Украина отказалась от переданных США танков Abrams из-за постоянных атак российских беспилотников, сообщает Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников. Российские ПВО минувшей ночью перехватили 66 украинских беспилотников над территорией Краснодарского края, еще два БПЛА уничтожены над Крымским полуостровом, сообщает Минобороны.
Беспилотники ВСУ атаковали Славянский НПЗ в Краснодарском крае
Российские военнослужащие нашли украинский легкомоторный высокоплан Skyranger Ninja Rotax 912U, переоборудованный в беспилотник. Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам. ZALA Z-20 — беспилотное воздушное судно. В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Последствия атаки беспилотников в аэропорту Пскова. В экстренных службах сообщили, что имеется предварительная информация о повреждении нескольких самолетов Ил-76 в Пскове после атаки беспилотников на военном аэродроме. Как рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, если беспилотник небольшой и весит несколько сотен грамм, самолет обойдется небольшими повреждениями, которые можно будет устранить после посадки. По его словам, беспилотники противника подавили в Северском, Славянском и Кущевском районах региона. Легкомоторный самолёт имеет ряд преимуществ над беспилотником. Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможностей в проведении разведывательных. Беспилотные авиационные системы вертолетного типа обладают высокой удельной грузоподъемностью и отличной маневренностью.
Губернатор Кондратьев: за ночь В Краснодарском крае подавили свыше 10 дронов ВСУ
Зоны полетов беспилотных воздушных судов устанавливаются Минтрансом России по представлению высших исполнительных органов субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления. Информация о зонах полетов беспилотных воздушных судов публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации. Дата публикации на сайте: 28.
Беспилотник-разведчик при этом производит объективный контроль результатов огневого поражения», — рассказал Денис Федутинов. Навигация Комплекс «Ланцет» использует несколько типов систем наведения: координатную, оптико-электронную и комбинированную. Дрон передает изображение цели с помощью телевизионного канала связи, чтобы подтвердить успешность ее поражения. Он способен зависнуть в конкретном районе, что позволяет оператору выбрать правильное время для максимальной эффективности атаки. Если цель не получилось обнаружить, беспилотник можно вернуть назад , в отличие от управляемого снаряда или ракеты. Также «Ланцеты» способны переключаться между целями и уклоняться от средств противовоздушной обороны ПВО.
У них есть защита от лазерного оружия, однако средства радиоэлектронной борьбы РЭБ могут помешать их наведению. Чем «Ланцет» отличается от других беспилотников? От других беспилотников «Ланцет» отличается возможностью работать без спутниковой навигации. Это возможно за счет сменных модулей наведения. В зависимости от задачи можно оснастить дрон интеллектуальным, навигационным или коммуникационным модулями.
В совете директоров «Алабуги» числится глава Татарстана Рустам Минниханов, министр промышленности и торговли Олег Коробченко, министр экономики Мидхат Шагиахметов. Последние доступные финансовые данные об «Алабуге» датируются 2021 годом. Тогда выручка производства составила 2,5 миллиарда рублей. Однако ОЭЗ всё равно ушла в минус на 578 миллионов рублей.
На территории ОЭЗ «Алабуга» живут студенты политеха, именно по зданиям хостелов и пришелся удар беспилотников. Изначально в 9:05 сообщалось, что в результате атаки пострадали 6 человек. В официальном обращении властей со ссылкой на Минздрав Татарстана говорилось, что их жизни и здоровью ничего не угрожает. RU — Трое уже отпущены домой после осмотра врачами, еще трое были госпитализированы, сейчас они проходят медицинское обследование и после оказания необходимой помощи также будут отпущены домой. Что такое «Танеко»? АО «Танеко» — это современный нефтеперерабатывающий комплекс. Это первый НПЗ, построенный с нуля на постсоветском пространстве. Что здесь делают? По данным информации с официального сайта предприятия, в «Танеко» очищают от серы нефтепродукты, замедляют коксование, занимаются атмосферно-вакуумной разгонкой нефти.
Второй крупный акционер — кипрская компания Vamolero Holdings Co.
RIAMO вчера в 17:58 В районе населённого пункта Удачное: в Минобороны РФ заявили о поражении эшелона с западным вооружением и техникой в ДНР Российская авиация, ракетные войска и артиллерия поразили за сутки ряд целей в зоне СВО, в том числе эшелон с западным вооружением и военной техникой, а также личный состав ВСУ на железнодорожной станции погрузки в районе Балаклеи Харьковская область. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, наряду с этим за сутки сбито более 190 беспилотников противника и три авиационные управляемые бомбы Hammer производства Франции.
«Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?
Погибших и пострадавших нет, сообщил губернатор. Также он уточнил, что масштаб разрушений уточняется Также сейчас ограничены полеты над Псковом и областью. Об этом сообщили в авиационных службах. На работе самой воздушной гавани это пока не сказалось: ближайший рейс должен приземлиться здесь в 9:25, самолет ждут из Москвы. Пока неизвестно, будет ли действовать ограничение в это время. Отмена рейсов в аэропорту Пскова 30 августа 2023 года Новой важной информацией поделился губернатор Михаил Ведерников. Он отметил, что аэропорт Пскова не будет работать 30 августа 2023 года. Отменены все рейсы.
Это нужно для того, чтобы в спокойном режиме убедиться, что взлтено-посадочная полоса не получила серьезных повреждений. Если всё в порядке, в четверг аэропорт возобновит свою работу в штатном режиме», - уточнил губернатор.
Так, 24 апреля украинские дроны совершили налет на Новолипецкий металлургический комбинат, врезавшись в здание кислородной станции. Губернатор региона Игорь Артамонов заявил в соцсетях о попытке врага ударить по промзоне Липецка. Ранее британское издание The Economist сообщило о том, что ВСУ располагают беспилотником с дальностью действия порядка 3 тыс.
Об этом он написал в своём Telegram-канале. Благодарен нашим вооружённым силам за отражение атаки и уничтожение БПЛА», — сказал глава региона. Отмечается, что пострадавших и серьёзных повреждений нет.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства. Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости. Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство. Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий. Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие. Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов. Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др. Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив. Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами. Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка.
Новости по теме: беспилотник
При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. США рассекретили видео встречи двух российских истребителей Су-27 и американского беспилотного аппарата MQ-9 Reaper в небе над Чёрным морем. "Информация о сближении неопознанного беспилотного летательного аппарата с воздушным судном не нашла подтверждения. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. Новости беспилотной отрасли в России и за рубежом. В военном ведомстве добавили, что средства противовоздушной обороны за сутки сбили 104 украинских беспилотных летательных аппарата.
СМИ: самолет "Самара - Москва" атаковал беспилотник 5 мая 2023 года
США рассекретили видео встречи двух российских истребителей Су-27 и американского беспилотного аппарата MQ-9 Reaper в небе над Чёрным морем. Ее размер будет зависеть от количества часов налета, типа беспилотного воздушного судна и варьироваться от 2,4 тыс. до 95 тыс. руб. за со сылкой на телеграм-канал "Дронофлот". В ночь на 30 августа Псков был атакован беспилотниками. Беспилотные авиационные системы вертолетного типа обладают высокой удельной грузоподъемностью и отличной маневренностью. МордовМедиа — новости Мордовии, Росии и мира сегодня, самые свежие и последние новости онлайн. 16+.