В Калининградской области сегодня, 19 апреля 2024 года, местный губернатор Антон Алиханов посетил Правдинский муниципальный округ. Свежие новости Калининграда и Калининградской области на сегодня, последние события города, новости прибалтики, происшествия, репортажи, актуальная информация | Первый Городской Калининград.
Калининград.Ru — новости Калининграда
Мы стремимся помочь вам понять, как происходящее влияет на вас и вашу жизнь в Калининграде. С нашим порталом «Новости Калининграда», вы всегда будете в курсе последних новостей и сможете принимать информированные решения.
Тачки Калининград — город для автомобилей. Здесь нет ни пешеходной, ни велосипедной инфраструктуры. Тротуары во многих местах разбиты вхлам, трамвай почти уничтожен, автобусами управляют частники, электрички в города области ходят редко. Единственный плюс — раньше было очень дешёвое такси, но и оно подорожало на фоне коронавируса и роста населения. Я понимаю, что всё это — замечательные сибирские и дальневосточные традиции, и вам может быть вполне привычно в автомобильном городе.
Но вы ведь хотите уехать из своих ебеней в поисках комфорта, разве нет? Заграница Возможно, вам кажется, что положение Калининградской области внутри ЕС — это какое-то конкурентное преимущество. На самом деле это головная боль. Например, когда наступила эпидемия и все границы позакрывались, калининградцы на какое-то время оказались заперты внутри региона, а власти долго не могли договориться с литовцами, чтобы те хотя бы пустили транзитный поезд без посадки-высадки в Вильнюсе. Раньше было удобно, когда прописанные в регионе россияне могли без визы ездить в приграничные районы Польши и закупаться там продуктами и одеждой. Но с 2016 кажется года им, как и всем, надо получать Шенген. А если хотите уехать куда-то дальше Польши и Литвы, то вообще-то летать в Европу дешевле и удобнее из Москвы.
При этом в Россию ездить отсюда дорого, как только вам надо не в Москву или Питер. Так что если вы оставили родственников где-нибудь в Челябинске или Новосибирске, добраться до них будет дороже, чем хорошо отдохнуть в Европе на выходных. Облик города Тут есть некоторые пересечения со вторым и третьим пунктом, но всё же надо пояснить. Калининград — не европейский, а совковый город. Тут совковые улицы и дома, совковые традиции, совковая городская среда. Если вы ищете некую "европейскость", даже не смотрите в эту сторону. Вся Европа — в Европе.
В России самый европейский город — это Питер, и то с кучей оговорок. В Калининграде Европу можно найти среди советских зданий, иногда под слоем рекламы, дешёвой капремонтной штукатурки, надстроек и прочего мусора. Кстати, хочу искренне поблагодарить внутренних мигрантов за то, что вы предпочитаете селиться в Балтоне, на Сельме и в конце Московского! Там как раз многоэтажечки и дворы-парковки, всё как вы любите.
И будем делать всё, чтобы им было хорошо и приятно. Но экономика должна работать: они эти деньги должны оставлять здесь, а мы с вами, жители Калининградской области, экономика, налоги, бюджет — на этом зарабатывать», — подчеркнул губернатор. Глава региона говорил о необходимости связать городской и межмуниципальный транспорт единым билетом ещё в 2017 году. В Калининграде уже несколько лет обсуждают свою систему оплаты проезда с возможностью пересадок.
Даже на собственном приусадебном участке и в мангале. Нарушение карается штрафом в размере до 60 тысяч руб.
Как Калининград переживает «блокаду» Литвы и что думают жители по обе стороны границы?
«Неприятно то, что Калининград больше, чем любой другой регион, вовлечён в товарооборот, в туристические и торговые связи с Европой. Новости из рубрики Происшествия Калининграда и Калининградской области. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что это незаконно Губернатор Алиханов: ограничение транзита в Калининград со стороны Литвы незаконноЭто может иметь последствия как для самого Вильнюса. «СП»: Сегодня многие эксперты считают, что США, видя победу РФ на Украине, могут открыть «второй фронт», называя в качестве такового Балтику, мол, события вокруг Калининграда — это подготовка. В то же время практически ничего не говорится, что у "калининградской проблемы" есть и другое решение.
Глава МИД Польши предложил Западу пододвинуть систему ПРО к Калининградской области
Саму идею объединения ЕС, даже в борьбе с Россией, они будут душить. И нам нужно играть на противоречиях США и Евросоюза. Ведь они и сейчас не едины. По мнению эксперта, России, однако, необходимо готовиться к военному противостоянию с Европой.
И лучше всего это делать, демонстрируя успехи на Украине. А сейчас об этом даже не заикаются, говорят об отражении потенциальной российской агрессии. Видят, что Россия стала существенно сильнее.
И если с украинцами мы еще церемонимся, не стираем города в пыль, то со странами НАТО готовы даже тактическое ядерное оружие применить. Пока это останавливает. Но надолго ли — понять сложно.
Как говорится, надеяться нужно на лучшее, а готовиться к худшему, — пояснил эксперт. В общей сложности дольше всего со Швецией — более 80 лет. С Польшей, в совокупности, мы воевали 65 лет, проведя аж 11 войн, считая оккупацию по Молотова—Риббентропа, которая носила все признаки войны, включая пленных и их расстрел.
С Литвой воевали 55 лет в шести войнах. Турция и Крымское ханство, если их объединить, воевали с нами, и вместе и поодиночке, почти 90 лет в 20 войнах. СССР в общей сложности воевал 59 лет — большую часть своего существования.
Дольше всех — в Афганистане: почти 10 лет. Таким образом, большую часть истории Россия и Советский Союз провели в военных конфликтах. В основном — с соседями.
В общем, воевать для нас — дело привычное. Но если, не дай бог, такая война случится, то она не пойдет по сценарию СВО. Она не будет вестись в окопах с применением артиллерии, бронетехники, дронов и средств РЭБ.
НАТО — огромный военный блок, население стран Альянса — почти 1 миллиард человек, а их совокупный военный бюджет может достигать полутора триллионов долларов. Поэтому, ввиду несопоставимости наших военных потенциалов, у нас просто не останется выбора. Ответ будет асимметричным.
Будут использованы баллистические и крылатые ракеты со специальными боеголовками. Это основано на нашей военной доктрине и хорошо известно всем. И это и есть тот самый пресловутый Апокалипсис.
Конец всему». Угроза становится вполне реальной Сергей Марков, директор института политических исследований: — Истерия «скоро война» нагнетается по нескольким причинам. Первая: Европа хочет восстановить свой ВПК.
Ведь свои склады боеприпасов они опустошили, чтобы помочь Украине, а значит, их нужно наполнить — и для помощи Украине, и для своих армий. Ну вот и ведется информационная кампания, оправдывающая рост военных расходов. Вторая причина истерии: европейцы поняли, что «война будущего» — это не полицейская операция силами спецназа, как планировалось.
Это столкновение двух больших армий, как на Украине. А значит, эти армии придется создавать. Возможно, даже возвращая призыв, от которого многие страны отказались.
Значение этого пробного плавания трудно переоценить, совпадение всех сопутствующих событий поразительное и, вполне возможно, не случайное. Тем временем, гипотеза о подрыве газопровода не подтвердилась, речь идет лишь о незначительных механических повреждениях, однако президент Латвии Эдгарс Ринкевичс уже призвал НАТО к закрытию прохода российских судов на Балтике. Сейчас происходит развитие этого сюжета, когда уже придумываются поводы, чтобы заблокировать Россию в Балтийском море, причем этот предлог взят на пустом месте, мы имеем дело с политическими спекуляциями, говорит эксперт. Также эксперт высказался о возможном ответе России на происходящие события.
Взять те же учения. Уже стало известно, что завершилась переброска первых бомбардировщиков армии США. Первый оперативный эшелон переместился. О чем это говорит? Что в итоге этих учений будет глобальный обезоруживающий удар или его имитация. Пока предполагается отыграть это на учениях. Это значит нанести удар по всем центрам принятия решений, пунктам управления нашего Союзного государства и региональной группировки войск, по всем базам и так далее. Мы должны на это реагировать. Нет такого, что мы сидим и думаем, что же нам делать.
В частности, ведется реконструкция аэропорта Храброво, расширяются автомагистрали и строятся новые дороги. Таким образом, область будет более связана с Россией и сможет справиться с любым транспортным потоком. Развитие морских портов Более того, правительство Калининградской области намерено развивать морские порты, что позволит обойти проблемы с территориальным доступом к границе России в связи с возможной блокадой. В частности, рассматриваются вопросы построения новых причалов в морском порту Балтийска и развития контейнерной перевалки в порту Калининград. Повышение экономической стабильности области В процессе предотвращения блокады Калининградской области большое значение также имеет повышение экономической стабильности области и укрепление ее бюджетной базы. Активно развивается туризм в регионе, привлекаются новые инвесторы, расширяется экспорт и диверсифицируется экономика в целом. Стабильное экономическое положение области сможет уменьшить возможный вред от блокады и помочь ей быстро выйти из этой природной катастрофы. Будут ли последствия для других регионов России, если Калининград окажется в блокаде? Сокращение экспортных поставок Калининград — это не только экспортный порт, но и активный участник в международной торговле. Блокировка деятельности порта приведет не только к экономическим потерям региона, но и к сокращению экспорта ряда регионов России, которые пользуются услугами калининградского порта. Остановка транзита товаров Также Калининград — это ключевой пункт транзита товаров из Европы в Россию и наоборот. В случае блокады порта, товары не смогут проходить через Калининград и задержки будут происходить в других регионах России. Сокращение прибыли национальных компаний Несомненно, блокада Калининграда отразится на деятельности национальных компаний, которые работают с Калининградом. Такие компании, как «Газпром», «Лукойл», «РЖД» и другие, получают значительную прибыль от деятельности своих филиалов и заводов в Калининграде. Кроме того, национальные компании также могут пострадать от сокращения экспорта товаров, которые перевозятся через Калининград. Вопрос-ответ: Почему Калининград находится на грани блокады?
Калининградская область: новые проекты развития, несмотря на недружественное окружение
Полиция сообщила, что ушедшие из дома в Калининграде девочки найдены. Свежие новости Калининграда и Калининградской области на сегодня, последние события города, новости прибалтики, происшествия, репортажи, актуальная информация | Первый Городской Калининград. Ru — новости Калининграда 16:53 Строительство Приморского кольца от Калининграда до Балтийска оценили в 100 миллиардов рублей.
Все материалы
- АиФ Калининград: новости и главные события в Калининграде и Калининградской области на |
- МИД: Польша предложила Западу пододвинуть систему ПРО к Калининградской области
- Калининград.Ru — новости Калининграда
- Кинжал в сердце Европы: Чем ответит Россия, если Польша нападёт на Калининград
«Блокада Калининграда»: чем ответит Россия?
Глава МИД Польши Радослав Сикорский предложил Западу переместить систему противоракетной обороны ближе к Калининградской области России, пишет РИА Новости. Свежие новости из жизни Калининграда за сегодня. О том, что речь идет не об абстрактных или отложенных на будущее планах свидетельствует, в частности, беспрецедентное стягивание сил в район Калининграда. Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности администрации городского округа "Город Калининград". В свою очередь калининградский губернатор Антон Алиханов 21 июня допускал, что в качестве ответной меры Литве может быть рассмотрен вопрос денонсации соглашений России с Евросоюзом.
Новости Калининграда
Сейчас Калининград — это одно из самых популярных направлений внутреннего туризма в России. Несмотря на масштабные разрушения времен Второй мировой, часть исторической застройки в Калининграде все же сохранилась. Например, кирха Святого Семейства, здание кенигсбергской биржи, Домский собор Богоматери и Святого Адальберта и другие здания. Кроме того, в Калининграде есть Музей янтаря, один из старейших в России зоопарков и ботанический сад. Калининград входит в число крупнейших промышленных городов России.
Это в чистом виде спецоперация, которую устроили англичане и поляки с целью отвлечь внимание России от возможных операций в Западной Украине. Поляки хотят двинуть туда войска. В Киеве готовы их пустить, но понимают: как только они перейдут границу, белорусские и российские войска, которые стоят на южной границе Белоруссии, тоже пойдут.
Поэтому была сделана попытка оттянуть эти войска на север — в сторону Литвы. Давайте скажем прямо: это жертва, пешки.
Я призвал российскую сторону сохранять хладнокровие и не нагнетать эскалацию» Транзит товаров, не попавших под санкции Евросоюза, продолжается — именно об этом говорит посол. Но Кремль такой расклад не устраивает, ведь на долю железнодорожных и автоперевозок приходится больше половины всего транзита в российский эксклав. Словосочетание «европейская часть России» в Калининграде звучит по-особому: до Литвы отсюда час езды, дорога до Польши займет всего на полчаса больше.
А вот сухопутной границы с «большой Россией» у Калининградской области нет, и в условиях транзитных ограничений Евросоюза очевидным выходом кажется Балтийское море. Но с доставкой грузов по воде всё не так просто. То, что санкции за Украину будут столь масштабными, российские власти, кажется, не предусмотрели и не подготовились. Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Те паромы, которые ходят, не справятся с этим объемом Все, что ехало по земле, сейчас должно будет идти по морю, а это будет добавлять стоимость к логистике. Правительство Калининградской области и близкие к нему эксперты проблему признают, но в общении с журналистами чаще используют конструкции «надо», «следует» и «необходимо».
Речь об анализе сложностей и поиске новых маршрутов для грузов. Андрей Романов, калининградское отделение Российского союза промышленников и предпринимателей: «У нас на сегодняшний день четыре судна, которые осуществляют постоянное движение по маршруту Балтийск — Усть-Луга. До конца этой недели ожидается пятое судно, которое выйдет на маршрут. Да, эта новая логистика будет дороже предыдущей. По разным видам товаров от полутора до двух раз может быть разница.
Конечно, это существенная нагрузка». Но даже пяти паромов Калининградской области не хватит. Андрей Романов говорит: количество судов нужно удваивать, а для этого нужны федеральные деньги. Оправданы ли затраты — вопрос: понятно, что ввозить в Калининградскую область, а вот что из нее вывозить? К тому же, объясняет логист Константин Семёнов, паромы подходят далеко не для всех грузов.
Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Может быть дефицит товаров, подорожание цен будет однозначно». Еще одним «ответом» Кремля на транзитный кризис стали военные учения Балтийского флота. Как будто назло потенциальным российским туристам с повышенной тревожностью. Андрюс Кубилюс, бывший премьер-министр Литвы, депутат Европарламента: «Мы уже привыкли к тому, что раз от раза там проводятся какие-то учения, направленные, конечно на то, чтобы как-то растревожить нас или там еще кого-то. Мы должны быть готовы ко всему и без всяких причин.
Вдруг могут решить в Кремле, что им хочется наказать Литву или начать агрессию против Литвы — и для этого Кремлю не нужны никакие причины». Жители приграничного литовского города Кибартая о транзитном кризисе знают, но в перспективу вооруженной агрессии, кажется, не сильно верят. Виргилиус Будрейка, житель Литвы: «У нас есть там друзья, в России.
При этом локализация при производстве электромобилей может превысить 80 процентов. Калининградская область перестроила транспортную логистику, в 10 раз увеличив число паромов, и собирается снова реконструировать аэропорт, расширяя его мощности. Он был переделан в 2018 году в расчете на обслуживание до 5 миллионов пассажиров в год, но стремительно приближается к этой планке и уже сейчас обслуживает 4 миллиона.
«Сувалкский коридор»: Путина зря дразнят блокадой Калининграда
Примем во внимание, что Калининград находится в окружении недружелюбно настроенных стран Балтии, но в случае чего объединённым силам Польши, Латвии, Литвы и Эстонии придётся иметь дело с ЗВО — округом максимальной боеготовности. Свежие новости Калининграда и Калининградской области на сегодня, последние события города, новости прибалтики, происшествия, репортажи, актуальная информация | Первый Городской Калининград. Несколькими днями ранее президент Польши Анджей Дуда 22 апреля заявил, что Россия якобы все сильнее укрепляет Калининградскую область с военной точки зрения. В то же время практически ничего не говорится, что у "калининградской проблемы" есть и другое решение. Калининграде завершено.
Последние новости и события Калининграда
смотреть онлайн последние новости Калининграда и Калининградской области. В ходе расследования установлено, что конфликт между местными жителями произошел на автодороге. Ru — новости Калининграда 16:53 Строительство Приморского кольца от Калининграда до Балтийска оценили в 100 миллиардов рублей. Власти Литвы ввели ограничения на транзит в Калининградскую область грузов, попавших под санкции Евросоюза. В то же время практически ничего не говорится, что у "калининградской проблемы" есть и другое решение. Для перевозок товаров в Калининградскую область Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) рекомендует использовать паромную линию Усть-Луга — Балтийск или железнодорожный транспорт, говорится в сообщении ведомства в пятницу, 26 апреля. Слепые и слабовидящие жители Калининграда зачастую пропускают остановки общественного транспорта из-за того, что их не оглашают.