. Опубликовано: 27 апреля 2024 г.

Самые масштабные изменения коснутся в 2024 году ОГЭ по литературе. Предмет и ранее не входил в число самых популярных, а с учетом анонсированных ФИПИ изменений, рискует оттолкнуть даже тех, кто планировал сдавать литературу после 9 класса. Среди нововведений: существенное расширение перечня литературных произведений; изменение критерий оценивания четырех из пяти заданий; уменьшение первичного балла с 42 до 37. Детальный разбор всех нововведений вы найдете в статье « ОГЭ 2024 по литературе ». Основные документы для выпускника Подготовка к ГИА всегда должна начинаться с детального разбора основных документов, которые предоставляет официальный сайт ФИПИ. Документация для 2024 года появится на сайте в начале июля месяца, но в период с июля по октябрь будет проходить модернизация КИМов, поэтому в материалы могут быть внесены изменения. Окончательные версии ФИПИ будет опубликовывать ближе к середине осени. На практике задания из демоверсии никогда не попадают в реальные КИМы, ведь в пробном варианте приведены не только вопросы, а и правильные варианты ответов для самопроверки на этапе подготовки. Найти демоверсии, спецификации и кодификаторы по всем предметам ГИА можно на сайте fipi.

Стругацкие, В. Тендряков, Н. Тэффи, И. Шмелёв и др. Ахмадулина, А. Ахматова, О. Берггольц, И. Бродский, А. Вознесенский, B. Высоцкий, Р. Гамзатов, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, М. Исаковский, Ю. Кузнецов, А. Кушнер, Ю. Левитанский, Ю. Мориц, Б. Окуджава, Р. Рождественский, Н. Рубцов, Д.

Форма поиска

  • Поделиться:
  • Банк заданий ОГЭ ФИПИ 9 класс
  • Демо вариант ОГЭ по литературе 2023 от ФИПИ с ответами
  • Тренировочные варианты ОГЭ | Педагогический портал «Тривиум»
  • Все материалы для подготовки к ОГЭ 2024 (на базе ОБЗ ФИПИ)

ФИПИ ОГЭ новый открытый банк заданий для подготовки

Главная» Новости» Фипи по литературе огэ 2024. Главная» ОГЭ и ГВЭ-9» Открытый банк заданий ОГЭ. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. Задания из открытого банка ФИПИ для ЕГЭ по литературе» Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023. Для этих целей можно использовать разработанный ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ, где можно найти материалы для самостоятельной подготовки к экзамену.

Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе

С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии. В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь. Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против. Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто.

И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу. Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения. Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления. Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем.

Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других. Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством. Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума. Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик.

Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому. Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи. Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам.

Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека.

Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной? Драгоценные книги — это особенные книги, которые оказывают благотворное влияние на человека. Они обогащают его внутренний мир, закладывают основы нравственности, развивают воображение и фантазию, дарят новые впечатления, вызывают незабываемые эмоции, переносят в неведомые миры. Таким образом, без драгоценных книг жизнь человека была бы тусклой и неинтересной.

ДРУЖБА — это высшая нравственная ценность, это близкие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Дружеские отношения основываются на взаимопонимании, равенстве, преданности, поддержке. Настоящим другом можно назвать того, кто никогда не предаст и не бросит в беде, проявляет чуткость и отзывчивость. Таким образом, трудно представить жизнь без дружбы.

Друг нужен каждому человеку. И счастлив тот человек, у которого есть настоящий друг. Иногда люди своими необдуманными поступками сами разрушают дружеские отношения. Виной этому могут быть ложь, эгоизм, предательство, подлость и даже какое-то недоразумение.

Таким образом, нужно ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно. ВАРИАНТ 1 Ценности определяют смысл жизни, помогают преодолевать трудности, мотивируют к достижению цели, оказывают влияние на благополучие человека, его душевное состояние. Основные ценности у человека формируются уже в детстве, однако на протяжении всей жизни они могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Особенно пересмотреть свои жизненные приоритеты заставляют людей серьезные испытания и потрясения, в результате которых человек начинает ценить то, что раньше казалось ему незначительным.

Таким образом, живя в соответствии со своими жизненными ценностями, человек обретает душевный покой, гармонию и удовлетворённость жизнью. Жизненные ценности должны побуждать людей к созиданию, а не к разрушению. Это касается и собственной жизни, и жизни окружающих. К сожалению, понимание этого приходит к человеку не сразу.

Очень часто в период взросления происходит подмена настоящих жизненных ценностей ложными, из-за чего мы совершаем немало ошибок в своей жизни. Осознание неверных действий приходит позднее, но не всегда мы можем исправить ошибку. Таким образом, важно иметь такие жизненные ценности, которые станут своеобразным нравственным компасом, помогающим человеку избежать непоправимых ошибок. Таким образом, человек должен сохранять верность своим жизненным ценностям, иначе он может запутаться в жизни и свернуть с намеченного пути.

Истинные побуждают людей совершать добрые поступки, а ложные делают людей неблагодарными, эгоистичными. Для человека важны, конечно же, истинные ценности, потому что только они помогают обрести гармонию с миром и выстроить хорошие отношения с окружающими. Таким образом, очень важно определить для себя истинные жизненные ценности, ведь от этого зависит то, как будет складываться наша жизнь. Например, для людей старшего возраста большое значение имеет забота о здоровье, духовное развитие, а для молодёжи — общение, понимание, самопознание.

Нередко между людьми с разными жизненными ориентирами возникают конфликты. Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности. Несмотря на это, мы должны стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению. И человек сам решает, какими принципами и ориентирами он будет руководствоваться.

Но в любом случае жизненные ценности определяют поступки людей, их решения и взаимоотношения с окружающими. Таким образом, жизненные ценности во многом зависят от потребностей человека, от того, в чём он нуждается больше всего. Но все их можно отнести к двум категориям: материальные и духовные. Материальные ценности — это деньги, дорогие вещи, имущество.

Духовные — дружба, любовь, семья, добро. Таким образом, для многих людей главной жизненной ценностью является семья, дети. Они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Главная роль в этом важном деле отведена семье и школе.

Именно родители и учителя прививают детям такие важные ценности, как уважение к старшим, ответственность, честность, благодарность, отзывчивость. Таким образом, если в детстве в ребёнка взрослые заложили правильные жизненные ценности, то он вырастет достойным человеком. Маленькие дети мечтают о красивых игрушках, развлечениях, подростки — о настоящей дружбе и взаимных чувствах, взрослые хотят иметь счастливую семью и любимую работу, а старики — крепкое здоровье. Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться.

ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым. Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья. Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего.

Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду.

Любовь окрыляла В. Высоцкого, и он посвящал ей свои стихи.

Гимном любви является стихотворение «Я поля влюблённым постелю» Я поля влюбленным постелю Пyсть поют во сне и наявy!.. Я дышy, и, значит, - я люблю! Я люблю, и, значит, - я живy!

В качестве другого произведения можно взять стихотворение «Баллада о любви». Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? На основе анализа одного-двух произведений В качестве актуальных тем может быть тема развенчания бюрократизма.

Тема может быть раскрыта на примере произведений Н. Гоголя «Ревизор», «Мёртвые души» , В. Маяковского «Прозаседавшиеся» , М.

Булгакова «Собачье сердце». С иронией, доходящей до сарказма, показывает Гоголь уровень культуры и образованности губернских чиновников. Они были «...

Они беседуют о лошадях, собаках, рассуждают о бильярдной игре и «об выделке горячего вина». В обществе чиновников процветает «подлость, совершенно бескорыстная, чистая подлость». С ненавистью описывает Маяковский разросшуюся до абсурда чинов-ничью машину в советском государстве: чиновник разделяется на части, чтобы попасть на все заседания сразу.

Бюрократы приводят страну к разрухе, по мнению профессора Преображенского, потому что в обществе каждый занимается не своим делом. Тема актуальна в наше время, писатели-классики предупреждали об опасности, которая грозит обществу от чиновничьего произвола и засилья. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

Система оценивания ОГЭ по литературе Оценка выполнения заданий 1. Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется.

Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов. Критерии 1.

Привлечение текста произведения для аргументации 2 балла - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания ответа на данное задание выставляется 0 баллов. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла.

Соответствие ответа заданию 2 балла - Фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента 1 балл - Фрагмент выбран в соответствии с заданием, но ответ не позволяет судить о понимании текста выбранного фрагмента 0 баллов - Фрагмент не выбран, или его выбор не соответствует заданию 2.

Эти варианты были в числе тех, что были предложены участникам досрочного периода ЕГЭ. Их публикация даст выпускникам дополнительную возможность подготовиться к единому государственному экзамену и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года, которые использовались во время досрочного периода экзаменов.

По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант.

Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2024 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания. Кроме того, «Навигатор подготовки» содержит ссылки на учебники и уроки «Российской электронной школы», которые будут полезны при повторении тем, задания по которым включены в КИМ ЕГЭ, и видеоконсультации от разработчиков экзаменационных материалов.

Обзор нового и старого открытого банка заданий ОГЭ

Виной этому могут быть ложь, эгоизм, предательство, подлость и даже какое-то недоразумение. Таким образом, нужно ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно. ВАРИАНТ 1 Ценности определяют смысл жизни, помогают преодолевать трудности, мотивируют к достижению цели, оказывают влияние на благополучие человека, его душевное состояние. Основные ценности у человека формируются уже в детстве, однако на протяжении всей жизни они могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Особенно пересмотреть свои жизненные приоритеты заставляют людей серьезные испытания и потрясения, в результате которых человек начинает ценить то, что раньше казалось ему незначительным. Таким образом, живя в соответствии со своими жизненными ценностями, человек обретает душевный покой, гармонию и удовлетворённость жизнью. Жизненные ценности должны побуждать людей к созиданию, а не к разрушению. Это касается и собственной жизни, и жизни окружающих.

К сожалению, понимание этого приходит к человеку не сразу. Очень часто в период взросления происходит подмена настоящих жизненных ценностей ложными, из-за чего мы совершаем немало ошибок в своей жизни. Осознание неверных действий приходит позднее, но не всегда мы можем исправить ошибку. Таким образом, важно иметь такие жизненные ценности, которые станут своеобразным нравственным компасом, помогающим человеку избежать непоправимых ошибок. Таким образом, человек должен сохранять верность своим жизненным ценностям, иначе он может запутаться в жизни и свернуть с намеченного пути. Истинные побуждают людей совершать добрые поступки, а ложные делают людей неблагодарными, эгоистичными. Для человека важны, конечно же, истинные ценности, потому что только они помогают обрести гармонию с миром и выстроить хорошие отношения с окружающими.

Таким образом, очень важно определить для себя истинные жизненные ценности, ведь от этого зависит то, как будет складываться наша жизнь. Например, для людей старшего возраста большое значение имеет забота о здоровье, духовное развитие, а для молодёжи — общение, понимание, самопознание. Нередко между людьми с разными жизненными ориентирами возникают конфликты. Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности. Несмотря на это, мы должны стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению. И человек сам решает, какими принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Но в любом случае жизненные ценности определяют поступки людей, их решения и взаимоотношения с окружающими.

Таким образом, жизненные ценности во многом зависят от потребностей человека, от того, в чём он нуждается больше всего. Но все их можно отнести к двум категориям: материальные и духовные. Материальные ценности — это деньги, дорогие вещи, имущество. Духовные — дружба, любовь, семья, добро. Таким образом, для многих людей главной жизненной ценностью является семья, дети. Они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Главная роль в этом важном деле отведена семье и школе.

Именно родители и учителя прививают детям такие важные ценности, как уважение к старшим, ответственность, честность, благодарность, отзывчивость. Таким образом, если в детстве в ребёнка взрослые заложили правильные жизненные ценности, то он вырастет достойным человеком. Маленькие дети мечтают о красивых игрушках, развлечениях, подростки — о настоящей дружбе и взаимных чувствах, взрослые хотят иметь счастливую семью и любимую работу, а старики — крепкое здоровье. Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться. ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым. Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья.

Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего. Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду. Таким образом, жизненные ценности — это нравственный компас, который всегда помогает человеку сделать правильный выбор. К материальным относятся деньги, вещи, имущество. К духовным — семья, дружба, любовь. На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми. Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье.

К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны. Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе.

Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным.

Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт.

Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья.

Последняя тема, по словам Мушты, ранее не встречалась в ОГЭ по русскому. Специалист обратил внимание, что в ОГЭ по литературе уточнили систему оценивания некоторых заданий, максимальный первичный балл за работу снизили до 37 баллов было — 42 балла. В обществознании, истории и химии расширился список тем, по которым будут проверять знания школьников. Так, в обществознании у школьников будут проверять развитость «эмоционального интеллекта», а в истории появятся вопросы по разделу «Новейшая история России». В ОГЭ по химии, как рассказал Мушта, добавили сразу пять новых тем: типы кристаллических решеток, водородные соединения, способы идентификации и получения газов и другие.

Во-первых, в структуру заданий внесены изменения. Теперь ОГЭ 2024 года будет состоять из трех частей: письменной работы, аудирования и говорения. Письменная работа будет проверять умение аргументированно высказываться и обосновывать свою позицию по определенной проблеме. Аудирование будет проверять навыки слушания и понимания на разных уровнях сложности. А задания по говорению предполагают описание ситуации и рассуждение на заданную тему. Во-вторых, в оценке выполнения заданий по говорению введены новые критерии. Оценка будет производиться по следующим параметрам: грамматика, лексика, аргументация, голос и интонация. Это позволит более объективно оценить уровень владения русским языком участников. В-третьих, внедрена возможность выбора заданий в письменной части. Теперь участникам будут предложены несколько вариантов заданий, среди которых они смогут выбрать наиболее подходящий для себя. Это поможет адаптировать экзамен к индивидуальным потребностям участника и повысит эффективность его подготовки. В-четвертых, добавлены баллы за критерий «работа с текстом» в письменной части. Теперь участникам нужно будет показать не только умение анализировать и интерпретировать текст, но и умение строить свои мысли на основе текста. Таким образом, уровень подготовки участников будет оцениваться более полно. В-пятых, время на выполнение заданий увеличено. Всего участникам будет дано 180 минут: 80 минут на написание письменной работы, 40 минут на выполнение аудирования и 60 минут на говорение. Как использовать открытый банк заданий? Открытый банк заданий ФИПИ по русскому языку предоставляет возможность школьникам и учителям использовать готовые задания для подготовки к ОГЭ 2024 года.

Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2024 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания. Кроме того, «Навигатор подготовки» содержит ссылки на учебники и уроки «Российской электронной школы», которые будут полезны при повторении тем, задания по которым включены в КИМ ЕГЭ, и видеоконсультации от разработчиков экзаменационных материалов.

Все задания с ФИПИ 2023 к ОГЭ по русскому языку, которые будут на реальном экзамене

Назначение открытого банка заданий ОГЭ от ФИПИ заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена составить представление о типах заданий и об уровнях их сложности. Задания из открытого банка ФИПИ для ЕГЭ по литературе» Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023. Открытый банк заданий ЕГЭ — это тренировочные задания, которые сформулированы так же, как на экзамене. 3. На странице Открытого банка заданий ФИПИ ОГЭ 2024 год вы увидите список доступных заданий. Отработать практические навыки поможет открытый банк заданий ФИПИ, где представлены все возможные варианты заданий, которые могут встретиться в КИМах на предстоящем экзамене. Главная» Новости» Фипи по литературе огэ 2024.

Спецификации КИМ, кодификаторы, демоверсии экзаменов и дополнительные материалы

  • Открытый банк заданий ФИПИ — как с его помощью готовиться к экзаменам
  • Демоверсии ОГЭ 2023
  • Тренировочные варианты ОГЭ | Педагогический портал «Тривиум»
  • Все задания с ФИПИ 2023 к ОГЭ по русскому языку, которые будут на реальном экзамене
  • Открытый банк изложений огэ 2024 фипи

Банк заданий ЕГЭ и ОГЭ 2023 от ФИПИ

На первый взгляд, это страница с бесконечным количеством вопросов — хорошо, но бессистемно. Не переживайте: можно развернуть дополнительную строку «Подбор заданий» в самом верху страницы и выбрать интересующий вас подраздел. Если вы нажмете на кнопку «Темы заданий КЭС », откроются еще и темы кодификатора. Можно проверить свои силы в любом разделе заданий Мы выбрали раздел «Орфография», и теперь все задания по орфографии — 400 вопросов — представлены на странице. Можно просто решать их подряд, отрабатывая свой навык. Чтобы ответить на вопрос, выберите необходимый вариант ответа и нажмите «Ответить». Статус вопроса обновится, показав, верно ли вы решили задание.

Если сравнить процесс прорешивания с другими сервисами, вы заметите такую особенность: в Открытом банке ФИПИ не дают пояснений к ответам.

КЭС — контролируемый элемент содержания, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее. Смотрите также:.

Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт. Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном. Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины. На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях. В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом. Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество. Оно делает мир добрее и счастливее. Нередко человек оказывается в ситуациях, требующих от него решимости. Что же такое решимость? Это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки, это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Решимость заключается в преодолении чувства страха ради достижения высоких и благородных целей. Таким образом, решимость — это качество сильных духом людей, способных на смелые поступки. Сильные духом люди никогда не опускают руки, они имеют жизненные силы и запас энергии, которые помогают преодолевать тяжёлые жизненные испытания.

Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях...

Полезная информация

  • Что такое ГИА (государственная итоговая аттестация)
  • ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 года
  • Все материалы для подготовки к ОГЭ 2024 (на базе ОБЗ ФИПИ)
  • ФИПИ ОГЭ новый открытый банк заданий для подготовки
  • Все материалы для подготовки к ОГЭ 2024 (на базе ОБЗ ФИПИ)

Открытый банк заданий ФИПИ — как с его помощью готовиться к экзаменам

Узнайте, что ждет заканчивающих 9 класс на ОГЭ в 2023 году, что новое анонсировал ФИПИ, а также каким будет расписание экзаменов. Открытый банк заданий ЕГЭ — это тренировочные задания, которые сформулированы так же, как на экзамене. Главная» Новости» Фипи открытый банк заданий огэ математика 2024 год. это очень полезный инструмент и бесценный помощник при подготовке к экзаменам, ведь реальные КИМы составляются именно из тех заданий, которые есть в этом банке. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

ОГЭ Математика 9 класс 2023 — 2024. Открытый банк заданий с ответами.

3. На странице Открытого банка заданий ФИПИ ОГЭ 2024 год вы увидите список доступных заданий. Новая версия открытого банка заданий ОГЭ, работавшая в 2022-2023 гг. в тестовом режиме, с 2024 года переходит в штатный режим работы. Открытый Банк заданий ГИА. Опубликован доступ в открытый банк заданий ФИПИ, в котором содержатся задания и для 11 класса (ЕГЭ), и для 9 класса (ОГЭ). Открытый банк заданий ФИПИ, 2024.

ФИПИ для ЕГЭ и ОГЭ: насколько полезен

это очень полезный инструмент и бесценный помощник при подготовке к экзаменам, ведь реальные КИМы составляются именно из тех заданий, которые есть в этом банке. ФИПИ ОГЭ 2020 открытый банк заданий английский язык. Отработать практические навыки поможет открытый банк заданий ФИПИ, где представлены все возможные варианты заданий, которые могут встретиться в КИМах на предстоящем экзамене. Открытый банк заданий ФИПИ по русскому языку предоставляет возможность школьникам и учителям использовать готовые задания для подготовки к ОГЭ 2024 года. ФИПИ ОГЭ 2020 открытый банк заданий английский язык. Для этих целей можно использовать разработанный ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ, где можно найти материалы для самостоятельной подготовки к экзамену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий