Мама Саши – юноши с аутизмом – рассказывает о детстве мальчика, об особенностях в поведении, и о том, как помог центр "Верас" и фонд "Обнаженные сердца". Аутизм и школа дзен. Аутизм лёгкая форма симптомы. Своевременное выявление и лечение детского аутизма может полностью адаптировать ребёнка к жизни в социуме. Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. Наша онлайн "Школа" была создана для родителей и специалистов, которые хотят помогать детям с аутизмом, задержкой в развитии, умственной отсталостью, СДВГ и т.д.
Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме
Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Казалось бы, устроить ребенка в школу в 2022 году – не проблема, но только не для родителей детей с ограниченными возможностями. Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: После появления в нашем доме дефектолога началась работа, о которой она говорила. Autistic City — старейший информационный портал об аутизме на русском языке, который создали и поддерживают аутичные люди.
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
В конце концов сейчас, до восемнадцати лет, поставили шизофрению. В основном у всех детей с аутизмом в России официальный диагноз — шизофрения, потому что у нас доказать аутизм фактически невозможно. У Полины никогда не было основного симптома шизофрении — галлюцинаций. Приходится доказывать это и психиатру.
Я говорю, что галлюцинаций нет, а он спрашивает, откуда я взяла, что их нет. Приходится в ответ интересоваться, откуда он взял, что они есть. Дочь, например, не рисует ничего нереального, рисует всегда персонажей мультиков, которые смотрит, причем рисует очень классно.
RU Вообще, с врачами до смешного доходит. Молодая девушка-психиатр спрашивает, какой мы реабилитацией занимаемся. Я отвечаю, что у нас день расписан, неделя расписана.
Мы занимаемся танцами, занимаемся на батутах, три раза в неделю ходим в школу на индивидуальные уроки, потому что важно именно ходить в школу, а не заниматься только на дому. У нас есть занятия с нейропсихологом. Сейчас Полина устроилась работать в инклюзивную мастерскую «Открытый город».
Она поставила подпись под договором, получила банковскую карту, в мастерской она вдевает веревочки в мешочки, за это получит деньги. Для нее это крайне важный момент. И вот я все это перечислила, а врач мне говорит, что я не занимаюсь реабилитацией дочери.
Интересуюсь, что еще я должна делать? Она смущается и говорит, что не знает, советует посмотреть в интернете. Хороший совет.
С такими детьми все нужно планировать заранее. Поход в аквапарк — это две недели подготовки». Ребенок с аутизмом живет по четкой схеме: если он понимает, что с ним будет происходить и он заранее в своей голове все выстроил, весь маршрут, он будет идти по нему абсолютно спокойно.
Если что-то меняется резко, у него идет выброс адреналина. Он не может пережить изменения быстро, как обычный человек. С такими детьми надо планировать все заранее.
Если мы идем в аквапарк, то будем две недели обсуждать, как мы туда пойдем, какой наденем купальник, какие возьмем тапочки, что по этапам будем делать. Какой у нас будет шкафчик, где оставим одежду. Это называется «социальная история».
Если мы едем в лагерь, у нас есть целая социальная история про лагерь — где мы будем спать, с кем мы будем спать, кто наши соседи, какое у нас расписание. RU Что будет с дочерью, когда нас не станет, непонятно. Я сделала ставку на работу с целью купить как можно больше недвижимости.
Мы сейчас с мужем взяли большую квартиру в ипотеку, она достанется Полине. Если получится купить несколько квартир, я бы могла помочь другим семьям. Тем, кто готов отпустить своего ребенка с аутизмом, когда он вырастет, жить самостоятельно.
Социальные работники могут приходить на дом, чтобы следить за какими-то моментами. Так что сейчас усталости никакой нет, надо еще столько всего сделать. Аня и Гриша Грише в январе будет 12 лет.
У нас стандартная история: были не очень хорошие роды с ним, акушеры его прозевали, долго говорили, что я не рожаю, а потом все пришлось делать экстренно, и ребенок родился с гипоксией. RU При этом потом он развивался по нормам, и этот классический такой аутичный откат у него произошел из-за травмы — в полтора года Гриша сломал ключицу. Мы его привезли в травмпункт, бригада врачей с ним очень грубо обращалась, этого оказалось достаточно.
Из-за пережитого стресса он и стал откатываться. Начал терять навыки, которые были к тому моменту: перестал спать, перестал есть. Мы получили достаточно тяжелого аутичного ребенка.
Очень непросто было, когда нас обследовали: он не давал себя совершенно никому осматривать. Это, наверное, самым тяжелым было, потому что педиатр к нему даже прикоснуться не мог, не говоря уже таких о штуках, как МРТ, — приходилось общий наркоз давать. Вы даже не представляете, каким сильным может быть ребенок, когда у него истерика, он раскидывал взрослых врачей, только так они от него отлетали.
Это выглядело страшно, он кричал безумно. На нас соседи жаловались первые годы, грозили опекой, думали, что мы мучаем ребенка. RU Гриша не мог выходить из дома физически.
До пяти лет мы с ним передвигались по улице только в коляске. Без нее он падал. Где придется: на улице, посреди дороги с машинами, где угодно мог упасть.
И превращался в такой мешок с картошкой. Я не знаю, как это происходит, но когда он так падал, он настолько сильно вжимался в землю, что его поднять было невозможно, хотя вроде маленький ребенок. Все еще осложнялось тем, что я не только с ним одним ходила — у меня вообще четверо детей, трое — младшие.
Мы так и ходим сейчас все вместе, сейчас это уже привычный ритуал. RU На меня Гриша реагировать стал где-то годам к восьми. А дальше потихоньку мы отрабатывали отдельные навыки.
Например, полтора года мы учились ездить в метро, потому что там его пугало вообще все.
Дети аутисты в школе. Классы для детей с аутизмом. Педагог в инклюзии. Класс для детей с аутизмом. Ресурсный класс для детей с аутизмом. Занятия для аутистов.
Терапия для детей с аутизмом. Занятия с детьми аутистами. Ава терапия. Аутичный ребенок в школе. Детские школы для детей аутистов. Инклюзивное образование родители. Ранний детский аутизм школа.
Сопровождение детей с аутизмом. Ресурсный класс для детей с аутизмом групповые занятия. Школа аутистов Саратова. Томск школы для аутистов. Школа с аутизмом Елец. Тест на эмпатию. Тест на эмпатию с картинками.
Тест на аутизм Салли и Энн. Тест на эмпатию детский. Символ ава-терапии. Ава терапия картинки. Ава терапия иллюстрация. Терапия аватарка. Гном Гномыч синдром Аспергера.
Аутизм у детей. Аутизм зрительный центр. Синдром Аспергера у Гном Гномыча. Особенности ребенка. Дети Аутята. Расстройство аутистического спектра картинки. Социальная адаптация подростков с РДА.
Ресурсный класс в школе. Тьютор и ребенок. Дети с ЗПР. Дети с нарушением интеллекта. Дети с нарушением развития. Ментальные нарушения у детей.
Аутизм — это Научно-популярный онлайн-журнал «Аутизм — это» для всех, кто связан с темой аутизма в жизни или профессии, как указано в описании. Это настоящее медиа, где публикуются переводы статей зарубежных изданий, истории и тематические новости. Например, исследование того, как чат-боты на основе искусственного интеллекта влияют на аутичных людей. Исследования В этой энциклопедии фонда «Выход» собраны научные исследования аутизма в самых разных сферах: причины и факторы возникновения, методы и инструменты диагностики, аутизм в контексте здравоохранения и медицины, обучение аутичных людей и так далее.
Тесты на признаки аутизма На сайте организации «Аутизм. Тест состоит из 20 вопросов для родителей. Тесты для самодиагностики взрослых:.
Выявить мотивационные стимулы ребенка Для детей с РАС не всегда понятна такая мотивация, как одобрение старшими и успешность в будущем. Но если проанализировать поведение ребенка, можно найти индивидуально значимый стимул, который поможет справиться с некоторыми трудностями обучения и взаимодействия. Это может быть прямое подкрепление правильных действий маленьким призом или символом или разрешение заняться тем, что ребенку особенно нравится. Например, ребенок выполнил задание и ему трудно ждать остальных: он начинает шуметь, мешать, требует внимания учителя. Но если он не делает этого и спокойно ждет — получает фишку, а в конце урока может получить за накопленные фишки приз.
Другой пример: ребенку нравится прыгать, и когда он успешно справляется с поставленной задачей, ему предоставляют специальный «прыгательный» перерыв. Подбор мотивационных стимулов -- непростая задача, и педагогу необходима помощь родителей и специалистов. Ребенок с аутизмом в классе требует большого внимания и, главное, понимания его индивидуальных особенностей и ограничений. Но при правильном сопровождении он может достичь успеха и в учебе, и в других областях школьной жизни. Материалы по теме:.
Ученые выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей 28 марта 2024, 13:31 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра обсуждают сегодня на конференции в «Региональном центре аутизма». Встреча проходит в рамках Петербургского международного образовательного форума и в преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма. Как отмечают эксперты, для эффективного образования таких детей, прежде всего, необходимо наладить коммуникативный контакт.
Что мы имеем?
Многие "приколы" ушли. Какие то заменились. Мы над этим мягко работаем.
Везде и всюду играем в слова и фразы. Ребенок может сказать , что хочет есть, в туалет или погулять , или купаться. На бытовом уровне.
Но говорит моими фразами. Есть ли у него какие то свои мысли? Без понятия.
Даже во сне говорит о китах и других морских обитателях. Есть ли шанс , что ребенок выйдет в норму? Не знаю.
Интеллект вроде сохранен, не дурачок. Быстро во всем разбирается.. Просто время идет, а сынок не поспевает...
Я все это к чему. Не будьте как я. Не перерастет.
Заметили первые признаки - ведите к неврологам и психиатрам.
В итоге через год, когда мы снова пошли в больницу, уже в выписках были слова, указывающие на аутизм «аутичное поведение», «аутистическое расстройство». Но к этому моменту нам было уже понятно про аутизм у сына. В сети есть хороший скрининговый тест , его результаты явно указывали на проблемы. При диагностике аутизма невролог сразу отправляет проверять слух. Также мы сделали МРТ, и там были видны органические изменения, которые мешали проводить сигналы по нейронным связям. И уже с этими выписками мы пошли вставать на учет в психоневрологический диспансер. Наше общество попросту не готово принимать детей с психическими расстройствами. В итоге многие родители готовы скрывать своих детей ото всех, включая официальную медицину, чтобы не прослыть родителями ненормального ребенка.
Сначала с моей стороны были попытки игнорировать проблемы. Но когда мы шли на обследование, мы уже знали, что у сына аутизм, и хотели помощи. Нельзя сказать, что это разом произошло: было всё нормально, а потом бах, у тебя ребенок с особенностями. Поэтому вся реакция, весь процесс принятия сильно растянут во времени. Аутизм внешне же вообще никак не проявляется. На вид это обычный ребенок. Проблемы становятся очевидны, когда начинаешь присматриваться к поведению. Про воспитание — Как вы взаимодействуете с сыном? Я бы назвал сына ограниченно вербальным, речь только фразовая.
Диалога полноценного нет. Но я могу ему спокойно дать бытовую инструкцию, например «Отнеси на кухню тарелку» или «Убери за собой одежду». На мой «Привет» он ответит: «Привет, папа». Может попросить включить свет или достать что-либо. Попросить еду. Мы его часто провоцируем на активность, например, что-то сами едим у него на глазах. Он подходит, и, пока не скажет фразу «Я хочу что-то», не даем. По сути, это процесс его обучения. А нам сложно объяснить ему, почему что-то пошло не так.
Но мы каждый раз методично, не спеша всё проговариваем. Раньше огромной сложностью был его язык общения — истерики. Без понимания, что это за поведение и как с ним работать, справиться было бы невозможно.
О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина, поведенческий аналитик, председатель некоммерческой организации адаптационно-педагогического центра «Рассвет».
Стало известно, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
15.05.2023 «Ребенок с аутизмом: что нужно понимать родителям? как общаться с таким ребенком?» | Объясняют тем, что школы переполнены и выделить отдельное помещение и нескольких специалистов для тьюторского сопровождения невозможно. |
Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей | Аутизм и школа дзен. |
Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей | О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина. |
В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей | Школа встретила нашу инициативную группу пещерным непониманием того, что такое аутизм и ресурсный класс. |
Оцените свои скины CS:GO
Аутизм и школа дзен - фотоподборка | Статья автора «Наша жизнь с аутизмом и без него» в Дзене: В последнее время меня очень часто спрашивают в реальной жизни и в интернете, как проходил подростковый возраст у сына. |
Телеграм каналы категории «аутизм» | Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться. |
Новости школы
Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Исследование ученых Стэнфордской медицинской школы показало, что детям-аутистам также трудно вспомнить несоциальную информацию. От аутизма не существует волшебной таблетки, однако таким детям необходима постоянная реабилитация.
Новости школы
Эксперты Центра компетенции по ведению детей с расстройствами аутистического спектра сети клиник "Медси" к числу основных признаков аутизма относят сглаженную мимику лица у ребёнка, отсутствие реакции на имя, ограниченную жестикуляцию, одинаковые модели поведения, выкладывание предметов в ряды, а также больший интерес к объектам, чем к людям. Ранняя диагностика признаков аутизма очень важна, поскольку своевременное выявление заболевания позволяет начать коррекционную помощь ребёнку до окончательного формирования синдрома и таким образом даёт возможность избежать наиболее тяжёлых последствий. По мнению экспертов, одним из наиболее перспективных маркеров аутизма, которые пригодны для массового скрининга, в первую очередь является УЗИ мозга. С помощью этого метода диагностики можно выявить или исключить факт нарушений структуры головного мозга. Кроме того, необходим осмотр оториноларинголога, который исключит возможную тугоухость. По мнению экспертов, проверка слуха также является важным шагом в дифференциальной диагностике, поскольку у ребёнка может не формироваться речь не по причине аутизма, а просто потому, что он плохо слышит. И, наконец, врач должен провести тестирование ребёнка с подозрением на аутизм по специальным опросникам.
Консультацию проводит Зикратов Виктор Викторович, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук, спикер международных конференций по вопросам образования. При регистрации и на самих обучающих мероприятиях вы сможете задать свои вопросы и получите рекомендации психолога о том, как родитель может помочь своему ребенку в обучении, общении и других вопросах его повседневной жизни. Что вы знаете о людях с аутизмом?
Структурирование времени, деятельности и задач Аутичный ребенок должен знать, что и когда его ждет, понимать последовательность действий, поэтому необходимо четко прописывать и визуализировать и расписание, и список дел на день. Также нужны подробные инструкции, визуализация всех этапов выполнения задания, включая итог. Ресурсный класс — это не отдельный класс как коллектив или аудитория. Это пространство поддержки учеников с аутизмом, «транзит» между типичной школьной средой и аутичным учеником. Здесь не учат математике или русскому языку. Здесь учат учиться, понимать инструкции учителя, общаться с другими одноклассниками, справляться с внешней средой, особенно с сенсорными триггерами — чувствительность людей с аутизмом намного выше, чем нейротипичных. После такой подготовки ученик с РАС может включаться в уроки с нейротипичными одноклассниками. Происходить это должно постепенно. Для начала по 15 минут один-два раза в неделю и только на предметах, которые выберет сам ребенок. Постепенно время увеличивается, как и количество занятий и активностей. Помните: для некоторых учеников не стоит задачи освоить всю стандартную школьную программу. Он занимается столько, сколько позволяют его возможности. Образовательные маршруты, планы коррекции поведения составляет ресурсный педагог. Учебники даже при высокой скорости овладения программой могут быть слишком сложны для восприятия детьми с аутизмом. Поэтому все материалы адаптируются. Главные принципы: подсказать, структурировать, дополнить. Ключевая роль в инклюзивном образовании отведена тьюторам, которые помогают детям с РАС во время уроков. Тьютор в ресурсном классе — это индивидуальный наставник, оказывающий помощь и поддержку в освоении навыков. Тьютор в обычном классе — медиатор между учеником с аутизмом и школьной средой, в его задачи входит помощь в понимании инструкций учителя, в выборе способов коммуникации и т. Однако тьютор не должен замыкать ребенка на себе, основная задача — сделать так, чтобы в какой-то момент его помощь стала не нужна, а ученик мог находиться в классе самостоятельно. По мнению Екатерины Мень, многие часто не понимают суть тьюторства, подменяя его «соцзащитой».
Детей с РАС обвиняют в невоспитанности, а их мам и пап — в неумении "приструнить" чадо. Специалисты отмечают, что такое недопонимание часто возникает из-за отсутствия знаний о проблеме. При этом тревожный рост статистики заболеваемости РАС свидетельствует о том, что такие сведения необходимы обществу. По данным Всемирной организации здравоохранения, опубликованным в 2023 году, аутизм встречается примерно у 1 ребенка из 100. Однако такой диагноз невозможно поставить на основе точных методов диагностики, например, анализа крови или МРТ. Это существенно затрудняет выявление аутизма, который может иметь очень разные проявления. Поэтому многие специалисты, исследующие проблему, говорят о том, что таких детей сейчас больше. Центры по контролю и профилактике заболеваний США CCD в том же 2023 году опубликовали статистику, основанную на исследовании детей восьми лет. Аналитики пришли к крайне тревожным выводам: РАС регистрируется у одного ребенка из 36. Это гораздо чаще, чем синдром Дауна или детский церебральный паралич.
Что происходит
- Бывает, родителей с детьми-аутистами просят выйти из храма
- Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
- Он — не человек дождя: интервью с отцом аутичного ребенка — Нож
- В России создали стандарт помощи детям с аутизмом во время учебы в школе // Новости НТВ
- Аутизм. О родительском кретинизме и " перерастет" | Пикабу
- «Ну да, больной. Разве не видно?»: личная история мамы детей с аутизмом - Дети
Аутизм и школа дзене
«Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом | Топ каналов Яндекс-Дзен Топ каналов Яндекс-Дзен. |
Как учатся дети с аутизмом в обычной школе? | Портал публикует монологи трех мам из Краснодара, которые воспитывают детей с аутизмом. |
Оцените свои скины CS:GO | autism_novosti. Канал про аутизм Ведёт: психиатр высшей категории Пискунов Максим Викторович автор книги "Тайна особенного космонавта". |
Как учатся дети с аутизмом в обычной школе?
Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. – В класс помещается «тяжелый» аутист, у него есть сопровождающий специалист – наставник, призвание которого – социальная адаптация и помощь ребенку с расстройством в обучении. Справочники определяют аутизм так: особенность психического развития, при которой есть трудности в коммуникации.
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве
Еще одна часто встречающаяся ошибка — это мнение, что самое главное для ребенка — научиться разговаривать. Это не так. Если речь не появляется самостоятельно — значит, тому есть объективные причины. Как только сформируются предпосылки к произнесению слов, ребенок начнет самостоятельно говорить без нашей помощи. Поэтому не стоит искусственно пытаться ускорить развитие такого ребенка. Можно ли сказать, что современные устройства связи, компьютеры, гаджеты, мобильные телефоны могут развить у ребенка аутизм? И влияют ли они как-то на детей, у которых уже диагностировано данное заболевание? Может ли современная техника помочь социализироваться или наоборот поспособствует тому, что ребенок все больше уходит в себя? При аутизме это ни польза, ни вред.
Здесь не может быть универсальной рекомендации, все индивидуально. Маме важно понимать, готов ли ее ребенок сейчас к освоению социума или нужно еще подождать, впоследствии осторожно «прививая» его к жизни. Здесь поможет совет врача-дефектолога, психиатра. Правда, очень часто мамы таких детей ориентируются только на собственное мнение, не принимая чужой помощи. Такое случается, если их предали родственники, ушел отец, бабушки и дедушки не приняли ребенка, и мама остается один на один с проблемой. Почему считается, что аутизм чаще встречается у мальчиков? И почему он им больше свойственен? Действительно, это фундаментальный факт.
И детский аутизм - это не единственный пример. Очень много психических расстройств чаще возникает именно у мальчиков. Почему так — сказать сложно. Существует много гипотез этому, но исчерпывающего объяснения пока не получено. Может быть, есть какая-то взаимосвязь между состоянием матери во время беременности и выявленным впоследствии аутистическим расстройством ребенка? Возможно ли как-то предугадать рождение ребенка с аутизмом? Какие могут быть причины с медицинской точки зрения? Меня часто спрашивают мамы: «Скажите, пожалуйста, где, на каком этапе я допустила ошибку?
Что я сделала не так? За исключением обследования амниотической жидкости на грубые генетические аномалии. Если таковая наблюдается, то можно с большой долей вероятности говорить о том, что здесь следует ожидать клиническую картину аутизма. Во всех остальных случаях что-либо прогнозировать трудно.
Женя не единственный необычный ребенок в школе. Таких детей здесь четверо - два первоклассника и два второклассника. Совсем недавно родители этих малышей и подумать не могли, что они смогут учиться в обычной школе, и не изолировано, а в тех же классах, что и остальные дети. Несколько лет назад родители детей-аутистов Альметьевска столкнулись с проблемой отсутствия центров развития и обучающих сервисов. Чтобы подтолкнуть решение проблемы, они организовали общественную организацию «Необыкновенные дети». А потом стали добиваться возможности учить своих необыкновенных детей. В прошлом году мечта детей и родителей исполнилась. А поскольку надомное обучение - это отсутствие коммуникации и социализации, он оказался бы заперт в четырех стенах. А это как раз критично при нашем диагнозе, - поделился Андрей Сатыбалов, председатель общественной организации «Необыкновенные дети».
Последнее вообще очень круто и доступно далеко не всем. Братья Оба брата любят порядок, но эта любовь проявляется по-разному. Илье важно, чтобы все вещи стояли на привычных местах. Сева же не терпит, когда фальшивят на уроках сольфеджио. Все объяснения мамы, что за фальшивую ноту нельзя пихать одноклассника, разрушает Севина логика: «Я не могу это слышать». По этому поводу маму тоже вызывали к завучу. Другим родителям не очень нравилась такая «воспитательная работа». Люда привычно объяснила завучу все нюансы и грустно спросила: «Вы его выгоните? Хотите, вы будете сидеть вместе с ним на уроках? Мы поставим вам парту». Еще есть мастерские, в которых Илья делает разные вещи — свечи, керамику, валяные тапочки; их можно использовать по назначению. Есть развивающие центры, лагеря, в которые до последнего времени ездили оба мальчика. С детьми занимаются специалисты, которые помогают им общаться. И мамы тоже общаются — со своими детьми и друг с другом, они не одиноки и кому-то до них есть дело.
Это не болезнь, а особенность развития мозга с самого рождения. Главные критерии аутизма: Дефицит в сфере коммуникации и социализации. Трудность во взаимодействии с другими людьми, сложности в начинании и поддержании общественных связей. Стереотипия - ограниченное, повторяющееся поведение. И здесь очень важно сказать, что это целый спектр. РАС невозможно представить, как линейное расстройство, где кто-то более аутичный, а кто-то менее. Для лучшего понимания, прикреплю вам картинку. В общем, каждый ребенок и взрослый будет индивидуален и неповторим. Мой личный опыт взаимодействия и мастер-класс. Это самая обычная школа, здание со времен советского союза, при входе вас встречает грозная вахтерша, приятно пахнет пюрешкой с котлеткой и дети носятся по коридорам. Единственное отличие школы от всех других - здесь реализована программа инклюзивного образования. Про школы отдельно поговорим дальше, а пока вернемся к мастер-классу. Детишек разделили на три группы по возрасту и сперва ко мне пришли первоклашки. Сели в круг на маты, распаковали барабаны и сразу же вся моя программа превратилась в импровизацию. Дети есть дети, хочется все трогать, щупать, играть и бегать, так что с малышами половину занятия просто успокаивались и настраивались на урок. С ребятами постарше было гораздо проще. По итогу занятия: Научились правильно держать палочки и бить по лепесткам инструмента. Играть гамму по цифрам. И даже по нотам разучили саундтрек из Гарри Поттера. Все детишки были с РАС, ну а я познакомился со всем спектром расстройства. Например, мальчик Дима 7 лет только пошел в первый класс и был сильно растревожен новой для себя обстановкой. Очень хотел домой и регулярно повторял: "Когда домой? В этом проявлялось его повторяющееся поведение. Другой малыш был гиперчувствителен к поверхности мата, поэтому ему было важно сидеть на плотном хлопковом одеяле. Мальчик Адель 8 лет из второго класса был чувствителен к громким и незнакомым звукам, поэтому ему спокойнее ходить в специальных наушниках. Особенно сильно он тревожится если слышит чей-то плач. Вывод: прекрасные детишки - добрые, интересующиеся, но со своими особенностями коммуникации.
Ребенок-аутист: крест, наказание или честь?
686, сохранений - 343. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! общество, новости беларуси, борисов, аутизм, эксклюзив. Другое детство: борисовчанка помогает родителям воспитывать детей с аутизмом. Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников. Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Накануне Всемирного дня распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля в Министерстве образования и науки Российской Федерации открылась выставка работ учащихся 1-4 классов школы ФРЦ "РАСсвет". Общество - 12 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -