На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут! Фильм предназначен для учащихся детских спортивных школ самбо первого и второго годов обучения. Наша подборка фильмов про самбо, несомненно, не оставит зрителя равнодушным. Снимали бы фильм про инопланетян – был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. Премьера фильма «Легенда о самбо» запланирована на 16 ноября 2023 года по случаю 85-летия единоборства.
ФЕДЕРАЦИЯ САМБО и ДЗЮДО ЗЛАТОУСТА
- Telegram: Contact @sambonsk
- Поделиться статьей
- Самое обсуждаемое
- В Нижнем Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо»
Фильмы про самбо
Картина рассказывает о становлении спортивной культуры самозащиты без оружия в России и ее первопроходцах. Действие происходит в 1936 году, в разгар Московской спартакиады. Для всех, кто занимается таким видом спорта - это заряд не только бодрости и здоровья, но и уверенности в себе и своей жизни», - подчеркнул заместитель губернатора Свердловской области Валерий Чайников. На предпремьерный показ пригласили детей из спортивных секций, а также семьи участников СВО. Также фильм посмотрели чиновники областного правительства и депутаты Заксобрания.
Но тут, вероятно, сэкономили и на операторе. Опять же Леонид Ильич был во всём прав, но не настолько же. Как утверждают знатоки, режиссёр этой титанической победы над здравым смыслом снял до того трэш, напоминающий «Бесславных ублюдков». Не знаю, судить не берусь, но взял ноту — можно было бы и дальше держать. Стилизовал под Тарантино — стилизуйся под Джармуша. Под Каурисмяки, в конце концов. Лучше не будет, но можно строить сложные щи, пипл схавает, и не такое хомячили. Концепция какая-никакая. Сам бы применял хотя, может, и применю.
Удивляют прокатчики. Ну сдали явное добро в Фонд Кино. Ну и лежит там, отлёживается. Через пару лет выпустят на какой-нибудь платформе, загрузят дисковое пространство лишними гигами. Но у вас посещаемость кинозалов настолько грандиозна, что надо отвадить зрителя ещё и так? Всё тот же вопрос - «зачем»? Этот вопрос, впрочем, не отпускает со времён ремейка «Кавказской пленницы».
Не смотрите после этого фильма другие киношные борцовские поединки: они покажутся вам слишком постановочными. В фильме виден настоящий контакт, видна опасность, которую представляет из себя опытный борец. Случайная легкая травма во время обычной тренировки воспринимается как нечто, что не требует ни комментария, ни извинений, и не является поводом для перерыва в тренировке. Техника, скорость, звук контакта. Вся боль, вся усталость заперты где-то глубоко внутри атлета, погребенные под толстенным слоем силы воли и пониженного болевого порога. Но их все равно каким-то волшебным образом видно зрителю! Фильм хорошо работает как биографический, как спортивная драма о борьбе, но не цепляет в самом важном. Если честно смотрится как какой-нибудь «Левиафан»: вы постоянно ждете чего-то, что не происходит, а к режиссерским решениям очень много вопросов. Я откровенно не понял фильм, и возможно поставил его слишком низко, посему порекомендовал бы составить о нем собственное мнение. Милое, вдохновляющее камерное кино о преодолении трудностей, спорте и тридцатилетних школьниках. Неплохая постановка поединков. Хороший фильм в старомодном стиле со всеми достоинствами и недостатками. Одномерные персонажи, прямолинейные режиссерские посылы, клишировано нераскрытый грязный соперник и «нок су као» из зрительного зала — все как мы любим только про борьбу. Мастерская постановка в комплексе с советской актерской школой подарили миру уникальную по накалу свирепости схватку желания убить против нежелания быть убитым. Это была на моей памяти единственная попытка поставить именно борцовский поединок не на жизнь, а на смерть, в момент которого противники будут выходить за рамки правил и ограничений. И как же она чувствуется! Профессор Мориарти силен и опытен. Мистер Холмс, пусть и находится в хорошей форме, но чувствуется как уступает противнику. И тем не менее он до самой развязки сохраняет трезвость мышления, и придерживается заранее составленного плана на бой, тогда как профессор находится в полной власти желания немедленно покончить со своим врагом, что в связке с его абсолютной уверенностью в своих силах, приводит его к краху, несмотря на явное доминирование. По итогу он получает больше урона и терпит поражение, стоящее ему жизни. Ощущение контакта, максимальное на момент начала схватки, сильно проседает, когда к финалу актеры явно не до конца понимают, как изображать борьбу уставших людей, но уровень свирепости иной раз поражает. Когда мистер Холмс резко бьет профессора большими пальцами по глазам, меня продирает до костей… Ну и измененная мелодия фильма просто великолепно легла на этот динамичный поединок. Кино повествует о маленьком эпизоде из путешествия ученого-спортсмена с целью создания универсальной системы борьбы для армейских, полицейских и спортивных целей. Во время путешествия по Средней Азии, герой обучается у мастеров, участвует в соревнованиях, заводит друзей и врагов, теряет первых и одолевает вторых.
Эти люди сделали все от души, они посто влюбились в самбо. И в честь выхода картины я бы хотел вручить главным героям фильма бюсты легендарных основоположников самбо, которых они сыграли. Это отличный способ провести праздник каждому самбисту!
В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»
Сопродюсером и режиссёром фильма является создатель фильмов «Иуда», «Красный призрак», «Белые ночи» Андрей Богатырев. Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ. Начальник департамента образования мэрии Екатеринбурга Екатерина Сибирцева отмечает, что кинокартина имеет огромное воспитательное значение. Если всё больше молодёжи станет увлекаться спортом, то от этого выиграют все.
Фильмы в которых собраны специальные задания и упражнения для тренировки, для изучения конкретного приёма. Фильмы имеют несколько уровней: для новичков, для спортсменов, для тренеров, для любителей. Есть фильмы, которые раскрывают методы дополнительной тренировки, показывают нетрадиционные способы занятий. Здесь вы сможете увидеть различные школы дзюдо из Японии, Кореи, России, Италии и других стран.
Она расскажет о родоначальниках боевого искусства Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове и их драматическом противостоянии. К работе над боевыми сценами планируется привлечь ведущих мировых специалистов в области экшен-хореографии. Съемки должны начаться осенью 2017 года. Как ожидается, фильм выйдет на экраны в 2018-м, в год 80-летия самбо.
Он представляет собой склочного «серого кардинала», которого на самом деле мало интересует спорт, идеи и философия боевых искусств. Ему куда важнее внутрипартийная борьба и продвижение по чужим головам.
В фильме звучит строчка, обличающая несостоятельность и недолговечность такого несозидательного подхода, ее произносит Ощепков: «Вы умрете, и ваше дело умрет вместе с вами, а мое — будет жить». Какой итог Режиссер Андрей Богатырев рассказывал , что при разработке картины опирался на стиль конструктивизма: в кино передана общая монументальность и строгость линий — от построения кадра до декораций и одежды. Актерская игра тоже выглядит ярко и убедительно, а злой чекист в исполнении Шевченко вышел настолько неприятным, что в какой-то момент начинаешь его ненавидеть. Сцены драк сняты динамично: изящные захваты, броски, болевые приемы. Правда, их совсем мало, особенно если учесть, что фильм заявлен как спортивная драма. Камера постоянно уводит зрителя от очередного броска на лица персонажей, оставляя в фокусе самих героев.
Авторы привнесли свое видение персонажей и самих событий, порой перескакивая с факта на факт и несколько путаясь в повествовании. После просмотра создается впечатление, что зритель перенесся в детство, где ему во дворе пересказывают боевик, который только что посмотрели на кассете.
«Драки мы снимали без остановки»: как проходят съемки фильма «Легенда о самбо»
Кстати, советский вариант «истории» самбо фильм «Непобедимый» тоже далёк от реальной истории создания самбо. Рекомендуем к просмотру увлекательнейшие фильмы про борьбу самбо! Научпоп «Самбо боевое/классическое» рассказывает историю борьбы спортсмена, показывает первые тренировки и достижения. На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут! Легенда о самбо (2023) Год выхода: 2023 года Страна: Россия Жанр: спорт, приключения В главных ролях: Вольфганг Черны, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков, Антон Вохмин, Ольга Сташкевич, и др. отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов.
Чем может удивить ретро-драма про самбо — разбираемся в этом материале
- «Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо» | STARHIT
- Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку
- Вольфганг Черни: «Русские любят рисковать»
- «Легенда о самбо»: в Петербурге состоялся премьерный показ драмы о становлении национальной борьбы
- В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо»
Кинофильм про самбо снимают в Липецкой области (фото)
Фильм о самбо увидят ученики 800 учебных заведений Краснодарского края. в день 85-летия самбо в кинотеатрах России выйдет фильм о появлении этого культового вида единоборств. Во Всеволожске (Ленинградская область) проходят съемки фильма «Бросок» о юном самбисте Овчинникове Грише. «Легенда о самбо»: братчанин Вячеслав Шихалеев снялся в кино об истории национального вида спорта. Фотографии из репортажа РИА Новости 08.11.2023: Премьера фильма "Легенда о самбо" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Трейлер фильма «Легенда о самбо»: История национальной борьбы
Тогда же к нему переезжает досрочно освобожденный брат с криминальным прошлым. Простенькая история о родственном конфликте двух братьев с логикой дешевого аниме. Гипертрофированные неоднозначные персонажи, слишком быстрое развитие событий, гламурно до тошноты. Однако корейский подход к сюжету, юмор и химия между персонажами позволяют ему сохранить право на какое-то существование. Чем-то фильм цепляет таким. Простенькой, но недешевой драмой. В фильме хорошо показано, что спорт имеет риск и последствия, но при этом должная мотивация и тяжелая работа над собой вытащат из самой тяжелой ситуации. И я не могу сказать, что финал меня совсем не цепанул. Очередная спортивная драма про рэп.
Рэп, гопнички, драки в подворотнях, подпольные бои — то с чем массово ассоциируется культура спорта, увы. Но в заданных рамках фильм существует, а его искренность вытягивает недостатки. Спорт, семья, здоровый образ жизни, вечные ценности, не претендующий на откровения сюжет, любительская игра актеров. Но фильм смотрится лучше большинства отечественных спортивных драм. В туже секунду, когда вы готовы снисходительно улыбнуться на очередной дешевый трюк российского кино, сюжетные повороты удивляют непритянутостью, а персонажи мотивацией и реакцией на события. И все недостатки вытягивает образ тренера. Того самого второго отца, что лучше воспитает сто хороших пацанов, чем одного чемпиона. К сожалению, к постановке боев это применить сложно.
Авторы не совсем понимают, как должна выглядеть волевая победа и идут по проторенной боксерскими фильмами дорожке — досрочная победа на последних секундах при полном доминировании оппонента до этого. В борьбе, к сожалению, это не работает. Это спорт, в котором мастерство важнее зрелищности. Лучшие моменты «Поддубного» — по сути интерпретация эпизодов этого фильма. Интерпретация достаточно вольная и даже местами улучшающая, находящийся в плену своего времени, оригинал. Фильм щеголяет подбором актеров, но также страдает от ограничений своего времени. Если Поддубный Поречникова — наивное бревно, то герой Чекана — пролетарий среди пролетариев, всегда готовый подставить товарищу плечо и никогда не дает их в обиду эксплуататору.
Чуть поодаль расположились дети, напоминающие героя знаменитого рассказа Льва Толстого «Филиппок». По словам режиссера Андрея Богатырева , сейчас снимается сцена, как в голодное время 1920-х годов люди стоят в очереди за крупой. А в массовке принимает участие больше 50 человек. Дмитрий Павленко: «Мы присваиваем себе черты своего героя» Вскоре к этой толпе присоединяется и Виктор Спиридонов, роль которого играет актер Дмитрий Павленко. По словам Дмитрия, конечно, он готовился к своей роли: изучал документальные материалы о человеке, стоявшем у истоков самбо в СССР, смотрел о нем передачи. Дмитрий Павленко на съемках фильма «Легенда о самбо». Дело в том, что изначально он был офицером царской армии. И когда стал сотрудничать с НКВД, придумывать боевые искусства на основе джиу-джитсу, историю о нем подзатерли, особенно в 1930-е годы. Да и кинохроники и фотографий осталось немного. Информация о Спиридонове появилась позже. Но сейчас есть памятник в Лужниках, где стоят и Спиридонов, и Ощепков, и Харлампиев». А на вопрос, какие черты вас роднят с Виктором Спиридоновым, Дмитрий Павленко ответил так: «Мы же каким-то образом присваиваем себе черты своих персонажей. И поэтому в большей степени тот, кто исполняет роль этого героя, это я сам. Наверное, я нахожу в нем что-то для себя, но мы все люди творческие. И эта творческая черта есть и у Спиридонова, когда вся жизнь кладется на какой-то результат, путь, дорогу. Но я думаю, что это тот путь, который мы совершаем». Но все же выбор Дмитрия на главную роль не был случайностью. По словам актера, он всю жизнь увлекался борьбой и боевыми искусствами. Поэтому в фильме большую часть трюков броски, драки, падения , за исключением особо сложных прыжков, выполнял сам. Кстати, некоторые драки снимались по шесть часов подряд. Это, конечно, тяжеловато, поэтому чуть устаешь, - говорит Дмитрий. Ну и, как правило, они помоложе». Ведь актерам приходиться сниматься и мороз, и в зной. А я снимался в шерстяной гимнастерке и галифе.
Строгие пропорции, преобладание прямых линий и общая монументальность, яркие цвета и временами намеренное ощущение расчерченности пространства на геометрические фигуры. Все верно, перед нами кинокомикс. Эдакий оживший графический роман, который тянет сравнить с фильмами Зака Снайдера, например. Не в плане того, что это сделано столь же мастерски, а в смысле, что Богатырев тоже тяготеет к ярким, выпуклым и чуточку фантастическим образам, легкой плакатности диалогов, временами похожих на лозунги в данном случае это уместно и общей экспрессивности. Но оставляет при этом место для человечности — это не ожившие статуи, а люди, просто в несколько более идеализированном в пределах разумного виде. Получается весьма необычно: как будто смотришь традиционный байопик про настоящих героев, но не формалистский, из которого выкачали жизнь, оставив лишь контуры, а, напротив, увлекательный и, что важно, жанровый. В фильме про самбо не могло обойтись без рукопашных схваток, и их тут много, а главное — они очень увлекательно поставлены. Авторы пригласили к созданию настоящих мастеров самбо, плюс актер Вольфганг Черни, изображающий Ощепкова кстати, наконец-то играющий кого-то, кроме стереотипных немцев в фильмах о Великой Отечественной , сам многое смыслит в единоборствах. Некоторые сцены длятся, по ощущениям, минут по пять, и все это время стараешься не моргать лишний раз, чтобы не пропустить очередной изящный захват, который используют герои в поединках. По части постановки «Легенда о самбо» — кино вполне западного уровня, его не стыдно выставлять на условный «Сандэнс» или «Трайбеку». При этом не хочется, чтобы создавалось ощущение перехваленности. Кино отнюдь не идеальное. Временами у него сбоит темпоритм бодрый монтаж боевых сцен сменяется скучновато поставленными разговорами на «восьмерках».
Но сейчас пришли к выводу, что фильм должен получиться цветным с музыкой 30-годов, а достичь стилизации поможет отсылка к постерам, старым плакатам в стиле авангарда, — поделился режиссер. Я был западником, а стал славянофилом. Теперь делаю ставку на наши культурные традиции, а на политическом спектре я где-то в середине. Мне хочется быть в адеквате». Следует отметить, что кино про основоположников самбо в России уже снималось — аж в 1983 году! Называется картина «Непобедимый» и повествует о судьбе ученика Ощепкова — Анатолия Харлампьева. Более того, фильм закрепляет легенду: мол, единоличным создателем самбо был именно он. На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут! Если «Красный призрак» еще можно было сравнивать с Тарантино, то «Легенда о самбо» — абсолютно самостоятельное кино». Исполнитель главной роли в картине «Непобедимый» Андрей Ростоцкий трагически погиб Режиссер добавил, что было бы, конечно, неплохо, если бы фильм посмотрел Владимир Путин, но в целом он на этом не зацикливается.
В Москве состоялась премьера фильма "Легенда о самбо"
Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. «Легенда о самбо»: братчанин Вячеслав Шихалеев снялся в кино об истории национального вида спорта. Снимали бы фильм про инопланетян – был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат.
Премьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Чите
Строгие пропорции, преобладание прямых линий и общая монументальность, яркие цвета и временами намеренное ощущение расчерченности пространства на геометрические фигуры. Все верно, перед нами кинокомикс. Эдакий оживший графический роман, который тянет сравнить с фильмами Зака Снайдера, например. Не в плане того, что это сделано столь же мастерски, а в смысле, что Богатырев тоже тяготеет к ярким, выпуклым и чуточку фантастическим образам, легкой плакатности диалогов, временами похожих на лозунги в данном случае это уместно и общей экспрессивности. Но оставляет при этом место для человечности — это не ожившие статуи, а люди, просто в несколько более идеализированном в пределах разумного виде. Получается весьма необычно: как будто смотришь традиционный байопик про настоящих героев, но не формалистский, из которого выкачали жизнь, оставив лишь контуры, а, напротив, увлекательный и, что важно, жанровый. В фильме про самбо не могло обойтись без рукопашных схваток, и их тут много, а главное — они очень увлекательно поставлены.
Авторы пригласили к созданию настоящих мастеров самбо, плюс актер Вольфганг Черни, изображающий Ощепкова кстати, наконец-то играющий кого-то, кроме стереотипных немцев в фильмах о Великой Отечественной , сам многое смыслит в единоборствах. Некоторые сцены длятся, по ощущениям, минут по пять, и все это время стараешься не моргать лишний раз, чтобы не пропустить очередной изящный захват, который используют герои в поединках. По части постановки «Легенда о самбо» — кино вполне западного уровня, его не стыдно выставлять на условный «Сандэнс» или «Трайбеку». При этом не хочется, чтобы создавалось ощущение перехваленности. Кино отнюдь не идеальное. Временами у него сбоит темпоритм бодрый монтаж боевых сцен сменяется скучновато поставленными разговорами на «восьмерках».
Идя на этот фильм, я наивно думал, что увижу историю о том, как три человека: Спиридонов, Волков и Харлампиев совершили невозможное. Как они смогли каким-то, не побоюсь этого слова, божественным чутьем почувствовать вред и опасность заморских единоборств, и создали свою, многонациональную и самое главное уникальную систему самообороны, которая в лихую годину помогла буквально за считанные дни собрать ряды партизанских отрядов под руководством опытных сотрудников НКВД настоящих защитников свой страны, устроивших наши врагам настоящий ад в тылу. Нет, они им руки не протягивали и не замирали в глубоком поклоне. Они их били, били и били. Делали они это практически голыми руками, отбирая оружие у врагов и поворачивая его против них. Самое удивительное, что фамилии Спиридонова и Харлампиева еще худо-бедно кто-то слышал, а вот фамилия Волкова мелькает гораздо реже, больше скажу, до сих пор нет ни одной его фотографии и вообще мало кто знает, что это за человек. И я думал, ну может быть сейчас авторы о нем вспомнят и отдадут ему должное. Думал, что увижу историю о том, что Спиридонов готовит молодых ребят на стадионе в «Мытищах» перед заброской в тыл, и как они возвращаются домой, с задания, живые и покалеченные, а Харлампиев работая в санитарном поезде инструктором по физподготовке дарит им веру в новую жизнь, возвращает их к жизни и в строй, и среди таких покалеченных войной и не упавших духов, были такие люди как четырехкратный чемпион СССР по самбо Евгений Чумаков, который выиграл два чемпионата в наилегчайшем весе до войны, прошел войну, был тяжело ранен, чуть не потерял руку, восстановил ее, и выиграл еще два чемпионата СССР после войны, а потом воспитал самое большое количество чемпионов СССР по самбо Но нет, нам снова прогнали тягомотину с Ощепковым, у которого, кстати, сама по себе очень трагическая судьба, потому что учеба в семинарии и Кодакане, куда его засунули насильно, само по себе делало из него предателя Родины. Тут было просто не паханное поле для драматургов. Показать, как человек постепенно прозревает, что является просто слепым оружием врагов страны, осознает это и под тяжестью вины накладывает на себя руки, или становится разведчиком-нелегалов, уезжает в Японию и помогает Зорге узнать точную дату нападения на СССР.
К чему я это все пишу? Можно, конечно, предположить, что они ничего этого не знал. Но нет, увы, знали. Особенно Георгий Шенгелия. Вот меня спрашивали, а как вы относитесь к демонстрации приемов самбо в фильме «Легенда о самбо»? Да, никак я к ней не отношусь, потому что в фильме ее нет.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК на Кубани» kuban.
На красной ковровой дорожке собрались не только актёры и создатели фильма, но и звёзды первой величины - Филипп Киркоров, Катя Лель, Александр Олешко и многие другие.
С приветственным словом перед залом в 1500 мест выступил президент Всероссийской федерации самбо Сергей Елисеев: "Я хочу поблагодарить всю съемочную группу, которая сделала такой прекрасный фильм. Спасибо всем, кто сегодня пришёл на премьеру, отдельно выражаю благодарность съемочной группе фильма.