В нашем материале Жора Крыжовников и его фильмы, список которых продолжает пополняться с завидной регулярностью. Короткометражный фильм «Проклятие» Жора Крыжовников снял практически без денег. Ладно, допустим, Жора Крыжовников — не Федор Бондарчук и не умеет делать такие декорации, как в «Притяжении». Жорой Крыжовниковым впервые подписался, когда участвовал в сценарном конкурсе, который организовывали знакомые.
Я обязательно выживу: парадоксальная Россия Жоры Крыжовникова
Жора Крыжовников намекнул на второй сезон «Слова пацана». Сценарий к фильму был написан Алексеем Казаковым, Николаем Куликовым, Жорой Крыжовниковым по оригинальной идее продюсеров Ильи Бурца и Дмитрия Нелидова. Это и не удивительно – режиссёр фильма 45-летний Жора Крыжовников о пацанских реалиях знает не понаслышке. Автор у сериала тоже знаковый — Андрей Першин, больше известный народу под псевдонимом Жора Крыжовников. Второй короткометражный фильм Жоры Крыжовникова — «Проклятие» — был снят в жанре найденной плёнки. Второй короткометражный фильм Жоры Крыжовникова — «Проклятие» — был снят в жанре найденной плёнки.
История Жоры Крыжовникова: от театра до сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Если сравнивать «Горько» и «Горько 2» с последующими его проектами «Самый лучший день» или «Елки новые» , то довольно быстро становится понятным влияние стиля и темы фильмов, уже хорошо известных российскому зрителю «Облако-рай» Н. Досталя, «Свадьба» П. Как и в фильме Лунгина, Жора использует мотив свадьбы-карнавала, который тянет в сюжет самые разные гротескные детали и комические положения. Если в «Свадьбе» отец жениха составляет будущее меню праздничного стола в недрах совдеповской столовой, то Борис Иванович, отец невесты в «Горько», посещает не менее колоритные локации. Вместе с женой, «дочей», будущим зятем и его родителями он отправляется в городской ломбард. Здесь достойный пера Пелевина продавец — Сергеич, однополчанин Бориса Ивановича, переживший и пожар заведения, и утюг, поставленный на живот твердой рукой рэкетира в 90-е. Выбор платья невесты происходит аналогично: в ателье, открытом в бывшем гараже, хозяйка которого, естественно, всем обязана Борису Ивановичу и его связям в местной администрации. В фильме Жоры более подробно показана предсвадебная лихорадка, различные социальные игровые ритуалы — выкуп невесты, пошловато скабрезные игры-конкурсы на свадебном торжестве — словом, все как у людей.
Любопытно, что столь подробная разработка, детализация именно самого свадебного торжества, приготовлений к нему, говорит о том, что сам контекст изменился. За прошедшее время материальный достаток целевой аудитории картины явно возрос, нравы стали менее суровыми, чем в 90-е, но кожа стала толще. Поэтому и у Жоры предсвадебные приготовления и свадебные ритуалы-игрища детально показанные в фильме стали предметом жесткой иронии и несут явно символическую нагрузку. Основной, пусть и формальный, конфликт «Горько» — столкновение укладов, стилей жизни поколения родителей из далекого СССР и 90-х и детей, заставшие эти самые 90-е разве что в октябрятско-пионерском прошлом. При всем при этом тут нет слишком утрированной реальности, как в «Свадьбе», поэтому и игра со стилями и деталями нужна режиссеру для другого, не менее важного месседжа — собственно авторского: критика мягкая и нежная, как персик, или как в комедиях Фрэнка Капры системы ценностей современной России. За время между выпуском картин изменился еще один культурный маркер — криминальный элемент. В «Свадьбе» это Бородин — фигура явного коррупционера, практически вора в законе, облеченного властью: у него в рабском услужении находится местная милиция.
В «Горько» связи преступник-власть гораздо более реалистичные, сложные и завуалированные. Безусловно, это новый вид коррупционера: Борис Иванович, бывший силовик, работающий в городской администрации, но отнюдь не определяющий ее политику. Он явно интегрирован в стройную систему путинской России, является ее частью, исполнителем, плывет по течению и успешен потому, что выполняет неписаные правила игры, отщипывая от общего пирога по чуть-чуть. Изменились в сравнении с лунгинской «Свадьбой» и социальные функции главных героев. Наташа в исполнении Юлии Александровой, супруги Крыжовникова — офисный планктон, работает в газовой компании очевидно по протекторату папы в службе протокола, то есть организует мероприятия да корпоративы. Рома — корреспондент местной газеты. Усиливает социальное неравенство персонажей подробно показанный быт семей молодоженов: особняк семьи Наташи и домишко у моря родителей Ромы.
Местом действия стал город Геленджик, периферия, хотя и не столь экстремальная, как у Лунгина. Мотив отсутствия своего места в жизни, неприкаянности, а возможно, и бессмысленности нормальной жизни среднестатистического россиянина видимо, главный экзистенциальный месседж режиссера в «Горько» разрабатывается на нескольких уровнях. Наташа и Егор фактически только в ходе свадьбы впервые по-настоящему проверяют на прочность свои взрослые представления о жизни, свое понимание ценностей. Для этой переоценки в фильме потребовалась особая коллизия: старосветско-совдеповская свадебная церемония, предложенная отцом невесты, не устраивает юных любовников, и они принимают решение — играть параллельно вторую церемонию, соответствующую их собственным представлениям об идеальном бракосочетании. Воспользовавшись алкогольным апогеем «отцовской» свадьбы, жених и невеста отправляются на свою церемонию, сделанную в модном европейском стиле. Момент переоценки всего мероприятия Юлия Александрова четко отыгрывает в сцене, где выясняется, что ее начальник превратил свадебную церемонию в аттракцион VIP-вечеринки, а Наташа и Рома становятся невольными аниматорами. Эпизод становится еще более гротескным в фильме с прибытием многочисленных родственников главных героев на вечеринку «випов» с последующей дракой, беспробудным пьянством, всеобщей вакханалией и примирением при непосредственном участии местного ОМОНа.
Главным двигателем здесь становится «конфликт отцов» — в буквальном и символическом смысле. Борис Иванович берет и не отдает деньги Витьке Караваю, однополчанину и биологическому отцу Наташи. Отчим в течение всего фильма вынужден скрываться, притворившись покойником. Очевидно, что вся коллизия с ложным покойником, которого носят в гробу с места на место под конвоем родственников с обеих сторон, а также противостояние Бориса Ивановича и Витьки, — выстроена как инвариант карнавального зрелища с явными фольклорными аллюзиями. В этом фильме социальная критика то есть авторский месседж менее острая, чем в первой части. Одно из обстоятельств — прежние персонажи-маски, в «Горько» фактически исчерпавшие весь сатирический потенциал. При этом фигура Витьки совершенно схематична и явно нужна лишь для того, чтобы показать падение и возрождение Бориса Ивановича.
В какой-то мере «Горько 2» стал поворотным пунктом в режиссуре Крыжовникова, с его критикой социальной, городской в основном культуры, ритуалы и ценности которой несмотря на карамельный хеппи-энд говорят о духовном упадке в стране в целом. В фильме «Самый лучший день» 2015 авторский фокус явно смещается — от сатиры и критики к работе с формальными признаками жанра, к мелодраматизму и поискам если не более универсальной, то менее интеллектуально нагруженной формулы зрительского кино. Начиная с этой киноленты возникает любопытная тема, очень даже полезная и для универсальности, и для «низового» зрительского кино: образ национального единства, гражданской нации, когда россиянами считают себя любые этнические группы, диаспоры, живущие в России. Фабула этого музыкального фильма разворачивается в абсолютно условном пространстве одноэтажной отечественной периферии: придорожного кафе, АЗС и мини-маркета при ней, особняка поп-дивы да полей-лесов средней полосы России. Они влюблены, относительно молоды и хотят сочетаться законным браком.
Через год режиссёр начинает снимать под именем «Жора Крыжовников». Короткометражный фильм, снятый по мотивам собственной пьесы «Мой парень — робот», назывался «Счастливая покупка». История, длящаяся 8 минут, переносит зрителей в недалёкое будущее и рассказывает о том, как человекоподобный робот пытается подстроиться под характер женщины. В этом фильме Першин впервые выступил под псевдонимом [6]. Как «Жора Крыжовников» в титрах обозначены сценарист и режиссёр.
Должность продюсера в этой же короткометражке была закреплена за Андреем Першиным. Жора гораздо лучше, мне кажется. Потому что Жора снимает только то, что ему самому нравится. Андрей Першин много работал на телевидении, снимал развлекательные программы, новогодние «Огоньки» и прочее. Андрей Першин — это телевизионный ремесленник. А Жора — принципиальный человек, который пытается отвечать за то, что он делает. На самом деле это, в общем, игра. Мне нравится быть кем-то ещё. У Жоры своя история, своя фильмография.
И такие дома в сериале встречаются не только в сценах на этой локации. Жора Крыжовников Стоп, а что это там торчит из-за пятиэтажки? А это почти новый кирпичный дом, который построили примерно в 2015 году. Ой, в кадре дом 2015 года постройки! Ладно, и так сойдет... Жора Крыжовников Этот восьмиэтажный дом несложно найти на картах. Его адрес — проспект Дзержинского, д. Похоже ли это на Казань 80-х? Но можно просто не снимать сцены для фильма про 80-е там, где на дорогу нанесена желто-белая «зебра», которая появилась лишь в 2014 году?
Оригинальный фильм Олега Трофима о любви быдловатого парня и прилежной спортсменки Нади бил рекорды не только по сборам, но и по количеству неоправданных музыкальных вставок с песнями Земфиры и Богдана Титомира, сцен с переигрывающим Петровым и слащавых сюжетных поворотов. Это была в большей степени сказка отсюда и обилие фольклорных моментов вроде смерти матери, противостояния глупой мачехе или встречи с принцем , но «Лед 2» — совсем другое кино. Что любопытно, эту подытоживающую композицию из эпилога знаменитой рок-оперы Крыжовников использует как открывающую. Тем самым он завершает инфантильную и по своей сути сказочную любовную линию главных героев из картины Олега Трофима, чтобы после вступительных титров с названием сиквела открыть новую главу истории Саши и Нади. Причем тонально настолько новую, что в рамки «Льда» как франшизы все его нововведения вписываются с трудом. Второстепенные персонажи, дурацкие музыкальные номера с российскими шлягерами и, что важнее, Саша Петров — никуда не делись, но применение им было найдено оптимальное. Это уже не спортивная драма с непроизвольными завываниями Милоша Биковича и плясками Яна Цапника, а довольно серьезная трагикомедия о потере ребенка, скорби и суровых российских законах. Эта особенность сиквела вытекает именно из прошлого опыта Жоры Крыжовникова: во всех его лучших работах «Проклятие», «Горько!
Я обязательно выживу: парадоксальная Россия Жоры Крыжовникова
Последние новости о персоне Жора Крыжовников новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Второй короткометражный фильм Жоры Крыжовникова — «Проклятие» — был снят в жанре найденной плёнки. Жора Крыжовников: «„Слово пацана“ был задуман на три сезона».
Режиссер «Слова пацана» рассказал, что его испугала популярность сериала у подростков
Что стоит посмотреть у Жоры Крыжовникова после «Лед-2» и «Горько!». Кровь на асфальте" Жора Крыжовников (Андрей Першин) рассказал, для какой аудитории предназначался фильм, сообщает Фильм, благодаря которому имя Жоры Крыжовникова прогремело. Кровь на асфальте" Жора Крыжовников (Андрей Першин) рассказал, для какой аудитории предназначался фильм, сообщает
НТВ покажет сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова
А кого-то, как сводного брата Марата — вернувшегося из Афганистана Вову Иван Янковский , ждет жестокое разочарование в идеалах и внутренняя перестройка.
В итоге в истории казанских подростков была поставлена четкая точка [16]. Только на официальной онлайн-платформе проекта Wink все серии посмотрели более 23 млн зрителей. По оценкам экспертов, еще столько же пришло на пиратские ресурсы. По итогам года «Слово пацана» вошел в рейтинг лучших российских сериалов по версии «Кинопоиска» [17]. В законном браке пара прожила почти 10 лет, за это время у них родилась дочь Вера. В 2021 году Крыжовников и Александрова развелись, но им удалось сохранить хорошие отношения [18]. Второй женой режиссера стала продюсер Ольга Долматовская [19]. Будущие супруги вместе работали на съемочной площадке фильма «Лед-2».
Сейчас у пары нет. Известно, что в свободное от съемок время он выступает в роли преподавателя: проводит семинары в собственной сценарной мастерской, участвует как педагог в мастер-классах [20]. В 2016 году входил в экспертный совет Фонда Кино [21]. Где-то он работал как режиссер, сценарист, продюсер, а в паре лент снялся сам. После «Слова пацана» Крыжовников занялся съемками нового сериала «Преступление и наказание 1992». Работа станет переосмыслением судьбы Родиона Раскольникова из романа Федора Достоевского. Какие фильмы и сериалы снял Жора Крыжовников [25] : 2023 г. Кровь на асфальте»; 2020 г. Читайте также:.
Кстати, познакомился он с ними у нас, в Нижегородской области. Как же парню из провинции удалось заставить говорить о себе всю страну? Закрытый мир Андрей Першин настоящее имя режиссёра провёл детство в Сарове. Хотя родился он в Санкт-Петербурге, но когда мальчику не было и трёх месяцев, родители-инженеры вместе с ним перебрались в город атомщиков. И если житель Арзамаса-16, как тогда назывался город, совершал преступление и отправлялся на зону, уже не мог вернуться жить обратно. Саров запомнился Андрею как уникальный город, сочетавший несочетаемое: пока часть населения занималась разработкой атомного оружия на секретных объектах, другая разводила коров и свиней в частном секторе. Это были громкие, весёлые, открытые и в то же время непредсказуемые люди. И во многом именно из этого общения выросла народная атмосфера его фильмов.
А вот дома у Андрея не всё было гладко. Родители постоянно ссорились, а когда ему исполнилось девять лет, развелись. При этом мальчик остался жить с отцом, которого считал искренне любящим. Отношения с мамой после этого стали натянутые. Семейные перипетии не мешали Андрею хорошо учиться. Правда, в отличие от родителей, точными науками он не увлекался. Зато любил литературу, проглатывая книгу за книгой. А ещё его завораживал театр. В школе Андрей начал посещать драмкружок при местном театре и проводил там всё свободное время.
А получив аттестат, он решительно устремился в Москву, в театральный вуз. Но его было не остановить. Андрею удалось практически невозможное: он с первого раза поступил в школу-студию МХАТ. И после первого же курса… был отчислен. Ректор Олег Табаков назвал педагогам фамилии нескольких человек, чьё дальнейшее обучение не имело смысла. Педагоги могли заступиться, но Андрея Першина защищать не стали.
В опубликованном в сети 19 декабря 2023 года видеоинтервью Надежде Стрелец, отвечая на вопрос, кого он на сегодняшний день считает главным российским режиссером, Михалков назвал Крыжовникова.
Он отметил, что Жора Крыжовников «серьезный, думающий и очень профессиональный режиссер», а «Слово пацана. Кровь на асфальте» - «жесткая правильная картина про время».
Режиссер «Слова пацана» Жора Крыжовников раскрыл, будет ли второй сезон
Жора Крыжовников рассказал о нежелании снимать полнометражные фильмы - Ведомости | Что касается Жоры Крыжовникова, то его фильмы зачастую представляют собой драмы, которые по каким-то причинам становятся комедиями. |
Жора Крыжовников всё про СЛОВО ПАЦАНА - YouTube | Жора Крыжовников об Иване Янковском: «Он появился в проекте далеко не сразу, но как только я посмотрел сериал «Фишер», сомнений быть не могло». |
Новости по теме: Жора Крыжовников | Кино новости материал. Жора Крыжовников готовится снимать в Казани сериал "Слово пацана". |
Как снимали «Слово пацана»? Жора Крыжовников рассказал о съемках и дате выхода нового сезона | Все фильмы и сериалы Жоры Крыжовникова — от худших к лучшим. |
Какие фильмы Жоры Крыжовникова стоит посмотреть после «Слова пацана» | Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Жора Крыжовников на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте |
Любой хейтер работает на нас: режиссер «Слова пацана» Жора Крыжовников о критике сериала
Кровь на асфальте» - «жесткая правильная картина про время». Он поделился тем, какие суровые нравы царят в семье Михалковых, выбор спутника жизни кого из своих детей он так и не смог принять не принял, объяснил, почему именно зависть — двигатель всего зла на земле, что такое «тусовочная инфантильность» и почему она так далека от глубинного народа. Не так давно о своем участии в сериале «Слово пацана.
Забавно, что этот сериал их напарягает как-то, а вот мерзкая и пошлая херь «Жизнь по вызову» в каждом городе на билбордах висел рекламой. Да по телеканалу НТВ — каждый день идут сериалы про преступные банды да про продажных ментов, по ТНТ постоянно показывают блевотину про экстрасенсов, которые просто обманывают кучу людей, но всем на всё это чхать почему-то.
В журнале « Афиша » рецензент оценил его одержимость театром [8]. Журнал « Итоги » противопоставил агрессивности и технологичности «взрослого театра» ту «студенческую непритязательность и беззащитность» [9] , которая позже станет фирменным почерком Першина-Крыжовникова. На его постановку «Старый друг лучше» «АпАРТе», 2010 [6] откликнулось издание «Страстной бульвар», в публикации которого говорилось о том, что, перенося действие в наши дни и следуя традициям театра Островского , молодой режиссёр создаёт оригинальную, принципиально новую вещь, «лепит премьеру из подручного современного материала» [10]. Короткометражные фильмы 2009—2014 [ править править код ] В 2009 году Андрей Першин снял короткометражные фильмы «Дракон Абас Блю», «Пушкин.
Дуэль» [11] [12] и «Казроп» в соавторстве с Олегом Глушковым [13]. Через год режиссёр начинает снимать под именем «Жора Крыжовников». Короткометражный фильм, снятый по мотивам собственной пьесы «Мой парень — робот», назывался «Счастливая покупка». История, длящаяся 8 минут, переносит зрителей в недалёкое будущее и рассказывает о том, как человекоподобный робот пытается подстроиться под характер женщины.
В этом фильме Першин впервые выступил под псевдонимом [6]. Как «Жора Крыжовников» в титрах обозначены сценарист и режиссёр. Должность продюсера в этой же короткометражке была закреплена за Андреем Першиным. Жора гораздо лучше, мне кажется.
Потому что Жора снимает только то, что ему самому нравится. Андрей Першин много работал на телевидении, снимал развлекательные программы, новогодние «Огоньки» и прочее.
Говоря о критике сериала, Крыжовников признался, что его «всегда удивляла хейтерская позиция». Жора Крыжовников: «По большому счету, они работают на нашу популярность.
Чем больше обсуждений споров, тем выше вероятность, что человек заинтересуется, решит проверить и составить собственное мнение о сериале. Поэтому в общем любой хейтер работает на нас». Ответил он и на обвинения в некой романтизации происходящего в сериале.
Режиссер «Слова пацана» Жора Крыжовников раскрыл, будет ли второй сезон
Режиссер Жора Крыжовников признался, что не ожидал популярности сериала «Слово пацана. Жора Крыжовников написал сценарий совместно с Андреем Золотаревым и поставил проект. Жора Крыжовников о тонкостях киноиндустрии и своих фильмах.
Короткий дайджест. Жора Крыжовников, которого вы не видели
Жора Крыжовников, урожденный Андрей Николаевич Першин, появился на свет 14 февраля 1979 года в Северной столице России. Режиссер Жора Крыжовников рассказал о том, что работает над экранизацией книги «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского. Жора Крыжовников снимет сериал по роману Достоевского «Преступление и наказание», действие которого будет перенесено в Россию 1990-х.
Жора Крыжовников - биография, новости, личная жизнь
Журналисты немедленно заговорили о новых отношениях Крыжовникова. На фестивале короткометражек «Короче» они появились уже как муж и жена. Выход сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и новый виток популярности В последние годы режиссер оставил производство кинопроектов, сосредоточившись на съемках сериалов. Новым проектом маэстро стала криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Сюжет основывался на времени перестройки, когда подростки учились жизни на улицах. Сериал рассказывате о жизни подростковых банд, о проблемах молодежи 80-х и 90-х. Однако создатели сериала не согласны с мнением части возмущенной публики, что они романтизируют криминал. По словам режиссера, главной идеей его детища было желание обратить внимание родителей на детей и их воспитание. Проект снят по мотивам книги Роберта Гараева «Слово пацана.
Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Жора Крыжовников и Ольга Долматовская. Фото: соцсети Ольги Долматовской Кроме этого, в качестве продюсера Крыжовников выступил в ряде проектов 2023 года. К примеру, он приложил руку к сериалам «Балет», «Фишер». В полном метре кинодеятель себя видел лишь в том случае, если бы это был фильм-мюзикл.
Обычный зрители, критики и даже политики стали говорить о запрете ленты из-за обилия жестоких сцен и «романтизации насилия». Актеры сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» на съемочной площадке. Фото: соцсети Жоры Крыжовникова Сам режиссер недавно сказал, что любая критика идет проекту на пользу, но романтизации криминала и бандитизма в проекте нет. Тем временем, просмотры киносериала набирают обороты, о нем говорят практически все, а молодые актеры, сыгравшие в этой ленте, становятся любимчиками российской молодежи.
Если вы заметили неточность в тексте, сообщите об этом на почту tele teleprogramma.
Я вообще не понял", — сказал режиссер. Кроме того, такой успех проекта испугал режиссера. Естественно, я переживал, что как они сейчас переживут, как они с собой соотнесут", — отметил он. Криминальный Татарстан 1970-2010-х", вышел в ноябре 2023 года. Он стал очень популярен среди молодежи, что вызвало беспокойство у чиновников не только России, но и Казахстана. Читайте также.
Кровь на асфальте » среди молодежи.
Об этом пишет «Коммерсантъ». По словам режиссера, проект задумывался для более зрелой аудитории, которая застала те времена. Крыжовников заявил, что шоураннеры отдельно записывали звон двигателя автобуса «ЛиАЗ», чтобы взрослые могли поностальгировать по ушедшим временам.
И перестал обижаться. Я отпустил обиду, как голубя». С учетом бешеных рейтингов, зрители полагали, что Крыжовников снимет продолжение «Слова пацана». Режиссер признался, что изначально задумывал проект на три сезона, желая показать, как менялись бандиты в 1989, 1991 и 1993-м, но пока взял паузу, чтобы успокоиться и прийти в себя. Две жены Миниатюрная Юлия и высокий Жора казались идеальной парой Дочке режиссер посвятил «Лед 2», но вот ее маму сниматься там не позвал Когда Крыжовников ставил в «АпАРТе» спектакль «Старый друг лучше», общие знакомые предложили ему рассмотреть кандидатуру Юлии Александровой на главную роль. Звезда «Все умрут, а я останусь» сперва приглянулась режиссеру как актриса, а затем во время репетиции он в шутку предложил ей пожениться.
Дальше все развивалось стремительно: влюбленные съехались, через пару месяцев Жора уже заговорил с избранницей о ребенке, а когда Юля забеременела, артисты расписались. У супругов родилась дочка Вера, что не помешало развитию карьеры: Александрова посоветовала мужу обратить внимание на кинематограф и с ее поддержкой Крыжовников добился на этом поприще успехов. При этом он не сразу позвал жену сниматься в своих фильмах — лишь когда группу подвела выбранная на главную роль в «Горько! Мне он очень понятен, интересен, и мне с ним всегда легко и хорошо. До встречи с Андреем я не знала, как играть счастье. Страдания, метания — пожалуйста. А с ним — научилась. А зачем работать? Если плохо, значит, с тобой не тот человек.
Мы с Андреем вместе почти девять лет, конечно, бывали и конфликты, и какая-то недосказанность, но желания разойтись ни разу не возникало», — рассуждала актриса в 2018-м.