Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11. Для основной части публичной речи характерно сообщение информации.
Для основной части речевого сообщения не характерно:
призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно.
B) Призыв к непосредственным действиям.
Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Риторический канон — структура и содержание
Предложения с глаголом совершенного вида: A В марте 2012 глава государства выступит с очередным Посланием народу Казахстана. F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания.
Самым неудачным названием темы выступления является А Ваши домашние питомцы В Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи А изобретение б выражение в украшение г расположение 8. Речевое сообщение включает следующие компоненты А вступление, основная часть, заключение Б зачин, введение, основная часть заключение, концовка В вступление, сообщение темы, доказательство, заключение Г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача А обобщение сказанного В краткое повторение основных проблем Г изложение цели выступления 10.
Леонтьев, Л. Выготский 34.
В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят…- нарушен постулат а коммуникативная заинтересованность б настроенность на мир собеседника в коммуникативная компетенция г умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего 35.
Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла? Физические явления, выражающиеся в изменениях агрегатного состояния вещества или формы и размеров тел, определяют важнейшие области их применения.
«Риторический канон»
Вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике. Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство. Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении. Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция лат. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей.
Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи. Диспозиция лат. Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка.
Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат. Акцио лат. Предполагает владение техникой речи. Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни.
Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.
Оставить комментарий Inna Petrova 18 минут назад Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики Иван, помощь с обучением 25 минут назад Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info the-distance. Иван, помощь с обучением 2 часа назад Николай, здравствуйте! Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу! Иван, помощь с обучением 6 часов назад Здравствуйте! Иван, помощь с обучением 12 часов назад Василий, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 1 день назад Анна Михайловна, здравствуйте! Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Столыпина «О морской обороне», произнесенной в Государственной Думе 24 мая 1908 года. Вы спросите меня: почему же правительство не преклонится перед неизбежностью, почему не присоединится к большинству Государственной Думы, почему не откажется от кредитов? Ведь для всех очевидно, что отрицательное отношение большинства Думы не имеет основанием какие-нибудь противогосударственные побуждения; этим отказом большинство Думы хотело бы дать толчок морскому ведомству, хотело бы раз навсегда положить конец злоупотреблениям, хотело бы установить грань между прошлым и настоящим. Отказ Государственной Думы должен был бы, по мнению большинства Думы, стать поворотным пунктом в истории русского флота; это должна быть та точка, которую русское народное представительство желало бы поставить под главой о Цусиме для того, чтобы начать новую главу, страницы которой должны быть страницами честного, упорного труда, страницами воссоздания морской славы России. Возгласы: «верно», рукоплескания. Генерал, будучи ее противником, принялся резко критиковать новшество, щедро сдабривая свою речь меткими солдатскими словечками. Сидевшие за столом вельможи не могли удержаться от улыбок, видя, как ловко он разделался с доводами царя. Это не ускользнуло от высочайшего внимания Николая I, и в адрес бывшего крестьянина, приступившего между делом к пирогу, была пущена пословица: — Вот что, Иван Никитич, ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами! Но бравый генерал, не смущаясь, отпарировал: — Да уж так, государь, может старый солдатина и заврался, однако справедливости ради скажу: «Хлеб-соль ешь, а правду режь! Ты же покрасил только одну сторону… — Ну и что, посмотрите договор, там сказано: «Мендель — с одной стороны, Одесское пароходство — с другой». Эти примеры подтверждают, что язык не только одного народа, но и одной социальной группы отличается от языка другой, а на его употребление в речи влияет индивидуальный потенциал личности, в том числе и характер. Как отмечает Ю. Не зная таких нюансов, можно попасть в сложную ситуацию. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку — с походкой слона. Хороший комплимент японке — сравнение со змеей, татарке и башкирке — с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Если в русской культуре обращение к женщине «Гусыня! Речевое поведение, отличающее язык людей разных национально-этнических общностей, проявляется так же ярко и на уровне невербального взаимодействия, хотя в этом общего у них гораздо больше, чем различий. И все-таки эти различия существуют. Мы, например, при счете загибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца, а американцы и некоторые европейцы , наоборот, разгибают сжатые в кулак пальцы, начиная с большого. Болгары, албанцы и турки используют совершенно иные жесты для обозначения подтверждения и отрицания, нежели русские. Таким образом, для преодоления семантического барьера необходимо учитывать особенности слушателей и говорить с ними как бы «на одном языке», используя понятную для них лексику и поясняя смысл употребляемых слов. Следует помнить о том, что языковые нормы, специфика нашей речи должны выбираться в зависимости от того, к кому обращено высказывание. Логический барьер Логический барьер возникает в том случае, когда люди не могут найти общего языка, искажая смысл информации. Каждый человек видит мир, ситуацию, проблему по-своему. Кроме того, одни и те же слова в той или иной ситуации могут иметь совершенно разный смысл. Например, слово команда — это и «распоряжение», и «спортивная группа», и «группа единомышленников». Смысл, таким образом, всегда иной. Он рождается в сознании говорящего, но не всегда понятен слушателям. Для понимания информации необходимо любое высказывание соотносить с действительностью. В реальном общении здесь возможны коммуникативные недоразумения, которые можно проиллюстрировать старым анекдотом. Ночью раздается стук в окно. Наутро глядь: во дворе дрова исчезли. Незнание действительности, которая стоит за высказыванием, приводит к непониманию смысла услышанного. Вспомните песню о рыбаке Косте, который «шаланды, полные кефали» приводил в Одессу. В ней, например, есть такие слова: «Фонтан черемухой покрылся», «но и Молдаванка, и Пересыпь обожают Костю-моряка». Если не знать, что Фонтан, Молдаванка, Пересыпь — это районы Одессы, можно попасть в тупик: как может фонтан покрыться черемухой? Недопонимание, как показывает практика взаимодействия, может вызвать контрреакцию, а главное — привести к искажению информации. Французский исследователь А. Моль в книге «Социодинамика культуры» приводит такой утрированный пример искажения информации в процессе ее передачи от одного партнера другому[19]. Ситуация из армейской жизни. Передача приказа 1. Капитан — адъютанту. Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Основная часть строится из того, какие задачи вы себе, как оратор, ставите, и какой результат хотите получить в итоге. Это могут быть взаимосвязанные истории, это может быть импровизация, когда вы рассказываете всё, что приходит вам в голову, это могут быть ответы на вопросы, в общем, всё что угодно. Основная часть — это то, что вы хотите рассказать слушателям.
Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?
Тестовые задания
К интралингвистическим факторам общения относится а настроенность на мир собеседника б умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего в коммуникативная компетенция г соответствие планов и схем речевого поведения собеседников 33. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М. Бахтин б Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.
Сидевшие за столом вельможи не могли удержаться от улыбок, видя, как ловко он разделался с доводами царя. Это не ускользнуло от высочайшего внимания Николая I, и в адрес бывшего крестьянина, приступившего между делом к пирогу, была пущена пословица: — Вот что, Иван Никитич, ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами! Но бравый генерал, не смущаясь, отпарировал: — Да уж так, государь, может старый солдатина и заврался, однако справедливости ради скажу: «Хлеб-соль ешь, а правду режь! Ты же покрасил только одну сторону… — Ну и что, посмотрите договор, там сказано: «Мендель — с одной стороны, Одесское пароходство — с другой».
Эти примеры подтверждают, что язык не только одного народа, но и одной социальной группы отличается от языка другой, а на его употребление в речи влияет индивидуальный потенциал личности, в том числе и характер. Как отмечает Ю. Не зная таких нюансов, можно попасть в сложную ситуацию. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам.
В Индии можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку — с походкой слона. Хороший комплимент японке — сравнение со змеей, татарке и башкирке — с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Если в русской культуре обращение к женщине «Гусыня! Речевое поведение, отличающее язык людей разных национально-этнических общностей, проявляется так же ярко и на уровне невербального взаимодействия, хотя в этом общего у них гораздо больше, чем различий.
И все-таки эти различия существуют. Мы, например, при счете загибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца, а американцы и некоторые европейцы , наоборот, разгибают сжатые в кулак пальцы, начиная с большого. Болгары, албанцы и турки используют совершенно иные жесты для обозначения подтверждения и отрицания, нежели русские. Таким образом, для преодоления семантического барьера необходимо учитывать особенности слушателей и говорить с ними как бы «на одном языке», используя понятную для них лексику и поясняя смысл употребляемых слов.
Следует помнить о том, что языковые нормы, специфика нашей речи должны выбираться в зависимости от того, к кому обращено высказывание. Логический барьер Логический барьер возникает в том случае, когда люди не могут найти общего языка, искажая смысл информации. Каждый человек видит мир, ситуацию, проблему по-своему. Кроме того, одни и те же слова в той или иной ситуации могут иметь совершенно разный смысл.
Например, слово команда — это и «распоряжение», и «спортивная группа», и «группа единомышленников». Смысл, таким образом, всегда иной. Он рождается в сознании говорящего, но не всегда понятен слушателям. Для понимания информации необходимо любое высказывание соотносить с действительностью.
В реальном общении здесь возможны коммуникативные недоразумения, которые можно проиллюстрировать старым анекдотом. Ночью раздается стук в окно. Наутро глядь: во дворе дрова исчезли. Незнание действительности, которая стоит за высказыванием, приводит к непониманию смысла услышанного.
Вспомните песню о рыбаке Косте, который «шаланды, полные кефали» приводил в Одессу. В ней, например, есть такие слова: «Фонтан черемухой покрылся», «но и Молдаванка, и Пересыпь обожают Костю-моряка». Если не знать, что Фонтан, Молдаванка, Пересыпь — это районы Одессы, можно попасть в тупик: как может фонтан покрыться черемухой? Недопонимание, как показывает практика взаимодействия, может вызвать контрреакцию, а главное — привести к искажению информации.
Французский исследователь А. Моль в книге «Социодинамика культуры» приводит такой утрированный пример искажения информации в процессе ее передачи от одного партнера другому[19]. Ситуация из армейской жизни. Передача приказа 1.
Капитан — адъютанту. Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Основная часть строится из того, какие задачи вы себе, как оратор, ставите, и какой результат хотите получить в итоге. Это могут быть взаимосвязанные истории, это может быть импровизация, когда вы рассказываете всё, что приходит вам в голову, это могут быть ответы на вопросы, в общем, всё что угодно.
Основная часть — это то, что вы хотите рассказать слушателям. Заключением может быть благодарность, интересная притча или история, резюмирующая ваше выступление. Это может быть реклама вашего товара и информация о месте и условиях, при которых можно приобрести товар. Заключение — это выход из выступления и он обязательно должен быть запоминающимся.
На заключение всегда нужно обращать особое внимание. Вот, собственно, и вся структура любого выступления. Ничего нового придумывать не нужно.
Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство.
Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении. Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1.
Инвенция лат. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи.
Диспозиция лат. Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей.
Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат.
Акцио лат. Предполагает владение техникой речи. Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни. Термины «этос», «пафос», «логос» — основные для общей риторики.
Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам. Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т 1 выступление на производственном совещании, 2 общение педагога с учениками, 3 допрос свидетеля преступления, 4 деловой телефонный разговор. Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения? Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу.
Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция. В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения 1 элокуция, 2 меморио, 3 диспозиция. С каким видом тактики речевого воздействия связывают искусство комплимента, намека, шутки?
К какому типу материалов относятся данные из словарей, справочников, научной литературы? В каком виде речевых сообщений преобладает эмоциональный материал? В какой части выступления чаще используются «зацепляющие крючки»? В каком функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки? Переход от общего к частному, выведение новой мысли логическим путём из предшествующих. Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в психологии. Типах речи. Об общих местах смысловых конструкциях.