Смотрите фильм «Человек с бульвара Капуцинов» в пятницу, 22 июля, в 18:45 и в воскресенье, 24 июля, в 11:50 на телеканале «МИР».
«Как следует смажь оба кольта…»
- Где снимали "Человек с бульвара Капуцинов" и как эти места выглядят сейчас
- Где снимали «Человек с бульвара капуцинов»
- Курсы валюты:
- Человек с бульвара Капуцинов (1987)
Как создавали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
Гайдай объявил, что Стамбул сыграет советский Баку. В середине сентября киногруппа на несколько недель отправилась в Азербайджан. Главной локацией выбрали старинный квартал Баку Ичери-Шехер. В фильм попали его основные достопримечательности: Дворец Ширваншахов, Джума-мечеть, Девичья башня, крепостные стены. Но ключевым местом действия комедии стала улица Кичик Гала, где падает сначала Горбунков Юрий Никулин , а потом и Козодоев Андрей Миронов с известной фразой «Чёрт побери!
На улочке разместили аптеку, в которой работали торговцы контрабандой. С падением Горбункова сразу всё не заладилось: Никулин должен был поскальзываться на банановой кожуре, но у него никак не получалось правдоподобно упасть на камеру. Вскоре фрукты, в то время дефицитные, закончились, и Гайдай изменил сценарий, чтобы Горбунков падал на корке арбуза. Но и это не помогло.
Тогда актёр Леонид Каневский, который играл одного из преступников, предложил упасть вместо Никулина. Поэтому в кадре зрители видят падение Каневского — вернее, только его ноги. В Баку все мы жили в одной гостинице. После съёмок ходили гулять по городу, вместе ужинали… А местные буквально носили на руках, угощали нас шашлыками и вином.
Сытые и довольные глубокой ночью мы расходились по номерам. Но спать не всегда удавалось. Вот в три часа ночи — стук в дверь. Никулин: «Ты спишь?
Я вспомнил потрясающий анекдот! Ты послушай! Позже место стало легендарным — туда до сих пор приходят фотографироваться туристы. Как рассказывают местные жители, однажды даже экс-президент Словении Данило Тюрка попросил сделать специальную остановку на месте «Чёрт побери», чтобы запечатлеть знаменитую локацию.
Ещё на улочке когда-то работало кафе, где можно было найти фотографии со съёмок «Бриллиантовой руки» и послушать истории свидетелей тех дней. Чтобы окончательно сделать из Баку Стамбул, на местах съёмок развесили вывески на разных языках, в том числе на фарси. К турецкому он не имеет никакого отношения, зато создаёт впечатление, будто дело происходит за границей. Многие названия несуществующих компаний тоже выдумали специально для фильма.
Для съёмок в массовке Гайдай приглашал местных жителей, а женщин просил надевать чадру для правдоподобности. Предприимчивые местные экскурсоводы до сих пор предлагают приезжим туры по местам съёмок «Бриллиантовой руки». Тем более что маршрут позволяет увидеть главные достопримечательности Баку. Книга заинтересовала самого председателя Комитета государственной безопасности Юрия Андропова, который и предложил снять экранизацию.
Возможно, именно благодаря этому отдельные сцены фильма удалось отснять в ГДР. Режиссёру Татьяне Лиозновой предстояло передать атмосферу городов фашистской Германии и других европейских стран. Роль Берлина сыграла любимая советскими кинематографистами Рига, а именно — улица Яуниела, которая в фильме подавалась как Блюменштрассе. Кстати, именно эта рижская улица сыграла Бейкер-стрит в советском фильме про Шерлока Холмса.
В отличие от режиссёров многих других фильмов про заграницу, Лиозновой удалось хотя бы частично поснимать в самой Германии. Так, дом Штирлица, который по сценарию находился в Потсдаме, на самом деле располагался на севере Берлина. В столице снимали и кафе «Элефант», которое на самом деле называется Zur Letzten Instanz и существует до сих пор. Место очень популярно у любителей традиционной немецкой кухни.
А вот знаменитая сцена встречи разведчика Максима Исаева с женой снималась уже в павильоне «Мосфильма». Зато немецкий ресторан сыграл и кафе, где Штирлиц ужинал с пастором Шлагом в исполнении Ростислава Плятта. Ещё одной достопримечательностью стала берлинская университетская клиника «Шарите», где радистка Кэт Екатерина Градова рожает ребёнка. Вот только актёр провалил собеседование с выездной комиссией, неудачно пошутив о советском флаге, и на пять лет стал невыездным.
Он выглядит очень просто: черный фон, на нём белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Если отпустить группу в просоветскую ГДР ещё было возможно, то отправлять кинематографистов в капиталистическую Швейцарию советское руководство не собиралось. Поэтому роль Берна сыграл восточногерманский городок Мейсен. А вот переход через Альпы, который совершал пастор Шлаг, снимался в Грузии в горах Боржоми.
На солнечный юг киногруппа отправилась и для съёмок в Тбилисском зоопарке. Когда профессор Плейшнер в фильме ходит по зоосаду в Берне, актёр Евгений Евстигнеев на самом деле прогуливается по грузинской столице. Как позже признавалась Татьяна Лиознова, фильм похож на лоскутное одеяло. Съёмки эпизода могли начаться в одной стране, продолжиться во второй, а закончиться в третьей.
Но для создания нужного антуража съёмочной группе не было жалко ни сил, ни времени, поэтому «Семнадцать мгновений весны» снимались с 1971 по 1973 год. В итоге картина получила Госпремию и награду КГБ, а члены съёмочной группы — несколько званий. Всё потому, что в 1970-м после съёмок фильма « Ватерлоо » советской стороне задолжал известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис. Вместо того, чтобы отдавать деньги, иностранцы предложили советским кинематографистам снять ещё один совместный фильм за их счёт.
Так и появилась картина об итальянцах, которые с советским милиционером ищут клад, зарытый ещё во время Революции. Но денег у принимающей стороны оказалось немного, поэтому встретили советских киношников весьма скромно. Им предоставили самые дешёвые гостиницы и выделили мизерные суточные. Рязанов мог бы смириться с бытовыми неудобствами, но вскоре оказалось, что итальянцы сэкономили и на работе — не оплатили официального разрешения на профессиональные съёмки в Риме.
Режиссёра просто поставили перед фактом, что снимать ему придётся подпольно. Узнав о таком отношении коллег к делу, Рязанов приготовился вернуться домой и искать подходящую натуру в СССР, но актёры уговорили его остаться. Когда ещё им бы представилась возможность провести в Италии несколько недель, пусть и в ужасных условиях? В итоге Рим действительно снимали в итальянской столице.
Рязанову пришлось прятать камеру в машине или имитировать на улице любительские съёмки. Только однажды Рязанову чудом удалось договориться с местным полицейским и установить камеру на площади Пьяцца Навона. Мы устроили затор, перегородив проезжую часть машинами членов съёмочной группы.
Характер у актрисы был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Однажды Сурикова сказала, что уже договорилась в Госкино и все сцены будет переснимать с другой актрисой, а её отправляет домой… На самом деле никакой договорённости не было, но отношения тут же наладились. Сурикова На роль хозяина салуна режиссёр пригласила самого солидного человека во всей съёмочной группе — ректора Школы-студии МХАТ, руководителя собственного театра Олега Табакова. Актёр поддался всеобщему веселью и решил доработать внешность своего Гарри — вставил в ноздри трубочки, от чего нос стал шире, а лицо приобрело коварное выражение. Актёр называл такую внешность «плюшевой». В силу большой занятости, его приходилось снимать отдельно.
Крупные планы Табакова вставляли в сцены в салуне и создавали полный эффект присутствия, а партнёров талантливый актёр «чувствовал на расстоянии». К съёмкам привлекли и Табакова-младшего — Антон играл мальчишку-билетёра. Сурикова Вождь индейцев должен был быть с выразительным армянским профилем Фрунзика Мкртчяна , но он так увлёкся работой над своим фильмом, что не смог оторваться и приехать. Вождём стал Спартак Мишулин. Не смог приехать и Армен Джигарханян , которого утвердили на роль гробовщика-философа.
Тогда режиссерам приходилось искать подходящие локации в пределах Советского союза. Пришлось искать место, похожее на Лондон. В итоге была выбрана усадьба Вазалемма в окрестностях Таллина. Она идеально подходила для сюжета Агаты Кристи.
В кадр также попали ворота грекокатолического Собора святого Юра и внутренний двор Армянского собора. Пришлось изображать Стамбул в городе Баку. После успешной премьеры комедии эта улица стала достопримечательностью для российских туристов.
Вот только не как герой — с другим знаком. Киногероя убили, а губернатора призывают уйти в отставку.
В отличие от эпохи, показанной в киноленте, он выбрал для культурной миссии неподходящее время — пандемию коронавируса. Сегодня вице-премьер России Татьяна Голикова среди 13 субъектов РФ, где ситуация по коронавирусу в последние дни ухудшилась, назвала Ивановскую область. Голикова уже призывала россиян воздержаться от поездок в другие регионы, чтобы сдержать распространение инфекции. Однако сегодня она признала, что ее не слушают. В Ивановской области пару месяцев назад прошло два массовых мероприятия с участием российской киноэлиты — 27 по 31 августа состоялся фестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского, а спустя меньше двух недель, с 10 по 12 сентября проходил фестиваль сериалов «Пилот», генпродюсером которого была супруга губернатора фотомодель и актриса Светлана Дрыга.
Тогда призывов сидеть дома, конечно, не было, однако, к примеру, масочный режим вовсю действовал. То, как соблюдали эти ограничения чиновники и звезды, среди которых был, к примеру, актер и режиссер, народный артист РФ Юрий Стоянов, можно судить по фото пресс-службы фестиваля, которые публиковала «Российская газета». Ни на одном из 23 приведенных снимков, среди которых были и фото кинозала, «Московская газета» не обнаружила ни одного человека в защитной маске.
Где снимался фильм человек с бульвара капуцинов
Сценарий Эдуарда Акопова к фильму «Человек с бульвара Капуцинов» пролежал на полке целых пять лет, и никто из советских режиссеров не спешил его экранизировать. В 1987-м году на советские экраны вышла комедия “Человек с бульвара Капуцинов”. Этот увлекательный вестерн с Андреем Мироновым в главной роли стал. Фильм человек с бульвара Капуцинов и белая скала в Крыму. Приключенческий фильм Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов" (1987) снят в столь необычном для советского кино жанре, что был обречён на обилие занятных особенностей. Boulevard des Capucines), также ошибочно бульвар Капуцинов[1] — бульвар во II округе Парижа, названный так по имени стоявшего здесь женского монастыря капуцинок. Крыша, где Калугина поливает цветы и плачется в жилетку Новосельцеву, — это крыша знаменитого Дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке с видом на Тверскую улицу.
Морская тема
- Leave a comment
- Фильмы, которые снимались в Крыму — путеводитель по отдыху в Крыму
- В каких советских городах снимали фильмы о Западе, да так, что никто и не догадался
- Улица Яуниела в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
Интересные факты о съёмках фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из фильма "Человек с бульвара Капуцинов". Где снимался фильм человек с бульвара капуцинов. Зимняя ялта в фильме «асса». Фильм "Человек с бульвара капуцинов" – это знаменитая история о предательстве и любви, которая была снята на одной из самых красивых площадей Москвы.
Где снимали «Человек с бульвара капуцинов»
«Человек с бульвара Капуцинов» входит топ-40 самых успешных советских фильмов. Режиссер Алла Сурикова получила за эту работу приз на кинофестивале в Лос-Анджелесе, а Андрея Миронова зрители назвали актером 1987 года. Сценарий Эдуарда Акопова к фильму «Человек с бульвара Капуцинов» пролежал на полке целых пять лет, и никто из советских режиссеров не спешил его экранизировать. это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. Прямо там были построены декорации - фанерный городок в стиле Дикого Запада. Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» снимали в Коктебеле. Когда снимали замечательную комедию «Человека с бульвара Капуцинов» (1987), нужно было изобразить захолустный городок Санта-Каролина, что на Диком Западе. «Человек с бульвара Капуцинов» входит топ-40 самых успешных советских фильмов. Режиссер Алла Сурикова получила за эту работу приз на кинофестивале в Лос-Анджелесе, а Андрея Миронова зрители назвали актером 1987 года. Знаменательное событие проходило в зале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов, 14.
Иностранные локации в СССР: где снимали отечественные фильмы про заграницу
Режиссер возражала, но артист настаивал — он хотел выглядеть примерно как в «Бриллиантовой руке» История создания фильма. Когда подстриженный Миронов приехал на площадку, Сурикова поняла, что мистер Фест будет обязательно в шляпе. Любые попытки Миронова снять шляпу в кадре первое время жестко пресекались. Вот что еще любопытно. Поскольку фильм был посвящен пионерам кинематографа, поначалу был замысел сделать Миронова похожим на Чарли Чаплина. Неуклюжая походочка, котелок, тросточка. Стали даже снимать эту «похожесть».
Но потом от этой мысли отказались — буквальная параллель показалась банальной, к тому же копия всегда хуже оригинала. Миронов, конечно, был центром фильма. Он помогал во время съемок, давал советы, многое предлагал, причем делал это настолько тактично, что даже обидчивые обычно актеры не обижались, — Миронова уважали даже те, кто его недолюбливал. Женщины, как известно, относились к Андрею Александровичу тепло. Но даже они не могли его поднять, когда надо было нести мистера Феста на руках. Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в платья и женские шляпки.
Каскадеры были даже возбуждены подобным заданием. Они красили губы, задирали юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Восторг был общий. А вот потасовки между индейцами и ковбоями снимались так: вначале каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, потом они же становились ковбоями! Посмотрите эту сцену — разве можно заметить, что некоторые товарищи нещадно лупят сами себя! Специально для съемок ковбойских потасовок в Питере заказывали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла для окон. Эти стекла в кавычках при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно.
Табуреты для драк изготовили из бальсового сверхлегкого дерева, растущего в Эквадоре. Бесстрашную жену вождя индейцев — Наталью Фатееву — в ходе исполнения одного трюка подменяли аж четверо каскадеров! Разгонялась актриса сама, на стену взлетала дублерша, дальше по крыше в женском платье бежал один каскадер, второй прыгал, а заканчивал трюк третий. Наталья Фатеева была, можно сказать, первой заметной любовью Андрея Миронова еще во время съемок «Три плюс два» История создания фильма в Крыму. И вот спустя много лет они вновь встретились на съемочной площадке и вновь почему-то в Крыму. Неужели совпадение?
Один забавный эпизод во время съемок связан с алкоголем. Была совершена экскурсия на один из крымских коньячных заводов. Сурикова, Дуров и оператор картины Дугин потащили с собой и невыспавшегося Миронова.
Биография этого места поистине впечатляет. Здесь любил останавливаться первобытный человек, селились неандертальцы, сарматы сделали Белую скалу святилищем, скифы устраивали на этой земле свои курганы. По легенде, на скале жил некогда змей-оборотень, и именно в эти пещеры он притаскивал похищенных красавиц. По другой легенде, в глубоких пещерах Белой скалы прятали разбойники свои сундуки с золотом, а поскольку пещеры уходили под землю и тянулись подземными тоннелями до самой Феодосии, надежнее хранилища было просто не придумать. Здесь проходили казни и религиозные обряды, Богдан Хмельницкий видел, как с этой скалы сбрасывали в ущелье пленников, а князю Григорию Потемкину на Ак-Кая присягала крымская знать на верность России. Здесь когда-то было море, а сама Белая скала — крутым утесом. Стены пещер пестрят странными надписями, возраст которых — более двух тысяч лет. Здесь вершились великие дела Стоянка неандертальцев под навесом в Красной балке, северная часть Белой скалы. Фото: Олег Мар.
Спасти макет удалось, однако для дальнейшей работы потребовалось значительно укрепить конструкцию. Как результат — один из призов, доставшихся картине, был вручён с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства». Многие места киносъемок в Крыму давно превратились в туристические маршруты, место съёмки фильма «Человек с бульвара Капуцинов» также пользуется популярностью. Фото из фильма.
Но даже они не могли его поднять, когда надо было нести мистера Феста на руках. Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в платья и женские шляпки. Каскадеры были даже возбуждены подобным заданием. Они красили губы, задирали юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Восторг был общий. А вот потасовки между индейцами и ковбоями снимались так: вначале каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, потом они же становились ковбоями! Посмотрите эту сцену — разве можно заметить, что некоторые товарищи нещадно лупят сами себя! Специально для съемок ковбойских потасовок в Питере заказывали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла для окон. Эти стекла в кавычках при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно. Табуреты для драк изготовили из бальсового сверхлегкого дерева, растущего в Эквадоре. Бесстрашную жену вождя индейцев — Наталью Фатееву — в ходе исполнения одного трюка подменяли аж четверо каскадеров! Разгонялась актриса сама, на стену взлетала дублерша, дальше по крыше в женском платье бежал один каскадер, второй прыгал, а заканчивал трюк третий. Наталья Фатеева была, можно сказать, первой заметной любовью Андрея Миронова еще во время съемок «Три плюс два» История создания фильма в Крыму. И вот спустя много лет они вновь встретились на съемочной площадке и вновь почему-то в Крыму. Неужели совпадение? Один забавный эпизод во время съемок связан с алкоголем. Была совершена экскурсия на один из крымских коньячных заводов. Сурикова, Дуров и оператор картины Дугин потащили с собой и невыспавшегося Миронова. Но во время дегустации от сна не осталось и следа. Зал следовал за залом, вино за вином, коньяк за коньяком. Режиссеру еле удалось вернуть представителей съемочной группы из винного русла в съемочное. Действительно, это было нелегко: алкоголь был качественный и к тому же бесплатный. Смерть, которая стала настоящей Вино лилось рекой, настроение было прекрасным, и никто еще не знал, что скоро все будет по-другому. Сцену гибели мистера Феста снимали одним куском — Миронов умирал, Караченцов крутил ручку киноаппарата и плакал. Плакал, как сейчас кажется, по Андрею Миронову, который умрет меньше чем через год, по себе самому, попавшему много лет спустя в тяжелейшую аварию и тем не менее выжившему, выдюжившему. Финал, конечно, обязательно должен быть хорошим. Если не в жизни, то хотя бы в кино. Миронов успел посмотреть готовый фильм в одном из маленьких кинотеатров Ленинграда, на окраине. Потом позвонил Суриковой из автомата, сказал, что ему понравилось.
Локации съемок фильма «Человек с бульвара капуцинов»
- "Человек с бульвара Капуцинов": факты о последнем фильме Андрея Миронова
- Всё об отечественном кино
- "Человек с бульвара Капуцинов": факты о последнем фильме Андрея Миронова
- Снято в Крыму. Стоп-кадр!
Интересные факты о съёмках фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Городок Санта-Каролина воздвигли под Феодосией, в Тихой бухте. Весь городок с банком, аптекой и пустыней — это большие цветные декорации. Кактусы, и те нарисованные. Однажды эти декорации чуть не унесло шквальным ветром. Алла Ильинична Сурикова, схватив подвернувшуюся под руку лопату, бросилась спасать городок, в то время как большая часть съемочной группы преспокойно играла рядом в картишки. Спасибо выручили каскадеры — вкопали укрепительные столбы, и городок устоял. После съемок киногруппа обратилась в Госкино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли. Стрижка и женственные ковбои Костюмы, ковбойские шляпы были сшиты на Мосфильме, а вот орлиные перья для вождя индейцев — наши, крымские.
Орлов, что ли, ощипали? А вот Андрей Миронов, можно сказать, ощипал сам себя. Сурикова вспоминает, что накануне съемок артист во что бы то ни стало хотел коротко постричься. Режиссер возражала, но артист настаивал — он хотел выглядеть примерно как в «Бриллиантовой руке» История создания фильма. Когда подстриженный Миронов приехал на площадку, Сурикова поняла, что мистер Фест будет обязательно в шляпе. Любые попытки Миронова снять шляпу в кадре первое время жестко пресекались. Вот что еще любопытно.
Поскольку фильм был посвящен пионерам кинематографа, поначалу был замысел сделать Миронова похожим на Чарли Чаплина. Неуклюжая походочка, котелок, тросточка. Стали даже снимать эту «похожесть». Но потом от этой мысли отказались — буквальная параллель показалась банальной, к тому же копия всегда хуже оригинала. Миронов, конечно, был центром фильма. Он помогал во время съемок, давал советы, многое предлагал, причем делал это настолько тактично, что даже обидчивые обычно актеры не обижались, — Миронова уважали даже те, кто его недолюбливал. Женщины, как известно, относились к Андрею Александровичу тепло.
Но даже они не могли его поднять, когда надо было нести мистера Феста на руках. Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в платья и женские шляпки. Каскадеры были даже возбуждены подобным заданием. Они красили губы, задирали юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Восторг был общий. А вот потасовки между индейцами и ковбоями снимались так: вначале каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, потом они же становились ковбоями! Посмотрите эту сцену — разве можно заметить, что некоторые товарищи нещадно лупят сами себя!
Как уточняли кинокритики, этот «третий по счету киносмотр многосерийных фильмов несколько раз переносили из-за пандемии, но вот наконец-то его время пришло». Любопытно, что, когда фестиваль планировали изначально, ситуация с заболеваемостью не была столь тяжелой, как сейчас — организаторы выбрали для проведения феста, получается, самое плохое время. Поистине «время пришло». В регионе развернуто 2900 ковид-коек. Это больше, чем в аналогичную волну прошлой осенью. Кроме того, практически на треть возросло количество потребляемого кислорода. Увеличилось число очень тяжелых больных. Выросло количество используемых аппаратов ИВЛ. Морги, как стало известно после появления в социальных сетях видео со складируемыми прямо в больничном дворе телами, также переполнены. Сейчас как никогда ивановцам нужен ковид-госпиталь, который, по заявлениям региональных властей и лично господина Воскресенского, должны были достроить и сдать в эксплуатацию еще в конце 2020 года.
Южный курортный городок Сент Лу, в котором разворачиваются события, снимали во втором по величине литовском городе — Каунасе. Сцены на побережье Корнуолла сняли на Каунасском водохранилище. Несмотря на скромный бюджет фильма, группа так удачно воссоздала некоторые детали интерьера и костюмов, что их высоко оценили даже английские поклонники Агаты Кристи. Однако они, в отличие от советского зрителя, замечали разницу в пейзажах Англии и Литвы, поэтому обе работы Дербенёва называли стильными, но не слишком правдоподобными. Только он снял детектив с названием и концовкой оригинала. Дело в том, что через несколько лет после выхода книги в 1939-м у писательницы попросили разрешения адаптировать роман для театральной сцены. Кристи отказала, сообщив, что напишет пьесу сама. Название детектива уже считалось неполиткорректным, поэтому она изменила его на «И никого не стало». Кроме того, Кристи поменяла концовку, милосердно оставив двух персонажей в живых. В таком виде пьесу ставили в театрах всего мира, а фильмы снимали уже на её основе. Однако Говорухин решил экранизировать именно книгу, оставив первоначальную задумку писательницы без изменений. Подготовка к съёмкам началась с поиска подходящей натуры. В Англии найти уединённый замок не составит большого труда, но отыскать такое место в СССР кинематографистам долго не удавалось. Группа по традиции отправилась в Прибалтику, но подходящей локации не обнаружила и там. Ничего там нет. Потом улетели в Симферополь и облазили весь периметр Крымского полуострова и в итоге на нём и остановились. Там стоит «Ласточкино гнездо», а чуть выше мыс абсолютно дикий. Александр Басаев директор картины «Десять негритят» Именно на этой скале по распоряжению Говорухина выстроили замок мистера Оуэна, где и разворачивались события. Возводить английский особняк помогали альпинисты, им же приходилось постоянно ремонтировать постройку. Всему виной была промозглая осенняя погода в Крыму и шквалистый ветер, который отрывал фасады здания. С другой стороны, именно эта мрачная погода и постоянный морской шторм подарили детективу неповторимую атмосферу. Скалистый пейзаж отлично дополнял картинку, а мыс благодаря операторской работе превратился в остров, полностью соответствовавший описанию Агаты Кристи. Само «Ласточкино гнездо» зрители знали так хорошо, что режиссёр не позволил себе снимать его в полный рост. Поэтому в кадр попадают только отдельные части замка — двери, балконы, окна, и то сильно задекорированные. Ещё одна запоминающаяся локация — лестница у подножья скалы Дива в Симеизе. Именно по ней поднимаются и спускаются приглашённые гости таинственного Оуэна. Для съёмок убийства слуги на улице группа отправилась к Воронцовскому замку в Алупке — там тоже сняли несколько эпизодов. Некоторые источники говорят, что все интерьерные съёмки велись в этом же замке, но журналисты утверждают , что застолья на самом деле снимались на студии. В отличие от Дербенёва, бравшего в фильмы малоизвестных актёров, Говорухин пригласил звёзд советского кинематографа: Владимира Зельдина, Людмилу Максакову, Александра Кайдановского, Михаила Глузского и многих других. Ещё на этапе подготовки режиссёр знал, кого хочет видеть в ролях, и почти все сразу откликнулись на его предложение. Однако собрать столько занятых актёров в одном месте почти не представлялось возможным, и в итоге на съёмку массовых сцен Говорухину выделили только пять дней. Фильм вряд ли стал бы настолько успешным без музыки Николая Корндорфа. Она играет на протяжении всей картины и вгоняет зрителей в постоянное напряжение. Даже британские поклонники оригинала считают «Десять негритят» Говорухина одной из самых удачных экранизаций произведения. Премьера фильма на советских экранах состоялась в 1987 году. В кинотеатры приходилось вызывать кареты скорой помощи, так как некоторые зрители не справлялись с эмоциями. Фильму уже более тридцати лет, но и сейчас он способен напугать публику. Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич никогда не скрывал, что снял картину лишь по мотивам французского произведения. В основу он положил музыкальный спектакль, шедший в 1970-е годы на сцене московского ТЮЗа. Сценарий написал Марк Розовский, который и превратил три театральных акта в три телевизионные серии. Список актёров, которых изначально хотел пригласить Юнгвальд-Хилькевич, за время подготовки к производству сильно изменился. Последнее слово по каждому исполнителю было за заказчиком фильма — Гостелерадио. Именно комитет диктовал режиссёру, кого брать на какую роль. Узнав, что Симонова сниматься не будет, от роли отказался Игорь Костолевский. Елена Соловей, которая должна была играть Миледи, оказалась беременна и тоже не смогла приступить к съёмкам. Тогда режиссёр переписал роль под Маргариту Терехову, сделав героиню менее женственной и добавив для неё побольше трюков. Замена не понравилась чиновникам Гостелерадио, и они решили настоять на других кандидатурах. Но тут Юнгвальд-Хилькевич проявил характер и сказал, что без Тереховой вообще не будет ничего снимать. Кроме того, комитет кинематографии сказал, что снять картину нужно в кратчайшие сроки: на съёмку одной серии выделили всего 22 дня. Этот эпизод снимали в селе Львовской области на фоне Свиржского замка, который потом ещё не раз мелькал в фильме. Резиденция капитана королевских мушкетёров де Тревиля располагалась во дворце Потоцких во Львове, где в 1970-е годы находился Дворец бракосочетаний. Интересно, что за углом от исторических памятников кипела обычная городская жизнь, что не раз приводило к курьёзным ситуациям. Однажды Лев Дуров, исполнитель роли де Тревиля, заметил за своей лошадью нелюбовь к голубому цвету — а по сценарию мушкетёры одевались именно в голубое. Когда герою Дурова нужно было появиться перед подчинёнными, его лошадь как всегда начинала волноваться и брыкаться. Мы снимали в старинном замке, который в советские времена переделали под Дворец бракосочетаний. И вот лошадь меня вынесла через арку дворца на главную улицу Львова, прямо в автомобильный поток. Представляете себе квадратные глаза автомобилистов, прохожих? Я — среди машин, в шляпе с перьями, шпага на боку, кресты на спине и на груди. Скачу, делаю вид, что так каждый день на работу езжу. Когда я подумал, сколько же можно так скакать, впереди показался милиционер-регулировщик. Я выбросил руку налево, для поворота, он совершенно ошалевшими глазами посмотрел на меня, остановил движение, показал мне палочкой, и я свернул. Получилось, что я сделал круг и въехал обратно во двор этого Дворца бракосочетаний. Лев Дуров актёр Благодаря живописной архитектуре Западной Украины группе не пришлось ничего строить специально. Жители Львова без труда узнают в фильме улочки, церкви, театры, замки, особняки, музеи и многие другие достопримечательности города.
Андрей Миронов согласился играть главную роль в картине только с условием переписать конец сценария. Ведь первоначально конец картины предполагался более грустным — мистер Джон Фёст в одиночестве покидает городок Санта-Каролина, а Миронов попросил сделать конец фильма более позитивным. Николай Караченцов, прежде чем его утвердили на роль Билли, также пробовался на роли бармена Гарри и Чёрного Джека. Актёр все трюки выполнял сам даже несмотря на то, что в одной из сцен сломал палец на ноге. На роль Билли также претендовали Леонид Ярмольник которому досталась роль одноглазого ковбоя и Алексей Жарков. Режиссёр предоставила Андрея Миронову право выбора себе партнерши, и он остановился на Яковлевой.
Где снимали человек с бульвара
Прощаясь с ним, она выкрикнула адрес своего дедушки, к которому приехала в гости, шум заглушил ее голос, и Паша услышал только начало: «Николо…» В столе справок ему сообщают, что улиц и переулков, названия которых начинаются так, в столице очень много — чтобы обойти каждый дом, потребуются годы. Но юноша не сдается и начинает методично обходить все возможные адреса. Интересно, что Рязанов водит своего героя не только по Большому Николопесковскому переулку или Николоямской улице, но даже по адресам, не начинающимся с заветного «Николо…». Например, в фильме есть смешная сцена, в которой герой Рыбникова попадает в коммуналку, откуда его забирает милиция. Эта квартира находится в знаменитом доме со львами на Молчановке, построенном в 1914 году. Кстати, эти львы мелькают не только в этой комедии, но и в других фильмах — «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая и «Офицерах» Владимира Рогового. Еще в «Девушке без адреса» можно разглядеть Новокузнецкую улицу, Старую и Новую площади.
Интересный момент связан с дедушкой Кати, который по сценарию работает в горкоме: для съемок сцены, в которой Паша приходит к дедушке, съемочной группе место искать не пришлось — и горком, и улица, в конце которой виден универмаг, являются декорациями, созданными на «Мосфильме». Как вспоминал Эльдар Александрович, это было самым сложным моментом в работе над фильмом: показывать одних и тех же людей в одних и тех же декорациях и не потерять зрительского внимания — задача не из легких. Тем не менее Москва в фильм все-таки попала, хотя и немного странным образом. НИИ охраны окружающей среды, где заседают ученые-зоологи и пайщики гаражного кооператива по совместительству, снимали в двух городах, соединив фасад одного здания с интерьером другого, как в «Служебном романе». Помните момент, когда героиня Лии Ахеджаковой вбегает в институт? Снаружи — это классический дом-усадьба Воронцовых-Раевских, который находится на Петровке дом 14 , в Москве, а внутри это… ленинградский Зоологический музей РАН.
Показывают нам и сцену субботника — в самом начале, когда идут титры. Ее снимали неподалеку от «Мосфильма», во 2-м Мосфильмовском переулке. Там тогда активно строились гаражи, и натура получилась самая что ни на есть подходящая.
Эту картину, которая стала последней для легендарного Андрея Миронова, только в первый год проката посмотрело более 60 миллионов зрителей. Совершенно уникальный фильм и сейчас заставляет восхищаться как талантом постановщика, так и потрясающей игрой актеров. Совсем необычное кино. В советском кинематографе никто никогда не снимал ничего подобного, и вряд ли уже снимет. У режиссёра Аллы Суриковой и сценариста Эдуарда Акопова получилась стильная смесь комедии, мюзикла и вестерна.
Пейзаж Дикого Запада делает кино поистине аутентичным, и лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. А диалоги в фильме, надо сказать, вообще гениальны! Почти все фразы героев, начиная со сказанной в дебюте Боярским «Коррупция погубит эту страну», были разобраны на цитаты и ушли в народ. Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» не является — сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию». Но снять такой вестерн, даже при всей его пародийности и комичности, было очень сложно технически. Именно поэтому фильм был удостоен двух наград: приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства» на кинофестивале «Золой Дюк-87» в Одессе и приза в номинации «За лучшую драку между советскими актерами». Изначально фильм должен был называться «Десять капель перед стрельбой», но его решили поменять из-за того, что в стране вовсю была развернута антиалкогольная кампания, а потому к «каплям» могли придраться. И тогда Сурикова вспомнила, что однажды читала о первом в истории публичном киносеансе, который состоялся в кинозале на парижском бульваре Капуцинок.
Но «Капуцинки» ей не нравились, и она заменила их «капуцинами». До начала съёмок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет лежал на «Мосфильме», и все эти годы режиссёр Алла Сурикова не решалась к нему подступиться: в советском кино вестерны почти не снимались, было понятно, что подготовка к съемкам требует невероятно масштабной работы, но было непонятно, с чего начинать. В результате Сурикова решила: если Андрей Миронов не согласится на главную роль, то она и браться за фильм не будет. К нашему зрительскому счастью, Миронов сразу согласился на роль мистера Фёста — настолько ему пришелся по душе герой и его благородная просветительская идея. К сожалению, как уже говорилось выше, «Человек с бульвара Капуцинов» - последний законченный фильм Андрея Миронова работу в фильме «Следопыт» актер не успел закончить. Уже только поэтому после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз. Николаю Караченцову режиссёр предложила роль Чёрного Джека. Придя на пробы, актер заявил, что этот образ ему малоинтересен — он уже играл такое, зато сыграл бы Билли Кинга.
На эту роль уже был претендент — Алексей Жарков, кроме того, Сурикова задумывала Кинга как мощного ковбоя, от одного удара которого разлетаются вокруг 10 человек и разбиваются в щепки столы. Внешне Караченцов абсолютно не соответствовал этому образу, но пробы ему все-таки устроили - предложили ему вступить в поединок с главным каскадером — Александром Иншаковым, и Караченцов без раздумий полез в драку. А Жарков настолько обиделся на Сурикову, что несколько лет с ней не разговаривал. Сначала Караченцов произвел на Сурикову впечатление задиры и забияки, ищущего приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи дублеров, и все трюки будет выполнять самостоятельно.
Единственным творческим решением было снять уличных панков — одну из популярнейших английских субкультур 1980-х годов. С её представителями удалось договориться о съёмках за несколько бутылок пива. Благодаря этим подсъёмкам авторы обозначили место действия, а вот сам особняк Фортескью пришлось искать в Прибалтике. Подходящий замок нашли недалеко от Таллина: им оказалась усадьба Вазалемма. Её начали строить ещё в начале XVIII века по типу английского рыцарского замка, поэтому она отлично подходила под сюжет Кристи.
После революции усадьбу экспроприировали у хозяев и отдали под школу. Во время Второй Мировой войны там размещался лазарет, а позже — захваченный фашистами немецкий центр. Сейчас там по-прежнему действует школа. Ещё одной уловкой режиссёра стал кастинг. Дербенёв осознанно отказался от узнаваемых лиц и пригласил на роли тогда ещё малоизвестных актёров. Режиссёр был уверен: только так зритель поверит, что перед ним настоящие англичане. Исключением стал хорошо известный публике актёр Всеволод Санаев, сыгравший главу семейства Фортескью. Однако ему досталось небольшая роль: именно с его смерти начинается сюжет. Кроме того, актёра сильно преобразили — подобрали для него необычную причёску, английский костюм-тройку и очки. Так у зрителя не должно было возникнуть ассоциаций с его предыдущими персонажами.
На сегодняшний день детектив «Тайна чёрных дроздов» — самая популярная русская экранизация Агаты Кристи. В год выхода фильм стал одним из лидеров проката: его посмотрело более 35 миллионов зрителей. На этот раз он выбрал роман «Загадка Эндхауза» и снял первый российский фильм о знаменитом сыщике Эркюле Пуаро. Бельгийцу предстояло расследовать таинственные покушения на молодую леди в курортном городке. Режиссёр отошёл от своего правила выбирать малоизвестных актёров и пригласил на роль бельгийского детектива Анатолия Равиковича, которого вся страна знала как Хоботова из «Покровских ворот». Сам Равикович страдал от того, что постановщики видели в нём только недотёпу-интеллигента и предлагали соответствующие роли. Эркюль Пуаро был полной противоположностью Хоботова, поэтому Равикович сразу ухватился за предложение Дербенёва. Самое интересное, что, когда режиссёр Дербенёв приглашал меня на эту роль, он уже посмотрел сериал с Суше за границей я-то не видел. Ему очень понравилось, как играл Суше, и он искал здесь артиста, который мог бы повторить его. Ему показалось, что я чем-то напоминаю этого актёра это я потом уже понял, когда посмотрел тот сериал , и в процессе нашей работы он всё время сбивал меня на краски, которые есть у Суше.
Естественно, сделать это ему до конца не удалось. Я, всё-таки, другого типа. Я представлял себе Пуаро иначе: лёгким, подвижным человеком, совершенно не похожим на сыщика, я бы даже сказал — эксцентричным, производящим впечатление полусумасшедшего старичка. Анатолий Равикович актёр Интересно, что роли в детективе исполнили в основном прибалтийские актёры. Исключение — Дмитрий Крылов, сыгравший помощника Пуаро капитана Гастингса. Для телеведущего фильм «Загадка Эндхауза» стал дебютным в кино, и после съёмок Крылов признался, что актёрство — не его профессия. Несмотря на успех предыдущей экранизации Агаты Кристи, «Тайны чёрных дроздов», денег на съёмку детективов по-прежнему выделяли мало. Съёмочной группе вновь не удалось бы снимать на родине писательницы, поэтому Англию заменили Литвой. Южный курортный городок Сент Лу, в котором разворачиваются события, снимали во втором по величине литовском городе — Каунасе. Сцены на побережье Корнуолла сняли на Каунасском водохранилище.
Несмотря на скромный бюджет фильма, группа так удачно воссоздала некоторые детали интерьера и костюмов, что их высоко оценили даже английские поклонники Агаты Кристи. Однако они, в отличие от советского зрителя, замечали разницу в пейзажах Англии и Литвы, поэтому обе работы Дербенёва называли стильными, но не слишком правдоподобными. Только он снял детектив с названием и концовкой оригинала. Дело в том, что через несколько лет после выхода книги в 1939-м у писательницы попросили разрешения адаптировать роман для театральной сцены. Кристи отказала, сообщив, что напишет пьесу сама. Название детектива уже считалось неполиткорректным, поэтому она изменила его на «И никого не стало». Кроме того, Кристи поменяла концовку, милосердно оставив двух персонажей в живых. В таком виде пьесу ставили в театрах всего мира, а фильмы снимали уже на её основе. Однако Говорухин решил экранизировать именно книгу, оставив первоначальную задумку писательницы без изменений. Подготовка к съёмкам началась с поиска подходящей натуры.
В Англии найти уединённый замок не составит большого труда, но отыскать такое место в СССР кинематографистам долго не удавалось. Группа по традиции отправилась в Прибалтику, но подходящей локации не обнаружила и там. Ничего там нет. Потом улетели в Симферополь и облазили весь периметр Крымского полуострова и в итоге на нём и остановились. Там стоит «Ласточкино гнездо», а чуть выше мыс абсолютно дикий. Александр Басаев директор картины «Десять негритят» Именно на этой скале по распоряжению Говорухина выстроили замок мистера Оуэна, где и разворачивались события. Возводить английский особняк помогали альпинисты, им же приходилось постоянно ремонтировать постройку. Всему виной была промозглая осенняя погода в Крыму и шквалистый ветер, который отрывал фасады здания. С другой стороны, именно эта мрачная погода и постоянный морской шторм подарили детективу неповторимую атмосферу. Скалистый пейзаж отлично дополнял картинку, а мыс благодаря операторской работе превратился в остров, полностью соответствовавший описанию Агаты Кристи.
Само «Ласточкино гнездо» зрители знали так хорошо, что режиссёр не позволил себе снимать его в полный рост. Поэтому в кадр попадают только отдельные части замка — двери, балконы, окна, и то сильно задекорированные. Ещё одна запоминающаяся локация — лестница у подножья скалы Дива в Симеизе. Именно по ней поднимаются и спускаются приглашённые гости таинственного Оуэна. Для съёмок убийства слуги на улице группа отправилась к Воронцовскому замку в Алупке — там тоже сняли несколько эпизодов. Некоторые источники говорят, что все интерьерные съёмки велись в этом же замке, но журналисты утверждают , что застолья на самом деле снимались на студии. В отличие от Дербенёва, бравшего в фильмы малоизвестных актёров, Говорухин пригласил звёзд советского кинематографа: Владимира Зельдина, Людмилу Максакову, Александра Кайдановского, Михаила Глузского и многих других. Ещё на этапе подготовки режиссёр знал, кого хочет видеть в ролях, и почти все сразу откликнулись на его предложение. Однако собрать столько занятых актёров в одном месте почти не представлялось возможным, и в итоге на съёмку массовых сцен Говорухину выделили только пять дней.
Затем все переместились в Санта-Каролину, фасады которой были созданы из деревянных макетов. За ними ничего не было. Эти конструкции мог легко сдуть крымский ветер, так что иногда во время съемок с обратной стороны их поддерживали каскадеры. Черный Джек со своими бандитами догоняет дилижанс именно здесь. По этим местам прогуливались на лошадях влюбленные герои Андрея Миронова и Александры Яковлевой. Белую скалу операторы снимали с разных ракурсов. Съемки проходили даже на ее вершине. Знаменитая Белая скала Знаменитая Белая скала Из-за мелкого светлого песка в эпизоде, где Черный Джек беседует с мистером Фестом, создается ощущение, что это совсем другое место, а на самом деле его снимали опять же возле Белой скалы, которая с разных сторон имеет много различий. Белогорские окрестности на самом деле напоминают южные американские прерии.
В каких советских городах снимали фильмы о Западе, да так, что никто и не догадался
Крыша, где Калугина поливает цветы и плачется в жилетку Новосельцеву, — это крыша знаменитого Дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке с видом на Тверскую улицу. Вестерн, комедия, музыкальный фильм. Режиссер: Алла Сурикова. В ролях: Андрей Миронов, Александра Яковлева, Михаил Боярский и др. Широкоформатный фильм. Однажды в не совсем тихом городке Дикого Запада появляется мистер Фёст с допотопным кинопроектором. Знаменательное событие проходило в зале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов, 14. Смотреть фильм «Человек с бульвара Капуцинов» (комедия, мелодрама 1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.