1. Проблема выбора профессии (Что может повлиять на выбор будущей профессии?). Структура сочинения-рассуждения по тексту включает в себя несколько обязательных частей. Сочинение 13.3 должно состоять следующих абзацев. 3 сочинения по тексту вца о выборе профессии (ОБЗ 2016).
Проблема выбора профессии. По М. Громову
Исходный текст Каковы критерии выбора профессии? Ответ на этот вопрос волнует автора текста. Раскрывая проблему, Гришковец повествует о том, как он посетил день открытых дверей биологического факультета 32-35. Автор потерян и разочарован, так как он пошёл туда лишь потому, что члены его семьи были представителями этой профессии. Так автор показывает негативный пример критериев выбора профессии. Также стоит обратить внимание на предложения 52-55.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал В своём тексте А. Чехов как раз поднимает проблему выбора профессии, своего жизненного пути. К преподавателю-профессору приходит домой сначала нерадивый студент медицинского факультета, который явился на пересдачу. Профессор замечает, что молодой человек — «широкая натура». Таких студентов ежегодно у профессора набирается человек семь. Он советует им «совсем оставить медицинский факультет», если «нет ни желания, ни призвания быть врачом». Но никто не уходит, и профессор рано или поздно сдаётся, поставив «удовлетворительно». После студента к профессору приходит «молодой докторант», которому нужна тема для диссертации.
Несмотря на то, что с самого раннего детства он проявлял неплохие способности в обучении и имел возможность поступить в техническое учебное заведение, выбрал карьеру военного. Аргумент из личного опыта Совсем скоро каждый из нас столкнется с выбором профессии. Это очень серьезный и ответственный выбор, ведь, скорее всего придётся этим заниматься всю жизнь. Мне кажется, что, несмотря на советы друзей, учителей и друзей выбор мы должны сделать сами, прислушавшись в первую очередь к своим интересам. Заключение Подводя итоги, хочется сказать, что человеку на протяжении всей его жизни приходиться делать выбор. От нашего выбора зависит не только наше благополучие, но и благополучие окружающих Второй вариант сочинения по тексту А. Гридина «Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Гридина 1 Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Выбор — это решение человека, которое в некоторых случаях может серьезно повлиять не только на его судьбу, но и на судьбу окружающих людей. Поэтому важно серьезно относиться к проблеме выбора. Аргумент из прочитанного текста Так, в тексте А. Гридина молодой человек, студент третьего курса показывает себя с самой некрасивой стороны. Найдя чужой мобильный телефон, он считает для себя огромным бременем постараться вернуть его владельцу.
Я не хочу портить пересказом отличный очерк Малых. Он напечатан в журнале «Юность», отыщите его и прочитайте. И, прочитав, вы поймете: иссушающей тревоги, сил, затраченных на поиски, не оплатил полученный гонорар. Я уже не говорю о том, как велика была ответственность перед человеком, которого журналист обнадежил. И еще: конечно, очень важно толково собрать материал, обдумать его, понять, что ты скажешь в своем очерке. Но это - полдела. Самое трудное впереди: ты садишься за стол и вдруг видишь: слова тебе не подчиняются. Ты положил события на бумагу, но, перечитывая написанное, убеждаешься в одной странной вещи: то, что в жизни было трудно, на страницах очерка оказалось легко. События побледнели, образы людей увяли. Как это случилось? Кто в этом виноват? Виноват ты, не сумевший найти тех единственных слов, которые выразили бы твою мысль, нарисовали бы читателю людей и события. Трудное дело - журналистика… Но есть ли на свете легкое дело? Недавно я читала дневник человека, которого уже нет в живых. Его звали Михаил Шнейдер, он был литератором и умер вскоре после войны от туберкулеза. Он много болел, часто жил в санаториях и больницах. В его дневнике, полном живых и точных наблюдений, я нашла две записи, которые хочу привести здесь полностью. В первой записи речь идет о туберкулезном санатории: «Здесь в било бьют разные санитарки. Бьют равнодушно, уныло, быстро кончают и после этого сразу скидывают на землю ударник. Я заметил, что иногда кто-то бьет энергично, долго, в глубоком и едином ритме. И подкараулил. Молоденькая девушка взяла ударник в обе руки, стала под самое било и, держа ударник над головой, бьет долго, с захлебывающейся энергией, со сдерживаемой улыбкой. У нее косенькое лицо, монгольские скулки, ей семнадцать лет, и я уверен, что это серьезный и талантливый человек». А вторая запись такая: «Сдавал заказное письмо, обклеенное марками, на которых пушкинский портрет. Сухая, немолодая и некрасивая женщина, погашая длинным штемпелем марки, осторожно выбирала, где стукнуть, чтобы не шлепать при этом лицо Пушкина. Целый день она делала это, и в семь часов вечера ее движения вежливы и нежны». Я не хочу с помощью этих цитат выразить общеизвестную и от частого повторения ставшую плоской мысль, что всякое дело надо делать хорошо. Все мы знаем: есть вещи скучные. Но одно верно: в каждой работе почти неизбежна первая трудная будничная полоса. И тут надо призвать на помощь воображение. Хорошо, когда начинаешь понимать: за этой смутной, безрадостной полосой непременно возникает новая - нелегкая, но серьезная, полная открытий, где возможен глубокий и единый ритм. Выбрать работу, которая станет твоим жизненным делом, - нелегко. На земле разбросаны угольки призваний, говорит легенда. Каждый уголек может по-настоящему разгореться, только попав к своему хозяину. Если человек подберет не свой уголек, огонь будет едва мерцать, а то и совсем потухнет. С давних пор ходят люди по свету, и каждый ищет тот огонь, который ему предназначен. Иные счастливцы сразу его узнают, другие ищут всю жизнь и не находят; и много на свете людей, которые пытаются раздуть чужой огонь, но Это не приносит им счастья. Только сам человек может угадать свое призвание. Никто со стороны за него решать не должен. Людям, которые спрашивают, кем быть, вернее всего ответить так: будь человеком. И знай: легкой работы на свете нет. Я навсегда запомнила слова одной ленинградки, пережившей блокаду. Она сказала: «Легкого не жду. Трудного не боюсь…» Есть на свете такое слово: долг. Мы говорим: долг совести, долг службы, врачебный долг, долг учительский. Но одного долга мало. Надо любить человека и любить свое дело. Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока : Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Цели урока : учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Сообщение темы урока. Целеполагание Ребята, Ваша задача сегодня — подготовить материалы для написания сочинения-рассуждения по заданному тексту в формате ЕГЭ. Рассмотрите в рабочих листах композицию сочинения-рассуждения и исходя из этих данных сформулируйте, чему вы хотите сегодня научиться: Выявлять и формулировать проблему текста; Формулировать собственную позицию; Приводить доводы в защиту своей точки зрения; Писать сочинение. Для анализа я предлагаю вам текст Фрида Абрамовна Вигдорова 1915-1965 - писатель, журналист, публицист. З6 Они сопоставляют показания подсудимого, свидетелей, они ищут, думают. Вигдоровой На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Где вопрос — это…. Вопросы на осмысление и понимание текста. К какому стилю речи принадлежит данный текст?
Сочинение-рассуждение на тему “Выбор профессии”
Кавычки выделяют прямую речь, цитаты, чужую речь в авторском повествовании. Ещё одна функция кавычек отмечается известным лингвистом Дитмаром Эльяшевичем Розенталем. Учёный утверждает, что кавычки выделяют слова, «употребляемые в необычном, условном, ироничном значении». Это означает следующее: если автор желает подчеркнуть, что слово в его речи должно восприниматься читателями не в привычном для них значении, а имеет совершенно другой смысл, в котором присутствует нечто необычное, условное или ироничное, то он заключает это слово в кавычки, словно предлагая обратить внимание на его особенность. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту А. Беляева и найдём в нём примеры. Слово «геройский» имеет значение «выдающийся своей храбростью, доблестью». Но почему эта лексическая единица взята автором в кавычки?
Очевидно, писатель придаёт ей особенное значение. Миша Борин, ещё учась в школе, был вдохновлён челюскинской эпопеей, и у него возникло страстное желание стать Героем Советского Союза. Эта мечта совсем не говорила о зазнайстве мальчика, так как его не привлекали награды, почести и почётное звание Героя. Он хотел быть достойным этого звания, стремился принести пользу Родине. Очевидно, заключая слово «геройский» в кавычки, автор вкладывает в него ироническое значение, так как в студенческом возрасте Миша осознал ошибочность своих устремлений. Нужно мечтать не о «геройстве», а о самой деятельности в будущем. Эта мысль подтверждается в предложении 36: «Когда Мишка стал студентом, он отнёсся критически ко многим «детским мечтаниям».
Необходимо больше читать, узнавать о различных профессиях. Прислушиваться к мнению старших и, конечно, к себе. Работа должна приносить удовлетворение, это важно, чтобы быть счастливым. В доказательство своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Перефразировать абзац Вернуть оригинал В своём тексте А. Чехов как раз поднимает проблему выбора профессии, своего жизненного пути. К преподавателю-профессору приходит домой сначала нерадивый студент медицинского факультета, который явился на пересдачу. Профессор замечает, что молодой человек — «широкая натура».
Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности.
Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее.
Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения.
Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину.
Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо.
Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера.
Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь.
Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах.
Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном.
Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины.
На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях. В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом.
Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество. Оно делает мир добрее и счастливее. Решимость — это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений.
Нередко человек оказывается в ситуациях, требующих от него решимости. Что же такое решимость? Это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки, это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Решимость заключается в преодолении чувства страха ради достижения высоких и благородных целей. Таким образом, решимость — это качество сильных духом людей, способных на смелые поступки.
Сила духа — это важное качество, которое помогает человеку преодолеть свои слабости и внешние обстоятельства. Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности. Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы.
Сильные духом люди никогда не опускают руки, они имеют жизненные силы и запас энергии, которые помогают преодолевать тяжёлые жизненные испытания.
Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту А. Беляева и найдём в нём примеры. Слово «геройский» имеет значение «выдающийся своей храбростью, доблестью». Но почему эта лексическая единица взята автором в кавычки? Очевидно, писатель придаёт ей особенное значение. Миша Борин, ещё учась в школе, был вдохновлён челюскинской эпопеей, и у него возникло страстное желание стать Героем Советского Союза. Эта мечта совсем не говорила о зазнайстве мальчика, так как его не привлекали награды, почести и почётное звание Героя. Он хотел быть достойным этого звания, стремился принести пользу Родине.
Очевидно, заключая слово «геройский» в кавычки, автор вкладывает в него ироническое значение, так как в студенческом возрасте Миша осознал ошибочность своих устремлений. Нужно мечтать не о «геройстве», а о самой деятельности в будущем. Эта мысль подтверждается в предложении 36: «Когда Мишка стал студентом, он отнёсся критически ко многим «детским мечтаниям». Словосочетание «детским мечтаниям», на мой взгляд, взято в кавычки по двум причинам. Во-первых, это словосочетание относится к чужой речи — к мыслям Миши, который изменил своё понимание жизненной цели. Во-вторых, в этом выражении скрывается иронический смысл. Повзрослевший герой с лёгкой насмешкой относится к прежним своим мечтаниям.
Сочинение рассуждение выбор профессии 9, 11 класс огэ 15.3
Этот пример также показывает, что основным критерием выбора профессии является глубокий интерес к ней. Сочинение:Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора ж. Сочинение огэ на тему выбор профессии 13.3. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. Выбор это сочинение 9.3. Выбор заключение сочинения. Сочинение по тексту.
Однажды я написала для газеты статью сочинение егэ проблема выбора профессии
Даже герои произведений могут вызвать неприязнь у читателя. Вызывает ли это у человека симпатию? Нет… Это интересно: Интересно, что люди, даже самые близкие, смотрят на мир совершенно не так, как мы сами. Например, у каждого свои жизненные ценности, сочинение про которые я и хотел бы написать. Как правило, большинство факторов, которые важны для человека, совпадает, однако, расстановка главенствующих принципов у каждого своя, и именно это характеризует человека как личность. Исходный текст Л. Воронковой для ЕГЭ Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. Что надо?
Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. Это я, папа! Савелий Петрович выпил воды. Хорошо, поговорим спокойно. Так почему же я… Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают.
Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петрович, и голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! По содержанию допускаются различные варианты вступлений.
В первом абзаце можно сформулировать тему исходного текста, то есть кратко написать, о чем в нем говорится. Уместно также высказать мнение об актуальности данной темы, которая не случайно привлекла внимание автора текста и составителей заданий ЕГЭ. Можно начать сочинение непосредственно с формулировки проблемы, учитывая, что в инструкции к заданию требуется после прочтения текста именно сформулировать «одну из проблем, поставленных автором текста». Проблемы — это сложные вопросы, требующие исследования и решения. В связи с этим неудачными являются формулировки, связанные с положительными фактами, предполагающими одобрение, а не вмешательство: «проблема любви к родной природе», «проблема богатого духовного мира». Возможные варианты формулировок проблем: В формулировке обозначено отрицательное явление. Например: проблема загрязнения окружающей среды, проблема наркомании, проблема межнациональных конфликтов, проблема одиночества.
В формулировке использована антитеза: проблема добра и зла, проблема героизма и лжегероизма, проблема таланта и бездарности, проблема настоящего и поддельного в искусстве. С помощью отглагольного существительного показан сложный процессуальный характер необходимых действий: проблема сохранения памятников культуры, проблема возрождения милосердия, проблема поиска взаимопонимания взрослых и детей, проблема преодоления эгоизма. В формулировке использовано нейтральное, безоценочное слово «отношение» и подобные слова: проблема отношения современной молодежи к классической музыке, проблема взаимоотношений человека и животных, проблема влияния природы на человека, проблема восприятия произведений искусства, проблема назначения искусства в жизни человека, проблема роли личности в истории, проблема места человека в мире. Проблема может быть выражена в форме не только словосочетания, но и предложения, например: Проблема, поднятая автором, касается того, что в обществе снижается уровень отзывчивости. В тексте рассматривается важная проблема: какова роль книги в становлении личности? Основная проблема, поставленная автором, связана с тем, что в обществе есть одинокие люди, нуждающиеся в заботе и помощи.
Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петрович, и голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! По содержанию допускаются различные варианты вступлений. В первом абзаце можно сформулировать тему исходного текста, то есть кратко написать, о чем в нем говорится. Уместно также высказать мнение об актуальности данной темы, которая не случайно привлекла внимание автора текста и составителей заданий ЕГЭ. Можно начать сочинение непосредственно с формулировки проблемы, учитывая, что в инструкции к заданию требуется после прочтения текста именно сформулировать «одну из проблем, поставленных автором текста». Проблемы — это сложные вопросы, требующие исследования и решения. В связи с этим неудачными являются формулировки, связанные с положительными фактами, предполагающими одобрение, а не вмешательство: «проблема любви к родной природе», «проблема богатого духовного мира». Возможные варианты формулировок проблем: В формулировке обозначено отрицательное явление. Например: проблема загрязнения окружающей среды, проблема наркомании, проблема межнациональных конфликтов, проблема одиночества. В формулировке использована антитеза: проблема добра и зла, проблема героизма и лжегероизма, проблема таланта и бездарности, проблема настоящего и поддельного в искусстве. С помощью отглагольного существительного показан сложный процессуальный характер необходимых действий: проблема сохранения памятников культуры, проблема возрождения милосердия, проблема поиска взаимопонимания взрослых и детей, проблема преодоления эгоизма. В формулировке использовано нейтральное, безоценочное слово «отношение» и подобные слова: проблема отношения современной молодежи к классической музыке, проблема взаимоотношений человека и животных, проблема влияния природы на человека, проблема восприятия произведений искусства, проблема назначения искусства в жизни человека, проблема роли личности в истории, проблема места человека в мире. Проблема может быть выражена в форме не только словосочетания, но и предложения, например: Проблема, поднятая автором, касается того, что в обществе снижается уровень отзывчивости. В тексте рассматривается важная проблема: какова роль книги в становлении личности? Основная проблема, поставленная автором, связана с тем, что в обществе есть одинокие люди, нуждающиеся в заботе и помощи. Вступление — это только подступы к основному разговору по теме, и потому первый абзац сочинения не должен быть большим. Здесь неуместны объемные цитаты. Допустима короткая цитата, если это, например, готовая авторская формулировка проблемы. В большинстве случаев во вступлении можно вообще обойтись без цитат. Они будут необходимы в основной части сочинения, где должны быть отражены и прокомментированы мысли автора исходного текста. Несколько советов, касающихся языкового оформления вступления: Не следует начинать сочинение с указательных слов: «В этом тексте», «В данном тексте» В этом тексте ставится проблема.. Предложения с указательными словами отсылают к предшествующему контексту и потому сами не могут начинать текст. Неудачным является и следующее начало: В своем тексте автор говорит… Разве автор может что-то сказать в чужом тексте? При первом упоминании об авторе текста его фамилию нужно дать вместе с инициалами сначала пишутся инициалы, затем фамилия. В дальнейшем фамилию можно употреблять либо с инициалами, либо без них — нужно выбрать тот или иной вариант, сохраняя единообразие. Можно писать имя и отчество автора полностью, но только в сочетании с фамилией. В задании не назван жанр исходного текста, а также не сказано, является ли данный текст целостным произведением или только его фрагментом. С этим связано большое число фактических ошибок в сочинениях.
Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей» Главный герой романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей» В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим. Пример из жизни Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.
Выбор профессии — это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку. Что это значит для личности? Почему это так важно? Чтобы ответить на эти вопросы, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Беляева говорится о комсомольце Мишке Борине, который хотел стать географом и Героем Советского союза. Мальчик делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели: «А планы у него были грандиозные» предложение 17. Мишка старался развиваться и физически, и духовно. В рассказе «Юшка» воспитанница заглавного героя выбрала профессию врача. На её жизненном пути встретился замечательный человек, который отнёсся к ней как к родной дочери. Даша бесконечно благодарна Юшке, и теперь она хочет посвятить себя спасению других людей.
Сочинение рассуждение по тексту топилиной выбор профессии
Готовые сочинения ОГЭ 13.3 по текстам открытого банка ФИПИ. Таким образом, выбор будущей профессии – это важный шаг на пути к счастью, радости жизни, интересному опыту, хорошим людям вокруг, благополучию и достатку. 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит для человека выбор профессии?». От выбранной профессии зависит наше будущее, наше материальное и профессиональное благополучие. Сочинение что такое выбор профессии ОГЭ. Герой текста вца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию.
Готовые сочинения как же я всё-таки выбрал то образование по тексту Гришковцу
Сочинение Выбор профессии рассуждение Каждый человек — существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьезностью вопроса. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти […]... Выбор профессии сочинение Текущий учебный год для меня оказался особенным. Это девятый год моего обучения в школе.
Данный период обучения, да и, в общем в моей жизни является очень важным, ведь я должен определиться, что делать дальше. Я могу поступить в профессиональное училище или начать работать. А также я могу продолжить обучение в школе, чтобы в будущем поступить […]... Тысячи мальчишек мечтают о бескозырке с якорем, о капитанском мостике. Глубокие знания, образованность, интеллигентность всегда были качествами настоящего моряка. Особенно большой почет знаниям на современном […]... Выбор твоей профессии зависит от…?
К выбору Профессии люди подходят по разному. Одних наставляют родители, другие — следуют моде, третьи ориентируются на предполагаемый уровень дохода от будущей профессии. Вопрос выбора профессии, места в нем случайного или закономерного меня всегда интересовал. Ведь каждый человек соответственно своему характеру и способностей подходит к ряду профессий, а профессия — к ряду индивидов. Мне известны […]... Сочинение на тему Все профессии Важны Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии.
Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний. Все профессии на свете являются нужными и необходимыми. Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Необходимы такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без врачей и […]... Выбор профессии Все знают, что такое выбирать профессию, рано или поздно через это проходят все. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые спросу, ну а самые редкие случаи выбирают для души, то, что им ближе.
Выбирать надо так, чтобы потом всю жизнь не мучиться. Как обычно бывает, проблема своей профессии волнует не только нас самих, но […]... У меня есть склонности и к литературе, и к точным наукам. Однако более всего мне нравится рисовать, и мне хочется верить, что это у меня в […]... Dazu ist es wichtig, sich zu verstehen. Это случается и с маленькими детьми, и со зрелыми людьми и даже с людьми пожилого возраста. Принимая решения и делая выбор, каждый человек приближает свое будущее и создает его образ.
Именно поэтому так важно не ошибиться с выбором пути своей жизни, предварительно […]... Мужчины и женщины, дети и старики — все имеют значение на нашей планете. Все люди должны совершить вклад в развитие своей страны, семьи общества. Именно поэтому любой человек стремится найти себе занятие по душе и заниматься им всю жизнь. Каждый из нас должен найти свое место в жизни: определиться с […]... Заболоцкий Прекрасные слова сказаны поэтом. И они относятся, как нельзя лучше, к школьникам, пока еще сидящим за партами.
Гришковца 1 Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. Стал известен после того, как в 1999 г. Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт». С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
Докажу справедливость своих слов конкретными примерами Аргумент из прочитанного текста Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. Аргумент из личного опыта А вот А.
Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии.
В тексте Ю. Нагибина «Почему я не стал футболистом» главный герой долго не мог определиться, кем же именно ему стать по профессии. Ожидания родителей, что мальчик станет инженером или ученым, не воплотились, так как их сын не понимал ни гуманитарные, ни технические науки. Лишь игра в футбол приносила парню большое удовольствие, именно на поле он делал то, что ему нравилось.
В конце концов, мальчик поступил в футбольную школу.
Считалось, что боги заранее судят о том, что ожидает человека в будущем. На самом деле, судьба определялась тем, в какой среде человек родился, чем занимались его предки.
Было не принято спорить с судьбой. Нужно было смиренно принимать то, что тебе суждено. Конечно, отчасти это проявляется и в наше время.
Часто дети перенимают мастерство родителей с ранних лет, поэтому им легче идти по жизни то же дорогой. Но, все же, современность предлагает нам значительно больший выбор, чем раньше.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку
Сочинение. Как выбрать профессию, которая будет сопутствовать тебе всю жизнь? Сочинение на тему выбор профессии. Позиция А. Беляева такова: именно в ситуациях выбора проявляются истинные качества человека, его взгляды на жизнь. Тексты на тему: Выбор профессии. Рассказчик затрудняется с самостоятельным выбором профессии, которая бы ему нравилась, Мечтая о «весёлой, интересной, настоящей жизни», он присматривается к тому, чем занимаются его родители и родственнники. Пример из текста А.Р. Беляева (предложения 6-7, 9-10) иллюстрирует, как выбор профессии может стать выражением личных устремлений и независимости.
Готовые сочинения как же я всё-таки выбрал то образование по тексту Гришковцу
Таким образом, выбор будущей профессии – это важный шаг на пути к счастью, радости жизни, интересному опыту, хорошим людям вокруг, благополучию и достатку. На выбор профессии нельзя повлиять насильно, ведь у человека, возможно, не окажется к ней предпосылок. Пример сочинения 9.3 «Что определяет выбор человеком жизненного пути?» Призвание — это склонность человека к тому или иному делу, профессии. Тексты на тему: Выбор профессии. Позиция А. Беляева такова: именно в ситуациях выбора проявляются истинные качества человека, его взгляды на жизнь.