Новости евгений халдей

На выставке также представлены несколько фото Евгения Халдея, которые использовали в качестве доказательств на самом Нюрнбергском процессе в 1945–1946 годах. По версии журнала Time, снимок Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом» входит в сотню самых выдающихся фотографий. Мультимедийную выставку «Евгений Халдей. В Русском доме в Берлине открылась выставка снимков советского военного фотокорреспондента Евгения Халдея, который вёл репортажную съёмку на протяжении всей. В эти дни проходит масштабная выставка, посвященная творчеству легендарного советского фотографа Евгения Халдея. В эти дни проходит масштабная выставка, посвященная творчеству легендарного советского фотографа Евгения Халдея.

Евгений Халдей. Знамя Победы, 0+

Особая благодарность Анне Ефимовне Халдей. Евгений Халдей, росший на Донбассе, с ранних лет начал увлекаться фотографией. 32 портрета были переданы в дар Новороссийскому музею 5 мая 2022 года дочерью военного фотокорреспондента ТАСС Евгения (Ефима) Халдея Анной Ефимовной Халдей. В мультимедийной части выставочного проекта особое внимание будет уделено творческому методу и авторскому стилю Евгения Халдея.

В «Мультимедиа-арт-музее» открылась выставка фоторабот Евгения Халдея

Знамя Победы» 01. Евгений Ананьевич Халдей создал портреты советских военачальников, офицеров, солдат, лётчиков и моряков — героев и простых тружеников войны. Некоторые его фотографии послужили доказательством во время Нюрнбергского трибунала. Это ему принадлежит знаменитое фото с красным знаменем, водружённым над Рейхстагом. Посол Российской Федерации Д. Мезенцев на открытии выставки «Если бы Евгений Ананьевич жил сегодня, его бы точно называли фотохудожник, потому что его фотографии — это картины, в каждой из которых есть своя драматургия, своё построение», - заметил заместитель Министра культуры Российской Федерации Николай Павлович Овсиенко. Заместитель Министра культуры Республики Беларусь Громада Валерий Иванович в свою очередь подчеркнул важность нашей общей Победы: «Это свидетельство подвига всего советского народа».

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Часть работ в центре экспозиции - с парада на Красной площади, где можно увидеть легендарную фотографию с Георгием Жуковым, лошадь которого будто парит над брусчаткой. Классик, который умел работать в разных жанрах и не расставался с камерой до конца жизни. Мы хотели рассказать как о личности, как о художнике, рассказать и показать все части творчества. Имя Халдея, в основном, связано с военной фотографией. Но при этом у него потрясающие работы мирного периода. Мастера, блестяще снимавшего и знаковые события мировой истории, и бытовые зарисовки, в первую очередь занимал человек. Халдею удавалось запечатлеть, а самое главное, передать эмоции «в моменте», затронуть самые глубокие струны души. На его снимках всегда рядом прошлое и настоящее, предатели и герои, война и мир. Халдей снимал жизнь - военную, разную, сложную, веселую - такую, какой она была. В зале послевоенного времени представлены снимки, на которых фотограф показывал страну, возвращавшуюся к миру, завоеванному колоссальной ценой. Стройки, заводы, трудовые подвиги, парады, демонстрации, счастливые дети - это снимки свидетеля возрождения страны. Ведь, как говорил сам Халдей, «главная задача фотографа и художника - показать зрителю луч солнца и надежду на лучшее». Посетители увидят фототехнику Халдея, семейные реликвии, его личный дневник, который фотограф вел в Заполярье, когда был командирован на Северный фронт.

Лента повествует о жизни и творчестве известного советского фотокорреспондента Евгения Халдея. Он родился в Юзовке, ныне Донецке, 10 марта 1917 года. Настоящее имя фотографа — Ефим Халдей. Евгением его окрестили в агентстве ТАСС, где он начал свой творческий путь 19-летним юношей. Снял Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейхстагом, подписание акта капитуляции Германии.

Евгений Халдей. Эпоха в кадрах

Фотографии военкора — это эмоциональное переживание военного времени. Героизм и мужество обыкновенного человека, радость побед и боль поражений, потеря близких людей — все то, что пережил сам, подчеркнула Татьяна Лобацкая: — Пока я готовила эту выставку, все время думала, как человек, который выучился только на слесаря в Донецке, мог так снимать, делать такие кадры, каждый из которых рассказывает отдельную историю. И буквально вчера нашла его фразу: «Я фотографировал душой». На выставке представлена лишь малая часть работ Евгения Халдея, сделанных фотографом за всю жизнь.

Библиография[ править править код ] Ernst Volland. Heinz Krimmer. Alexander Nakhimovsky; Alice Nakhimovsky. Mark Grosset.

Альбом Евгения Халдея. Yevgeny Khaldei. Das Banner des Sieges. Мурманск: Мурманское книжное издательство, 1984. Федоренко А. Великая Победа в объективе Евгения Халдея. Федоренко, 2014.

Его снимки разрушенного Севастополя, труб сожженных домов Мурманска и жертв во дворе тюрьмы Ростова-на-Дону. В феврале 1943 года, перед отступлением из города немцы зачистили городскую тюрьму, что на Богатяновском ныне Кировском проспекте. Бойцы зондеркоманды СС «10-а» расстреливали людей в камерах, коридорах, перед зданием тюрьмы. Среди убитых — подпольщики, родственники военнослужащих Красной Армии, недовольные новым режимом, нарушители комендантского часа.

Оказавшимся в освобожденном Ростове военкорам удалось сделать несколько трагичных кадров: ростовчане ищут среди убитых своих родных. Первому было 26 лет, второму — 32 года. Именно им пришлось делать фото, от которых кровь стынет. Этим снимкам суждено было снова стать свидетельствами вины немецких оккупантов на состоявшемся в марте 2022 года суде по признанию геноцида населения Ростовской области.

Сейчас здесь показывают 47 работ фотографа 1950—1980-х годов, переданных им Донецкому республиканскому краеведческому музею. Халдей был уроженцем Донецка и во время своих визитов на малую родину неоднократно дарил музею свои снимки. Всего в фондах музея сейчас хранится 247 его фотографий и негативов.

Этому событию были посвящены масштабные выставочные проекты. Наша выставка, напротив, отличается своей камерностью. Она связана с относительно небольшой коллекцией фотографий, которую Евгений Халдей лично отобрал для Донецка, своей малой родины.

Это был его собственный, личный проект, его выбор. Архитектурная съёмка — совершенно особая и малоизвестная сторона творчества Халдея.

Фотографии Евгения Халдея показали в Еврейском музее

Ему помогали старшина разведроты 82-й гвардейской стрелковой Запорожской Краснознамённой ордена Богдана Хмельницкого дивизии Абдулхаким Исмаилов из Дагестана 1916—2010 и минчанин Леонид Горычев [10]. На подлиннике одного из кадров серии фотографий стоящий внизу Абдулхаким Исмаилов, помогающий Ковалёву, имеет на каждой руке по наручным часам, что могло вызвать подозрения в мародёрстве , и хотя нельзя точно утверждать, что это именно часы, а не например, полевой компас, фактом остаётся то, что снимок перед его публикацией был отретуширован [11]. Другие знаменитые работы В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Эта фотография была опубликована во многих газетах мира. Вопросы авторских прав [ править править код ] Поскольку Халдей работал в Фотохронике ТАСС с 25 октября 1936 года по 7 октября 1948 года, сделанные им в качестве её фотокорреспондента фотографии соответствующего периода перешли в своей основе в общественное достояние в России не позднее 1 января 2019 года, поскольку изначальные авторские права согласно действовавшему в то время законодательству принадлежали ТАСС, чьи авторские права, как юридического лица, истекают не позднее 70 лет после опубликования произведения или создания, если оно не было своевременно опубликовано. В частности такая особенность российского законодательства была подтверждена в 2015 году в судебном споре наследницы фотографа, его дочери Анны Халдей против издательства « Вече » об использовании фотографии Флаг Победы над Рейхстагом в книге Арсена Бениковича Мартиросяна «За порогом Победы», где ИТАР-ТАСС было привлечено в качестве третьего лица [13].

Памятные почтовые марки 2017 год, Донецкая Народная Республика , выпущена юбилейная почтовая марка и почтовый конверт. Персональные фотовыставки «Yevgeny Khaldei — Der bedeutende Augenblick». Персональная выставка Евгения Ананьевича Халдея — 1982 год, выставочный зал Союза художников г.

При этом занимаясь любимым делом — фотографией, добивается выдающихся результатов: в возрасте 15 лет многие его работы уже находились в фототеке московского агентства «Союзфото». Евгений Халдей. Редактор этого издания, заметив выдающиеся способности юного фотокорреспондента, отправляет Халдея в Москву на курсы повышения квалификации: к тому времени Евгением была в рассрочку приобретена настоящая камера «Фотокор-1» и он увлеченно фотографировал все, что видел. Когда его фотографии стали активно публиковать в периодической печати, он сменил имя Ефим на Евгений. Начались командировки по всей стране, встречи с интересными людьми, освещение важных достижений народного хозяйства. Именно война сделала имя Евгения Халдея легендарным.

Первый его известный снимок был сделан на улице 25 октября нынешней Никольской , где располагалась тогда фотохроника ТАСС. На снимке запечатлены люди слушающие выступление Молотова о начале войны. С действующей армией прошел боевой путь от Мурманска до Берлина. Интересно, что за весь период войны, находясь в самой гуще трагических военных событий, ни разу не был ранен. Вот серия фронтовых снимков Евгения Халдея. Первые четыре — Кольский полуостров: Но самые знаменитые снимки фотограф сделал в конце войны.

Первым снимком фотомастера стала городская церковь. Юный обладатель исторического свидетельства стал задумываться о карьере фотографа, но из-за голода, который свирепствовал в регионе в 30-е годы, был вынужден начать работу в паровозном депо. На фотографии, которыми юноша щедро делился, обратил внимание редактор одной из заводских газет. Вскоре Халдей стал сотрудничать с ней на постоянной основе, делая фоторепортажи из жизни агитбригад и рабочих в цехах и на стройках. При этом он часто был вынужден работать примитивнейшей, чуть ли не самодельной техникой, учиться на ходу. В двадцатилетнем возрасте он уже получал премии на выставках, стал объектом интереса агентства «Союзфото» и в 1936 году переехал в Москву. На пике карьеры Халдея, вместе со всей страной, настигла война. Надев форму и взяв в руки камеру Leica, он стал фотографом, которому потомки обязаны впечатляющей хроникой. Когда советские солдаты штурмовали Берлин, Халдей был в Москве. Да, сейчас мы все знаем, что композиция была организована им специально Евгений Ананьевич рассказал об этом сам , но это не умаляет ни исторической, ни художественной ценности снимка. Забравшись вместе с автоматчиками на крышу Рейхстага, он смог в одной фотографии отразить все надежды и желания людей, триумф победы и ее дух. В прессе, растиражировавшей снимок миллионами экземпляров, он фигурировал как репортажный, да и имена солдат были изменены.

Но немногие знают автора этого снимка. Имя Евгения Халдея как-то незаслуженно забыто. На знаменитом фото «Знамя Победы над рейхстагом» запечатлены совсем не Егоров и Кантария. Халдеем 2 мая 1945 года, когда бои уже утихли и рейхстаг уже был взят. Знамя водружает киевлянин А. Евгений Халдей родился 25 марта 1917 года в Юзовке бущем Донецке в простой еврейской семье. С младенчества мальчик остался сиротой. Мать и дедушка погибли в еврейских погромах. Очень рано любознательный ребенок стал интересовался фотографией. В 13 лет, самостоятельно смастерив самодельный фотоаппарат, начинает делать первые снимки. Они получаются настолько удачными, что работы юного фотографа замечают: его снимки участвуют во всех фотоконкурсах, критики благосклонно характеризуют талант юного участника. Евгения воспитывала бабушка.

В Москве показали не публиковавшиеся ранее работы Евгения Халдея

| ОНЛАЙН ВЫСТАВКА | «Евгений Халдей. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
26.04.–31.05.2023. Москва. «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» В Русском доме в Берлине открылась выставка снимков советского военного фотокорреспондента Евгения Халдея, который вёл репортажную съёмку на протяжении всей.
Евгений Халдей: три знамени Победы | Насправдi Полная ретроспектива работ легендарного Евгения Халдея и коллекция его личных вещей.
Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» Из тысячи снимков Евгения Халдея именно портрет десантника Никиты Панина для его дочери Анны Ефимовны особенный.

Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»

Евгений Халдей был зачислен штатным корреспондентом в фотохронику ТАСС в октябре 1936 года, когда ему было всего 19 лет. За два года до смерти, в 1995 году, Евгений Халдей получил титул «Рыцаря ордена искусств и литературы» на фестивале во французском Перпиньяне. Три фоторепортажа Евгения Халдея стали свидетельствами зверств фашизма на процессе в Нюрнберге. последние новости по тегу: Евгений Халдей. 6 октября 1997 года ушел из жизни известный фотокорреспондент сталинской эпохи Евгений Халдей. Полная ретроспектива работ легендарного Евгения Халдея и коллекция его личных вещей.

Евгений Халдей: Держу фотоаппарат и становлюсь каменным

Три фоторепортажа Евгения Халдея стали свидетельствами зверств фашизма на процессе в Нюрнберге. В центре Донецка установили памятник советскому военному фотокорреспонденту Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС) Евгению Халдею. Евгений Халдей, по заданию фотохроники ТАСС, сделал фотоснимки, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью захвачен советскими войсками.

В Москве откроется фотовыставка "Выбор Евгения Халдея"

«ОСВОБОЖДЕНИЕ. ПУТЬ К ПОБЕДЕ. ГЕРОИ КРЫМА» Кроме берлинских событий, Евгений Халдей фотографировал Нюрнбергский процесс: работа на нем осложнялась тем, что корреспондентам не разрешалось перемещаться по залу суда.
Снимки жертв в ростовском централе для Нюрнберга делал донбассовец Халдей | Южная Служба Новостей В центре Донецка установили памятник советскому военному фотокорреспонденту Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС) Евгению Халдею.

В Москве откроется фотовыставка "Выбор Евгения Халдея"

Вскоре Халдей стал сотрудничать с ней на постоянной основе, делая фоторепортажи из жизни агитбригад и рабочих в цехах и на стройках. При этом он часто был вынужден работать примитивнейшей, чуть ли не самодельной техникой, учиться на ходу. В двадцатилетнем возрасте он уже получал премии на выставках, стал объектом интереса агентства «Союзфото» и в 1936 году переехал в Москву. На пике карьеры Халдея, вместе со всей страной, настигла война. Надев форму и взяв в руки камеру Leica, он стал фотографом, которому потомки обязаны впечатляющей хроникой. Когда советские солдаты штурмовали Берлин, Халдей был в Москве.

Да, сейчас мы все знаем, что композиция была организована им специально Евгений Ананьевич рассказал об этом сам , но это не умаляет ни исторической, ни художественной ценности снимка. Забравшись вместе с автоматчиками на крышу Рейхстага, он смог в одной фотографии отразить все надежды и желания людей, триумф победы и ее дух. В прессе, растиражировавшей снимок миллионами экземпляров, он фигурировал как репортажный, да и имена солдат были изменены. Оно позволяло Халдею выделять из всех событий ключевые, и в каждой детали на изображениях был смысл, придававший фотографиям глубину. Кроме берлинских событий, Евгений Халдей фотографировал Нюрнбергский процесс: работа на нем осложнялась тем, что корреспондентам не разрешалось перемещаться по залу суда.

Нужно было со своего места найти самый точный и эффектный ракурс, поймать главное в происходящем.

С 16 лет он устроился фотокорреспондентом в заводскую многотиражку в украинской Юзовке нынешний Донецк. Снимки юного автора охотно использовали агентства «Прессфото» и «Союзфото», а затем он стал репортёром газеты «Сталинский рабочий». Фотограф много путешествовал, снимал строительство промышленных гигантов и становление крупных колхозов, героев труда и новую интеллигенцию. Когда началась Великая Отечественная война, Халдей вооружился фотоаппаратом Leica и отправился на фронт.

Мотульский, директор Национального исторического музея Республики Беларусь П. Сапотько, доктор философских наук Л.

Криштапович и другие. Мотульский В заключение мероприятия участники московского студенческого театра ГИТИС подарили концерт, в котором прозвучали песни военных лет. Эмоциональную окраску добавляли хроника военных лет и кадры из советских военных кинофильмов. Пресс-служба БОО «Русь».

Есть негативы из семейного архива Халдея, принадлежавшие ему предметы, личный дневник, документы, бывшие под грифом «секретно».

Часть экспонатов сопровождают подлинные исторические аудиозаписи, например, стенограмма Нюрнбергского процесса. Он был единственным советским фотографом, который снимал Великую Отечественную войну все 1418 дней», — написала в своем Telegram-канале Ольга Любимова.

Выставка работ фотографа ТАСС Евгения Халдея откроется 26 апреля в Историческом музее

Евгений Халдей был зачислен штатным корреспондентом в фотохронику ТАСС в октябре 1936 года, когда ему было всего 19 лет. центре Народного военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» состоялось открытие выставки «Евгений Халдей. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! В конце 1970-х годов я был у Евгения Ананьевича Халдея, готовил материал о героях его снимков. эпоха халдея кадрах фотографа евгений халдей экспозиция евгения. Кроме берлинских событий, Евгений Халдей фотографировал Нюрнбергский процесс: работа на нем осложнялась тем, что корреспондентам не разрешалось перемещаться по залу суда.

Евгений Халдей ‒ великий военкор минувшей эпохи

Классик, который умел работать в разных жанрах и не расставался с камерой до конца жизни. Мы хотели рассказать как о личности, как о художнике, рассказать и показать все части творчества. Имя Халдея, в основном, связано с военной фотографией. Но при этом у него потрясающие работы мирного периода. Мастера, блестяще снимавшего и знаковые события мировой истории, и бытовые зарисовки, в первую очередь занимал человек. Халдею удавалось запечатлеть, а самое главное, передать эмоции «в моменте», затронуть самые глубокие струны души. На его снимках всегда рядом прошлое и настоящее, предатели и герои, война и мир.

Халдей снимал жизнь - военную, разную, сложную, веселую - такую, какой она была. В зале послевоенного времени представлены снимки, на которых фотограф показывал страну, возвращавшуюся к миру, завоеванному колоссальной ценой. Стройки, заводы, трудовые подвиги, парады, демонстрации, счастливые дети - это снимки свидетеля возрождения страны. Ведь, как говорил сам Халдей, «главная задача фотографа и художника - показать зрителю луч солнца и надежду на лучшее». Посетители увидят фототехнику Халдея, семейные реликвии, его личный дневник, который фотограф вел в Заполярье, когда был командирован на Северный фронт. Это кадры войны, весь блок посвященный Харбин, порту Артуру, победы нашей армии на восточных рубежах.

Опубликовано: 12 апреля 2023 Просмотров: 350 26 апреля 2023 года в Выставочном комплексе Государственного исторического музея г. Москва, площадь Революции, д. Эпоха в кадрах», посвященная творчеству легендарного советского фотографа. Генеральный спонсор проекта — ПАО «Промсвязьбанк».

Наткнувшись на нескольких бойцов, он достал свой флаг и попросил их помочь забраться на крышу. Найдя удобную точку для съёмки, он отснял две кассеты.

Флаг привязывал киевлянин Алексей Ковалёв ум. Ему помогали старшина разведроты 82-й гвардейской стрелковой Запорожской Краснознамённой ордена Богдана Хмельницкого дивизии Абдулхаким Исмаилов из Дагестана 1916—2010 и минчанин Леонид Горычев [9]. На подлиннике одного из кадров серии фотографий стоящий внизу Абдулхаким Исмаилов, помогающий Ковалёву, имеет на каждой руке по наручным часам, что могло вызвать подозрения в мародёрстве , и хотя нельзя точно утверждать, что это именно часы, а не например, полевой компас, фактом остаётся то, что снимок перед его публикацией был отретуширован [10]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.

Эта фотография была опубликована во многих газетах мира. Вопросы авторских прав[ править править код ] Поскольку Халдей работал в Фотохронике ТАСС с 25 октября 1936 года по 7 октября 1948 года, сделанные им в качестве её фотокорреспондента фотографии соответствующего периода перешли в своей основе в общественное достояние в России не позднее 1 января 2019 года, поскольку изначальные авторские права согласно действовавшему в то время законодательству принадлежали ТАСС, чьи авторские права, как юридического лица, истекают не позднее 70 лет после опубликования произведения или создания, если оно не было своевременно опубликовано. В частности такая особенность российского законодательства была подтверждена в 2015 году в судебном споре наследницы фотографа, его дочери Анны Халдей против издательства « Вече » об использовании фотографии Флаг Победы над Рейхстагом в книге Арсена Мартиросяна «За порогом Победы», где ИТАР-ТАСС было привлечено в качестве третьего лица [12].

На переднем плане фотографии запечатлены москвичи Анна Трушкина, в военное время работавшая шофёром на фронте, и будущий зенитчик Олег Бобряев. В 1980-е годы Халдею удалось их разыскать и вновь сфотографировать на том же месте. Северный олень на Северном фронте В конце июня 1941 года Евгений Халдей был переведён в военные фотокорреспонденты. Его направили в Заполярье, приписав к Северному флоту. Фотография северного оленя, пасущегося у траншей, была сделана в Мурманске. Во время бомбардировки Яша так впоследствии прозвали оленя получил контузию и вышел к солдатам, боясь оставаться в одиночестве.

Чтобы усилить драматический эффект изображения, Халдей отретушировал первоначальный снимок, использовав приём мультиэкспозиции, который позволяет совмещать несколько кадров в одной фотографии — в результате на снимке появились разорвавшаяся бомба и летящие в небе британские истребители Hawker Hurricane. Олень Яша. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Яша прожил с советскими бойцами ещё три года — на Северном фронте олени служили единственным гужевым транспортом: на них перевозили раненых, доставляли провизию, оружие, бомбы. После окончания военных действий в Заполярье Яшу отвезли в тундру. Бомбардировка Мурманска В июне 1942 года, после того как советские войска отразили вражеское наступление на Мурманск, город подвергся ожесточённой бомбардировке — были сброшены десятки тысяч зажигательных и фугасных бомб. Деревянный Мурманск сгорел практически дотла, от города остался лишь частокол печных труб. После очередной бомбёжки Евгений Халдей встретил на улице пожилую женщину с единственным чемоданом за спиной — то немногое, что осталось от её домашнего очага. Он сделал несколько фотографий, после чего женщина остановилась и с упрёком произнесла: «Что ж ты, сынок, фотографируешь моё горе, наше несчастье? Вот если б сфотографировал, как наши бомбят Германию!

Халдей ответил, что если дойдёт до Берлина, то обязательно исполнит её просьбу. Июнь 1942. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Спустя три страшных года он выполнил своё обещание и запечатлел разбитый советской армией рейхстаг. Война окончена. Он снимал сражения в Новороссийске, Феодосии, Симферополе, Бахчисарае и Севастополе, а за участие в освобождении Керчи был даже награждён орденом Красной Звезды. На одном из наиболее известных снимков «крымского периода» фотограф запечатлел снятие свастики советскими солдатами с керченского завода имени Войкова, который в период наступления фашистов в 1942 году стал ареной жестоких боёв. Первая поездка Халдея в Керчь в качестве военного фотокорреспондента состоялась ещё в 1941 году. Тогда же он создал серию фотографий в Багеровском противотанковом рву — месте зверского расстрела нескольких тысяч мирных жителей. Вместе с советскими войсками Евгений Халдей прошёл Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию и, наконец, Германию, сделав сотни снимков сражений и побед советской армии.

Фотография под названием «Ликующая Болгария» была сделана осенью 1944 года в городе Ловеч, жители которого праздновали освобождение от немецких захватчиков.

Новый документальный фильм «Евгений Халдей: Эпоха в кадрах»

Работая фотокорреспондентом ТАСС, Евгений Халдей прошел путь от Мурманска до Берлина, преодолев вместе с войсками тысячи километров на кораблях, танках, машинах и пешком. Три фоторепортажа Евгения Халдея стали свидетельствами зверств фашизма на процессе в Нюрнберге. Вооруженный фотокамерой, Евгений Халдей несокрушимой мощью своего художественного таланта неизменно бил наповал — даже если целился с расстояния. Во второй половине 1930-х годов Евгений Халдей начал работать в агентстве «Фотохроника ТАСС».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий