Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. Спасибо за поддержку: 2202 2032 5756 8669 (карта МИР — Сбер) 4276 4000 5958 0655 (карта VISA — Сбер) Pavel Ostrovskiy 8-926-468-36-53 (Мегафон).
Вопросы веры. 7 декабря 2023. Встреча священника Павла Островского с верующими города Пензы
Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. В его рамках священник Павел Островский много общается с подростками, разговаривая с ними о вещах, которые те часто скрывают от родителей: личная жизнь, переживания, проблемы в школе и т.д. Discover videos related to павел островский священник on TikTok. Послушать известного священника-блогера (в сумме у отца Павла более 600 тыс. подписчиков в различных социальных сетях и на видеохостинге Youtube) пришло более 200 человек.
Самый прогрессивный батюшка России: как живет священник Павел Островский
священник Павел Островский. Священник Русской православной церкви (РПЦ) Павел Островский выразил готовность отпеть умершего в колонии на Ямале оппозиционера Алексея Навального. Discover videos related to павел островский священник on TikTok. священнослужитель, проповедник, миссионер и блогер. Священник Русской православной церкви (РПЦ) Павел Островский выразил готовность отпеть умершего в колонии на Ямале оппозиционера Алексея Навального. Стоит отметить, что отец Павел Островский также давно хотел поговорить с отцом Сергием – человеком известным в православном сообществе России своим духовным творчеством.
Павел Островский — последние новости
Конечно, он был очень расстроен, потому что и я видел, как там папа плакал. Конечно, в тот момент у меня никакой не было благодарности родителям. Я еще раз хочу сказать: поймите, я ни о чем не думал. И из семинарии, когда мы выгнали, я тоже особо ни о чем не думал, но как-то я запомнил, конечно, как папа плакал. Это я запомнил.
Я знаю, как можно от боли терять сознание. Мне это не очень приятно вспоминать, но это было много раз. Слава Богу, у меня нет ни одного близкого знакомого, который постоянно терпит боль. Не приведи Господь, если это с детьми, то как это — быть рядом… Когда я болел, с острова Корфу отцу для меня передали совсем немного мира от мощей святителя Спиридона.
Я, как ни странно, сам ими в итоге не пользовался, я, слава Богу, успел к этому моменту уже выздороветь. Но мы, собственно, макнули палочку в миро, залили воском, в икону положили, чтобы люди могли прикладываться. И Господь, слава Богу, являет знамение. Последнее чудо, которое явил святитель, удивило даже отца Павла — настоятеля этого храма Георгия Победоносца в Нахабино.
Женщина попросила исцеления от тяжелой болезни, а вместо этого забеременела. Через неделю приходит такая, вся даже несколько растерянная, и говорит: «Как так, вот я просила об исцелении, а я забеременела! И сейчас уже месяц прошел, она ходит счастливая. Это чудо запомнилось батюшке еще и потому, что болела женщина той же болезнью, что и он сам: фронтитом.
Эта серьезная болезнь настигла его еще студентом на первом курсе Московской духовной семинарии. Он тогда впервые познал пользу скорбей. Эти точки на лбу — последствия заболевания. Это от трепанопункции, когда тебе сверлят, в лоб вставляют железку и ты с ней ходишь несколько дней.
Мне шесть раз делали эту операцию и, в целом, всем этим заболеванием я болел 18 лет. И когда у тебя болит голова очень сильно, то, конечно, ты перестаешь быть таким несколько легкомысленным. По крайней мере, ты начинаешь носить шапку, у тебя уже есть лекарство. Что ты можешь сделать — ты ничего не можешь сделать.
А пять лет назад у отца Павла Островского нашли саркоидоз легких, и хотя к тому времени он уже стал священником, болезнь лишний раз напомнила о пользе смирения. Вот у меня, когда эту болезнь нашли, я к этому моменту уже лежал. Болезнь выражается в том, что сам саркоидоз имитирует другие болезни. Предположим, вот есть болезнь артрит у тебя — начинает саркоидоз имитировать артрит.
Его у тебя нет, но иммунная система думает, что артрит есть. Чаще всего артрит бывает на правой руке, потому что если на левой, то очень не просто было бы служить. Тяжелые испытания быстро настроили на правильный лад и молитву , она помогала переносить боль и страдание. Ну, в любом случае, это уже некое такое взросление, плюс, когда болит голова, то ты молишься, это как-то отвлекает от боли.
Плюс, когда операция, на столе лежишь операционном — а трепанопункцию делают под местным наркозом, то есть ты в этот момент все слышишь. Это не очень приятно, конечно, и ты тоже молишься там. Беззаботная разгульная жизнь хоть и продолжалась годы, но закончилось резко — в день, когда женился. Я понял, что это плохо, больше нельзя гулять, уже заканчивать надо, соответственно, я очень быстро все это дело свернул.
Потом я понимал, что несовместима семейная жизнь с гулянками и пьянками. Поэтому я прекратил отношения почти со всеми своими знакомыми, просто прекратил разово — и все, больше не общался. С Ритой, со своей женой, познакомился почти сразу после сорока дней, как Аня умерла. Некоторые из моих знакомых или люди, которые узнавали об этом, думали: «Что-то ты недолго скорбел по своей погибшей невесте…» А мне все равно, что вы думаете про меня, я перед Богом отвечать буду, а не перед вами.
И тут я уже понимал, что у меня мои глаза постоянно смотрят в сторону алтаря, что я постоянно думаю, то есть это как бы просто вдруг оказалось, что я постоянно все-таки думаю о священстве. История его пути к священству всегда вызывает интерес у школьников: то ли интригует детективное прошлое троечника-хулигана, то ли его юмор и искренность, но каждая такая встреча — это всегда полные залы и любопытные глаза. Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства.
В разговоре также приняла участие ведущая Полина Уварова. Павел Островский известен своей миссионерской деятельностью в соцсетях. Он завоевал доверие и авторитет среди современной молодёжи.
Является участником религиозного проекта «Батюшка онлайн» и руководителем созданной им благотворительной организации «Добрые дела».
Не влезать в его душу, что бы он ни выбрал». Священник жестко высказался о мобилизации Кроме того, священник высказался о спецоперации и мобилизации вообще. Если уже драка началась, ты в любом случае дерешься, а уже потом, после выясняешь, что там. Для меня это был вопрос верности — когда-то футбольному клубу ЦСКА.
Мы на регулярной основе оказывали материальную помощь бедствующим, как в восточной, так и западной части Украины. Я это делал, оставаясь вне политики, не осуждая, не критикуя и не поддерживая украинскую власть. За эти годы мне пришлось услышать множество разных историй о любви и ненависти, о желании мира и войны; и не мне судить, кто там прав или виноват. Сейчас, когда случилась война, в которую я не верил и которую я не хотел, вы не дождётесь от меня слова критики в адрес русской власти, также как я не критиковал украинскую все эти годы. Я просто буду продолжать делать то, что я должен делать, как христианин, и как человек, стремящийся любить своих ближних - оказывать помощь больным, голодным, заключённым и бездомным. Мне не стыдно, что я православный христианин.
Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости
Также у нас очень радостная новость - спустя три месяца трудов, на службе спел народный хор, состоящий из наших прихожан. Спасибо за это Ксении Красниковой - регенту народного хора! Ну и опять, как и вчера вечером, задарили детишек пальмовыми веточками, чтобы они своими визгами восторга исполнили наши сердца теплотой!
На подкасте мы с Павлом говорили о земных вещах небесным языком.
Что такое любовь в понимании Бога, что такое семья, какими качествами должны обладать женщина и мужчина для удачного союза? Почему люди уходят в религию и по какой причине болеют и умирают дети, если Бог всех оберегает? Не снимают ли люди с себя ответственность, прося и ожидая божественного благословения?
Геопозиция и все, что мы говорим. Я смотрю на это пессимистично. Мы не остановим контроль. Другое дело, будет ли откат в обществе?
Будет ли революция в целом мире против этого контроля? Тоже смотрю на это пессимистично. Думаю, что остановить это невозможно. Церковь выступает против того, чтобы все контролировали, потому что есть у этого свои подводные камни, которые многие не замечают.
Но, как только государство получает контроль над человеком, оно может начать определять, как тебе думать. Простой пример: берем западную Европу.
Думаю, что остановить это невозможно.
Церковь выступает против того, чтобы все контролировали, потому что есть у этого свои подводные камни, которые многие не замечают. Но, как только государство получает контроль над человеком, оно может начать определять, как тебе думать. Простой пример: берем западную Европу.
Есть консерваторы, есть либералы. Но либералы у власти. Либералы определяют, что теперь, если ты высказываешься против ЛГБТ или какого-то другого сообщества, можешь получить реальный срок.
Если у тебя консервативные взгляды и ты не хочешь, чтобы детям в школе показывали и говорили, что есть папа-папа или мама-мама и тому подобное. Если ты против этого, то прав этих уже не имеешь. Ты уже находишься под неким контролем.
«От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального
Жизненный путь священника Павла Островского удивляет: он прошел через значительные изменения – от фанатской страсти к футболу до служения Богу и миссионерской деятельности в интернете. Священник Павел Островский ответил на 10 необычных вопросов от наших читателей. Главные новости о персоне Павел Островский на 9 ноября в РязГМУ прошла встреча с проповедником, миссионером, преподавателем, священнослужителем, автором книг и телеведущим отцом Павлом Островским.
Священник Павел Островский выступил перед молодежью Екатеринбурга
Если говорить про книгу «Исповедь бывшей послушницы», я помню, что я конкретно по этой книжке озаботился, даже ездил в монастырь, где она была послушницей, много общался с сестрами. Несколько раз ездил, по многу часов общался с сестрами, в том числе с теми, кто упоминается в книге. Но правильно: все те сестры в монастыре, которые шли именно за Христом... Как мне говорит мой родной отец, священник: «В монастырь нужно идти умирать». Соответственно, все те, кто шел умирать и шел за Христом, у них все-все замечательно и хорошо.
Ну, а все те, которые в итоге обломались, естественно... Ведь не то, что Церковь их обломала, а человек сам полез не туда — может быть, призвания не было, может быть, рано полез. По поводу достоверности сейчас кратко сформулирую предыдущую мысль — когда человек обижен, то воспринимать информацию как достоверную уже нельзя. Уже требуется серьезная проверка.
Однозначно говорить, что он прав, уже нельзя. Еще один момент — это то, что многие пришли в Церковь, уже имея за плечами довольно серьезный багаж тяжких, смертных грехов. И люди не отдают себе отчета, что предыдущие прегрешения будут иметь серьезные последствия в том числе и в их духовной жизни. Если ты какой-нибудь юноша, и ты по молодости много блудил, у тебя было много женщин, а вот ты теперь воцерковился, стал верующим христианином, нашел себе православную девушку и вступил с ней в брак, ты можешь даже не мечтать, что у тебя будет все просто.
Я не говорю, что будет нехорошо, я говорю: просто не будет. Твои предыдущие прегрешения будут тебя тянуть, будут тебя мучить, они будут тебе мешать. Если человек побывал в сектах, особенно деструктивных, это будет ему потом мешать: если человек смотрел много фильмов ужасов, то не надо удивляться, что ему потом снятся кошмары. Бывает, много-много лет снятся кошмары.
И вот здесь стоит сказать, что многие, приходя в храм, не могут нормально жить христианской жизнью в том числе и вследствие того, что еще до пришествия в храм они столько всего сделали, что душа уже слабенькая. И надо это учитывать. И нужно понимать, что хоть особой кары с Неба мы не получили за довольно тяжелые согрешения, но какую-то ответственность все-таки нести должны, и смиряться, и понимать, что это я сам виноват... Так что, когда человек с большими грехами, даже если он в них искренне раскаивался, последствия все равно остаются, и память сохраняется.
И вот он с такими грехами приходит и вдруг где-то даже в Церкви, а, бывает, очень рано его поднимают на какой-то уровень, ведь быть регентом — это очень серьезное...
Занимаясь блогерством, развивая новые проекты, а впоследствии работая на телевидении, 41-летний Павел обсуждает различные темы и отвечает на вопросы зрителей. К примеру, чего нельзя делать в пост? К какой иконе ставить свечу? Как побороть страх исповеди? О ком подавать записки?
Кроме этого два года назад православный блогер основал благотворительный проект «Добрые дела», оказывая помощь нуждающимся.
Я люблю Церковь. Мне не стыдно, что я русский. Я люблю Россию. Мне не стыдно называть украинцев братьями и любить Украину. Господи, вразуми всех нас, взрослых, чтобы наши дети радовались, а не плакали от страха!
Хотя, конечно, были моменты, когда жена переживала, и родители ее переживали. Я очень уважаю своего тестя Александра Ивановича, который на первой встрече нашей сказал: «А где вы будете жить? Очень я его зауважал за это, с первого дня. Мацан — Вы принимаете решение поступать обратно в семинарию. Не было ощущения, может быть, какого-то страха, если угодно, перед необходимостью второй раз в ту же реку? Павел Островский — Во-первых, это не была вторая река, потому что это было заочное обучение, я уже был в браке. Ну, все заочники знают, что такое заочное обучение. Единственное, что мне не нравилось в обучении в Коломенской духовной семинарии это то, что город Коломна находится очень далеко от Москвы. Постоянно туда ездить... Мацан — Сегодня ваш брат — ректор Коломенской духовной семинарии. Павел Островский — Это был крест, конечно, ездить на экзамены. Туда четыре или пять часов едешь, потом тебе преподаватель говорит: «Пятерка», — и уходишь. Ты там находишься ровно три минуты и пять часов обратно ехать. Конечно, это крест. Но, с другой стороны, учиться на заочном все равно проще. Плюс уже был интерес. Хотя я сразу скажу, что обучение давалось непросто, потому что это опять очень жестко било по моей свободе. До очень многих вещей, которые преподавали в семинарии, я просто не дорос. Между прочим, это касается не только меня, это касается духовенства. Ветхий Завет, который там изучается — сидят ребята 18, 19 лет — да кто там поймет Ветхий Завет? Явно просто не доросли, и до Нового Завета не доросли — некоторые вещи просто не понимались глубоко. И несмотря на то, что я всё это сдавал — это я сейчас всё это анализирую и понимаю, что семинария это был просто путь к священству. И всё. В данном случае Господь через митрополита Ювеналия замечательно меня, так скажем, «выдерживал». То есть в те времена можно было рукополагаться уже сразу после второго курса. Учился я экстерном, поэтому я учился курс за полгода. Поэтому через год после поступления в семинарию я уже закончил второй курс, и в принципе мог подать документы на священство. И тут владыка Ювеналий сказал: «Нет, давайте через годок». И знаете, это так тормознуло — я зубы сжал. Потом третий и четвертый курсы — это еще один год. И тут опять: «Нет». А знаете, там уже ребята вокруг рукополагаются. Этот огонечек к священству, который уже был, он разгорался — уже очень хотелось служить, а служить ты не можешь. Это было очень и очень полезно, мне кажется, в этом есть воля Божья. А потом, когда я уже закончил семинарию, конечно, рукоположили. И, конечно, уже всё по-другому было. Слава Богу, что меня не рукоположили сразу после второго курса. Мацан — Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Отец Павел, ну вот вы стали священником после таких перипетий, скажем так. Что-то изменилось в жизни? Учитывая, что вы были в церковной среде, в церковной ограде, в церковной семье. Павел Островский — Вы знаете, это некое клише, которое все равно со мной будет идти: церковная ограда и церковная семья. Мацан — Я поэтому это еще раз акцентирую. Павел Островский — Да, оно все равно будет идти всегда, потому что люди будут постоянно думать, что это как-то повлияло. Мацан — По инерции. Павел Островский — Да-да. Я даже помню, когда в беседе с разными другими священниками на священническом форуме, они, узнав, кто у меня отец, они мне даже придумали такое называние: «сытый батюшка». Ну, типа сытый голодного не разумеет. Я даже не стал спорить — какой смысл? Единственное, я, конечно, никому не пожелаю тех скорбей, которые Господь посылал мне. Они для меня были спасительны, и без них, наверное, ничего не произошло бы.