Валентин Черных получил всесоюзную известность после выхода фильма «Москва слезам не верит», снятого по его сценарию. Валентин Черных-один из самых известных российских писателей и сценаристов, автор знаменитого романа "Москва слезам не верит" и многих других книг. НВ Дедух, ИА Зупанец, ВФ Черных, СМ Дроговоз.
Как погиб на СВО Валентин Ушаков, которому посвятили последнюю сцену сериала «Реальные пацаны»
Год назад ушел из жизни сценарист Валентин Черных | это "Москва слезам не верит". |
Telegram: Contact @discoursio | Москва слезам не верит (1980) Режиссёр: Владимир Меньшов Сценарист: Валентин Черных В ролях: Александр Фатюшин, Юрий Васильев, Евгения Ханаева, Валентина Ушакова. |
Черных Валентин Константинович | сообщили "Интерфаксу" в близком окружении |
В Воронежской области депутата лишили полномочий за непредоставление сведений о доходах | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Скончался Валентин Черных | Создатели сериала сообщили, что звукорежиссер «Реальных пацанов» Валентин Ушаков принимал участие в спецоперации и погиб. |
Умер сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
Валентин Константинович не был капризным и взбалмошным, умел относиться по-доброму и был тонко отзывчив на наши сумасшедшие газетные идеи. И слушал, слушал, слушал мир и людей. То, о чем они говорят на лестничной площадке. Кто нас теперь так услышит? Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, литсотрудником в различных газетах, окончил сценарный факультет ВГИКа. Сценарист, педагог ВГИКа, руководитель мастерской.
Фашисты начали бомбить город; отец Валентина сказал: «Это война! Лишь спустя 60 лет родственники узнали о том, как геройски он погиб в окружении, не сдавшись в плен врагам. Мать с шестилетним Валентином и его двухлетним младшим братом отправилась в Псковскую область. Шли только в тёмное время суток, чтобы уберечься от обстрелов с воздуха. Ужас, страх, неизвестность — все эти эмоции навсегда врезались в память мальчика.
Особенно запал в душу случай, когда на дороге беженцев догнала вражеская машина, и несколько немцев чуть было не увезли с собой его маму, очень красивую женщину — ей чудом удалось отбиться. Уже в школьные годы у Валентина Черных проявился литературный талант и склонность к писательскому творчеству. Интересный факт: его первые сочинения были написаны под впечатлением рассказов родственника, который был на фронте и оказался в плену во Франции. И вот Черных — мальчишка, выросший в деревне и ничего не знающий о других странах, — проявил фантазию и сочинил историю про военнопленного и его приключениях во Франции. Более того, он отправил этот рассказ не кому-нибудь, а самому Константину Симонову, выдающемуся писателю и военному корреспонденту.
И Симонов ответил, а точнее — посоветовал начинающему литератору писать всегда только о том, что знает и видел сам. И Черных старался всю жизнь руководствоваться этим принципом. Годы учёбы После окончания школы Валентин был призван на службу в армию в качестве механика истребительного полка, дислоцировавшегося в Приморском крае. Демобилизовавшись, он уехал на Камчатку, потом на Чукотку, затем в Магадан, где прожил целых три года. Здесь, в 1958 году, он начал работать в газете «Магаданский комсомолец».
В конце 1950-х годов Черных уехал в Москву. Здесь он получил среднее специальное образование в Школе фабрично-заводского ученичества ФЗУ , устроился работать на судостроительный завод сборщиком.
Перезвонил через какое-то время. Опять у телефона оказался Артур Сергеевич. Ну и Буров пропал. Для Тамарки это была трагедия. После этого в семье ввели закон: звонит телефон, и первой к нему бежит Тамарка… Потом Тамарка стала ходить в кафе «Лира» на улице Горького, там были танцы по субботам, там тоже все знакомились.
А мы почти каждый вечер бывали у них. И Валя всегда спрашивал у Тамары — как дела, кого закадрила, как это всё происходит? И относился с большим сочувствием. Всегда говорил: «Как я понимаю Тамарку. Как важно прижиться, укорениться в Москве, сродниться с ней». Потому что себя он чувствовал здесь чужим до самого конца. Часто повторял: «Так Москва для меня родным городом и не стала».
И когда мы выбирали название для фильма, я просматривала сборник «Москва в пословицах и поговорках». И нашла две пословицы, которые очень точно передают дух фильма. И вторая, я часто её вспоминаю: «Москва, что доска — лежать широко, да со всех сторон дует». Вот и Валя чувствовал, как дует. С Меньшовым получился же хороший тандем. Но больше совместных картин не было. С Володей потом наши отношения претерпевали самые разные стадии.
Из-за Валентина Константиновича? Говорят, он легко со всеми ссорился… — Из-за Меньшова. Валя никогда с ним открыто не враждовал. Но потом была ситуация... Валя написал роман «Москва слезам не верит». Издательство иллюстрировало его кадрами из фильма. И Володя сошёл с ума совершенно.
В романе Валя подробно расписал жизнь героини Муравьевой. Володя кричал: «Это пошлость! Наши отношения надолго испортились. Но постепенно... И фильм связывал так или иначе. Постоянно поступали предложения сделать ремейк, сделать сериал. Володя был в этом заинтересован.
И обращался к Валентину. Но дружбы уже не было... До сих пор ко мне обращаются — дать право на ремейк. Я готова уступить права! Но зачем? Ради чего? Сделать неудачную картину и получить жалкие деньги?..
Валентин Константинович говорил, что вы автор многих реплик Кати. Просто он внимательно слушал меня и моих подруг, которые приходили к нам в гости. Ну, предположим, Валентин работал над сценарием и в процессе спрашивал: «Слушай! Вот он ей говорит, что не любит. Что она ему может ответить? Ну, зарыдать... А кроме того, откуда бы я ни приходила, он всё время слушал мои рассказы — о чём говорят в парикмахерской, на девичнике, на рынке...
Так вы были, выходит, его информатором? Он был тяжёлый на подъём. Обычно, когда звала его куда-то с собой, отнекивался так: «Ну зачем мне идти? Ты и так мне всё расскажешь! И всегда что-то записывал. Он был очень внимательным человеком. У него ухо было хорошее.
Он сам говорил: «Почему у меня хиты? Потому что знаю, о чём говорят на лестничной клетке». К тому же он сам вышел из народа, ему не нужно было додумывать, это было для него органично. И он любил женщин. Не в смысле ухаживаний. Всё-таки два раза был женат. Если одной фразой — он очень понимал женщин.
Да и писать о женщинах в той реальности было не то что легче, наверное, интереснее. Женщина выигрывала или проигрывала свою жизнь, а не только партбилет или должность. У меня было много подруг. И Валя всегда входил во все обстоятельства. Они сразу шли к нему: «Валюсик, дай совет. Обещал позвонить, а не звонит. Что делать?
Когда обещал? Сколько времени прошло? Почему сама не звонишь? Вот Кожинова всегда сама первая звонит. И ты позвони, что такого?.. Любил ходить на свадьбы. А мою ученицу Лену Райскую мы женили, можно сказать, насильно.
У её будущего мужа был режиссёрский дебют, и он взял сценарий Лены. У нас на студии снимал. И Лена его терпеть поначалу не могла. А Валя ей сказал: ты за него выйдешь замуж. И они действительно поженились. Валя был очень недоволен, когда они разошлись. Притом что прожили вместе много лет.
А у вас самих-то свадьба была — пир на весь мир? Первый раз попытались что-то отметить на двадцатилетнюю годовщину — не сошлось. Потом хотели отмечать 40 лет совместной жизни, но посмотрели на список приглашённых, а уже стольких друзей не было в живых... Так ничего из этой затеи и не вышло. Любовь с привилегиями «Важно сохранять на протяжении всего брака романтическое, идеализированное представление о любви — даже несмотря на отрезвляющую реальность» Д. Валлерстайн Валентин Черных — …Валя мне часто говорил: «Почему я так люблю свою собаку, она для меня на первом месте? Ну смотри: целый день работа, нервы.
Приезжаю домой совершенно вымотанный. И ты меня встречаешь — хорошо, правильно встречаешь. Но хоть ты и молчишь, в твоих глазах немые вопросы: что? И только одна собака с визгом бросается ко мне и ей ничего от меня не надо». Между прочим, фильм «Воспитание жестокости у женщин и собак» — это же история нашего ризеншнауцера, нашей Нюры. Сначала она попала под машину. Ей раздробило лапу, и в течение двух лет я её лечила.
Я была виновата, и Валя меня просто убивал за это. А затем её украли. И опять виновата была я. Валя в то время был за границей. Я побежала в магазин за кефиром. И на секунду оставила её — привязала к дереву. Вышла с кефиром — Нюры нет.
Кто мне только не помогал её искать — сын Валентина Константиновича, все мои подруги, всех на уши поставила. Семь месяцев искала. Ездила на все птичьи рынки, разослала объявления по всем ветлечебницам — всё ровно так, как в фильме делает героиня Елены Яковлевой. Причём перед съёмками Лена пришла ко мне: «Хочу с вами познакомиться, я ведь буду вас играть». Я ей: «Лена, играй, как чувствуешь! И Валя уже смирился, уговаривал: прекращай, возьмём другую собаку. Но я не сдавалась.
Я жаждала отмщения. Я ходила даже к экстрасенсам, они называли мне адреса, я объехала все подмосковные города. Один экстрасенс мне сказал — жива, ищите... И вот однажды появилось объявление — продаются щенки ризеншнауцера… Позвонила. А как обычно продают: стоит мать в медалях, рядом щенки. А тут у владельцев было условие — матери не будет... И у меня закралось подозрение и одновременно появилась надежда.
Поехала по адресу с подругой. Спросила во дворе — гуляет ли во дворе ризеншнауцер? Мне сказали — да, как раз ушли на прогулку... А у меня на руках рентгеновский снимок, паспорт собачий с родословной, прививками. И вот мы стоим с подругой у подъезда, и вдруг из-за угла выходит человек с собакой. И я понимаю — моя Нюра! Я кричу: Нюра!
Она рванула, но на поводке далеко уйти не смогла. И хозяин, которого в фильме сыграл Толубеев, слышу, приказывает ей: «Дэзи, стоять! Я начала объяснять — собака моя, вот документы. Стала собираться толпа. Причем враждебно по отношению ко мне настроенная. И тут мимо — мне на удачу — идёт милиционер. В каком-то чине.
Я — к нему. И в этот момент моя подруга хватает Нюру и бежит с ней к нашей машине. Толпа заволновалась. А хозяин только спрашивает: «Но щенков-то вы нам оставите? Главное, что Нюра была дома. После этой истории Валя прозвал меня Пинкертоном. И решил: «Напишу об этом сценарий».
Когда его брали во власть, сумел показаться чуть-чуть глуповатым, хотел, чтобы поверили в его недалекость. Но как только власть была взята, расправился со всеми заговорщиками, понимая, что люди, один раз предавшие, обязательно предадут во второй. Последним убрал Подгорного уже много лет спустя. Или это ваша интерпретация его образа и личности?
Образ собирался по автобиографическим деталям. Может быть, схема была моя, но суть его. Все, что есть в Интернете. И Чазова.
И Чурбанова. Все воспоминания. Никто, например, не дает никакой версии, объясняющей его чрезмерную любовь к орденам. Нужно было очень много прочитать, чтобы понять, это всего скорее у него шло из молодости, когда первых орденоносцев было очень мало и они были невероятно почетны.
Тогда все хотели получить орден. Брежнев, кстати, получил свой первый орден достаточно поздно, в 42-м, на войне. У него немного было орденов с войны, четыре всего. Я думаю, он себе недополученное потом возвращал.
Где-то просквозило в каких-то воспоминаниях, что он жутко боялся холода. Он был южным человеком и все время стремился к теплу. Уехал с Урала, начал учиться в Москве, не понравилось. Перевелся в Днепропетровск, поступил на заочное.
Работал кочегаром, прежде чем стать инженером. Миллион было таких биографий. Современные лидеры ведь не монархи, которые правят, потому что они выросли и им пришло время править. Как возвращается к Сталину.
И к Хрущеву будет возвращаться. И к Горбачеву. И к Ельцину. И к Путину.
Первые лица всегда чрезвычайно интересны. И столько намешано. Хрущев в конце правления вызывал у вас чувство стыда, а Брежнев разве нет? И Горбачев, на которого так все надеялись, под конец всех раздражал болтливостью, склонностью к бесконечному монологу.
Ельцин - 38 снайперами и дирижированием оркестром. В конце концов, лично я стал сторонником более обезличенной манеры поведения первого лица. Президент - это человек, которого я нанял на работу на определенный срок, мне важно, чтобы он соблюдал законы, защищал меня и мои интересы. И мне совсем не надо, чтобы он плясал трепака, дирижировал оркестром и рассказывал анекдоты.
Он дал возможность остановиться, задуматься и успеть что-то сделать. И это дорогого стоит, на мой взгляд. Власть требует невероятной мобилизации, ответственности, воли, дисциплины. Изменение личности при этом, конечно, происходит, но почему уродство?
Начинается неадекватная лесть окружающих, восхваления, подлизывания. А человек слаб, он все равно прогибается под бременем лести. Именно поэтому власть уродует. И поэтому нельзя держать в ней людей долго.
Я лично прошел очень небольшие участки власти. В армии у меня как авиационного механика были в подчинении два человека, и мне с ними было очень трудно справляться. А еще я работал режиссером на телевидении! Сделал одну-две работы и думаю: почему я должен зависеть от этих идиотов, что-то им доказывать, когда они капризничают, перебарывать их, убеждать, ласкать, хвалить, ругать?
Я все могу сделать сам.
Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Умер автор сценария "Москва слезам не верит" Валентин Черных - Москва || Интерфакс Россия | Жена сценариста Валентина Черных Людмила Кожина рассказала об ошибке, которую допустила, участвуя в создании фильма "Москва слезам не верит". |
В Воронежской области депутата лишили полномочий за непредоставление сведений о доходах | 21 мая в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась пятая церемония вручения кинопремии им. Валентина Черных «Слово», которая присуждается за достижения в. |
Валентин Черных | это... Что такое Валентин Черных? | Работники Ачинской городской прокуратуры поздравили ветерана Великой Отечественной войны Черных Валентину Михайловну. |
Сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных умер на 78-м году жизни | 6 августа в возрасте 77 лет умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает «Интерфакс». |
Валентин Коновалов: "Это политическая борьба"
Важные новости. Уплачивайте налоги в личном кабинете на Едином портале Госуслуг. Валентин Константинович, для сценария сериала о Брежневе вы брали реальные факты биографии генсека? Умер известный сценарист Валентин Черных.
Читайте также:
- Скончался Валентин Черных
- Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
- В Воронежской области депутата досрочно лишили полномочий |
- НОВЫЙ НОМЕР
- Валентин Черных: «Москва слезам не верит», программа «Время», Брежнев, Гагарин | Про Баку | Дзен
- Валентин Черных - сценарист, продюсер - Новости - российские сценаристы - Кино-Театр.Ру
Как погиб на СВО Валентин Ушаков, которому посвятили последнюю сцену сериала «Реальные пацаны»
О кинодраматурге, авторе сценария фильма "Свой" Валентине Черных, детство и юность которого прошли в Пыталовском районе. сообщили "Интерфаксу" в близком окружении Черных. Валентина Черных в течении четырех месяцев не представляла сведения о доходах. Депутат Валентина Черных из верхнемамонского села Гороховка лишилась полномочий из-за нарушения антикоррупционного законодательства. О кинодраматурге, авторе сценария фильма "Свой" Валентине Черных, детство и юность которого прошли в Пыталовском районе.
Создатели «Реальных пацанов» объяснили, почему сериал закончился на СВО и кто такой Валентин Ушаков
Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, в различных газетах. В 1967 году окончил сценарный факультет ВГИКа, позже преподавал в этом вузе, руководил сценарной мастерской. В 1968 году окончил курсы режиссеров телевидения. Для кино начал работать в 1963 году, написав сценарий документального фильма "Земля без бога".
Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, работал в различных газетах. В 1967 году он окончил сценарный факультет ВГИКа. Позже В. Черных преподавал в этом вузе, руководил сценарной мастерской.
Кому нужно искусство, если оно не вселяет надежду? Герои Черных, как в фильме «Москва слезам не верит», не были супергероями со сверхспособностями. Они были такими же обычными людьми, какими мы являемся в повседневной жизни, с одной только разницей — они никогда не позволяли себе унывать.
Матвеевым и писателем П. Проскуриным, стал заметным событием в культурной жизни страны. Лента получила высокие оценки критиков и зрителей, а также удостоилась ряда престижных наград. За свою карьеру Черных создал множество сценариев к известным и любимым фильмам, таким как "Я объявляю вам войну", "Любовь с привилегиями", "Вкус хлеба", "Выйти замуж за капитана", "Любить по-русски", "Дети Арбата", "Культпоход в театр", "Брак по расчету", "Воспитание жестокости у женщин и собак", "Брежнев", "Сын за отца" и многие другие. В некоторых картинах он выступал и как продюсер. Однако самым известным фильмом, поставленным по сценарию Черных, стала знаменитая кинолента "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова. Эта кинодрама удостоилась премии "Оскар" как лучшая иностранная картина.
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Сценарий к фильму "Москва слезам не верит" написал в 1979 году Валентин Черных, кино я думаю видели все, а вот книгу я прочитала совсем недавно. Новости Минпросвещения России. В 1987 году, уловив порыв времени, Валентин Черных стал президентом творческого кинообъединения «Слово».
Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Валентин Черных скончался в 2012 году. Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. Одна из самых известных работ Валентина Черных – сценарий к фильму «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова.