Главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль Садеков о святой воде, просфорах, маце, христианской и иудейской ритуальной пище в исламе. можно употреблять в пищу освященные продукты? Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен совершить хадж — паломничество к святым местам в Мекке (Саудовская Аравия). Достоинства: вода из святого источника мусульман | Недостатки: нет в свободной продаже.
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой из церкви
Священная вода Зам-Зам обладает чистотой и благотворными свойствами, а ее вкус и запах приятны и освежающ и освежающи освежающие. Фактически, она считается источником жизни на Саудовской Аравии. Ежегодно миллионы паломников из всех уголков мира приезжают в Мекку, чтобы почтить этот священный источник и попить его воды. Когда мусульмане выпивают воду Зам-Зам, они произносят слова «Бисмиллах аллаху ахбар» Во имя Всевышнего, Аллах велик и выполняют желания. Источник Зам-Зам является самым драгоценным местом в мечети и притягивает много верующих, которые желают пополнить свою кружку этой водой и попросить благословения Аллаха. Эта вода считается особой и принимает своего рода поклонниками и последователями всего мира.
Вода Зам-Зама была открыта веками назад и связана с жизнью пророка Ибрахима и его жены Мариама и их сына Исмаила. По преданию, Мариам потекла в долину искала воды, чтобы утолить свою жажду. Одна версия истории гласит, что Ангел Джибраиль помог ей в этом и указал на ее русло, где вода начала брызгаться из самой земли. Бассейн с водой Зем-Зама находится рядом с колодцем, который, по сказанному пророком, является одним из источников воды. Современные исследования показали, что вода Зем-Зама на самом деле отличается от обычной воды как вкусом, так и составом.
Исследователи обнаружили, что она содержит микроорганизмы, которые обычно не встречаются в других источниках воды. Священная вода Зам-Зама особенно ценна для мусульман, потому что она находится в Мекке, самом священном месте для ислама. Поэтому паломники совершают хадж, чтобы пить эту воду и приносить ее с собой в качестве священного артефакта. Зам-Зама также известна своим благотворным воздействием на здоровье. Ее питье связано с лечением различных болезней и выздоровлением.
Многие мусульмане считают, что это вода, которую Аллах благословил и делает чудеса для их тела и души. Саудовская Аравия тщательно контролирует качество воды Зам-Зама и предоставляет паломникам бесплатный доступ к ней. Каждый желающий может получить свою порцию священной воды, которая часто продается в магазинах в Мекке как сувенир. Исторические фото Зам-Замы Несколько исторических фотографий Зам-Замы показывают, как это место изменилось со времен первых путешествий в Мекку.
Эту воду пьют утром и вечером семь дней подряд». Современные учёные обнаружили, что на воду оказывают действие не только другие вещества, но и лучи и колебания, в том числе звуковые. И всё это способно изменить определённые свойства воды.
Не исключено, что молитвы и аяты, читаемые мусульманскими знатоками на воду, меняют её свойства, и по воле Всевышнего она приобретает определённый лечебный эффект. Однако есть вода, способная излечить от болезней и без воздействия на неё аятами Корана и иными молитвами. Вода эта называется Зам-зам. Эта вода из источника, который возник в том месте, где ангел Джабраил ударил ногой. Колодец с водой Зам-зам находится в Мекке.
История источника История этого колодца уходит своими корнями во времена жизни Пророка Ибрахима. Как известно, Пророк Ибрахим оставил в пустынной Мекке свою жену Хаджар и сына Исмаила по велению Всевышнего Аллаха с минимальными припасами из фиников и воды. Хаджар сильно переживала по этому поводу, но, когда поняла, что это приказ её Создателя, успокоилась. Совсем скоро не осталось у них ни питья, ни еды. Когда же Хаджар почувствовала сильную жажду, а сын стал капризничать, она взобралась на холм, вглядываясь вдаль. Она спустилась с этого холма и взобралась на ближайший холм. Так она пробежала между двумя холмами семь раз в надежде увидеть кого-нибудь. Впоследствии, этот бег стал обрядом хаджа бег между холмами Ассарфа и Альмарва. Хаджар услышала странный звук, исходивший от пят ее сына Исмаила. Это ангел Джибрииль, который был послан Аллахом для важной миссии. После его удара ногой по другой версии — крылом из земли забил источник. Хаджар стала набирать воду, напоила сына. Вода из источника била всё сильнее.
Вода также играет важную роль в религиозных обрядах, например, во время хаджа — одного из пяти столпов ислама. Хадж — это паломничество в Мекку, где мусульмане моются и выполняют обряды на местах, связанных с пророком Ибрагимом и его сыном Исмаилом. Таким образом, можно сказать, что у мусульман есть особое отношение к воде, которая в их религии считается священной и используется для очищения и подготовки к религиозной практике. Влияние султана Сулеймана Великолепного Султан Сулейман I, известный как Сулейман Великолепный, был одним из самых могущественных правителей Османской империи. Его правление, которое продолжалось с 1520 по 1566 год, оказало глубокое влияние на мусульманский мир. Сулейман Великолепный был не только военачальником, но и законодателем, строителем, поэтом и патроном искусств. Его реформы оставили незабываемый след в истории. Одной из самых значительных сфер влияния Сулеймана Великолепного была религия. Он проявлял глубокую верность исламу и считал себя прямым потомком пророка Мухаммеда. В ходе своего правления Сулейман Великолепный поддерживал ислямо-отоманскую аналитическую школу мысли, известную как Ханефиты. Своим авторитетом Сулейман повлиял на распространение ислама и одобрил множество религиозных реформ, которые укрепили позицию суннитов в Османской империи. Культурно-политическое влияние Сулеймана Великолепного также было огромным. Он избрал третьей столицей Османской империи город Истанбул, который под его правлением стал настоящим центром культуры и искусства. Строительство Голубой мечети и Гранд базара, приказываемое султаном, стало символом сочетания религиозных и архитектурных традиций. Также он принимал литературных и художественных талантов и стал покровителем многих мастеров. Это время было относительно мирным и благодатным и повлияло на расцвет науки и искусства в Османской империи. Сулейман Великолепный также запомнился своим справедливым и прогрессивным законодательством. Он провел масштабные правовые реформы, известные как «Канунноме», которые стали основой для многих областей права. В этих реформах были заложены принципы гражданских свобод, свободы вероисповедания и равенства перед законом.
Можно ли мусульманам пить святую воду?
Она имеет особое значение в исполнении ряда ритуалов, таких как осуществление обряда омовения вуду или выпивание абезгайа перед молитвой. Однако существуют и научные объяснения, которые взглянуть на святую воду в исламе с другой стороны. Согласно исламскому вероучению, святая вода является наделом, то есть способностью воды влиять на физическое и духовное состояние человека. Однако, с точки зрения науки, святая вода не обладает никакими особыми свойствами, которых не имеет обыкновенная вода.
Святая вода в исламе представляет собой обыкновенную воду, которая может быть собрана из источника, реки или скважины. Она не содержит никаких добавок, которые могли бы сделать ее святой. Никакие химические или физические свойства воды не меняются при переходе в религиозную сферу.
Важным аспектом в исламе является вера и духовная практика, и святая вода служит символом этой веры. Для мусульман святая вода является способом обращения к Аллаху и укрепления веры. Несмотря на научное объяснение, мусульмане продолжают придавать святой воде особое значение в рамках своей религиозной практики.
Они верят, что выпивание святой воды и выполнение обряда омовения придает им чистоту и помогает обратиться к Аллаху. Таким образом, научный взгляд на святую воду в исламе предлагает понимание этого ритуала как символической практики и примера веры.
Тут в детском саду православный священник окропил группу спящих детей, большинство из которых крымские татары.
Современные исследования показали, что вода Зам-Зам полностью соответствует мировым стандартам и пригодна для питья. В данном материале мы расскажем о достоинстве Зам-зама. Затем он принёс золотой таз, наполненный мудростью и верой, вылил его содержимое мне в грудь и закрыл её, а затем взял меня за руку и вознёсся со мной к низшему небу» имамы аль-Бухари и Муслим. В ней пища, от которой насыщаются и исцеление от болезней". Имам ат-Табрани. Если ты пьёшь её, чтобы исцелиться от болезни, исцелит тебя Аллах.
На сей раз я «решила» удивиться услышанному. Вернее, подслушанному. Не подумайте, что шпионила, боже упаси! Просто за стеной в соседней квартире горланили так, что не услышать было невозможно… В обеденный перерыв я прилегла в спальне.
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой
Аллах своим повелением ниспосылает из своего небесного царства истину, которая разгоняет ложь. Некоторые толкователи так и говорят: «В этом примере вода — это истина, пена — это ложь» Абу Адель. Но толкователи видят символизм лишь там, где им хочется. Вспомним славянскую мифологию, которую я приводил. Из морской пены взялся дьявол». Заметьте: на море возникла пена и из нее появился дьявол.
А дьявол — это всегда ложь. Теперь становится понятным, почему вода, ниспосылаемая с неба — чистая. Истина не может быть грязной. Она всегда чистая. Познавая истину, люди ею очищаются.
Поскольку эта истина ниспосылается с неба, это божественная истина. Она передается через ангелов, посланников, Писания, видения, внушения и так далее. Слово «рух» здесь переведено как «ветер». Также переводится как «дух». Происходит от ивритского «руах», означающее «дух», «ветер», «дыхание».
Возможно, слово «рух» символизирует милость Аллаха. А облака могут подразумевать посланников и посредниками между Всевышним и людьми. Еще в аятах про воду часто упоминаются разные плоды, которые вырастают после воды. Думаю, не сложно догадаться, о чем идет речь. Не важно, какие это плоды.
Главное — съедобные, либо приятные для глаза. Под плодами мы и сегодня в переносном значении понимаем результат какой-то работы, деятельности. Божественная истина приносит нам полезные плоды. Вот пример: «Он — Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством нее Мы взрастили растения всех видов.
Мы выводим из них зеленые травы, а из них — расположенные одно на другом зерна. На финиковых пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом — знамения для людей верующих» 6:99.
Обычные плодовые растения не могут быть знамением для верующих людей. Знамением или «доказательствами» - «айатун» является божественная истина. Писания — это истина. Коран — это истина. Современные искаженные переводы Корана, тафсиры, хадисы и прочее — это все «пена».
То есть ложь. Возвращаемся к аяту, который я привел самым первым: «Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» 11:7. То есть, до того, как были созданы небеса и земля, вокруг была только истина. Не было ни Иблиса, ни людей, которые могли породить ложь. Этот аят некоторые богословы приводят в качестве подтверждения теории эволюции и происхождения жизни на Земле из воды.
Но аят не об этом. Есть также похожий аят: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют? По сути в этих аятах говорится о создании первого человека. Смысл их таков: все творения созданы в истине.
Или «на истине». Мне кажется, речь все-таки о людях, а не о животных. Первые люди знали истину. Вот о чем речь. Но в дальнейшем люди исказили эту истину, смешали ее с ложью.
Эти аяты соответствуют другим похожим аятам: «Он сотворил человека из капли» 16:4. Подобных аятов много. В других аятах почему-то это же слово «нутфат» переводят как «семя». В словаре Баранова оно еще переводится как «очищенная вода». Это значение подходит больше всего.
Особенно интересны следующие аяты из суры 75: «Разве думает человек, что он оставлен без призора? Разве не был он каплей из семени источаемого? Потом стал сгустком, и сотворил Он его и устроил, и сделал из него пару: мужчину и женщину. Разве этот не может оживить мертвых? На мой взгляд, перевод неверный.
В этих аятах мы ясно видим, что речь идет о сотворении первого человека. Но если был создан первый человек, откуда появилась эта семенная жидкость? Мне это напоминает один известный парадокс: «Что появилось раньше: курица или яйцо? Речь идет об очищенной воде, то есть, человек первоначально был безгреховным очищенным и знающим истину водой. Допускаю, что могу быть в чем-то неправым.
Но наиболее вероятной версией мне кажется эта. Версия исламских ученых для меня крайне неубедительна. Чтобы у вас не возникло сомнений в том, что вода, изначально существовавшая везде, — это истина, прочитаем аят 29:44: «Сотворил Аллах небеса и землю во истине». Еще один интересный аят: «Мы разделили их на двенадцать колен — родов. Когда же его народ попросил его напоить их, Мы внушили Мусе Моисею : «Ударь своим посохом по камню».
Из него забило двенадцать ключей, и все люди узнали, где им надлежит пить. Мы осенили их облаками и ниспослали им манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас».
Если мне, да и не только мне подобное неприемлемо, коробит.
Вот что не напиши прям 282ст-- неприкосновенные они. Уже залезли даже в тем места, которые для многих священны-должны быть грани дозволенного слишком у православных их много, у мусульман их просто нет.
Ислам также придает большое значение гигиене и чистоте, поэтому для осуществления ритуала вуду и для потребления воды рекомендуется использовать чистую питьевую воду. Также, имеется традиция пить воду из освященного колодца Замзам в священном городе Мекка в Саудовской Аравии. Мусульмане верят, что вода из этого колодца обладает особыми духовными свойствами и их употребление приносит благословение. В исламе нет ритуала освящения воды или проведения церемоний с водой, как это принято в других религиях. Вместо этого, ислам ставит акцент на важности гигиены и очищения духа через использование чистой воды в повседневной жизни и в религиозных обрядах. Роль святой воды в религиозных обрядах мусульман В исламе святая вода играет важную роль в религиозных обрядах и традициях. В мусульманской культуре святая вода известна как «абджар» или «мавиз», и ее использование связано с очищением от грехов и призывом благословений Аллаха. Один из наиболее известных религиозных обрядов, в котором используется святая вода, — это умиране.
При смерти мусульмана родственники и близкие готовят тело покойного для похорон, выполняя ряд ритуалов, включая омовение тела водой. Этот обряд символизирует очищение души и тела от грехов и приготовление покойника к встрече с Богом.
Святая вода также ассоциируется с источником Жизни и Божественной милостью, что придает ей особую сакральность. Обряд омовения в исламе, называемый «вуду», играет важную роль в повседневной жизни мусульман. Часто этот обряд сопровождается пениями дуа молитв , чтением священных текстов и погружением в воду.
Омовение подразумевает прикосновение к пятам, рукам, лицу и другим частям тела с целью очищения и подготовки к великим делам и молитвам. Также святую воду можно применять для выполнения молитвенных ритуалов, например, для опрыскивания раскрывающихся бутонов цветов или полива растений. Мусульманская религия и культ святой воды Мусульманская религия, ислам, имеет свои особенности и традиции в отношении святой воды. В исламе нет концепции священных водоемов или святых рек, как в некоторых других религиях. Вместо этого, мусульмане сосредоточены на выполнении ритуалов и употреблении чистой и незагрязненной воды в повседневной жизни.
Одна из самых важных практик в исламе, это ритуал молящихся пяти раз в день, известный как салах. Перед совершением салаха, мусульмане должны принять омовение, называемое вуду.
Талгат Таджуддин вновь шокировал умму, окропив «святой водой» уфимских журналистов.
Похожие. Следующий слайд. Вода начитанная Кораном/Родниковая/С шафраном/ Для опрыскивания дома, участков и квартир. В исламе это слово также используется для обозначения святых мусульман, которые служат образцом для подражания и чья помощь может быть испрошена в молитве. Ислам Общество Праздники Религия. Мусульмане во всем мире отмечают праздник Ураза-байрам. Святая вода в исламе представляет собой обыкновенную воду, которая может быть собрана из источника, реки или скважины. Для мусульман святая вода имеет особое значение, так как это вода, которая была использована для очищения и подтверждения веры. Вода Зам-Зам, без сомнений, самая достойная вода в мире.
Почему источник называется Зам-зам
- Можно ли мусульманам пользоваться святой водой
- Можно ли Мусульманам Пользоваться Святой Водой из Церкви | 🕌 Справочник Мусульманина
- Миф или реальность: святая вода у мусульман?
- Выговор за окропление “святой” водой мусульман | «ДУСЛЫК»
Талгат Таджуддин вновь шокировал умму, окропив «святой водой» уфимских журналистов.
Мусульманская святая вода является неотъемлемой частью практики ислама и имеет важное значение для верующих. Рассказала, что воду разливали в пластиковые баклажки,мусульмане. Домой Ислам Ислам в стране и в мире Выговор за окропление “святой” водой мусульман. Святая вода в исламе представляет собой обыкновенную воду, которая может быть собрана из источника, реки или скважины. Мекка — священный город мусульман. В 630 году, усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители приняли ислам. Как называется святая вода у мусульман?
Понятие чуда в христианстве и исламе
Чудодейственные могилы. Культ святых у поволжских татар На территорию Поволжья и Сибири суфийское учение проникло вместе с миссионерами религиозного ордена Накшбандия находится на территории современного Узбекистана, возник в XIV веке. При этом культ святых у татар появился не на пустом месте — тюрки еще с доисламских времен поклонялись родовым арвахам духам предков. Глупо предполагать, что в 922 году год принятия ислама в Булгарии все жители в одночасье стали монотеистами и тут же забыли старые верования. Первые миссионеры, безусловно, учитывали местные обычаи и старались увязать ислам с ними. Таким же образом ранее суфизм пришел в Узбекистан — приверженцы ханафитского мазхаба одна из четырех правовых школ в суннитском исламе.
У татар начиная с X века святыми признавались как первые исламские миссионеры, так и значимые духовные лидеры. Сам культ, прежде всего, проявляется в почитании их могил здесь мы видим полное совпадение с традицией узбеков. Самые ранние из них на территории Татарстана мы находим в Тетюшском районе — их называют «сэхэбэлэр кабэре» «могила миссионеров» , хотя чаще в нашем регионе эти места обозначают более знакомым оборотом «изгелэр кабэре» дословный перевод с татарского — «могилы святых». При этом никаких материальных остатков могил может уже и не быть. Более того, в ранней исламской традиции не было принято устанавливать могильную плиту.
Чаще всего маркером могилы становилось какое-нибудь дерево, которое, по поверью, было посохом святого, воткнутым на месте его захоронения. Люди до сих пор помнят об этих местах, а почитание выражается в уходе за ними и системе табу у предполагаемых захоронений нельзя рубить деревья, собирать хворост, мусорить и пр. По рассказам наших информантов, эти традиции не прерывались даже в годы самой интенсивной атеистической пропаганды советского периода. Намного более серьезное почитание могил святых мы наблюдаем в среде современных сибирских татар. По легенде, на их территорию для распространения ислама отправили 366 шейхов-миссионеров, представителей ордена Накшбандия.
Якобы они воспитывались в специальных монастырях, были искусными воинами иногда в ислам обращали с помощью оружия , обладали даром гипноза и творили чудеса. По суфийской традиции, служение Аллаху — вечная обязанность человека. Природа святости этих шейхов коренится именно в таком служении — они жизнью доказали свое достоинство перед Аллахом и таким образом приблизились к нему. Местные жители помнят этих шейхов по именам, хранят их родословные. Все они — реальные исторические личности.
Здесь их называют словом «яхшылар» дословный перевод с татарского языка — «хорошие» , а их могилы называются «астана» то есть «место, где похоронены святые». Татары верят, что эти могилы оказывают на человека чудотворное воздействие. В этих местах Аллах дарует свою милость за молитвы. Важно, что в сибирской традиции чудо происходит не из-за каких-то мистических свойств могилы и его не совершает дух этого святого. Это место становится порталом между нашим миром и Аллахом, а дух святого — своеобразным проводником.
Считается, что на таких местах просьбы верующих будут услышаны лучше и быстрее, при этом просить можно что угодно — здоровье, удачу, семейное благополучие. Феномен культа святых среди татар-мусульман начали изучать недавно. Первая книга об этом вышла только в 2014 году — это была коллективная монография «Культ святых татар Татарстана» от Института истории Марджани. В ходе ежегодных экспедиций мы продолжаем собирать и фиксировать информацию о новых местах, в которых прослеживается это явление. К слову, культ прослеживается у всех мусульман России и особенно развит у дагестанцев.
Этот обряд символизирует очищение души и тела от грехов и приготовление покойника к встрече с Богом. Еще одним религиозным обрядом, в котором используется святая вода, является намаз — обязательная молитва для мусульман. Перед проведением намаза многие мусульмане омывают руки, лицо и другие части тела святой водой. Это считается не только формой физической очистки, но и духовным обновлением, которое помогает сосредоточиться и вступить в коммуникацию с Аллахом. Кроме того, святая вода играет важную роль в традиционных свадебных обрядах мусульман. Перед свадебным торжеством невеста и жених омываются святой водой, символизируя очищение от прошлых грехов и желание начать новую жизнь вместе, основанную на духовных ценностях и вере. Таким образом, святая вода является важным элементом религиозной практики для мусульман.
Она используется в различных обрядах и традициях, чтобы символизировать очищение от грехов, духовную и физическую обнову, а также призыв благословений и милости Аллаха. Оцените статью.
На сей раз я «решила» удивиться услышанному. Вернее, подслушанному. Не подумайте, что шпионила, боже упаси! Просто за стеной в соседней квартире горланили так, что не услышать было невозможно… В обеденный перерыв я прилегла в спальне.
В случае святой воды христиан, возникает вопрос о ее статусе и соответствии правилам ислама. Поскольку святая вода используется в христианском ритуале крещения для символического очищения души и тела, ее признают священной. Однако необходимо отметить, что ислам и христианство — разные религии с отличающимися верованиями и практиками. Вообще говоря, ислам запрещает мусульманам принимать участие в религиозных обрядах других вероисповеданий. В связи с этим, пить святую воду христиан может считаться нарушением исламских норм. Однако, каждый мусульманин имеет возможность обратиться к ученому истинной веры алиму или другому духовному лидеру и проконсультироваться по этому вопросу. Возможно, полученный ответ будет более конкретным и основан на религиозных и законодательных источниках. В итоге, ответ на вопрос о том, можно ли мусульманам пить святую воду христиан, может быть разным в зависимости от интерпретации исламского права. В любом случае, рекомендуется обратиться к ученому ислама, чтобы получить более точный ответ и руководство в соответствии с духовными потребностями мусульманина. Вопрос-ответ Можно ли мусульманам пить святую воду христиан? Мусульманам теоретически разрешено пить святую воду христиан, так как само употребление этой воды не является запрещенным актом в исламе. Однако, у каждого мусульманина может быть собственное мнение по этому вопросу и рекомендуется проконсультироваться с местным религиозным духовным руководителем для получения точной информации исходя из конкретных обстоятельств. Нужно ли мусульманам выпивать святую воду христиан для того, чтобы соблюсти религиозные обряды? Для соблюдения религиозных обрядов ислама нет необходимости пить святую воду христиан. Ислам имеет свои собственные ритуалы и обряды, которые мусульмане выполняют в рамках своей веры. Пить святую воду христиан не является обязательным действием для мусульман в контексте исламской религии. Могут ли мусульмане пить святую воду, если им это поможет в их вере и духовной практике? Некоторые мусульмане могут пить святую воду христиан, если они считают, что это поможет им в их вере и духовной практике. Однако, это может быть субъективным выбором каждого отдельного мусульманина и не имеет общего правила или рекомендации для всех мусульман. Мусульманам следует проконсультироваться с религиозными учеными или духовными руководителями, чтобы получить более точную информацию и руководство по этому вопросу. Влияет ли питье святой воды христиан на религиозный статус или положение мусульман в исламе?
Святая вода и ихрам в подарок: в древнем Болгаре отпраздновали день принятия ислама
Святая вода в исламе представляет собой обыкновенную воду, которая может быть собрана из источника, реки или скважины. Мусульманин купается в проруби на Крещение. Ислам не запрещает принимать участие в религиозных празднествах других религий. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Крыма заверило Духовное управление мусульман Крыма в том, что намерено пресечь факты окропления святой водой детей мусульман в учебных заведениях. Об этом сообщает пресс-служба ДУМК. Святая вода в исламе представляет собой обыкновенную воду, которая может быть собрана из источника, реки или скважины.
Вода Зам-Зам
Вообще есть ли понятие "Святая вода" в Исламе? Я знаю если читать над водой суру из Корана, вода может стать лечебной, если это угодно Аллаху. Духовное управление мусульман республики татарстан. Халил Кава, палестинский христианин, раздает финики и воду мусульманам, которые постятся в Наблусе уже 11 лет. Umma Today. Последователи же ислама не ищут научных объяснений, а просто верят в то, что священная вода Зам-зам скрывает мысли Аллаха и несет в себе бесконечные блага. Можно мусульманам пить святую воду? Поиск.