Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол.
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд
Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом. неторопливый, атмосферный научно-фантастический фильм, раскрывающий приземлённые темы избранности, колонизаторства, борьбы за власть и экзистенциализма. Дюна — сухая, планета, жители которой вынуждены носить специальные костюмы, сохраняющие и перерабатывающие пот в воду, чтобы выжить. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски – в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» (самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения) однозначный намёк на наркотический трип. Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом.
«Дюна» от А до Я: имена, названия и понятия, чтобы подготовиться к просмотру фильма
В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне.
Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне».
Наконец, в Будапеште можно найти специалистов для съемок, а платить им меньше, чем работникам из Западной Европы и США. Рекомендуем Бары Венгрия Дата публикации 01. Сначала город «распробовали» киностудии: здесь снимали «Атомную блондинку», «47 ронинов», «Тобол» и еще множество менее известных картин. Да и своего «Бегущего по лезвию — 2049» Вильнев тоже снимал в Будапеште.
А в последнее время город привлекает и шоураннеров стриминговых сервисов. Здесь «Нетфликс» снимал «Ведьмака». Внутренний дворик замка волшебника Стрегобора из первого сезона — это интерьер замка Вайдахуньяд в Будапеште. Это 10 сцен и 18 тысяч квадратных метров свободного пространства, на котором можно соорудить хоть античный город, хоть марсианскую поверхность.
Проектированием занимался Ласло Бенцур, архитектор, удостоенный венгерской архитектурной премии Ybl. Своим небывалым успехом и известностью в среде создателей кино студия обязана Роберту Дьери. В молодости он эмигрировал в США после венгерского восстания 1956 года, десятилетия работал в Голливуде и ушел на пенсию в должности технического директора Fox Studios. Он и свел основателей Origo со своими контактами в голливудских киностудиях и объяснил, как должен выглядеть процесс кинопроизводства.
Как посетить Огромный кампус Origo Studios находится в 15—20 минутах езды от центра Будапешта. Попасть туда обычные туристы пока не могут, однако компания Silverscreen Tours, занимающаяся организацией поездок для киноманов по местам съемок и киностудиям, готовит соответствующий тур.
Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа.
Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала.
Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах.
Как выполняются расчеты, ведется коммерческая деятельность и множество других активностей, полагающихся на вычисления. Элементарно — все математические задачи легли на плечи людей, но не обычных, а так называемых "ментатов". По сути, это люди-компьютеры. Подобные счетоводам при дворе короля. А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история.
Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики. Мы привыкли воспринимать sci-fi, как нечто классически футуристическое. Вроде того, как это представлено в "Основании" — новом сериале по Азимову, в "Матрице" или даже "Звездных войнах". Такие воображаемые миры понятны и доступны нам, потому что они не сильно отличаются от того, что окружает нас самих. Пусть, мы не можем запрыгнуть на борт космического челнока и полететь на далекую планету, но мы можем натянуть на голову VR-девайс и отправиться в космическое приключение с Elite Dangerous. Но уже тогда были смелые концепции и фантазии на тему того, какими могут быть компьютеры в далеком будущем. Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг? Потому что "Дюна" — это не история про компьютеры, искусственный интеллект или голографические проекторы.
Я уверен, что среди аудитории Shazoo достаточно людей, которым было бы интересно закопаться в концепцию технологий далекого будущего — какими будут компьютеры через 200 лет? А через 1000?
Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта
Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». В «Дюне» пряность, или меланж, своеобразное ментальное топливо, играет ту же роль, что и углеводороды сегодня. В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Пряность, также Спайс, Меланж — вещество в романе Фрэнка Герберта «Дюна» необходимое для межзвёздной навигации. «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года.
Загадочная специя в фильме Дюна ее происхождение и причины охоты
О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича. Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. В ходе повествования произведения «Дюна» – в том числе в последних фильмах – упоминается, что когда-то был обширный план по озеленению Аракиса.
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд
Но разница между ними состоит не только в размере, но ещё и в отношении к воде. Дюна — сухая, планета, жители которой вынуждены носить специальные костюмы, сохраняющие и перерабатывающие пот в воду, чтобы выжить. Но, судя по всему, она была такой не всегда — известно, что на Арракисе есть соляные равнины, видимо, существовавшие там, где раньше находились моря. Причина опустынивания — цикл жизни Шаи-Хулуда. Взрослый Песчаный Червь, вступив в контакт с водой, стремительно умирает, производя вещество, называемое фрименами «Вода Жизни». В большинстве случаев это сильнейший яд, но специально подготовленные женщины, а также Квисатц Хадерах например, Пол Атрейдис , усваивают его в малых дозах, чтобы пробудить собственную «генетическую память».
С этим связана традиция фрименов ловить и топить молодых червей, используя Воду жизни в ритуалах посвящения новых преподобных матерей — духовных лидеров сообществ. Но песчаные форели ищут воду специально. Столкнувшись с запасом жидкости, как правило, глубоко под землёй, они скапливаются вокруг источника и фактически «сливаются» с водой, которая под воздействием грибов, живущих в организме форели, образует так называемую «премеланжевую массу». Благодаря этому они вырастают в маленьких Шаи-Хулудов, которые затем достигают гигантских размеров на диете из песка, камня и зазевавшихся фрименов, и производят на свет новых форелей. Но процесс возникновения премеланжевой массы сопряжён с накоплением давления, благодаря которому вещество иногда вырывается на поверхность планеты с взрывом, способным убить любого, оказавшегося рядом.
После этого, под воздействием воздуха и солнца, премеланжевая масса и превращается в меланж, который собирают люди. В разных частях книги неоднократно упоминалось, что меланж, как минимум, в обработанном виде имеет оранжевый цвет Таким образом, спайс связан не просто с песчаными червями, но с самой экологией Дюны. Как выяснили главные герои последней книги, написанной Фрэнком Гербертом, «Капитул Дюны», любая планета, где попытаются воспроизвести цикл меланжа, трансформируется во «второй Арракис». Песчаная форель, пытаясь обеспечить продолжение рода, опустынит мир или вымрет, если ей не удастся защитить взрослую форму, Шаи-Хулуда, от контакта с влагой. Альтернативы меланжу Впрочем, вывоз песчаного червя с Дюны — лишь одна из многих попыток создать альтернативный источник спайса или заменить его.
Власть Пола Атрейдиса и, особенно, его сына Лето II, зависела от контроля над меланжем, и все их противники активно искали средство лишить императоров такого оружия. Исследования продолжились и после смерти Лето, когда человечество, искусственно удерживавшееся Богом-Императором в состоянии стагнации 3500 лет, расселилось по галактике, выйдя далеко за границы старой Империи. Тлейлаксу — мастера-биологи, впервые упомянутые во второй книге цикла. Тогда они уже создавали клонов-гхоул, а также тренировали лицеделов — людей, настолько хорошо владевших собственным телом, что могли буквально менять облик. А в книге «Еретики Дюны», события которой происходили через 1500 лет после Смерти Лето II, Тлейлаксу научились производить искусственный меланж, используя технологию аксолотль-танков, ранее применявшихся при создании гхоул.
Но когда потомки людей, покинувших известный космос после смерти Лето, вернулись под властью так называемых Досточтимых матрон, большинство мастеров Тлейлаксу погибло в сражении, и производство спайса остановилось. Параллельно с исследованиями Тлейлаксу другая планета учёных, Икс, предложила собственное решение — фактически, они возродили навигационные машины, хотя подразумевалось, что эти устройства отличались от «старых» компьютеров. Иксианцы создали «искусственных» навигаторов гильдии — их механизмы не просчитывали вероятности, а буквально «видели» будущее, как провидцы из плоти и крови.
Главная причина — забастовка Гильдии киноактеров США , которую объявили в ночь на 14 июля.
Участники протеста требуют от киностудий повышения оплаты труда и пересмотра контрактов актеров с учетом доходов от стриминговых сервисов. Из-за ограничений Гильдии исполнители главных ролей — Тимоти Шаламе, Зендея и другие — не могут участвовать в медийном продвижении картины, а без качественной PR-кампании фильм может провалиться в прокате. В любом случае, в России официального релиза, скорее всего, вообще не будет — еще в 2022 году компания Warner Bros. Кто сыграет во второй части «Дюны»?
Во втором фильме к своим ролям вернутся почти все главные герои первой части «Дюны», также появятся новые персонажи, очень важные для развития сюжета. Также в фильме может вновь появиться Джейсон Момоа — судя по книге, его персонажа должны клонировать. В произведении Фрэнка Герберта клоны сыграли важную роль в развитии сюжета. Большое значение отводится и персонажу Флоренс Пью — принцессе Ирулан.
Кроме того, Чани — персонаж Зендеи — получит больше экранного времени. Тимоти Шаламе тепло отзывался о своих партнершах по съемкам. Флоренс привнесла в свою роль серьезности. Она просто невероятная актриса.
И я очень рад, что во второй части у Зендеи будет больше экранного времени, чтобы ее персонаж раскрылся. Мы очень подружились на съемках, Зендея стала мне как сестра. Тимоти Шаламеактер, исполнитель главной роли Кстати, на роль антагониста Пола — Фейд-Рауты Харконнена — изначально претендовал певец Гарри Стайлз , однако в итоге ему предпочли Остина Батлера. В том, что роль императора досталась Кристоферу Уокену, фанаты «Дюны» увидели некую закономерность — в 2001 году актер снялся в клипе группы Fatboy Slim на песню Weapon of Choice.
Там есть такие строки «иди неритмично, тогда червь не сможет на тебя напасть» — это прямая отсылка к роману, а точнее — к технике безопасности на Арракисе, ведь в песках пустыни живут огромные черви, которые очень чувствительны к подземным вибрациям. Поэтому для передвижения по планете героям приходится использовать специальную скользящую походку, чтобы черви на них не напали. Роман принес автору огромную популярность и ряд престижных наград, цикл «Дюна» оказал мощное влияние на мировую культуру фантастики — книгой вдохновлялись даже авторы «Звездных войн». Экранизировать «Дюну» впервые попытался драматург и продюсер Алехандро Ходоровски.
В 1970-х он собрал творческую группу, куда вошли кинорежиссер Орсон Уэллс, художник Сальвадор Дали, участники группы Pink Floyd и другие. При подготовке картины Ходоровски и его команда создали визуальные концепты, которые позже легли в основу «Звездных войн» и «Чужого», а также повлияли на многие другие фильмы в жанре научной фантастики.
Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно.
При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Два воюющих дома представляют два крайних стереотипа аристократии: у Атрейдесов — благородство, умеренность, так называемая порода, у Харконненов — порок, жадность и заметные внешние признаки вырождения. Только поэтому одни условно «хорошие», а другие — условно «плохие»; ну, еще у Атрейдесов кельтские и англосаксонские имена, а барон Харконнен — вообще-то Владимир, хотя в фильме это последнее обстоятельство не педалируется во избежание, видимо, ненужных ассоциаций. Во всяком случае, о добре и зле речи здесь не идет. Этот принцип, хотя и необычен для голливудского фильма за 160 миллионов, совсем не нов, а наоборот. Кто «добро», а кто «зло» в войне ахейцев и троянцев?
И на самом деле все современные цифровые камеры способны регистрировать инфракрасное излучение. Но инфракрасное излучение портит изображение в видимом свете, поэтому на всех камерах устанавливают фильтры, которые отсекают ИК излучение. Фотография фотоматрицы цифровой камеры. Детектор излучения в цифровых камерах это фотоматрица , каждый элемент которой это полупроводниковый прибор, преобразующий энергию светового излучения в электрический сигнал. Работа обоих типов матриц основана на явлении фотоэффекта в полупроводниках. В полупроводниковом устройстве для преобразования энергии светового излучения частица излучения - фотон, должен обладать энергией большей пороговой энергии, которая связана с шириной запрещенной зоны полупроводника. Источники от производителей фотоматриц: Hamamatsu для CCD и Teledyne для CMOS Для кремния, который лежит в основе всей современной полупроводниковой электроники ширина запрещенной зоны составляет около 1. Длина волны фотона с такой энергией составляет 1080 нм. В более дешевых устройствах на применении ИК фильтров экономят, поэтому можно провести небольшой эксперимент в домашних условиях по регистрации ИК излучения. В пультах управления, например телевизора или кондиционера, для передачи команды используется ИК светодиод. Если заснять на цифровую камеру этот светодиод при нажатии на кнопку, светодиод на экране камеры загорается фиолетовым светом. Это происходит из-за недостаточного отсечения ИК излучения фильтром, которое регистрируется синими и красными элементами матрицы. ИК светодиод пульта загорается фиолетовым на камеру. Как выглядит человек в ИК? Вернемся к кадру из фильма с головами Атрейдеса и Фейда-Раyта в инфракрасном спектре. Обратите внимание на разницу во внешнем виде между головой Атрейдеса и Фейд-Рауты и между нижней и верхней частями головы Фейд-Рауты. Верхняя часть головы Фейд-Рауты выглядит очень светлой и чистой по сравнению с нижней частью и головой Атрейдеса. Объясняется это очень просто: Остин Батлер, актер сыгравший Фейд-Рауту, не брился на лысо для фильма. На актера наложили грим - специальную шапку имитирующую лысину и отсутствие бровей.
Кто сыграет во второй части «Дюны»?
- Путь к Дюне: опыт коренных народов и влияние экологов
- Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен
- Где и как снимали «Дюну»
- Что такое специи в дюнах? Найдено ответов: 16
Экономика «Дюны»: Пряные войны, черви и буровые установки
Наем члена экипажа стоит 50 человеческих сил, но не требует затрат на содержание. Рынок специй Как только у вас появится источник специй, обрабатываемый комбайном, вы начнете постоянно получать специи. Это отслеживается в верхней левой части экрана, и здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Большое число под иконкой специи — это общее производство специи — плоды труда ваших харвестеров. С другой стороны, ваши запасы — это просто ресурс, в который вы перекачиваете специи. Он служит двум целям: Когда истекает срок уплаты налогов на пряность, из вашего запаса автоматически берется требуемый Имперский налог. Если в вашем запасе недостаточно пряности, вы понесете штрафные санкции. Вы можете использовать свой запас специй в торговле, что полезно для торга с фракциями, бедными специями. Вы можете изменить соотношение продаваемой и накапливаемой специи с помощью ползунка слева, который перемещается с шагом в 10 процентов. Например, если вы решили продавать 20 процентов специй в CHOAM, это означает, что вы автоматически накапливаете 80 процентов специй.
Какие сцены вырезали Вильнёв убрал сюжетную линию Суфира Хавата, ментата Атрейдесов. В первом фильме его играл Стивен Хендерсон. По книге его персонаж пережил нападение Харконненов и был вынужден работать на врагов. Позже он воссоединился с Полом и Гарни Халлеком.
Режиссер отснял несколько сцен с участием Суфира Хавата. Хендерсон рассказывал, что у него был как минимум один эпизод с Остином Батлером. Вильнёв сожалеет, что линию ментата пришлось вырезать, но это было необходимо, чтобы сценарий был стройнее.
Меланж, или спайс — вещество, вокруг которого строится вся вселенная «Дюны» Фрэнка Герберта. В первой книге конфликт, изменивший облик галактики, начался и закончился из-за спайса. В следующих частях борьба за меланж, казалось бы, отошла на второй план, уступив место философским спорам, политическим интригам и растянутым на тысячелетия планам. Но спайс вновь и вновь возвращался в центр событий. Создание искусственного спайса возвысило Бене Тлейлаксу в «Еретиках Дюны». А гибель и возрождение Арракиса в «Капитуле Дюны» знаменовало новую эпоху для человечества. В конце концов, любое важное событие затрагивало спайс и породившую его планету. В этом материале мы расскажем, что же такое спайс, и почему он столь желанный. Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Наркотики вместо ИИ Во вселенной Герберта спайс — это наркотик, обладающий множеством уникальных свойств. Регулярное его применение продлевает жизнь человека в 2-3 раза, обостряет рефлексы, расширяет восприятие. Но он также вызывает привыкание — спайсоман погибнет, если не будет получать новые дозы. Кроме того, спайс — мутаген: у постоянно употребляющих его людей, например, фрименов, зрачки, белки и радужка глаз меняет цвет на синий — этот эффект называется «глаза Ибада». А гильд-навигаторы, употребляющие громадное количество меланжа, вообще не похожи на людей. Но самое главное: спайс позволяет специально подготовленным людям видеть будущее. Глаза Ибада изображают по-разному. Одна из центральных тем в работах Герберта — страх перед «думающими машинами». За тысячелетия до событий первой книги человечество развивалось так же, как во многих других фантастических мирах, — активно используя компьютеры. Но вскоре «думающие устройства» превратились в средство угнетения. Более того, они заставили людей думать, как машины, что, по убеждению Герберта, лишило человечество уникального потенциала. В результате начался Батлерианский джихад, великая война, названная в честь Сэмюэля Батлера, реального британского писателя 19 века. Это был один из первых авторов, опасавшихся, что техника «заменит» человечество. Хотя изначально мир до Джихада описан в общих словах, намекающих скорее на философский конфликт между разными ветвями человечества, чем на конфликт людей и роботов. Так или иначе, противники думающих машин победили и занялись обустройством нового мира. Их главная заповедь, записанная в авторитетнейшем религиозном тексте человечества, Оранжевой Католической Библии: «Не создай машину по образу и подобию человеческому».
Сам Арракис из-за своей пустынной местности зовется Дюной. На поверхности этой планеты добывают самое ценное вещество в галактике известное как пряность. Это мощная психотропная субстанция, которая используется ментатами для ориентации в космосе и расчета траектории полетов на большой скорости. Также пряность можно в какой-то мере сравнить с нефтью, так как из нее в мире «Дюны» синтезируют огромное количество вещей, как для быта, так и для различных построек и создания оружия. Плюс, пряность является ключевым элементом топлива во вселенной. У нее есть также много других применений, но уже из перечисленного должно быть понятно, что пряность лежит в основе экономики, технологий и политики. Сама по себе она является продуктом жизнедеятельности личинок гигантских червей под песками Арракиса, и располагается на поверхности планеты. Дом, который правит на планете, отвечает за сбор пряности и имеет огромную репутацию и влияние. В начале истории, контроль над Арракисом принадлежит дому Харконнен, но по воле императора его отдают Атрейдесам. Причины я разглашать не буду, дабы избежать спойлеров, однако скажу, что это решение является ключевым в современной истории империи. Однако на самой планете обитают не только черви, но и Фримены — народ Дюны, который из-за постоянного контакта со спайсом [альтернативное название пряности] имеют синий цвет глаз. Среди фрименов главным ресурсом является вода и многие их технологии завязаны на ее сохранении. Например, им принадлежит создание специального костюма, способного перерабатывать выделения организма, такие как пот в воду. В данный момент — это все главные основы из лора «Дюны», которые вам нужно знать. Пол Атрейдес является главным героем фильма Дени Вильнёва и его сиквелов. В последующих же книгах Герберта, главными героями будут выступать уже его дети.
«Дюна» без спойлеров
Судя по событиям Дюны, пряность используется по всей вселенной и является признаком богатства. Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2».
«Дюна» без спойлеров
In Dune, there exists a substance called spice melange, native to the planet Arrakis. неторопливый, атмосферный научно-фантастический фильм, раскрывающий приземлённые темы избранности, колонизаторства, борьбы за власть и экзистенциализма. Как и все остальные Уорнер Бразерс фильмы с 2021 года «Дюна» отправляются в оба кинотеатра и на HBO Max в один и тот же день. Режиссер Дени Вильнёв и оператор Грег Фрейзер в фильме Дюна: Часть Вторая приняли любопытное кинематографическое решение и сняли сцены на планете Гьеди Прайм в инфракрасном спектре.
Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка
В этом материале мы расскажем, что же такое спайс, и почему он столь желанный. Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Наркотики вместо ИИ Во вселенной Герберта спайс — это наркотик, обладающий множеством уникальных свойств. Регулярное его применение продлевает жизнь человека в 2-3 раза, обостряет рефлексы, расширяет восприятие. Но он также вызывает привыкание — спайсоман погибнет, если не будет получать новые дозы.
Кроме того, спайс — мутаген: у постоянно употребляющих его людей, например, фрименов, зрачки, белки и радужка глаз меняет цвет на синий — этот эффект называется «глаза Ибада». А гильд-навигаторы, употребляющие громадное количество меланжа, вообще не похожи на людей. Но самое главное: спайс позволяет специально подготовленным людям видеть будущее.
Глаза Ибада изображают по-разному. Одна из центральных тем в работах Герберта — страх перед «думающими машинами». За тысячелетия до событий первой книги человечество развивалось так же, как во многих других фантастических мирах, — активно используя компьютеры.
Но вскоре «думающие устройства» превратились в средство угнетения. Более того, они заставили людей думать, как машины, что, по убеждению Герберта, лишило человечество уникального потенциала. В результате начался Батлерианский джихад, великая война, названная в честь Сэмюэля Батлера, реального британского писателя 19 века.
Это был один из первых авторов, опасавшихся, что техника «заменит» человечество. Хотя изначально мир до Джихада описан в общих словах, намекающих скорее на философский конфликт между разными ветвями человечества, чем на конфликт людей и роботов. Так или иначе, противники думающих машин победили и занялись обустройством нового мира.
Их главная заповедь, записанная в авторитетнейшем религиозном тексте человечества, Оранжевой Католической Библии: «Не создай машину по образу и подобию человеческому». В связи с этим функции, которые до этого принадлежали ИИ, взяли на себя специально подготовленные люди. Суккская школа врачей начала готовить докторов, полностью беспристрастных в работе.
Орден ментатов научился проводить сложнейшие вычисления в уме, заменив людей «живыми компьютерами». Но даже сильнейшие из них не справлялись с вычислениями, необходимыми для космической навигации на скоростях быстрее скорости света. И тут на помощь пришёл спайс и Торговая гильдия.
Эта организация научилась использовать меланж таким образом, чтобы специальные люди, так называемые навигаторы, «просматривали» линии будущего и направляли корабль по безопасному маршруту. На начало первой книги именно навигаторы — единственные, кто обеспечивал связь между разными планетами.
Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме.
Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы.
Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса. Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры.
Среди прочего Бене Джессерит распространили на Дюне пророчества о приходе Лисана аль-Гаиба, «гласа внешнего мира», мессии фременов. Эти пророчества неожиданно сбываются: мессией становится тот самый Пол Атрейдес, в котором сестры ордена не смогли распознать Квисатц Хадераха. Социология религии, в частности мессианской, — тема, не ослабевающая на протяжении всей многотомной эпопеи Герберта.
Сам он, по происхождению наполовину ирландец, получил «иезуитское воспитание» и в религии разбирался, порукой чему — разбросанные по тексту цитаты из Библии и Корана и дзенские коаны не говоря о более глубоких слоях. Столп четвертый: политика Фрэнк Герберт был убежденным либертарианцем и не терпел никакой централизованной власти, включая, конечно, организованную религию. Особо он не любил харизматических лидеров вроде Джона Кеннеди и квази религиозные идеологии вроде советского коммунизма. В частности, поэтому главный злодей «Дюны» получил имя Владимир Харконнен: с Владимиром понятно, а финская фамилия звучала для Герберта «по-советски» — видимо, потому что главой компартии США был в то время этнический финн. Столп пятый: экономика Позволяющий видеть будущее наркотик — «спайс», «пряность», «специя» в разных переводах — самый ценный ресурс галактики «Дюны». Кто владеет добычей спайса, владеет миром. Правда, когда создавалась «Дюна», до первого серьезного нефтяного кризиса оставалось десять лет.
Но, конечно, предсказать его можно было и без всякого спайса. Столп шестой: экология Экология — важнейший мотив «дюнной» симфонии. Герберта, который с детства обожал жить в лесу и водил дружбу с индейцами, спасение природы интересовало всегда. Для «Дюны» он в первую очередь сконструировал оригинальную экосистему Арракиса — с пустынями, гигантскими червями и спайсом как звеньями экологической цепочки. Фремены в эту цепочку вписываются идеально, кроме того, они вынуждены жить в согласии с природой, «по законам пустыни», и соблюдать жесткую экологическую гигиену — поскольку на планете дефицит воды, любой фремен в костюме-стилсьюте буквально воплощает собой принцип круговорота воды в природе. Столп седьмой: Фрэнк Герберт Когда читаешь «Мечтателя Дюны» Dreamer of Dune , биографию Фрэнка Герберта, написанную его сыном Брайаном, поневоле дивишься тому, из какого сора растут те или иные мотивы «Дюны». Только один пример: судя по всему, на мысль о ментатах, людях-компьютерах, Герберта навела его бабка, неграмотная, но обладавшая талантом мгновенно производить в уме арифметические операции с любыми большими числами.
С другой стороны, идеи «Дюны» порой слишком оригинальны — и выдают уникальный ум философа, предпочитающего облекать результаты размышлений в форму фантастических романов. Во-первых, трилогия о Поле Атрейдесе — «Дюна», «Мессия Дюны» и «Дети Дюны»: эти книги с самого начала составляли единое повествование, причем «Мессия» выворачивал тему первого романа наизнанку, а «Дети» возвращались к ней на новом уровне. Во-вторых, «Бог-Император Дюны» — стоящий особняком роман о финале царствования Лето II, сына Пола, Бога-Императора, который железной рукой правит людьми три с половиной тысяч лет, постепенно превращаясь в песчаного червя. В-третьих, вторая трилогия, начатая романами «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны»: действие происходит еще через полторы тысячи лет в галактике, переживающей Крализек — апокалиптическую битву добра и зла в конце времен Лето II предвидел Крализек и, чтобы люди как вид его пережили, вывел их на «Золотую тропу». Увы, седьмой роман Герберт не написал: он скончался от легочной эмболии 11 февраля 1986 года — за пишущей машинкой, в процессе работы над книгой.
А также — что произошло с ними спустя много лет после сюжета первой книги и, соответственно, фильмов Дени Вильнева, по ней снятым. Так что готовим свои крюки и запрыгиваем на спину Подателя! Происхождение Песчаного Червя и его формы Песчаные Черви — это уникальная кремниевая форма жизни в отличие от привычной нам углеродной, к которой относятся все известные нам представители флоры и фауны. Песчаный Червь имеет несколько форм и стадий развития. Изначальная его форма — это песчаная форель, небольшое бесформенное многоклеточное существо, которое обитает в песках.
Превращение этой форели в червя было довольно сложным и долгим процессом. Скапливаясь в больших количествах под землей, форели приводят к взрыву и выбросу образовавшейся при этом пряности. После взрыва выживают лишь небольшое количество форелей, которые, объединившись, окукливаются на 6 лет и уже после этого превращаются в молодого песчаного червя. И лишь редкие особи могли достичь тех огромных размеров, что описаны в книге и показаны в фильмах. При соприкосновении с водой Песчаный Червь проходил обратную трансформацию, умирая и снова распадаясь на тонны песчаной форели. И так по кругу. Особенности Песчаных Червей Песчаный червь был преобладающей формой жизни на Арракисе, почитаемой и внушающей страх; жизнестойкой и смертоносной. Песчаные черви были чрезвычайно ревнивы к своей территории. Песчаные черви могли вырастать до огромных размеров. Упоминалось, что люди встречали в глубине пустыни червей размером до 450 метров.
Легенды фрименов гласили об особях длиной от 700 до даже 1000 метров, но подтвердить это не удалось. Из-за сложности изучения этих существ изначально мало что было известно о диких песчаных червях. Продолжительность жизни песчаного червя предположительно оценивалась в тысячи лет. Их кожа была толстой, грубой и твердой. Она выполняла простую функцию брони и состояла из множества чешуек, каждая размером в несколько футов. Эти чешуйки накладывались друг на друга, образуя броню, которая защищала червя от повреждений и песка. Фримены использовали эти чешуйки, чтобы управлять червем.