Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Регистрация
- Что рассказывают на уроках «Разговоры о важном»?
- Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками
- 1-е классы: как одолеть Мусорного монстра?
- Курсы валюты:
РЭО провел уроки «Разговоры о важном» для школьников на тему переработки мусора
Какова цель инициативы? Как сказано на официальной странице «Разговоров» на сайте ведомства , эти занятия просвещают школьников относительно «ключевых аспектов жизни человека в современной России». Сама эта формулировка уже вызвала неоднозначную реакцию. Например — кто будет определять, что является ключевым, а что — не очень? Для упрощения задачи чиновники Минпросвещения уже разработали методические рекомендации и тематические «подсказки» для проведения «Разговоров о важном» на ближайшие месяцы. Темы носят календарную привязку к праздникам и памятным датам: Юбилей Циолковского, День матери и День отца, День музыки, День народного единства и другие.
Но есть и общие, идеологические и социальные темы — традиционные семейные ценности, символы России и т. Эта методичка носит рекомендательный характер. Использовать её или другие материалы — решает сам педагог, право гарантировано статьей 47 ФЗ «Об образовании». Но из неё становится понятным общий вектор этих занятий. Может ли педагог отказаться от проведения «Разговоров о важном»?
Александр Трифонов, заместитель генерального директора по методической работе и продвижению «Мобильного Электронного Образования» : «Согласно действующим образовательным нормам и пояснениям министерства, внеурочная деятельность не может быть навязана педагогу, её можно брать только на добровольной основе. Поэтому отказаться классный руководитель от этой нагрузки может. А вот взять ее и пропускать занятия — нет.
Учитывая это, а также характер «Разговоров о важном», они несут рекомендательный характер, письма-разъяснения от Минпросвещения не являются обязательными для исполнения. По сути «Разговоры о важном» носят факультативный характер». Ведущий юрист компании «Мадрок» Гаджи Гаджиев отметил, что все образовательные программы основного общего образования должны быть утверждены в соответствии с законом. Кроме того, изменения в образовательную программу, по практике, вносятся после длительного и детального обсуждения соответствующего научного сообщества, — сказал Гаджиев. По всей видимости, необходима доработка в этой области законодательства либо практики органов власти правоохранительных и даже судебных , до чего, полагаю, вряд ли может дойти, так как это может вызвать понятный резонанс среди родителей».
Опрошенные «Фонтанкой» юристы отметили, что прогулы «Разговоров о важном» не могут стать поводом к привлечению к административной ответственности по статье 5. Для такой квалификации нужны более серьёзные нарушения. Плохая успеваемость или посещаемость школы редко становятся обособленными основаниями для применения подобных санкций.
А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится.
Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли. Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor. Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак. На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр. Ребята исправляют ситуацию, перекрашивая баки в нужные цвета и подписывая их.
Школьники представляют себя на месте Тима и сортируют виртуальный мусор в два бака — «вторсырье» и «смешанные отходы». Остается только узнать, куда выкидывать опасные отходы — батарейки и лампочки. Об этом снова рассказывают помощники Земли. Батарейки — это опасные отходы. Их нужно выкидывать в специальные контейнеры или сдавать в пункты переработки Источник: Razgovor.
В лесу они нашли батарейку и выкинули ее в урну, но это не помогло: Мусорный монстр стал только сильнее. Дим узнает, что батарейки нельзя выбрасывать в обычную урну или на землю: это загрязняет природу. И батарейки, и градусники, и лампочки, и бытовую технику надо сдавать в пункты переработки или класть в специальные контейнеры. По словам педагога, самый экологичный способ борьбы с мусором — его сокращение. Для этого вместо одноразовых вещей нужно использовать многоразовые.
В конце занятия учитель напоминает правила борьбы с Мусорным монстром и рассказывает об экологических инициативах в России. Школьники вспоминают о правилах поведения на отдыхе, выполняют задание на сортировку мусора и смотрят мультик о помощниках Земли. Дим предпочитает не стирать одежду, а покупать новую, но так лучше не делать Источник: Razgovor. После распаковки на полу остается гора пакетов. Лина с укором смотрит на друга и советует ему ходить по магазинам с авоськой.
Пакеты ребята выбрасывают в бак со вторсырьем. Одна мысль не дает компании покоя: как появился Мусорный монстр? Лина рассказывает друзьям страшную историю, которую выдумала сама.
Мы говорим о человеке — о его поступке: что сформировало его характер, почему мотивировало к тому или иному поступку. Это материалы, дополняющие те темы, которые рассматриваются в рамках урока истории, то есть еще больше расширяют кругозор детей и позволяют заглянуть за рамки урока». Как достучаться до ученика Учителям нет необходимости самим придумывать темы для таких уроков и искать рабочий материал: их им обеспечивают на федеральном уровне, предоставив уже готовые решения. Однако есть вариативность в выборе как формы подачи, так и способов работы с детьми. Какие же навыки помогают получить обратную связь? И в этом очень помогает тот видеоматериал, который есть на федеральном сайте, — поделилась с «МК» классный руководитель из Московской области Мария Сергеевна. Например, на уроке, посвященном Дню матери и взаимоотношениям в семье, я включала рекомендованное к показу видеоинтервью с семьей певца Сергея Жукова.
Он, его жена и дети-подростки рассказывали о своих семейных традициях. Так, раз в неделю они зажигали свечку и устраивали посиделки за сладким столом, во время которых дети и родители откровенно рассказывали друг другу о собственных ошибках, совершенных за минувшую неделю. Во время такого разговора никто не имеет права упрекать друг друга — нужно выслушать, понять и простить.
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
Разговоры о важном - YouTube | цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. |
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном» - Парламентская газета | С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. |
Минпросвещения России: Новые уроки "Разговоры о важном" обязательны для посещения | Царьград | Дзен | В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения. |
Патриотизм в детские сердца. О чём учителя говорят с детьми на уроке «Разговор о важном»
Главной особенностью нововведения стало то, что «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, и от самих школьников зависит, будет ли это в формате дискуссий или конкурсов. РИА Новости. Больше половины россиян (63%) поддерживают введение уроков "Разговоры о важном" в школах, следует из результатов опроса ВЦИОМ. В съёмках веб-сериала «Разговоры о важном» вместе с Первыми всегда участвуют известные российские актёры, режиссёры и медийные личности.
Сообщите новость
- Путин ведет открытый урок "Разговоры о важном"
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 27.04.24 | Средняя Общеобразовательная Школа №1 г.Чебоксары
- «Разговоры о важном»
- Тематические уроки «Разговоры о важном»
- В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном»
- О проекте:
РЭО провел уроки «Разговоры о важном» для школьников на тему переработки мусора
С 2022 года во всех школах и средних профессиональных учреждениях РФ были введены внеурочные занятия "Разговоры о важном"Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие. Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Глава государства говорил о том, насколько важны для страны успехи каждого человека, и еще раз пояснил цели спецоперации на Украине. Открытый урок с участием президента не зря называется «Разговор о важном». 30 января в первом классе прошло занятие из цикла «Разговоры о важном», который стартовал с начала текущего года в российских школах, и посвящено оно теме Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Образование - 14 сентября 2022 - Новости Новосибирска -
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном» - Парламентская газета | С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. |
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать | Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». |
Разговоры о важном - ГБОУ ДПО МЦВП | Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». |
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков | РИА Новости. Больше половины россиян (63%) поддерживают введение уроков "Разговоры о важном" в школах, следует из результатов опроса ВЦИОМ. |
Патриотизм в детские сердца. О чём учителя говорят с детьми на уроке «Разговор о важном»
«Непокоренные (Блокада Ленинграда)» — видеоролик к уроку «Разговоры о важном». Распространено опасение, что проведение «Разговоров о важном» будет сопровождаться внушением детям определенных политических установок. С 2022 года во всех школах и средних профессиональных учреждениях РФ были введены внеурочные занятия "Разговоры о важном"Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие. В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». страна возможностей".
Зачем нужны «Разговоры о важном»
Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам, в частности, предстоит собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака. Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6.
В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен.
К 2030 году в регионах должны будут построить или модернизировать 868 предприятий мусороперерабатывающего профиля. За минувшие четыре года при участии оператора были запущены в работу 211 заводов. Данная инициатива направлена на популяризацию в стране культуры обращения с ТКО. К проекту присоединились свыше 200 тысяч россиян учащиеся, преподавательский состав, работники учебных заведений из 77 регионов. Для педагогов школ и колледжей Российский экологический оператор подготовил специальный образовательный цикл «Зеленая школа», благодаря которому они смогут получить все необходимые знания для ведения просветительской деятельности экологической направленности в части реформы ТКО.
Реакция классных руководителей Как заявил глава Минпросвещения, введение новых внеклассных уроков не повлечет за собой дополнительной отчетности. В этом нет никакой необходимости. Здесь важно другое - подготовить учителей к этим беседам", - сказал министр. По его словам, за время летних каникул была проделана большая работа. На портале "Единое содержание общего образования" доступен специальный раздел со всеми необходимыми для проведения внеурочных занятий материалами - примерными сценариями, методическими рекомендациями для педагогов, видеороликами, интерактивными заданиями, презентациями. Более 917 тыс. Помимо поддержки на федеральном уровне, по всей стране работает более 700 региональных очных площадок подготовки классных руководителей.
В их числе - патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Это могут быть вопросы, связанные с событиями из жизни школы, региона, страны. Занятия проводят классные руководители. Перед учителем стоит задача вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков могут включать в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы. С одной стороны, легко говорить со школьниками, с другой — они задают вопросы, на которые даже мы, взрослые, затрудняемся ответить, — говорил Кравцов. К урокам учителя готовятся с помощью специального портала. На нем можно скачать любой материал, который помогает более ярко и понятно представить тему для обучающихся», — рассказывает Юлия Геннадьевна. Существует определенный перечень тем, которые рекомендованы для «Разговоров о важном», но классные учителя на свое усмотрение могут давать дополнительную информацию, выбирать форму подачи материала и делать акцент именно на тех вопросах, которые больше всего волнуют самих школьников.