Новости углеродный налог

Одним из возможных инструментов реализации Стратегии низкоуглеродного развития считается углеродный налог, который может быть введен в России уже в 2028 году. Росконгресс: углеродный налог может принести в бюджет РФ до 4,4 % ВВП. К слову в Европе уже разрабатывают и планируют ввести углеродный налог уже в 2023-2024 года, а к 2030-му году он может заработать на полную мощь.

Механизм трансграничного углеродного регулирования

Углеродный налог введен в рамках борьбы с выбросами парниковых газов. Углеродным налогом упрощённо называют проект там называемого трансграничного корректирующего углеродного механизма (CBAM) Еврокомиссии. Евродепутаты намерены ужесточить углеродный налог на товары в ЕС. 2 февраля в Еврокомиссии представили предложения по изменению трансграничного углеродного налога. Для тех государств, которые уже занялись декарбонизацией, европейцы придумали лазейку — импортёры могут уменьшить платежи по СВАМ на сумму углеродного налога. Введение внутрироссийского углеродного налога во избежание уплаты аналогичных сборов при экспорте товаров в ЕС несет риски для отечественного бизнеса. — Углеродный налог — просто мера, направленная против российских производителей.

В России предложили ввести углеродный налог

Спецпредставитель президента напомнил, что Европарламент предложил перенести начало взимания углеродного налога с 2026 года на 2025-й и убрать льготы для европейских производителей по предоставлению бесплатных квот на выбросы к концу 2028 года вместо 2035-го. Чубайс считает, что льготы в итоге отменят в 2030 году, но все равно раньше, чем изначально планировала Еврокомиссия. По словам политика, необходимо выйти на «принципиальное решение» в 2022 году и реализовать его в 2023-м. Государственный бюджет на 2024—2027 годы должен быть сформирован с учетом налога. Ранее сообщалось о введение в ЕС нового углеродного налога.

Его будут платить поставщики российских товаров с большим углеродным следом. Сообщалось, что пошлина обойдется российским поставщикам железа, стали и алюминия в 1,1 млрд евро в год. Чубайс заявил, что правительство РФ допустило грубую ошибку , не введя «углеродный налог».

Но это, как говорится, их проблемы. Почему, обладая самыми большими в мире запасами леса, которые даже называют легкими планеты, мы должны играть по их правилам? Что это за методика, которая по эффекту поглощения приравнивает леса наши и Финляндии? Андрей Птичников: Ситуация сегодня такая.

По этой методике были получены те 25 процентов поглощения выбросов нашими лесами, о которых вы говорите. Там совсем другие цифры. То есть почти в 3,5 раза больше. Более того, согласно этой методике, сейчас российские леса компенсируют 80 процентов промышленных выбросов страны, а через 25 лет это будет уже 100 процентов. Сейчас в Институте глобального климата и экологии разрабатывается методика, в которой, возможно, будет учитываться, что, например, запасы лесов России по государственному лесному реестру серьезно занижены. Это недавно подтверждено данными государственной инвентаризации лесов. Наверняка будет очень непросто убедить западных партнеров, что наша новая версия расчетов правильная.

Хотя, казалось бы, все должна решать наука. Формулы же беспристрастны. Но, как говорится, дьявол прячется в деталях. В нашем случае это занижение запасов леса на 25-30 процентов, что и показала инвентаризация. Но в расчетах можно взять цифру по максимуму, а можно по минимуму. При огромных масштабах нашего лесного хозяйства разница получается весьма существенная. Но если ЕС вообще отказался учитывать лес в углеродном налоге, то на что мы сможем рассчитывать, даже предложив новую методику расчета выбросов и их поглощения?

Андрей Птичников: Тут все не так просто.

Об этом заявил на Татарстанском нефтегазохимическом форуме замглавы Минпромторга Михаил Иванов, передает «Интерфакс». По его словам, эксперты утверждают, что к 2035 году этот налог вырастет в два раза, до миллиарда евро. Переходный период углеродного регулирования в ЕС будет действовать с 1 января 2023 года до конца 2025 года, с 2026 года механизм вступит в силу.

Теперь торговые партнеры ЕС должны сообщать о выбросах парниковых газов, связанных с экспортом железа, стали, цемента, алюминия, удобрений, водорода и электроэнергии. Производители, не входящие в ЕС, могут вычесть стоимость CBAM, если у них есть собственный внутренний налог на выбросы углерода.

Первоначальное требование состоит в том, чтобы просто сообщать о выбросах: штрафы вступят в силу в 2026 г. Однако даже переходный этап пограничного механизма должен заставить производителей в странах-экспортерах уделять больше внимания сокращению выбросов углекислого газа, поскольку иначе их продукция будет менее конкурентоспособной. Правда Европе еще предстоит проделать большую работу, чтобы CBAM работал бесперебойно: от обеспечения надзора за соблюдением в государствах-членах до введения более подробных технических правил.

Как углеродный налог повлияет на компании ТЭК?

Введение налога не станет гарантией защиты национальных интересов. Да и дружественные нам Китай, Индия и другие неоднократно возмущались дискриминационным характером ТУР. Наверное, отстаивать свою позицию следовало бы совместно в ВТО и на других международных площадках. Отсутствие углеродного налога в России можно использовать как наше конкурентное преимущество при торговле на мировых рынках Перспектива введения углеродного налога в России в любом случае требует внимания и проработки. Объемы уплаты углеродного налога в ТУР и в России в случае его введения вряд ли будут сопоставимы. На фоне санкций экспорт в Евросоюз российской продукции сократился, значит, внутренняя цена на углерод может оказаться ощутимее платы в рамках ТУР. Есть и другие вопросы. Например, новый налог увеличит себестоимость продукции, будут ли ее покупать в Китае, Индии, Африке в прежних объемах?

Он отметил, что один из выводов доклада Банка России о предварительных результатах стресс-тестирования воздействия переходных климатических рисков "состоит в том, что введение внутренней цены на углерод приводит к более негативным последствиям для российской экономики, чем ее отсутствие". Проще говоря, инфляция из-за роста цен на критически важную для экономики продукцию и услуги - цемент, сталь, тепло - и снижение конкурентоспособности российских производителей не компенсируется дополнительными поступлениями в бюджет от налога. Сейчас цена на углерод высокая только в Евросоюзе, у остальных ее нет или она держится на околонулевом уровне.

Только расчет этой пошлины разный для разных стран и предприятий.

ЕС просто напросто под красивым флагом обложил импортеров налогом, сначала некоторых, но в лубом случае это будут деньги ЕС. Непонятно еще в какую сторону это сыграет. С одной стороны может показаться, что это поднимет производителей Европы, но дело в том, что они бы и сейчас все это производили, если бы у них были эти ресурсы. Русофобы считают, что этот налог сильно ударит по России, принеся дополнительные выплаты в несколько миллиардов долларов в казну ЕС.

Но все совсем не так. Русал планирует переструктуризацию своих подразделений. Из компании будут выделены в отдельную структуру предприятия с высоким углеродным следом Братский, Иркутский, Новокузнецкий, Волгоградский, Кандалакшский алюминиевые заводы, Ачинский, Богословский, Уральский, Пикалевский глиноземные активы, а также Северо-Уральский бокситовый рудник, «Боксит Тимана». Они суммарно производят 1,8 млн т алюминия.

Эта структура будет работать на внутренний рынок России.

Шохин — убежденный противник этого налога, Чубайс же настаивает на его неизбежности, напоминая о проблеме глобального потепления и парниковых выбросах, о необходимости сокращать добычу и использование сжигаемого сырья, наконец, об обязательствах Москвы в рамках Парижского соглашения по климату. Сейчас процесс идет, но не за счет доброй воли нашей стороны, а за счет падения экономических показателей в результате коронакризиса.

Все упирается в устаревшее оборудование, в технологическую и техническую отсталость отечественных предприятий, в острую необходимость их модернизации, рассказывает Портанский. По его словам, беспокойство Евросоюза вызывает именно то, что никто эту ситуацию менять не собирается. Что касается Всемирной торговой организации, на которую сегодня многие уповают как на третейского судью, она активно участвует в дискуссии с участием представителей ЕС и России.

В ВТО исходят из того, что избыточных нетарифных ограничений быть не должно, а углеродный налог именно таковым и является. Разумеется, ни на какие открытые нарушения норм ВТО европейцы не пойдут. Но поскольку речь идет о защите окружающей среды и здоровья человека, аргументы Евросоюза также весьма серьезны.

Даже если страна сама не введет подобный налог, китайские и иные импортеры могут учитывать нормы европейского регулирования при дальнейшем экспорте готовой продукции в ЕС и требовать, чтобы закупаемая российская промежуточная продукция также была «чистой» для снижения суммы налога, уплачиваемого при поставках в ЕС. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

Полезная информация об углеродном налоге

  • Россия хочет стать углеродно-нейтральной к 2060 году
  • Для России «углеродный налог» ЕС не так страшен: о причинах » Экономическое обозрение
  • НИФИ: российский ВВП снизится на 0,17% из-за введения углеродного налога в ЕС
  • Чубайс предложил ввести в России новый налог
  • Как углеродный налог повлияет на компании ТЭК?

Неработающий инструмент

  • Регистрация
  • Углеродный налог: за и против
  • Чем грозит России новый углеродный налог ЕС на импортную продукцию
  • Новости партнеров
  • Как углеродный налог повлияет на компании ТЭК?

Трансграничный углеродный налог в ЕС: вызов российской экономике

Один из элементов инициативы – европейский пограничный углеродный налог (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM), призванный не только стимулировать страны-экспортёры. Минэкономразвития планирует вернуться к налогу только в том случае, если российские компании не снизят объём выбросов. Тег: «углеродный налог». Нет постов для отображения. Читайте логнрид по углеродному налогу с комментариями ведущих отраслевых экспертов.

Дерипаску разводят на углерод, а он крепчает| Углеродный налог| Контроль экономики| AfterShock.news

Эксперт считает, что причина у всех этих инициатив только одна — изменить правила международной торговли. Например, Китай активно использует уголь, это дешевый вид энергии, что ведет к низкой себестоимости товара, - отметил Юшков. В Европе же, наоборот, очень много возобновляемых источников энергии, а это дорогая энергия. Дешевая ископаемая энергия раньше была конкурентным преимуществом, а теперь станет обременением, потому что нужно будет платить углеродный налог». В свою очередь эколог Александр Кукса подтвердил безосновательность планов Европейской комиссии. Согласно его мнению, снизить выбросы углекислого газа позволит не сокращение объемов производства, а увеличение эффективности сжигания и очистки выбрасываемых в атмосферу газов. В этом году в США, где активно пропагандируют зеленую энергию, во время сильных морозов генераторы вышли из строя и начался энергетический кризис.

Так что план с углеродным налогом может помочь улучшить окружающую среду только при должном использовании».

Хотя санкционная политика заставляет страны Евросоюза корректировать планы по декарбонизации экономики, они просят не увязывать ситуационный возврат к углю с их климатическими целями и по-прежнему настаивают на том, что амбиции по отказу от углеводородов должны расти, продолжила чиновник. Напротив, сейчас крайне важно расширять направления этого движения и активизировать сотрудничество с восточными партнерами, которые выступают полноценными участниками международного климатического диалога», — полагает Стапран. Многие из них имеют обязательства по достижению углеродной нейтральности до 2060 г.

Индия и Китай, одни из крупнейших потребителей углеводородов, развивают масштабные проекты по возобновляемой энергетике, напомнила она. Аналогичным путем идет Саудовская Аравия, несмотря на статус лидера по экспорту нефти. Восточные партнеры активно внедряют механизмы климатического регулирования, в том числе аналоги европейского углеродного налога. В Китае уже действует национальная и восемь региональных систем торговли квотами на выбросы, а в Индии — механизмы по повышению энергоэффективности и сертификаты возобновляемой энергии.

Китай, Индонезия и Малайзия одними из первых в мире сформировали собственную зеленую таксономию. В реализации климатических программ восточные страны не отстают от западных коллег и, вырабатывая собственные подходы к климатической повестке, зачастую опираются на европейские и американские практики, считает Стапран. Более того, несмотря на сохранение противоречий по таким ключевым вопросам, как климатическое финансирование и доступ к технологиям, развивающиеся страны активно заключают климатические партнерства с развитыми странами. Цели достижения углеродной нейтральности к 2060 г.

На территории россии из неё получает алюминий. Если остановить экспорт алюминия, то придется перевести на холостой ход нескольких ГЭС. С нашим потенциалом дешевой энергетики, экспорт алюминия является крайне перспективным продуктом на экспорт. ПО факту, тот же алюминий является продуктом высокого передела. Так же в общем, как и бензин. Европа контролирует мировую экономику. Обложить импортную продукцию, при выпуске которой возникает "углеродный след", специальным платежом власти ЕС планируют с 2023 года.

По оценкам экспертов, отечественная промышленность может терять на этом акцизе от 6 до 50 млрд евро в год. Перед правительством поставлена задача свести потери страны от углеродного регулирования к минимуму. Одно из направлений такой работы - убедить Запад, что российские леса поглощают намного больше углекислого газа, чем его образуется в процессе деятельности промышленности, транспорта и ЖКХ.

Кроме того, европейское регулирование предполагает бесплатное распределение квот на выбросы для целого ряда товаров, произведенных в ЕС, в том числе стали и цемента, — при сохранении этого принципа введение углеродного налога на импорт будет явным протекционизмом. В результате можно ожидать начала тарифных войн и возникновения противоречий с международным торговым законодательством. Учитывая размер европейского рынка, введение налога усилит давление на компании и правительства по всему миру, вынуждая все больше стран принимать дополнительные меры по ограничению выбросов и разработке собственного законодательства. Позиция Евросоюза по данному вопросу такова, что компании-импортеры из стран с собственными схемами углеродного ценообразования, таких как Австралия, Канада или Япония, могут быть освобождены от данного сбора, если их правительства заключат новые торговые соглашения с ЕС или пересмотрят существующие. Чтобы определить, на каких отраслях дополнительное налоговое бремя скажется наиболее сильно, можно обратиться к существующей в Европе системе торговли квотами. Наиболее углеродоемкими являются горнодобывающие и нефтегазовые отрасли, а также металлургическая, химическая и целлюлозно-бумажная промышленность. Изменение структуры европейского рынка перераспределение долей нанесет наибольший ущерб странам с сырьевой экономикой, имеющим большую долю экспорта углеродных товаров в Европу. Влияние на российский экспорт Одной из наиболее пострадавших от введения трансграничного углеродного налога стран может стать Россия, для которой ЕС — ключевой рынок сбыта. Но при этом в Китае существуют внутренние механизмы по ограничению выбросов, аналогичные EU ETS, что дает стране конкурентное преимущество перед Россией, которая только разрабатывает углеродное законодательство: на текущий момент соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения в правительстве. Стратегия сокращения выбросов в России В 2020 году Минэкономразвития разработало Стратегию долгосрочного развития России до 2050 года с учетом Парижского соглашения. Стратегия имеет два основных сценария низкоуглеродного развития: базовый, который принят за основу, и интенсивный. Стратегией предусмотрено создание правовой основы и методологической базы для технологической трансформации экономики, введение национального регулирования выбросов парниковых газов и создание системы климатического мониторинга. Кроме того, в правительстве обсуждается законопроект об углеродном регулировании, который предполагает в том числе субсидирование внедрения низкоуглеродных технологий, введение мониторинга выбросов парниковых газов и верифицируемой углеродной отчетности для компаний. Аналитики KPMG считают, что при пессимистичном сценарии и введении углеродного сбора с 2022 года суммарные потери экспортеров лишь в первый год составят 3,6 млрд евро. Далее налоговый сбор будет ежегодно увеличиваться и в 2030 году составит 8,2 млрд евро. Снижение рентабельности продаж и обострение конкурентной борьбы на европейском рынке изменят конъюнктуру европейского рынка сбыта и могут негативно повлиять на российский экспорт в Европу. В зависимости от отрасли структура импорта в ЕС может измениться совершенно по-разному. Так, с одной стороны, при использовании текущих технологий добычи нефть из Саудовской Аравии, имеющая более низкий углеродный след, может потеснить российское сырье. В случае введения налога на весь объем выбросов негативные последствия ждут также российских производителей удобрений и компании из целлюлозно-бумажной промышленности, чья конкурентоспособность на европейском рынке существенно снизится. В то же время некоторые производители российской стали с низкой себестоимостью продукции могут увеличить свою долю на европейском рынке за счет конкурентов из других стран, для которых введение налога будет означать превышение издержек над рыночной стоимостью их товаров и вынужденный уход с рынка ЕС. При таком объеме ущерба введенный налог окажет негативное влияние на финансовые показатели компаний за счет снижения экспортной выручки и потери рынка сбыта. Влияние на российский финансовый сектор За счет наличия тесной связи между реальным и финансовым сектором введение трансграничного углеродного налога в дальнейшем скажется и на российских финансовых компаниях: отличительной чертой корпоративного сектора в России является высокая концентрация корпоративного долга у небольшого количества крупнейших заемщиков, среди которых присутствуют и крупнейшие экспортеры углеродоемких товаров.

Новости партнеров

  • Углеродный налог ЕС станет ударом для экспортеров из РФ
  • Наши проекты
  • Переход России к углеродной нейтральности, зеленой энергетике / Хабр
  • Минпромторг оценил в полмиллиарда евро потери отечественных нефтехимиков от углеродного налога
  • РБК: российским экспортерам придется платить ЕС 1,1 млрд евро углеродного налога в год
  • Курсы валюты:

Чубайс предлагает ввести зеленый налог в России. Что это, если не вредительство?

Китай — к 2060 году. В России, даже по минимальным оценкам, превышение объемов поглощения над объемами выбросов составляет свыше 4 млрд тонн в эквиваленте СО2. Зачем МПР эти «рекомендации» навязывает нашим регионам? С одной стороны, со своим более чем равновесным балансом, который упорно страны ЕС не хотят признавать, зачем России брать на себя обязательства по сокращению выбросов? С другой стороны, существуют два основных вопроса, ответы на которые более 25 лет скрываются в России и которые позволяют понять шулерство в России вокруг углеродного регулирования.

Первый вопрос — кому принадлежат права на выбросы парниковых газов и второй — сколько стоят эти права? Согласно Конституции РФ, права на выбросы парниковых газов, соразмерные объемам поглотительного ресурса территорий юрисдикции страны, как природный ресурс принадлежат гражданам России. В конце 1990 годов в одной из иностранных разработок систем регулирования выбросов парниковых газов для стран рассматривался механизм, когда объем прав на выбросы страны распределялся между гражданами. А предприятия, которым нужны эти права для производства энергии или выпуска каких либо товаров, выкупали эти права у граждан в объеме своих фактических выбросов парниковых газов.

Подобный подход вытекает из системы рентных платежей гражданам за пользование природными ресурсами, которые существуют в ряде стран. Если распределить права на выбросы парниковых газов среди граждан России, то каждому гражданину достанется минимальный объем прав на выбросы в размере около 38 тонн СО2-эквивалента в год. Допустим, что половину мы выделим нашим союзникам, армии, флоту и другим госструктурам. Тогда каждому гражданину останутся права на выбросы парниковых газов в размере 19 тонн в год.

Гражданин может потратить эти права на собственное потребление в виде использования энергоресурсов, транспорта, товаров и объектов недвижимости, а также использовать их в своем бизнесе или продать эти права на национальном рынке тем, кому эти права необходимы для покрытия выбросов в своей предпринимательской, хозяйственной и потребительской деятельности. Вышеописанный механизм построения национальной системы регулирования парниковых газов приведен в качестве примера для осознания стоимости российского углеродного ресурса, с использованием которого нам в течение 30-летнего переговорного «климатического» процесса морочат голову различные климатические функционеры, «прихватизируя» права наших граждан и торгуя ими на международных переговорах, прикрываясь заботой об изменении климата. Представляется, что руководство страны и далее решило играть в кошки-мышки и с гражданами и с другими странами и потому запускает в этот процесс Анатолия Чубайса. Зная его «заслуги» перед экономикой и гражданами России, можно полагать, что он будет всячески способствовать обложению экономики и граждан России страны — экологического донора пограничным углеродным налогом, но также будет лоббировать и введение глобального углеродного налога, в соответствии с намерениями администрации нового президента Джо Байдена и под руководством бывшего президента США Барака Обамы.

Но разве это Реально? Ещё как! При подобной доходности транснациональный «зеленый» бизнес сметет любое правительство, которое будет ему препятствовать, и судьба Дональда Трампа — яркий тому пример. Анализ цветных революций в странах бывшего СССР также показывает значительную активность зеленого «углеродного» бизнеса на стадиях подготовки этих революций.

ТУР предполагает введение отдельного налога на импорт товаров с высоким углеродным следом. С 2026 года ТУР в Европе заработает в полную силу - при закупке электроэнергии, стали, алюминия, цемента, удобрений и водорода с 2029 года список хотят дополнен химикатами, полимерами и нефтепродуктами импортерам придется приобретать специальные сертификаты на каждую тонну углерода, попавшую в атмосферу при производстве. Если российские предприятия будут платить за выбросы углерода в России, это, согласно документам ЕС, должно учитываться. Возможно, Минэкономразвития России, вписывая введение цены на углерод в раздел фискальных мер, тем не менее, на самом деле имело в виду более широкие механизмы ценовых стимулов». Союз указывает, что существуют различные формы цены на углерод: это системы торговли квотами на выбросы парниковых газов, и прямые и косвенные углеродные налоги, и развитие добровольного углеродного рынка для монетизации проектов по сокращению выбросов и увеличению поглощений парниковых газов. После 2030 года надо смотреть на неисчерпанный потенциал мероприятий по сокращению нетто-эмиссии и оценивать, какие стимулы нужны для его реализации». Также в Союзе промышленников и предпринимателей обратили внимание на то, что на сегодняшний день трансграничный платеж за углерод введен только Евросоюзом в рамках так называемого трансграничного углеродного регулирования ТУР.

В НИФИ также оценивают и максимальный размер ущерба в случае, если страны ЕС утвердят более радикальные меры в этой области. За счет наличия межотраслевых эффектов снижение объемов экспорта в одних отраслях приведет к сокращению объемов валового выпуска в других, — поясняет руководитель направления «Торговая политика» центра Сергей Судаков. Введение ТУР на продукцию отрасли черной металлургии приведет к снижению экспорта такой продукции в ЕС, а значит, и к сокращению валового производства угольной промышленности и сектора добычи. При этом помимо стран ЕС, российская торговля с которыми снижается на фоне действия санкций и ограничений в логистике, подобные механизмы могут ввести и другие страны— в частности, Китай.

Напомним, ЕС вводит трансграничное углеродное регулирование для сдерживания глобальных изменений климата. Учет углеродного следа в импортируемой продукции направлен на стимулирование экспортеров к соблюдению норм экологической политики ЕС. Еврокомиссия ЕК рассчитывает на то, что налог поможет уравнять продукцию, произведенную в ЕС с минимальными выбросами углекислого газа, и продукцию других стран, где используются технологии с высокими выбросами. Автор: С.

Напасть на углеродный след: как ESG изменит ландшафт металлургического рынка

Как налог не назови хоть углеродным следом, хоть углеродным кредитом по факту с каждой покупки вынужден отчислять %. Эксперты рассчитали цену углеродного налога в ЕС для российской экономики Введение трансграничного углеродного налога в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0. Негативный эффект для российского экспорта будет гораздо более существенным, если углеродный налог ЕС будет распространен на российские нефть и газ. Полмиллиарда евро — таковыми будут издержки российских производителей нефтехимической продукции, если в их отношении будет введен трансграничный углеродный налог ЕС.

Эксперт: введение углеродного налога улучшит экологию лишь при должном использовании

Политика Фото: Пресс-служба Совфеда Новая пошлина должна ограничить поток российских товаров в Евросоюз, так как европейская экономика находится не в самом хорошем состоянии. В случае ответных действий со стороны России может выиграть Китай. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов. Несмотря на то, что эта пошлина направлена против России, она имеет исключительно экономический смысл, уверен специалист. Не политические санкции, а именно экономический налог. Европейская экономика чувствует себя слабой и больной — она нуждается в защите от российских товаров.

Компании стран ЕС покупают разрешения на определенный объём выбросов и могут торговать этими разрешениями между собой. В случае утверждения регламента данного сбора новый углеродный налог начнёт действовать только с 2026 г. EU CBAM будет пересматриваться, и действие данного сбора могут расширить на другие категории товаров.

Почти полтора года, пока проект разрабатывался, коллеги из ЕС заверяли весь мир в том, что буква и дух соглашения ВТО будут полностью соблюдены. Сегодня уверенности в этом нет. Максим Решетников Глава Минэкономразвития Кто перед налогом ровнее? Дело в том, что на днях КНР запустил общенациональную площадку по торговле квотами на выбросы углекислого газа. Скорее всего, в ЕС её критиковать не будут. России и Турции все пеняют на отсутствие собственных налогов на выбросы и внутренней системы торговли ими. Хотя на Сахалине уже начался эксперимент по торговле квотами. Надежда на защиту от новых европейских налогов путём принятия отечественного EU CBAM или перерасчёта вклада лесов в сокращение углеродного следа невелика.

Теперь эти изменения должны получить окончательное одобрение со стороны стран ЕС, что ожидается в ближайшие несколько недель. После этого реформы вступят в силу. Ранее Plus-one. Компаниям, импортирующим указанную продукцию в ЕС, придется покупать лицензии, покрывающие вред экологии от выбросов углерода. В первую очередь углеродный налог ударит по производителям железа и стали, а также удобрений.

В-третьих, энергия затрачивается и при прокачке нефти и газа по трубопроводам, откуда, по мнению европейских экспертов, могут происходить утечки. Пока точных методик расчета «углеродного налога» еще нет, но по предварительным оценкам, потери российских экспортеров уже к 2030 году могут составить от 5 до 50 миллиардов евро. Усредненная цифра составляет 33 миллиарда. Вероятно, изначально пошлина будет небольшой, но ее размер и количество позиций, которые она охватывает, будут только возрастать. Нетрудно догадаться, что государство будет вынуждено идти навстречу отечественным олигархам и снижать для них налоговую нагрузку: сократятся отчисления в бюджет от НДПИ и экспортной пошлине по нефти и газу.

Это означает, что финансовые возможности федерального центра сократятся еще сильнее, и недобор от сырьевиков придется компенсировать ростом налоговой нагрузки на кого-то еще. Интересно, на кого? Впрочем, можно не сомневаться, что наше правительство, возглавляемое бывшим главным налоговиком страны Михаилом Мишустиным, обязательно что-то придумает. Но, быть может, мы зря недовольно бурчим, и ради экологически чистой планеты стоит затянуть пояса и потерпеть? Возможно, что и так. А может быть, и нет.

Трансграничный углеродный налог в ЕАЭС «больнее» всего ударит по России

В Брюсселе решили перейти от слов к делу и заявили о введении в действие с 2023 года трансграничного углеродного налога. Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно. Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — €1,1 млрд от €7 млрд. Негативный эффект для российского экспорта будет гораздо более существенным, если углеродный налог ЕС будет распространен на российские нефть и газ. Эксперты рассчитали цену углеродного налога в ЕС для российской экономики Введение трансграничного углеродного налога в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0. Пока платить углеродный налог не придется, от производителей "грязной" продукции потребуют предоставлять только отчетность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий