Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме. Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков.
Есть ли конкретное время пребывания ребенка на продленке?
- Продленка в школе в 2023-2024 году | сколько стоит
- Продленка: за и против
- Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы |
- Продленка: за и против
- Ответы : что такое продлёнка в школе?
Продленка в школе: преимущества и недостатки
Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня. В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов.
ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ
Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360», по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала.
Продленка: зачем нужна, все плюсы и минусы
Чтобы облегчить бремя родителям, депутаты предложили вернуть группам продленного дня статус образовательных мероприятий. Вообще, продленки ведут педагоги, в частности, они организуют в рамках групп продленного дня выполнение домашних заданий, помогают ученикам разобраться в какой-то теме, если им это нужно. Это не такая же работа, как у тети Маши в раздевалке или в столовой, при всем уважении к остальным сотрудникам учебного заведения», — добавил Олег Смолин. Депутат подчеркнул, что это забота о детях, чтобы они не оставались без присмотра после занятий.
Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить. Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе. Няня и объединение мам Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману. Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду. Так должна быть продленка в школе или нет? Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением. Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты. Зарубежный опыт Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места. Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками. Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать.
Ученики остаются в школе под присмотром преподавателей до вечера, где могут совместно выполнять домашнее задание, изучать новые развивающие предметы. Подготовка к школе требует усилий как со стороны родителей, так и со стороны детей. Для более комфортной адаптации малышей в школе и были внедрены данные группы продленного дня. Что нужно знать о продленке, прежде чем отдавать туда своего ребенка? Продленка за и против Продленка для школьников может стать как любимым, так и дискомфортным, стрессовым местом. Преимущества: Всестороннее развитие ребенка. В продленке ребенок получает академическое воспитание, развитие интеллекта, социализацию и необходимую физическую нагрузку. Он развивается как положено, соответственно возрасту и совместно со своими сверстниками. У деток есть возможность посещать различные кружки и секции, изучать новые интересующие их предметы, подтягивать знания по школьной программе и т. Активное организованное времяпрепровождение. Помимо интеллектуальных занятий, в расписание продленок также входит обязательная прогулка на свежем воздухе, на которую, к примеру, у большинства родителей не всегда хватает времени. Продленные группы исключают времяпрепровождение за компьютером или телевизором. Весьма вероятно, что именно этим занялся бы ребенок дома после школы.
Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально. Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки. Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей. Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться. Что хорошего дает продленка и чем она может помочь? Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни. Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Какие преимущества дает продленка в начальной школе? Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного. Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители.
Продленка в школах Москвы: что входит и сколько будет стоить в 2022–2023 году
Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня. Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков.
Володин предложил ввести продленку во всех школах России
Решение о создании в школах групп продленного дня будут принимать с учетом мнения родителей. Такой закон Госдума приняла на пленарном заседании 6 июля. ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. И вот грянуло долгожданное событие: 15 февраля 1960 года вышло первое постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о группах продлённого дня. «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка.
Володин предложил ввести продленку во всех школах России
Данное правило начало действовать с июля 2022 года, после внесения поправок в федеральный закон «Об образовании». Ранее школы могли создавать группы продленного дня по своему усмотрению. То есть общеобразовательное учреждение не было обязано открывать продленку. Это привело к тому, что только в трети российских школ существовали ГПД. Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители. А администрация школы не вправе проигнорировать решение родителей и запретить создание ГПД.
Поэтому домой он возвращается с уже выполненным домашним заданием, а значит, может уделить свободное время общению с родителями. Еще один положительный момент: выполнение заданий проходит под присмотром педагога, который не просто следит за тем, чтобы дети вовремя сели за уроки, а может разъяснить непонятный момент, помочь разобраться с трудной темой или проверить правильность решения задачи. Однако не стоит всецело полагаться на возможности преподавателя в группе продленного дня. Ему нужно следить за тем, чтобы все присутствующие дети одновременно выполняли задания, и зачастую у него это получается не слишком эффективно: в помещении стоит шум, все бегают по классу, отвлекаются на посторонние занятия и делают ошибки в заданиях. Кроме того, в старших классах сложность изучаемых предметов становится все более высокой, а педагог узкого профиля по определению не может одинаково хорошо разбираться и в химии, и в геометрии. За качество сделанной «домашки» в первую очередь ответствен сам ребенок. Поэтому родителям стоит помочь ему проконтролировать выполненную работу, вместе с ним еще раз перепроверив ее вечером. Вполне возможно, что ошибки, допущенные из-за шума или невнимательности, школьник заметит сам, а если нет, корректно укажите ему на промахи. Досуг Дети за партой Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании. Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков. Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее.
Она начинается после обеда. Во время прогулки могут проходить спортивные игры. При плохих погодных условиях спортивные мероприятия осуществляются внутри школы. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часа. Ученики во многих школах могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых группах занятия организует воспитатель продленки. Как будет организована продленка? Фото: piqsels.
Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому. Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: -Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Это может негативно отразиться на его самочувствии, эмоциональном состоянии. Пребывание на продленке может оказывать негативное влияние на их психоэмоциональное состояние. Первоклассникам в классе особенно трудно перестроиться на новый режим. Не во всех группах продленного дня в школах предусмотрен тихий час. Из-за этого может снижаться активность и работоспособность. У ребенка появляется потребность в личном пространстве. Чем он старше, тем больше нуждается в уединении и тишине. В условиях продленки это сложно реализовать, так как воспитанники находятся в постоянном обществе друг друга и под присмотром воспитателя. Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными.
Продленка. За и против. Как выбрать?
При благоприятных погодных условиях дети гуляют на улице. Также на продленке предусмотрена возможность для самоподготовки и выполнении части домашнего задания под присмотром педагога, с возможностью задать возникающие вопросы. Это решение каждая семья должна принимать самостоятельно, основываясь на обстоятельствах жизни и рабочего графика родителей. Учитывать стоит и психологическое состояние ребенка; особенности личности; время, необходимое на адаптацию к школе.
Для многих детей группа продленного дня может стать хорошей возможностью завести в школе новых друзей, интересно и полезно провести время. Читайте также: Песни о школе Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Ранее президент России одобрил федеральный закон о создании в России движения детей и молодежи. Как сообщал 47news , речь идет об организации воспитания и досуга. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Чтобы записать ребёнка на продлёнку, необходимо подать заявление в школьную администрацию. Поскольку места в группах ограничены, чем раньше оно будет подано, тем выше шанс туда попасть. В Москве заявление на продлёнку можно подать онлайн на портале mos.
Вопросы и ответы Вопрос, где и с кем оставить ребенка школьного возраста, для многих родителей стоит остро. График работы не позволяет им забирать школьника сразу после уроков. Дать ключи от квартиры, провести инструктаж по безопасному пути домой и позволить ему остаться одному дома до самого вечера — затея не самая лучшая. На помощь приходят группы продленного дня ГПД. Расскажем, как организована продленка в школе в 2024 году.
Что такое продленка Группа продленного дня есть почти в каждой школе России. Только сейчас она носит другое название — группа по присмотру и уходу ГПиУ. Несмотря на это, ее смысл не изменился. Дети остаются в школе после основных занятий, занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашние задания, посещают тренировки и кружки.
Группа продленного дня (ГПД)
Цена услуги указывается в договоре на оказание платных услуг. Перед подписанием договора необходимо изучить всю содержащуюся в нем информацию. Особо обратить внимание на раздел «Права и обязанности Сторон», срок действия договора, порядок его изменения и расторжения. Надо помнить! Образовательное учреждение отвечает за безопасность ребенка согласно временному периоду, указанному в договоре: например, с 12 до 18 часов. Если причинение вреда здоровью ребенка произошло в период нахождения в ГПД — ответственность несет образовательное учреждение; по истечении указанного времени ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители. Полезно знать!
Помимо школы услугу по присмотру и уходу за детьми вне учебного процесса могут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие все разрешительные документы для оказания данной услуги.
Этот вопрос отдан на решение учредителей школ. Но вопрос очень важный. И правильно, чтобы по нему принималось решение как минимум на уровне региона. А еще лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продленного дня», — написал Вячеслав Володин в своем telegram-канале. По мнению спикера Госдумы, продленка в школах решает ряд проблем. Во-первых, это позволяет повысить качество образования, поскольку дети в это время делают уроки, посещают секции и занятия в кружках.
Появились же они впервые в России, а точнее, почти одновременно в Москве и Ленинграде, в начале 1950-х годов. Школы этого типа стали развиваться быстрыми темпами. Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня. Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей». А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу — воспитание школьников. Плюсы продленки в школе Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня.
Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний. Услуги няни далеко не всем по карману — поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением.
Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами.
Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний. Услуги няни далеко не всем по карману — поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением. Во-вторых, все дети, находящиеся в группе продленного дня, получают горячее питание, поэтому родители, оставляющие своих детей на продленке в школе, могут быть уверены, что малыш будет накормлен. Конечно, обычно за школьное питание приходится платить, но это не такие большие деньги.
Тем более, что для льготных категорий учеников в группе продленного дня предусмотрено бесплатное питание. В-третьих, продленка в школе обеспечивает детям интересный и полезный досуг. Обычно на продленке ученики выполняют домашние задания причем учитель всегда может прийти на помощь и разъяснить непонятный материал, а иногда даже посещают экскурсии, ходят в походы и на другие интересные мероприятия. В-четвертых, продленка в школе лишает ребенка только отрицательного общения. Положительное общение со сверстниками в группе продленного дня всегда можно получить в избытке.
Кстати, такие выводы подтверждены исследованиями. Оказывается, младшеклассники, посещающие продленку в школе, показывают более развитые навыки общения, чем дети, которые отправлялись после уроков домой. Психологи не исключают и того, что разделение класса на популярных и непопулярных детей происходит во многом из-за продленки. На переменах детям может не хватать времени на общение — и ученики, посещающие группу продленного дня, наверстывают упущенное именно там. В-пятых, ребенок, оставшийся на продленке, всегда может обратиться за помощью к педагогу или специалисту, работающему в школе.
Психологическая помощь, общение с логопедом, занятия спортом или танцами — все то, на что не хватает времени на переменах, можно получить, посещая группу продленного дня. Более того — именно в таких условиях обеспечивается настоящий индивидуальный подход к ребенку со стороны специалистов. В-шестых, пребывание ребенка в группе продленного дня полностью безопасно. Новостные сводки современности поражают количеством преступлений против детей.
Продленка в школе: изменения, стоимость
Во многих школах, например, не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в продлёнке. Понятно, что это выматывает не только самого ребенка, это выматывает всю его семью. Сейчас в целом очень непростые психологические обстоятельства: международные санкции давят на Россию. И, конечно же, наша задача, задача партии, помочь по всем возможным профилям, в том числе и в образовании в целом и в продленке в частности», - отметила Алёна Аршинова.
Иными словами, ребенок учится, в широком понимании этого слова, контролировать себя. Самостоятельность — такой же навык, как навык хождения или чтения. Научиться ему быстро с нуля — невозможно, нужно учиться постепенно, маленькими шажками. Продленка, в которой, с одной стороны, есть четкая структура и рядом всегда присутствует взрослый, готовый помочь, а с другой, в которой ребенок во многом должен сам за собой следить — идеальный первый шаг в воспитании самостоятельности и автономности. В группе продленного дня ребенок однозначно общается больше, чем дома.
Это происходит и на прогулке, и в свободное время после выполнения уроков, как со взрослыми, так и с детьми. Это крайне важно, особенно в случае социально-тревожных детей, которые избегают общения, пока они не оказываются в ситуации, где необходимо общаться, хочется этого или нет. Продленка включает в себя обязательную прогулку на которую у многих не хватает времени или сил и одновременно исключает трату времени за компьютером или телевизором.
Кроме того, поправки в закон закрепили единый порядок организации работы продленки. То есть теперь все общеобразовательные учреждения будут обязаны не только присматривать за ребенком в ГПД, но и вводить в план продленки воспитательные элементы и дополнительное образование для школьников. Согласно нововведениям, внесенным в закон «Об образовании», школа должна будет организовать на время продленного дня: питание и присмотр за учащимися; выполнение под руководством педагогов домашних заданий; проведение культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; посещение музеев, экскурсий, выставок и др. Однако в каждой школе решение о создании дополнительных секций и кружков и посещении тех или иных мероприятий принимается в индивидуальном порядке — по согласованию с родителями и с учетом возможностей той или иной общеобразовательной организации. Некоторые школы Красноярска уже ввели на продленке дополнительные занятия для учащихся по интересам. Так, в программу продленного дня в школах Красноярска включены занятия по шахматам, ментальной арифметике, бисероплетению, китайскому языку, актерскому мастерству, художественной гимнастике и йоге и т.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Бурятия Прокурор разъясняет 2 сентября 2022, 16:37 В 2022-2023 учебном году группы продленного дня в учебных заведениях будут работать по новым правилам, установленным Федеральным законом от 14. Ранее Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять необходимость в создании продленки.
Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса
это форма организации досуга детей после основных уроков. Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа.