Компания Takata, несколько лет находившаяся в центре скандала, связанного с крупнейшим в мировой автоиндустрии отзывом машин с мирового рынка, подала заявление о банкротстве. Напомним, что Takata оказалась в центре скандала несколько лет назад, когда выяснилось, что производимые компанией «подушки» небезопасны. Около полутора миллионов транспортных средств с опасными подушками безопасности японской компании Takata бороздят дороги России.
Takata Corporation - Takata Corporation
Американская корпорация Joyson Safety Systems JSS , к которой перешли активы Takata после банкротства, в ходе проверки деятельности компании Takata за последние 20 лет обнаружила неточности в данных испытаний ремней безопасности. Пока JSS не считает, что расхождения являются критичными и могут угрожать безопасности владельцев автомобилей с ремнями Takata, но о проблеме сообщили автопроизводителям, а расследование будет продолжено. Озабоченность JSS понятна, ведь ранее компанию Takata уличили в предоставлении фальшивых результатов испытаний подушек безопасности. Впоследствии выяснилось, что японская фирма скрывала итоги тестов не просто так: у эйрбэгов Takata обнаружили опасный дефект.
С этим повреждением связано пятнадцать смертей, в том числе одиннадцать в Соединенных Штатах.
Этот случай побуждает Американское агентство безопасности дорожного движения NHTSA отозвать 70 миллионов этих подушек безопасности, которые широко использовались многими производителями. В 2013 и 2014 год, Takata вновь стала основной причиной массового автомобильного отзыва, в порядке 16 до 20 млн транспортных средств , связанных с проблемами со своими подушками безопасности. Так что в декабрь 2014 , FCA отозвало 3,3 миллиона автомобилей сразу после того, как Ford также отозвал 450 000 автомобилей. В ноябрь 2015 , Honda объявляет о прекращении поставок Takata после этого дела, в результате которого на тот момент погибло 8 человек.
Окончание этого сотрудничества последовало за объявлением об осуждении Такаты к уплате штрафа в размере не менее 70 миллионов долларов по этому делу.
Есть вероятность, что это вообще никогда не завершат». Отзывы автомобилей в связи с браком подушек безопасности Takata продолжаются с 2008 года. По всему миру было затронуто более 53 миллионов автомобилей. Эксперты говорят, что это число может увеличиться. Кроме того, эти подушки и оборудование могли использовать более широко, чем предполагается». Предполагается, что дефект подушек привёл к смерти шести человек.
Выяснилось, что данный рекорд скоро может быть побит. И вновь из-за подушек безопасности. Autoevolution сообщает , что недавно в Сан-Франциско был подан коллективный иск против ARC Automotive — производителя подушек безопасности. Причиной послужили два несчастных случая, в результате которых погибли двое. В обращении фигурируют три автопроизводителя: General Motors, Ford и Volkswagen. Оказалось, что определить, кто именно выпустил ту или иную подушку безопасности, почти невозможно: на корпус инфлятора наносится не фирма-производитель, а логотип автомобильного бренда.
Крупнейший в мире производитель подушек безопасности может обанкротиться
Одним из крупнейших заказчиков стала Honda, вскоре вошедшая в капитал компании. По воспоминаниям хондовского инженера Сабуро Кобаяши, руководство Хонды желало, чтобы Takata занялась подушками безопасности — но глава компании Юисиро Такада был против. Он говорил: «Если что-то c подушками пойдет не так, Takata обанкротится. Это слишком опасный рубеж, чтобы его переходить!
В 2009 году выяснилось, что из-за неправильного состава газа в пиропатроне подушки могут стрелять слишком сильно, смертельно раня людей металлическими осколками. С тех пор все автопроизводители, использующие детали Takata, отозвали по всему миру десятки миллионов своих автомобилей, в том числе и в России. Как ранее сообщал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, за последние несколько лет из-за подушек Takata они согласовали отзывы для Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW на автомобили 2000—2014 годов выпуска. Но до сих пор в стране эксплуатируют свыше 1,5 миллиона машин с проблемными подушками, хотя все они попадают под отзывную кампанию.
Попадал ли ваш автомобиль под бесплатные ремонтные кампании отзывы? Да, всё сделали бесплатно Да, но пришлось доплатить часть суммы Приглашали, но не поехал Даже не знал, что так бывает Экономия жизни В сервисном центре компании «Автомир» нам рассказали, что некоторые автомобилисты действительно отказываются приезжать для устранения проблем. Часть из водителей ссылается на отсутствие времени. При этом заменить детали в подушках Takata на автомобилях Nissan можно всего за 2,5—3 часа.
В 2013 году несколько автомобильных производителей начали масштабные отзывы машин из-за подушек безопасности, произведённых компанией. Предполагается, что проблемы начались за много лет до отзыва, когда бракованные подушки начали устанавливаться в некоторые модели Honda начиная с 1998 года. Сама компания Honda заявила, что ей было известно о более чем 100 случаях травм и 13 смертях 7 в США и 6 в Малайзии , которые были связаны с подушками, произведёнными Takata [11].
В апреле и мае 2013 года отозвано 3,6 миллионов машин с дефектными подушками от Takata [12]. Все эти подушки были выпущены на заводе в мексиканском городе Монклова , которым управляло американо-мексиканское подразделение Takata под названием TK Holdings Inc. В ноябре 2014 года компания BMW объявила о том, что она переместит все заказы с мексиканского завода на завод Takata, расположенный в Германии [13]. В июне 2014 года Takata признала, что мексиканский филиал нарушил процесс производства взрывных веществ и неправильно хранил химикаты, которые используются в подушках безопасности [14]. Определение машин с дефектными изделиями было затруднено, так как TK Holdings Inc не хранила записи о прохождении продукцией контроля качества. В результате в июне 2013 года последовала новая волна отзывов продукции. Причиной названа возможность подушки взорваться и создать внутри машины облако разлетающихся осколков.
Отзыв стал результатом расследования, инициированного NHTSA из-за 3 жалоб, когда водители и пассажиры получали травмы.
Первоначально японские производители уверяли, что проблема пряжек ремней безопасности связана с неаккуратным использованием ремней самими автовладельцами, а не с технологическим дефектом. Под воздействием палящего солнца через определенный период времени пластик становился ломким, что приводило к заклиниванию механизма кнопки фиксатора ремня безопасности. После признания плохого качества ремней безопасности, большинство автопроизводителей согласились на добровольный отзыв. Тогда Национальное управление безопасности дорожного движения США оштрафовало Honda и Takata всего на 50 000 долларов, за то что последние не уведомили контролирующий орган о дефекте. Фактически получалось, что каждый пятый автомобиль в мире был оснащен подушками безопасности Takata. Первые скандалы с подушками начались в 2013 году, когда сразу несколько автомобильных брендов объявили об отзыве машин. Компания Honda заявила, что знает о более чем 100 травмах и восьми смертельных случаях семь в Соединенных Штатах плюс один в Малайзии , которые были связаны с подушками безопасности Takata. В апреле и мае 2013 года из-за дефектных подушек безопасности Takata было отозвано в общей сложности 3,6 миллиона автомобилей.
Все эти подушки безопасности были изготовлены заводом Takata Monclova Plant в Мексике и устанавливались на автомобили, предназначенные для североамериканского рынка. Тогда компания Takata признала, что их мексиканское предприятие нарушило технологии хранения взрывчатых веществ, используемых в пиропатронах подушек безопасности. В своем заявлении компания заявила: «Мы серьезно относимся к сложившейся ситуации и будем усиливать контроль качества за производимыми подушками безопасности». Однако, это не спасло Takata от очередного витка скандала. Причина заключалась в том, что во время ДТП при срабатывании подушки безопасности посторонние фрагменты могли травмировать или даже убить людей находившихся в салоне автомобиля. Такой случай произошел в 2014 году в Малайзии.
Подушки опасности привели компанию Takata к банкротству
Глава компании пояснил, что только с помощью этого у Takata появится возможность заменить дефектные подушки безопасности, которыми оснащаются автомобили 19 брендов. Последние несколько лет для японской компании Takata, ведущего производителя подушек безопасности, прошли далеко не в положительном ключе. Продолжается история с японскими подушками Takata.
Источник: Takata заплатит $1 млрд по делу о неисправных подушках безопасности
Дефект подушек безопасности Takata преследует производителей: в Израиле отзывают почти 100 тысяч автомобилей Skoda и Seat. Правительство США приняло решение ежедневно штрафовать на $14 тыс. японскую компанию Takata, производящую автомобильные подушки безопасности, в работе которых были выявлены серьезные дефекты. О своём банкротстве Takata заявили в конце 2010х годов, но проблемы начались задолго до того, когда против них стали подавать первые иски от пострадавших, а в Honda отозвали 4000 автомобилей Accord и Civic. В Ульяновске Таката не закрывается, а наращивает объемы. Недавний скандал, разгоревшийся вокруг одного из крупнейших производителей эйрбэгов Takata, о котором мы рассказывали ранее, стал причиной серии крупных отзывных компаний.
Опять Takata: Honda отзывает в США и Канаде 2,7 млн машин
В 1980-х годах компания стала Takata Corporation и начала продавать свои ремни на рынках Северной Америки, Кореи и Ирландии. В последующие годы он становится международным. В 1995 году компания Takata оказалась в центре массового отзыва автомобилей, связанного с поломкой ремней безопасности. Эта дочерняя компания также производила рулевые колеса и пластмассовые компоненты для автомобилей и других секторов. Случай неисправных подушек безопасности По данным американских властей, японский производитель оборудования более десяти лет скрывает наличие серьезного дефекта в своих подушках безопасности, который может неожиданно взорваться, выбрасывая осколки в водителя или пассажира. С этим повреждением связано пятнадцать смертей, в том числе одиннадцать в Соединенных Штатах.
По данным NHTSA, смерть в результате аварии Honda Accord - 23 случай с летальным исходом, связанный с подушками Takata, в этом году на счету эйрбегов, которые из-за особенностей пиропатрона превращаются в буквальном смысле в осколочную гранату, четыре смерти.
Эти данные касаются США, в мире жертв "Такаты" гораздо больше. В Honda заявили, что пытались связаться с владельцем Accord с "Такатой" более 300 раз в течение 11 лет, начиная апреля 2011 года. Уведомления о необходимости срочного визита к дилеру для замены подушки безопасности отправлялись по электронной почте - более 40 раз -, совершено более 230 телефонных звонков.
Но подушки безопасности от этого производителя все еще продолжают напоминать автоконцернам о неудачном партнерстве. Honda вынуждена отозвать 2,7 млн автомобилей в США и Канаде. Причина - дефективные подушки. Отзыву подлежат модели Honda и ее премиум-бренда Acura, произведенные в период с 1996 по 2003 год. Как говорится в сообщении автогиганта, неисправен пиропатрон в подушках безопасности фирмы от пресловутой Takata.
И именно по причине брака продукции Takata в истории мирового автопрома был зафиксирован самый масштабный отзыв, за который компании предстоит уплатить колоссальный штраф. Скандал между Федеральными органами юстиции США и компанией Takata близится к завершению, однако, не самому благополучному для японского производителя подушек безопасности. Скорее всего, на Takata будут наложены штрафные санкции в размере одного миллиарда долларов! Но не все так плохо, штраф можно оплатить частями.
Подушка опасности. Разбираемся, почему автомобилисты отказываются менять скандальные эйрбэги
Интерфакс: Российское подразделение германского автоконцерна Volkswagen (ООО "Фольксваген Груп Рус") отзывает в РФ 31,27 тысяч автомобилей Audi для проверки эффективности установленных на них подушек безопасности японской Takata, сообщил. Согласно информации из осведомленного источника, японского обанкротившегося производителя подушек безопасности для автомобилей Takata приобрела компания Key Safety Systems за $1,6 млрд. Takata — одна из крупнейших компаний в мире, производящих подушки и ремни безопасности. Напомним, что Takata оказалась в центре скандала несколько лет назад, когда выяснилось, что производимые компанией «подушки» небезопасны.
Takata все-таки обанкротилась
Причина в нестабильной химии пиропатронов, из-за которой те могут взорваться во время срабатывания. Металлические же части пиропатрона будут фактически работать как шрапнель Этот дефект стал причиной ранений около 400 человек и смерти более 26 в США с мая 2009 года, и не менее 30 человек во всем мире. И сейчас на дорогах до сих пор находятся тысячи машин с этими подушками. Toyota и GM — не единственные автопроизводители, который уже столкнулся с проблемными подушками безопасности Takata, кроме них отзывные кампании устраивали BMW, Honda и Ram для ряда моделей начала 2000-х.
Время от времени нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда отдельные составляющие или характеристики произведенных автомобилей не вполне соответствуют установленным Toyota высоким стандартам качества. Ставя превыше всего удовлетворенность и безопасность своих клиентов, Toyota проводит специальные сервисные кампании по проверке и при необходимости замене отдельных составляющих. После заполнения формы и получения положительного результата вам необходимо обратиться к официальному дилеру или уполномоченному партнеру Тойота и договориться о дате визита в центр для проведения необходимых работ. На станции технического обслуживания на вашем автомобиле бесплатно для вас произведут проверку и, возможно, необходимую замену отдельных составляющих. Мы убедительно просим вас не оставлять без внимания просьбу о предоставлении вашего автомобиля для проведения необходимых работ.
Все дело в том, что с годами свойства нитрата аммония внутри стоящего на улице автомобиля менялись и это приводило к самым трагическим последствиям. Хотите узнать подробнее об этой истории и проверить, находится ли в группе риска ваш собственный автомобиль? Тогда смотрите небольшое расследование в новом видео. Последние записи:.
Кстати, буквально на днях было объявлено об отзыве в США 772 000 автомобилей марок Honda и Acura в дополнение к 1,29 млн машин, отозванных ранее. Всего 15 моделей — чуть ли не вся линейка двух брендов в США оказалась под ударом. В то же самое время компания Ford заявила о начале сервисной акции по аналогичной причине почти 816 000 автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury, собранных в США 654 695 в самих Штатах и 161 174 в Канаде.
Даже гиперкар McLaren P1 оказался с дефектной подушкой марки Takata, и его владельцам придётся посетить сервис. Сигэхиса Такада на фото вверху , исполнительный директор Такаты, заявил: «Takata глубоко сожалеет об обстоятельствах, которые привели к этой ситуации. Мы приняли экстренные меры по устранению упущений в отчётности и продолжим работать в тесном сотрудничестве с регулирующими органами и автопроизводителями для решения задачи отзывов, а также будем внедрять новые технологии для повышения безопасности транспортных средств, предотвращения травм и спасения жизней».