Кинокритик Антон Долин – о современных фильмах и сериалах. Среди попавших в список СМИ-иноагентов — кинокритик Антон Долин*, а также еще пять человек — Иван Жадаев*, Кирилл Харатьян*, Владимир Рувинский. Кинокритик, автор YouTube-шоу «Радио Долин». Рассказываю о новом, старом и вечном кино, говорю о культуре с актерами, режиссерами и сценаристами.
Ранние годы
- Интервью с Антоном Долиным о современном российском кинематографе
- Долин: Тарантино уходит, чтобы не стать посмешищем
- Антон Долин в Канаде… Ну вот что с ними не так?
- Эмигрировавший кинокритик Антон Долин избавился от бизнеса в России - | Новости
Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России
То, что делает он, характерно для его политики. И нынешние россияне - это совсем не россияне 80-х годов. Ничего общего нет. Поэтому, с моей точки зрения, это настоящая трагедия.
И для Европы это самая масштабная трагедия 21-го века. Дай бог, чтобы ничего более масштабного потом больше не случилось. И чтобы это закончилось с меньшими жертвами.
Но мы, конечно, проживаем трагедию. Трагедию довольно гнусную и унизительную. А Украина переживает трагедию героическую.
Это, можно сказать, жанр героической трагедии. Это как в "Горации" Пьера Корнеля, например. Там все умерли, но умерли с честью.
Я надеюсь, что вопреки законам трагедии, у трагедии Украины будет все-таки хеппи-энд. В России на хеппи-энд рассчитывать не приходится. Мы даже не начали еще платить по счетам за те преступления, которые совершает от лица каждого из нас наша власть.
Кто будет в этой войне большим пострадавшим: разбомбленная, разрушенная Украина с огромными человеческими жертвами или Россия, на территорию которой пока, слава богу, не упало ни одной бомбы, но где выгорели и совесть, и душа. Мы о них судим по комментариям в Facebook, которые оставляют в основном специально проплаченные люди. Никакой социологии тоталитарного государства доверять нельзя.
Вы же видите, что происходит. На протяжении недели нынешняя власть России отключает все независимые СМИ, все соцсети. Запрещается слово "война".
Как вы думаете, если население массово поддерживает своего лидера, то зачем все это делать? Если люди согласны, все хотят смерти украинцам, радуются, тогда в чем опасность этих несчастных отщепенцев - "Эхо Москвы" и кого-то еще? Конечно, это опасность колоссальная.
Конечно, люди подавлены, они очень боятся, они не видят никаких форм сопротивления. Но в этом мы не оригинальны. Возьмите Иран, возьмите Северную Корею.
Вряд ли там люди так уж мечтают быть казненными за какие-то вещи, названные преступлениями, быть расстрелянными за прослушивание южнокорейской поп-музыки. Но так устроено тоталитарное государство: возможности сопротивления сведены практически к нулю. Возможности для людей быть услышанными сегодня низки, как никогда.
Поэтому я был бы здесь несколько оптимистом и не считал, что моральная трагедия, которая, несомненно, происходит, тотальная и касается каждого россиянина или большинства россиян. Я в этом совершенно не уверен. Я думаю, что поддерживает эту "операцию" меньшинство.
Если бы это было большинство, то не было бы таких цензурных мер - жесточайших. Они больше похожи на цензурные меры, которые принимаются на оккупированной территории, а не на территории страны-оккупанта. Это меры, которые предпринимаются со стороны российских властей.
Но в числе санкций, которые предпринимаются Западом против России, есть заявление голливудских киностудий, что они не будут больше показывать в России свои премьеры. Притормаживаются многие проекты. Как вы думаете, может, это как раз то, о чем российская власть мечтала?
Это - продолжение железного занавеса в культуре. Может, не надо отключать российских зрителей от ценностей западной культуры и западного кино? Но сейчас рационально об этом говорить не имеет никакого смысла, потому что Россия стала на сегодняшний день настолько токсичной, что с ней просто никто не хочет иметь дела.
Это вопрос не бизнеса, это вопрос репутации. Ну взять хотя бы проблему с отключением Visa и Master Card, которая уже стала не финансовой, а почти моральной проблемой. Мы уже выяснили, что это бьет по уехавшим - по тем, кто сейчас бежит из России, это бьет.
Конечно, можно сказать, что это бьет и по каким-нибудь олигархам, которые бегут спасать свои счета. Но у них как раз, я думаю, счета в зарубежных банках. А вот обычный средний класс, который только начал появляться, у них у всех счета в ВТБ, Сбербанке.
Вот они бежали с отвращением или ужасом от того, что делает Путин, и у них заблокированы карточки. Денег нет.
Сразу вспомнилась старая интермедия Винокура о ЖЭКе, в котором запретили ругаться матом. Вообще-то Скотт не такой уж и мэтр. Не Феллини с Тарковским. А Долин как раз пытался сказать, что считает его божеством. И искал ответного комплимента.
А божество перед разговором перепило пивка и не врубилось в ситуацию: мальчик какой-то из туземцев, а тоже пытается рассуждать. А Долин такой. Он ведь и со Спилбергом на дружеской ноге. Бывало, часто говорит ему: «Ну что, брат Спилберг?
Сейчас российский кинематограф занимает важное место в мировой киноиндустрии и в культуре в целом. Нам предоставилась возможность пообщаться с известным российским кинокритиком Антоном Долиным, который поделился с читателями своим мнением о российском и зарубежном кино, роли государства в нём и о самой профессии кинокритика.
Антон Владимирович, я хотела бы начать с истории того, как Вы стали кинокритиком? В какой момент Вам пришла в голову эта идея, и почему Вы захотели заниматься этой профессией? Знаете, то что я стал кинокритиком, это чистая случайность. Так сложилась судьба. Это вовсе не было моей мечтой с детства или юности. Кино совершенно не является сейчас моей любимой сферой в области культуры и искусства.
Просто получилось, что, когда я ближе к концу 90-х годов заканчивал филологический факультет МГУ, филологу можно было либо эмигрировать, либо искать работу не в профессиональной сфере, либо идти учителем русского и литературы в школу или оставаться работать на кафедре, что совершенно не давало возможности не только кормить предполагаемую семью, но и даже снять комнату. Поэтому я пошел, как очень многие мои сотоварищи по факультету или по другим гуманитарным факультетам, работать журналистом. Я попал на «Эхо Москвы», так как моя мама была хорошо знакома с тамошними ведущими и руководством станции. Пришёл туда в качестве стажёра, работал за копейки, но с удовольствием, и понемногу начал учиться журналистской работе. А потом так вышло, что меня всё чаще стали использовать для работы не по политическим или экономическим вопросам этим занимаются все , а по культурным, потому что бэкграунд в области, скажем, литературы или кино, у меня был более глубокий, чем у некоторых моих коллег. И вот я всё чаще стал делать материалы про кино, книги, спектакли.
И получилось, что в какой-то момент мне пришла в голову идея поехать на Каннский фестиваль, после того, как я уже года два работал на «Эхо Москвы». Я решил, что через год попробую кредитоваться в Канны с «Эхо Москвы». Этот процесс, как аккредитация, так и выбивание из руководства радиостанции довольно скромной, но для меня в тот момент значительной суммы на командировку, оказался безболезненным. Так я попал в Канны. Разумеется, мне нужно было не только смотреть фильмы, но и об этом что-то рассказывать, писать. Таким образом, я начал писать о кино.
Вроде, у меня это получалось. Познакомился со старшими коллегами-критиками, они меня воодушевили, сказали, что получается неплохо. Потом прошло некоторое время, в России поменялась власть, президентом стал Путин, мне стало крайне неприятно заниматься репортерской работой, связанной с политикой, и я решил переквалифицироваться в кинокритики. Постепенно, посредством тренировки, постоянного писания, просмотра фильмов я к этому пришел. Таким образом, мой выбор никак не связан с какой-либо внутренней страстью и желанием. Получается, специально на кинокритика Вы не учились?
Учился филологии, в дипломе стоит «преподаватель русского языка и литературы». Правда, в моей диссертации «История советской повести-сказки» есть целая глава о сказках в советском кино. То есть отчасти можно сказать, что и это входило в мои профессиональные обязанности. Но только отчасти. Есть, например, сайт Kinopoisk, и там кто угодно может написать рецензию. Есть ли какая-либо разница между профессиональным кинокритиком или непрофессиональным?
По каким критериям Вы пишите свои рецензии и отзывы? Во-первых, отзывы я не оставляю, так как не понимаю, зачем это нужно. Это работа блоггеров, их способ самовыражения. У меня нет такой проблемы и потребности в этом. На вопрос «профессиональный-непрофессиональный» смотрю довольно цинично. Мне кажется, что это познается эмпирическим путем.
Если ты занимаешься кинокритикой, тебе за это платят, и кто-то тебя читает, слушает или смотрит, то ты по факту являешься кинокритиком. Если у тебя образование кинокритика, но не следишь за процессом, а сидишь в библиотеке и читаешь про Эйзенштейна, значит, ты историк-киновед, а не кинокритик. Если же ты имеешь образование кинокритика, но у тебя есть свой бизнес или стал продюсером кино, то ты и есть бизнесмен или продюсер, но не кинокритик. Кинокритик — тот, кто практикует кинокритику. Потому что он прежде всего отслеживает кинематографический процесс, то, что происходит в нём ежедневно. И если не занимаешься отслеживанием, анализом или какой-либо рефлексией на эту тему, то ты уже не являешься кинокритиком.
И напротив, ты имеешь другое образование или даже никакого, но следишь за кинопроцессом и способен его осмыслять так, чтобы за это платили, и другим людям это было бы важно и интересно, то ты являешься кинокритиком. Таким образом, я являюсь кинокритиком и уже более 16 лет зарабатываю на этом деньги, смотря кино в кинотеатре или обозревая его на кинофестивалях. У Вас были конфликты непосредственно из-за Вашей работы? Конечно, невозможно всем угодить. Мною всегда недовольна часть читателей, так как наши мнения расходятся. Я предполагаю, что если бы в Facebook существовала кнопка dislike, то на три положительных приходился бы один отрицательный.
И это совершенно нормально. Часто создатели отечественного кино, если я их за что-то покритикую или обругаю, бывают очень этим недовольны. У меня достаточно большая аудитория, поэтому бывали случаи, когда из-за моей критики фильм собрал не очень много денег в прокате. Тогда авторы картин, продюсеры и режиссеры могут подумать, что часть вины не в том, что фильм нехороший, а потому что я плохо о нём написал. В этом случае, они сильно злятся, ругаются, иногда пишут мне или где-нибудь у себя излагают свое негативное мнение обо мне. Это тоже в порядке вещей.
И, наконец, есть коллеги, которые очень часто не согласны со мной, недовольны, как я анализирую кино и что о нём говорю.
По словам Долина, ему нравилось рассказывать большой и молодой аудитории шоу о фильмах, «которые она в ином случае вряд ли бы посмотрела». Еще кинокритик испытывает симпатию к людям, которые делают программу. Ее формат — адаптация американских телешоу.
За время существования она получила семь премий «ТЭФИ».
Антона Долина* убрали из титров фильма об Алексее Германе. Продюсер объяснил почему
Долин назвал легендарным ушедшего из жизни Володарского, переводившего «Звездные войны» и другие американские блокбастеры. Журналист и писатель Михаил Зыгарь*, а также журналист, кинокритик и блогер Антон Долин* закрывают в России свое издательство «Телес». Известный кинокритик Антон Долин выпустил фильм-разбор вселенных культового режиссёра Ридли Скотта от «Чужого» и «Гладиатора» до «Дома Gucci». «Долин Антон Владимирович, дата включения в реестр 14.10.2022», — говорится в тексте документа на сайте ведомства. В субботу в Ростов-на-Дону прилетал кинокритик Антон Долин (радио «Маяк», шоу «Вечерний Ургант») — прочитать лекции о фильмах Джима Джармуша «Вне закона» и Дэнни Бойла. Две площадки в Вильнюсе отменили лекции российского кинокритика Антона Долина (внесен Минюстом в реестр иноагентов).
Минюст признал движение «Весна» и кино-критика Антона Долина иностранными агентами
Долин: Тарантино уходит, чтобы не стать посмешищем | Анонс концерта Кинокритик Антон Долин в Риге: «Каннский фестиваль и политический выбор автора фильма» в 2024 году. |
ВЗГЛЯД / Уехавший в Латвию кинокритик Долин пожаловался на притеснения :: Новости дня | Российский Минюст внес в реестр СМИ-иностранных агентов кинокритика Антона Долина*. |
Антон Долин - кинокритик, журналист, писатель
Кинокритик Дмитрий Иванов об интервью Антона Долина Юрию Дудю. Долин назвал легендарным ушедшего из жизни Володарского, переводившего «Звездные войны» и другие американские блокбастеры. Журналист и писатель Михаил Зыгарь*, а также журналист, кинокритик и блогер Антон Долин* закрывают в России свое издательство «Телес». Кинокритик в соцсетях открыто выступает против спецоперации на Украине, он уехал из России в Латвию.
Что еще почитать
- Anton Dolin
- Список российских иноагентов пополнил кинокритик Антон Долин
- Спутник кинозрителя с Антоном Долиным
- Про уволенного с Первого канала либерального кинокритика Антона Долина | Пикабу
- Отменить не получится. Ответ Антону Долину
Либеральный скептик постмодерна: Что не так со вкусом Антона Долина?
Вскоре после начала спецоперации на Украине главред журнала «Искусство кино» принял решение покинуть Россию. Антон Долин (р. 1976) — российский журналист, кинокритик и киновед. Какие тренды заметил наш кинокритик Антон Долин? Долин назвал легендарным ушедшего из жизни Володарского, переводившего «Звездные войны» и другие американские блокбастеры.
Антон Долин в Канаде… Ну вот что с ними не так?
Рисунок А. Пушкина «Искусство утешает и отвлекает. Помогает убежать от страшной реальности. Становится анестезией в ситуации, когда нельзя не испытывать боль». Это говорит человек, который считает, что разбирается в искусстве. Искусство, значит, утешает и отвлекает. Это, наверное, фильмы Тарковского очень сильно утешают и отвлекают.
Типа: ой, что-то совсем все грустно, в жизни тлен, в новостях жесть, настроение мрачное, пойду-ка в кино развеюсь, Тарковского посмотрю. Сразу настроение такое ух! Или Достоевский утешает и отвлекает? Или Гаршин? Или стихи Есенина об алкоголизме и самоубийстве? Ой как весело, пойду «Черного человека» перечитаю, чисто отвлечься.
Культура, конечно, выживет. Культура всегда выживает. Даже сейчас. Особенно сейчас. И особенно сейчас она необходима нам, чтобы жить и оставаться людьми. Смотрите кино, любуйтесь живописью, читайте книги и стихи.
Занимайтесь творчеством — снимайте кино, пишите картины, пишите книги и стихи!
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Будни крохотного паба в уэльской деревне: шахты в округе закрылись, все старинные посетители разъехались, и на их место приехали сирийские беженцы. Роман, побоявшись такого прочтения темы, в свое время отказались печатать все уважаемые издательства в мире, а критики затем назвали «офисной комедией про Холокост» — но тем и интереснее. Главные герои нового фильма ветерана Канн Хейнса — супруги, которые когда-то были учеником и учительницей, а теперь воспитывают близнецов. Об их жизни решают снять художественный фильм, и актриса, играющая главную роль, приезжает к ним на «расследование», которое, разумеется, не заканчивается ничем хорошим.